Jump to content

Стоктон Раш

Стоктон Раш
Раш в 2015 году
Рожденный
Ричард Стоктон Раш III

( 1962-03-31 ) 31 марта 1962 г.
Умер 18 июня 2023 г. (18 июня 2023 г.) (61 год)
Причина смерти Взрыв Титана подводного аппарата
Образование
Занятия
  • Бизнесмен
  • инженер
Заголовок
Срок
  • 2009–2023 (ОкеанГейт)
  • 1980-е (Макдоннелл Дуглас)
Супруг
Венди Вейл
( м. 1986 г.)
Дети 2
Родственники Ральф К. Дэвис (дедушка)

Ричард Стоктон Раш III (31 марта 1962 — 18 июня 2023) — американский бизнесмен и инженер, наиболее известный как соучредитель и главный исполнительный директор OceanGate , компании, занимающейся глубоководными исследованиями .

После окончания Принстонского университета Раш работал в McDonnell Douglas инженером по летным испытаниям в программе F-15 . Позже он работал на различных должностях в BlueView Technologies и Музее авиации . [1] создал компанию OceanGate В 2009 году он вместе с Гильермо Зёнляйном и был единственным основателем OceanGate после ухода Зёнляйна в 2013 году.

18 июня 2023 года Раш погиб вместе с четырьмя другими людьми в результате «Титан» взрыва подводного корабля во время попытки посетить место крушения «Титаника» на подводном «Титане» компании OceanGate .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ричард Стоктон Раш III родился в богатой семье в Сан-Франциско, Калифорния , 31 марта 1962 года. [2] [3] младший из пяти детей, рожденных Ричардом Стоктоном Рашем-младшим и Эллен (урожденной Дэвис). [4] Его мать была уроженкой Сан-Франциско, а отец родился в Филадельфии . Его дедом по материнской линии был бизнесмен Ральф К. Дэвис . [5] Его бабушка по материнской линии, Луиза Дэвис, была филантропом и тезкой Симфонического зала Луизы М. Дэвис в Сан-Франциско . [6] По линии своего отца он был потомком двух подписавших Декларацию независимости , Ричарда Стоктона и врача Бенджамина Раша . [7]

В детстве Раш хотел стать космонавтом и первым человеком на Марсе . [8] и интересовался авиацией и водным спортом. Он начал заниматься подводным плаванием с аквалангом в 12 лет и стал коммерческим пилотом в 18 лет. [9] [10] Позже ему сказали, что из-за остроты зрения он не сможет стать военным летчиком. [10] В 1980 году он окончил Академию Филлипса в Эксетере . [6] В 1984 году Раш получил степень бакалавра наук в области аэрокосмической техники в Принстонском университете . [2] В 1989 году он получил степень магистра делового администрирования в Калифорнийском университете в Беркли . [11] [12]

После окончания Принстона Раш некоторое время работал в McDonnell Douglas инженером по летным испытаниям программы F-15 , прежде чем получил степень MBA. [12] Позже Раш работал венчурным капиталистом в компании Peregrine Partners из Сан-Франциско. [13] В 1989 году он переехал на северо-запад Тихого океана, чтобы управлять компанией Remote Control Technology, базирующейся в Киркланде, штат Вашингтон . [14] Он утверждал, что позже в том же году построил экспериментальный самолет, на котором летал всю свою жизнь. [15]

Раш был аквалангистом - любителем и проводил время, ныряя в водах Пьюджет-Саунда . В 2006 году, после своей первой экскурсии на подводной лодке в Британской Колумбии , Раш заинтересовался исследованием океана на малых глубинах. [9] Раш начал подумывать о покупке подводного аппарата, но обнаружил, что во всем мире насчитывается менее 100 частных подводных лодок, и не смог его приобрести. Вместо этого он сконструировал миниатюрную подводную лодку, используя чертежи, предоставленные ему отставным командиром подводной лодки ВМС США . Судно, построенное Рашем, имело длину 4 метра (13 футов) и могло погружаться на глубину 10 метров (33 фута). [10] После постройки своего миниатюрного подводного аппарата он продолжал попытки приобрести подводный аппарат, в том числе пытался купить подводный аппарат Стива Фоссета после смерти Фоссета в 2007 году, но безуспешно. [8]

Примерно в 2007 году Раш начал обдумывать идею основания собственной компании по производству подводных лодок. [8] Он считал, что подводный океанский туризм может создать значительный рынок и что он станет альтернативой значительному количеству времени и техническому снаряжению, необходимому для подводного плавания. [10] Раш основал OceanGate вместе с деловым партнером Гильермо Зёнляйном в 2009 году. По словам Раша, целью компании было использовать коммерческий туризм для финансирования разработки новых глубоководных аппаратов , которые позволят развивать дальнейшие коммерческие предприятия, включая добычу ресурсов и смягчение последствий стихийных бедствий. [16] Зёнляйн покинул OceanGate в 2013 году. [17] [18]

Проводя исследование рынка для OceanGate, Раш определил, что частный рынок подводных исследований зашел в тупик из-за общественной репутации опасной компании и ужесточения нормативных требований к эксплуатации туристических подводных лодок и подводных аппаратов. Он считал, что эти причины «понятны, но нелогичны» и что ощущение опасности намного превышает реальный риск. В частности, он критиковал Закон о безопасности пассажирских судов 1993 года, закон США, который регулировал строительство океанских туристических судов и запрещал погружения на глубину ниже 150 футов, который Раш назвал законом, который «без необходимости отдает приоритет безопасности пассажиров над коммерческими инновациями». . [10]

В 2018 году Раш возглавил экспедицию с исследователями и учеными на острова Сан-Хуан, чтобы наблюдать за красным морским ежом и средой обитания песчанки . [19] В 2021 году, после нескольких задержек, Раш наконец начал свой бизнес по глубокому погружению. [20] Перед погружением в июне 2023 года пара из Флориды предъявила Рашу иск на 210 000 долларов в связи с запланированным в 2018 году погружением на Титаник , которое, по их утверждениям, неоднократно отменялось и откладывалось. Пара заявила, что не смогла получить возмещение из-за действий Раша. [21] [22] После смерти Раша пара отказалась от иска из уважения к жизням, потерянным на Титане. [23] [24]

В подкасте 2022 года с CBS репортером Дэвидом Погом Раш рассказал о своем отношении к тому, что он считает чрезмерными мерами предосторожности: «Знаете, в какой-то момент безопасность — это просто пустая трата времени. Я имею в виду, если вы просто хотите быть в безопасности, не Не вставайте с кровати, не садитесь в машину, ничего не делайте. В какой-то момент вы пойдете на некоторый риск, и это действительно вопрос риска и вознаграждения. Я думаю, что могу это сделать. как безопасно, нарушая правила». [25]

Экспедиция на Титан и смерть

[ редактировать ]

Раш находился на «Титане» , подводном аппарате, принадлежащем и спроектированном OceanGate, чтобы осмотреть место крушения «Титаника» , когда судно потеряло контакт с надводным кораблем MV Polar Prince 18 июня 2023 года. [26] Поисково-спасательные операции включали водную и авиационную поддержку США, Канады и Франции. [27]

22 июня, после обнаружения поля обломков примерно в 490 метрах (1600 футов) от носовой части Титаника , [28] OceanGate заявила, что, по ее мнению, Раш и еще четверо находившихся на борту погибли. [29] Позже пресс- конференция береговой охраны США подтвердила, что обнаруженные обломки соответствуют катастрофической потере прочного корпуса, взрыву , приведшему к мгновенной гибели всех находившихся на борту. [28]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1986 году Раш женился на пилоте и учительнице Венди Вейл, от которой у него было двое детей. [30] [31] Венди — праправнучка по материнской линии Исидора и Иды Блан Штраус , оба погибли при затоплении Титаника . [30] [32] Она бывший директор по связям с общественностью OceanGate. [30]

  1. ^ Мазаракис, Анна (23 июня 2023 г.). «Большие мечты и смелость ознаменовали жизнь Stockton Rush '84» . Новости выпускников. Еженедельник выпускников Принстона . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года.
  2. ^ Jump up to: а б Робертс, Сэм (22 июня 2023 г.). «Стоктон Раш, пилот подводного корабля «Титан», объявлен мертвым в 61 год» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  3. ^ Калверт, Скотт; Кампо-Флорес, Ариан (22 июня 2023 г.). «Стоктон Раш, основатель компании Titanic Submersible, увидел возможности в подводном туризме» . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  4. ^ Дауд, Кэти (8 декабря 2023 г.). «Пропавший генеральный директор подводного корабля «Титаник» принадлежит к известной семье Сан-Франциско» . Сфгейт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  5. ^ Дауд, Кэти (8 декабря 2023 г.). «Пропавший генеральный директор подводного корабля «Титаник» принадлежит к известной семье Сан-Франциско» . Сфгейт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Венди Вейл — невеста инженера» . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1986 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  7. ^ Дауд, Кэти (21 июня 2023 г.). «Пропавший генеральный директор подводного корабля «Титаник» Стоктон Раш происходит из известной семьи Сан-Франциско» . СФГейт . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Локер, Мелисса (14 апреля 2017 г.). «Человек, который хочет отправить нас на дно океана» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года.
  9. ^ Jump up to: а б Тимминс, Бет (9 мая 2017 г.). «Стоктон Раш: Познакомьтесь с человеком, ведущим экскурсии по Титанику» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Перротте, Тони (июнь 2019 г.). «Глубокое погружение в планы по доставке туристов на «Титаник» » . Смитсоновский институт . Проверено 21 июня 2023 г.
  11. ^ Морроу, Эллисон (21 июня 2023 г.). «Стоктон Раш: Что мы знаем о пилоте подводного корабля «Титан»» . CNN Бизнес. CNN . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Соммерлад, Джо (22 июня 2023 г.). «Кто такой Стоктон Раш? Генеральный директор OceanGate пропал на туристической подводной лодке «Титаник»» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  13. ^ Дауд, Кэти (8 декабря 2023 г.). «Пропавший генеральный директор подводного корабля «Титаник» принадлежит к известной семье Сан-Франциско» . Сфгейт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  14. ^ Резник, Алиса (31 октября 2013 г.). «Компания планирует создать подводную лодку из углеродного волокна для глубокого и дешевого погружения» . Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
  15. ^ Виктор, Дэниел (20 июня 2023 г.). «Titan Pilot — популяризатор глубоководного туризма» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  16. ^ Беттс, Анна (20 июня 2023 г.). «Экспедиции OceanGate были созданы для исследования глубоких вод» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  17. ^ Хаблер, Шон; Богель-Берроуз, Николас; Беттс, Анна (23 июня 2023 г.). «Основатель OceanGate настаивает на расширении глубоководных путешествий, несмотря на множество опасений» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года.
  18. ^ Корнуэлл, Пейдж (24 июня 2023 г.). «Соучредитель OceanGate вспоминает истоки и защищает подход покойного генерального директора к безопасности» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года.
  19. ^ Лонг, Кэтрин (15 сентября 2018 г.). «На подводной лодке из пяти человек ученые Фрайдей-Харбора разгадывают тайны моря Салиш» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  20. ^ Бойл, Алан (13 июля 2021 г.). «Подводная лодка OceanGate совершает первое погружение к месту крушения Титаника и фотографирует обломки» . Geekwire . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  21. ^ Морган, Сайлас (21 июня 2023 г.). «Генеральному директору компании, владеющей пропавшей подводной лодкой для тура «Титаник», грозит иск о мошенничестве со стороны пары из Уинтер-Парка» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  22. ^ Кари, Дуг (23 июня 2023 г.). «Судебные иски предвещали катастрофу подводной лодки Титаника» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года.
  23. ^ Херли, Беван. «Пара из Флориды отказалась от иска против генерального директора OceanGate Стоктона Раша» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года.
  24. ^ Гринберг, Хлоя. «Пара из Уинтер-Парка отказалась от иска против генерального директора OceanGate в связи с его смертью» . Орландо Еженедельник . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года.
  25. ^ Слиско, Айла (20 июня 2023 г.). «Стоктон Раш получил грозное предупреждение об экспедиции на подводном корабле «Титаник»» . Newsweek . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  26. ^ «Что мы знаем о пассажирах на борту пропавшего подводного корабля «Титаник»» . Небесные новости . 19 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  27. ^ Хенли, Джон (21 июня 2023 г.). «Обновления «Титаника» в режиме реального времени: на судне может остаться менее 20 часов кислорода, — сообщает береговая охрана США, поскольку поиски продолжаются» . Хранитель . Проверено 21 июня 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Чао-Фонг, Леони (22 июня 2023 г.). «Подводная лодка «Титан»: экипаж погиб после катастрофической потери барокамеры, подтверждает береговая охрана США – последние новости» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  29. ^ Риган, Хелен; Рентон, Адам; Пичета, Роб; Сангал, Адити; Хаммонд, Элиза; Мейер, Мэтт (22 июня 2023 г.). «Пропавшая подводная лодка «Титаника» предположительно погибла, - сообщает туркомпания» . CNN . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Патил, Анушка (21 июня 2023 г.). «Супруга пилота подводного корабля произошла от знаменитой пары с Титаника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  31. ^ Дарлингберг, Двамо (22 июня 2023 г.). «Замужняя жена и дети Стоктона Раша: познакомьтесь с его партнершей Венди и их детьми» . TheDistin.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
  32. ^ Франция, Лиза Респерс (22 июня 2023 г.). «Жена пилота подводного корабля — потомок погибшей четы Титаника» . CNN . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15949388f3b872320f967a8b74242ac0__1722380820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/c0/15949388f3b872320f967a8b74242ac0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stockton Rush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)