Стоктон Раш
Стоктон Раш | |
---|---|
![]() Раш в 2015 году | |
Рожденный | Ричард Стоктон Раш III 31 марта 1962 г. Сан-Франциско , Калифорния , США |
Умер | 18 июня 2023 г. | (61 год)
Причина смерти | Взрыв Титана подводного аппарата |
Образование | |
Занятия |
|
Заголовок |
|
Срок |
|
Супруг | Венди Вейл |
Дети | 2 |
Родственники | Ральф К. Дэвис (дедушка) |
Ричард Стоктон Раш III (31 марта 1962 — 18 июня 2023) — американский бизнесмен и инженер, наиболее известный как соучредитель и главный исполнительный директор OceanGate , компании, занимающейся глубоководными исследованиями .
После окончания Принстонского университета Раш работал в McDonnell Douglas инженером по летным испытаниям в программе F-15 . Позже он работал на различных должностях в BlueView Technologies и Музее авиации . [1] создал компанию OceanGate В 2009 году он вместе с Гильермо Зёнляйном и был единственным основателем OceanGate после ухода Зёнляйна в 2013 году.
18 июня 2023 года Раш погиб вместе с четырьмя другими людьми в результате «Титан» взрыва подводного корабля во время попытки посетить место крушения «Титаника» на подводном «Титане» компании OceanGate .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Стоктон Раш III родился в богатой семье в Сан-Франциско, Калифорния , 31 марта 1962 года. [2] [3] младший из пяти детей, рожденных Ричардом Стоктоном Рашем-младшим и Эллен (урожденной Дэвис). [4] Его мать была уроженкой Сан-Франциско, а отец родился в Филадельфии . Его дедом по материнской линии был бизнесмен Ральф К. Дэвис . [5] Его бабушка по материнской линии, Луиза Дэвис, была филантропом и тезкой Симфонического зала Луизы М. Дэвис в Сан-Франциско . [6] По линии своего отца он был потомком двух подписавших Декларацию независимости , Ричарда Стоктона и врача Бенджамина Раша . [7]
В детстве Раш хотел стать космонавтом и первым человеком на Марсе . [8] и интересовался авиацией и водным спортом. Он начал заниматься подводным плаванием с аквалангом в 12 лет и стал коммерческим пилотом в 18 лет. [9] [10] Позже ему сказали, что из-за остроты зрения он не сможет стать военным летчиком. [10] В 1980 году он окончил Академию Филлипса в Эксетере . [6] В 1984 году Раш получил степень бакалавра наук в области аэрокосмической техники в Принстонском университете . [2] В 1989 году он получил степень магистра делового администрирования в Калифорнийском университете в Беркли . [11] [12]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Принстона Раш некоторое время работал в McDonnell Douglas инженером по летным испытаниям программы F-15 , прежде чем получил степень MBA. [12] Позже Раш работал венчурным капиталистом в компании Peregrine Partners из Сан-Франциско. [13] В 1989 году он переехал на северо-запад Тихого океана, чтобы управлять компанией Remote Control Technology, базирующейся в Киркланде, штат Вашингтон . [14] Он утверждал, что позже в том же году построил экспериментальный самолет, на котором летал всю свою жизнь. [15]
Раш был аквалангистом - любителем и проводил время, ныряя в водах Пьюджет-Саунда . В 2006 году, после своей первой экскурсии на подводной лодке в Британской Колумбии , Раш заинтересовался исследованием океана на малых глубинах. [9] Раш начал подумывать о покупке подводного аппарата, но обнаружил, что во всем мире насчитывается менее 100 частных подводных лодок, и не смог его приобрести. Вместо этого он сконструировал миниатюрную подводную лодку, используя чертежи, предоставленные ему отставным командиром подводной лодки ВМС США . Судно, построенное Рашем, имело длину 4 метра (13 футов) и могло погружаться на глубину 10 метров (33 фута). [10] После постройки своего миниатюрного подводного аппарата он продолжал попытки приобрести подводный аппарат, в том числе пытался купить подводный аппарат Стива Фоссета после смерти Фоссета в 2007 году, но безуспешно. [8]
Примерно в 2007 году Раш начал обдумывать идею основания собственной компании по производству подводных лодок. [8] Он считал, что подводный океанский туризм может создать значительный рынок и что он станет альтернативой значительному количеству времени и техническому снаряжению, необходимому для подводного плавания. [10] Раш основал OceanGate вместе с деловым партнером Гильермо Зёнляйном в 2009 году. По словам Раша, целью компании было использовать коммерческий туризм для финансирования разработки новых глубоководных аппаратов , которые позволят развивать дальнейшие коммерческие предприятия, включая добычу ресурсов и смягчение последствий стихийных бедствий. [16] Зёнляйн покинул OceanGate в 2013 году. [17] [18]
Проводя исследование рынка для OceanGate, Раш определил, что частный рынок подводных исследований зашел в тупик из-за общественной репутации опасной компании и ужесточения нормативных требований к эксплуатации туристических подводных лодок и подводных аппаратов. Он считал, что эти причины «понятны, но нелогичны» и что ощущение опасности намного превышает реальный риск. В частности, он критиковал Закон о безопасности пассажирских судов 1993 года, закон США, который регулировал строительство океанских туристических судов и запрещал погружения на глубину ниже 150 футов, который Раш назвал законом, который «без необходимости отдает приоритет безопасности пассажиров над коммерческими инновациями». . [10]
В 2018 году Раш возглавил экспедицию с исследователями и учеными на острова Сан-Хуан, чтобы наблюдать за красным морским ежом и средой обитания песчанки . [19] В 2021 году, после нескольких задержек, Раш наконец начал свой бизнес по глубокому погружению. [20] Перед погружением в июне 2023 года пара из Флориды предъявила Рашу иск на 210 000 долларов в связи с запланированным в 2018 году погружением на Титаник , которое, по их утверждениям, неоднократно отменялось и откладывалось. Пара заявила, что не смогла получить возмещение из-за действий Раша. [21] [22] После смерти Раша пара отказалась от иска из уважения к жизням, потерянным на Титане. [23] [24]
В подкасте 2022 года с CBS репортером Дэвидом Погом Раш рассказал о своем отношении к тому, что он считает чрезмерными мерами предосторожности: «Знаете, в какой-то момент безопасность — это просто пустая трата времени. Я имею в виду, если вы просто хотите быть в безопасности, не Не вставайте с кровати, не садитесь в машину, ничего не делайте. В какой-то момент вы пойдете на некоторый риск, и это действительно вопрос риска и вознаграждения. Я думаю, что могу это сделать. как безопасно, нарушая правила». [25]
Экспедиция на Титан и смерть
[ редактировать ]Раш находился на «Титане» , подводном аппарате, принадлежащем и спроектированном OceanGate, чтобы осмотреть место крушения «Титаника» , когда судно потеряло контакт с надводным кораблем MV Polar Prince 18 июня 2023 года. [26] Поисково-спасательные операции включали водную и авиационную поддержку США, Канады и Франции. [27]
22 июня, после обнаружения поля обломков примерно в 490 метрах (1600 футов) от носовой части Титаника , [28] OceanGate заявила, что, по ее мнению, Раш и еще четверо находившихся на борту погибли. [29] Позже пресс- конференция береговой охраны США подтвердила, что обнаруженные обломки соответствуют катастрофической потере прочного корпуса, взрыву , приведшему к мгновенной гибели всех находившихся на борту. [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1986 году Раш женился на пилоте и учительнице Венди Вейл, от которой у него было двое детей. [30] [31] Венди — праправнучка по материнской линии Исидора и Иды Блан Штраус , оба погибли при затоплении Титаника . [30] [32] Она бывший директор по связям с общественностью OceanGate. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазаракис, Анна (23 июня 2023 г.). «Большие мечты и смелость ознаменовали жизнь Stockton Rush '84» . Новости выпускников. Еженедельник выпускников Принстона . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Сэм (22 июня 2023 г.). «Стоктон Раш, пилот подводного корабля «Титан», объявлен мертвым в 61 год» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Калверт, Скотт; Кампо-Флорес, Ариан (22 июня 2023 г.). «Стоктон Раш, основатель компании Titanic Submersible, увидел возможности в подводном туризме» . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Дауд, Кэти (8 декабря 2023 г.). «Пропавший генеральный директор подводного корабля «Титаник» принадлежит к известной семье Сан-Франциско» . Сфгейт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Дауд, Кэти (8 декабря 2023 г.). «Пропавший генеральный директор подводного корабля «Титаник» принадлежит к известной семье Сан-Франциско» . Сфгейт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Венди Вейл — невеста инженера» . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1986 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Дауд, Кэти (21 июня 2023 г.). «Пропавший генеральный директор подводного корабля «Титаник» Стоктон Раш происходит из известной семьи Сан-Франциско» . СФГейт . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Локер, Мелисса (14 апреля 2017 г.). «Человек, который хочет отправить нас на дно океана» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Тимминс, Бет (9 мая 2017 г.). «Стоктон Раш: Познакомьтесь с человеком, ведущим экскурсии по Титанику» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Перротте, Тони (июнь 2019 г.). «Глубокое погружение в планы по доставке туристов на «Титаник» » . Смитсоновский институт . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Морроу, Эллисон (21 июня 2023 г.). «Стоктон Раш: Что мы знаем о пилоте подводного корабля «Титан»» . CNN Бизнес. CNN . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Соммерлад, Джо (22 июня 2023 г.). «Кто такой Стоктон Раш? Генеральный директор OceanGate пропал на туристической подводной лодке «Титаник»» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Дауд, Кэти (8 декабря 2023 г.). «Пропавший генеральный директор подводного корабля «Титаник» принадлежит к известной семье Сан-Франциско» . Сфгейт . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Резник, Алиса (31 октября 2013 г.). «Компания планирует создать подводную лодку из углеродного волокна для глубокого и дешевого погружения» . Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Виктор, Дэниел (20 июня 2023 г.). «Titan Pilot — популяризатор глубоководного туризма» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Беттс, Анна (20 июня 2023 г.). «Экспедиции OceanGate были созданы для исследования глубоких вод» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Хаблер, Шон; Богель-Берроуз, Николас; Беттс, Анна (23 июня 2023 г.). «Основатель OceanGate настаивает на расширении глубоководных путешествий, несмотря на множество опасений» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года.
- ^ Корнуэлл, Пейдж (24 июня 2023 г.). «Соучредитель OceanGate вспоминает истоки и защищает подход покойного генерального директора к безопасности» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года.
- ^ Лонг, Кэтрин (15 сентября 2018 г.). «На подводной лодке из пяти человек ученые Фрайдей-Харбора разгадывают тайны моря Салиш» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Бойл, Алан (13 июля 2021 г.). «Подводная лодка OceanGate совершает первое погружение к месту крушения Титаника и фотографирует обломки» . Geekwire . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Морган, Сайлас (21 июня 2023 г.). «Генеральному директору компании, владеющей пропавшей подводной лодкой для тура «Титаник», грозит иск о мошенничестве со стороны пары из Уинтер-Парка» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Кари, Дуг (23 июня 2023 г.). «Судебные иски предвещали катастрофу подводной лодки Титаника» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года.
- ^ Херли, Беван. «Пара из Флориды отказалась от иска против генерального директора OceanGate Стоктона Раша» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года.
- ^ Гринберг, Хлоя. «Пара из Уинтер-Парка отказалась от иска против генерального директора OceanGate в связи с его смертью» . Орландо Еженедельник . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года.
- ^ Слиско, Айла (20 июня 2023 г.). «Стоктон Раш получил грозное предупреждение об экспедиции на подводном корабле «Титаник»» . Newsweek . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Что мы знаем о пассажирах на борту пропавшего подводного корабля «Титаник»» . Небесные новости . 19 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Хенли, Джон (21 июня 2023 г.). «Обновления «Титаника» в режиме реального времени: на судне может остаться менее 20 часов кислорода, — сообщает береговая охрана США, поскольку поиски продолжаются» . Хранитель . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чао-Фонг, Леони (22 июня 2023 г.). «Подводная лодка «Титан»: экипаж погиб после катастрофической потери барокамеры, подтверждает береговая охрана США – последние новости» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Риган, Хелен; Рентон, Адам; Пичета, Роб; Сангал, Адити; Хаммонд, Элиза; Мейер, Мэтт (22 июня 2023 г.). «Пропавшая подводная лодка «Титаника» предположительно погибла, - сообщает туркомпания» . CNN . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Патил, Анушка (21 июня 2023 г.). «Супруга пилота подводного корабля произошла от знаменитой пары с Титаника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Дарлингберг, Двамо (22 июня 2023 г.). «Замужняя жена и дети Стоктона Раша: познакомьтесь с его партнершей Венди и их детьми» . TheDistin.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Франция, Лиза Респерс (22 июня 2023 г.). «Жена пилота подводного корабля — потомок погибшей четы Титаника» . CNN . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарди, Балаж. «Изображение Стоктона Раша внутри Циклопа I, 19 июля 2017 года» . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года.
- Тауб, Бен (1 июля 2023 г.). «Подводный аппарат «Титан» был «несчастным случаем, ожидавшим своего часа» » . Житель Нью-Йорка . фотографии Балаша Гарди.
- 1962 года рождения
- 2023 смерти
- Американские бизнесмены XXI века
- Американские инженеры XXI века
- Бизнесмены из Сан-Франциско
- Бизнесмены из Вашингтона (штат)
- Капитаны, затонувшие вместе с кораблем
- Гражданские подводники
- Смерти в результате кораблекрушения в море
- Инженеры из Калифорнии
- Изобретатели убиты собственным изобретением
- Выпускники Академии Филлипса Эксетера
- Выпускники Принстонского университета
- Семья Стоктон из Нью-Джерси
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли