Последний пассажир
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Последний пассажир | |
---|---|
![]() Афиша французского театрального релиза | |
Режиссер | Омид Нушин |
Написал | Омид Нушин Эндрю Лав Что, Грэм? |
Продюсер: | Адо Ёсидзаки Кассуто Зак Уинфилд |
В главных ролях | Дугрей Скотт Кара Тойнтон Для Гольдберга Дэвид Шофилд Линдси Дункан |
Кинематография | Ангус Хадсон |
Под редакцией | Джо Уокер |
Музыка | Лиам Бейтс |
Распространено | Калейдоскоп |
Дата выпуска |
|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов [2] |
«Последний пассажир» — британский триллер 2013 года режиссёра Омида Нушина . в главных ролях Этот фильм с Дугреем Скоттом , Карой Тойнтон и Иддо Голдбергом рассказывает о человеке; врач и вдовец, а также попытки их пассажиров остановить поезд после того, как выяснилось, что он был угнан неизвестным загадочным водителем.
Сюжет
[ редактировать ]В конце 2004 года Льюис Шалер, врач и вдовец, отправляется домой со своим маленьким сыном Максом на ночном поезде из Лондона в Танбридж-Уэллс . Макс случайно заставляет попутчика Сару Барвелл пролить кофе на ее пальто, что побудило Шалера извиниться перед ней. Это взаимодействие является началом романтической связи между ними.
Позже, когда поезд стоит, Шалер замечает неопознанного мужчину в светоотражающей куртке, который вмешивается в тормоза поезда. Когда поезд снова начинает двигаться, он видит еще одного мужчину, ползущего по рельсам. В ходе расследования Шалер обнаруживает, что охранник исчез.
Вскоре после этого, когда поезд приближается к домашней станции Шалера, Барвелл целует Шалера и просит его позвонить ей, однако Шалер отвлекается на поезд, обходящий его остановку. Шалер оставляет Макса на попечение попутчика Элейн Миддлтон, пока тот пытается связаться с водителем по внутренней связи. Однако водитель говорит только для того, чтобы спросить, сколько пассажиров осталось на борту, и кладет трубку. Шалер и еще один пассажир Питер Кармайкл безрезультатно дергают за многочисленные тросы аварийного тормоза. Шалер и Кармайкл понимают, что водитель намеревается убить себя и своих пассажиров. Вместе с другим пассажиром Яном Климовски (который изначально вызвал подозрения, поскольку находился в нетрезвом состоянии ), они пытаются остановить поезд, используя задний ручник; сначала с успехом, но позже ему мешают, когда водитель ускоряется, подавляя его.
После того, как поезд проезжает мимо Танбридж-Уэллса , поезд таранит транспортное средство на железнодорожном переезде, мгновенно убивая пассажиров. Из-за травмы у Миддлтон случается сердечный приступ, и Шалер не может ее реанимировать. Затем Климовский и Шалер пытаются проникнуть в кабину водителя, используя огнетушители. Они взламывают первую дверь, но вторая слишком укреплена, и водитель в ответ постоянно подает громкий звуковой сигнал, чтобы отогнать их. Они также обнаруживают тело охранника, смертельно задушенного водителем.
Климовский пытается отцепить вагоны, вылезая наружу, но этот опасный трюк прерывается приближающимся однопутным туннелем. Шалер спасает Климовски, вытащив его обратно на борт за несколько секунд до того, как поезд войдет в туннель. Выясняется, что полиция установила неэффективную блокаду из мешков с песком, которая лишь на мгновение останавливает поезд, и никто из пассажиров не может открыть двери из-за узкого просвета туннеля.
Подозревая, что они сейчас близки к смертельной катастрофе на буферах станции Гастингс, Шалер создает самодельную взрывчатку, используя последний оставшийся огнетушитель. Взрыв разрушает панели пола, позволяя остальным получить доступ к муфте и отсоединить ее, но Кармайкл погибает, когда случайно проваливается в щель. Горящие вагоны разделяются, когда они мчатся по пригородной станции, за которой беспомощно наблюдают полицейские. Шалер остается в передней машине, а Климовски и Барвеллу удается остановить карету задним ручником. Из-за того, что из поезда вытекает топливо и он продолжает гореть вокруг него, Шалеру нужно время, чтобы прийти в себя, прежде чем бежать и выпрыгивать из вагона, когда весь вагон взрывается. Он отрывает руку водителя от переключателя мертвеца (и, вероятно, убивает его), что немедленно включает резервные тормоза. Остатки поезда наконец с визгом останавливаются прямо перед камерой, и видно, что фары гаснут навсегда.
Барвелл, Макс и Климовски обнаруживают Шалера живым и в сознании, когда вертолет кружит над горящим поездом. Личность водителя и его мотивы совершения убийства-самоубийства остаются неизвестными. Также неизвестно, ушли ли Шалер и Барвелл вместе или разошлись.
Бросать
[ редактировать ]- Дугрей Скотт в роли Льюиса Шейлера
- Кара Тойнтон в роли Сары Барвелл
- Иддо Гольдберг в роли Яна Климовски
- Дэвид Шофилд в роли Питера Кармайкла
- Линдси Дункан в роли Элейн Миддлтон
- Джошуа Кайнама в роли Макса Шалера
- Сэмюэл Гекер-Каул — охранник поезда
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В интервью о фильме в мартовском выпуске журнала Verité Magazine за 2013 год Омид Нушин сказал: «Существует мифический резонанс в ловушке в чреве кита , но есть также и экзистенциальное измерение, несущееся к концу линии, к определенной смерть, меня привлекают работы антрополога Эрнеста Беккера , который утверждал, что действия по буферизации смертности представляют собой своего рода науку о человеческом поведении». [3]
Получив поддержку разработки от Совета по кинематографии Великобритании , сценарий был включен в Британский список 2008 года, отраслевой рейтинг лучших непроизведенных сценариев в Великобритании. Однако, по словам исполнительного продюсера Квеси Диксона, запуск фильма в производство потребовал «героических усилий». [4] Следовательно, Нушин вместе с продюсерами Заком Уинфилдом, Адо Йошизаки и Диксоном срежиссировал и сопродюсировал трейлер стоимостью 500 фунтов стерлингов, чтобы привлечь потенциальных спонсоров, снимая его в историческом поезде, взятом в аренду у железной дороги Блюбелл в Сассексе. Тодд Браун, основатель Twitch.com , написал в марте 2011 года: «Последний пассажир Омида Нушина пока не существует, но скоро появится. По крайней мере, так будет, если в микробюджетном промо-ролике, который он снял для фильма, есть что-нибудь об этом сказать». [5] Трейлер сыграл важную роль в привлечении поддержки Pathé , Британского института кино и Pinewood Studios . [6] [7] «Последний пассажир» получил сильные предварительные продажи на Каннском кинорынке 2011 года , деловом аналоге Каннского кинофестиваля . [8]
Помимо трейлера стоимостью 500 фунтов стерлингов, еще одним ключевым элементом, который привлек дистрибьюторов, было назначение Дугрея Скотта на главную роль. Скотт сказал о сценарии: «Это напомнило мне триллер Хичкока , где Хичкок вкладывался в персонажей, поэтому, что бы ни происходило в истории, вы действительно заботились о них, потому что он потратил время на то, чтобы вы, зрители, добрались до них». знай их». [9] Часть исследования характера Скотта включала обучение сердечно-легочной реанимации в больнице Брайтона . [10]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Поняв, что предпочитаемый им вариант съемки на 35 мм недоступен, Нушин захотел добиться максимально кинематографического вида с помощью цифровых камер, и Arri Alexa . вскоре его предпочтительным выбором стала [11] В то время Alexa 4x3 еще не была выпущена, а это означало, что «Последнего пассажира» придется снимать на анаморфотные линзы x2 на сенсоре 16x9. Таким образом, этот фильм стал одним из первых и единственных постановок, в которых использовался анаморфотный формат 2:1 на сенсоре 16:9 для фильма, который будет показан в кинотеатрах.
Оператор-постановщик Ангус Хадсон и Нушин остановили свой выбор на линейке анаморфотных линз Cooke Xtal Express, первоначально сферических линзах 1930-х годов, которые были переоборудованы и модифицированы анаморфотными элементами в 1980-х годах.
Решение использовать анаморфотный формат было обусловлено как повествованием, так и эстетикой. Из соображений бюджета «Последний пассажир» использовал в качестве декораций настоящий поезд, но одним недостатком этого подхода было то, что съемочная группа не могла убрать стены, и поэтому камере приходилось оставаться рядом с актерами. Нушин хотел, чтобы как можно больше периферийного зрения определяло пространство, не теряя при этом близости с актерами, и анаморфотный режим позволил это сделать в ограниченном пространстве. Тележка для верхней камеры была изготовлена на заказ с использованием держателей для багажа вагона. Тележка позволяла плавно перемещать камеру по вагонам. [12]
Съемки
[ редактировать ]
Основные съемки начались на сцене «H» Shepperton Studios в сентябре 2011 года и длились всего 26 дней, с последующими съемками на сцене 007 в студии Pinewood.
Действие фильма происходило на борту двух вагонов электропоезда класса 421 «4-CIG» (номера 76747 и 62385 от отряда 1399). Несмотря на то, что они были частью электропоезда, была взята художественная лицензия, и для целей сюжетной линии вагоны были изображены как дизельные. Действие фильма происходит в 2004 году, когда поезда с «хлопающей дверью» еще ходили.
Два 421 вагона длиной 120 футов и весом 90 тонн были доставлены в Shepperton Studios и установлены на смещенных гидроцилиндрах. Вместо того, чтобы использовать более распространенную технику зеленого экрана для создания иллюзии движения за окнами поезда, Нушин разработал шестиэкранную систему обратной проекции , поддерживающую параллакс движения в обзоре почти на 360 градусов, что стало возможным только сейчас с зеркальными фотокамерами и цифровыми проекторами. . [13]
Однако некоторые последовательности требовали более сложной комбинации техник. Сцена « серфинга на поезде » ближе к концу фильма была снята в четырех разных местах в течение шести месяцев — основная часть на сцене «H» Шеппертона, пикапы на сцене Бонда в Пайнвуде и на железной дороге Блюбелл, которые являются владельцами 423. единица (3417 «Гордон Петтит»), по конструкции аналогичная модели 421, и фоновые пластины, снятые с товарного поезда. Производственная группа «Последнего пассажира» посетила железную дорогу Кента и Восточного Суссекса в ноябре 2011 года, чтобы снять сцены пожара в вагоне в конце фильма. [14] Сцена крушения на железнодорожном переезде была снята с использованием компьютерной графики, но место действия было в Милфорде в графстве Суррей , немного в стороне от линии Гастингс .
В интервью о фильме редактор Джо Уокер заявил, что часть удовольствия от монтажа «Последнего пассажира» заключалась в плавном слиянии этих разрозненных элементов. «В этом волшебство кинопроизводства и хорошая непрерывность», — говорит он, — «вы можете попытаться совместить эти вещи вместе».
Редактирование
[ редактировать ]Что необычно для художественного фильма, «Последний пассажир» был вырезан в двух системах монтажа: Final Cut Pro и Avid. Джо Уокера не было на месте, когда основные фотосъемки были завершены, поэтому Нушин начал монтировать черновой «сборочный монтаж» фильма в Final Cut Pro. Когда Уокер стал доступен и взял на себя бразды редактирования, эту сборку пришлось перенести в Avid, используя трудоемкий процесс сопоставления глаз. [15]
Визуальные эффекты
[ редактировать ]Еще одним необычным элементом постпродакшена было то, что все кадры с визуальными эффектами в фильме были созданы одним художником по визуальным эффектам. Во время разработки Нушин и продюсер Зак Уинфилд отправились в Веллингтон, чтобы встретиться с Weta Workshop руководителем спецэффектов Ричардом Тейлором , заядлым фанатом поездов и сторонником сценария. Но из-за бюджетных ограничений фильма съемки в Новой Зеландии сочли невозможными. Нушин и его продюсеры в конечном итоге доверились Тиму Смиту, голландскому художнику по визуальным эффектам, который работал над оригинальным трейлером стоимостью 500 фунтов стерлингов, чтобы создать все кадры с цифровыми эффектами.
Музыка
[ редактировать ]Лиам Бейтс написал оригинальную музыку к фильму после того, как впечатлил Нушина временной партитурой к оригинальному трейлеру, и его раннее участие сделало возможным нетрадиционный процесс озвучивания. Вместо того, чтобы ждать завершения редактирования, Нушин попросил Бейтса составить идеи и демо-версии сцен на основе самого сценария. Затем эти пьесы постепенно развивались на протяжении всего постобработки, иногда меняя тон и местоположение, так что, когда пришло время записывать окончательную партитуру с оркестром, ее отрывки органично обрели свою форму и место.
Бейтс заявляет в примечаниях на обложке компакт-диска: «Интересно, что музыка для фильма, который буквально постоянно находится в движении, требовала особого внимания [к] средству ритма. Этот элемент, который был выложен с четко определенным темпом и тщательно обозначенными переходами темпа, станет основой постоянно растущего напряжения в фильме, оставив тембр или мелодию, чтобы передать эмоции, окружающие персонажей и их взаимодействие».
Звуковой дизайн
[ редактировать ]Звуковой дизайн был выполнен компанией Sound 24 Гленна Фримантла из Пайнвуда. В интервью о фильме редактор звуковых эффектов Эйлам Хоффман объяснил, как команда работала над созданием языка поезда, чтобы он стал таким же персонажем фильма, как и любой из пассажиров. Главный творческий выбор заключался в использовании звуков животных, таких как львы, тигры и кобры, преобразованных в звуки поезда, чтобы придать локомотиву анималистический вид. [16]
Далее он говорит: «Очень весело создавать большие взрывы и громкие вещи. Действительно приятно создавать динамичные звуки, начиная с очень тихого, а затем поражая вас мощным ударом». [17]
Маркетинг
[ редактировать ]Найденный тизер к фильму был выпущен в сентябре 2013 года. На любительском видео видно, как группа подростков-гуляк в машине проезжает через открытый железнодорожный переезд и сталкивается с мчащимся поездом. Действие отражает ключевой момент фильма, рассказанный с точки зрения пассажиров поезда. Contactmusic.com написал: «Тизер — это все, чем должен быть хороший трейлер триллера: интригующий, захватывающий… и чертовски пугающий». [18]
Прием
[ редактировать ]«Последний пассажир» был встречен в целом положительно и в настоящее время набирает 84% на Rotten Tomatoes на основе 19 обзоров. [19] На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 на основе отзывов критиков, фильм получил оценку 66 на основе 11 обзоров, что считается «в целом положительными отзывами». [20]
Гэри Гольдштейн написал в LA Times , снятый на условиях меньшего бюджета, , что фильм « Последний пассажир» представляет собой «захватывающее, учащающее пульс путешествие, которое заслуживает более широкого местного выпуска, чем оно получает». и добавил, что это «впечатляющий режиссер Омида Нушина». Total Film дал фильму 3/5 звезды, назвав его «неизменно напряженным и взрывным действием». [21] The Hollywood Reporter написал, что «Последний пассажир» - великолепно снятый фильм категории B, который посрамляет самые крупнобюджетные голливудские проекты». Indiewire также положительно отозвался о фильме, сказав: «Последний пассажир» является хорошей противоположностью перегруженному и загроможденному действию, которое Голливуд, похоже, любит в наши дни. Если вы не особенно придирчивы к сюжету или персонажу, вы не ошибетесь с этим фильмом. захватывающий и стильный железнодорожный триллер».
В статье для журнала Sight & Sound Ким Ньюман описала фильм как «приятно старомодный, в стиле британского кино». Майк МакКэхилл написал рецензию для The Guardian , поставив 3/5 звезды и написав: «Нушин придерживается логики, которая не часто выживает на этом уровне кинопроизводства». [22]
Однако мнения рецензентов разделились по другим аспектам. Шарлотта О'Салливан написала в Evening Standard , что у фильма «не хватает силы, чтобы опровергнуть жанровые клише», хотя журнал Short List придерживается противоположной точки зрения: «Используя всего несколько вагонов и горстку актеров, впечатляющий уровень создается атмосфера напряжения и клаустрофобии, которая, к счастью, свободна от клише». [23]
Time Out критически отозвался о финале фильма, написав: «Кто, черт возьми, ведет этот поезд?» элемент тайны никуда не денется». [24] Total Film, однако, похвалил этот элемент, написав, что фильм продемонстрировал «замечательное нежелание очеловечивать террориста», добавив, что «он не более чем призрачный, случайный псих, и от этого он еще страшнее». Точно так же Брайан Орндорф написал: «Вместо того, чтобы полностью подчиняться формуле, фильм пытается сделать что-то, что редко можно увидеть на экране, пытаясь сделать идею монстра более пугающей, чем его постоянные требования». [25]
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подтверждена дата выхода фильма «Последний пассажир» от Pinewood Productions» . Группа компаний «Пайнвуд». Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Съемки популярного триллера «Последний пассажир» начинаются сегодня в Великобритании в Шеппертоне» . Экран Интернешнл . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «Конец линии» . Журнал Верите.
- ^ «Съемки популярного триллера «Последний пассажир» начинаются сегодня в Великобритании в Шеппертоне» . Экран Интернешнл . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «За 800 долларов можно купить взрывающийся поезд. Посмотрите промо британского триллера «Последний пассажир»» . Фильм Твич . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Саспенс, поезда, новые спецэффекты: возвращение британского боевика» . Хранитель . 5 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «За 800 долларов можно купить взрывающийся поезд. Посмотрите промо британского триллера «Последний пассажир»» . Фильм Твич . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Pathe International переживает бум в Каннах, включая аншлаг «Железной леди»» . Экран Интернешнл . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Новая британская романтическая комедия и триллер уже в продаже» . Евроньюс . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Дугрей Скотт рассказывает, как отсутствие роли в «Людях Икс» дало австралийскому красавчику Хью Джекману большой прорыв в роли Росомахи» . Ежедневная запись. 8 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Группа компаний «АРРИ»: Новости» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ « Создание видеороликов «Последний пассажир» представляет собой ускоренный курс независимого кинопроизводства» . нет киношколы. 23 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Саспенс, поезда, новые спецэффекты: возвращение британского боевика» . Хранитель . 5 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Кентский киноофис. «Кентский киноофис «Последний пассажирский фильм»» .
- ^ «Пост-продакшн: создание британского инди-триллера «Последний пассажир» » . 25 октября 2013 г.
- ^ «Ритм, предварительный просмотр и магия монтажа: создание британского инди-триллера «Последний пассажир» » . Avidblogs.com. 25 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Ритм, предварительный просмотр и магия монтажа: создание британского инди-триллера «Последний пассажир» » . Avidblogs.com. 25 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ « Вышел трейлер «Последнего пассажира»: посмотрите ужасающе потрясающий тизер [трейлер]» . contactmusic.com. 3 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Последний пассажир» . Гнилые помидоры. 28 сентября 2014 г.
- ^ «Последний пассажир» . Метакритик.
- ^ «Опасность в поезде» . ТоталФильм . 7 октября 2013 г.
- ^ «Последний пассажир – Рецензия» . Хранитель . 17 октября 2013 г.
- ^ «В кинотеатрах на этой неделе» . Короткий список . 15 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Том Хаддлстон (15 октября 2013 г.). «Последний пассажир (15)» . Тайм-аут .
- ^ «Последний пассажир (2013)» . Гнилые помидоры. 7 октября 2013 г.