Хайнц Хегер
Йозеф Когоут (24 января 1915 — 15 марта 1994) был выжившим в австрийском нацистском концлагере , заключенным в тюрьму за гомосексуализм . Он наиболее известен благодаря книге 1972 года Die Männer mit dem rosa Winkel ( «Люди с розовым треугольником »), которую написал его знакомый Ганс Нейман под псевдонимом Хайнц Хегер , который часто ошибочно приписывают Когоуту. [ 1 ] Эта книга является одним из очень немногих рассказов из первых рук об обращении с гомосексуалистами в нацистских заключенных. Он был переведен на несколько языков, а второе издание опубликовано в 1994 году. [ 2 ] [ 3 ] Это было первое свидетельство гомосексуалиста, пережившего концентрационные лагеря, переведенное на английский язык. [ 4 ] и считается самым известным. [ 3 ] Его публикация помогла осветить не только страдания геев-заключенных нацистского режима, но и отсутствие признания и компенсации, которые они получили после окончания войны.
Книга Когоута вдохновила создание в 1979 году пьесы «Бент» на Мартина Шермана . [ 5 ] по которому в 1997 году был снят фильм «Бент » режиссера Шона Матиаса .
Биография
[ редактировать ]Когоут родился и вырос в Вене . Его мать и отец [ 2 ] были богатыми католиками , а его отец имел высокопоставленную должность на государственной службе . Когоут был арестован в марте 1939 года, в возрасте 24 лет, когда была перехвачена рождественская открытка, которую он отправил своему возлюбленному Фреду. [ 3 ] [ 6 ] Фред, чей отец был высокопоставленным нацистским чиновником, был признан «психически больным» и избежал наказания. [ 3 ]
Несколько источников, [ 2 ] [ 7 ] Уголовного кодекса Германии включая его собственный рассказ, отметим, что пункт 175 послужил основанием для заключения Когоута в тюрьму. Однако, поскольку он был осужден австрийским судом и пункт 175 не распространялся на австрийских граждан, он был осужден на основании Уголовного кодекса Австрии. [ 1 ]
Заключение
[ редактировать ]Когоут был интернирован в концентрационный лагерь Заксенхаузен в январе 1940 года после шестимесячного заключения. В мае 1940 года Когоут был переведен из Заксенхаузена во Флоссенбюрг , в Баварии , где он оставался до своего освобождения в 1945 году. [ 1 ]
Он сообщил, что заключенные-гомосексуалисты подвергались наибольшему оскорблению из всех заключенных лагеря и не допускали взаимного общения. [ 3 ] Хотя охранники СС , контролирующие лагерь, не позволяли заключенным-гомосексуалистам общаться друг с другом, секс между охранниками-гетеросексуалистами и заключенными-геями, тем не менее, имел место, причем охранники истолковывали такие встречи как «естественное» выражение их «нормальной» сексуальности в необычных обстоятельствах. [ 3 ] Когоут был выбран для оказания сексуальных услуг капо , а затем старшим в его квартале. Флоренс Тамань, современный автор истории гомосексуалистов в Европе, описывает эти отношения как удачу для Когоута; защита этих относительно привилегированных людей, возможно, помогла Кохуту выжить. [ 3 ]
Как и другим заключенным, Кохуту во время пребывания в лагере поручали бесполезные задачи, в том числе использование тачек для перемещения снега (и голых рук для перемещения камней) с одной стороны лагеря на другую и обратно. [ 5 ] Повторяемость и бессмысленность заданий были такими, что многие заключенные покончили жизнь самоубийством. [ 5 ] Когоут наблюдал за избиением и пытками заключенных. [ 8 ] и в своих трудах предположил, что садизм некоторых офицеров СС отражает их собственные подавленные гомосексуальные желания. [ 3 ]
Освобождение
[ редактировать ]Флоссенбюрг был освобожден армии США дивизиями 90-й и 97-й пехотными 23 апреля 1945 года. [ 9 ] [ 10 ] Запись в дневнике Когоута о его последнем дне в лагере гласит: « Amerikaner gekommen » («Американцы пришли»). [ 2 ]
В конце концов он воссоединился со своей матерью. Его отец покончил жизнь самоубийством в 1942 году. [ 3 ] оставив записку своей жене Амалии с просьбой: «Да защитит Бог нашего сына». [ 11 ]
В 1946 году он встретил свою партнершу, с которой пробыл до своей смерти в 1994 году. [ 1 ]
Книга
[ редактировать ]Ганс Нойман взял 15 интервью с Когоутом в период с 1965 по 1967 год и на основе этих разговоров написал книгу, используя псевдоним Хайнц Хегер. [ 1 ] В конечном итоге книга была опубликована в 1972 году Мерлином Верлагом . В книге Ноймана/Хегера не только описывается варварство жизни в лагере, но и содержится критика обращения с гомосексуалистами, выжившими в концентрационных лагерях, после освобождения. [ 6 ] После освобождения лагеря Когоут, как и другие заключенные-гомосексуалисты, по-прежнему считался преступником, поскольку после падения нацистского режима гомосексуальность оставался незаконным. Он не имел права на компенсацию и, несмотря на попытки с его стороны, не получил ее от правительства Западной Германии. [ 12 ] Многие другие геи, пережившие концентрационные лагеря, были возвращены в тюрьму, и время, проведенное ими в лагерях, не было вычтено из их приговоров. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]
Книга остается одной из немногих, в которых документируется опыт гомосексуалистов, заключенных в тюрьмы нацистами. [ 13 ] Его преподают и читают на курсах колледжей по всему миру, в том числе в университетах. [ 14 ] и еврейские семинарии. [ 15 ]
Эрик Дженсен в журнале Journal of the History of Sexuality называет публикацию мемуаров Когоута поворотным моментом в истории гей-сообщества, когда активисты 1960-х и 1970-х годов начали учитывать взгляды предыдущего поколения. и принять розовый треугольник как символ гей-идентичности. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Когоут умер в Вене, и некоторые предметы его имущества были переданы в дар его партнером Мемориальному музею Холокоста США . Он включил журналы Когоута из лагеря, несколько писем, отправленных его родителями, которые так и не дошли до него, пока он был в тюрьме, а также полоску ткани с розовым треугольником и номером его заключенного, которую его заставили носить. Это был первый розовый треугольник, принадлежащий опознаваемому человеку, который был собран музеем. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Преследование гомосексуалистов в нацистской Германии
- Пьер Зиль – французский писатель, ЛГБТ, преследуемый нацистами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Грау, Гюнтер (2011). Лексикон о преследованиях гомосексуалистов 1933-1945 гг. Учреждения. Компетенции. Сферы деятельности . Лит Верлаг Др. В. Хопф. п. 128. ИСБН 978-3-8258-9785-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данлэп, Дэвид (26 июня 1995 г.). «Персонализация гомосексуальных жертв нацистов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тамань, Флоренция (2006). История гомосексуализма в Европе . Алгора. п. 382. ИСБН 0-87586-355-8 . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ де Чекко, Джон П.; Де Чекко, Джон П. (29 июня 2000 г.). Море историй: формирующая сила повествования в гей- и лесбийских культурах . Хаворт Пресс. п. 28. ISBN 1-56023-955-7 .
- ^ Jump up to: а б с Моррис, Марла (2001). Учебная программа и Холокост . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. п. 145. ИСБН 0-8058-3812-0 .
- ^ Jump up to: а б Плань, Николя (26 июня 2006 г.). «Обзор «Люди с розовым треугольником» (на французском языке). Публикации.com.
- ^ «Библиографии: геи и лесбиянки» . Музей Холокоста США . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Райтер, Андреа; Камиллер, Патрик (30 августа 2005 г.). Рассказ о Холокосте . Континуум. п. 222. ИСБН 0-8264-7768-2 .
- ^ «Роберт В. Хакер, «Сбивание замка с ворот в концентрационном лагере Флоссенбюрг»; 23 апреля 1945 года», отрывок из книги Роберта В. Хакера: Концентрационный лагерь Флоссенбюрг, Феникс, 2000 год, неопубликованная рукопись. Мемориальный архив Флоссенбюрга» . 97thdivision.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Воспоминания капеллана 97-й пехотной дивизии США в онлайн-музее дивизии во Второй мировой войне» . 29 мая 2011 г.
- ^ «Розовый треугольник, преследование гомосексуалистов нацистами» . РАИ Департамент социальных действий . Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Бэмфорт, Николас (1997). Сексуальность, мораль и справедливость . Континуум Интернэшнл. п. 22. ISBN 0-304-33147-3 .
- ^ Шлагденхауффен-Майка, Реджис (2005). «Новый музей истории Холокоста Яд Вашем и память гомосексуалистов как жертв нацизма» . Бюллетень Французского исследовательского центра Иерусалима (16): 244–261.
- ^ «Семинар Фашизм и сексуальность» (PDF) . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Библиография: ЛГБТ и евреи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2009 года . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Дженсен, Эрик (2002). «Розовый треугольник и политическое сознание: геи, лесбиянки и память о нацистских преследованиях». Журнал истории сексуальности . 11 (1 и 2): 319–349. дои : 10.1353/sex.2002.0008 . S2CID 142580540 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Нацистское преследование гомосексуалистов» . Мемориальный музей Холокоста США . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 г.