Jump to content

Многозадачная оптимизация

Многозадачная оптимизация — это парадигма в литературе по оптимизации, которая фокусируется на одновременном решении нескольких автономных задач. [1] [2] Эта парадигма была основана на устоявшихся концепциях трансферного обучения. [3] и многозадачное обучение [4] в прогнозной аналитике .

Основная мотивация многозадачной оптимизации заключается в том, что если задачи оптимизации связаны друг с другом с точки зрения оптимальных решений или общих характеристик их функционального ландшафта, [5] Ход поиска может быть передан для существенного ускорения поиска на другой.

Успех парадигмы не обязательно ограничивается односторонней передачей знаний от более простых задач к более сложным. На практике попытка состоит в том, чтобы намеренно решить более сложную задачу, которая может непреднамеренно решить несколько более мелких проблем. [6]

Существует прямая связь между многозадачной оптимизацией и многоцелевой оптимизацией . [7]

Методы [ править ]

Существует несколько распространенных подходов к многозадачной оптимизации: байесовская оптимизация , эволюционные вычисления и подходы, основанные на теории игр . [1]

Многозадачная оптимизация байесовская

Многозадачная байесовская оптимизация — это современный подход, основанный на моделях, который использует концепцию передачи знаний для ускорения процесса автоматической оптимизации гиперпараметров алгоритмов машинного обучения. [8] Этот метод строит многозадачную модель гауссовского процесса на основе данных, полученных в результате различных поисков, выполняемых в тандеме. [9] Зафиксированные межзадачные зависимости впоследствии используются для лучшего информирования о последующей выборке возможных решений в соответствующих пространствах поиска.

Эволюционная многозадачность [ править ]

Эволюционная многозадачность изучалась как средство использования неявного параллелизма алгоритмов генерального поиска для одновременного выполнения нескольких отдельных задач оптимизации. Сопоставляя все задачи в едином пространстве поиска, развивающаяся совокупность возможных решений может использовать скрытые связи между ними посредством непрерывного генетического переноса. Это происходит, когда решения, связанные с разными задачами, пересекаются. [2] [10] способы передачи знаний, отличные от прямого пересечения решений. Недавно были исследованы [11]

Теоретико-игровая оптимизация [ править ]

Теоретико-игровые подходы к многозадачной оптимизации предлагают рассматривать задачу оптимизации как игру, где каждой задачей является игрок. Все игроки соревнуются в матрице наград игры и пытаются найти решение, которое удовлетворит всех игроков (все задачи). Это представление дает представление о том, как создавать эффективные алгоритмы на основе оптимизации градиентного спуска (GD), что особенно важно для обучения глубоких нейронных сетей . [12] В GD для MTL проблема в том, что каждая задача дает свои потери, и непонятно, как объединить все потери и создать единый градиент, что приводит к нескольким различным стратегиям агрегации. [13] [14] [15] Эту проблему агрегирования можно решить, определив игровую матрицу, в которой наградой каждого игрока будет согласие его собственного градиента с общим градиентом, а затем установив общий градиент в качестве кооперативного соглашения Нэша. [16] этой системы.

Приложения [ править ]

Алгоритмы многозадачной оптимизации охватывают широкий спектр реальных приложений. Недавние исследования подчеркивают возможность ускорения оптимизации параметров инженерного проектирования за счет совместного выполнения связанных проектов в многозадачном режиме. [10] В машинном обучении передача оптимизированных функций между связанными наборами данных может повысить эффективность процесса обучения, а также улучшить возможности обобщения изученных моделей. [17] [18] Кроме того, концепция многозадачности привела к достижениям в области автоматической оптимизации гиперпараметров моделей машинного обучения и ансамблевого обучения . [19] [20]

Сообщалось также о приложениях в облачных вычислениях, [21] Будущие разработки направлены на облачные услуги оптимизации по требованию, которые могут обслуживать несколько клиентов одновременно. [2] [22] Недавние работы дополнительно показали применение в химии. [23]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гупта, Абхишек; Онг, Ю-Сун; Фэн, Лян (2018). «Идеи по оптимизации трансферов: потому что опыт — лучший учитель». Транзакции IEEE по новым темам вычислительного интеллекта . 2 : 51–64. дои : 10.1109/TETCI.2017.2769104 . hdl : 10356/147980 . S2CID   11510470 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гупта, Абхишек; Онг, Ю-Сун; Фэн, Лян (2016). «Многофакторная эволюция: к эволюционной многозадачности». Транзакции IEEE в эволюционных вычислениях . 20 (3): 343–357. дои : 10.1109/TEVC.2015.2458037 . hdl : 10356/148174 . S2CID   13767012 .
  3. ^ Пан, Синно Цзялин; Ян, Цян (2010). «Опрос по трансферному обучению». Транзакции IEEE по знаниям и инженерии данных . 22 (10): 1345–1359. дои : 10.1109/TKDE.2009.191 . S2CID   740063 .
  4. ^ Каруана, Р., «Многозадачное обучение», стр. 95-134 в книге Себастьяна Труна, Лориен Пратт (ред.) Учимся учиться , (1998) Springer ISBN   9780792380474
  5. ^ Ченг, Мэй-Ин; Гупта, Абхишек; Онг, Ю-Сун; Ни, Чжи-Вэй (2017). «Коэволюционная многозадачность для одновременной глобальной оптимизации: с примерами сложного инженерного проектирования» . Инженерные применения искусственного интеллекта . 64 : 13–24. дои : 10.1016/j.engappai.2017.05.008 . S2CID   13767210 .
  6. ^ Каби, Серкан; Серхио Гомес Кольменарехо; Хоффман, Мэтью В.; Денил, Миша; Ван, Зию; Нандо де Фрейтас (2017). «Намеренный непреднамеренный агент: обучение одновременному решению множества задач непрерывного контроля». arXiv : 1707.03300 [ cs.AI ].
  7. ^ Дж. -Ю. Ли, З.-Х. Чжан, Ю. Ли и Дж. Чжан, «Несколько задач для нескольких целей: новый метод многокритериальной оптимизации посредством многозадачной оптимизации», в IEEE Transactions on Evolutionary Computation, дои : 10.1109/TEVC.2023.3294307
  8. ^ Сверски, К., Снук, Дж., и Адамс, Р.П. (2013). Многозадачная байесовская оптимизация . Достижения в области нейронных систем обработки информации (стр. 2004-2012).
  9. ^ Бонилья, Э.В., Чай, К.М., и Уильямс, К. (2008). Многозадачное предсказание гауссовского процесса . Достижения в области нейронных систем обработки информации (стр. 153-160).
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Онг Ю.С. и Гупта А. (2016). Эволюционная многозадачность: компьютерный взгляд на когнитивную многозадачность . Когнитивные вычисления, 8 (2), 125–142.
  11. ^ Фэн, Лян; Чжоу, Лэй; Чжун, Цзинхуэй; Гупта, Абхишек; Онг, Ю-Сун; Тан, Кай-Чен; Цинь, АК (2019). «Эволюционная многозадачность посредством явного автокодирования». Транзакции IEEE по кибернетике . 49 (9): 3457–3470. дои : 10.1109/TCYB.2018.2845361 . ПМИД   29994415 . S2CID   51613697 .
  12. ^ Гудфеллоу, Ян; Бенджио, Йошуа; Курвиль, Аарон (2016). Глубокое обучение . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-03561-3 .
  13. ^ Лю, Л.; Ли, Ю.; Куанг, З.; Сюэ, Дж.; Чен, Ю.; Ян, В.; Ляо, К.; Чжан, В. (04 мая 2021 г.). «На пути к беспристрастному многозадачному обучению» . В: Материалы Международной конференции по обучению представлениям (ICLR 2021). ICLR: Виртуальное мероприятие. (2021) . Проверено 20 ноября 2022 г.
  14. ^ Тяньхэ, Ю; Саураб, Кумар; Абхишек, Гупта; Сергей, Левин; Кароль, Хаусман; Челси, Финн (2020). «Градиентная хирургия для многозадачного обучения» . Достижения в области нейронных систем обработки информации . 33 . arXiv : 2001.06782 .
  15. ^ Лю, Бо; Лю, Синчао; Цзинь, Сяоцзе; Стоун, Питер; Лю, Цян (26 октября 2021 г.). «Бесконфликтный градиентный спуск для многозадачного обучения». arXiv : 2110.14048 [ cs.LG ].
  16. ^ Авив Навон, Авив Шамсян, Идан Ачитуве, Хаггей Марон, Кенджи Кавагути, Гал Чечик, Итан Фетайя (2022). Многозадачное обучение как игра в торг . Международная конференция по машинному обучению.
  17. ^ Чандра Р., Гупта А., Онг Ю.С. и Гох К.К. (октябрь 2016 г.). Эволюционное многозадачное обучение для модульного обучения нейронных сетей прямого распространения . На Международной конференции по нейронной обработке информации (стр. 37-46). Спрингер, Чам.
  18. ^ Йосински Дж., Клюн Дж., Бенджио Ю. и Липсон Х. (2014). Насколько переносимы функции в глубоких нейронных сетях? В книге «Достижения в области нейронных систем обработки информации» (стр. 3320–3328).
  19. ^ Вэнь, Ю-Вэй; Тинг, Чуан-Кан (2016). «Изучение ансамбля деревьев решений посредством многофакторного генетического программирования». Конгресс IEEE по эволюционным вычислениям (CEC) 2016 г. стр. 5293–5300. дои : 10.1109/CEC.2016.7748363 . ISBN  978-1-5090-0623-6 . S2CID   2617811 .
  20. ^ Чжан, Бою; Цинь, АК; Селис, Тимос (2018). «Генерация подпространств эволюционных признаков для классификации ансамблей». Материалы конференции по генетическим и эволюционным вычислениям . стр. 577–584. дои : 10.1145/3205455.3205638 . ISBN  978-1-4503-5618-3 . S2CID   49564862 .
  21. ^ Бао, Лян; Ци, Ютао; Шен, Мэнцин; Бу, Сяосюань; Ю, Джушэн; Ли, Цянь; Чен, Пин (2018). «Эволюционный алгоритм многозадачности для построения сервисов облачных вычислений». Услуги – УСЛУГИ 2018 . Конспекты лекций по информатике. Том. 10975. стр. 130–144. дои : 10.1007/978-3-319-94472-2_10 . ISBN  978-3-319-94471-5 .
  22. ^ Тан Дж., Чен Ю., Дэн З., Сян Ю. и Джой К.П. (2018). Групповой подход к улучшению многофакторного эволюционного алгоритма . В IJCAI (стр. 3870-3876).
  23. ^ Фелтон, Коби; Уиг, Дэниел; Лапкин, Алексей (2021). «Многозадачная байесовская оптимизация химических реакций». chemRxiv . дои : 10.26434/chemrxiv.13250216.v2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17bbff320fdc49565dff7b402aa6df7d__1705642500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/7d/17bbff320fdc49565dff7b402aa6df7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multitask optimization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)