Феб

Phöbus — Ein Journal für die Kunst — литературный журнал, издававшийся Генрихом фон Кляйстом и Адамом Генрихом Мюллером в Дрездене в период с января 1808 по декабрь 1808 года в двенадцати выпусках, сгруппированных в девять выпусков. Многие из самых известных произведений Клейста впервые появились в печати именно на его обложках.
Оригинальные планы
[ редактировать ]Название журнала — имя бога солнца Феба , обычно ассоциируемого с греческим Аполлоном . На фронтисписе первого номера, оформленном Фердинандом Гартманом , изображен Феб в колеснице, запряженной солнечными конями, над городом Дрезден. Клейст писал: «Громни, о ты, на своих пылающих конях, / Феб, несущий день, в бесконечное пространство!»
создавался журнал Фридриха Шиллера По образцу журнала «Die Horen» . Первоначальный план включения работ Шиллера и Гете провалился на раннем этапе, особенно когда Гете дистанцировался от проекта. Не имея ни четко разработанных планов, ни хороших связей с книготорговцами у Мюллера и Клейста, журнал быстро обанкротился и потерял для них деньги. Точный тираж неизвестен, но, по оценкам биографа Клауса Гюнцеля, каждого выпуска было напечатано едва ли более 150 экземпляров.
Контент и развитие
[ редактировать ]В первом номере был опубликован фрагмент драмы Клейста «Пентесилея» , которая, как и сам журнал, была плохо принята критиками. Гете это не впечатлило, хотя Клейст представил первый номер со скромной самоотдачей «на коленях сердца». Материалов для журнала Гете не поступило, и его судьба была предрешена с самого начала.
Тем не менее Клейст и Мюллер продолжали действовать. Полный провал неудачной постановки Гете « Церковного круга» в Веймаре побудил Клейста включить отрывки из комедии в третий номер, что только усугубило общественное возмущение ее «непристойностью» и закрепило провал. Накопление долгов быстро привело к напряженности между двумя мужчинами, написавшими большую часть контента журнала; после того, как Мюллер наконец продал журнал за спиной Клейста дрезденскому книгопродавцу в обмен на прощение долгов, отношения между двумя мужчинами заметно охладились, и в 1809 году Мюллер вернулся в Берлин .
Подробное содержание
[ редактировать ]Выпуск 1 (январь)
[ редактировать ]- Пролог (Клейст)
- Органический фрагмент из трагедии «Пентесилея» (Клейст)
- О значении танца ( Кристиан Готфрид Кёрнер )
- Ангел у гроба Господня (Клейст)
- К Доротее ( Новалис )
- Заметки о драматической поэзии и искусстве (Мюллер)
- Популярность и мистика (Мюллер)
- О литературном характере фрау фон Сталь-Гольштейн (Мюллер)
- Эпилог (Клейст)
Выпуск 2 (февраль)
[ редактировать ]- Маркиза О. (Клейст)
- Пара голубей , басня Лафонтена (Клейста)
- Лекции о красоте (Мюллер)
- О Коринне, или Италии , г-жа де Сталь-Гольштейн (Мюллер)
Выпуск 3 (март)
[ редактировать ]- Лекции о красоте, продолжение (Мюллер)
- Фрагменты из комедии «Разбитый кувшин» (Клейст)
- Басни (Клейст)
- Пилигрим (отрывки) ( Фридрих де ла Мотт Фуке )
Выпуски 4 и 5 (апрель и май)
[ редактировать ]- Фрагмент из трагедии Роберт Гискард (Клейст)
- Древний и его переводчик ( Карл Фридрих Готтлоб Ветцель )
- Приключения скрипача в Ширазе ( Готхильф Генрих фон Шуберт )
- М. и С. ( Новалис )
- Лекции о красоте, продолжение (Мюллер)
- Фааревейль ( Адам Готтлоб Оленшлегер )
- Ирония, комедия, Аристофан (Мюллер)
- Фрагменты лекции (Шуберт)
- Двадцать четыре эпиграммы (Клейст)
- О пейзажной живописи (Мюллер)
- Вариация на тему муз и граций в «Марке» (Ветцель)
- Фрагмент из пьесы «Кэтхен фон Хайльбронн» (Клейст)
- Саул и Давид (Ветцель)
Выпуск 6 (июнь)
[ редактировать ]- Праздник победы по случаю возвращения греков ( Анна Луиза Жермен де Сталь )
- Сказка о длинном носе (Ветцель)
- Великий Кристоф (Ветцель)
- Михаэль Кольхаас (Кляйст)
- Апология французской драматической литературы (Мюллер)
- Искусствоведение (Мюллер)
- Двадцать эпиграмм (Клейст)
Выпуск 7 (июль)
[ редактировать ]- О характере испанской поэзии (Мюллер)
- О дидактической поэзии ( Вильгельм Нинштедт )
- Идуна, богиня бессмертия (Ветцель)
- Божья река из Талмуда (Ветцель)
- Заброшенная церковь (Ветцель)
- Философско-критический сборник (Мюллер и Ветцель)
Выпуск 8 (август)
[ редактировать ]- Могила провидицы — северный реквием из Эдды (Ветцель)
- Введение в изучение греческой драмы (Мюллер)
- Клеобис и Битон (Ветцель)
- О дидактической поэзии, продолжение (Ниенштадт)
- Философско-критический сборник (Мюллер)
- Школа Иоганна фон Мюллера (Мюллера)
- Дальнейшие мысли о разнице между античным театром и современным (Мюллер)
Выпуски 9 и 10 (сентябрь и октябрь)
[ редактировать ]- О религиозном характере греческой драмы (Мюллер)
- Урожай винограда (Новалис)
- Второй фрагмент из пьесы (Клейст)
- Заметки об Уильяме Шекспире (Мюллер)
- Короткие случайные стихи (Клейст)
Выпуски 11 и 12 (ноябрь и декабрь)
[ редактировать ]- Пролегомены к философии искусства (Мюллер)
- Песня юности (Ветцель)
- Смерть (Ветцель)
- Проклятие времени (Ветцель)
- Сокровище (Ветцель)
- Испуг во время купания: идиллия (Клейст)
- Кунц фон Кауффунген ( Отто Генрих фон Лёбен )
- Умирающая Мэри (фон Лёбен)
- Успение Марии (фон Лёбен)
- Бремя души (Мюллер)
- Итальянский театр, маски, импровизации (Мюллер)
- Присутствие духа (Ветцель)
- О немецком семейном портрете (Мюллер)
- Й. (Мюллеру)
- Невидимое письмо (Ветцель)
- Путешествие странника (Ветцель)
- Вечер странника (Ветцель)
- Лагерь странника (Ветцель)
- Об искусствоведении ( Фердинанд Гартманн )
- Справочник помощи для художников и любителей искусства в Мильдхайме ( Базилиус фон Рамдор )
Внешние ссылки
[ редактировать ]