Ротелин Продолжение
« Продолжение Ротелина» представляет собой анонимную старофранцузскую прозаическую историю крестовых походов и государств крестоносцев между 1229 и 1261 годами. Это один из наиболее важных источников охватываемого им периода, который включает Крестовый поход баронов (1239–1241), Седьмой крестовый поход. Крестовый поход (1248–1254 гг.) и первый набег монголов на Палестину (1260 г.).
Название, передача, авторство и дата
[ редактировать ]Название работы, которая является современным изобретением, принадлежит владельцу важной рукописи 18-го века, аббату Шарлю Орлеанскому де Ротелину . [ 1 ] Хотя это отдельная и самостоятельная работа, [ 2 ] [ 3 ] она сохранилась только в качестве приложения к « Эстуару д'Эракла» , старофранцузскому переводу « , Вильгельма Тирского Истории» где она функционирует как продолжение «Хроники д'Эрнула» , которая сама по себе является независимым произведением, служащим продолжением « Эракла» вплоть до 1231 года. [ 4 ] [ 5 ]
« Продолжение Ротелина» сохранилось в двенадцати-пятнадцати рукописях. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Они делятся на две группы: группа из пяти, содержащая две песни протеста разочарованных крестоносцев, отсутствующих в остальных, и группа из семи, содержащая древнеримские знания, подобные Fet des Romains и отсутствующие в группе из пяти. [ 9 ] Все они были скопированы в северной Франции или Фландрии в конце 13-го или начале 14-го века, возможно, в связи с интересом к крестовому походу, питаемым при дворе Филиппа IV Французского . [ 4 ]
Сам текст, вероятно, был написан в Иль-де-Франс. [ 4 ] или около Суассона , поскольку автор, похоже, особенно хорошо осведомлен об этом регионе. [ 9 ] Автор, вероятно, не понаслышке знал о государствах крестоносцев на Востоке. Больше ничего нельзя сказать о биографии автора. Текст, вероятно, был написан вскоре после 1261 года, возможно, около 1265 года. В тексте нет намека на смерть Людовика IX Французского в 1270 году во время Восьмого крестового похода или на его канонизацию в 1297 году. [ 4 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]Продолжение Ротелина разделено на 82 главы. Его повествование о периоде 1229–1261 годов прерывается несколькими крупными отступлениями. За вступительным описанием христианско-мусульманских отношений в 1229 году следуют шесть глав, описывающих город Иерусалим . Этот раздел взят из La Citez de Jerusalem , французского описания священного города конца XII века. Далее следуют некоторые рекомендуемые паломничества в Святую Землю и три главы (12–14) о так называемом пророчестве сына Агапа , [ 10 ] заимствовано из текста, написанного примерно во время Пятого крестового похода (1217–1221 гг.). [ 4 ] Этот «сбивающий с толку» раздел содержит астрологию , волков и беременную верблюдицу. Следующие две главы (15–16) касаются семьи Саладина , за которыми следует глава, посвященная ассасинам , должности халифа Аббасидов и «нечестию» Фридриха II, императора Священной Римской империи . Все это предваряет основное историческое повествование, которое начинается в главе 20. [ 10 ]
Основное повествование начинается с крестового похода баронов под предводительством короля Наварры Теобальда I, собирающегося в Марселе в 1239 году. Этот яркий и подробный раздел в какой-то момент прерывается для экскурса по названиям Вавилона . Одна глава (27) посвящена египетской разведывательной системе Айюбидов . Две главы (30–31) — это стихи, написанные обескураженными крестоносцами, одна — дворянином, находящимся в плену. Экспедиция графа Ричарда Корнуолла освещена менее подробно, чем экспедиция короля Наваррского (глава 36). Две главы (40–41) посвящены хорезмийцами завоеванию Иерусалима (1244 г.) и поражению крестоносцев в битве при Ла-Форби (1244 г.). [ 10 ]
Описывая Седьмой крестовый поход при короле Людовике IX, Ротелин цитирует письмо королевского камергера Джона Саррасена . Когда Джон пишет о том, что находился в море 22 дня, анонимный автор воспринимает это как намек на опасность морского путешествия ( сирены , Харибда ), что переходит в описание опасностей, которые можно встретить на суше (змеи, кокатрисы ). Результатом стал расширенный отрывок (главы 45–58), полный легенд и преданий, а также подлинной римской истории, включая пустынные кампании Катона Младшего в Африке, взятые из Лукана » «Фарсалии . Он также опирается на Никандра и средневековый сборник под названием Fet des Romains . [ 10 ]
Глава 59 возвращается к письму Джона Саррасина: [ 10 ] который охватывает события 1249–1250 гг. [ 4 ] Последние главы посвящены крестовому походу Людовика и его провалу, монгольскому вторжению в Сирию и его окончательному поражению при Айн-Джалуте (1260 г.), а также государственному перевороту , который привел Байбарса к власти в Египте и положил конец династии Айюбидов (1260 г.). В последней главе рассказывается, как новый султан изгнал христиан из Иерусалима, и они направились в Акру , столицу того, что осталось от Иерусалимского королевства . [ 10 ]
Издания
[ редактировать ]- «Продолжение Вильгельма Тирского с 1229 по 1261 год, известное как рукопись Ротелина», в Recueil des Historiens des Croisades . Западные историки (Париж, 1844–1895), II, 526–556, 561–566.
- Джанет Ширли, изд. «Продолжение Ротелина», в книге «Крестоносцы Сирии в тринадцатом веке: Продолжение Ротелина истории Вильгельма Тирского с частью текста Эракла или Акры» (Ashgate, 1999), 13–120.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ширли 2016 , с. 1.
- ^ Ширли 2016 , с. 1: «полная работа сама по себе».
- ^ Эдбери 2012 , с. 213: «самостоятельная работа».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эдбери 2012 .
- ^ Эдбери 2016 , с. 108.
- ^ Ширли 2016 , с. 2, дает 12.
- ^ Эдбери 2016 , с. 108, дает 13.
- ^ Handyside 2015 , стр. 213–214, дает 15, что соответствует Folda 1973 , стр. 94–95, §IV, №№. 52–66.
- ^ Перейти обратно: а б Ширли 2016 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ширли, 2016 г. , стр. 2–4.
Библиография
[ редактировать ]- Эдбери, Питер В. (2012). «Ротелиновское продолжение Вильгельма Тирского». У Дэвида Томаса; Алекс Маллетт (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 4 (12:00–13:50). Брилл. стр. 429–430.
- Эдбери, Питер В. (2016). «Новые перспективы старых французских продолжений Вильгельма Тирского». Крестовые походы . 9 : 119–126.
- Фолда, Ярослав (1973). «Рукописи истории Утремера Уильяма Тирского: справочник» . Скрипторий . 27 (1): 90–95.
- Хэндисайд, Филип Д. (2015). Старофранцузский Вильгельм Тирский . Брилл.
- Джексон, Питер (1987). «Крестовые походы 1239–1241 годов и их последствия». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 50 (1): 32–60. дои : 10.1017/s0041977x00053180 . S2CID 161747361 .
- Морган, Маргарет Р. (1982). «Ротелиновское продолжение Вильгельма Тирского». В БЖ Кедар ; Х.Э. Майер ; Р. К. Смаил (ред.). Утремер: Исследования по истории Иерусалимского королевства крестоносцев . Вспомните Ицхака Бен-Цви. стр. 244–257.
- Ширли, Джанет, изд. (2016) [1999]. Крестоносец Сирии в тринадцатом веке: Ротелиновское продолжение истории Вильгельма Тирского с частью Эракла или Акры текста . Рутледж [Эшгейт].