Jump to content

Трансмиссия Форд Топлоадер

Трансмиссия с вертикальной загрузкой
Обзор
Тип 3- или 4-ступенчатая механическая
Производитель Форд Мотор Компани
Также называется Форд Дизайн 4-ступенчатая
3,03 (3-скоростной)
Верхний погрузчик
Производство 1964–1973
Хронология
Предшественник Борг-Уорнер Т-10
Дагенхем, 4-скоростной

Трансмиссия Toploader Ford с ручным переключением, представляет собой коробку передач построенную как в трехступенчатой, так и в четырехступенчатой ​​конфигурации, представленную в 1963 году компанией Motor Company для замены BorgWarner T-10. Официально обозначенный как трехступенчатый двигатель 3.03 или четырехступенчатый двигатель Ford Design , он использовался в большинстве автомобилей Ford и Mercury с 1964 по 1973 год, а также во многих GM маслкарах 1960-х годов и некоторых иностранных моделях.

Название Toploader произошло от того факта, что пластина доступа к внутренним механизмам располагалась в верхней части основного корпуса, в отличие от бокового доступа на большинстве сопоставимых коробок передач. Обозначение 3,03 — это межосевое расстояние между промежуточным и первичным валами . Трансмиссии можно отличить по количеству креплений верхней панели: у четырехступенчатой ​​их десять, а у 3.03 — девять.

В начале 1970-х годов производство было перенесено в Мексику, и эта трансмиссия стала называться Tremec T-170, HEH или RUG в зависимости от года производства. [1] Трансмиссия Tremec T150 представляет собой погрузчик с верхней загрузкой, дополненный литой верхней крышкой и напольным («тростью») переключателем передач.

И трех-, и четырехскоростные коробки передач для погрузчиков с вертикальной загрузкой были разработаны для работы в постоянном зацеплении , поскольку синхронизатора вместо скользящих шестерен используются втулки , и были полностью синхронизированы, за исключением заднего хода. Шестерни переднего хода — косозубые , шестерни заднего хода и внешняя поверхность первой и второй втулки синхронизаторов — прямозубые .

Приложения

[ редактировать ]
4-ступенчатая машина с верхней загрузкой и рычагом переключения передач Hurst

Известный своей высокой производительностью и долговечностью, Toploader (особенно четырехступенчатый) широко использовался в гонках и оснащался многими автомобилями класса «А», такими как Mustang , Talladega , AC Cobra , AC Frua и Sunbeam Tiger . Всего Toploader использовался в 133 различных моделях, включая Ford Fairlane , Falcon , Galaxie , Ranchero , Torino , Bronco и Mercury Comet , Caliente , Cyclone , Cougar и Marauder .

В те времена приобретение запчастей у конкурентов было обычной практикой. GM использовала 3.03 Toploader в своих Oldsmobile , Buick и Pontiac маслкарах 1960-х годов , но продавала его как 3-скоростной Dearborn HD (даже несмотря на то, что FOMOCO все еще присутствовал в корпусе).

Технические характеристики

[ редактировать ]
Валы трехступенчатой ​​механической коробки передач автомобиля c. 1935 год

Верхние погрузчики были разработаны для двух конкретных применений: небольших блоков, таких как двигатель Ford Windsor , и больших блоков, таких как двигатель Ford FE и двигатель Ford 385 . Некоторым большим блокам требовался «входной вал» большего размера, чтобы выдерживать крутящий момент.

Верхний погрузчик состоит из основного корпуса и хвостовой части. В корпусе длиной 10 дюймов заключены шестерни, входной вал и промежуточный вал. Хвостовая часть корпуса включает в себя шестерню спидометра и выходной вал и отлита с монтажными выступами для переключателя передач.

Положение рычага переключения передач менялось, поэтому размер хвостовой части корпуса составлял 14 дюймов, 15 дюймов. 1 2 дюйма или 17 дюймов в зависимости от применения. Как правило, у Falcons и Comets переключатели передач были установлены вперед вдоль корпуса, у Mustang - сзади, а у Fairlanes и полноразмерных Ford - между ними.

Верхний погрузчик 4 скорости

Приложение Используемый двигатель (cid) Длина верхнего погрузчика Входной вал наружный диаметр Сплайны, ввод Сплайны, вывод
пума 289, 302, 351 26 дюймов 1 1 16 дюйма 10 28
Сокол, Комета 170, 200, 260, 289 26 дюймов 1 1 16 дюйма 10 28
Фэрлейн 1964–65 170, 200, 260, 289 25 1 2 дюйма 1 1 16 дюйма 10 28
Фэрлейн 1967–68 200, 289, 390 26 дюймов 1 1 16 дюйма 10 28
Маверик 200, 250, 302 26 дюймов 1 1 16 дюйма 10 28
Мустанг 1964-73 гг. 170, 200, 289 26 дюймов 1 1 16 дюйма 10 28
Владелец ранчо 1967-68 гг. 200, 289, 390 26 дюймов 1 1 16 дюйма 10 28
Тигр, ТВР 260, 289 27 1 2 дюйма 1 1 16 дюйма 10 28
Форды, Меркурии 200, 289, 390 29 дюймов 1 1 16 дюйма 10 28
Ранчеро 1969 года выпуска 302,351С, 428, 429 29 дюймов 1 3/8 " 10 31
Форды, Меркурии 428, 429, Босс 29 дюймов 1 3/8 " 10 31
Мустанг 1968 года выпуска. 427, 428, Босс 26 дюймов 1 3/8 " 10 31
Кобра 1965 г.в. 427, 428

Примечание. Верхние погрузчики 1964 и начала 1965 годов поставлялись с выходными валами с 25 шлицами, которые впоследствии оказались неисправными и были быстро заменены.

Передаточные числа

[ редактировать ]

Верхний погрузчик 3-скоростной - Закрыть

1-й 2-й 3-й
Соотношение [2] 2.42 1.61 1.00

Верхний погрузчик 3-скоростной — широкий

1-й 2-й 3-й
Соотношение 2.99 1.75 1.00

Верхний погрузчик, 4 скорости - Закрыть

1-й 2-й 3-й 4-й
Соотношение 2.32 1.69 1.29 1.00
Количество зубов 32 28 25 23
Количество зубьев счетчика 15 18 21 25

Верхний погрузчик, 4 скорости - широкий

1-й 2-й 3-й 4-й
Соотношение 2.78 1.93 1.36 1.00
Количество зубов 32 31 25 23
Количество зубьев счетчика 15 21 24 30

Примечание. Передаточное число определяется количеством зубьев на второй передаче. Близкое передаточное число имеет 28 зубцов, широкое – 31.

  1. ^ О'Клер, Джим (февраль 2007 г.). «Четырехступенчатая коробка передач Ford Toploader» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 2 января 2010 г.
  2. ^ «Передаточные числа главной передачи Форда» . Продавцы снаряжения . Проверено 15 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 184e8b2b6e7a006a2d987f92f1ccf64f__1722195660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/4f/184e8b2b6e7a006a2d987f92f1ccf64f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Toploader transmission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)