Трансмиссия Форд Топлоадер
Трансмиссия с вертикальной загрузкой | |
---|---|
Обзор | |
Тип | 3- или 4-ступенчатая механическая |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Также называется | Форд Дизайн 4-ступенчатая 3,03 (3-скоростной) Верхний погрузчик |
Производство | 1964–1973 |
Хронология | |
Предшественник | Борг-Уорнер Т-10 Дагенхем, 4-скоростной |
Трансмиссия Toploader Ford с ручным переключением, представляет собой коробку передач построенную как в трехступенчатой, так и в четырехступенчатой конфигурации, представленную в 1963 году компанией Motor Company для замены BorgWarner T-10. Официально обозначенный как трехступенчатый двигатель 3.03 или четырехступенчатый двигатель Ford Design , он использовался в большинстве автомобилей Ford и Mercury с 1964 по 1973 год, а также во многих GM маслкарах 1960-х годов и некоторых иностранных моделях.
Название Toploader произошло от того факта, что пластина доступа к внутренним механизмам располагалась в верхней части основного корпуса, в отличие от бокового доступа на большинстве сопоставимых коробок передач. Обозначение 3,03 — это межосевое расстояние между промежуточным и первичным валами . Трансмиссии можно отличить по количеству креплений верхней панели: у четырехступенчатой их десять, а у 3.03 — девять.
В начале 1970-х годов производство было перенесено в Мексику, и эта трансмиссия стала называться Tremec T-170, HEH или RUG в зависимости от года производства. [1] Трансмиссия Tremec T150 представляет собой погрузчик с верхней загрузкой, дополненный литой верхней крышкой и напольным («тростью») переключателем передач.
Дизайн
[ редактировать ]И трех-, и четырехскоростные коробки передач для погрузчиков с вертикальной загрузкой были разработаны для работы в постоянном зацеплении , поскольку синхронизатора вместо скользящих шестерен используются втулки , и были полностью синхронизированы, за исключением заднего хода. Шестерни переднего хода — косозубые , шестерни заднего хода и внешняя поверхность первой и второй втулки синхронизаторов — прямозубые .
Приложения
[ редактировать ]Известный своей высокой производительностью и долговечностью, Toploader (особенно четырехступенчатый) широко использовался в гонках и оснащался многими автомобилями класса «А», такими как Mustang , Talladega , AC Cobra , AC Frua и Sunbeam Tiger . Всего Toploader использовался в 133 различных моделях, включая Ford Fairlane , Falcon , Galaxie , Ranchero , Torino , Bronco и Mercury Comet , Caliente , Cyclone , Cougar и Marauder .
В те времена приобретение запчастей у конкурентов было обычной практикой. GM использовала 3.03 Toploader в своих Oldsmobile , Buick и Pontiac маслкарах 1960-х годов , но продавала его как 3-скоростной Dearborn HD (даже несмотря на то, что FOMOCO все еще присутствовал в корпусе).
Технические характеристики
[ редактировать ]Верхние погрузчики были разработаны для двух конкретных применений: небольших блоков, таких как двигатель Ford Windsor , и больших блоков, таких как двигатель Ford FE и двигатель Ford 385 . Некоторым большим блокам требовался «входной вал» большего размера, чтобы выдерживать крутящий момент.
Верхний погрузчик состоит из основного корпуса и хвостовой части. В корпусе длиной 10 дюймов заключены шестерни, входной вал и промежуточный вал. Хвостовая часть корпуса включает в себя шестерню спидометра и выходной вал и отлита с монтажными выступами для переключателя передач.
Положение рычага переключения передач менялось, поэтому размер хвостовой части корпуса составлял 14 дюймов, 15 дюймов. 1 ⁄ 2 дюйма или 17 дюймов в зависимости от применения. Как правило, у Falcons и Comets переключатели передач были установлены вперед вдоль корпуса, у Mustang - сзади, а у Fairlanes и полноразмерных Ford - между ними.
Верхний погрузчик 4 скорости
Приложение | Используемый двигатель (cid) | Длина верхнего погрузчика | Входной вал наружный диаметр | Сплайны, ввод | Сплайны, вывод |
пума | 289, 302, 351 | 26 дюймов | 1 1 ⁄ 16 дюйма | 10 | 28 |
Сокол, Комета | 170, 200, 260, 289 | 26 дюймов | 1 1 ⁄ 16 дюйма | 10 | 28 |
Фэрлейн 1964–65 | 170, 200, 260, 289 | 25 1 ⁄ 2 дюйма | 1 1 ⁄ 16 дюйма | 10 | 28 |
Фэрлейн 1967–68 | 200, 289, 390 | 26 дюймов | 1 1 ⁄ 16 дюйма | 10 | 28 |
Маверик | 200, 250, 302 | 26 дюймов | 1 1 ⁄ 16 дюйма | 10 | 28 |
Мустанг 1964-73 гг. | 170, 200, 289 | 26 дюймов | 1 1 ⁄ 16 дюйма | 10 | 28 |
Владелец ранчо 1967-68 гг. | 200, 289, 390 | 26 дюймов | 1 1 ⁄ 16 дюйма | 10 | 28 |
Тигр, ТВР | 260, 289 | 27 1 ⁄ 2 дюйма | 1 1 ⁄ 16 дюйма | 10 | 28 |
Форды, Меркурии | 200, 289, 390 | 29 дюймов | 1 1 ⁄ 16 дюйма | 10 | 28 |
Ранчеро 1969 года выпуска | 302,351С, 428, 429 | 29 дюймов | 1 3/8 " | 10 | 31 |
Форды, Меркурии | 428, 429, Босс | 29 дюймов | 1 3/8 " | 10 | 31 |
Мустанг 1968 года выпуска. | 427, 428, Босс | 26 дюймов | 1 3/8 " | 10 | 31 |
Кобра 1965 г.в. | 427, 428 |
Примечание. Верхние погрузчики 1964 и начала 1965 годов поставлялись с выходными валами с 25 шлицами, которые впоследствии оказались неисправными и были быстро заменены.
Передаточные числа
[ редактировать ]Верхний погрузчик 3-скоростной - Закрыть
1-й | 2-й | 3-й | |
Соотношение [2] | 2.42 | 1.61 | 1.00 |
Верхний погрузчик 3-скоростной — широкий
1-й | 2-й | 3-й | |
Соотношение | 2.99 | 1.75 | 1.00 |
Верхний погрузчик, 4 скорости - Закрыть
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | |
Соотношение | 2.32 | 1.69 | 1.29 | 1.00 |
Количество зубов | 32 | 28 | 25 | 23 |
Количество зубьев счетчика | 15 | 18 | 21 | 25 |
Верхний погрузчик, 4 скорости - широкий
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | |
Соотношение | 2.78 | 1.93 | 1.36 | 1.00 |
Количество зубов | 32 | 31 | 25 | 23 |
Количество зубьев счетчика | 15 | 21 | 24 | 30 |
Примечание. Передаточное число определяется количеством зубьев на второй передаче. Близкое передаточное число имеет 28 зубцов, широкое – 31.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Клер, Джим (февраль 2007 г.). «Четырехступенчатая коробка передач Ford Toploader» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Передаточные числа главной передачи Форда» . Продавцы снаряжения . Проверено 15 июня 2021 г.