Jump to content

Всемирный саммит по информационному обществу

Вторая предварительная сессия Всемирного саммита по информационному обществу, пленарное заседание, 18–25 февраля 2005 г., ООН здание , Женева, Швейцария .

Всемирный саммит по информационному обществу ( WSIS ) представлял собой двухэтапный саммит по информации, коммуникации и, в широком смысле, информационному обществу , спонсируемый Организацией Объединенных Наций , который проходил в 2003 году в Женеве и в 2005 году в Тунисе . С тех пор форумы ВВУИО проводились периодически. Одной из главных целей саммита является преодоление глобального цифрового разрыва, отделяющего богатые страны от бедных, путем повышения доступности Интернета в развивающихся странах. На конференциях 17 мая было объявлено Всемирным днем ​​информационного общества .

Процесс WSIS+10 ознаменовал десятилетнюю веху после Саммита 2005 года. В 2015 году процесс подведения итогов завершился заседанием Генеральной Ассамблеи ООН на высоком уровне, состоявшимся 15 и 16 декабря в Нью-Йорке . [1]

В последние десятилетия 20-го века информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) во многом изменили современное общество. Это часто называют цифровой революцией , и вместе с ней пришли новые возможности и угрозы. Многие мировые лидеры надеются использовать ИКТ для решения социальных проблем; однако в то же время существуют опасения по поводу цифрового разрыва , как на международном, так и на внутреннем уровне. Эта тенденция может привести к формированию новых классов тех, кто имеет доступ к ИКТ, и тех, у кого его нет. [2]

Признавая, что эти проблемы и возможности требуют глобального обсуждения на самом высоком уровне, правительство Туниса внесло предложение на Полномочной конференции Международного союза электросвязи (МСЭ) в Миннеаполисе в 1998 году о проведении Всемирного саммита по информационному обществу . Эта резолюция была затем вынесена на рассмотрение Организации Объединенных Наций . [2] В 2001 году Совет МСЭ решил провести Саммит в два этапа: первый с 10 по 12 декабря 2003 года в Женеве , а второй с 16 по 18 ноября 2005 года в Тунисе . [2]

21 декабря 2001 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций , одобрив резолюцию 56/183, одобрила проведение Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) для обсуждения возможностей и проблем информационного общества. [3] Согласно этой резолюции Генеральная Ассамблея увязала Саммит с Декларацией тысячелетия Организации Объединенных Наций по внедрению ИКТ для содействия достижению Целей развития тысячелетия . Он также подчеркнул необходимость многостороннего подхода к использованию всех заинтересованных сторон, включая гражданское общество и частный сектор, помимо правительств. Резолюция предоставила МСЭ ведущую управленческую роль в организации мероприятия в сотрудничестве с другими органами ООН, а также другими международными организациями и принимающими странами и рекомендовала, чтобы подготовка к Саммиту проходила через межправительственный подготовительный комитет открытого состава – или PrepCom – это определит повестку дня Саммита, определит условия участия других заинтересованных сторон и доработает как проект Декларации принципов, так и проект Плана действий. [4]

Женевский саммит, 2003 г.

[ редактировать ]

В 2003 году в Женеве делегаты из 175 стран приняли участие в первом этапе ВВУИО, где они приняли Декларацию принципов. [5] Это дорожная карта для создания информационного общества, доступного для всех и основанного на общих знаниях. План действий [6] ставит цель обеспечить доступ к Интернету 50 процентов населения мира к 2015 году. В нем не уточняется, как этого можно достичь. Женевский саммит также оставил нерешенными и более спорные вопросы, включая вопрос управления и финансирования Интернета.

Когда на саммите 2003 года не удалось прийти к согласию относительно будущего управления Интернетом, была сформирована Рабочая группа по управлению Интернетом (WGIG), чтобы выработать идеи о том, как добиться прогресса.

Делегаты гражданского общества из НПО подготовили документ под названием «Формирование информационного общества для нужд человека», который объединил широкий спектр вопросов под эгидой прав человека и прав на общение. [7]

Согласно Женевскому плану действий, направления действий ВВУИО заключаются в следующем:

Тунисский саммит, 2005 г.

[ редактировать ]
Всемирный саммит по информационному обществу, Тунис, 2005 г.

Второй этап проходил с 16 по 18 ноября 2005 года в Тунисе , Тунис . В результате было достигнуто соглашение по Тунисским обязательствам и Тунисской программе для информационного общества , а также создан Форум по управлению Интернетом .

Накануне тунисского мероприятия в ноябре 2005 года Ассоциация прогрессивных коммуникаций выступила со своим стендом. (APC — это международная сеть организаций гражданского общества, цель которой — расширять возможности и поддерживать группы и отдельных лиц, работающих во имя мира, прав человека, развития и защиты окружающей среды, посредством стратегического использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), включая Интернет).

APC заявила, что принимала активное участие в процессе управления Интернетом на Всемирном саммите по информационному обществу. В нем говорится: Благодаря этому участию и в сотрудничестве с другими партнерами, включая членов фракции гражданского общества по управлению Интернетом ВВУИО, APC сформулировал ряд рекомендаций относительно управления Интернетом в преддверии заключительного саммита в Тунисе в ноябре 2005 года. APC предложил конкретные действия в каждой из следующих пяти областей:

  • Создание Форума по управлению Интернетом ;
  • Преобразование ICANN в глобальную организацию с полными полномочиями по управлению DNS и соответствующей формой подотчетности перед заинтересованными сторонами в правительстве, частном секторе и гражданском обществе;
  • Инициирование многосторонней конвенции по управлению Интернетом и всеобщим правам человека, которая кодифицирует основные права, применимые к Интернету, которая будет иметь обязательную юридическую силу в международном праве с особым упором на положения Всеобщей декларации прав человека, непосредственно относящиеся к Интернет, такие как права на свободу выражения мнений, объединений и неприкосновенность частной жизни.
  • Обеспечение универсального и доступного доступа в Интернет. APC утверждает: «Интернет — это глобальное общественное пространство, которое должно быть открытым и доступным для всех на недискриминационной основе. Поэтому Интернет следует рассматривать как глобальную общественную инфраструктуру. В этом отношении мы признаем, что Интернет — это глобальное общественное благо, связанное с концепцией общего наследия человечества и доступа к нему, отвечает общественным интересам и должно обеспечиваться как глобальная общественная приверженность равенству». [8]
  • Меры по содействию наращиванию потенциала в «развивающихся» странах в отношении расширения участия «развивающихся» стран в глобальных форумах государственной политики по управлению Интернетом.

Саммит привлек 1500 человек из международных организаций, 6200 представителей НПО, 4800 представителей частного сектора и 980 представителей средств массовой информации. [9]

Финансирование мероприятия предоставили несколько стран. Крупнейшие пожертвования на мероприятие 2003 года поступили из Японии и Испании . [10] Мероприятие 2005 года получило финансирование от Японии , Швеции , Франции и многих других стран, а также от таких компаний, как Nokia . [11]

События конференции

[ редактировать ]

Спор по поводу контроля над Интернетом грозил сорвать конференцию. Однако принятое в последнюю минуту решение оставить контроль в руках американской ICANN на данный момент позволило избежать серьезного взрыва. [ нужна ссылка ] В качестве компромисса было также достигнуто соглашение о создании международного форума по управлению Интернетом и расширению сотрудничества с чисто консультативной ролью. [ нужна ссылка ]

Саммит был омрачен критикой в ​​адрес Туниса за то, что он допустил нападения на журналистов и правозащитников в дни, предшествовавшие этому событию. [12] Правительство Туниса пыталось помешать проведению одной из запланированных сессий «Выражение в условиях репрессий». [12] Французскому репортеру Роберу Менару , президенту организации « Репортеры без границ », было отказано во въезде в Тунис для участия во втором этапе саммита. [12] Французский журналист журнала «Либерасьон» получил ножевое ранение и избиение неизвестными после того, как он написал репортаж о местных протестующих за права человека. [ нужна ссылка ] Представителям НПО «Права человека в Китае» (из-за давления правительства Китая на Тунис) было отказано во въезде в Тунис. [12] Съёмочную группу бельгийского телевидения подвергли преследованиям и заставили передать кадры с участием тунисских диссидентов. [ нужна ссылка ] Местных правозащитников избили и не позволили организовать встречу с международными группами гражданского общества. [12]

Процесс инвентаризации

[ редактировать ]
Эволюция числа членов, проводящих подведение итогов ВВУИО
Динамика количества проектов по подведению итогов ВВУИО
Происхождение членов Комитета по подведению итогов ВВУИО

Процесс подведения итогов WSIS является продолжением WSIS. Его цель — предоставить реестр деятельности, осуществленной правительствами, международными организациями, бизнес-сектором, гражданским обществом и другими организациями, чтобы подчеркнуть прогресс, достигнутый со времени знаменательного события. В соответствии с § 120 TAIS МСЭ поддерживает базу данных анализа WSIS как общедоступную систему, предоставляющую информацию об инициативах и проектах, связанных с ИКТ, со ссылкой на 11 направлений деятельности WSIS.

Резолюция ЭКОСОС 2010/12 «Оценка прогресса, достигнутого в осуществлении и последующих мерах по итогам Всемирного саммита по информационному обществу» подтвердила важность поддержания процесса координации реализации решений ВВУИО с участием многих заинтересованных сторон посредством эффективные инструменты с целью обмена информацией между координаторами направлений деятельности WSIS; выявление проблем, требующих улучшения; и обсуждение условий отчетности об общем процессе реализации. Резолюция призывает все заинтересованные стороны ВВУИО продолжать вносить информацию в базу данных анализа WSIS (www.wsis.org/stockking).

Кроме того, регулярная отчетность по подведению итогов ВВУИО является результатом тунисского этапа Саммита, который был начат в качестве инструмента для оказания помощи в последующей деятельности по итогам ВВУИО. Цель регулярных отчетов – информировать заинтересованные стороны о различных мероприятиях, связанных с 11 направлениями деятельности, определенными в Женевском плане действий, который был одобрен на первом этапе ВВУИО.

Платформа

[ редактировать ]

Платформа для подведения итогов ВВИО – это новая инициатива, выдвинутая г-ном Чжао, заместителем Генерального секретаря МСЭ и председателем Целевой группы МСЭ по ВВУИО, в феврале 2010 года с целью улучшения существующих функциональных возможностей и преобразования бывшей статической базы данных в портал для освещения проектов, связанных с ИКТ. и инициативы в соответствии с реализацией WSIS. Платформа предлагает заинтересованным сторонам интерактивные сетевые возможности через приложения Web 2.0. В рамках Платформы для анализа ВВИО все заинтересованные стороны могут воспользоваться «Глобальным календарем событий», [13] «Глобальный репозиторий публикаций», [14] «Кейсы» [15] и другие компоненты, которые имеют тенденцию расширять сети и создавать партнерства, чтобы обеспечить большую наглядность и повысить ценность проектов на местном, национальном, региональном и международном уровнях.

С тех пор, как в 2005 году было выпущено первое издание Обзорного отчета ВВУИО , двухгодичная отчетность стала ключевым инструментом для мониторинга прогресса инициатив и проектов в области ИКТ во всем мире. В отчете за 2012 год отражено более 1000 последних мероприятий, связанных с WSIS, проведенных в период с мая 2010 по 2012 год, в каждом из которых особое внимание уделяется усилиям заинтересованных сторон, участвующих в процессе WSIS. [16]

Форум и продолжение

[ редактировать ]

Последующая деятельность ВВУИО направлена ​​на достижение ориентировочных целей, изложенных в Женевском плане действий. [17] и служить глобальными ориентирами для улучшения соединяемости и всеобщего, повсеместного, справедливого, недискриминационного и недорогого доступа к ИКТ и их использования с учетом различных национальных условий, которые должны быть достигнуты к 2015 году, а также использования ИКТ в качестве инструмента для достижения согласованные на международном уровне цели и задачи развития, включая Цели развития тысячелетия.

С 2006 года Форум ВВУИО проводится в Женеве в рамках Всемирного дня информационного общества (17 мая) для реализации решений ВВУИО. Мероприятие организовано координаторами ВВУИО, включая МСЭ , ЮНЕСКО , ЮНКТАД и ПРООН , а принимающей стороной является МСЭ . До 2010 года Форум проводился в здании МСЭ, а с тех пор – в здании Международной организации труда . Ежегодно Форум привлекает более 1000 заинтересованных сторон WSIS из более чем 140 стран. Форум посетили несколько высокопоставленных представителей широкого сообщества заинтересованных сторон ВВУИО, более 20 министров и депутатов, несколько послов, генеральных директоров и лидеров гражданского общества активно внесли свой вклад в программу Форума. Дистанционное участие было неотъемлемым компонентом Форума ВВИО, за которым следили более 1000 заинтересованных сторон и внесли свой вклад в результаты мероприятия удаленно со всех концов мира. Налаживанию сети на месте способствовала платформа онлайн-сообщества imeetYouatWSIS. Более 250 участников на месте активно использовали этот инструмент до и во время мероприятия, что способствовало плодотворному налаживанию связей, ведущему к взаимовыгодному партнерству. [18]

Заседания Форума ВВУИО были проведены в Женеве следующим образом: [19]

  • Форум ВВИО 2006 г.: 9–19 мая.
  • Форум ВВИО 2007 г.: 14–25 мая.
  • Форум ВВУИО 2008 г.: 13–23 мая.
  • Форум ВВУИО 2009 г.: 18–22 мая.
  • Форум ВВУИО 2010 г.: 10–14 мая.
  • Форум ВВУИО 2011 г.: 16–20 мая.
  • Форум ВВУИО 2012 г.: 14–18 мая.
  • Форум ВВУИО 2013 г.: 13–17 мая.
  • Мероприятие высокого уровня WSIS+10: 9–12 июня 2014 г.
  • Форум ВВИО 2015 г.: 25–29 мая 2015 г.

Эта инициатива является ответом на просьбы участников Форума ВВУИО 2011 года о механизме оценки и вознаграждения заинтересованных сторон за успех их усилий по реализации стратегий, ориентированных на развитие, которые максимально используют возможности информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Первые премии проектов ВВУИО были вручены в 2012 году и в дальнейшем вручались каждый год. [20] [21] [22] [23]

Эти премии являются уникальным признанием выдающихся достижений в реализации решений ВВУИО. Конкурс открыт для всех заинтересованных сторон: правительств, частного сектора, гражданского общества, международных организаций, научных кругов и других. 18 призовых категорий связаны с направлениями деятельности ВВУИО, изложенными в Женевском плане действий. Ежегодный конкурс состоит из четырех этапов: (1) Подача описаний проектов; (2) Голосование членов Платформы для подведения итогов ВВУИО; (3) Сбор расширенных описаний проектов-победителей и подготовка «Анализ ВВУИО: истории успеха»; и (4) церемония вручения премии проекта ВВУИО и выпуск публикации «Истории успеха» на Форуме ВВУИО. Премии за проекты ВВУИО теперь являются неотъемлемой частью процесса подведения итогов ВВУИО, установленного в 2004 году. [24]

Мероприятие высокого уровня WSIS+10, расширенная версия Форума WSIS, состоялось 9–13 июня 2014 года в Женеве, Швейцария . На мероприятии был рассмотрен прогресс, достигнутый в реализации результатов ВВУИО в соответствии с мандатами участвующих учреждений, подведены итоги событий за последние 10 лет на основе отчетов заинтересованных сторон ВВУИО, в том числе представленных странами, координаторами направлений деятельности и другими заинтересованными сторонами. На мероприятии были рассмотрены итоги WSIS (2003 и 2005 гг.), связанные с направлениями деятельности WSIS, и согласовано видение дальнейших действий после 2015 года. [25]

На мероприятии высокого уровня WSIS+10 было одобрено «Заявление WSIS+10 о реализации результатов WSIS» и «Видение WSIS+10 для WSIS после 2015 года». Эти итоговые документы были разработаны в рамках открытого и инклюзивного подготовительного процесса — Многосторонней подготовительной платформы WSIS+10 (WSIS+10 MPP). Также доступны «Заявления высокого уровня о политике» и «Итоговый документ форума». [26]

Процесс открытых консультаций WSIS+10 представлял собой открытые и инклюзивные консультации между заинтересованными сторонами WSIS по подготовке к мероприятию высокого уровня WSIS+10. Основное внимание было уделено достижению консенсуса между многими заинтересованными сторонами по двум проектам итоговых документов. [27] В период с июля 2013 года по июнь 2014 года было проведено восемь открытых консультативных встреч с участием заинтересованных сторон, включая правительства, частный сектор, гражданское общество, международные организации и соответствующие региональные организации. Два проекта итоговых документов были разработаны и представлены на рассмотрение на встрече высокого уровня WSIS+10. Событие уровня:

  1. Проект заявления WSIS+10 о реализации итогов WSIS.
  2. Проект концепции WSIS+10 на период после 2015 года в соответствии с мандатами участвующих учреждений.

Заключительное заседание Генеральной Ассамблеи высокого уровня WSIS+10 состоялось 15–16 декабря 2015 года в Нью-Йорке и завершилось принятием Итогового документа заседания Генеральной Ассамблеи высокого уровня по общему обзору было принято решение о реализации итогов Всемирного саммита по информационному обществу. [28]

Гражданское общество

[ редактировать ]

Ряд неправительственных организаций (НПО), научных учреждений, общественных средств массовой информации и других лиц участвовали в качестве «гражданского общества» в подготовке к саммиту, а также в самом мероприятии высокого уровня, привлекая внимание к правам человека, развитию, ориентированному на человека, свобода слова и свобода печати .

Представители молодежи и гражданского общества играли ключевую роль во всем процессе ВВУИО. Молодые лидеры из разных стран, в частности Ник и Алекс Филдинги из Канады, Тарек из Туниса и г-н Зишан Шоки из Пакистана, были активными и членами-основателями Глобального молодежного собрания ВВУИО, основав молодежные собрания в своих странах: Канада Молодежное собрание ВВУИО , Молодежная группа ВВУИО в Тунисе и Молодежная группа ВВУИО в Пакистане. Молодые лидеры участвовали как в Женевском, так и в Тунисском этапах. На саммите был отмечен День молодежи, и молодежь представила свои проекты и организовала мероприятия. Молодежь также участвовала в подготовке Декларации и Плана действий ВВУИО. [ нужна ссылка ]

В Германии рабочая группа ВВИО , созданная Network New Media и Фондом Генриха Бёлля , проводит постоянные встречи с середины 2002 года.

Аналогично в Пакистане Образовательное общество ПАК/Сеть развития Пакистана выступило с инициативой создания пакистанской экономики знаний или информационного общества. Она имеет честь быть пионером в продвижении ИКТ в Пакистане и единственной пакистанской неправительственной организацией, которая участвовала во Всемирном саммите ООН по информационному обществу в Женеве, а также организовала семинар на платформе развития ICT4. Была также концептуализирована идея Кремниевой долины третьего мира.

Одним из наиболее значительных результатов участия гражданского общества в первом этапе ВВУИО стало включение в итоговую декларацию, подписанную национальными делегатами: [29] четкого различия между тремя социальными моделями повышения осведомленности, обусловленными цифровыми технологиями: проприетарной моделью, моделью с открытым исходным кодом и моделью на основе бесплатного программного обеспечения. Это результат работы под руководством Фрэнсиса Мюге в качестве сопредседателя рабочей группы по патентам, авторским правам и товарным знакам. [30]

Некоторые группы гражданского общества выразили тревогу по поводу того, что этап ВВУИО 2005 года проводился в Тунисе, стране с серьезными нарушениями прав человека. [31] Миссия по установлению фактов в Тунисе в январе 2005 года Тунисской мониторинговой группы (TMG), коалиции из 14 членов Международной биржи за свободу выражения мнений , обнаружила серьезные причины для беспокойства по поводу нынешнего состояния свободы выражения мнений и гражданских свобод в Тунисе. стране, включая грубые ограничения свободы прессы, средств массовой информации, издательского дела и Интернета.

Коалиция опубликовала 60-страничный отчет, в котором рекомендуются шаги, которые необходимо предпринять правительству Туниса, чтобы привести страну в соответствие с международными стандартами прав человека. [32] На третьем заседании Подготовительного комитета ВВУИО в Женеве в сентябре 2005 года ГМГ представила обновленную версию отчета, в которой не обнаружено никаких улучшений в ситуации с правами человека.

Фонд цифровой солидарности , независимый орган, стремящийся сократить цифровое неравенство , был создан после обсуждений, состоявшихся во время саммита в Тунисе в 2005 году. [33]

Цифровое неравенство и цифровая дилемма

[ редактировать ]

Две основные проблемы, по-видимому, вызывают вопросы и дискуссии на Всемирном саммите ООН по информационному обществу, состоявшемся в Тунисе: (i) цифровой разрыв и (ii) цифровая дилемма.

Во-первых, цифровой разрыв, о котором говорилось в выступлении архиепископа Джона П. Фоули перед ВВУИО и в ватиканском документе «Этика в Интернете» . [34] По словам архиепископа Фоли, цифровой разрыв – это нынешнее неравенство в доступе к цифровым коммуникациям между развитыми и развивающимися странами, и оно требует совместных усилий всего международного сообщества. Цифровой разрыв считается формой дискриминации, разделяющей богатых и бедных как внутри стран, так и между ними, на основе доступа или отсутствия доступа к новым информационным технологиям. Это обновленная версия старого разрыва, который всегда существовал между богатыми информацией и бедными информацией. Термин «цифровой разрыв» подчеркивает реальность того, что не только отдельные люди и группы, но и страны должны иметь доступ к новым технологиям, чтобы воспользоваться обещанными благами глобализации и не отставать от других стран.

В заявлении, сделанном сенатором Берчеллом Уайтманом от Ямайки, он подчеркнул, что Ямайка осознает важность преодоления цифрового разрыва, который, по его мнению, способствует социальному и экономическому развитию 80% стран, которые все еще борются с этим разрывом, и его последствиям. на них. [ нужна ссылка ] В заявлении г-на Игнасио Гонсалеса Планаса, министра информатики и коммуникаций Республики Куба, он также говорил об обеспокоенности лишь нескольких стран, пользующихся этими привилегиями. [ нужна ссылка ] Упомянув, что более половины населения мира не имеет доступа к телефонной связи, которая была изобретена более века назад. В заявлении вице-премьера Госсовета Китайской Народной Республики Хуан Цзюй говорится, что информационное общество должно быть обществом, ориентированным на человека, в котором все народы и все страны в полной мере разделяют выгоды от более широкого общего развития информационного общества. . [ нужна ссылка ]

Во-вторых, цифровая дилемма, которую Святой Престол подчеркнул как недостаток информационного общества и призвал к осторожности, чтобы избежать неправильных шагов. Это реальная опасность, связанная с технологиями, особенно с Интернетом. Святой Престол решительно поддерживает свободу выражения мнений и свободный обмен идеями, но утверждает, что необходимо уважать моральный порядок и общее благо. К этому необходимо подходить с чувствительностью и уважением к ценностям и убеждениям других людей, а также защищать самобытность культур и основополагающее единство человеческой семьи. [ нужна ссылка ]

Уайтман из Ямайки также согласился с проблемой решения цифровых дилемм. Он заявил, что информационные ресурсы в сочетании с технологическими ресурсами доступны миру и способны изменить мир к лучшему или к худшему. [ нужна ссылка ] В заявлении г-на Степана Месича, президента Хорватии, было заявлено, что мы завалены данными и думаем, что знаем и можем найти все обо всех, но мы также должны помнить, что мы не знаем того, что так легко доступно. это как. [ нужна ссылка ] Он заявляет, что, хотя информационное общество является благом, не следует игнорировать возможность его превращения в кошмар.

Предостережение Святого Престола в отношении информационного общества прислушивается и повторяется другими странами, особенно теми, которые присутствовали на ВВУИО в Тунисе. [ ВОЗ? ] Вторя заявлению, сделанному в книге «Этика в Интернете» , «Интернет может внести чрезвычайно ценный вклад в жизнь человека. Он может способствовать процветанию и миру, интеллектуальному и эстетическому росту, взаимопониманию между народами и нациями в глобальном масштабе». [ нужна ссылка ]

В заявлении для прессы, опубликованном 14 ноября 2003 года, группа гражданского общества предупредила о тупиковой ситуации, которая уже возникла в самой первой статье декларации, когда правительства не могут договориться о Всеобщей декларации прав человека как общей основе саммита. декларация. [35] Он выявил две основные проблемы:

  1. Что касается исправления дисбаланса в богатстве, правах и власти, правительства не согласны даже с принципом финансовых усилий по преодолению так называемого « цифрового разрыва », что и было целью, когда процесс саммита начался в 2001 году.
  2. По ее мнению, даже основа человеческой жизни в условиях достоинства и равенства – Всеобщая декларация прав человека – не находит поддержки в качестве основы информационного общества. Правительства не могут договориться о приверженности основным стандартам прав человека как основе информационного общества, наиболее заметным из которых в данном случае является свобода выражения мнений.

Концепция «цифрового неравенства» также подверглась критике со стороны некоторых групп гражданского общества. Например, Фонд свободной информационной инфраструктуры (FFII) отверг этот термин. [36]

Управление Интернетом

[ редактировать ]

Первый этап Саммита состоялся в декабре 2003 года в Женеве . Процесс саммита начался с первого «Prepcom» в июле 2002 года. Последний Prepcom, проходивший с 19 по 30 сентября 2005 года в Женеве, завершился без достижения окончательного соглашения по управлению Интернетом , поскольку США отклонили предложение Европейского Союза об отказе от контроля над ICANN. . [ нужна ссылка ]

Возникла проблема управления Интернетом и доминирующей роли, которую США играют в разработке политики. Наиболее радикальными идеями о передаче этих полномочий были идеи, поддерживающие подход гражданского общества к управлению Интернетом. [ нужна ссылка ]

В документе, опубликованном 3 декабря 2003 г. [37] Делегация США на ВВУИО выступала за сильный частный сектор и верховенство закона как важнейшую основу для развития национальных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Посол Дэвид Гросс , координатор США по международным коммуникациям и информационной политике, на брифинге для журналистов 3 декабря изложил то, что он назвал «тремя столпами» позиции США.

  1. Поскольку страны пытаются построить устойчивый сектор ИКТ, необходимо подчеркнуть приверженность частному сектору и верховенству закона, сказал Гросс, «чтобы страны могли привлечь необходимые частные инвестиции для создания инфраструктуры».
  2. Вторым важным столпом позиции США была необходимость создания контента и защиты прав интеллектуальной собственности, чтобы стимулировать постоянное развитие контента.
  3. Обеспечение безопасности в Интернете, электронных коммуникациях и электронной коммерции было третьим важным приоритетом для США. «Все это работает и интересно для людей до тех пор, пока люди чувствуют, что сети защищены от кибератак и безопасны с точки зрения их конфиденциальности», — сказал Гросс.

По мере приближения женевской фазы встречи внимание привлекло одно из предложений — создать международный фонд для предоставления дополнительных финансовых ресурсов для помощи менее развитым странам в расширении их секторов ИКТ. предложением, выдвинутым президентом Сенегала , «Фонд добровольной цифровой солидарности» был но в настоящее время Соединенные Штаты не могут его поддержать, сказал Гросс.

Гросс сказал, что Соединенные Штаты также достигают широкого консенсуса по принципу, согласно которому «культура кибербезопасности » должна развиваться в национальной политике в области ИКТ, чтобы продолжать рост и расширение в этой области. Он сказал, что последние несколько лет были отмечены значительным прогрессом, поскольку страны обновляют свои законы для борьбы с растущими криминальными угрозами в киберпространстве. «Страны наращивают потенциал, чтобы иметь возможность криминализировать те действия, которые происходят в пределах их границ... и аналогичным образом работать на международном уровне, чтобы поддерживать связь между правоохранительными органами, чтобы выслеживать людей, которые действуют противозаконными способами», - сказал Гросс. .

Многие правительства очень обеспокоены тем, что различные группы используют базирующиеся в США серверы для распространения антисемитских , националистических или критических для режима сообщений. Это противоречие является следствием американской позиции в отношении свободы слова , которая не считает речь преступной без прямых призывов к насилию. Соединенные Штаты утверждают, что передача контроля над доменными именами в Интернете международным бюрократам и правительствам может привести к массовой цензуре, которая может уничтожить свободу Интернета как общественного пространства.

В конечном итоге Министерство торговли США ясно дало понять, что намерено сохранять контроль над корневыми серверами Интернета на неопределенный срок. [38] [39] [40]

Основным органом уровня ООН в этой области является Форум по управлению Интернетом , созданный в 2006 году.

Избранные отклики СМИ

[ редактировать ]

В репортаже Бренды Зулу для The Times of Zambia поясняется, что (Дакарская) резолюция «вызвала много дискуссий, поскольку она сильно отличалась от Аккрской резолюции, которая выступала за изменение статус-кво, в котором Замбия участвовала в Африканском ВВУИО в Аккре. Дакарские резолюции, в основном, защищали статус-кво, хотя и не относились к интернационализации Интернет-корпорации по присвоению имен и номеров (ICANN)». [41]

В газете Jamaica Observer была колонка, в которой киберпространство рассматривалось как площадка для новой « доктрины Монро ». [42] Доктрина Монро, высказанная в 1823 году, провозгласила, что Америка должна быть закрыта для будущей европейской колонизации и свободна от европейского вмешательства в дела суверенных стран. Доктрина была задумана ее авторами, особенно Джоном Куинси Адамсом, как провозглашение Соединенными Штатами моральной оппозиции колониализму, но впоследствии интерпретировалась по-разному, в том числе президентом Теодором Рузвельтом как лицензия на США будут практиковать свою собственную форму колониализма.

Из Индии The Financial Express взяла интервью у Нитина Десаи, специального советника Генерального секретаря ООН. Цитируется слова Десаи: «Наша главная цель — найти способы, с помощью которых развивающиеся страны смогут получить лучший доступ к Интернету и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), помогая им улучшить свои жизненные стандарты, начиная от их базы знаний и заканчивая их рабочей культурой, а также распространять осведомленность о болезнях и других важных проблемах. Целью этой работы будет преодоление огромного разрыва в коммуникационных технологиях и инфраструктуре, существующего в настоящее время в мире. Это будет включать в себя соединение деревень, общественных точек доступа, школ и университетов, исследовательских центров, библиотек, медицинских центров и больниц. а также местные и центральные правительственные ведомства. Помимо рассмотрения первых двух лет реализации Плана действий после Женевского саммита, эпизод в Тунисе будет способствовать разработке контента, призванного расширить возможности стран».

Ассоциация прогрессивных коммуникаций критикует точку зрения Десаи: «Он говорит: «То, как Индия использовала информационные технологии, принося стране не только прибыль, но и огромный процент трудоустроенного населения, было действительно впечатляющим». Мое мнение: очень жаль, что у нас в Индии так много ИТ-специалистов, но эти навыки так часто используются ради экспортных долларов и вряд ли вообще (за исключением побочных эффектов) для решения огромных проблем, которые миллиард ищет лучшая жизнь, с которой приходится иметь дело каждый день». [43]

Южноафриканская радиовещательная корпорация (SABC) опубликовала сообщение Reuters под заголовком «Правозащитные группы говорят, что Тунис не подходит для ВВУИО». [44] со ссылкой на позицию IFEX Тунисской группы мониторинга . Там было сказано:

Когда тысячи делегатов и экспертов по информационным технологиям собрались в Тунисе в эти выходные на Всемирный саммит ООН по информационному обществу (WSIS), группы по правам человека и свободе СМИ задавались вопросом: «Неужели эта встреча проводится не в том месте?» и указывает на обе критически важные позиции. правительства Туниса о свободе слова и защите администрации своей репутации. Наконец, когда дело доходит до репортажей о несправедливой глобальной деревне и правах на общение, которые мы имеем в ней, разве не иронично то, что осведомленность и способность идти в ногу со временем. Вопрос информации сам по себе настолько несправедлив?

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам» . Государственное управление и управление развитием . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам . Проверено 3 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Зачем проводить саммит по информационному обществу» . Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи. 26 марта 2008 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  3. ^ «Основная информация: О WSIS» . Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи. 17 января 2006 г. Проверено 26 мая 2012 г.
  4. ^ «Резолюция 56/183 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций» (PDF) . Международный союз электросвязи. 31 января 2002 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  5. ^ «Декларация принципов ВВИО» . Itu.int. 12 декабря 2003 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  6. ^ «План действий ВВИО» . Itu.int. 12 декабря 2003 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  7. ^ «Формирование информационного общества для нужд человека» , Декларация гражданского общества. к Всемирному саммиту по информационному обществу, единогласно принято пленарным заседанием гражданского общества ВВУИО (Женева), 8 декабря 2003 г. Дата обращения 20 октября 2013 г.
  8. ^ Хенрик Спанг-Ханссен. Вопросы публичного международного права компьютерных сетей DJØF Forlag 2006 ISBN   978-87-574-1486-8
  9. ^ Отчет Всемирного саммита по информационному обществу (PDF) . Документ А-60-687 (Отчет). Генеральная Ассамблея ООН. 16 марта 2006 г. с. 3 . Проверено 12 сентября 2007 г.
  10. ^ «Финансирование WSIS-2004» , Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи, 26 июня 2006 г. Проверено 20 октября 2013 г.
  11. ^ «Финансирование WSIS-2005» , Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи, 26 июня 2006 г. Проверено 20 октября 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Ребекка Маккиннон (31 января 2012 г.). Согласие сетевых пользователей: всемирная борьба за свободу Интернета . Основные книги. стр. 203–204 . ISBN  978-0-465-02442-1 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  13. ^ «Календарь глобальных событий» , Подведение итогов WSIS, Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (ITU). Проверено 20 октября 2013 г.
  14. ^ «Глобальный репозиторий публикаций» , Подведение итогов WSIS, Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (ITU). Проверено 20 октября 2013 г.
  15. ^ «Тематические исследования» , Подведение итогов WSIS, Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (ITU). Проверено 20 октября 2013 г.
  16. ^ Отчет об подведении итогов WSIS 2012 , версия 1.1 (2012 г.), Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (ITU). Проверено 20 октября 2013 г.
  17. ^ «Реализация ВВУИО по направлениям действий» . Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (МСЭ) . Проверено 28 марта 2012 г.
  18. ^ Веб-сайт WSIS , Международный союз электросвязи. Проверено 20 октября 2013 г.
  19. ^ «Форум ВВУИО 2012» . Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (МСЭ) . Проверено 27 мая 2012 г.
  20. ^ «Премии проекта WSIS 2012» , Саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
  21. ^ «Премии проекта WSIS 2013» , Саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
  22. ^ «Премии проекта WSIS 2014» , Саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
  23. ^ «Премии проекта WSIS 2014» , Саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 25 декабря 2015 г.
  24. ^ «О премиях проекта WSIS» , Саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
  25. ^ «Мероприятие высокого уровня WSIS+10» , Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
  26. ^ «Одобренные итоговые документы WSIS+10» , Международный союз электросвязи (Женева), июнь 2014 г. Проверено 22 июня 2014 г.
  27. ^ «Процесс открытых консультаций» , Мероприятие высокого уровня WSIS+10, Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
  28. ^ «Итоговый документ заседания Генеральной Ассамблеи высокого уровня по общему обзору реализации решений Всемирного саммита по информационному обществу» , Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, A/70/L.33, 13 декабря 2015 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
  29. Декларация принципов , 12 декабря 2003 г.
  30. ^ Рабочая группа PCT-WG ВВИО , 2002–2007 гг.
  31. Тунис: политические заключенные годами содержатся в одиночных камерах, 7 июля 2004 г.
  32. Группа мониторинга Туниса публикует отчет о состоянии свободы выражения мнений, 22 февраля 2005 г.
  33. ^ iTunes. «ФОНД ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СОЛИДАРНОСТИ» . itu.int . Проверено 24 сентября 2017 г.
  34. ^ Этика в Интернете , Джон П. Фоли и Пьерфранко Пасторе , Папский совет по социальным коммуникациям, Ватикан. Проверено 20 октября 2013 г.
  35. Заявление гражданского общества по завершении подготовительного процесса к ВВУИО, 14 ноября 2003 г.
  36. ^ "Re: интерпретация?" . Комментарий к Джо Барру, «Почему саммит ООН по информационному обществу обречен на провал» , 17 февраля 2004 г.
  37. ^ США определяют приоритеты Всемирного саммита по информационному обществу, 3 декабря 2003 г.
  38. ^ Кирен Маккарти (1 июля 2005 г.). «Администрация Буша аннексирует Интернет» . Регистр.
  39. ^ Деклан МакКаллах (3 октября 2005 г.). «Захват власти может расколоть сеть» . Новости CNET (CBS Interactive). Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года. (Включает обсуждение.)
  40. ^ «Необходимый тест для сетевого саммита ООН» , Джо Твист, BBC News , 19 ноября 2005 г. Проверено 20 октября 2013 г.
  41. ^ Бренда Зулу - идентифицирована как журналист, специализирующийся на освещении вопросов информационно-коммуникационных технологий в целях развития (ICT4D) - ВВУИО собирается начаться в Тунисе, поскольку САДК лоббирует страны для распространения Дакарского документа.
  42. Киберпространство как задний двор новой «доктрины Монро» 13 ноября 2005 г.
  43. ^ «Некоторые голоса... о Тунисе | Ассоциация прогрессивных коммуникаций» . www.apc.org . Проверено 29 апреля 2021 г.
  44. Правозащитные группы заявляют, что Тунис не подходит для ВВУИО , 13 ноября 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1844b09adcd18344b6a67e98b8956069__1689332880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/69/1844b09adcd18344b6a67e98b8956069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World Summit on the Information Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)