Всемирный саммит по информационному обществу
Всемирный саммит по информационному обществу ( WSIS ) представлял собой двухэтапный саммит по информации, коммуникации и, в широком смысле, информационному обществу , спонсируемый Организацией Объединенных Наций , который проходил в 2003 году в Женеве и в 2005 году в Тунисе . С тех пор форумы ВВУИО проводились периодически. Одной из главных целей саммита является преодоление глобального цифрового разрыва, отделяющего богатые страны от бедных, путем повышения доступности Интернета в развивающихся странах. На конференциях 17 мая было объявлено Всемирным днем информационного общества .
Процесс WSIS+10 ознаменовал десятилетнюю веху после Саммита 2005 года. В 2015 году процесс подведения итогов завершился заседанием Генеральной Ассамблеи ООН на высоком уровне, состоявшимся 15 и 16 декабря в Нью-Йорке . [1]
Фон
[ редактировать ]В последние десятилетия 20-го века информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) во многом изменили современное общество. Это часто называют цифровой революцией , и вместе с ней пришли новые возможности и угрозы. Многие мировые лидеры надеются использовать ИКТ для решения социальных проблем; однако в то же время существуют опасения по поводу цифрового разрыва , как на международном, так и на внутреннем уровне. Эта тенденция может привести к формированию новых классов тех, кто имеет доступ к ИКТ, и тех, у кого его нет. [2]
Признавая, что эти проблемы и возможности требуют глобального обсуждения на самом высоком уровне, правительство Туниса внесло предложение на Полномочной конференции Международного союза электросвязи (МСЭ) в Миннеаполисе в 1998 году о проведении Всемирного саммита по информационному обществу . Эта резолюция была затем вынесена на рассмотрение Организации Объединенных Наций . [2] В 2001 году Совет МСЭ решил провести Саммит в два этапа: первый с 10 по 12 декабря 2003 года в Женеве , а второй с 16 по 18 ноября 2005 года в Тунисе . [2]
21 декабря 2001 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций , одобрив резолюцию 56/183, одобрила проведение Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) для обсуждения возможностей и проблем информационного общества. [3] Согласно этой резолюции Генеральная Ассамблея увязала Саммит с Декларацией тысячелетия Организации Объединенных Наций по внедрению ИКТ для содействия достижению Целей развития тысячелетия . Он также подчеркнул необходимость многостороннего подхода к использованию всех заинтересованных сторон, включая гражданское общество и частный сектор, помимо правительств. Резолюция предоставила МСЭ ведущую управленческую роль в организации мероприятия в сотрудничестве с другими органами ООН, а также другими международными организациями и принимающими странами и рекомендовала, чтобы подготовка к Саммиту проходила через межправительственный подготовительный комитет открытого состава – или PrepCom – это определит повестку дня Саммита, определит условия участия других заинтересованных сторон и доработает как проект Декларации принципов, так и проект Плана действий. [4]
Женевский саммит, 2003 г.
[ редактировать ]В 2003 году в Женеве делегаты из 175 стран приняли участие в первом этапе ВВУИО, где они приняли Декларацию принципов. [5] Это дорожная карта для создания информационного общества, доступного для всех и основанного на общих знаниях. План действий [6] ставит цель обеспечить доступ к Интернету 50 процентов населения мира к 2015 году. В нем не уточняется, как этого можно достичь. Женевский саммит также оставил нерешенными и более спорные вопросы, включая вопрос управления и финансирования Интернета.
Когда на саммите 2003 года не удалось прийти к согласию относительно будущего управления Интернетом, была сформирована Рабочая группа по управлению Интернетом (WGIG), чтобы выработать идеи о том, как добиться прогресса.
Делегаты гражданского общества из НПО подготовили документ под названием «Формирование информационного общества для нужд человека», который объединил широкий спектр вопросов под эгидой прав человека и прав на общение. [7]
Согласно Женевскому плану действий, направления действий ВВУИО заключаются в следующем:
- С1. Роль органов государственного управления и всех заинтересованных сторон в продвижении ИКТ в целях развития
- С2. Информационная и коммуникационная инфраструктура
- С3. Доступ к информации и знаниям
- С4. Наращивание потенциала
- С5. Укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
- С6. Благоприятная среда
- С7. Приложения ИКТ:
- Электронное правительство
- Электронный бизнес
- Электронное обучение
- Электронное здравоохранение
- Электронная занятость
- Электронная среда
- Электронное сельское хозяйство
- Электронная наука
- С8. Культурное разнообразие и самобытность, языковое разнообразие и местный контент
- С9. СМИ
- С10. Этические аспекты информационного общества
- С11. Международное и региональное сотрудничество
Тунисский саммит, 2005 г.
[ редактировать ]Второй этап проходил с 16 по 18 ноября 2005 года в Тунисе , Тунис . В результате было достигнуто соглашение по Тунисским обязательствам и Тунисской программе для информационного общества , а также создан Форум по управлению Интернетом .
Накануне тунисского мероприятия в ноябре 2005 года Ассоциация прогрессивных коммуникаций выступила со своим стендом. (APC — это международная сеть организаций гражданского общества, цель которой — расширять возможности и поддерживать группы и отдельных лиц, работающих во имя мира, прав человека, развития и защиты окружающей среды, посредством стратегического использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), включая Интернет).
APC заявила, что принимала активное участие в процессе управления Интернетом на Всемирном саммите по информационному обществу. В нем говорится: Благодаря этому участию и в сотрудничестве с другими партнерами, включая членов фракции гражданского общества по управлению Интернетом ВВУИО, APC сформулировал ряд рекомендаций относительно управления Интернетом в преддверии заключительного саммита в Тунисе в ноябре 2005 года. APC предложил конкретные действия в каждой из следующих пяти областей:
- Создание Форума по управлению Интернетом ;
- Преобразование ICANN в глобальную организацию с полными полномочиями по управлению DNS и соответствующей формой подотчетности перед заинтересованными сторонами в правительстве, частном секторе и гражданском обществе;
- Инициирование многосторонней конвенции по управлению Интернетом и всеобщим правам человека, которая кодифицирует основные права, применимые к Интернету, которая будет иметь обязательную юридическую силу в международном праве с особым упором на положения Всеобщей декларации прав человека, непосредственно относящиеся к Интернет, такие как права на свободу выражения мнений, объединений и неприкосновенность частной жизни.
- Обеспечение универсального и доступного доступа в Интернет. APC утверждает: «Интернет — это глобальное общественное пространство, которое должно быть открытым и доступным для всех на недискриминационной основе. Поэтому Интернет следует рассматривать как глобальную общественную инфраструктуру. В этом отношении мы признаем, что Интернет — это глобальное общественное благо, связанное с концепцией общего наследия человечества и доступа к нему, отвечает общественным интересам и должно обеспечиваться как глобальная общественная приверженность равенству». [8]
- Меры по содействию наращиванию потенциала в «развивающихся» странах в отношении расширения участия «развивающихся» стран в глобальных форумах государственной политики по управлению Интернетом.
Саммит привлек 1500 человек из международных организаций, 6200 представителей НПО, 4800 представителей частного сектора и 980 представителей средств массовой информации. [9]
Финансирование мероприятия предоставили несколько стран. Крупнейшие пожертвования на мероприятие 2003 года поступили из Японии и Испании . [10] Мероприятие 2005 года получило финансирование от Японии , Швеции , Франции и многих других стран, а также от таких компаний, как Nokia . [11]
События конференции
[ редактировать ]Спор по поводу контроля над Интернетом грозил сорвать конференцию. Однако принятое в последнюю минуту решение оставить контроль в руках американской ICANN на данный момент позволило избежать серьезного взрыва. [ нужна ссылка ] В качестве компромисса было также достигнуто соглашение о создании международного форума по управлению Интернетом и расширению сотрудничества с чисто консультативной ролью. [ нужна ссылка ]
Саммит был омрачен критикой в адрес Туниса за то, что он допустил нападения на журналистов и правозащитников в дни, предшествовавшие этому событию. [12] Правительство Туниса пыталось помешать проведению одной из запланированных сессий «Выражение в условиях репрессий». [12] Французскому репортеру Роберу Менару , президенту организации « Репортеры без границ », было отказано во въезде в Тунис для участия во втором этапе саммита. [12] Французский журналист журнала «Либерасьон» получил ножевое ранение и избиение неизвестными после того, как он написал репортаж о местных протестующих за права человека. [ нужна ссылка ] Представителям НПО «Права человека в Китае» (из-за давления правительства Китая на Тунис) было отказано во въезде в Тунис. [12] Съёмочную группу бельгийского телевидения подвергли преследованиям и заставили передать кадры с участием тунисских диссидентов. [ нужна ссылка ] Местных правозащитников избили и не позволили организовать встречу с международными группами гражданского общества. [12]
Процесс инвентаризации
[ редактировать ]Процесс подведения итогов WSIS является продолжением WSIS. Его цель — предоставить реестр деятельности, осуществленной правительствами, международными организациями, бизнес-сектором, гражданским обществом и другими организациями, чтобы подчеркнуть прогресс, достигнутый со времени знаменательного события. В соответствии с § 120 TAIS МСЭ поддерживает базу данных анализа WSIS как общедоступную систему, предоставляющую информацию об инициативах и проектах, связанных с ИКТ, со ссылкой на 11 направлений деятельности WSIS.
Резолюция ЭКОСОС 2010/12 «Оценка прогресса, достигнутого в осуществлении и последующих мерах по итогам Всемирного саммита по информационному обществу» подтвердила важность поддержания процесса координации реализации решений ВВУИО с участием многих заинтересованных сторон посредством эффективные инструменты с целью обмена информацией между координаторами направлений деятельности WSIS; выявление проблем, требующих улучшения; и обсуждение условий отчетности об общем процессе реализации. Резолюция призывает все заинтересованные стороны ВВУИО продолжать вносить информацию в базу данных анализа WSIS (www.wsis.org/stockking).
Кроме того, регулярная отчетность по подведению итогов ВВУИО является результатом тунисского этапа Саммита, который был начат в качестве инструмента для оказания помощи в последующей деятельности по итогам ВВУИО. Цель регулярных отчетов – информировать заинтересованные стороны о различных мероприятиях, связанных с 11 направлениями деятельности, определенными в Женевском плане действий, который был одобрен на первом этапе ВВУИО.
Платформа
[ редактировать ]Платформа для подведения итогов ВВИО – это новая инициатива, выдвинутая г-ном Чжао, заместителем Генерального секретаря МСЭ и председателем Целевой группы МСЭ по ВВУИО, в феврале 2010 года с целью улучшения существующих функциональных возможностей и преобразования бывшей статической базы данных в портал для освещения проектов, связанных с ИКТ. и инициативы в соответствии с реализацией WSIS. Платформа предлагает заинтересованным сторонам интерактивные сетевые возможности через приложения Web 2.0. В рамках Платформы для анализа ВВИО все заинтересованные стороны могут воспользоваться «Глобальным календарем событий», [13] «Глобальный репозиторий публикаций», [14] «Кейсы» [15] и другие компоненты, которые имеют тенденцию расширять сети и создавать партнерства, чтобы обеспечить большую наглядность и повысить ценность проектов на местном, национальном, региональном и международном уровнях.
С тех пор, как в 2005 году было выпущено первое издание Обзорного отчета ВВУИО , двухгодичная отчетность стала ключевым инструментом для мониторинга прогресса инициатив и проектов в области ИКТ во всем мире. В отчете за 2012 год отражено более 1000 последних мероприятий, связанных с WSIS, проведенных в период с мая 2010 по 2012 год, в каждом из которых особое внимание уделяется усилиям заинтересованных сторон, участвующих в процессе WSIS. [16]
Форум и продолжение
[ редактировать ]Последующая деятельность ВВУИО направлена на достижение ориентировочных целей, изложенных в Женевском плане действий. [17] и служить глобальными ориентирами для улучшения соединяемости и всеобщего, повсеместного, справедливого, недискриминационного и недорогого доступа к ИКТ и их использования с учетом различных национальных условий, которые должны быть достигнуты к 2015 году, а также использования ИКТ в качестве инструмента для достижения согласованные на международном уровне цели и задачи развития, включая Цели развития тысячелетия.
С 2006 года Форум ВВУИО проводится в Женеве в рамках Всемирного дня информационного общества (17 мая) для реализации решений ВВУИО. Мероприятие организовано координаторами ВВУИО, включая МСЭ , ЮНЕСКО , ЮНКТАД и ПРООН , а принимающей стороной является МСЭ . До 2010 года Форум проводился в здании МСЭ, а с тех пор – в здании Международной организации труда . Ежегодно Форум привлекает более 1000 заинтересованных сторон WSIS из более чем 140 стран. Форум посетили несколько высокопоставленных представителей широкого сообщества заинтересованных сторон ВВУИО, более 20 министров и депутатов, несколько послов, генеральных директоров и лидеров гражданского общества активно внесли свой вклад в программу Форума. Дистанционное участие было неотъемлемым компонентом Форума ВВИО, за которым следили более 1000 заинтересованных сторон и внесли свой вклад в результаты мероприятия удаленно со всех концов мира. Налаживанию сети на месте способствовала платформа онлайн-сообщества imeetYouatWSIS. Более 250 участников на месте активно использовали этот инструмент до и во время мероприятия, что способствовало плодотворному налаживанию связей, ведущему к взаимовыгодному партнерству. [18]
Заседания Форума ВВУИО были проведены в Женеве следующим образом: [19]
- Форум ВВИО 2006 г.: 9–19 мая.
- Форум ВВИО 2007 г.: 14–25 мая.
- Форум ВВУИО 2008 г.: 13–23 мая.
- Форум ВВУИО 2009 г.: 18–22 мая.
- Форум ВВУИО 2010 г.: 10–14 мая.
- Форум ВВУИО 2011 г.: 16–20 мая.
- Форум ВВУИО 2012 г.: 14–18 мая.
- Форум ВВУИО 2013 г.: 13–17 мая.
- Мероприятие высокого уровня WSIS+10: 9–12 июня 2014 г.
- Форум ВВИО 2015 г.: 25–29 мая 2015 г.
Призы
[ редактировать ]Эта инициатива является ответом на просьбы участников Форума ВВУИО 2011 года о механизме оценки и вознаграждения заинтересованных сторон за успех их усилий по реализации стратегий, ориентированных на развитие, которые максимально используют возможности информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Первые премии проектов ВВУИО были вручены в 2012 году и в дальнейшем вручались каждый год. [20] [21] [22] [23]
Эти премии являются уникальным признанием выдающихся достижений в реализации решений ВВУИО. Конкурс открыт для всех заинтересованных сторон: правительств, частного сектора, гражданского общества, международных организаций, научных кругов и других. 18 призовых категорий связаны с направлениями деятельности ВВУИО, изложенными в Женевском плане действий. Ежегодный конкурс состоит из четырех этапов: (1) Подача описаний проектов; (2) Голосование членов Платформы для подведения итогов ВВУИО; (3) Сбор расширенных описаний проектов-победителей и подготовка «Анализ ВВУИО: истории успеха»; и (4) церемония вручения премии проекта ВВУИО и выпуск публикации «Истории успеха» на Форуме ВВУИО. Премии за проекты ВВУИО теперь являются неотъемлемой частью процесса подведения итогов ВВУИО, установленного в 2004 году. [24]
ВВУИО+10
[ редактировать ]Мероприятие высокого уровня WSIS+10, расширенная версия Форума WSIS, состоялось 9–13 июня 2014 года в Женеве, Швейцария . На мероприятии был рассмотрен прогресс, достигнутый в реализации результатов ВВУИО в соответствии с мандатами участвующих учреждений, подведены итоги событий за последние 10 лет на основе отчетов заинтересованных сторон ВВУИО, в том числе представленных странами, координаторами направлений деятельности и другими заинтересованными сторонами. На мероприятии были рассмотрены итоги WSIS (2003 и 2005 гг.), связанные с направлениями деятельности WSIS, и согласовано видение дальнейших действий после 2015 года. [25]
На мероприятии высокого уровня WSIS+10 было одобрено «Заявление WSIS+10 о реализации результатов WSIS» и «Видение WSIS+10 для WSIS после 2015 года». Эти итоговые документы были разработаны в рамках открытого и инклюзивного подготовительного процесса — Многосторонней подготовительной платформы WSIS+10 (WSIS+10 MPP). Также доступны «Заявления высокого уровня о политике» и «Итоговый документ форума». [26]
Процесс открытых консультаций WSIS+10 представлял собой открытые и инклюзивные консультации между заинтересованными сторонами WSIS по подготовке к мероприятию высокого уровня WSIS+10. Основное внимание было уделено достижению консенсуса между многими заинтересованными сторонами по двум проектам итоговых документов. [27] В период с июля 2013 года по июнь 2014 года было проведено восемь открытых консультативных встреч с участием заинтересованных сторон, включая правительства, частный сектор, гражданское общество, международные организации и соответствующие региональные организации. Два проекта итоговых документов были разработаны и представлены на рассмотрение на встрече высокого уровня WSIS+10. Событие уровня:
- Проект заявления WSIS+10 о реализации итогов WSIS.
- Проект концепции WSIS+10 на период после 2015 года в соответствии с мандатами участвующих учреждений.
Заключительное заседание Генеральной Ассамблеи высокого уровня WSIS+10 состоялось 15–16 декабря 2015 года в Нью-Йорке и завершилось принятием Итогового документа заседания Генеральной Ассамблеи высокого уровня по общему обзору было принято решение о реализации итогов Всемирного саммита по информационному обществу. [28]
Гражданское общество
[ редактировать ]Ряд неправительственных организаций (НПО), научных учреждений, общественных средств массовой информации и других лиц участвовали в качестве «гражданского общества» в подготовке к саммиту, а также в самом мероприятии высокого уровня, привлекая внимание к правам человека, развитию, ориентированному на человека, свобода слова и свобода печати .
Представители молодежи и гражданского общества играли ключевую роль во всем процессе ВВУИО. Молодые лидеры из разных стран, в частности Ник и Алекс Филдинги из Канады, Тарек из Туниса и г-н Зишан Шоки из Пакистана, были активными и членами-основателями Глобального молодежного собрания ВВУИО, основав молодежные собрания в своих странах: Канада Молодежное собрание ВВУИО , Молодежная группа ВВУИО в Тунисе и Молодежная группа ВВУИО в Пакистане. Молодые лидеры участвовали как в Женевском, так и в Тунисском этапах. На саммите был отмечен День молодежи, и молодежь представила свои проекты и организовала мероприятия. Молодежь также участвовала в подготовке Декларации и Плана действий ВВУИО. [ нужна ссылка ]
В Германии рабочая группа ВВИО , созданная Network New Media и Фондом Генриха Бёлля , проводит постоянные встречи с середины 2002 года.
Аналогично в Пакистане Образовательное общество ПАК/Сеть развития Пакистана выступило с инициативой создания пакистанской экономики знаний или информационного общества. Она имеет честь быть пионером в продвижении ИКТ в Пакистане и единственной пакистанской неправительственной организацией, которая участвовала во Всемирном саммите ООН по информационному обществу в Женеве, а также организовала семинар на платформе развития ICT4. Была также концептуализирована идея Кремниевой долины третьего мира.
Одним из наиболее значительных результатов участия гражданского общества в первом этапе ВВУИО стало включение в итоговую декларацию, подписанную национальными делегатами: [29] четкого различия между тремя социальными моделями повышения осведомленности, обусловленными цифровыми технологиями: проприетарной моделью, моделью с открытым исходным кодом и моделью на основе бесплатного программного обеспечения. Это результат работы под руководством Фрэнсиса Мюге в качестве сопредседателя рабочей группы по патентам, авторским правам и товарным знакам. [30]
Некоторые группы гражданского общества выразили тревогу по поводу того, что этап ВВУИО 2005 года проводился в Тунисе, стране с серьезными нарушениями прав человека. [31] Миссия по установлению фактов в Тунисе в январе 2005 года Тунисской мониторинговой группы (TMG), коалиции из 14 членов Международной биржи за свободу выражения мнений , обнаружила серьезные причины для беспокойства по поводу нынешнего состояния свободы выражения мнений и гражданских свобод в Тунисе. стране, включая грубые ограничения свободы прессы, средств массовой информации, издательского дела и Интернета.
Коалиция опубликовала 60-страничный отчет, в котором рекомендуются шаги, которые необходимо предпринять правительству Туниса, чтобы привести страну в соответствие с международными стандартами прав человека. [32] На третьем заседании Подготовительного комитета ВВУИО в Женеве в сентябре 2005 года ГМГ представила обновленную версию отчета, в которой не обнаружено никаких улучшений в ситуации с правами человека.
Фонд цифровой солидарности , независимый орган, стремящийся сократить цифровое неравенство , был создан после обсуждений, состоявшихся во время саммита в Тунисе в 2005 году. [33]
Цифровое неравенство и цифровая дилемма
[ редактировать ]Две основные проблемы, по-видимому, вызывают вопросы и дискуссии на Всемирном саммите ООН по информационному обществу, состоявшемся в Тунисе: (i) цифровой разрыв и (ii) цифровая дилемма.
Во-первых, цифровой разрыв, о котором говорилось в выступлении архиепископа Джона П. Фоули перед ВВУИО и в ватиканском документе «Этика в Интернете» . [34] По словам архиепископа Фоли, цифровой разрыв – это нынешнее неравенство в доступе к цифровым коммуникациям между развитыми и развивающимися странами, и оно требует совместных усилий всего международного сообщества. Цифровой разрыв считается формой дискриминации, разделяющей богатых и бедных как внутри стран, так и между ними, на основе доступа или отсутствия доступа к новым информационным технологиям. Это обновленная версия старого разрыва, который всегда существовал между богатыми информацией и бедными информацией. Термин «цифровой разрыв» подчеркивает реальность того, что не только отдельные люди и группы, но и страны должны иметь доступ к новым технологиям, чтобы воспользоваться обещанными благами глобализации и не отставать от других стран.
В заявлении, сделанном сенатором Берчеллом Уайтманом от Ямайки, он подчеркнул, что Ямайка осознает важность преодоления цифрового разрыва, который, по его мнению, способствует социальному и экономическому развитию 80% стран, которые все еще борются с этим разрывом, и его последствиям. на них. [ нужна ссылка ] В заявлении г-на Игнасио Гонсалеса Планаса, министра информатики и коммуникаций Республики Куба, он также говорил об обеспокоенности лишь нескольких стран, пользующихся этими привилегиями. [ нужна ссылка ] Упомянув, что более половины населения мира не имеет доступа к телефонной связи, которая была изобретена более века назад. В заявлении вице-премьера Госсовета Китайской Народной Республики Хуан Цзюй говорится, что информационное общество должно быть обществом, ориентированным на человека, в котором все народы и все страны в полной мере разделяют выгоды от более широкого общего развития информационного общества. . [ нужна ссылка ]
Во-вторых, цифровая дилемма, которую Святой Престол подчеркнул как недостаток информационного общества и призвал к осторожности, чтобы избежать неправильных шагов. Это реальная опасность, связанная с технологиями, особенно с Интернетом. Святой Престол решительно поддерживает свободу выражения мнений и свободный обмен идеями, но утверждает, что необходимо уважать моральный порядок и общее благо. К этому необходимо подходить с чувствительностью и уважением к ценностям и убеждениям других людей, а также защищать самобытность культур и основополагающее единство человеческой семьи. [ нужна ссылка ]
Уайтман из Ямайки также согласился с проблемой решения цифровых дилемм. Он заявил, что информационные ресурсы в сочетании с технологическими ресурсами доступны миру и способны изменить мир к лучшему или к худшему. [ нужна ссылка ] В заявлении г-на Степана Месича, президента Хорватии, было заявлено, что мы завалены данными и думаем, что знаем и можем найти все обо всех, но мы также должны помнить, что мы не знаем того, что так легко доступно. это как. [ нужна ссылка ] Он заявляет, что, хотя информационное общество является благом, не следует игнорировать возможность его превращения в кошмар.
Предостережение Святого Престола в отношении информационного общества прислушивается и повторяется другими странами, особенно теми, которые присутствовали на ВВУИО в Тунисе. [ ВОЗ? ] Вторя заявлению, сделанному в книге «Этика в Интернете» , «Интернет может внести чрезвычайно ценный вклад в жизнь человека. Он может способствовать процветанию и миру, интеллектуальному и эстетическому росту, взаимопониманию между народами и нациями в глобальном масштабе». [ нужна ссылка ]
В заявлении для прессы, опубликованном 14 ноября 2003 года, группа гражданского общества предупредила о тупиковой ситуации, которая уже возникла в самой первой статье декларации, когда правительства не могут договориться о Всеобщей декларации прав человека как общей основе саммита. декларация. [35] Он выявил две основные проблемы:
- Что касается исправления дисбаланса в богатстве, правах и власти, правительства не согласны даже с принципом финансовых усилий по преодолению так называемого « цифрового разрыва », что и было целью, когда процесс саммита начался в 2001 году.
- По ее мнению, даже основа человеческой жизни в условиях достоинства и равенства – Всеобщая декларация прав человека – не находит поддержки в качестве основы информационного общества. Правительства не могут договориться о приверженности основным стандартам прав человека как основе информационного общества, наиболее заметным из которых в данном случае является свобода выражения мнений.
Концепция «цифрового неравенства» также подверглась критике со стороны некоторых групп гражданского общества. Например, Фонд свободной информационной инфраструктуры (FFII) отверг этот термин. [36]
Управление Интернетом
[ редактировать ]Первый этап Саммита состоялся в декабре 2003 года в Женеве . Процесс саммита начался с первого «Prepcom» в июле 2002 года. Последний Prepcom, проходивший с 19 по 30 сентября 2005 года в Женеве, завершился без достижения окончательного соглашения по управлению Интернетом , поскольку США отклонили предложение Европейского Союза об отказе от контроля над ICANN. . [ нужна ссылка ]
Возникла проблема управления Интернетом и доминирующей роли, которую США играют в разработке политики. Наиболее радикальными идеями о передаче этих полномочий были идеи, поддерживающие подход гражданского общества к управлению Интернетом. [ нужна ссылка ]
В документе, опубликованном 3 декабря 2003 г. [37] Делегация США на ВВУИО выступала за сильный частный сектор и верховенство закона как важнейшую основу для развития национальных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Посол Дэвид Гросс , координатор США по международным коммуникациям и информационной политике, на брифинге для журналистов 3 декабря изложил то, что он назвал «тремя столпами» позиции США.
- Поскольку страны пытаются построить устойчивый сектор ИКТ, необходимо подчеркнуть приверженность частному сектору и верховенству закона, сказал Гросс, «чтобы страны могли привлечь необходимые частные инвестиции для создания инфраструктуры».
- Вторым важным столпом позиции США была необходимость создания контента и защиты прав интеллектуальной собственности, чтобы стимулировать постоянное развитие контента.
- Обеспечение безопасности в Интернете, электронных коммуникациях и электронной коммерции было третьим важным приоритетом для США. «Все это работает и интересно для людей до тех пор, пока люди чувствуют, что сети защищены от кибератак и безопасны с точки зрения их конфиденциальности», — сказал Гросс.
По мере приближения женевской фазы встречи внимание привлекло одно из предложений — создать международный фонд для предоставления дополнительных финансовых ресурсов для помощи менее развитым странам в расширении их секторов ИКТ. предложением, выдвинутым президентом Сенегала , «Фонд добровольной цифровой солидарности» был но в настоящее время Соединенные Штаты не могут его поддержать, сказал Гросс.
Гросс сказал, что Соединенные Штаты также достигают широкого консенсуса по принципу, согласно которому «культура кибербезопасности » должна развиваться в национальной политике в области ИКТ, чтобы продолжать рост и расширение в этой области. Он сказал, что последние несколько лет были отмечены значительным прогрессом, поскольку страны обновляют свои законы для борьбы с растущими криминальными угрозами в киберпространстве. «Страны наращивают потенциал, чтобы иметь возможность криминализировать те действия, которые происходят в пределах их границ... и аналогичным образом работать на международном уровне, чтобы поддерживать связь между правоохранительными органами, чтобы выслеживать людей, которые действуют противозаконными способами», - сказал Гросс. .
Многие правительства очень обеспокоены тем, что различные группы используют базирующиеся в США серверы для распространения антисемитских , националистических или критических для режима сообщений. Это противоречие является следствием американской позиции в отношении свободы слова , которая не считает речь преступной без прямых призывов к насилию. Соединенные Штаты утверждают, что передача контроля над доменными именами в Интернете международным бюрократам и правительствам может привести к массовой цензуре, которая может уничтожить свободу Интернета как общественного пространства.
В конечном итоге Министерство торговли США ясно дало понять, что намерено сохранять контроль над корневыми серверами Интернета на неопределенный срок. [38] [39] [40]
Основным органом уровня ООН в этой области является Форум по управлению Интернетом , созданный в 2006 году.
Избранные отклики СМИ
[ редактировать ]В репортаже Бренды Зулу для The Times of Zambia поясняется, что (Дакарская) резолюция «вызвала много дискуссий, поскольку она сильно отличалась от Аккрской резолюции, которая выступала за изменение статус-кво, в котором Замбия участвовала в Африканском ВВУИО в Аккре. Дакарские резолюции, в основном, защищали статус-кво, хотя и не относились к интернационализации Интернет-корпорации по присвоению имен и номеров (ICANN)». [41]
В газете Jamaica Observer была колонка, в которой киберпространство рассматривалось как площадка для новой « доктрины Монро ». [42] Доктрина Монро, высказанная в 1823 году, провозгласила, что Америка должна быть закрыта для будущей европейской колонизации и свободна от европейского вмешательства в дела суверенных стран. Доктрина была задумана ее авторами, особенно Джоном Куинси Адамсом, как провозглашение Соединенными Штатами моральной оппозиции колониализму, но впоследствии интерпретировалась по-разному, в том числе президентом Теодором Рузвельтом как лицензия на США будут практиковать свою собственную форму колониализма.
Из Индии The Financial Express взяла интервью у Нитина Десаи, специального советника Генерального секретаря ООН. Цитируется слова Десаи: «Наша главная цель — найти способы, с помощью которых развивающиеся страны смогут получить лучший доступ к Интернету и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), помогая им улучшить свои жизненные стандарты, начиная от их базы знаний и заканчивая их рабочей культурой, а также распространять осведомленность о болезнях и других важных проблемах. Целью этой работы будет преодоление огромного разрыва в коммуникационных технологиях и инфраструктуре, существующего в настоящее время в мире. Это будет включать в себя соединение деревень, общественных точек доступа, школ и университетов, исследовательских центров, библиотек, медицинских центров и больниц. а также местные и центральные правительственные ведомства. Помимо рассмотрения первых двух лет реализации Плана действий после Женевского саммита, эпизод в Тунисе будет способствовать разработке контента, призванного расширить возможности стран».
Ассоциация прогрессивных коммуникаций критикует точку зрения Десаи: «Он говорит: «То, как Индия использовала информационные технологии, принося стране не только прибыль, но и огромный процент трудоустроенного населения, было действительно впечатляющим». Мое мнение: очень жаль, что у нас в Индии так много ИТ-специалистов, но эти навыки так часто используются ради экспортных долларов и вряд ли вообще (за исключением побочных эффектов) для решения огромных проблем, которые миллиард ищет лучшая жизнь, с которой приходится иметь дело каждый день». [43]
Южноафриканская радиовещательная корпорация (SABC) опубликовала сообщение Reuters под заголовком «Правозащитные группы говорят, что Тунис не подходит для ВВУИО». [44] со ссылкой на позицию IFEX Тунисской группы мониторинга . Там было сказано:
Когда тысячи делегатов и экспертов по информационным технологиям собрались в Тунисе в эти выходные на Всемирный саммит ООН по информационному обществу (WSIS), группы по правам человека и свободе СМИ задавались вопросом: «Неужели эта встреча проводится не в том месте?» и указывает на обе критически важные позиции. правительства Туниса о свободе слова и защите администрации своей репутации. Наконец, когда дело доходит до репортажей о несправедливой глобальной деревне и правах на общение, которые мы имеем в ней, разве не иронично то, что осведомленность и способность идти в ногу со временем. Вопрос информации сам по себе настолько несправедлив?
См. также
[ редактировать ]- Цифровые права
- Глобальная многосторонняя встреча по вопросам будущего управления Интернетом , апрель 2014 г.
- Международный союз электросвязи
- Управление Интернетом
- Форум по управлению Интернетом
- Глобальный цифровой договор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам» . Государственное управление и управление развитием . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Зачем проводить саммит по информационному обществу» . Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи. 26 марта 2008 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Основная информация: О WSIS» . Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи. 17 января 2006 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Резолюция 56/183 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций» (PDF) . Международный союз электросвязи. 31 января 2002 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Декларация принципов ВВИО» . Itu.int. 12 декабря 2003 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «План действий ВВИО» . Itu.int. 12 декабря 2003 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Формирование информационного общества для нужд человека» , Декларация гражданского общества. к Всемирному саммиту по информационному обществу, единогласно принято пленарным заседанием гражданского общества ВВУИО (Женева), 8 декабря 2003 г. Дата обращения 20 октября 2013 г.
- ^ Хенрик Спанг-Ханссен. Вопросы публичного международного права компьютерных сетей DJØF Forlag 2006 ISBN 978-87-574-1486-8
- ^ Отчет Всемирного саммита по информационному обществу (PDF) . Документ А-60-687 (Отчет). Генеральная Ассамблея ООН. 16 марта 2006 г. с. 3 . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «Финансирование WSIS-2004» , Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи, 26 июня 2006 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Финансирование WSIS-2005» , Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи, 26 июня 2006 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ребекка Маккиннон (31 января 2012 г.). Согласие сетевых пользователей: всемирная борьба за свободу Интернета . Основные книги. стр. 203–204 . ISBN 978-0-465-02442-1 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Календарь глобальных событий» , Подведение итогов WSIS, Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (ITU). Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Глобальный репозиторий публикаций» , Подведение итогов WSIS, Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (ITU). Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Тематические исследования» , Подведение итогов WSIS, Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (ITU). Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Отчет об подведении итогов WSIS 2012 , версия 1.1 (2012 г.), Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (ITU). Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Реализация ВВУИО по направлениям действий» . Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (МСЭ) . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Веб-сайт WSIS , Международный союз электросвязи. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Форум ВВУИО 2012» . Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (МСЭ) . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Премии проекта WSIS 2012» , Саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Премии проекта WSIS 2013» , Саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Премии проекта WSIS 2014» , Саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Премии проекта WSIS 2014» , Саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «О премиях проекта WSIS» , Саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Мероприятие высокого уровня WSIS+10» , Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Одобренные итоговые документы WSIS+10» , Международный союз электросвязи (Женева), июнь 2014 г. Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Процесс открытых консультаций» , Мероприятие высокого уровня WSIS+10, Всемирный саммит по информационному обществу, Международный союз электросвязи (Женева). Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Итоговый документ заседания Генеральной Ассамблеи высокого уровня по общему обзору реализации решений Всемирного саммита по информационному обществу» , Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, A/70/L.33, 13 декабря 2015 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
- ↑ Декларация принципов , 12 декабря 2003 г.
- ^ Рабочая группа PCT-WG ВВИО , 2002–2007 гг.
- ↑ Тунис: политические заключенные годами содержатся в одиночных камерах, 7 июля 2004 г.
- ↑ Группа мониторинга Туниса публикует отчет о состоянии свободы выражения мнений, 22 февраля 2005 г.
- ^ iTunes. «ФОНД ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СОЛИДАРНОСТИ» . itu.int . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Этика в Интернете , Джон П. Фоли и Пьерфранко Пасторе , Папский совет по социальным коммуникациям, Ватикан. Проверено 20 октября 2013 г.
- ↑ Заявление гражданского общества по завершении подготовительного процесса к ВВУИО, 14 ноября 2003 г.
- ^ "Re: интерпретация?" . Комментарий к Джо Барру, «Почему саммит ООН по информационному обществу обречен на провал» , 17 февраля 2004 г.
- ^ США определяют приоритеты Всемирного саммита по информационному обществу, 3 декабря 2003 г.
- ^ Кирен Маккарти (1 июля 2005 г.). «Администрация Буша аннексирует Интернет» . Регистр.
- ^ Деклан МакКаллах (3 октября 2005 г.). «Захват власти может расколоть сеть» . Новости CNET (CBS Interactive). Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года. (Включает обсуждение.)
- ^ «Необходимый тест для сетевого саммита ООН» , Джо Твист, BBC News , 19 ноября 2005 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Бренда Зулу - идентифицирована как журналист, специализирующийся на освещении вопросов информационно-коммуникационных технологий в целях развития (ICT4D) - ВВУИО собирается начаться в Тунисе, поскольку САДК лоббирует страны для распространения Дакарского документа.
- ↑ Киберпространство как задний двор новой «доктрины Монро» 13 ноября 2005 г.
- ^ «Некоторые голоса... о Тунисе | Ассоциация прогрессивных коммуникаций» . www.apc.org . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ↑ Правозащитные группы заявляют, что Тунис не подходит для ВВУИО , 13 ноября 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ВВУИО – Официальный сайт МСЭ
- Резолюции ООН, МСЭ и ЭКОСОС по ВВУИО
- ВВУИО + 10
- Веб-сайт заседания высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН WSIS+10
- Анализ WSIS , База данных анализа WSIS, общедоступная система, предоставляющая информацию о деятельности, связанной с ИКТ.
- Форум по управлению Интернетом (IGF)
- ВВИО: Форум по управлению Интернетом, одобренный мировыми лидерами , Дик Кейзер, Information Today, 21 ноября 2005 г.