Глостер Сервис
Магнификат и Нунк, ты отпустишь. | |
---|---|
Для кафедрального собора Святой и Неделимой Троицы. Глостер | |
Духовная хоровая музыка Герберта Хауэллса | |
![]() Интерьер Глостерского собора | |
Другое имя | Глостер Сервис |
Текст | |
Язык | Английский |
Составленный | 1946 |
Опубликовано | 1947 |
Magnificat и Nunc dimittis для Глостерского собора , также известный как Глостерская служба , представляет собой постановку английского композитора Герберта Хауэллса из Magnificat и Nunc dimittis для англиканской службы Evensong . Партитура для четырехголосного хора и органа была написана в 1946 году для Глостерского собора . Он был опубликован Novello в 1947 году.
Текст
[ редактировать ]Магнификат ( Песнь (Песнь о Марии) и Nunc dimittis о Симеоне) — библейские песнопения . Мария поет Магнификат («Величит душа Моя Господа») по случаю своего визита к Елизавете , как рассказывается в Евангелии от Луки ( Лк. 1:39–56 ). Симеон поет Nunc dimittis («Господи, отпусти раба Твоего с миром»), когда Иисус представлен в храме ( Луки 2:29–32 ). Песни являются частью ежедневной вечерней молитвы в англиканской церкви, и их часто кладут на музыку.
Музыка
[ редактировать ]Хауэллс установил комбинацию Magnificat и Nunc dimittis 20 раз. [ 1 ] [ 2 ] взяв слова из Книги общей молитвы . « Глостерская служба» , его шестая постановка, была написана в 1946 году. [ 2 ] и написан для четырехчастного хора и органа . [ 3 ] Подзаголовок: «За соборную церковь Святой и Неделимой Троицы» . [ 3 ]
В Глостерской службе обе песни представляют собой одну часть с небольшими изменениями темпа , тональности и времени для интерпретации текста. Магнификат начинается с пометки «Con moto piacevole» только сопрано, в то время как орган обеспечивает устойчивую медленную основу из аккордов в полунотах и воспроизводит мелодию после голосов в каноне . [ 4 ] Куплет о том, что его называют «блаженным», поют разделенные сопрано. [ 5 ] Текст о «милосердии его» поется четырьмя частями в подражание. [ 6 ] Под управлением органа только мужчины поют в унисон «Он показал силу», синкопированные и тройные, расширенные до унисона всех голосов «Он низложил сильных». Фраза «и вознес смиренных» отмечена последовательными входами от самого низкого голоса к самому высокому в сочетании с крещендо . [ 7 ] С пометкой «Menomesso» (Менее трогательно) басы вводят «Он вспоминает свое милосердие», на что ответили четыре других голоса с снова разделенными сопрано. [ 8 ] Славословие повторяет материал сначала, но уже в подражании четырем голосам. [ 9 ] Аминь снова состоит из пяти частей, в богатой гармонии, но мягкой и далее уменьшающейся до длинного последнего аккорда, когда все части разделены. [ 10 ]
Nunc dimittis с пометкой «Tranquillo a poco lento» (Спокойный и несколько медленный) построен в большей гомофонии . После нескольких тактов органного вступления нижние голоса вступают с длинным аккордом, на котором сопрано начинают мелодию, все голоса, присоединяясь к «уходи с миром», заканчиваются еще одним длинным аккордом, отмеченным пианиссимо . [ 4 ] Славословие построено на материале первого. Разделенные теноры подчеркивают фразу «мир без конца», а все голоса разделяются для финального мягкого «аминь». [ 11 ]
Хауэллс очень хорошо знал акустику Глостерского собора, так как был учеником сэра Герберта Брюэра , органиста собора. [ 2 ] [ 12 ] Хауэллс использовал резонансное пространство для «пылких, величественных» славословий, завершающих обе песни, но с тихим и задумчивым завершением. Сообщается, что Эрик Милнер-Уайт , тогдашний декан Йорка, «всю оставшуюся часть дня находился во внутренних слезах» после того, как впервые услышал Nunc dimittis. [ 2 ]
Биограф композитора, Кристофер Палмер , описал Глостерскую службу как одну из трех настроек песнопения Хауэллса, которые «возвышаются над остальными» (остальные - Collegium Regale для Королевского колледжа в Кембридже и Служба Святого Павла для собора Святого Павла), где музыка «прожигает патину знакомых слов, превращая их в драматическую и целеустремленную сущность», отражая при этом их «постоянно меняющиеся нюансы и интонации». [ 13 ]
Записи
[ редактировать ]Служба была записана несколько раз, в том числе запись музыки Хауэллса в 2012 году под названием «Реквием » в сочетании с гимнами, « Служба Святого Павла» и «Реквием» в исполнении хора Тринити-колледжа в Кембридже под управлением Стивена Лейтона с органистами. Саймон Блэнд и Джереми Коул. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитируемые работы
- Хауэллс, Герберт (1947). Magnificat и Nunc dimittis Новелло и Ко.
- Куинн, Джон (2012). «Герберт Хауэллс/Реквием» . musicweb-international.com .
- Палмер, Кристофер (1992). Герберт Хауэллс: Исследование . Новелло. п. 79.
- Спайсер, Пол (1998). Герберт Хауэллс . Безмятежные книги . стр. 135, 149. ISBN. 1-85411-233-3 .
- Ллойд, Ричард (16 июня 1982 г.). «Церковная музыка Герберта Хауэллса» . Общество церковной музыки . Проверено 14 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Келлер, Бенджамин Т.: Исторический взгляд на хоровую музыку Герберта Хауэллса, найденную в англиканских песнопениях Magnificat и Nunc Dimittis для собора Святого Павла (диссертация), Университет Аризоны, 1986 г.