Jump to content

Край земли (игра)

Край земли
Написал Флорида Лукас
Дата премьеры 4 мая 1935 г.
Место премьеры Народный театр, Ньюкасл-апон-Тайн
Жанр Сценический триллер

«Конец земли» — сценический триллер в трёх действиях, действие которого происходит в Корнуолле в середине 1930-х годов британским драматургом Ф. Л. Лукасом . Впервые выпущенный в Ньюкасл-апон-Тайн в 1935 году, его премьера состоялась в Лондоне в 1938 году.

Персонажи (и актеры первой лондонской постановки)

[ редактировать ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Край Земли , Корнуолл. Отдаленный старый дом на вершине скалы, раскачиваемый равноденственными штормами. Он принадлежит исследователю и охотнику Гектору Гэлбрейту, который находится в Африке. Его уборщица, жуткая миссис Ньюсом, предупреждает свою любимицу, 20-летнюю дочь Гектора Валентину, студентку приюта из Оксфорда, что у ее матери Джудит (которая была на съемках) роман с ее посетителем, писателем Хью Гиффордом. Возмущается Валентина, жёсткая девственная индивидуалистка, преданная отцу и враждебно настроенная по отношению к Гиффорду. Ее 19-летний брат Вернон, студент дома из Кембриджа, безразличен к буржуазной морали; он коммунист, не любит своего отца и находит Хью очаровательным. Джудит отдалилась от своего мужа с тех пор, как он заставил их старшего сына Айвора отправиться в экспедицию на Амазонку, в которой Айвор погиб. Отношения между матерью и дочерью также натянуты. Теперь миссис Ньюсом признается Валентину: она написала отсутствующему хозяину, а тот только что тайно вернулся в Англию, чтобы удивить прелюбодейную пару. Он едет в Корнуолл. Она убеждает Валентина не рассказывать остальным. (Конец первого акта.)

В тот вечер, когда Валентин и Вернон находятся в Пензансе на танцах, а двое влюбленных одни в обдуваемом штормом доме (сцена в этой захламленной, вызывающей клаустрофобию гостиной никогда не меняется), входит Гэлбрейт. Развлекаясь, играя с любовники, оказавшиеся в ловушке, он берет под свой контроль свой дом, пьет бренди, распахивает окна, размахивает револьвером, говорит Джудит, что она отправляется с ним в Африку (самолет стоит в Лимпне аэродром ) и давая Гиффорду пять минут на то, чтобы выйти. Джудит и Хью отказываются расставаться. Гэлбрейт выгоняет Джудит из комнаты, бросает в Хью второй револьвер и напоминает ему о правилах дуэли. Ему говорят, что если Хью погибнет, его залитый бензином мотор скатится с обрывистой дороги вместе с его телом внутри. Гэлбрейт считает до трех. Хью, ветеран Западного фронта, стреляет широко, в благородных тургеневских традициях. Гэлбрейт направляет свой револьвер для убийства. В окне виден ствол дробовика. Джудит взрывает Гэлбрейта. [ примечание 1 ] Потрясенные любовники поспешно обсуждают свои варианты и решают, что, поскольку никто, вероятно, не видел прибытия Гектора, им следует избавиться от него, как он планировал избавиться от Хью. Они вытаскивают его тело. (Конец второго акта.)

Через полтора часа пара возвращается с места преступления, чтобы убрать пятна крови. Как раз вовремя: Валентин и Вернон рано возвращаются с танцев, полные новостей: машина слетела со скалы и все еще горит в бухте! Вернон рассказывает, как он спустился вниз и сумел вытащить из-под обломков сгоревший багаж. Багаж осматривают: в нем находится африканская посмертная маска. Обезумевшая Валентина теперь понимает, кто стал жертвой «несчастного случая», и признается, что знала, что ее отец возвращается домой. Джудит и Хью симулируют шок. К несчастью, Валентин видит в камине характерный окурок русской сигареты, брошенный Гектором перед дуэлью, – и осознает его значение. Она противостоит своей матери. Джудит, считая уклонение невозможным, признается, что убила своего мужа, защищая Хью. Валентина, близкая к истерике, решает, что ей нужно позвонить в полицию. Джудит и Хью пытаются ее отговорить, как и Вернон. Все трое утверждают, что сокрытие возможно, но признание будет катастрофическим. Валентин страдает и разрывается. В этот момент приходят миссис Ньюсом и седой рыбак, чтобы спросить, все ли в порядке (последний увидел огонь и пошел прямо к экономке Гэлбрейтов). Валентин, которого тошнит от вмешательства миссис Ньюсом, отправляет ее собирать вещи и берет трубку, чтобы позвонить в полицию. До конца мы не знаем, что она им скажет.

Производство и публикации

[ редактировать ]

«Конец земли» впервые был поставлен Народным театром Ньюкасл-апон-Тайн с 4 по 11 мая 1935 года с Сесилом Макгиверном в роли Гектора Гэлбрейта. [ 1 ] Текст был опубликован издательством University Press в Кембридже и компанией Macmillan Company в Нью-Йорке в «Четырех пьесах » Лукаса в октябре 1935 года. ( Кристабель Маршалл , которая не видела пьес в исполнении, объявила их «очень хорошим чтением». [ 2 ] ) Анмер Холл и Леон М. Лайон подготовили исправленный текст. [ 3 ] в постановке Вест-Энда в Вестминстерском театре с 23 февраля по март 1938 года (29 спектаклей) с Кэтлин Несбитт , Сесилом Траунсером и Аланом Нэпьером в актерском составе, а также с декорациями Питера Гоффина . [ 4 ] Отчет о репетициях содержится в «Журнале Лукаса под террором», 1938 (1939). [ 3 ] В первый вечер в Вестминстере «автора очень ждали под конец, но он не явился». [ 4 ] Алан Нэпьер в своей автобиографии вспомнил один сценический инцидент. Лужу крови сдерживал кусок мокрой красной ткани на полу. В одном из представлений, когда Кэтлин Несбитт заломила руки и спросила: «Что нам делать с кровью?», ее длинная юбка зацепилась за край ткани и, пока она шла, «свернула его в аккуратную колбаску» – чтобы восторг балкона и недоумение землян, которые не видели, что произошло. [ 5 ] Одна из Пола Скофилда первых ролей Бирмингема была в возрождении пьесы представителем в 1945 году (13 марта - 14 апреля) с Гвен Нельсон и Скоттом Сандерлендом в актерском составе. [ 6 ] [ 7 ]

«Конец земли» , самая успешная из шести пьес Лукаса, получила неоднозначные отзывы. [ 8 ] Сцена объявила его «настолько драматичным, как яйцо наполнено мясом», однако после первого акта «полная противоположность волнующему». [ 4 ] «Это первый акт, который затягивается и требует ужесточения», - согласилась лондонская газета Mercury . [ 9 ] Уна Эллис-Фермор была более позитивной. «В лучшем случае, — писала она, — диалог г-на Лукаса убеждает нас, что это разговоры людей с высоким интеллектом, когда все их способности работают на пределе возможностей: мудрых, проницательных, а иногда и запоминающихся». Но у нее были сомнения по поводу метода Лукаса (противоположного Ибсену) показывать семейных призраков в начале, а не в конце. [ 10 ]

Рецензенты лондонской постановки сочли Гектора Гэлбрейта Сесила Траунсера «поистине устрашающим». [ 4 ] «Великолепная» миссис Гэлбрейт Кэтлин Несбитт. [ 9 ] и Хью Гиффорд Алана Напьера, «тот редкий человек на сцене, писатель с быстрым умом». [ 11 ] Вернон Джорджа Эстли запомнился, «порхая в истории как коммунистический молодой цветок университетской жизни». [ 4 ] А. В. Кукман, театральный критик лондонского «Меркурия », счел эту пьесу «плохой», потому что она мелодраматична, но, тем не менее, «полна интересных разговоров и тонких психологических перекрестков». [ 11 ] Элизабет Боуэн в New Statesman согласилась: «Г-н Лукас попытался преодолеть барьер, отделяющий дискурсивную пьесу от мелодраматической», объединить «идеи не его собственные, но драматически правдоподобные, и идеи свои собственные, но не драматические». Тем не менее, «есть моменты прекрасного театра – например, томное, интимное приветствие миссис Гэлбрейт, когда она лежит на диване спиной к двери, тому, кого она принимает за своего возлюбленного, вернувшегося с поста, который на самом деле является ее муж вернулся, ради крови, из Африки... Быстрота и напряжение третьего акта, когда будущее каждого зависит от девушки Валентины, Электры с зеленой совестью, длится до последнего занавеса». [ 9 ]

Первая пьеса Лукаса «Медвежьи танцы» (1932), также поставленная Леоном М. Лайоном, подверглась критике за ее дискурсивность и отсутствие действия. Мелодраматический « Конец земли» стал ответом драматурга: [ 12 ] как и его трусливая романтическая комедия «Сдача благоразумию» , впервые поставленная Народным театром Ньюкасл-апон-Тайн с 18 по 25 ноября 1933 года. [ 1 ] [ 13 ] Еще одна шутка в «Лэндс-Энде» в черной шляпе , читающего Монтеня : — автопортрет Хью Гиффорда [ 14 ]

ВЕРНОН : Хью? О, он очарователен. Полное ископаемое, конечно, интеллектуально и политически – примерно такое же современное, как Шоу . Но кто ожидает, что в сорок пять лет у мужчины появятся идеи? Разрушенный классическим образованием в государственной школе, но очаровательный, как у какого-нибудь ироничного французского эссеиста, еще до того, как эссе безнадежно устарели. Но сражался на Войне – Бог знает почему – и не стыдится этого даже сейчас. Но – помимо этого экскурса в милитаризм – вы знаете такие вещи: удобный скептицизм, психологическое кресло – откиньтесь на спинку кресла, закурите сигарету и позвольте этому утомительному миру рушиться, пока вы делаете маникюр своему маленькому полированному эго. Тем не менее, он отполировал свое. Он довольно очарователен. Он мне нравится. ( Входит Хью Гиффорд, высокий, стройный человек в синем твидовом пальто и серых брюках, с седеющими волосами и ястребиным лицом. ) [ 15 ]

Однако издательство Кембриджского университета рекламировало «Лэндс-Энд» как трагедию (Валентайна). [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Изменение, внесенное с одобрения драматурга в постановку Вест-Энда 1938 года. В тексте Джудит врывается через другую дверь и стреляет в Гектора.
  1. ^ Jump up to: а б Лукас, Флорида, Четыре пьесы (Кембридж, 1935)
  2. Кристабель Маршалл (писавшая как « Кристофер Сент-Джон »), в New Statesman and Nation , 25 января 1936 г., стр.122.
  3. ^ Jump up to: а б Лукас, Флорида, Journal Under the Terror, 1938 (Лондон, 1939), стр. 89–90, 94–95, 97–98.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Сцена , 3 марта 1938 года; стр.10
  5. ^ Нэпьер, Алан; Бигвуд, Джеймс, Не только дворецкий Бэтмена: автобиография Алана Нэпьера (Джефферсон, Северная Каролина, 2015), стр.155
  6. ^ Край земли в представительстве Бирмингема, birmingham-rep.co.uk [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. Land's End в представительстве Бирмингема, theatricalia.com
  8. «Таймс» , 24 февраля 1938 г., стр. 10; The Observer , 27 февраля 1938 г., стр. 13; The Sunday Times , 27 февраля 1938 г., стр. 4.
  9. ^ Jump up to: а б с Элизабет Боуэн, «Островная жизнь», в The New Statesman and Nation , 1938, перепечатано в ее «Собрании впечатлений» (Лондон, 1950), стр. 206–209.
  10. ^ Эллис-Фермор, Уна, «Драматические заметки», обзор Land's End на английском языке: Журнал Английской ассоциации , Vol. 2, выпуск 8, 1938, с.109–111.
  11. ^ Jump up to: а б А.В. Кукман в лондонском Меркьюри , 1938, стр.634.
  12. ^ Лукас, Флорида, Четыре пьесы (Кембридж, 1935), Предисловие
  13. ^ «Общественная драма», Timaru Herald , том 137, выпуск 19685, 30 декабря 1933 г., стр.12
  14. Уилкинсон, LP, «Флорида Лукас» в отчете Королевского колледжа , ноябрь 1967 г.
  15. ^ Лукас, Флорида, Четыре пьесы (Кембридж, 1935), стр.21
  16. ^ Лукас, Флорида, Четыре пьесы (Кембридж, 1935), суперобложка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1951323bcb8f24351774879648e56150__1691421360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/50/1951323bcb8f24351774879648e56150.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land's End (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)