Медведь танцует
Медведь танцует | |
---|---|
Написано | Лукас |
Премьера даты | 31 октября 1932 года |
Премьера места | Гаррик Театр |
Жанр | Политическая драма |
The Bear Dances: пьеса в трех актах - это политическая драма о Советском Союзе , установленном в 1930 году, написанной британским драматургом Ф.Л. Лукасом в 1931 году, [ 1 ] и впервые построен в 1932 году. Это была его первая пьеса; Он продолжал писать еще пять.
Персонажи (и актеры в первом производстве)
[ редактировать ]- Григори Степанович Орлов - Морис Браун
- Андрей Григорович Орлов - Генри Хьюитт
- Elizaveta Leontievna Orlov — Olga Lindo
- Леонти Левин - диваны Авраама
- Вера Левин - Елена Мирамова
- Отец Антон Кириллич - Генри Вибарт
- Владимир Блок - Гайлс Ишам
- Фидор Иванов - Фредерик Сарджент
- Домна Вассилева Иванова - Дороти Эдвардс
- Полиция, путешественники, продавцы, работники и т. Д.
Краткое изложение сюжета
[ редактировать ]Москва, весна 1930 года. Два офицера Огпу ищут комнату отца Антона Кириллича, которого запретили в его церкви и приказали прекратить проповедь. Он делится комнатой с Григори Орловым, выброшенным со своего стула в университете для «реакционного» отказа от марксистского уклона к его литературным лекциям. Оба живут в бедности, в половине комнаты бывшего дома Григори, который теперь захвачен государством. Чтобы посетить Григори, пришел его сын, Андрей и жена его сына, Элизавета, 35 лет, которые сбежали в Англию в 1914 году и теперь натурализованы британцы. Андрей, левый писатель в Лондоне, в ужасе от обращения с отцом и работой советского режима. Элизавета, врач в Лондоне, попробовал Запад и обнаружила, что его желает. Она более непредубеждена в отношении СССР и находит ненедлентную привлекательность в работе, которая должна быть выполнена. Их брак в беде: она больше не любит Андрей. Вера Левин, 19 лет, сестра Элизаветы, которую она в последний раз видела до войны, прибывает, «эксперт по сельскому хозяйству», полный молодого энтузиазма по отношению к новой России, вместе с Леонти Левин, их отцом, бывшим антиквариатом-дилером, теперь инспектором Коллективные фермы на северной Украине. С Левинами есть 30 -летний Владимир Блок, официальный и революционный судья OGPU. Вера предполагает, что возвращенная эмигранская визита «ее» коллективная ферма в Украине. Владимир дает разрешение (на Орлов Сон, возможно, оказывается давление положительно писать о СССР, когда он возвращается в Лондон) и позволит Григори сопровождать их. Первый акт заканчивается арестом Огпу отца Антона, который знает, что это означает Любьянку и ликвидацию.
Второй акт проводится три дня спустя на железнодорожной станции в Западной России, где путешествующая вечеринка ждет связи. За политическими аргументами Элизавета и Владимир привлекают сексуально; Андрей и Вера влюбляются. Леонти ненавидит Григори из Дни революции (они ссорились из-за разбивания своих детей). Когда Леонти ненадолго оставляет свой багаж без присмотра, Григори смотрит на карманную книгу Левина, находит что-то компрометирующее внутри, бросается в плату, чтобы сделать копию, а затем возвращает книгу безумному Леонти, который думал, что она была украдена.
На коллективной ферме в третьем акте, в Советском доме, Вера находится в своей стихии и полна гордости. Мы являемся свидетелем свадьбы работников, где советские девушки танцуют с духом. Элизавета говорит Андрей, что их брак закончился: она выбрала Владимир и останется в СССР. Атмосфера темнеет с помощью ряда императивных испытаний, которые председательствуют Владимиром: преступления против человека наказываются мягкими, преступлениями против собственности (и, следовательно, государством) с ужасной местью. Когда некоторые крестьяне обвиняются в том, что они являются кулаками и приговорены к Гулагу за «накопление» небольших количеств зерна, Андрей, наблюдающий, не может больше. Он вырывает пистолет Блок и стреляет в него мертвым. Он захвачен и знает, что он будет казнен. Григори, чтобы спасти своего сына, рассказывает Элизавете, что он нашел в карманной книге ее отца: Леонти выступала с контрабандой на ближайшей польской границе («антисоветское» деятельность). Элизавета, настаивает он, должна шантажировать своего отца с угрозой рассказать фанатичной вере, чтобы контрабаннуть Андрея через границу. Андрей, однако, попытается выбежать только в том случае, если его отец тоже придет. Элизавета противостоит Левину, которая, в ужасе от Вера, в пещерах. Телефонная линия вырезана. После того, как мы доставили за кулискую зацена Владимира за кулисами (которую мы слышим), слезанный вера входит, чтобы попрощаться с Андрей, прежде чем его уносят в Киев. Через минуту или две она понимает, что приглушенная фигура в темной комнате, которую она обращалась, - это не Андрей, а Элизавета. Орловы сбежали. Элизавета намекает на то, что произошло; Мы предполагаем, что Левин не вернется. Вера поднимает тревогу - напрасно. Пьеса заканчивается тем, что Элизавета пытается утешить ее плачущую сестру.
Производство и публикация
[ редактировать ]Премьера The Bear Dance была премьера Народного театра «Ньюкасл на Тайне» в 1932 году. [ 2 ] Первая драматизация Советов на лондонской сцене Вест-Энд , она была направлена позже в том же году в Гаррике Леона М. Льва с дизайном и декором Роберта Лутиенса . В первую ночь в Лондоне приняли участие некоторые служащие члены британского кабинета, среди которых Уолтер Рансиман , выдающиеся депутаты и различные послы в Великобритании. [ 3 ] [ 4 ] Пьеса проходила с 31 октября по 5 ноября 1932 года (всего восемь выступлений), закрываясь рано. [ 5 ] Это было, однако, с порезами, [ 6 ] [ 2 ] Возрожден с большим успехом различными репертуарными театрами на севере Англии в конце 1930 -х годов, включая Манчестерский репертуар, с Кэтрин Хайнс в главной роли. [ 2 ] [ 7 ] Текст был опубликован в мае 1933 года Касселлом и Компанией Лондона. К нему было добавлено долгое введение «Евангелие по словам Святого Маркса», в котором Лукас обсуждал недостатки советского коммунизма и защищал свою игру против критики рецензентов. Первоначальная рукопись пьесы - в коллекции Леона М. Льва, Библиотеки Кампуса Ривер, Университет Рочестера , США. [ 8 ]
Политический фон
[ редактировать ]Оделяция Советского Союза была названа «модным Трейсоном Дес -Клерксом » межвоенных лет. [ 9 ] Медведь танцы были попыткой идеологического дезинфицирующего средства, написанной в начале десятилетия, когда Кембриджский университет (по словам Лукаса) «стал полным очень зеленых молодых людей, которые стали очень красными». [ 10 ] Хотя он стремится к объективности (пьеса была проверена бывшим членом британского посольства в Москве [ 11 ] ), когда Вера и Владимир выступают в качестве представителей нового порядка, вердикт Лукаса о советской системе проклялся. Страх, бесчеловечность, несправедливость. Название пьесы предполагает плен, боль и подчинение. [ 12 ] «Невыносимая вещь о Москве,-писал Лукас,-это не то, что это коммунистическое; это то, что он не коммунистический. Подлинный коммунизм, в то время как можно с этим не согласиться, можно уважать. Но этот псевдокоммунизм Кремля-это Возможно, самая гигантская подсказка в истории. богаты ". [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Несмотря на одобрение его предмета [ 3 ] («Любое исследование условий в Советской России наверняка наверняка, чтобы привлечь внимание», - отметил зритель [ 14 ] ) и похвала за руководство, актерское мастерство и дизайн, рецензенты обнаружили, что медведь танцы «перекрываются с аргументом с брошюру с обеих сторон». [ 15 ] «Слабость пьесы заключается в его тенденции к повторяющимся умолянию»,-заметил Ивор Браун в недельном обзоре . [ 3 ] «Тяжелый синий карандаш дал бы этой игре шанс на жизнь», - согласился Джон Поллок в субботнем обзоре . [ 15 ] Сцена признала, что пробная сцена, фатальная стрельба, переговор с Леваном и побег «все были более или менее интересными и эффективными», [ 16 ] Как и Гарольд Хобсон в одном из самых ранних обзоров. [ 17 ] Анри Барбус в ежедневном работнике , однако, осудил драматурга для торговли «клеветническими карикатурами» Советского Союза. [ 11 ] («Слишком расстраивался», был комментарий Лукаса по этому поводу. [ 11 ] ) Комисарьевский , называя его единственной подлинной игрой на СССР от англичанина, которую он видел, сказал Лукасу, что он хотел бы создать это сам. [ 6 ]
Позже пишу о России и Советах
[ редактировать ]Лукас вернулся к предмету Советского Союза в эссе из двух частей «неделя Берлина», опубликованной в « Манчестерском опекуне» в октябре 1948 года и расширенной в величайшей проблеме и других эссе (1960) о его визите в Берлин в качестве лектора Британского совета во время блокады . Здесь он вспомнил свое смятение из -за того, что его показали в Парке Блетчли , за несколько месяцев до падения Берлина в 1945 году, конфиденциальную карту районов Германии, которую Рузвельт согласился уйти в русских руках. «Думая, что мужчины и женщины страстно чувствовали, - писал он о берлинсере в 1948 году, - что Берлин стал для Европы, чем когда -то был Вердун для Франции ... Берлин, как они это видели, был не только волноте Также был маяк для Востока. Это. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Cambridge Review , 30 октября 1931 г., с.68
- ^ Jump up to: а беременный в «Общественная драма», Timaru Herald , Vol.137, выпуск 19685, 30 декабря 1933 г., с.12
- ^ Jump up to: а беременный в Обзор недели , 5 ноября 1932 г., с.541
- ^ Ежедневное зеркало , 1 ноября 1932 года
- ^ Ношение, JP, Лондонская этап 1930–1939 гг .
- ^ Jump up to: а беременный Лукас, письмо Роджерсу из народного театра, Ньюкасл на Тайн, 21 ноября 1932 года
- ^ Лукас, Флорида, четыре пьесы (Кембридж, 1935), Предисловие
- ^ Library.rochester.edu/
- ^ Howarth, Teb, Кембридж между двумя войнами (Лондон, 1978), с. 146
- ^ Лукас, Флорида, Автобиографическое эссе в мировых авторах, 1950–1970 гг.: Сопутствующий том для авторов двадцатого века , изд. Джон Уэйкман (Нью -Йорк, 1975), с.882–884
- ^ Jump up to: а беременный в Лукас, Флорида, The Bear Dance: пьеса в трех действиях (Лондон, 1933), введение
- ^ Эдит Шеклтон во времени и приливе , 5 ноября 1932 г., с.1222
- ^ Лукас, Флорида, «Неделя Берлина», Манчестер -Хранитель , 19 и 20 октября 1948 года
- ^ Зритель , 4 ноября 1932 г.
- ^ Jump up to: а беременный Субботний обзор , 5 ноября 1932 года, с.474
- ^ Сцена , 3 ноября 1932 года; с.14
- ^ Христианский научный монитор , 26 ноября 1932 года
- ^ Лукас, Флорида, «Неделя Берлина», Манчестер -Хранитель, 19 октября 1948 года и 20 октября 1948 года; Перепечатано и расширено, с постскриптум 1960 года, в величайшей проблеме и других эссе (Лондон 1960)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Николсон, Стив, Британский театр и красная опасность: изображение коммунизма, 1917–45 (Exeter University Press, 1999)