Стиль (книга)
![]() Обложка первого издания для Великобритании и США | |
Автор | Флорида Лукас |
---|---|
Жанр | Гид по стилю , литературная критика |
Опубликовано | сентябрь 1955 г. |
Издатель | Cassell & Company , Лондонская компания Macmillan , Нью-Йорк |
ISBN | 978-0-85719-187-8 |
Ф. Л. Лукаса» ( «Стиль 1955) — книга о написании и оценке «хорошей прозы», расширенная для широкого читателя за счет лекций, первоначально прочитанных студентам английской литературы в Кембриджском университете . Он призван ответить на вопросы: «Почему так много написано многословно, запутанно, неизящно и скучно?» и «Какие качества придают языку, устному или письменному, убедительность и силу?» [ 1 ] Он предлагает «несколько принципов» и «ряд примеров эффективного использования языка, особенно в прозе», а также добавляет «несколько предупреждений». [ 2 ] Книга написана как серия из одиннадцати эссе (с большим количеством цитат и анекдотов, без пунктов и примечаний), которые сами по себе иллюстрируют восхваляемые достоинства. [ 3 ] [ 4 ] Произведение объединяет то, что Лукас называет «одной жизненно важной нитью, на которую можно нанизать случайные принципы хорошего письма и понять их как единое целое». [ 5 ] Эта «жизненно важная тема» — «любезно предоставлена читателям». Именно на этом акценте на хороших манерах, вежливости, хорошем юморе, грации и контроле зиждется стремление книги к полезности. Обсуждение имеет тенденцию возвращаться к мастерам 18-го века, таким как Вольтер, Монтескье, Гиббон, позднее Джонсон, или к их преемникам, таким как Сент-Бев , Анатоль Франс , Литтон Стрейчи и Десмонд Маккарти .
Содержание
[ редактировать ]Лукас начинает с определения стиля в прозе и обсуждения его важности. Он задается вопросом, в какой степени можно преподавать стиль, учитывая, что он является отражением личности («Проблемы стиля на самом деле являются проблемами личности»). [ 6 ] ), но заключает, что «писатели должны писать с лучшей стороны своих персонажей и в лучшие моменты». [ 7 ] Далее он обрисовывает элементы ясного, разнообразного и острого стиля прозы; предупреждать об опасностях (книга представляет собой антологию сорняков и цветов); и изучить различные методы планирования, составления и пересмотра. Отрывки, цитируемые для анализа, представлены в различных стилях и взяты из писем, эссе, критики, биографий, истории, романов и пьес. Есть глава о ритмах прозы и о звуковых эффектах. Из фигур речи Лукас имеет дело со сравнением и метафорой; риторических тропов он обсуждает иронию и синтаксические приемы, такие как инверсия и антитеза. Фаулера По вопросам правильного использования английского языка он отсылает читателей к «Современному использованию английского языка» . [ 8 ] Приведя, однако, несколько примеров прискорбных перемен и невежества, он подчеркивает важность «сохранения чистоты английского языка». [ 9 ] Языки развиваются, но могут и вырождаться. [ 10 ]
«Я не могу вспомнить ни одного неизменно идеального стилиста, который не работал бы как эммет». [ 11 ] «Нельзя слишком часто спрашивать себя, как при написании, так и при перечитывании написанного: «Действительно ли я это имею в виду? Сказал ли я это для эффекта, хотя знаю, что это преувеличено? Или из трусости, потому что в противном случае я должен был бы о тебе плохо подумают? " [ 12 ] «Писатель должен относиться к своему умственному отпрыску так же неустанно, как спартанский отец. Если он сам не «разоблачит» свое нездоровое отпрыск, это сделают другие, в другом смысле». [ 13 ]
|
- Ф.Л. Лукас, Стиль (1955) |
- Предисловие
- Глава 1: Ценность стиля
- Глава 2: Основа стиля — характер
- Глава 3: С уважением к читателям – (1) Ясность
- Глава 4: С уважением к читателям – (2) Краткость и разнообразие
- Глава 5: С уважением к читателям – (3) Урбанистичность и простота
- Глава 6: Хороший юмор и веселье
- Глава 7: Здравый смысл и искренность
- Глава 8: Крепкое здоровье и жизненная сила
- Глава 9: Сравнение и метафора
- Глава 10: Гармония прозы
- Глава 11: Методы письма
Предыстория и история публикаций
[ редактировать ]Стиль был основан на одном из первых курсов лекций Лукаса в Кембридже (1946–1953 годы) после его возвращения из Блетчли-Парка . [ 14 ] Решение прочитать лекцию на тему «Хорошая проза и ее написание» (позже курс был переименован в «Стиль») отражало желание улучшить качество студенческих эссе, на которое, по мнению Лукаса, отрицательно повлияла « Новая критика» . [ 15 ] Решение расширить лекции в виде книги для широкого читателя было частично вызвано его недавним опытом работы в качестве автора отчетов разведки в Хижине 3 . [ 16 ] [ 17 ] и отчасти его верой в то, что «от качества языка нации зависит в некоторой степени качество ее жизни и мышления; а от качества ее жизни и мышления - качество ее языка». [ 18 ] Впервые опубликованный в 1955 году издательством Cassell & Company в Лондоне и Macmillan Company в Нью-Йорке, «Стиль» выдержал семь изданий в Великобритании в период с 1955 по 1964 год. Во втором издании опубликовано издательством Collier Books в Нью-Йорке в 1962 году и издательством Pan Books. Лондона в 1964 году Лукас внес незначительные изменения и добавил – в ответ на протесты некоторых читателей [ 19 ] – переводы сносок (собственные) цитат из книги на иностранном языке. Касселл переиздал первое издание в 1974 году, добавив предисловие сэра Брюса Фрейзера ; это переиздание Касселл ошибочно назвал «вторым изданием». Настоящее второе издание, которое не выпускалось в течение четырех десятилетий, с переводами Лукаса, сверенными с первым изданием, было переиздано в 2012 году издательством Harriman House Publishing из Питерсфилда , которое добавило собственный подзаголовок «Искусство Пишу хорошо». [ 20 ] «Хотя невозможно научить людей хорошо писать, — заметил Лукас, — иногда можно научить их писать гораздо лучше». [ 21 ] В 2020 году Harriman House выпустил четвертое издание, исправив незначительные ошибки в третьем и добавив предисловие Джозефа Эпштейна .
Прием
[ редактировать ]Стиль в целом был принят хорошо. [ 22 ] [ 23 ] «Восхитительная книга», — писали «Time and Tide », — «блистательно иллюстрирующая все, что она стремится привить — удовольствие от чтения и мастерство письма». [ 24 ] Это была самая успешная книга Лукаса. [ 25 ] Он уже давно имел репутацию стилиста, [ 26 ] [ примечание 1 ] «тот, чье перо обладает блеском и очарованием, которые сделали эссе в руках таких писателей, как Бэкон и Монтень, произведением красоты и интереса». [ 27 ] Некоторые рецензенты выразили мнение, что «самое очевидное достоинство книги заключается в ее цитатах» ( Рейнер Хеппенстолл в New Statesman ). «На французском языке их почти столько же, сколько и на английском, и их диапазон и способности поразительны». [ 28 ] Другие, однако, считали, что примеров из поэзии следовало бы меньше, а из современной прозы — больше. [ 28 ] [ 29 ] Слушатель одобрил «занимательную актуальность анекдота». [ 30 ] Сэр Брюс Фрейзер похвалил Лукаса за тщательный анализ ошибочного стиля: «Отрывок, в котором он анализирует большой кусок прозы Суинберна, сокращает его более чем наполовину, признает, что его можно было бы сделать еще короче, и заканчивает предположением, что в этом нет необходимости вообще написана, сама по себе стоит всей цены книги». [ 31 ] Рэймонд Мортимер в «Санди Таймс» , однако, обнаружил, что автор «иногда старался быть веселым». [ 4 ] Филип Тойнби из The Observer не любил эту работу и назвал ее автора «средним человеком»: «Существовали замечательные стили, иллюстрирующие достоинства ясности, краткости, простоты и жизненной силы. Другие стили, не менее замечательные, демонстрировали неясность, широту и сложность. и упадок. Хорошие писатели были вежливыми, веселыми и здоровыми; другие хорошие писатели были грубыми, меланхоличными и больными... Мистер Лукас на словах отдает должное непокорным. беспорядок сцены», но «слишком кратко пишет о разнообразии». [ 32 ] Совсем недавно Джозеф Эпштейн в «Новом критерии» (2011) считал книгу «наполненной прекрасными вещами… Ф.Л. Лукас написал лучшую книгу по композиции прозы по той не столь простой причине, что в современную эпоху он был самый умный, самый образованный человек, который направит свою энергию на эту задачу». [ 33 ] Статья 2011 года «привлекла внимание к этой забытой классике и помогла запустить ее переиздание». [ 34 ] [ 35 ]
«Об очаровании стиля» (1960) и «Искусство пословиц» (1965).
[ редактировать ]Лукас вернулся к этой теме в эссе объемом 4000 слов «Об очаровании стиля», опубликованном в мартовском номере Holiday журнала за 1960 год . [ 36 ] В эссе основные положения стиля перерабатываются более кратко, в другом порядке и с некоторыми изменениями акцентов, а также добавляются новые примеры и несколько автобиографических анекдотов. Он был переиздан в журнале Birk and Birk, The Odyssey Reader: Ideas and Style (Нью-Йорк, 1968). [ 17 ] и в McCuen & Winkler, Readings for Writers (Нью-Йорк, 2009). [ 37 ] Эссе было переиздано в 2012 году под названием «Как писать мощную прозу» издательством Harriman House Publishing, Питерсфилд. [ 38 ]
Его сопутствующее эссе «Искусство пословиц», опубликованное в сентябрьском номере Holiday журнала за 1965 год, исследовало два аспекта стиля – краткость и метафоричность – воспевая мировые пословицы как источник остроумия, мудрости и понимания человеческой природы. и национальный характер. [ 39 ] Произведение было перепечатано в журналах «Мидер и Собески», «Золотые самородки» или «Золото дураков»? Журнальные и газетные статьи о (не)релевантности пословиц (Берлингтон, 2006). [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ранний стиль Лукаса был проанализирован в «Прозе нашего времени» Эй. Дж. Рэтклиффа (Лондон, 1931). Его зрелый стиль можно увидеть в его обзоре-эссе «Да здравствует император» в «Историческом журнале » , том 8, № 1, Кембридж, 1965.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.10
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.16, стр.45
- ↑ Джон Росселли, обзор Style в Manchester Guardian , сентябрь 1955 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раймонд Мортимер , обзор журнала Style в The Sunday Times , 11 сентября 1955 г.
- ^ Лукас, Флорида, Стиль (Лондон, 1955), авторский абзац о суперобложке
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.48
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.61
- ^ Лукас, Флорида, Стиль (Лондон, 1955), Предисловие
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр. 41–45.
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр. 35–37.
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.269
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.151
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.166
- ^ Репортер Кембриджского университета , 1946–1953 гг.
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр. 24–25.
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.22, стр.143
- ^ Перейти обратно: а б Лукас, Флорида, «Об очаровании стиля», в книгах Бирк, Н.П. и Бирк, Великобритания, ред., The Odyssey Reader: Ideas and Style (Нью-Йорк, 1968), стр. 486–494.
- ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.36
- ^ Лукас, Флорида, Стиль , 2-е издание (Нью-Йорк, 1962, Лондон, 1964), Предисловие
- ^ Стиль Лукаса во Флориде : Искусство хорошо писать , Harriman House Publishing, 2012 г.
- ^ Лукас, Флорида, «Об очаровании стиля», в Бирке, Н.П., и Бирке, Великобритания, Читатель Одиссеи: Идеи и стиль (Нью-Йорк, 1968), стр.490
- ^ Ф.Л. Лукас, Стиль: Искусство хорошо писать , Harriman House Publishing, 2012, стр.i –iii (цитаты для прессы)
- ^ Ноуэлл-Смит, Саймон, Дом Касселлов, 1848-1958 (Лондон, 1958)
- ↑ Хью Гордон Портеус , обзор « Стиль во времени и приливе» , сентябрь 1955 г.
- ^ Уилкинсон, LP, «Короли века», 1873–1972 (Кембридж, 1980)
- ^ Лукаса Сэр Ричард Ливингстон, Предисловие к «Еврипиду и его влиянию» (Бостон, 1923)
- ^ Реклама Касселла «Исследования французского и английского языков Лукаса» (Лондон, 1934), суперобложка
- ^ Перейти обратно: а б Рейнер Хеппенстолл, «Проза для общих целей», обзор стиля в The New Statesman and Nation , 24 сентября 1955 г., стр.371–372.
- ^ Дж. М. Коэн , обзор стиля в The Spectator , 18 ноября 1955 г.
- ↑ Обзор стиля в The Listener , сентябрь 1955 г.
- ↑ Предисловие сэра Брюса Фрейзера к переизданию книги Касселла « Стиль» 1974 года.
- ^ Филип Тойнби, обзор стиля в The Observer , 11 сентября 1955 г.
- ^ Эпштейн, Джозеф, «Тяжелые предложения», «Новый критерий», июнь 2011 г. [1]
- ^ Ф. Л. Лукас, Стиль: Искусство хорошо писать (Harriman House Publishing, 2012), Благодарность издателя, стр. 257
- ^ Вальтер, Мэтью, «Искусство хорошо писать», обзор Style в New English Review , июль 2012 г.
- ^ Праздничный журнал, Том. 27 № 3, март 1960 г., стр. 11–21; Издательская компания Curtis , Пенсильвания
- ^ МакКуэн, Джо Рэй и Винклер, Энтони К., ред., Чтения для писателей (Нью-Йорк, 2009 г.) ISBN 1-4282-3128-5
- ^ «Как писать мощную прозу», издательство Harriman House Publishing, Питерсфилд
- ^ Праздничный журнал, Том. 38, № 3, сентябрь 1965 г., стр. 8–13; Издательская компания Curtis , Пенсильвания
- ^ Мидер, Вольфганг и Собески, Джанет (ред.), Золотые самородки или золото дураков? Журнальные и газетные статьи о (не)релевантности пословиц и поговорок ; Университет Вермонта, Берлингтон, Вермонт (2006), стр. 41–49.