Jump to content

Стиль (книга)

Стиль
Обложка первого издания для Великобритании и США
Автор Флорида Лукас
Жанр Гид по стилю , литературная критика
Опубликовано сентябрь 1955 г.
Издатель Cassell & Company , Лондонская компания Macmillan , Нью-Йорк
ISBN 978-0-85719-187-8

Ф. Л. Лукаса» ( «Стиль 1955) — книга о написании и оценке «хорошей прозы», расширенная для широкого читателя за счет лекций, первоначально прочитанных студентам английской литературы в Кембриджском университете . Он призван ответить на вопросы: «Почему так много написано многословно, запутанно, неизящно и скучно?» и «Какие качества придают языку, устному или письменному, убедительность и силу?» [ 1 ] Он предлагает «несколько принципов» и «ряд примеров эффективного использования языка, особенно в прозе», а также добавляет «несколько предупреждений». [ 2 ] Книга написана как серия из одиннадцати эссе (с большим количеством цитат и анекдотов, без пунктов и примечаний), которые сами по себе иллюстрируют восхваляемые достоинства. [ 3 ] [ 4 ] Произведение объединяет то, что Лукас называет «одной жизненно важной нитью, на которую можно нанизать случайные принципы хорошего письма и понять их как единое целое». [ 5 ] Эта «жизненно важная тема» — «любезно предоставлена ​​читателям». Именно на этом акценте на хороших манерах, вежливости, хорошем юморе, грации и контроле зиждется стремление книги к полезности. Обсуждение имеет тенденцию возвращаться к мастерам 18-го века, таким как Вольтер, Монтескье, Гиббон, позднее Джонсон, или к их преемникам, таким как Сент-Бев , Анатоль Франс , Литтон Стрейчи и Десмонд Маккарти .

Содержание

[ редактировать ]

Лукас начинает с определения стиля в прозе и обсуждения его важности. Он задается вопросом, в какой степени можно преподавать стиль, учитывая, что он является отражением личности («Проблемы стиля на самом деле являются проблемами личности»). [ 6 ] ), но заключает, что «писатели должны писать с лучшей стороны своих персонажей и в лучшие моменты». [ 7 ] Далее он обрисовывает элементы ясного, разнообразного и острого стиля прозы; предупреждать об опасностях (книга представляет собой антологию сорняков и цветов); и изучить различные методы планирования, составления и пересмотра. Отрывки, цитируемые для анализа, представлены в различных стилях и взяты из писем, эссе, критики, биографий, истории, романов и пьес. Есть глава о ритмах прозы и о звуковых эффектах. Из фигур речи Лукас имеет дело со сравнением и метафорой; риторических тропов он обсуждает иронию и синтаксические приемы, такие как инверсия и антитеза. Фаулера По вопросам правильного использования английского языка он отсылает читателей к «Современному использованию английского языка» . [ 8 ] Приведя, однако, несколько примеров прискорбных перемен и невежества, он подчеркивает важность «сохранения чистоты английского языка». [ 9 ] Языки развиваются, но могут и вырождаться. [ 10 ]

«Я не могу вспомнить ни одного неизменно идеального стилиста, который не работал бы как эммет». [ 11 ]

«Нельзя слишком часто спрашивать себя, как при написании, так и при перечитывании написанного: «Действительно ли я это имею в виду? Сказал ли я это для эффекта, хотя знаю, что это преувеличено? Или из трусости, потому что в противном случае я должен был бы о тебе плохо подумают? " [ 12 ]

«Писатель должен относиться к своему умственному отпрыску так же неустанно, как спартанский отец. Если он сам не «разоблачит» свое нездоровое отпрыск, это сделают другие, в другом смысле». [ 13 ]

- Ф.Л. Лукас, Стиль (1955)
Предисловие
Глава 1: Ценность стиля
Глава 2: Основа стиля — характер
Глава 3: С уважением к читателям – (1) Ясность
Глава 4: С уважением к читателям – (2) Краткость и разнообразие
Глава 5: С уважением к читателям – (3) Урбанистичность и простота
Глава 6: Хороший юмор и веселье
Глава 7: Здравый смысл и искренность
Глава 8: Крепкое здоровье и жизненная сила
Глава 9: Сравнение и метафора
Глава 10: Гармония прозы
Глава 11: Методы письма

Предыстория и история публикаций

[ редактировать ]

Стиль был основан на одном из первых курсов лекций Лукаса в Кембридже (1946–1953 годы) после его возвращения из Блетчли-Парка . [ 14 ] Решение прочитать лекцию на тему «Хорошая проза и ее написание» (позже курс был переименован в «Стиль») отражало желание улучшить качество студенческих эссе, на которое, по мнению Лукаса, отрицательно повлияла « Новая критика» . [ 15 ] Решение расширить лекции в виде книги для широкого читателя было частично вызвано его недавним опытом работы в качестве автора отчетов разведки в Хижине 3 . [ 16 ] [ 17 ] и отчасти его верой в то, что «от качества языка нации зависит в некоторой степени качество ее жизни и мышления; а от качества ее жизни и мышления - качество ее языка». [ 18 ] Впервые опубликованный в 1955 году издательством Cassell & Company в Лондоне и Macmillan Company в Нью-Йорке, «Стиль» выдержал семь изданий в Великобритании в период с 1955 по 1964 год. Во втором издании опубликовано издательством Collier Books в Нью-Йорке в 1962 году и издательством Pan Books. Лондона в 1964 году Лукас внес незначительные изменения и добавил – в ответ на протесты некоторых читателей [ 19 ] – переводы сносок (собственные) цитат из книги на иностранном языке. Касселл переиздал первое издание в 1974 году, добавив предисловие сэра Брюса Фрейзера ; это переиздание Касселл ошибочно назвал «вторым изданием». Настоящее второе издание, которое не выпускалось в течение четырех десятилетий, с переводами Лукаса, сверенными с первым изданием, было переиздано в 2012 году издательством Harriman House Publishing из Питерсфилда , которое добавило собственный подзаголовок «Искусство Пишу хорошо». [ 20 ] «Хотя невозможно научить людей хорошо писать, — заметил Лукас, — иногда можно научить их писать гораздо лучше». [ 21 ] В 2020 году Harriman House выпустил четвертое издание, исправив незначительные ошибки в третьем и добавив предисловие Джозефа Эпштейна .

Стиль в целом был принят хорошо. [ 22 ] [ 23 ] «Восхитительная книга», — писали «Time and Tide », — «блистательно иллюстрирующая все, что она стремится привить — удовольствие от чтения и мастерство письма». [ 24 ] Это была самая успешная книга Лукаса. [ 25 ] Он уже давно имел репутацию стилиста, [ 26 ] [ примечание 1 ] «тот, чье перо обладает блеском и очарованием, которые сделали эссе в руках таких писателей, как Бэкон и Монтень, произведением красоты и интереса». [ 27 ] Некоторые рецензенты выразили мнение, что «самое очевидное достоинство книги заключается в ее цитатах» ( Рейнер Хеппенстолл в New Statesman ). «На французском языке их почти столько же, сколько и на английском, и их диапазон и способности поразительны». [ 28 ] Другие, однако, считали, что примеров из поэзии следовало бы меньше, а из современной прозы — больше. [ 28 ] [ 29 ] Слушатель одобрил «занимательную актуальность анекдота». [ 30 ] Сэр Брюс Фрейзер похвалил Лукаса за тщательный анализ ошибочного стиля: «Отрывок, в котором он анализирует большой кусок прозы Суинберна, сокращает его более чем наполовину, признает, что его можно было бы сделать еще короче, и заканчивает предположением, что в этом нет необходимости вообще написана, сама по себе стоит всей цены книги». [ 31 ] Рэймонд Мортимер в «Санди Таймс» , однако, обнаружил, что автор «иногда старался быть веселым». [ 4 ] Филип Тойнби из The Observer не любил эту работу и назвал ее автора «средним человеком»: «Существовали замечательные стили, иллюстрирующие достоинства ясности, краткости, простоты и жизненной силы. Другие стили, не менее замечательные, демонстрировали неясность, широту и сложность. и упадок. Хорошие писатели были вежливыми, веселыми и здоровыми; другие хорошие писатели были грубыми, меланхоличными и больными... Мистер Лукас на словах отдает должное непокорным. беспорядок сцены», но «слишком кратко пишет о разнообразии». [ 32 ] Совсем недавно Джозеф Эпштейн в «Новом критерии» (2011) считал книгу «наполненной прекрасными вещами… Ф.Л. Лукас написал лучшую книгу по композиции прозы по той не столь простой причине, что в современную эпоху он был самый умный, самый образованный человек, который направит свою энергию на эту задачу». [ 33 ] Статья 2011 года «привлекла внимание к этой забытой классике и помогла запустить ее переиздание». [ 34 ] [ 35 ]

«Об очаровании стиля» (1960) и «Искусство пословиц» (1965).

[ редактировать ]

Лукас вернулся к этой теме в эссе объемом 4000 слов «Об очаровании стиля», опубликованном в мартовском номере Holiday журнала за 1960 год . [ 36 ] В эссе основные положения стиля перерабатываются более кратко, в другом порядке и с некоторыми изменениями акцентов, а также добавляются новые примеры и несколько автобиографических анекдотов. Он был переиздан в журнале Birk and Birk, The Odyssey Reader: Ideas and Style (Нью-Йорк, 1968). [ 17 ] и в McCuen & Winkler, Readings for Writers (Нью-Йорк, 2009). [ 37 ] Эссе было переиздано в 2012 году под названием «Как писать мощную прозу» издательством Harriman House Publishing, Питерсфилд. [ 38 ]

Его сопутствующее эссе «Искусство пословиц», опубликованное в сентябрьском номере Holiday журнала за 1965 год, исследовало два аспекта стиля – краткость и метафоричность – воспевая мировые пословицы как источник остроумия, мудрости и понимания человеческой природы. и национальный характер. [ 39 ] Произведение было перепечатано в журналах «Мидер и Собески», «Золотые самородки» или «Золото дураков»? Журнальные и газетные статьи о (не)релевантности пословиц (Берлингтон, 2006). [ 40 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ранний стиль Лукаса был проанализирован в «Прозе нашего времени» Эй. Дж. Рэтклиффа (Лондон, 1931). Его зрелый стиль можно увидеть в его обзоре-эссе «Да здравствует император» в «Историческом журнале » , том 8, № 1, Кембридж, 1965.
  1. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.10
  2. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.16, стр.45
  3. Джон Росселли, обзор Style в Manchester Guardian , сентябрь 1955 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Раймонд Мортимер , обзор журнала Style в The Sunday Times , 11 сентября 1955 г.
  5. ^ Лукас, Флорида, Стиль (Лондон, 1955), авторский абзац о суперобложке
  6. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.48
  7. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.61
  8. ^ Лукас, Флорида, Стиль (Лондон, 1955), Предисловие
  9. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр. 41–45.
  10. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр. 35–37.
  11. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.269
  12. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.151
  13. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.166
  14. ^ Репортер Кембриджского университета , 1946–1953 гг.
  15. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр. 24–25.
  16. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.22, стр.143
  17. ^ Перейти обратно: а б Лукас, Флорида, «Об очаровании стиля», в книгах Бирк, Н.П. и Бирк, Великобритания, ред., The Odyssey Reader: Ideas and Style (Нью-Йорк, 1968), стр. 486–494.
  18. ^ Лукас, Флорида, Style (Лондон, 1955), стр.36
  19. ^ Лукас, Флорида, Стиль , 2-е издание (Нью-Йорк, 1962, Лондон, 1964), Предисловие
  20. ^ Стиль Лукаса во Флориде : Искусство хорошо писать , Harriman House Publishing, 2012 г.
  21. ^ Лукас, Флорида, «Об очаровании стиля», в Бирке, Н.П., и Бирке, Великобритания, Читатель Одиссеи: Идеи и стиль (Нью-Йорк, 1968), стр.490
  22. ^ Ф.Л. Лукас, Стиль: Искусство хорошо писать , Harriman House Publishing, 2012, стр.i –iii (цитаты для прессы)
  23. ^ Ноуэлл-Смит, Саймон, Дом Касселлов, 1848-1958 (Лондон, 1958)
  24. Хью Гордон Портеус , обзор « Стиль во времени и приливе» , сентябрь 1955 г.
  25. ^ Уилкинсон, LP, «Короли века», 1873–1972 (Кембридж, 1980)
  26. ^ Лукаса Сэр Ричард Ливингстон, Предисловие к «Еврипиду и его влиянию» (Бостон, 1923)
  27. ^ Реклама Касселла «Исследования французского и английского языков Лукаса» (Лондон, 1934), суперобложка
  28. ^ Перейти обратно: а б Рейнер Хеппенстолл, «Проза для общих целей», обзор стиля в The New Statesman and Nation , 24 сентября 1955 г., стр.371–372.
  29. ^ Дж. М. Коэн , обзор стиля в The Spectator , 18 ноября 1955 г.
  30. Обзор стиля в The Listener , сентябрь 1955 г.
  31. Предисловие сэра Брюса Фрейзера к переизданию книги Касселла « Стиль» 1974 года.
  32. ^ Филип Тойнби, обзор стиля в The Observer , 11 сентября 1955 г.
  33. ^ Эпштейн, Джозеф, «Тяжелые предложения», «Новый критерий», июнь 2011 г. [1]
  34. ^ Ф. Л. Лукас, Стиль: Искусство хорошо писать (Harriman House Publishing, 2012), Благодарность издателя, стр. 257
  35. ^ Вальтер, Мэтью, «Искусство хорошо писать», обзор Style в New English Review , июль 2012 г.
  36. ^ Праздничный журнал, Том. 27 № 3, март 1960 г., стр. 11–21; Издательская компания Curtis , Пенсильвания
  37. ^ МакКуэн, Джо Рэй и Винклер, Энтони К., ред., Чтения для писателей (Нью-Йорк, 2009 г.) ISBN   1-4282-3128-5
  38. ^ «Как писать мощную прозу», издательство Harriman House Publishing, Питерсфилд
  39. ^ Праздничный журнал, Том. 38, № 3, сентябрь 1965 г., стр. 8–13; Издательская компания Curtis , Пенсильвания
  40. ^ Мидер, Вольфганг и Собески, Джанет (ред.), Золотые самородки или золото дураков? Журнальные и газетные статьи о (не)релевантности пословиц и поговорок ; Университет Вермонта, Берлингтон, Вермонт (2006), стр. 41–49.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78d14adad2b40c3157fbe7e001cbfca8__1715180580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/a8/78d14adad2b40c3157fbe7e001cbfca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Style (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)