Гражданская активность
Гражданская активность или гражданское участие – это любая индивидуальная или групповая деятельность, направленная на решение проблем, вызывающих общественный интерес. [1] Гражданская активность включает совместную работу сообществ или отдельных лиц, действующих в одиночку как в политических, так и в неполитических действиях по защите общественных ценностей или изменению общества. Целью гражданской активности является решение общественных проблем и повышение качества жизни сообщества.
Гражданское участие — это «процесс, в котором люди предпринимают коллективные действия для решения проблем, вызывающих общественный интерес», и он «способен способствовать демократии ». [2] Недостаточное представительство групп в правительстве приводит к тому, что проблемы, с которыми сталкиваются такие группы, как меньшинства , группы с низкими доходами и молодые люди, игнорируются или игнорируются. В свою очередь, вопросы групп с более высоким голосом решаются чаще, что приводит к принятию большего количества законопроектов для решения этих проблем. [3]
Формы
[ редактировать ]Гражданская активность может принимать разные формы — от индивидуального волонтерства , усилий по вовлечению сообщества, участия организаций и работы правительства, такой как участие в выборах. Эти обязательства могут включать непосредственное решение проблемы посредством личной работы, работы на уровне сообщества или работы через институты представительной демократии . [4] Многие люди чувствуют личную ответственность за активное участие в жизни своего сообщества. «Гражданская активность молодежи» преследует аналогичные цели по развитию общественной среды и развитию отношений, хотя гражданская активность молодежи делает упор на расширении прав и возможностей молодежи. Исследование, опубликованное Центром информации и исследований гражданского обучения и взаимодействия при Университете Тафтса, разделило гражданскую активность на три категории: гражданский, электоральный и политический голос. [5] Исследователи онлайн-молодежи призывают к более широкому толкованию гражданской активности, которое фокусируется на целях нынешних институтов и мероприятий и включает новые институты и мероприятия, которые достигают тех же целей. [6] Журнал, опубликованный «Журналом трансформационного образования», указывает на разрыв в формах участия между разными поколениями. [7] Эти исследователи гражданской активности предполагают, что сведение гражданской жизни к небольшим наборам явно предвыборного поведения может оказаться недостаточным для описания всего спектра участия общественности в гражданской жизни.
Меры гражданской активности [5] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гражданский | избирательный | Политический голос | |||
Решение проблем сообщества | Регулярное голосование | Обращение к официальным лицам | |||
Регулярное волонтерство в неизбирательной организации | Убеждать других голосовать | Обращение в печатные СМИ | |||
Активное членство в группе или ассоциации | Отображение кнопок, табличек, наклеек | Обращение к вещательным СМИ | |||
Участие в благотворительном забеге/прогулке/поездке | Взносы на кампанию | Протестующий | |||
Другой сбор средств на благотворительность | Волонтерство для кандидатов или политических организаций | Петиции по электронной почте | |||
Баллотироваться на политический пост | Регистрация избирателей | Письменные петиции и агитация | |||
Символическое неучастие | Бойкот |
Реформа гражданской активности возникла в начале 21 века после того, как Роберта Патнэма книга «Боулинг в одиночку» выявила изменения в моделях гражданского участия. Патнэм утверждал, что, несмотря на быстрое увеличение возможностей получения высшего образования, которое может способствовать гражданской активности, американцы выпадают из политической и организованной общественной жизни. Ряд исследований показал, что, хотя больше молодежи занимается волонтерством, меньше голосует или принимает участие в политической жизни. [8]
Роль волонтерства в трансформации управления
[ редактировать ]Доклад о состоянии добровольчества в мире за 2015 год, первый глобальный обзор влияния голосов добровольцев на улучшение управления людьми, основан на данных из таких разных стран, как Бразилия, Кения, Ливан и Бангладеш. В докладе Организации Объединенных Наций показано, как обычные люди жертвуют своим временем, энергией и навыками на улучшение методов управления и взаимодействия на местном, национальном и глобальном уровнях. Лучшее управление на всех уровнях является предпосылкой успеха нового набора целей будущего международного развития, Целей устойчивого развития , которые были согласованы Организацией Объединенных Наций в сентябре 2015 года. [9]
Например, на глобальном уровне разнообразная группа из 37 онлайн-добровольцев со всего мира в течение 4 месяцев интенсивно сотрудничала с Департаментом по экономическим вопросам Организации Объединенных Наций (ДЭСВ ООН) для обработки 386 исследовательских опросов, проведенных в 193 государствах-членах ООН. для Обзора ООН по электронному правительству 2014 года . Разнообразие национальностей и языков онлайн-волонтёров [10] — более 65 языков, 15 национальностей, половина из которых — из развивающихся стран — отражает миссию исследования.
Преимущества и проблемы
[ редактировать ]гражданская активность в целом может способствовать участию сообщества и правительству. По данным ICMA: Leaders in the Core of Better Communities ,
Особыми преимуществами гражданской активности являются: [11]
- Достижение большей поддержки решений с меньшим количеством негативной реакции, такой как судебные иски, внеочередные выборы или отзыв совета.
- Установление доверия между гражданами и правительством, что улучшает поведение общественности на заседаниях совета.
- Достижение успешных результатов по сложным вопросам, что помогает выборным должностным лицам избежать выбора между одинаково непривлекательными решениями.
- Разработка более творческих идей и лучших решений.
- Реализация идей, программ и политик быстрее и проще.
- Создание вовлеченных граждан, а не требовательных клиентов.
- Создание сообщества в городе.
- Делаем работу проще и спокойнее.
Несмотря на преимущества гражданской активности, существуют и проблемы, которые необходимо учитывать. Эти проблемы включают в себя различные факторы, описанные ICMA. Например, недоверие, разъяснение ролей и время — все это играет роль в проблемах гражданской активности: [12]
- Гражданская активность часто требует больше времени, чтобы показать результаты, чем прямые действия правительства. В долгосрочной перспективе реакция общественности на политику правительства или юридические решения может привести к более быстрым изменениям, чем участие правительства в судебных процессах или инициативах по голосованию.
- Для успеха гражданского участия необходим уровень прозрачности и доверия между правительством и его гражданами.
Местная гражданская активность
[ редактировать ]В местных сообществах у граждан есть много возможностей для участия в гражданской активности. Широко распространено мнение, что добровольное участие личного времени в общественных проектах способствует росту сообщества в целом. Участие сообщества можно найти в продовольственных кладовых, общественных программах уборки и т.п., что укрепляет усилия по укреплению связей с сообществом.
Сотрудничество сообщества
[ редактировать ]Сотрудничество сообщества включает в себя демократические пространства, где люди открыты для обсуждения конкретных вопросов, касающихся общественных интересов , и средств для внесения необходимых изменений. Эти пространства часто являются ресурсными центрами, например, районными ассоциациями или школьными советами, где граждане могут получить информацию о сообществе (предстоящие изменения, предлагаемые решения существующих проблем и т. д.). Колледжи и университеты также предлагают больше возможностей и ожидают, что больше студентов будут участвовать в общественной волонтерской работе. [13]
Согласно тематическому исследованию, проведенному в колледже США в сентябре 2014 года, существуют ключевые лидерские качества, которые способствуют развитию гражданской активности. В исследовании упоминаются 3 основные темы: активное, адаптивное и устойчивое лидерство, обучение лидерству и участие во имя общего блага как основные причины успеха программы «Приверженность демократии» (TDC) в колледже. TDC – это национальная инициатива, цель которой – помочь местным колледжам США обучать своих студентов демократическим принципам. [14]
Политическое участие является еще одним ключевым элементом, который практикуется регулярно. Участие в заседаниях общественного совета для дискуссий информирует граждан о необходимости и изменениях, которые необходимо внести. Информированное голосование на местном уровне может изменить многие вещи, влияющие на повседневную жизнь.
Онлайн-взаимодействие позволяет гражданам участвовать в жизни местного самоуправления, чего в противном случае они бы не сделали, позволяя им выражать свое мнение, не выходя из собственного дома. Онлайн-взаимодействие включает в себя такие вещи, как онлайн-голосование и общественные дискуссионные форумы, которые дают гражданам возможность высказать свое мнение по темам и предложить решения, а также найти других людей с общими интересами и создать возможность формирования групп по защите интересов , относящихся к конкретным интересам. Использование Интернета позволило людям легко получить доступ к информации и привело к повышению информированности общественности, а также к созданию нового чувства общности у граждан. [15]
В роли правительства штата
[ редактировать ]Люди, которые служат правительствам штатов, узнают, что нужно сообществу, слушая граждан, и, таким образом, принимают тонкие решения. По словам Мириам Портер, «беспорядки, подозрительность и снижение общественного доверия» возникают из-за отсутствия связи. [16] Гражданская активность имеет взаимосвязанные отношения внутри различных субъектов государства. Ценности, знания, свободы, навыки, идеи, отношения и убеждения, которых придерживается население, необходимы для гражданской активности с точки зрения представления обширной культурной, социальной и экономической идентичности. .
Гражданская активность, применяемая внутри штата, требует местной гражданской активности. Граждане являются основой представительной демократии. Применение этого принципа можно найти в программах и законах, которые штаты реализуют в различных областях, касающихся этого конкретного штата. Здравоохранение, образование, равенство, иммиграция — вот несколько примеров образований, которые гражданская активность может сформировать в государстве.
Применение в здравоохранении
[ редактировать ]Государства реализуют программы общественного здравоохранения, чтобы лучше удовлетворять потребности общества. Например, Государственная программа медицинского страхования детей (SCHIP) является крупнейшей государственной инвестицией в охрану здоровья детей, помогая более чем 12 миллионам незастрахованных детей в Соединенных Штатах. «Эта программа медицинского страхования для детей с низкими доходами в масштабе штата была связана с улучшением доступа, использования и качества медицинской помощи, что позволяет предположить, что SCHIP имеет потенциал для улучшения медицинского обслуживания американских детей с низкими доходами». [17] Штаты принимают участие в программе и формируют ее так, чтобы она лучше соответствовала потребностям демографии этого штата, делая свое здравоохранение и процесс гражданской активности людей, которые принимают участие в программе, а также помогают реформировать и исправить ее как часть идентичности штата.
По сравнению с другими странами
[ редактировать ]Государства, практикующие участие общественности и реализующие программы общественного здравоохранения для лучшего удовлетворения потребностей общества, - это концепция, которую разделяют другие страны, такие как Англия. Исследование, проведенное факультетом первичной медицинской помощи Ливерпульского университета, факультетом социальной медицины Бристольского университета, факультетом географии и геологии, Институтом окружающей среды и здоровья Макмастера, Университетом Макмастера, Управлением здравоохранения Эйвона, Школой журналистики Тома Центр медиа-исследований, медиа и культурных исследований Хопкинсона Кардиффского университета и кафедра клинической эпидемиологии и биостатистики Центра экономики здравоохранения и анализа политики Университета Макмастера заявили, что «существует ряд стимулов к участию общественности в принятии решений в области здравоохранения. включая инструменталистские, коммунитарные, образовательные и выразительные импульсы, а также стремление к большей ответственности». [18]
Их исследование включало критическую оценку степени участия общественности в принятии решений в области здравоохранения. Предполагается, что «участие общественности в принятии решений может способствовать достижению целей, объединять отдельных лиц или группы, прививать чувство компетентности и ответственности и помогать выражать политическую или гражданскую идентичность». [18] Действия граждан, направленные на влияние на решения представителей, в конечном итоге влияют на государство в целом. Голосование является ключевым компонентом гражданской активности, позволяющим услышать голос масс.
Исследование, проведенное Робертом Патнэмом относительно различий в социальной и гражданской активности между северной и южной Италией с 1970 года, предполагает, что присутствие гражданских сообществ способствует политическому участию за счет повышения интереса и образования политической деятельности. [19] По данным опросов «Гражданской культуры», «члены объединений проявили большую политическую искушенность, социальное доверие и политическое участие». [20] Исследование Шери Берман, проведенное в Веймарской республике в Германии после Первой мировой войны, предполагает, что гражданское участие можно улучшить за счет повышения доверия между людьми и политическими деятелями. [21]
В зарубежных странах, таких как Мозамбик, Мьянма, Нигерия и Пакистан, где авторитарные правительства строго действуют и участие граждан наиболее необходимо, политическая активность встречается редко. [22] Кроме того, «подтверждено, что уровень массового участия в автократиях значительно ниже». [23] Многие рассматривают участие обычных граждан в политике как «третью силу, с помощью которой можно свергнуть традиционную иерархию государства и субъектов». [24] Однако иностранные группы неполитиков, которые участвуют в политической деятельности, могут также включать в себя потенциально подрывные группы, такие как «русская мафия». [25]
Важность явки избирателей
[ редактировать ]Целью правительства штата на выборах является содействие гражданской активности. Директор Института гражданской жизни Аннетт Штраус Реджина Лоуренс заявляет: «Политика и все другие формы взаимодействия на самом деле направлены на то, чтобы сделать ваше сообщество, ваш штат и вашу нацию лучшим местом для жизни». [26] Явка избирателей обеспечивает гражданскую активность в штате с помощью стимулов, которые обещают волонтерские организации, благотворительность и политическое участие всех членов сообщества, у которых будет голос, который будет услышан.
Государство может способствовать развитию гражданской активности, обеспечивая справедливое голосование и процессы перераспределения избирательных округов; путем построения партнерских отношений между государственными учреждениями, некоммерческими организациями и частными лицами; и путем поддержания сетей информации о волонтерских и благотворительных возможностях. [27]
Одним из основных факторов, определяющих гражданскую активность населения, является явка избирателей . Явка избирателей определяет уровень политической активности граждан, что является важным компонентом гражданской активности и необходимым условием поддержания подотчетности перед обществом. [27]
Пример высокой явки избирателей
[ редактировать ]- Государство может способствовать развитию гражданской активности, обеспечивая справедливое голосование и процессы перераспределения избирательных округов; путем построения партнерских отношений между государственными учреждениями, некоммерческими организациями и частными лицами; и путем поддержания сетей информации о волонтерских и благотворительных возможностях. [27]
- Доступ к информации о деятельности правительства, принятии решений, сбор и использование информации общественности, а также поощрение государственных служащих к пожертвованиям и служению. [27]
Пример низкой явки избирателей
[ редактировать ]- Низкое участие в политике штата и местного самоуправления может привести к меньшему участию сообщества, например, к отсутствию финансирования и лидерства, направленного на решение этой проблемы участия сообщества. [28]
В маргинализированных сообществах
[ редактировать ]Согласно Мерриам-Вебстеру, маргинализация определяется как «поставить или удерживать (кого-то) в бессильном или неважном положении внутри общества или группы». [29] Согласно исследованию, в различных сообществах осознание и участие подразумевает использование трех различных типов общественных работ для взаимодействия между разными людьми, понимания точки зрения друг друга и улучшения отношений внутри сообщества. [30] Кроме того, особенно среди чернокожей молодежи, существует глубинный пробел в раннем гражданском образовании, где его нет, а где оно процветает. По словам Хоупа и Джагерса, они изучали гражданскую активность среди чернокожей молодежи, используя данные, полученные в ходе исследования молодежной культуры в рамках проекта Black Youth Project. Предполагается, что чернокожая молодежь, испытывающая расовую дискриминацию, стремится быть осведомленной и участвовать в политике. [31]
Другое исследование Чана описывает влияние связи развития и факторов окружающей среды среди группы молодежи из группы риска, такой как афроамериканцы и латиноамериканцы, которые происходят из семей с низким доходом, живущих в городских районах. Их исследование привело к различиям в зависимости от участников, поскольку молодежь из расовых меньшинств была мотивирована и имела амбициозные цели на свое будущее из-за раннего участия в гражданской активности, но не было достаточных доказательств того, что этот тип мышления будет следовать за ними во взрослой жизни. [32] Рассматривая другую угнетенную группу, латиноамериканцев, согласно отчету в New York Times , говорится, что число латиноамериканцев, имеющих право голоса, увеличилось примерно до 10 миллионов в период с 2000 по 2012 год, но отсутствует активный подход к решению проблем. с такими проблемами, как иммиграция и вызывающими переполох в латиноамериканском сообществе. Латиноамериканцы становятся потенциальным источником влияния в политических опросах. [33] Если остановиться на другой угнетаемой группе, то это родители-иммигранты и их дети. В исследовании Дженсена их внимание сосредоточено на Азии и Латинской Америке. В своем исследовании. они выбрали небольшую группу из мегаполиса, разница между обоими поколениями варьируется, поскольку дети, которые учились в средней школе, а это 87,5%, были заявлены как граждански активные. Родители не занимались гражданскими вопросами, но развили «бикультурное сознание», например, отправляли деньги обратно в свою первоначальную страну происхождения, и эти участники считали своим долгом в их нынешнем состоянии возможностей заниматься гражданской деятельностью. [34]
Технология
[ редактировать ]Типы
[ редактировать ]Использование телевидения
[ редактировать ]Социальный капитал снижается уже много лет, и Патнэм выяснил, почему это происходит. Одной из областей исследования было телевидение и его влияние на социальную и гражданскую активность. Шах пишет, что Патнэм обнаружил, что чем больше человек смотрит телевизор, тем меньше он активен во внешней деятельности. Об этом свидетельствует рост телевидения в 1960-х годах и падение гражданской активности. Они обнаружили, что, хотя новости и образовательные программы действительно могут способствовать повышению знаний граждан, однако отсутствие участия в общественной деятельности и общественных мероприятиях вредит гражданской активности в целом. [35]
Сегодня Интернет стал основной социальной сетью. Ксенос и Мой обнаружили, что Интернет действительно помогает гражданской активности, но также вызывает «неоправданную эйфорию, резкий и столь же неоправданный скептицизм и постепенное осознание того, что человеческое взаимодействие через Интернет действительно обладает уникальными и политически значимыми свойствами». [36] У нас под рукой вся необходимая информация о кандидатах и о них, а обилие информации делает нас более информированными. Но вместе с этим приходит дезинформация, и эти двое сталкиваются и делают противоположное, создавая общественность с противоположными мнениями. [37]
Что касается гражданской активности и использования телевидения, то сами телевизионные провайдеры настаивают на гражданской активности. 22 сентября 2020 года WarnerMedia запустила ресурсный центр беспартийного взаимодействия с избирателями в надежде предоставить большему количеству граждан доступ к голосованию и лучшее понимание того, как это сделать. [38]
Электронные услуги
[ редактировать ]Фонд Найта описывает четыре различных способа, которыми технологии могут помочь в гражданской активности. Четыре различных пути включают модернизацию и предоставление электронных услуг, повышение прозрачности информации, обеспечение электронной демократии и услугу, которую они называют совместным производством. [39] Электронные услуги позволят цифровым технологиям повысить эффективность городских услуг в городе. Это позволит службам стать более эффективными, а также даст общественности возможность принять участие. Электронная демократия и совместное производство будут работать, позволяя гражданам формировать государственную политику, позволяя им участвовать в действиях с помощью технологий. Фонд Найта утверждает, что технологии могут сделать информацию более прозрачной, позволяя общественности получить доступ к информации и принять в ней участие.
Социальное предпринимательство
[ редактировать ]В последние годы активность социального предпринимательства значительно возросла. Одним из примеров может служить Эрик Гордон и Джессика Филиппи, которые опубликовали исследование своей интерактивной онлайн-игры для местного взаимодействия под названием Community PlanIt (CPI). Целью ИВК является качественное улучшение гражданской активности, а не сосредоточение внимания на увеличении числа участвующих граждан. Исследование пришло к выводу, что CPI поощряет рефлексивное отношение и способствует доверительным отношениям, которые необходимы для функциональной и постоянной гражданской активности. [40]
Социальные сети
[ редактировать ]Существует несколько исследований и журналов, посвященных влиянию социальных сетей на гражданскую активность. В исследовании, упомянутом в следующем разделе о гражданской активности во всем мире, респонденты из Норвегии «обычно используют Facebook, чтобы пригласить людей на ту или иную форму личной встречи в начале взаимодействия с сообществом – и облегчить постоянное участие участники». [12] Дополнительные исследования демонстрируют возможности Facebook и других социальных сетей в обеспечении гражданского участия. В Азии было проведено исследование, посвященное влиянию роста интернет-коммуникаций на социальный капитал. В этом исследовании сделан вывод, что, хотя роль Интернета заключается в предоставлении гражданам большего количества возможностей для контакта друг с другом, он не играет роли в увеличении различных показателей социального капитала, таких как доверие. Более того, исследование пришло к выводу, что «социальный капитал, развитый посредством добровольного участия в общественной организации, имеет наибольшую эффективность в поощрении всех видов гражданской активности». [41]
Определяющие факторы
[ редактировать ]Эффективность и доверие считаются двумя основными логиками эффективного повышения эффективности практического применения гражданских технологий в государственных проектах. Сообщества могут достичь консенсуса, усиливая эти два фактора, уменьшая антипатию людей к государственным чиновникам и социальным программам, не устраняя при этом законный скептицизм, а также сокращая дистанцию, которую создают информационные барьеры при передаче данных. [42] Конфиденциальность и безопасность гражданских технологий являются факторами, определяющими, будут ли публичные онлайн-дискуссии поддерживаться и популяризироваться общественностью. [43]
Местные технологии имеют три уровня трансформации и динамические модели: от информации до участия и расширения прав и возможностей. Веб-порталы, платформы социальных сетей и мобильные приложения являются эффективными моделями для охвата широкого круга аудиторий; Электронный мониторинг и управление, повышение эффективности обслуживания и бизнес-обучение помогают обеспечить более активное участие и бесперебойную работу. Открытая и прозрачная обратная связь и публикация данных являются факторами, которые способствуют будущему участию и точности данных. Завершение этой серии передачи и обобщения информации способствует совершенствованию будущей модели гражданского участия. Будущие правительственные программы будут ориентированы на граждан, будут посвящены информационным технологиям и будут измеряться эффективностью и ясностью. [44] Кроме того, гражданский аудит предоставляет низовым организаторам более прочную и стабильную структуру сотрудничества и стратегический сдвиг. Это метод проверки эффективности политики и получения обратной связи от граждан, а также он может эффективно указать на недостатки текущей политики и систем. [45]
По всему миру
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]Во-первых, это Норвегия с исследованием Мален Полсен Ли «Местные газеты, Facebook и местная гражданская активность». Исследование было направлено на то, чтобы «[изучить] то, как избранные жители двух норвежских общин используют местную прессу и Facebook…» и пришло к выводу, что «как Facebook, так и местная пресса играют важную роль в гражданской активности», иллюстрируя различные средства, которыми пользуются граждане. При рассмотрении демографии каждого средства массовой информации это исследование также показало, что более молодая часть населения отклонялась от местных газет и предпочитала национальные или международные новости, в то время как более старшая группа отдавала предпочтение местным газетам. [46]
Польша
[ редактировать ]В Польше социальные сети играют важную роль в уровне гражданской активности на выборах мэра. Исследование пришло к выводу, что «успешное участие в аккаунтах в социальных сетях также выше, когда мэр работает в активной среде социальных сетей». [47]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии было проведено исследование, в котором были признаны различные формы гражданской активности, такие как «социальный протест и коллективные действия, а также конкретные организации, занимающиеся лоббированием и пропагандой». [48] Далее в исследовании говорится, что правительства Австралии обычно предпочитают инициировать процессы консультаций по собственному выбору, а не считать, что они проводят консультации только в ответ на давление и социальный протест». [48]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]В Юго-Восточной Азии было проведено исследование, посвященное гражданской активности в службах охраны психического здоровья, в частности в странах с низким и средним уровнем дохода (LMIC). Исследование пришло к выводу, что в этих странах меры гражданской активности могут быть успешно реализованы, однако западные модели следует адаптировать, чтобы они лучше соответствовали местной культуре и ценностям. Более того, сообщества в этих странах с низким и средним доходом, которые сталкиваются с вооруженными конфликтами, стихийными бедствиями или политическим подавлением, считают сплоченность сообщества общим результатом инициатив гражданского участия. Сосредоточив внимание на влиянии на психическое здоровье, гражданское участие позволило гражданам лучше понять проблемы и приобрести необходимые навыки для решения местных проблем психического здоровья. В исследовании упоминается кризис, вызванный цунами в Азии в 2004 году, когда «добровольцы сообщества, которым доверяют, сыграли ключевую роль в предоставлении столь необходимых услуг в области психического здоровья». [49]
Китай
[ редактировать ]В Китае эксперименты по совместному составлению бюджета, являющиеся примером расширения гражданских прав и возможностей всех членов общества, способствуют определенной степени прозрачности и справедливости, поскольку подавляющее большинство составления бюджета происходит на местном уровне и в небольших деревнях (Хе). В следующем десятилетии Китай и ВСНП планируют проводить больше экспериментов по совместному бюджетированию и увеличению участия граждан. Однако расширение полномочий местных Народных Конгрессов будет по-прежнему ограничено осторожностью центральных лидеров и сопротивлением местных органов власти. Таким же образом правительство продолжит контролировать расширение прав и возможностей граждан. [50]
Румыния
[ редактировать ]Есть страны, такие как Румыния, где в последние годы новые технологии начали влиять на гражданское участие. Новые медиа становятся фактором усиления гражданской мобилизации новых поколений. Новые исследования об этом в Центре гражданского участия и SNSPA демократии . [51] Центр гражданского участия и демократии (CPD) — это подразделение, занимающееся исследованиями, анализом и оценкой участия граждан в демократическом процессе как на национальном, так и на европейском уровне. CPD, созданный в Национальной школе политологии и государственного управления , объединяет экспертов в таких областях, как политология, социология, административные науки, коммуникации, международные отношения и европейские исследования, и объективирует роль и статус SNSPA школы управления. . Им управляют Ремус Прикопи и Дэн Султанеску . [52]
Роль высшего образования
[ редактировать ]Можно утверждать, что фундаментальный шаг в создании функционирующего общества начинается с гражданского воспитания детей в обществе. По словам Дайанн Кэмерон Келли: «Когда наши маленькие дети служат своим сообществам посредством волонтерства, политического участия или посредством громкой активности, они с большей вероятностью проявят себя… голосуя и служа всем аспектам жизни общества». [53] Келли утверждает, что детей следует учить тому, как устроено их сообщество и кто выбирает правила, по которым мы живем, еще до того, как они пойдут в школу. Другие утверждают, что гражданское образование — это процесс, продолжающийся всю жизнь, даже для тех, кто принимает решения от имени граждан, которым они служат.
Чтобы ответить на этот вызов, включение сервисного обучения в разработку университетских курсов получило признание в качестве педагогики, которая связывает содержание учебной программы с гражданским образованием. Согласно недавнему исследованию, студенты, которые хотя бы один раз участвовали в обучении служению, добились успехов в знаниях и приверженности гражданской активности по сравнению с учащимися, не учащимися в сфере служения. [54] Campus Compact , коалиция, состоящая из почти 1200 президентов колледжей (по состоянию на 2013 год), способствует развитию гражданских навыков, создавая партнерские отношения с сообществами и предоставляя ресурсы для подготовки преподавателей к интеграции гражданского и общественного обучения в учебную программу. [55] Основываясь на признании служебного обучения и гражданской активности в высшем образовании, Фонд Карнеги по развитию преподавания в 2003 году создал Проект политического взаимодействия с целью развития политических знаний и навыков студентов студенческого возраста. [56] Американский проект демократии (ADP) был запущен в том же году Американской ассоциацией государственных колледжей и университетов (AASCU) . [57] К Американскому проекту демократии присоединилась организация American Democracy Commitment, [58] партнерство местных колледжей спонсирует ежегодную национальную конференцию, посвященную роли высшего образования в подготовке следующего поколения информированных, заинтересованных граждан. Американский проект демократии также спонсирует инициативы на территории кампуса, включая регистрацию избирателей, проекты пересмотра учебных программ, а также специальные дни действий и размышлений, такие как День служения MLK. В докладе под названием « Суровый момент: обучение в колледжах и будущее демократии», опубликованном в 2012 году Национальной целевой группой по гражданскому обучению и демократическому взаимодействию, совместным проектом Министерства образования США и Американской ассоциации колледжей и университетов, авторы утверждают, что что высшее образование должно служить интеллектуальным инкубатором и социально ответственным партнером в продвижении гражданского обучения и демократического участия.
В докладе рекомендуются четыре основных шага для создания институтов гражданского общества:
- Воспитывать гражданский дух во всей культуре кампуса.
- Сделать гражданскую грамотность основным ожиданием для всех учащихся.
- Практикуйте гражданское расследование во всех областях обучения.
- Продвигайте гражданские действия посредством преобразовательного партнерства. [59]
Эти инициативы, основанные на высшем образовании, направлены на формирование у студентов политически активной идентичности, одновременно повышая их способность оценивать политический ландшафт и принимать обоснованные решения об участии в нашей демократии. [60] Как свидетельствует рост коалиций, возможностей профессионального развития и исследований в области гражданского образования, высшие учебные заведения и их партнеры по ассоциациям стремятся помочь подготовить следующее поколение граждан к тому, чтобы они завтра стали «управляющими местами». [57]
Многие университеты, такие как Университет Миннесоты, начали уделять особое внимание повышению гражданской активности студентов и потребовали, чтобы преподаватели начали включать ее в ряд школьных мероприятий. Эдвин Фогельман, автор книги «Гражданская активность» в Университете Миннесоты, утверждает, что настоящую гражданскую активность могут практиковать только те, кто живет в условиях демократии. По мнению Фогельмана, гражданская активность во многом определяется школами. Образовательные учреждения обладают навыками развития «гражданской компетентности, критического мышления и общественного духа, которые дают гражданам возможность участвовать». Многие утверждают, что гражданская активность должна стать частью учебной программы и что высшие учебные заведения должны предоставлять возможности для участия, такие как стажировки, служебное обучение и деятельность на уровне сообщества. Учреждения также должны предоставлять возможности, где студенты могут открыто обсуждать волнующие и спорные вопросы. [61]
Некоторые школы, такие как Университет Уайденера, сделали гражданскую активность основной целью университета. Университет стремится вовлечь студентов в местное сообщество, чтобы они стали более осведомленными и активными в гражданской жизни. (Гражданская активность и обучение служению в столичном университете: многочисленные подходы и перспективы). [62]
Гражданское обучение
[ редактировать ]В январе 2012 года Министерство образования США опубликовало дорожную карту под названием « Продвижение гражданского обучения и участия в демократии» , которая предлагает девять шагов по усилению приверженности Министерства образования гражданскому обучению и участию в демократии.
Эти шаги включают в себя:
- Созвать и стимулировать школы и высшие учебные заведения для повышения и повышения качества гражданского обучения и участия.
- Определить дополнительные гражданские показатели
- Определить перспективные практики гражданского обучения и демократического участия и поощрять дальнейшие исследования, чтобы узнать, какие из них работают.
- Использование федеральных инвестиций и государственно-частного партнерства
- Поощряйте трудоустройство и учебу в сообществе
- Поощрять карьеру на государственной службе среди студентов и выпускников колледжей.
- Поддерживать гражданское обучение для полноценной учебной программы K–12.
- Вовлеките исторически сложившиеся колледжи и университеты чернокожих, а также другие учреждения, обслуживающие меньшинства, в том числе учреждения, обслуживающие латиноамериканцев, учреждения, обслуживающие жителей островов Тихого океана, американцев азиатского происхождения и коренных американцев, а также племенные колледжи и университеты, в национальный диалог для выявления передового опыта.
- Выделять и поощрять участие учащихся и их семей в образовательных программах и политике на федеральном и местном уровнях. [63]
Однако гражданское обучение также имеет свои проблемы. Согласно книге У. Лэнса Беннета « Молодые граждане и новые медиа» , задача гражданского образования и обучения заключается в интеграции и адаптации к более современному отношению к политике, которое больше вращается вокруг качества личной жизни, социального признания и самоуважения. [64]
Участие молодежи
[ редактировать ]Участие молодежи оказывает решающее влияние на четыре аспекта: демократическое принятие решений, сплоченность сообщества, равенство и личное развитие самой молодежи. [65] Внутреннее и транснациональное сотрудничество в области образования способствует обмену и содействию передаче и популяризации информации и может привести к содействию социальному прогрессу и улучшению условий жизни граждан и окружающей среды. [66] Государственные услуги и программы способствуют умственному развитию мятежных и уязвимых групп молодежи и меняют модели государственного управления в будущем, поскольку они мобилизуют участие следующего поколения граждан. Эти образовательные программы направлены на применение социальных наук и психологии для стимулирования энтузиазма молодежного сообщества к участию в государственных проектах, тем самым способствуя устойчивому развитию общества. [67]
Дизайн таких государственных проектов остается нейтральным и открытым. Остается спорным вопрос о том, имеет ли правительство право побуждать подростков соглашаться на образование такого рода. Эксперты предлагают сначала определить темы, которые важны для студентов, затем выбрать тему для обсуждения конкретных действий и краткосрочных целей, которые могут быть реализованы, и завершить работу обратной связью и подведением итогов. Учителям рекомендуется проверять идеи учащихся и избегать привнесения личных мнений и политических позиций в классы.
Общее отношение студентов к гражданской ответственности, участию, обучению и самовыражению в Интернете положительное. Правительство может рассмотреть вариант усиления чувства автономии студентов колледжей при выполнении своих гражданских обязанностей в целях сокращения неравенства, которое в настоящее время существует в системе образования K-12. [42] В рамках системы образования студенты колледжей могут создавать доступные платформы участия для уязвимых групп и т. д. с помощью своих образовательных ресурсов или выступать от имени этих групп посредством посещений сообществ и углубленных бесед. [68]
См. также
[ редактировать ]- Центр вовлеченной демократии
- Гражданское мужество
- Гражданское общество
- Гражданская добродетель
- Гражданское право
- Гражданская воинская повинность
- Гражданское общество
- Общее благо
- Общественное здание
- Развитие сообщества
- День демократии в разных странах
- Долг
- Европейская неделя местной демократии
- Целенаправленная жизнь
- Международный день демократии
- Социальный капитал
- Социальная активность
- Неделя парламента Великобритании
- Расширение прав и возможностей молодежи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делли, Майкл. «Гражданская активность» . APA.Орг . Американская психологическая ассоциация, Интернет. 25 апреля 2016 г.
- ^ Чековей, Б., и Алдана, А. (2013). Четыре формы гражданской активности молодежи в интересах многообразной демократии. Обзор услуг для детей и молодежи, 35 (11), 1894–1899. дои : 10.1016/j.childyouth.2013.09.005
- ^ Гриффин Дж., Ньюман Б. и Ebooks Corporation. (2008). Отчет меньшинства: Оценка политического равенства в Америке (Библиотека электронных книг (EBL) (DDA)). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Экман, Йоаким; Амно, Эрик (июнь 2012 г.). «Политическое участие и гражданская активность: к новой типологии» . Человеческие дела . 22 (3): 283–300. дои : 10.2478/s13374-012-0024-1 .
- ^ Jump up to: а б Китер, Скотт; Клифф Зукин; Молли Андолина; Криста Дженкинс (19 сентября 2002 г.). «Гражданское и политическое здоровье нации: портрет поколений» (PDF) . Центр информации и исследований в области гражданского обучения и взаимодействия . Проверено 5 июля 2012 г. [ нужна страница ]
- ^ Миддо, Эллен; Джеруша Коннер; Дэвид Донахью; Антеро Гарсия; Джозеф Кан; Бен Киршнер; Питер Левин (01 января 2012 г.). «Сервис и активизм в эпоху цифровых технологий, поддерживающие участие молодежи в общественной жизни» (PDF) . ДМЛ Центральный. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2012 г. Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Адлер, Ричард П.; Гоггин, Джуди (1 июля 2005 г.). «Что мы подразумеваем под «гражданской активностью»?». Журнал трансформационного образования . 3 (3): 236–253. дои : 10.1177/1541344605276792 . ISSN 1541-3446 . S2CID 143699829 .
- ^ Патнэм, Р. (2000). Боулинг в одиночку. Саймон и Шустер: Нью-Йорк. п. 64.
- ^ «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам.
- ^ «Главная — Волонтерская онлайн-служба ДООН» .
- ^ «Как гражданская активность меняет отношения с сообществом». Как гражданская активность трансформирует отношения с сообществом 43 (2011): np Web. 25 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ложь, Мален Полсен (31 декабря 2018 г.). «Местные газеты, Facebook и местная гражданская активность» . Нордиком Обзор . 39 (2): 49–62. дои : 10.2478/нор-2018-0011 . hdl : 11250/2591654 . ISSN 2001-5119 . S2CID 150861975 .
- ^ Фланаган, Констанс; Левин, Питер (весна 2010 г.). «Гражданская активность и переход к взрослой жизни». Будущее детей . 20 (1): 159–79. дои : 10.1353/foc.0.0043 . ПМИД 20364626 . S2CID 40303247 .
- ^ Клиффорд П. Харбор. (2016). Гражданская активность и космополитическое лидерство. Гражданское обучение и демократическое участие (51–59). Estados Unidos: Wiley Periodicals, Inc.
- ^ «Привлечение общественности на местном уровне для укрепления гражданской активности» . Фонд района Сан-Антонио. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=bth&AN=25038780&site=eds-live&scope=site .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Силадьи, Питер Г. и др. «Оценка государственной программы медицинского страхования для детей с низким доходом: последствия для государственных программ медицинского страхования детей». Педиатрия 105.2 (2000): 363–71.
- ^ Jump up to: а б Литва, Андреа и др. «Общественность слишком субъективна»: участие общественности на разных уровнях принятия решений в сфере здравоохранения». Социальные науки и медицина 54.12 (2002): 1825–37.
- ^ Роберт, Патнэм (1992). Заставить демократию работать: Гражданские традиции в современной Италии . Принстонский университет. Нажимать. OCLC 1088766162 .
- ^ Авраам., Алмонд, Габриэль (8 декабря 2015 г.). Гражданская культура: политические взгляды и демократия в пяти странах . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-7456-9 . OCLC 999360719 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Берман, Шери (апрель 1997 г.). «Гражданское общество и крах Веймарской республики». Мировая политика . 49 (3): 401–429. дои : 10.1353/wp.1997.0008 . ISSN 0043-8871 . S2CID 145285276 .
- ^ Андерсон, Колин; Гавента, Джон; Эдвардс, Дженни; Джоши, Анурадха; Нампутири, Ниранджан; Уилсон, Эмили (2 февраля 2022 г.). «Вопреки всему: действия по расширению прав и возможностей и подотчетности в сложных условиях» . Институт исследований развития . дои : 10.19088/a4ea.2022.001 . hdl : 20.500.12413/17189 . S2CID 247304726 .
- ^ Норрис, Пиппа (18 августа 2022 г.), «Сравнение массового политического участия в демократических и авторитарных режимах» , Оксфордский справочник по политическому участию , Oxford University Press, стр. 858–876, doi : 10.1093/oxfordhb/9780198861126.013.52 , ISBN 978-0-19-886112-6 , получено 03 марта 2023 г.
- ^ Андерсон, Кеннет; Рифф, Дэвид (2005), « Глобальное гражданское общество: скептический взгляд» , Global Civil Society 2004/5 , Лондон, Соединенное Королевство: SAGE Publications Ltd, стр. 26–39, doi : 10.4135/9781446211908.n2 , ISBN 9781412903073 , S2CID 154745707 , получено 3 марта 2023 г.
- ^ Каротерс, Томас (1997). «Подумайте еще раз: демократия». Внешняя политика (107): 11–18. дои : 10.2307/1149329 . ISSN 0015-7228 . JSTOR 1149329 .
- ^ Эндрю Руш, Np. Веб. 3 декабря 2013 г. < http://alcalde.texasexes.org/2013/06/texas-ranks-low-for-civic-participation-infographic/ >.
- ^ Jump up to: а б с д «Гражданская активность». Архивировано 30 июня 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Эндрю Роуш (4 июня 2013 г.). «Техас занимает низкое место по уровню гражданского участия [инфографика]» . Алькада . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Маргинализированные». Мерриам-Вебстер.com. 2016. http://www.merriam-webster.com (12 апреля 2016 г.).
- ^ Хоффман, Август Джон, Джули Уоллак и Эдуардо Санчес. «Общественные работы, гражданская активность и «возвращение» обществу: ключевые факторы в улучшении межэтнических отношений и достижении «связности» в этнически разнообразных сообществах». Австралийская социальная работа 63.4 (2010): 418–30. SocINDEX с полным текстом. Веб. 12 апреля 2016 г.
- ^ Хоуп, Элан С. и Роберт Дж. Джагерс. «Роль социально-политических взглядов и гражданского образования в гражданской активности чернокожей молодежи». Журнал исследований подросткового возраста (Уайли-Блэквелл) 24.3 (2014): 460–70. Сборник профессионального развития . Веб. 11 апреля 2016 г.
- ^ Чан, Винг, Су-Руу Оу и Артур Рейнольдс. «Гражданская активность подростков и результаты взрослых: исследование городских расовых меньшинств». Журнал молодежи и подростков 43.11 (2014): 1829–43 CINAHL Complete . Веб. 11 апреля 2016 г.
- ^ Суро, Роберто. «Что случилось с политической властью латиноамериканцев?» Нью-Йорк Таймс . 2 января 2016 г. Интернет. 12 апреля 2016 г.
- ^ Дженсен, Лен Арнетт. «Культурная идентичность иммигрантов как источник гражданской активности». Прикладная наука о развитии 12.2 (2008): 74–83. Коллекция науки и технологий. Веб. 13 апреля 2016 г.
- ^ Шах, Д.В. (1998). «Гражданская активность, межличностное доверие и использование телевидения: оценка социального капитала на индивидуальном уровне». Политическая психология , 19(3), 469–96.
- ^ Ксенос М. и Мой П. (2007). «Прямое и дифференциальное влияние Интернета на политическую и гражданскую активность». Журнал связи , 57(4), 704–18.
- ^ Моссбергер, Карен ; Толберт, Кэролайн Дж .; Макнил, Рамона С. (12 октября 2007 г.). Цифровое гражданство: Интернет, общество и участие . МТИ Пресс. ISBN 9780262250191 .
Технология гражданской активности.
- ^ «WarnerMedia запускает платформу для взаимодействия с избирателями – новости Media Play» . 23 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Фонд Рыцаря» . www.knightfoundation.org . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Гордон, Эрик; Болдуин-Филиппи, Джессика (26 февраля 2014 г.). «Игривое гражданское обучение: обеспечение горизонтального доверия и рефлексии в общественном участии на основе игры» . Международный журнал коммуникации . 8:28 . ISSN 1932-8036 .
- ^ Хуан, Минь-хуа; Ван, Тэхи; Сюйчуань, Лэй (июнь 2017 г.). «Интернет, социальный капитал и гражданская активность в Азии» . Исследование социальных показателей . 132 (2): 559–578. дои : 10.1007/s11205-016-1319-0 . ISSN 0303-8300 . S2CID 147075887 .
- ^ Jump up to: а б Корбетт, Эрик; Ле Дантек, Кристофер А. (6 августа 2019 г.). « Устранение барьеров» и «создание дистанции»: изучение логики эффективности и доверия к гражданским технологиям» . СМИ и коммуникация . 7 (3): 104–113. дои : 10.17645/mac.v7i3.2154 . ISSN 2183-2439 . S2CID 201333992 .
- ^ Дэвид, Нина (2018), Алькаид Муньос, Лаура; Родригес Боливар, Мануэль Педро (ред.), «Демократизация правительства: что мы знаем об электронном правительстве и гражданской активности» , Международное развитие электронного правительства , Cham: Springer International Publishing, стр. 73–96, doi : 10.1007/978- 3-319-63284-1_4 , ISBN 978-3-319-63283-4 , получено 28 сентября 2021 г.
- ^ Манатт, апрель. Слышите нас сейчас?: Калифорнийский опрос о роли цифровых технологий в гражданской активности и местном самоуправлении . OCLC 920476088 .
- ^ Рахман, К. Сабиль (июль 2017 г.). «От гражданских технологий к гражданскому потенциалу: случай гражданского аудита» . PS: Политология и политика . 50 (3): 751–757. дои : 10.1017/S1049096517000543 . ISSN 1049-0965 . S2CID 157087563 .
- ^ Таварес, Антонио. Социальные сети и местная гражданская активность в Польше .
- ^ Шмигель-Равска, Катажина; Лукомская, Юлита; Таварес, Антониу Ф. (4 апреля 2018 г.). «Активность в социальных сетях и местная гражданская активность в Польше». Материалы 11-й Международной конференции по теории и практике электронного управления . ИКЕГОВ '18. Голуэй, Ирландия: Ассоциация вычислительной техники. стр. 279–287. дои : 10.1145/3209415.3209516 . ISBN 978-1-4503-5421-9 . S2CID 50768165 .
- ^ Jump up to: а б Руководитель Брайан В. (2011). «Австралийский опыт: гражданская активность как символ и суть» . Государственное управление и развитие . 31 (2): 102–112. дои : 10.1002/pad.599 . ISSN 1099-162X .
- ^ Джеймс, Карен; Брукс, Хелен; Сусанти, Эрни; Уоддингем, Джессика; Ирмансья, Ирман; Келиат, Буди-Анна; Утомо, Багус; Роуз, Диана; Колуччи, Эрминия; Ловелл, Карина (10 марта 2020 г.). «Внедрение гражданского участия в службах психического здоровья в Юго-Восточной Азии: систематический обзор и реалистичный синтез текущих данных» . Международный журнал систем психического здоровья . 14 (1): 17. дои : 10.1186/s13033-020-00352-z . ISSN 1752-4458 . ПМК 7063827 . ПМИД 32175004 .
- ^ Он, Баоган (2011). «Гражданское участие посредством совместного составления бюджета в Китае: работают три разные логики» . Государственное управление и развитие . 31 (2): 122–133. дои : 10.1002/pad.598 . ISSN 1099-162X . S2CID 54211245 .
- ^ «СНСПА – Центр гражданского участия и демократии» . civicparticipation.ro . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Команда – СНСПА» . civicparticipation.ro . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Келли, округ Колумбия (зима 2008 г.). «Гражданская готовность: подготовка малышей и детей младшего возраста к гражданскому образованию и устойчивому участию». Национальное гражданское обозрение . 97 (4): 55–59. дои : 10.1002/ncr.234 .
- ^ Прентис, М. и Г. Робинсон (2010) Связывание служебного обучения и гражданской активности студентов местных колледжей . Американская ассоциация общественных колледжей: Вашингтон, округ Колумбия
- ^ «Миссия и видение – Компактный кампус» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Маккартни, А., Беннион, Э. и Д. Симпсон (2013). Обучение гражданской активности: от студента к активному гражданину . Американская ассоциация политических наук: Вашингтон, округ Колумбия, с. xiv.
- ^ Jump up to: а б «Американский демократический проект: О нас» .
- ^ «Дом – приверженность демократии» .
- ^ Национальная целевая группа гражданского обучения и демократического взаимодействия. 2012. Трудный момент: обучение в колледжах и будущее демократии. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация колледжей и университетов.
- ^ Колби А., Бомонт Э., Эрлих Т. и Дж. Корнголд. (2007) Демократическое образование: подготовка студентов к ответственной политической деятельности . Фонд Карнеги по развитию преподавания. Джосси-Басс: Сан-Франциско. стр. 16–17.
- ^ Фогельман, Эдвин. «Гражданская активность в Университете Миннесоты». Журнал по связям с общественностью 6. (2002): 103. Академический поиск завершен . Веб. 13 апреля 2016 г.
- ^ Сильвер, Паула, Стивен К. Уилхайт и Майкл В. Леду. Гражданская активность и обучение служению в столичном университете: многочисленные подходы и перспективы . Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc, 2011. Академическая коллекция электронных книг (EBSCOhost) . Веб. 13 апреля 2016 г.
- ^ Министерство образования США, Канцелярия заместителя министра и Управление послесреднего образования, Продвижение гражданского обучения и участия в демократии: дорожная карта и призыв к действию, Вашингтон, округ Колумбия, 2012. стр. 22–26.
- ^ Дальгрен, Питер (11 октября 2013 г.). Молодые граждане и новые средства массовой информации: обучение демократическому участию . Рутледж. ISBN 978-1-134-15628-3 .
- ^ «Почему важна гражданская активность молодежи?» . КРУГ . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Содействие гражданской активности молодежи | Организация Объединенных Наций для молодежи» . www.un.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Венсинг, Алексия Дж.; Венсинг, Энрико Дж.; Дева, Мишель (10 ноября 2018 г.). «На пути к основной учебной программе гражданской активности по соответствующим технологиям: характеристика, оптимизация и мобилизация обучения молодежи общественным работам» . Африканский журнал науки, технологий, инноваций и развития . 10 (7): 867–877. дои : 10.1080/20421338.2018.1439279 . ISSN 2042-1338 . S2CID 158123893 .
- ^ Сюй, Пи-Чун; Чанг, И-Сюн; Чен, Ру-Си (июль 2021 г.). «Влияние гражданской ответственности студентов колледжей на гражданскую активность посредством онлайн-технологий: посредничество гражданского обучения и гражданского самовыражения» . СЕЙДЖ Открыть . 11 (3): 215824402110319. doi : 10.1177/21582440211031909 . ISSN 2158-2440 . S2CID 237842754 .