Уильям Александр Муат
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2016 г. ) |
Уильям Александр Муат (9 апреля 1821 г.) [ 1 ] - 11 апреля 1871 г.) [ 2 ] был британским мореплавателем. Он родился в Лондоне и большую часть своей карьеры провел в компании Гудзонова залива в Британской Колумбии на западном побережье Канады. Он стал капитаном нескольких торговых судов , включая « Выдру» и «Лабушер» . Его последняя работа была в Форт-Руперте , где он погиб в результате крушения каноэ. Он был женат на Мэри Энн Эйнсли, и у них было восемь детей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Александр Муат был крещен 1 июля 1821 года в Истчипе , в лондонском Сити . Он родился в семье моряка. Его отец Уильям Муат, родившийся в 1774 году в Киркуолле , Оркнейские острова, был моряком, а затем торговцем углем и счетчиком угля в лондонском Сити. Матерью Уильяма Александра была Элизабет Инглес, родившаяся в 1796 году в Восточном Лондоне. У него было двое старших братьев и сестер: Элизабет Энн Муат, которая вышла замуж за Джона Эдварда Фостера, мастера-мореплавателя, и Джона Инглеса Муата, который, согласно заявлению его внучатого племянника, утонул в море у берегов Мадагаскара. Капитан Фостер и его жена Элизабет Энн были первыми поселенцами в Новой Зеландии.
Уильям Александр Муат начал свою парусную карьеру в качестве ученика в 1835 году в возрасте 14 лет. В 1844 году он служил вторым помощником капитана компании Гудзонова залива парохода в Ванкувере под командованием капитана Эндрю Кука Мотта. Он отплыл в Северную Америку и прибыл в Форт Ванкувер , на территории нынешнего штата Вашингтон компании Гудзонова залива , а затем в «столицу» округа Колумбия , 27 марта 1845 года. С 28 апреля 1845 года до конца февраля 1847 года он был первым офицером. « Кадборо » под командованием капитана Джеймса Скарборо. В 1848 году он работал лоцманом на реке Колумбия , а в начале 1849 года стал капитаном калифорнийского корабля.
Мэри Дэр
[ редактировать ]Позже, в 1849 году, он служил первым офицером « Мэри Дэйр» под командованием Джеймса Скарборо. Летом 1849 года он был в Бивер-Харборе, Британская Колумбия, где капитан Уильям Генри Макнил из СС «Бивер» основывал Форт-Руперт, Британская Колумбия . 30 июля 1849 года Чарльз Бердмор из компании Гудзонова залива сообщил доктору Уильяму Фрейзеру Толми , что Скарборо держал Муата «под арестом в течение всего его пребывания здесь» и что к 25 июля Муат был «настолько загнан и запуган, что покинул корабль, поставив себя под защитой капитана Макнила». Затем Скарборо «объявил его дезертиром, разбил ему грудь и приступил к крайним мерам закона… Нам будет интересно услышать, как это будет решено, поскольку этот офицер является фаворитом всех нас».
Предположительно, компания Гудзонова залива реабилитировала Уильяма Муата, поскольку в 1850 году он стал капитаном « Мэри Дэйр» . 28 ноября 1851 года «Бивер» под командованием капитана Чарльза Э. Стюарта отбуксировал « Мэри Дэйр» под командованием Уильяма Муата в залив Бадд Американской Олимпии , на котором располагалась таможня . Таможенные инспекторы сообщили, что на борту «Мэри Дэр» находился пакет рафинированного сахара весом двести тридцать фунтов, что является нарушением американских законов, которые гласят, что рафинированный сахар нельзя ввозить в упаковках весом менее шестисот фунтов. На борту Бивера было «незначительное количество индийских торговых товаров на сумму 500 долларов; а также то, что оба судна, прежде чем достичь порта прибытия, стояли на якоре в форте Нисквалли на пятнадцать часов; что шесть пассажиров и их багаж были приземлился без разрешения». Чарльз Стюарт скрылся на каноэ, чтобы избежать преследования за нарушение. После судебного разбирательства и уплаты таможенных пошлин компанией Гудзонова залива оба корабля были освобождены.
Это был один из нескольких инцидентов, касающихся споров по поводу территориальных границ между Канадой и Америкой. Эти территориальные споры в конечном итоге привели к Свинской войне между Америкой и Англией – конфликту, начавшемуся с убийства свиньи.
В 1854 году « Мэри Дэйр» должна была продлить свою двенадцатилетнюю регистрацию, и, поскольку в Британской Колумбии не было условий для ее осмотра, Уильям Муат отвез ее обратно в Англию. Он покинул Викторию в декабре 1853 года и прибыл в Лондон 27 мая 1854 года. Во время путешествия его первый помощник г-н Уильямс обвинил его в постыдном поведении, когда он совершил физическое нападение на второго офицера « Мэри Дэр» в присутствии капитана. экипаж. Результат обвинения неизвестен.
Губернатор и комитет компании Гудзонова залива выплатили ему премию в размере 100 фунтов стерлингов за благополучную доставку судна.
Свадьба
[ редактировать ]Находясь в Англии, 8 августа 1854 года он женился на Мэри Энн Эйнсли в церкви Святого Данстана, Степни , Восточный Лондон. Отец Мэри был старшим мореплавателем из Тайнсайда, и на их свадьбе присутствовали по крайней мере три капитана - отец Уильяма Александра Уильям Муат, его тесть Мэтью Эйнсли и его зять Джон Фостер. Уильям Александр и его новая жена покинули Англию 1 сентября 1854 года и вернулись в Викторию в качестве пассажиров на корабле «Маркиз Бьют». Среди других пассажиров были преподобный Эдвард Кридж , капеллан компании Гудзонова залива, и его новая жена, которую также звали Мэри. Мэри Энн Муат описывалась как «нежная, образованная женщина» и «опытный музыкант… которая взяла с собой на корабль свое пианино». Они вернулись в Викторию 1 апреля 1855 года. В период с 1855 по 1867 год у Уильяма и Мэри Муат родилось восемь детей.
Эдвард Кридж стал деканом англиканского собора в Виктории, Британская Колумбия, а позже ушел вместе с примерно тремястами пятьюдесятью членами своей общины (одним из которых был Уильям Муат) и присоединился к реформатской епископальной церкви . Кридж был рукоположен в епископа в 1876 году.
Лабушер
[ редактировать ]Компания Гудзонова залива передала Уильяму Муату командование «Оттером» 16 апреля 1854 года, назначила его главным трейдером 27 февраля 1860 года и назначила его хозяином предприятия 3 апреля 1862 года. Золото было обнаружено в 1865 году на Большом излучине Колумбии. Река ( Золотая лихорадка Биг-Бенд ) и Уильяму Муату было поручено исследовать возможность парового судоходства по озеру Камлупс . Озеро Шусвап и река Томпсон между озерами. Его выводы были благоприятными, и компания Гудзонова залива построила пароход Marten в Савонас-Ферри, Британская Колумбия, на реке Томпсон в западной части озера Камлупс.
В 1866 году компания Гудзонова залива выиграла контракт на доставку почты между Викторией и Сан-Франциско . Уильям Муат, «один из самых осторожных и надежных людей, когда-либо управлявших колесом», получил командование «Лабушером» , который он отвез в Сан-Франциско 15 февраля 1866 года для оборудования для размещения пассажиров. Британская газета Colonist сообщила: «Объявлено, что пароход «Лабушер» под командованием капитана Муата, популярного капитана «Энтерпрайза» , 15-го числа отправится прямо в Сан-Франциско с почтой Ее Величества по новому контракту».
« Лабушер » покинул Сан-Франциско после ремонта в шесть часов вечера 14 апреля 1866 года в густую и туманную погоду. Она ударила по камням у Пойнт-Рейес . После нескольких часов попыток откачать воду капитан Муат отдал приказ покинуть корабль. После того, как все имеющиеся шлюпки были спущены на воду, на борту осталось восемнадцать человек. Капитан Муат обратился к ним: «Господа, мы сейчас находимся на тонущем корабле без лодок. Давайте сделаем что-нибудь, чтобы спасти наши жизни». Соответственно, стали делать плоты. Капитан Муат достал несколько сигар и заметил, что «если им придется спуститься вниз, они с таким же успехом могут пойти и покурить». Прежде чем корабль затонул, мужчин спас парусник «Андрей».
Вильям Муат проявил «замечательное хладнокровие, храбрость и предусмотрительность» при спасении своих пассажиров, но официальное расследование осудило его за «крайнюю халатность… за то, что он не развернул Лабушер, чтобы определить отклонение компасов перед отъездом из Сан-Франциско, поскольку рулевой аппарат был сдвинут ». с кормы вперед» во время ремонта, а также за то, что он недостаточно позаботился о почте Ее Величества.
Смерть
[ редактировать ]Уильям Муат теперь принял на себя командование «Мартеном » , который стал первым пароходом, курсировавшим по реке Томпсон , совершившим свой первый рейс 26 мая 1866 года. Однако шахты Биг-Бенд потерпели неудачу, и « Мартен» был поставлен на прикол. Уильям Муат был отправлен в Форт-Руперт, Британская Колумбия , где он оставался ответственным до своей смерти 11 апреля 1871 года во время путешествия на каноэ из Найт-Инлет в форт. Он был похоронен в Виктории , и его надгробие до сих пор можно увидеть на площади Пионер, примыкающей к собору Крайстчерч.
У Уильяма Муата остались семеро его детей и его жена Мэри Энн (умерла 1 июля 1896 года). Одна из их дочерей, Этель Маргарет, вышла замуж за доктора Джеймса Дугласа Хельмкена, внука сэра Джеймса Дугласа , колониального губернатора острова Ванкувер и Британской Колумбии . Уильяма и Мэри Энн Муат чтят в Виктории. В рамках проекта «Кирпичный форт Виктория» границы первоначального форта были очерчены двойным рядом кирпичей, на каждом из которых выгравировано имя пионера.
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, Дороти Блейки (2000). «Муат, Уильям Александр» . Словарь канадской биографии . Университет Торонто/Университет Лаваля.
- «Лабушер» . База данных о кораблекрушениях Национального морского заповедника Нормандских островов . Бриг Мэри Дэйр – Тихоокеанская ассоциация обучения парусному спорту.
- Захват «Бобра» и «Мэри Дэр» 1851 г. - Тихоокеанская ассоциация обучения парусному спорту
- Кораблекрушение - один из меморандумов Фрэнка Сильвестра - оригинальный пассажирский поезд из Виктории в Сан-Франциско, автор Джеффри Касл
- Пионер, 1851 – Уильям Джон Макдональд.
- Женщины-пионеры острова Ванкувер 1843–1866 – Н. де Бертран Люгрен
- Проект «Некоторые воспоминания Гутенберга о старой Виктории» , Эдгар Фосетт
- Британский колонист