Гилберт Браун Уилсон
Гилберт Браун Уилсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 16 января 1991 г. | (83 года)
Национальность | ![]() |
Образование | Университет штата Индиана , Чикагский институт искусств , Йельский университет |
Известный | живопись, фрески |
Движение | соцреализм |
Гилберт Браун Уилсон (1907–1991), наиболее известный как «Гил Уилсон», был американским художником, известным своими крупномасштабными фресками, в том числе фресками 1935 года в средней школе Вудро Вильсона в Терре-Хот, штат Индиана . [ 1 ]
Большая часть его дальнейшей жизни была посвящена изображению Мелвилла Германа Моби Дика . В 1955 году короткометражный фильм с использованием этого произведения искусства получил премию «Серебряная катушка» на Венецианском кинофестивале . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уилсон родился 4 марта 1907 года в Терре-Хот в семье Марты и Уилтона А. Уилсона, банкира. Он учился в средней школе Маклина и окончил среднюю школу Гарфилда в 1925 году. [ 3 ] Будучи активным бойскаутом , Гилберт Уилсон имел пятнадцатилетний значок ветерана и получил звание Серебряного орла. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Уилсон посещал Педагогический институт штата Индиана (ныне Университет штата Индиана ) и учился у профессора искусств Уильяма Т. Турмана. В 1928 году он начал обучение в Чикагском художественном институте , где выставлялся в салоне Hoosier и получил две награды, а также премию в двести долларов в 1929 и 1930 годах. Уилсон считался бедным студентом. Он не посещал запланированные курсы и даже не следовал почтенной традиции копировать старых мастеров и плохо рисовать. Вместо этого он проводил время, рисуя доисторических людей и животных в Полевом музее , а также флору и фауну мира. [ 4 ]
В Чикаго Уилсон познакомился с художником-муралистом Юджином Сэвиджем из-за премии Хузьера, у которого он научился фресковому ремеслу в Йельской школе изящных искусств . После трех месяцев усердного труда Уилсон покинул Йельский университет и отправился домой. Он написал Сэвиджу, что терпеть не может такого рода творческую жизнь; что он предпочел бы работать и жить с мастером, как это было с учениками на протяжении веков до этого. Так случилось, что на следующие десять месяцев Уилсон стал частью семьи Сэвиджей в Оссининге, штат Нью-Йорк . За это время Уилсон создавал цветовую композицию и дизайн для рулонов архитектурных чертежей, выполнял различные домашние дела, дважды в месяц ездил по магазинам в Нью-Йорк и рисовал детали для остальных фресок Мемориала Элкса. Это был его единственный опыт работы с холстом маслом, если не считать трех натюрмортов школьных лет. [ 4 ]
Уилсон был очарован работами выдающихся художников-монументалистов Диего Риверы и Хосе Ороско и отправился в Мексику, чтобы учиться у Риверы; там он также учился у скульптора Урбичи Солера . [ 3 ] «Великое искусство может и должно быть универсальным, — но оно обязательно должно иметь свое начало в местности… Великое искусство должно быть в контакте с жизнью, должно функционировать какими-то средствами и связываться с общим повседневным опытом людей. " написал Уилсон из Мексики. [ 4 ]
Философия
[ редактировать ]Вдохновленный Риверой, Ороско и Сэвиджем, а также мыслителями региона Терре-Хот, такими как общественный деятель Юджин Дебс и писатели Теодор Драйзер и Макс Эрманн . [ 5 ] большая часть работ Уилсона касается тяжелого положения обычного человека. Общие темы его фресок — война, капитализм, индустриализация и экологические проблемы. Уилсон считал, что низшая форма искусства является региональной; высшая универсалия. [ 4 ]
Позже Уилсон вспоминал, как первое знакомство с работами Ороско стало для меня откровением: «С этого момента я понял, что искусство — это то, чем я хочу, чтобы оно было — настоящее, жизненное, значимое выражение, полное цели и намерений, имеющее влияние. и отношение к повседневной жизни людей — часть жизни . Это было первое современное искусство, которое я когда-либо видел». [ 6 ]
Уилсон не всегда находил поддержку со стороны своего сообщества во время своего пребывания в Терре-Хот, особенно находя конфликт с богатыми людьми города, которые находили его мотивы угнетения и социальных изменений непривлекательными. Большую часть своей карьеры он страдал от разочарования и депрессии, даже уничтожил часть своей фрески в лабораторной школе Университета штата Индиана. [ 5 ]
Другими общими темами были мультикультурное сообщество и расовое равенство. В 1960 году Уилсон работал художником в колледже штата Кентукки и предложил серию фресок для гимназии, изображающих историю чернокожих. Однако гимназия сгорела до того, как были нанесены фрески, а позже Уилсон был уволен со своей должности за свои коммунистические убеждения. Его картина маслом «Джон Генри» , написанная в этот период, возможно, была этюдом для этих фресок. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]
Многие из его фресок можно найти в школах и других общественных местах, включая Антиохийский колледж , Школу скульптуры Нью-Йорка, Школу танца (Колумбус, Огайо), отель Spink Wawasee , здание Линкольн-парка в Чикаго и местные общественные театры в Терре-Хот. [ 5 ]
Фрески средней школы Вудро Вильсона
[ редактировать ]
Первой работой Уилсона по возвращении в свой родной город в 1933 году стал набор из четырех фресок в средней школе Вудро Вильсона . Эти крупномасштабные фрески мелом, получившие название «Освобождение», можно найти прямо у главного входа в здание, на их создание Уилсону потребовалось три года, закончившиеся в 1935 году. [ 8 ]
Фрески, занимающие три стены, изображают образы индустриализации, капитализма, жадности, сельского хозяйства, войны и нуждающегося населения. На части фрески изображены четыре бойскаута разного этнического происхождения, держащиеся за руки с цитатой, показывающей «уважение и восхищение» Уилсона скаутской деятельностью. [ 8 ]
После завершения фресок школьный совет отказался платить Уилсону за его работу. Его единственной платой была коллекция монет, собранная учениками школы, на общую сумму 28 долларов. [ 3 ] [ 5 ]
Частично из-за наличия фресок Уилсона школа теперь внесена в Национальный реестр исторических мест . [ 9 ]
Университет штата Индиана
[ редактировать ]Фреска в университетском зале ИГУ (бывшая Лабораторная школа) была завершена Уилсоном в 1936 году после шести недель работы. Темы работы, финансируемой Управлением прогресса работ , включают антивоенные настроения в сочетании с плохим управлением землей, опустошением «Пыльного котла» и необходимостью мультикультурного сотрудничества. В собственных записях Уилсона о работе говорится, что фреска «является попыткой сформулировать посредством формы и цвета величайшую проблему, стоящую перед цивилизацией сегодня. Эта проблема - ОТХОДЫ. Отходы земли, на которой мы живем, и трата человеческой жизни. " [ 10 ]
Креативность Уилсона и местная чувствительность стали еще более очевидными, когда художник Билл Вулф восстановил фреску в 2009 году и понял, что Уилсон использовал глину из близлежащей реки Вабаш в некоторых своих цветах, меловых пастелях Рембрандта и был левшой. [ 1 ] «Изначально фреска располагалась по всему коридору, пока однажды днем Уилсон не был спровоцирован кем-то из обслуживающего персонала», — сказал Люстиг. «В порыве возмущения он смыл внешние стены. Его отец заплатил, чтобы стены перекрасили и привели в первоначальное состояние». [ 11 ]
Всего в университете хранится шесть работ Уилсона. Одна заметная фреска под названием «Сборщики бобов» (датированная 1932 годом) находится в фойе Tilson Auditorium. Другая работа, изображающая профессора Фреда Донахи, была утеряна в 1998 году, когда было снесено здание классной комнаты, где располагалась фреска. [ 10 ]
Антиохийский колледж
[ редактировать ]В гимназии Керла оздоровительного центра Антиохийского колледжа находится его одноименная фреска, которая была подарена школе классом Антиохийского колледжа в 1938 году. [ 12 ] Эта фреска, разделенная на три раздела под названием «Коллапс», «Возникновение человека» и «Порядок», затрагивала такие темы, как расовое и гендерное равенство, разрушительное распространение фашизма в Европе, крах современной цивилизации при капитализме и отношения между человек и природа. [ 12 ] Уилсон описал в « Бюллетене выпускников Антиохии» 1939 года , что «на фреске, где я пытался изобразить крах современной цивилизации при капитализме, это всего лишь картина того, что, по мнению одного художника, ждет впереди, если что-то не будет сделано». [ 12 ]
Моби Дик
[ редактировать ]Прочитав Германа Мелвилла в «Моби Дика» конце 1940-х годов, Уилсон создал множество произведений искусства на основе книги, которые он рассматривал как руководство к улучшению человечества. В 1955 году короткометражный фильм с использованием его работ получил награду «Серебряная катушка» на Венецианском кинофестивале . В следующем году Уилсон отправился со своими картинами и рисунками Моби Дика в турне по 27 штатам. [ 2 ]
Сочинения
[ редактировать ]Помимо своих работ, Уилсон был опубликованным писателем. В конце 1930-х годов Уилсон провел многочисленные беседы об искусстве, политике и текущих событиях с писателем Шервудом Андерсоном , которые стали темой его произведения «Настенный портрет Шервуда Андерсона». [ 13 ] Уилсон также опубликовал интервью с карикатуристом Артом Янгом в летнем выпуске журнала Direction Magazine за 1938 год , включая портреты Янга, написанные Уилсоном и Хосе Клементе Ороско. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Полная коллекция работ Уилсона была завещана Художественному музею Своупа в Терре-Хот после смерти Уилсона. Выставка 2007 года «Гилберт Уилсон, родной сын» была посвящена столетию со дня его рождения. [ 15 ]
Актер Уолтер Хьюстон и его сын, кинорежиссер Джон Хьюстон , оба были поборниками творчества Уилсона. Хьюстон-старший выступил соавтором (вместе с автором Перл С. Бак ) выставки работ Уилсона в галереях Артура У. Ньютона в Нью-Йорке в мае 1949 года. Уилсон также использовал Уолтера в качестве модели по крайней мере для одной из своих картин Ахава из «Моби». -Хуй. Джон Хьюстон назвал Уилсона «блестящим художником и одним из выдающихся художников Америки».
Известно, что Уилсон раздавал многие из своих работ, поэтому некоторые из них были найдены на распродажах недвижимости и в комиссионных магазинах. [ 16 ]
Профессор Университета штата Индиана Эдвард Спанн написал полную биографию Уилсона, но умер прежде, чем она была опубликована. Он оставался неопубликованным по желанию его вдовы более десяти лет, пока семья Уилсона не поручила автору и редактору Роберту К. Элдеру отредактировать и опубликовать « Незаконченное и несломленное: жизнь художника Гилберта Уилсона» . В 2016 году во время посещения Художественного музея Своупа Элдер увидел выставку Гилберта Брауна Уилсона «Благие намерения: два нереализованных проекта» . На выставке, кураторами которой выступили бывший режиссер Сьюзан Бэйли и нынешний куратор Эдвард Тровер, на выставке были представлены « Старый господин мир и Хюэ-Ман: басня о Земле и атоме» Уилсона , а также панельные исследования его нереализованной фрески «Моби Дик» для библиотеки в Франкфорт, Кентукки. [ 17 ] Вдохновленный выставкой, Роберт К. Элдер собрал изображения для книги «Моби Дик: иллюстрировано Гилбертом Уилсоном» совместно с издательством Hat & Beard Press . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тригг, Лиза (ноябрь 2009 г.). «Восстановление заново» . Terre Haute Living . Терре-Хот, Индиана: Tribune Star . Проверено 6 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Особое видение: Гилберт Уилсон и Моби Дик» . Висконсин: Музей искусства Висконсина. 27 июля 2007. Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с «Гилберт Уилсон» . Профили долины Вабаш . Терре-Хот, Индиана. 22 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дж. Рингель, Фред (май 1937 г.). «Гилберт Уилсон: Художник-мурал». Журнал Скрибнера : 45–51.
- ^ Jump up to: а б с д Бизли, Дарла (март 2002 г.). «Мечта Гилберта Уилсона об отеанской утопии» . Информационный бюллетень Мемориальной библиотеки Каннингема . Терре-Хот, Индиана: Университет штата Индиана. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Уилсон, Гилберт Браун; Бэйгалл и Уильямс. «Убеждение художника-мураста». Художники против войны и фашизма . кв. в Анреус, Алехандро; Диана Л. Линден; Джонатан Вайнберг (2006). Социальное и реальное: политическое искусство 1930-х годов в западном полушарии . Государственный университет Пенсильвании. стр. XIII. ISBN 9780271047164 .
- ^ Художественный музей Своупа (2009). «Афроамериканские образы и художники из коллекции Своупа» . Текст на стене . Библиотека ресурсов. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Линда. «Фреска средней школы Вудро Вильсона» . Сайт средней школы Вудро Вильсона . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Паула (1 сентября 2009 г.). «Сохраняя историю: местный художник восстанавливает фреску Гилберта Уилсона в Университетском зале» . Терре-Хот, Индиана: Университет штата Индиана . Проверено 8 декабря 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Маркетинг, коммуникации и. «Отдел новостей | Университет штата Индиана» . www2.indstate.edu . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Песни из стопок: 29 ноября 2012 г.» . 29 ноября 2012 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Брайер, Джексон Р. (1989). Шестнадцать современных американских авторов . Издательство Университета Дьюка. п. 16. ISBN 0-8223-1018-Х .
- ^ Уилсон, Гилберт Браун (1938). «Признание искусства молодым» (PDF) . Направление (лето 1938 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2010 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ «Художественный музей Своупа объявляет ретроспективу Гилберта Уилсона» . Терре-Хот, Индиана: Художественный музей Своупа. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Tribune-Star, Сью Лафлин. «Работы художника Terre Haute снова появляются» . Терре От Трибьюн-Стар . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Трибюн-Стар. « Благие намерения» Гилберта Брауна Уилсона откроется в пятницу в Swope» . Терре От Трибьюн-Стар . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Шмих, Мэри. «Колонка: Почти знаменитый и давно забытый художник Среднего Запада Гилберт Уилсон после смерти наконец получил должное» . chicagotribune.com . Проверено 3 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фреска средней школы Вудро Вильсона : расшифровка и объяснение различных мотивов, найденных внутри
- Средняя школа Вудро Вильсона: изображения на Flickr
- 1907 рождений
- 1991 смертей
- Люди из Терре-Хот, Индиана
- Писатели из Индианы
- Художники из Индианы
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские монументалисты
- Выпускники Университета штата Индиана
- Американские художники соцреализма
- Американские художники-мужчины 20-го века