Военный корабль США Кертис Уилбур
Военный корабль США Кертис Уилбур на ходу, 5 августа 2005 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Кертис Уилбур |
Тезка | Кертис Д. Уилбур |
Заказал | 13 декабря 1988 г. |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 12 марта 1991 г. |
Запущен | 16 мая 1992 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 марта 1994 г. |
Порт приписки | Сан-Диего |
Идентификация |
|
Девиз |
|
Псевдоним(а) | Стальной Молот Республики |
Почести и награды | Посмотреть награды |
Статус | на действительной службе |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Арли Берк» класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 505 футов (154 м) |
Луч | 59 футов (18 м) |
Черновик | 31 фут (9,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала |
Скорость | Свыше 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 4400 миль (8100 км; 5100 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Сикорский МХ-60Р |
USS Curtis Wilbur (DDG-54) — четвёртый Arleigh Burke класса ракетный эсминец . Кертис Уилбур был назван в честь Кертиса Д. Уилбура , сорок третьего министра военно-морского флота , который служил при президенте Кэлвине Кулидже . В 2016 году базировалась в Йокосуке, Япония, в составе 15-й эскадрильи эсминцев . [ 4 ]
Построенный компанией Bath Iron Works в Бате, штат Мэн , он был сдан в эксплуатацию в Лонг-Бич, штат Калифорния , 19 марта 1994 года. Основным докладчиком на церемонии был тогдашний министр военно-морского флота Джон Х. Далтон .
История обслуживания
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]Летом 1994 года Кертис Уилбур участвовал в RIMPAC '94, крупных многонациональных учениях с участием более тридцати кораблей, а также многочисленных подводных лодок и воздушных средств, как авианосного , так и наземного базирования. Во время этих учений она выполняла обязанности координатора ПВО Сил. Также тем летом Инспекционно-инспекционный совет провел окончательные испытания контракта для оценки материального состояния корабля. Кертис Уилбур стал первым кораблем этого класса и вторым кораблем, когда-либо прошедшим проверку без каких-либо недостатков, ухудшающих выполнение миссии.
В октябре 1994 года «Кёртис Уилбур» стал первым кораблем с системой «Иджис» , на котором в состав экипажа были включены женщины.
Кертис Уилбур отправилась в свое первое развертывание в западной части Тихого океана 31 июля 1995 года, пройдя транзитом через Тихий океан и направившись в Персидский залив . Находясь в составе Центрального командования ВМС США, она поддерживала операции «Южный дозор» и «Бдительный страж» . В течение своих 100 дней на театре военных действий она занимала должности командующего воздушной, надводной, подводной и ударной авиации. Кертис Уилбур также был членом Пятого флота США, Экспедиционной оперативной группы поддерживающей санкции ООН против Ирака .
В сентябре 1996 года Кертис Уилбур стал частью Седьмого флота США , переместив порты приписки из Сан-Диего на военно-морскую базу Йокосука в Йокосуке , Япония. По прибытии в Японию он успешно прошел курсы Tailored Ship's Training Availability II и III и стал первым кораблем, прошедшим окончательный период оценки. 15 февраля 1997 года она была развернута в составе за независимость боевой группы и участвовала в учениях Tandem Thrust '97 и Cobra Gold. Кертис Уилбур во время этого развертывания занимал должность командующего воздушной войной.
В течение оставшейся части 1997 года Кертис Уилбур участвовал в многочисленных учениях Седьмого флота, включая Javelin Maker, Missilex 97-4, Aswex 97-6JA, Harmex 97-2, Annualex 09G и Comptuex. За свой «вклад во флот» Кертис Уилбур была выбрана победителем пятнадцатой эскадрильи эсминцев по боевой эффективности в 1997 году.
В январе 1998 года Кертис Уилбур участвовал в операции Sharem 108-1, а затем снова, в короткие сроки, был отправлен в южную часть Тихого океана . В ходе этого развертывания Кертис Уилбур посетил порты Сингапура , Австралии, Гуама , Гонконга , Южной Кореи и Японии. Она также участвовала в Merlion '98 и Симода фестивале черных кораблей .
В июне 1998 года Кертис Уилбур начала свой второй сезон Selected Restricted Availability (SRA) в Йокосуке. Этот девятинедельный период верфи принес с собой множество новых обновлений, включая JTIDS (Link 16), JMCIS 98, INMARSAT B и множество других обновлений инженерных и боевых систем, что сделало его самым боеспособным эсминцем Седьмого флота .
После завершения SRA и ходовых испытаний в августе 1998 года, помимо начала цикла обучения, Кертис Уилбур был направлен для участия в совместных учениях FOAL Eagle '98 с ВМС Республики Корея и завершил успешную квалификацию по тактической крылатой ракете и военно-морской надводной стрельбе. Квалификация поддержки. В ходе цикла обучения корабль сертифицировал основные космические противопожарные учения по ECERT на TSTA II и показал практически безупречные результаты во время ECERT. После завершения своего второго полного цикла обучения в передовом командовании Кертис Уилбур участвовала в операции «Sharem 127» в составе ВМС Кореи и была развернута в марте 1999 года в составе боевой группы «Китти Хок» .
После завершения ежегодных многонациональных учений Tandem Thrust '99 Кертис Уилбур получил немедленное задание двигаться с максимальной скоростью по пути к Персидскому заливу. Двигаясь в компании с Китти Хок и Чанселлорсвиллем , Кертис Уилбур совершил незамеченный высокоскоростной транзит и прибыл в Персидский залив 18 апреля 1999 года. Направляясь прямо в северную часть Персидского залива, Кертис Уилбур начал операции в поддержку операции «Южный дозор» ; обеспечение соблюдения южной бесполетной зоны над Ираком и поддержка санкций Организации Объединенных Наций против Ирака путем проведения операций по морскому перехвату (MIO) в составе Пятого флота. Кертис Уилбур также участвовала в двух крупных учениях во время своего второго развертывания в Персидском заливе: Nautical Swimmer '99, совместных учениях с Королевскими военно-морскими силами Саудовской Аравии , и Sharem 128, подводных учениях в Северном Аравийском море . После посещения портов Банбери, Австралия, и Паттайи , Таиланд, Кертис Уилбур вернулся в Йокосуку, Япония, 25 августа 1999 года.
2000-е
[ редактировать ]1 октября 2001 года Кертис Уилбур снова покинул Йокосуку с новым командованием. Назначенная в ударную группу «Китти Хок» , она проводила операции в поддержку операции «Несокрушимая свобода» в Персидском заливе. После посещения порта Пхукет , Таиланд, первого визита Кертиса Уилбура в порт за десять месяцев, с 13 по 15 декабря, судно вернулось в Йокосуку 23 декабря 2001 года.
В начале февраля 2002 года «Кёртис Уилбур» вместе с десантным вертолётным доком «Эссекс» , крейсерами «Каупенс» , «Чанселлорсвилл» , эсминцами «О’Брайен» , «Кушинг» , «Джон С. Маккейн» , фрегатами «Вандегрифт» , «Гэри» , судном снабжения «Джон Эрикссон» вместе с японским «Сагами» участвовал в Missilex '02, эволюция тренировок по противокорабельной противоракетной обороне. Учения Missilex прошли 7 и 8 февраля на полигоне у острова Окинава , в них приняли участие все корабли, за исключением John Ericsson и Sagami , которые ранее провели пополнение запасов в море с помощью нескольких кораблей.
30 июня 2007 года «Кёртис Уилбур» столкнулся с российским эсминцем класса «Удалой» во время стыковки во Владивостоке , Россия , получив незначительные повреждения. [ 5 ] В марте 2011 года вместе с авианосцем «Рональд Рейган» корабль был развернут у северо-восточного острова Хонсю , Япония, для оказания помощи после землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году . [ 6 ] [ 7 ] За это время корабль мог подвергнуться утечке радиации в результате ядерной аварии на Фукусиме-1 . [ 8 ]
В январе 2016 года Кертис Уилбур проплыл в пределах 12 морских миль (22 км; 14 миль) от спорного острова Тритон в Южно-Китайском море. [ 9 ] в рамках запланированной серии операций по свободе судоходства (также называемых FONOP). [ 10 ] 22 октября 2018 года он прошел Тайваньский пролив вместе с военным кораблем USS Antietam (CG-54) . [ 11 ] 16 сентября 2021 года Кертис Уилбур прибыла в свой новый порт приписки Сан-Диего . [ 12 ]
Эсминец управляемого ракетного оружия класса «Арли Бёрк» USS Curtis Wilbur (DDG 54) отреагировал на сигнал бедствия от двух катеров, застрявших у побережья Сан-Диего 4 марта 2024 года, спасая их с тонущего судна. [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]- Награда подразделения ВМФ - (январь-май 2003 г.)
- Награда за заслуги перед подразделением ВМФ - (апрель-июль 1999 г., январь-декабрь 2001 г., апрель 2012 г. - декабрь 2013 г.)
- Битва «Е» – (1994, 1997, 2005)
- Медаль за гуманитарную службу - (17-28 февраля 2006 г., март-май 2011 г.).
- Премия Спокан Трофи - (2008) [ 14 ]
- Премия памяти капитана Эдварда Ф. Нея - (2013). [ 15 ]
- Премия PACFLT «Бладхаунд» за противолодочную войну (ASW) — 2021 г. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Система оптического прицела Mk46 MOD 1» . Коллморген. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Роквелл, Дэвид (12 июля 2017 г.). «Наследие Коллморгена/L-3 КЕО» . Группа Тил . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Харт, Джеки (17 декабря 2023 г.). «Система запуска-ловушки, установленная на борту USS Ramage» . военно-морской флот.мил . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «КОМДЕСРОН ПЯТНАДЦАТЬ» . public.navy.mil . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Pacific Briefs: Кертис Уилбур сбил российский эсминец» . Звезды и полосы . 8 июля 2007 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Рабиров, Джон (17 марта 2011 г.). «Военные США доставили 40 тонн грузов в наиболее пострадавшие районы» . Звезды и полосы . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Военные корабли, поддерживающие землетрясение в Японии» . Морские волны. Архивировано из оригинала 23 марта 2011 года.
- ^ Стюарт, Джошуа (14 марта 2011 г.). «Корабли ВМФ у берегов Японии движутся, чтобы избежать радиации» . Военные времена . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Военный корабль США проплывает возле спорного острова в Южно-Китайском море» . Хроники Сан-Франциско . Ассошиэйтед Пресс. 30 января 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Дипломат, Анкит Панда, The. «После нескольких месяцев ожидания США наконец начали патрулирование свободы судоходства вблизи искусственных островов Китая» . Проверено 16 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Два военных корабля ВМС США проходят через Тайваньский пролив» . Новости АВС . 22 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Военный корабль США Кертис Уилбур прибывает в порт приписки Сан-Диего, Калифорния» . surfpac.navy.mil. 16 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Военный корабль США Кертис Уилбур (DDG 54) спасает двух мужчин в море» .
- ^ «Кёртис Уилбур получает трофей Спокана 2009» . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Адамс, Кэти (26 марта 2013 г.). «Названы победители премии «Выдающиеся достижения в области общественного питания» (пресс-релиз). ВМС США . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Победители USS Curtis Wilbur 2021 Bloodhound» .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе .