Свинцово-оловянно-желтый
Свинцово-оловянно-желтый желтый пигмент , имеющий историческое значение в масляной живописи . [1] иногда его называют «Желтым цветом старых мастеров » из-за частоты, с которой его использовали эти знаменитые художники. [2] [3]
Номенклатура
[ редактировать ]Название свинцово-оловянно-желтый – это современная этикетка. В период с тринадцатого по восемнадцатый век, когда он получил наибольшее распространение, он был известен под разными названиями. В Италии это было джаллорино или джалолино . В других странах Европы это были массикот, генули (испанский), плигаль (немецкий), общий (английский) или мечим (португальский). Все эти названия часто применялись к другим желтым пигментам, а также к свинцово-оловянному желтому. [3]
Состав
[ редактировать ]Свинцово-оловянно-желтый исторически существовал в двух разновидностях. Первым и более распространенным, сегодня известным как «Тип I», был свинца , оксид свинца олова и станнат с химической формулой Pb 2 SnO 4 . Второй, «Тип II», представлял собой силикат с формулой Pb(Sn,Si)O 3 . [4] [5] Свинцово-оловянный желтый получали путем нагревания порошковой смеси оксида свинца и оксида олова примерно до 900 °C. В «Типе II» смесь также содержала кварц . Его оттенок довольно насыщенный желтый. Пигмент непрозрачный и светостойкий . Будучи разновидностью свинцовой краски , она представляет опасность отравления свинцом при проглатывании, вдыхании или контакте. [5]
История
[ редактировать ]Происхождение свинцово-оловянного желтого цвета можно отнести по крайней мере к тринадцатому веку, когда Тип II использовался во фресках , возможно, он был обнаружен как побочный продукт производства хрустального стекла . До восемнадцатого века Тип I был стандартным желтым цветом, используемым в масляной живописи. [3]
Свинцово-оловянно-желтый широко использовался в эпоху Возрождения. [6] таких художников, как Тициан ( Вакх и Ариадна ), [7] Беллини ( «Пир богов» ) и Рафаэля ( «Сикстинская Мадонна» ), а в барокко период Рембрандта ( «Пир Валтасара» ), [8] Вермеер ( «Доярка» ), [9] и Веласкес ( «Аполлон в кузнице Вулкана »).
В начале восемнадцатого века свинцово-оловянно-желтый цвет был почти полностью заменен в использовании неаполитанским желтым . После 1750 года, по-видимому, не было создано ни одной картины, содержащей этот пигмент, и о его существовании в конечном итоге забыли по не совсем ясным причинам. [5] [3] Свинцово-оловянно-желтый был заново открыт в 1941 году немецким ученым Рихардом Якоби , тогдашним директором Института Дёрнера . [10] [3] Якоби назвал его Блей-Цинн-Гельб ; Английский «свинцово-оловянно-желтый» является буквальным переводом немецкого термина.
После 1967 года Герман Кюн в серии исследований доказал его широкое использование в традиционной масляной технике предыдущих веков, установив различие между разновидностями Типа I и Типа II. [4] [11]
Гипотеза об исчезновении
[ редактировать ]Одной из известных гипотез его исчезновения из коллективной памяти является путаница с другими желтыми пигментами, такими как массикот . Свинцово-оловянный желтый иногда называли массикотом, хотя это другое вещество. [3] До разработки современных аналитических инструментов, позволяющих проводить микроскопическое тестирование краски, историкам искусства не всегда было возможно различать схожие пигменты, а это означает, что большая часть желтых пигментов, содержащих свинец, обычно обозначалась неаполитанским желтым. [3]
Более широкое использование других пигментов, таких как менее непрозрачный неаполитанский желтый, также могло привести к вытеснению свинцово-оловянного желтого из общего использования. В девятнадцатом веке, после того как свинцово-оловянный желтый цвет исчез из общего употребления, в употребление вошли новые неорганические желтые пигменты, такие как хромовый желтый ( хромат свинца ), сульфид кадмия и кобальтовый желтый . [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свинцово-оловянно-желтый» . КолорЛекс . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Американский художник . Публикации Уотсона-Гуптилла. 2004.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 69–70. ISBN 978-1-4736-3081-9 . OCLC 936144129 .
- ^ Jump up to: а б Герман Кюн, 1967, «Свинцово-олово-желтый и его использование в живописи», Цвет и лак 73 : 938-949.
- ^ Jump up to: а б с д Робин Дж. Х. Кларк; Лукас Кридленд; Бенсон М. Кариуки; Кеннет Д.М. Харрис; Роберт Уитналл (1995). «Синтез, структурная характеристика и рамановская спектроскопия неорганических пигментов свинцово-желтого олова типов I и II и антимоната свинца желтого: их идентификация на средневековых картинах и рукописях». Журнал Химического общества, Dalton Transactions (16): 2577–2582. дои : 10.1039/DT9950002577 .
- ^ Картины, отсортированные по историческому периоду , ColourLex.
- ^ Лукас, А., Плестерс, Дж. «Тициан «Вакх и Ариадна»». Технический бюллетень Национальной галереи , том 2, стр. 25–47.
- ^ Бомфорд, Д. и др., Искусство в процессе становления: Рембрандт , Новое издание, издательство Йельского университета, 2006, стр. 110-117.
- ^ Кюн, Х., «Исследование пигментов и оснований, использованных Яном Вермеером», Отчеты и исследования по истории искусства, Национальная галерея искусств (Вашингтон, 1968).
- ^ Ричард Якоби, 1941, «О желтой краске старых мастеров, используемой в живописи», Журнал прикладной химии 54 : 28–29.
- ^ Х. Кюн, «Свинцово-оловянно-желтый», 1968, Исследования по сохранению 13 (1): 7-33.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Николас Джон Исто, Свинцово-оловянно-желтый: его история, производство, цвет и структура. Лондонский университет, 1988 год.