Jump to content

Свинцово-оловянно-желтый

Тициан, Вакх и Ариадна , 1523 г.
Рембрандт ван Рейн, «Пир Валтасара» , 1635 г.
Иоганнес Вермеер, «Доярка» , 1657–1658 гг.

Свинцово-оловянно-желтый желтый пигмент , имеющий историческое значение в масляной живописи . [1] иногда его называют «Желтым цветом старых мастеров » из-за частоты, с которой его использовали эти знаменитые художники. [2] [3]

Номенклатура

[ редактировать ]

Название свинцово-оловянно-желтый – это современная этикетка. В период с тринадцатого по восемнадцатый век, когда он получил наибольшее распространение, он был известен под разными названиями. В Италии это было джаллорино или джалолино . В других странах Европы это были массикот, генули (испанский), плигаль (немецкий), общий (английский) или мечим (португальский). Все эти названия часто применялись к другим желтым пигментам, а также к свинцово-оловянному желтому. [3]

Свинцово-оловянно-желтый исторически существовал в двух разновидностях. Первым и более распространенным, сегодня известным как «Тип I», был свинца , оксид свинца олова и станнат с химической формулой Pb 2 SnO 4 . Второй, «Тип II», представлял собой силикат с формулой Pb(Sn,Si)O 3 . [4] [5] Свинцово-оловянный желтый получали путем нагревания порошковой смеси оксида свинца и оксида олова примерно до 900 °C. В «Типе II» смесь также содержала кварц . Его оттенок довольно насыщенный желтый. Пигмент непрозрачный и светостойкий . Будучи разновидностью свинцовой краски , она представляет опасность отравления свинцом при проглатывании, вдыхании или контакте. [5]

Происхождение свинцово-оловянного желтого цвета можно отнести по крайней мере к тринадцатому веку, когда Тип II использовался во фресках , возможно, он был обнаружен как побочный продукт производства хрустального стекла . До восемнадцатого века Тип I был стандартным желтым цветом, используемым в масляной живописи. [3]

Свинцово-оловянно-желтый широко использовался в эпоху Возрождения. [6] таких художников, как Тициан ( Вакх и Ариадна ), [7] Беллини ( «Пир богов» ) и Рафаэля ( «Сикстинская Мадонна» ), а в барокко период Рембрандта ( «Пир Валтасара» ), [8] Вермеер ( «Доярка» ), [9] и Веласкес ( «Аполлон в кузнице Вулкана »).

В начале восемнадцатого века свинцово-оловянно-желтый цвет был почти полностью заменен в использовании неаполитанским желтым . После 1750 года, по-видимому, не было создано ни одной картины, содержащей этот пигмент, и о его существовании в конечном итоге забыли по не совсем ясным причинам. [5] [3] Свинцово-оловянно-желтый был заново открыт в 1941 году немецким ученым Рихардом Якоби , тогдашним директором Института Дёрнера . [10] [3] Якоби назвал его Блей-Цинн-Гельб ; Английский «свинцово-оловянно-желтый» является буквальным переводом немецкого термина.

После 1967 года Герман Кюн в серии исследований доказал его широкое использование в традиционной масляной технике предыдущих веков, установив различие между разновидностями Типа I и Типа II. [4] [11]

Гипотеза об исчезновении

[ редактировать ]

Одной из известных гипотез его исчезновения из коллективной памяти является путаница с другими желтыми пигментами, такими как массикот . Свинцово-оловянный желтый иногда называли массикотом, хотя это другое вещество. [3] До разработки современных аналитических инструментов, позволяющих проводить микроскопическое тестирование краски, историкам искусства не всегда было возможно различать схожие пигменты, а это означает, что большая часть желтых пигментов, содержащих свинец, обычно обозначалась неаполитанским желтым. [3]

Более широкое использование других пигментов, таких как менее непрозрачный неаполитанский желтый, также могло привести к вытеснению свинцово-оловянного желтого из общего использования. В девятнадцатом веке, после того как свинцово-оловянный желтый цвет исчез из общего употребления, в употребление вошли новые неорганические желтые пигменты, такие как хромовый желтый ( хромат свинца ), сульфид кадмия и кобальтовый желтый . [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Свинцово-оловянно-желтый» . КолорЛекс . Проверено 5 октября 2019 г.
  2. ^ Американский художник . Публикации Уотсона-Гуптилла. 2004.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 69–70. ISBN  978-1-4736-3081-9 . OCLC   936144129 .
  4. ^ Jump up to: а б Герман Кюн, 1967, «Свинцово-олово-желтый и его использование в живописи», Цвет и лак 73 : 938-949.
  5. ^ Jump up to: а б с д Робин Дж. Х. Кларк; Лукас Кридленд; Бенсон М. Кариуки; Кеннет Д.М. Харрис; Роберт Уитналл (1995). «Синтез, структурная характеристика и рамановская спектроскопия неорганических пигментов свинцово-желтого олова типов I и II и антимоната свинца желтого: их идентификация на средневековых картинах и рукописях». Журнал Химического общества, Dalton Transactions (16): 2577–2582. дои : 10.1039/DT9950002577 .
  6. ^ Картины, отсортированные по историческому периоду , ColourLex.
  7. ^ Лукас, А., Плестерс, Дж. «Тициан «Вакх и Ариадна»». Технический бюллетень Национальной галереи , том 2, стр. 25–47.
  8. ^ Бомфорд, Д. и др., Искусство в процессе становления: Рембрандт , Новое издание, издательство Йельского университета, 2006, стр. 110-117.
  9. ^ Кюн, Х., «Исследование пигментов и оснований, использованных Яном Вермеером», Отчеты и исследования по истории искусства, Национальная галерея искусств (Вашингтон, 1968).
  10. ^ Ричард Якоби, 1941, «О желтой краске старых мастеров, используемой в живописи», Журнал прикладной химии 54 : 28–29.
  11. ^ Х. Кюн, «Свинцово-оловянно-желтый», 1968, Исследования по сохранению 13 (1): 7-33.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Николас Джон Исто, Свинцово-оловянно-желтый: его история, производство, цвет и структура. Лондонский университет, 1988 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19da6b0dea795d437418ea00599707e7__1709385540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/e7/19da6b0dea795d437418ea00599707e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lead-tin yellow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)