Jump to content

Торпедный пояс

(Перенаправлено из системы боковой защиты )

Торпедный пояс был частью схемы бронирования некоторых военных кораблей в период с 1920-х по 1940-е годы. корабля Он состоял из ряда легкобронированных отсеков, простиравшихся вбок вдоль узкого пояса, пересекавшего ватерлинию . Теоретически этот пояс будет поглощать взрывы торпед или любых снарядов морской артиллерии , попавших ниже ватерлинии, и таким образом минимизировать внутренние повреждения самого корабля.

Торпедные пояса также известны как системы боковой защиты или СПС или система торпедной защиты или TDS.

Предыстория: недостаточность поясной брони.

[ редактировать ]

Бронированные военные корабли ( линкоры-дредноуты , броненосные крейсера , а затем легкие и тяжелые крейсеры) начала 20 века несли свою основную защитную броню над ватерлинией - « главный пояс », который был предназначен для предотвращения пробития корпуса артиллерийским огнем по плоской траектории. Ниже пояса броня обычно сужалась, чтобы уменьшить общий вес. Однако это делает корабль уязвимым для попаданий ниже ватерлинии торпед и случайных крупнокалиберных снарядов. Удлинять пояс вниз нецелесообразно, так как это увеличивает водоизмещение и осадку , снижая скорость и мореходные качества.

Схемы торпедной защиты

[ редактировать ]

Требовалось другое решение. Первоначально торпедные сети были опробованы . Это были сети из тяжелой металлической сетки, подвешенные на стрелах на некотором расстоянии от бортов кораблей, чтобы ловить или взрывать торпеды недалеко от корабля. Они оказались в значительной степени неэффективными, поскольку их можно было использовать только тогда, когда корабли были неподвижны, они были бесполезны против попаданий снарядов ниже ватерлинии и неэффективны против мин . Некоторые корабли были оснащены подводной броней в уязвимых местах ниже ватерлинии. Это предотвратило проникновение торпед в корабль, но удар от подводного взрыва мог привести к повреждению оружейных установок и чувствительного оборудования, а также к сильной нагрузке на конструкцию корабля. Немецкий императорский флот открытого моря с 1908 года ввел торпедные переборки на броненосном крейсере «Блюхер» и одновременных линкорах «Нассау» класса . Это был единственный флот во время Первой мировой войны, который сделал это.

Противоторпедные выпуклости

[ редактировать ]
Броня и подводная защита HMS King George V и Tirpitz

Начало Первой мировой войны усилило необходимость разработки эффективной системы торпедной защиты (TDS), поэтому британский директор военно-морского строительства представил противоторпедный выступ . Первоначально модернизировавшийся на старых кораблях, вскоре он был добавлен к уже строящимся кораблям. В 1915 году на британских «Слава» класса линейных крейсерах и в 1917 году на американских «Теннесси» линкорах типа появились противоторпедные выступы. Большинство более поздних крупных кораблей имели по крайней мере одну торпедную переборку внутри внешней обшивки корпуса вдоль области корабля, защищенной бронепоясом . Большинство линкоров, построенных после Первой мировой войны, имели сложную и сложную систему бортовой защиты, о чем свидетельствует рисунок в разрезе «Тирпица» и HMS King George V (41) .

Торпедные пояса

[ редактировать ]

Лишь в 1922 году, после подписания Вашингтонского военно-морского договора , который сократил вес кораблей, и с появлением на вооружении британских «Нельсон» линкоров класса , был введен настоящий многослойный торпедный пояс. На двух «Нельсонах» использовалась водонаполненная лента, что было списано в пределы тоннажа, так как вода не учитывалась в расчетах допустимого водоизмещения. В течение следующих 20 лет в разных странах было опробовано множество инновационных разработок TDS.

Военный корабль под водой может быть серьезно поврежден не только торпедами, но и тяжелыми снарядами корабельной артиллерии , погружающимися в океан очень близко к намеченному кораблю. Такие снаряды, обычно представляющие собой бронебойные снаряды (ББ-снаряды), могут пройти через небольшой участок воды и поразить военный корабль на некотором расстоянии ниже ватерлинии. В 1914 году ожидалось, что типичные бронебойные снаряды пробьют дыру во внешней пластине и взорвутся там с разрушительным эффектом, подобным торпеде. Однако к 1940-м годам достижения в технологии бронебойных снарядов включали в себя взрыватели замедленного действия, которые давали бронебойным снарядам возможность глубокого проникновения перед взрывом; такие бронебойные снаряды обычно пробивают меньшую дыру, чем торпеда, пробивая корпус корабля, но взрыв за пределами пояса корпуса может вызвать осколочное повреждение машинных помещений и вспомогательных магазинов, что, в свою очередь, нарушает водонепроницаемость и способствует прогрессирующему затоплению. [ 1 ] Для улучшения защиты как от снарядов, так и от торпед между торпедным поясом и корпусом может быть добавлено воздушное пространство для повышения плавучести боевого корабля.

После окончания Второй мировой войны торпедные пояса, как и многие крупные военные корабли, которые они защищали, устарели из-за широкого использования авиации и, в конечном итоге, особенно в конце 60-х и начале 70-х годов, из-за применения противокорабельных средств. ракеты и новое поколение «умных» глубоконыряющих торпед (таких как Mark 48 корабля ), которые предназначены для взрыва под килем и разрушения его. назад.

  1. ^ Лундгрен, Роберт. Тони ДиДжулиан (ред.). «Анализ повреждений Киришимы» (PDF) . www.navweaps.com . Проверено 3 августа 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Окунь, Натан (2010). «Вопрос 27/45: Соединение нижнего ремня класса Ямато ». Военный корабль Интернешнл . XLVII (2): 93–95. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1977ad577282948e03df094182ec85ec__1722683040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/ec/1977ad577282948e03df094182ec85ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torpedo belt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)