Кассиус Клемент Стернс
Кассиус Клемент Стернс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 23 августа 1838 г. Эшбернхем, Массачусетс , США |
Умер | 7 августа 1910 г. Шарон, Массачусетс , США |
Род занятий | композитор, органист и преподаватель музыки |
Известный | церковная музыка |
Кассиус Клемент Стернс — американский композитор церковной музыки . [ 1 ] Он родился 23 августа 1838 года в Эшбернеме, штат Массачусетс , и был младшим ребенком Чарльза Стернса (1796–1874) и Ребекки Грин Стернс (урожденной Роббинс) (1802–87). [ 2 ] Он женился на Гертруде Боттомли (1837–1910). [ 3 ] Лестера , Массачусетс , в Бостоне 23 октября 1872 года (за несколько дней до Великого пожара ), торжествующим был преподобный. Филлипс Брукс . [ 4 ] Стернс умер 7 августа 1910 года в Шароне, Массачусетс. [ 5 ] и похоронен на Вустерском сельском кладбище, Гроув-стрит, Вустер. [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Стернс происходил из музыкальной семьи. [ 8 ] играя на бас-гитаре с хором в молитвенном доме Эшбернхема . и рано подал надежды, с детства [ 9 ] Он учился игре на фортепиано и органе у профессора Бенджамина Ф. Ливенса. [ 10 ] и виолончель с Вульфом Фрисом, членом Клуба квинтетов Мендельсона . Начав свою музыкальную карьеру в Эшбернхеме , [ 11 ] он переехал в Вустер, штат Массачусетс , в 1859 году, где принимал активное участие в Вустерском музыкальном фестивале . [ 12 ]
Стернс был органистом и директором нескольких церковных хоров. В течение трех или четырех лет, начиная с 1867 года, он был органистом конгрегационалистской (унитарной) церкви на Корт-Хилл, для нового пастора которой он сочинил гимн « Пробудитесь, надейтесь на свою силу» в 1869 году. [ 13 ] 4 июля 1881 года он играл на органе на переполненном молитвенном собрании в Механическом зале после убийства президента Джеймса А. Гарфилда . [ 14 ] В 1890 году он был органистом и музыкальным руководителем баптистской церкви на Плезант-стрит. [ 15 ] Однако наиболее известен он как педагог и композитор, особенно в области церковной музыки, игры на органе и фортепиано, а также песен. [ 16 ] В справочниках Вустера он описан как учитель музыки между 1860 и 1893 годами. [ 17 ] и преподавал инструментальную музыку в Институте Ореада с 1864 по 1868 год. [ 18 ] Стернс покинул Вустер в 1893 году, но после непродолжительного пребывания в Санта-Барбаре, Калифорнии и Эшвилле, Северная Каролина, вернулся в Массачусетс. [ 19 ]
Музыка
[ редактировать ]
Многочисленные композиции Стернса включали несколько постановок Мессы и Вечерни , включая Магнификат . [ 20 ] Другие композиции включали Te Deum in G. [ 21 ] и настройки Entum Ergo , O Salutaris Hostia , Regina Coeli и Salve Regina . [ 22 ] Они были тепло приняты при первом исполнении. [ 23 ] в том числе в Механическом зале , [ 24 ] но позже подверглись критике за «оперный» стиль. [ 25 ] и включен в «черный список» неодобренной музыки, выпущенный после Motu proprio Папы Пия X о духовной музыке. [ 26 ] Соответственно, настройки Стернса мало использовались с начала 20 века, но сейчас интерес к ним возрождается. [ 27 ] Его церковные гимны, священные песни, органные волонтёры и сборник гимнов, который он редактировал, были опубликованы издательством White, Smith & Company . [ 28 ] Песня Стернса The Parish Sexton была посвящена оперному комику Генри Клею Барнаби, который начал свою карьеру с пения в бостонских церквях, а затем основал The Bostonians . актерскую труппу [ 29 ]

Работы Стернса были резюмированы в 1890 году следующим образом: « Модельные гимны» — это название нового произведения г-на К. С. Стернса для квартетов и хоровых хоров, и хотя оно было опубликовано совсем недавно, оно уже получило весьма существенное признание со стороны некоторых деятелей искусства. лучшие хоры в этом городе, а также во многих провинциальных городах, хормейстеры и певцы очень интересуются музыкой, адаптированной к желаниям и способностям самых образованных людей. хорам, а также хорам со средними способностями, г-н Стернс также недавно опубликовал свою пасхальную кантату для воскресных школ, достойную дополняющую его рождественские мессы в ре и фа, вечерни си-бемоль и соль, две мессы для детей. голоса под названием «Месса ангела-хранителя» и «Детская фестивальная месса» являются стандартными произведениями в католических церквях по всей стране, а два вокальных дуэта « Жизнь стоит того, чтобы жить» и «Надежда пребудет навсегда» для концертных или церковных целей, вместе с трио Father in Heaven было встречено радушным приемом певцами, которые ищут что-то новое и интересное. Профессия г-на Стернса как преподавателя игры на фортепиано и органе побудила его написать несколько доступных композиций для этих инструментов и «Радостные часы» и «Гавот любящих сердец» — одни из самых популярных фортепианных пьес. По органу он написал две превосходные книги, которые оценят изучающие орган. [ 30 ] также иллюстрация к органу «Созерцание». [ 31 ] основан на девизе: «Всепроникающая тайна витает над вселенной и душой человека, временами странная и торжественная, а затем спокойная и умиротворяющая, полная нежных воспоминаний, подобных благословению мира». Все композиции г-на Стернса изданы музыкальной компанией White, Smith Music в Бостоне, и вышеперечисленные композиции являются одними из наиболее известных». [ 32 ]
В музыке Стернса есть пасторальный оттенок, о чем свидетельствуют запоминающиеся эффекты птичьего пения в органной партии Беата Вира в его Вечерне соль мажор . [ 33 ] Современник писал, что «мистер Стернс удачно выразил свою любовь к своему родному городу и чуткую оценку его живописных достопримечательностей в нескольких музыкальных композициях, предложенных и посвященных горам и озерам ландшафта». [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Профессор К.С. Стернс родился в Эшбернхеме, штат Массачусетс, 23 августа 1838 года и был сыном Чарльза и Ребекки Грин (Роббинс) Стернс. Он уехал в Вустер, чтобы жить в 1859 году, и сделал этот город своим домом до 1893 года. В это время он преподавал музыку в Вустере, был органистом и музыкальным директором в ряде протестантских церквей. Он преподавал инструментальную музыку в Ореаде. с 1864 по 1868 год. В течение многих лет он был одним из членов Правления Вустерского фестиваля . В 1877 году он был одним из дирижеров фестиваля, во время которого он также спел сочиненную им мессу. был дирижером Музыкального общества Вестборо и Музыкального общества Норт-Брукфилда. Он написал множество музыкальных критических статей и обзоров музыкальных произведений, а также читал лекции по музыке. Его множество музыкальных композиций. сотни, его специальностью является церковная музыка, написанная как для протестантской, так и для католической церкви. Среди его хоровых произведений особенно выделяются следующие: Слава Господу Иегове , Благословен Человек (Псалом I) , Велик Господь , Как прекрасен на горах , Пойте и радуйтесь , Бенедикт , Бог — наша надежда и сила , и радостные вести о великой радости, все опубликовано Уайт-Смитом Из его сочинений на светскую музыку его «Сцены с натуры: шесть музыкальных зарисовок» особого упоминания заслуживают . 23 октября 1872 года он женился на мисс Гертруде Боттомли из Лестера, штат Массачусетс. Детей у них нет. С тех пор как профессор Стернс покинул Вустер в 1893 году, он проживал в Санта-Барбаре, штат Калифорния. и Эшвилл, Северная Каролина, и в настоящее время живет в Шароне, Массачусетс». История Университетского института Ореад, Вустер, Массачусетс (1849-1881): С биографическими очерками , стр. 265, Марта Берт Райт и Энн М. Бэнкрофт, Компания Таттл, Морхаус и Тейлор, 1905 г.
- ^ Массачусетс, Town and Vital Records, 1620–1988 [база данных в Интернете] и Генеалогия и мемуары Исаака Стернса и его потомков , записи 2521–2529, Авис Стернс Ван Вагенен, 1901. Томас Стернс Элиот и его мать Шарлотта Шамп Стернс были также потомки Исаака Стернса (там же, запись 2917), пуританин , эмигрировавший из Сток-Нейланда в Саффолке в Уотертаун, штат Массачусетс, в 1630 году.
- ^ Дочь Бута и Миранды (Депутерин) Боттомли. Ван Вагенен описывает ее как прекрасного натуралиста. Сестра, Августа Камилла Боттомли, вышла замуж за Черча Хоу, президента Сената штата Небраска и консула США в Палермо, Италия, 1897–1900 гг.; Шеффилд, Англия, 1900–1903 гг.; Антверпен, Бельгия, 1903–1906 гг.; Монреаль, Канада, 1906–1907 гг.; и Манчестер, Англия, 1907–1912 гг. Другая сестра, Флоренс Бланка (Боттомли) Конди, была душеприказчиком Стернса. Бут Боттомли приехал из Сэддлворта, который тогда находился в Западном райдинге Йоркшира, Англия. Его отец был связан с Епископальной церковью Всех Святых, Вустер Массачусетс: «Томас Боттомли был одним из самых ревностных сторонников ранней церкви. Старший надзиратель с 1843 по 1861 год, он передал вторую по величине сумму (300 долларов) первой Фонд церковного строительства и работал во многих важных комитетах. Он был уроженцем Йоркшира, Англия, приехал в Лестер в 1820 году и благодаря своей деятельности там. шерстяное производство, на самом деле был основателем Черри-Вэлли как промышленной деревни. Он активно работал в церкви в Рочдейле, из которой был призван преподобный г-н Блэкаллер, и умер в 1865 году, оставив сыновей в Лестере продолжать работу на его фабриках». Церковь Всех Святых, Вустер, Массачусетс; столетняя история, 1835-1935 , Роберт Кендалл Шоу, Вустер, Массачусетс, 1935. Под руководством Уильяма Рида Хантингтона Церковь Всех Святых установила новый орган в 1864 году и учредила хор в 1868 году, но в книге Шоу нет никаких упоминаний (стр. 42-43) Стернса, имеющего связь с церковью.
- ^ Массачусетс, Town and Vital Records, 1620-1988 [база данных онлайн] . Брукс был настоятелем Троицкой церкви (Бостон) (епископальный приход, основанный в 1733 году), а затем епископом Массачусетса ; сейчас он наиболее известен как автор слов гимна « О маленький городок Вифлеем».
- ^ Массачусетс, Town and Vital Records, 1620-1988 [база данных онлайн]
- ^ См . могилу Кассиуса К. Стернса.
- ↑ Green's Band — небольшой танцевальный или социальный оркестр, базирующийся в Фитчбурге, штат Массачусетс. Помимо Стернса и его зятя Аддисона А. Уокера, в состав группы входили братья Литч (Аарон Кимбалл и Чарльз), которые описаны в книге The Keyed Bugle , Ральф Томас Даджен, 2004 г.
- ^ История Эшбернхэма, Массачусетс , глава XI, Эзра С. Стернс, 1887. Его родители, хотя и не были профессионалами, преподавали музыку и были видными членами хора в молитвенном доме Конгрегации. (Дом собраний 1791 года сохранился как помещение Исторического общества Эшбернхэма, но в 1830-х годах был заменен новым молитвенным домом). Его сестра, Ребекка Хилл Стернс, была учителем сопрано и музыки и вышла замуж за капитана Аддисона А. Уокера (см. фото), который был известен как прекрасный кларнетист. Его брат Джордж Генри Стернс был музыкантом в бригадном оркестре Двадцатого армейского корпуса во время Гражданской войны и вместе с генералом Шерманом участвовал в его «Марше к морю» .
- ^ «В этом хоре... Си Си Стернс, будучи мальчиком, точно играл на бас-гитаре». История Эшбернема, Массачусетс , с. 329, Эзра С. Стернс, 1887. См. также Генеалогию и мемуары Исаака Стернса и его потомков , Авис Стернс Ван Вагенен, 1901: «Его музыкальный вкус и способности проявились в раннем возрасте, и его умелое исполнение в детстве приятно вспоминается жители его родного города Эшбернхем, штат Массачусетс. Он играл на бас-гитаре в Конгрегационалистской церкви до того, как его рост позволил ему дотянуться до струн, а певчий мистер Миллер сделал для него крикет [табурет для ног] на."
- ^ «Бенджамин Франклин Ливенс [1822-81] рано развил музыкальный вкус и в возрасте восемнадцати лет был органистом в Крайст-Черч в Бостоне . Позже он пошел в церковь Св. Павла на Тремонт-стрит, где организовал первый хор мальчиков. из Бостона В 1857 году он переехал в Берлингтон, штат Нью-Джерси, и возглавил музыку в церкви Святой Марии и в Берлингтонском колледже под патронажем своего друга, епископа Доана из епархии Нью-Джерси. Здесь он оставался до смерти. Епископом Доаном, а в 1863 году он переехал в Хартфорд, штат Коннектикут. В течение оставшейся части своей жизни он был связан с церквями Св. Иоанна, Тринити и другими церквями, а до 1870 года служил профессором музыки в Тринити-колледже , непрерывно служа в церкви Епископальной церкви более тридцати лет. Он был горячим поклонником церковной музыки высокого уровня и за свою жизнь собрал обширную библиотеку церковной и классической музыки. Помимо органа, он преподавал игру на других инструментах. много времени было отдано наставлению, чтобы он не продвинулся в композиции, хотя и обладал талантом в этом направлении». от Имя Левенс, включая Левингс; отчет о потомстве, происходящем от эмигранта Джона Левинса, 1632–1903 гг ., Филона Френч Ливенса, Пассаик, штат Нью-Джерси, 1903 г.
- ^ Массачусетс, перепись штата, 1855 г. [база данных онлайн]
- ↑ Стернс был вице-президентом Музыкальной ассоциации округа Вустер, которая организовала фестиваль, с 1867 по 1873 год, а затем входил в состав Правительственного совета. См. также Сборники Вустерского общества древностей, том VI , Вустер, Массачусетс, 1881 г.: «Г-н Зерран и К.С. Стернс были дирижерами в 1877 году; а в этом году время фестивалей было перенесено на последнюю неделю сентября, и они С тех пор проводятся в сентябре. Интересной особенностью учений в этом году было исполнение мессы ре мажор под руководством композитора г-на Стернса». Дополнительная информация содержится в The Worcester Music Festival в журнале New England Magazine, An Illustrated Monthly , New Series Volume XXIII No.1, Boston, сентябрь 1900 г., и в History of Worcester and его народе (том 2) , Charles Nutt, 1919 г.: хор — это опора фестиваля, причина его существования; и заслуга в его формировании принадлежит прежде всего г-ну Зеррану , который служил дирижером в течение тридцати двух лет, приехав сюда в 1866 году и уйдя в отставку после фестиваля 1897 года; В течение одиннадцати лет он был единственным дирижером, но до 1897 года он руководил только ораториями и подобными произведениями, тогда как церковная музыка, хоры и небольшие хоры поручались... ответственным музыкантам с местной репутацией, как... CC. Стернс».
- ^ Воспоминания о Вустере самого раннего периода, исторические и генеалогические с примечаниями , стр. 146-148, Калеб А. Уолл, Вустер Массачусетс, 1877 г.
- ↑ Стернс исполнил Траурный марш (Шопена?), аранжированный Батистом как орган добровольный, и гимны « Ближе, мой Бог к Тебе» ; О Боже, наша Помощь в прошлые века и о Боже Вефиля, чьей рукой . Президент умер только 19 сентября 1881 года. Джеймс Абрам Гарфилд, Мемориальные мероприятия в городе Вустер, напечатано по приказу городского совета , стр. 10-11, Вустер, Массачусетс, 1881 г.
- ^ Свет: Журнал социального Вустера и ее соседей , Вустер, Массачусетс, 22 марта 1890 года. В то время церковь была перестроена.
- ^ Генеалогия и мемуары Исаака Стернса и его потомков , Авис Стернс Ван Вагенен, 1901. См. также «Музыка в Вустере» в словаре Вустера (Массачусетс) и его окрестностей , Франклин П. Райс, 1893: «CC Stearns, известный мюзикл композитор и педагог, последние тридцать лет проживает в Вустере».
- ^ Справочники городов США, 1821-1989 [база данных онлайн]
- ^ История Университетского института Оред, Вустер, Массачусетс (1849-1881): С биографическими очерками , стр. 265, Марта Берт Райт и Энн М. Бэнкрофт, компания Tuttle, Morehouse & Taylor, 1905 г.
- ↑ В 1898 году он жил в Мэнсфилде, штат Массачусетс , работал органистом и учителем музыки в Бостонских городских каталогах США, 1821–1989 [база данных онлайн] . С 1900 года он жил в Шароне, штат Массачусетс . Федеральная перепись населения США 1900 и 1910 годов [база данных онлайн] .
- ^ Месса в А (1864), Месса ре мажор (1869 г.), Месса фа фа (1885 г.), Месса в честь ангела-хранителя (1888 г., «Очень приятное и мелодичное произведение, предназначенное специально для детских голосов», журнал Донахью, том 18, стр. 98), Детская фестивальная месса (1888 г., но это другая работа, чем предыдущая, переизданная в 1916 г., «Очень полезная месса для использования воскресными школами, хорошо написанная и привлекательная», журнал Donahoe's Magazine, том 19, стр. 482), Месса солью в честь Святого Петра ( 1892), «Вечерня си-бемоль» (1887, «Произведение, которому суждено стать очень широко используемым нашими католическими хорами, поскольку оно является именно тем, чего давно желали, мелодичным и доступным обычным хорам и органистам», журнала Donahoe's Magazine). том 19 , стр.185), Вечерня солью (1889 г.), Вечерня до мажором (до 1900 г., авторские права продлены в 1928 г.). Месса ре мажор Стернса была внесена в «Словарь музыкальной информации, содержащий также словарь музыкальных терминов», а также в список современных музыкальных произведений, опубликованных в Соединенных Штатах с 1640 по 1875 год, том 1, стр. 208, Джон Уикс Мур, Бостон, 1876. Постановка мессы была впервые исполнена в церкви Святой Анны в Вустере на Пасху 1869 года и была замечена в рукописи перед публикацией, среди других, Джорджем П. Бертом, органистом и профессором музыки в Колледж Святого Креста , с которым Стернс познакомился по Вустерскому музыкальному фестивалю.
- ^ «композиция несомненного совершенства, написанная в истинно церковном стиле» Музыкальный журнал Дуайта: статья об искусстве и литературе , тома 21–22, 1862–63, стр. 104. Авторские права продлены в 1916 г., первоначальная запись 1888 г.
- ^ Универсальный справочник музыкальной литературы. Практическое и полное руководство по всем музыкальным публикациям (том 28) , Франц Паздирек (редактор), Вена, 1900. См. также Stearns, CC и Notated Music.
- ^ «Концерт мистера СиСи Стернса и первое исполнение его новой мессы... состоялись в четверг вечером, полностью заполнили Уошберн-холл и были признаны одним из лучших концертов, когда-либо дававшихся в Вустере. Он открылся Тантумом . Ergo , написанная г-ном Стернсом и хорошо спетая клубом под его руководством при поддержке небольшого оркестра из семи пьес. Произведение было хорошо принято, особенно вторая часть, которая была блестящей и показательной.... вторую часть программы занимала оригинальная Месса ля ля г-на Стернса, произведение, подробно отмеченное в наших колонках на прошлой неделе и которое по случаю своего первого публичного исполнения открыло новые красоты тем, кто слышал его на репетиции. и заслужил от широкой публики только высокие похвалы. Редко случается, чтобы молодой композитор так успешно выпустил свое первое произведение, заручился такой действенной помощью - хоровой и инструментальной и более чем оправдал ожидания публики. восторженная публика редко встречается в наших концертных залах; и все же оно не носило демонстративного характера, даже не требовало выход на бис ; но царила та безошибочная атмосфера сердечной признательности, которую композиторы и исполнители, несомненно, ценили больше, чем самые громкие аплодисменты. Хоры были хорошо спеты; то же самое относится и к большинству соло, квартетов и т. д. Сильные стороны произведения проявились с новой силой, а единство целого стало еще более очевидным, чем прежде. Et Incarnatus the Agnus Dei — с Miserere , скорее выдыхаемым, чем спетым; и Dona Nobis вызывали особое восхищение. Оркестровые партии вызвали всеобщее замечание за своеобразие, богатство и солидное музыкальное знание, проявленное в их композиции. Общее желание – повторить мессу. Мы надеемся услышать его в Механическом зале, с большим оркестром и органом. Почему бы не на посвящении прекрасного инструмента, который будет храниться здесь предстоящей осенью?» « Музыкальный журнал Дуайта: статья об искусстве и литературе» , тома 23–24, 1863–65, стр. 210.
- ^ "Оригинальная месса молодого местного композитора была в последнее время главной достопримечательностью концерта, который, похоже, вызвал большой интерес.... Механический зал редко становился ареной более интересного музыкального события, чем вечером 23-го числа. inst., по случаю второго публичного исполнения мессы г-на Стернса ля ля. Композитор не пожалел ни усилий, ни средств, чтобы обеспечить произведение как можно лучше, и многочисленную и благодарную аудиторию, многие из соседних и даже отдаленных городов, вознаградил его усилия... Хористы, выбранные для мессы, были хорошо подобраны. Каждый голос был хорошо сбалансирован, а репетиции были частыми и добросовестными. Очень приятно было наблюдать за тем, как выступил каждый певец. произведение для того времени было его собственным, и все пели так, как будто сердце и душа были вместе с молодым композитором и его музыкой - немалое признание врожденных достоинств произведения, которое могло добровольно вызвать такой интерес... Месса требует повторения; действительно, он богат материалом для изучения. Очень хороша обработка некоторых припевов; как, например, «Аминь» с его обработкой фуги и великолепный «Санктус», исполненный во вторник вечером с захватывающим эффектом. «Et Incarnatus» прекрасно задуман, как, должно быть, почувствовал каждый, кто слышал квартет, исполненный на днях вечером сочувствующими, хорошо обученными голосами. Фрагменты «Глории», «Agnus Dei» и «Dona Nobis» напевали и насвистывали на улицах и выбивали из фортепиано в течение нескольких месяцев после первого исполнения мессы, и тем не менее эти мелодии столь же артистичны, сколь и они являются оригинальными и, насколько это возможно, удалены от ловушки, которая на какое-то время захватывает народное ухо, чтобы вскоре быть осужденной как бесполезная». Музыкальный журнал Дуайта: статья об искусстве и литературе , тома 25–26, 1865–67, стр. 184. См. также концерт г-на К.С. Стернса в Механикс-Холле, 23 января 1866 г. , Вустер, Массачусетс, 1866 г., и Механикс-Холл , Маргарет Эрскин, Вустер, Массачусетс. (Комиссия по двухсотлетию Вустера), 1977 г.
- ^ "Мы до тошноты слушали... утомительный список месс и вечерни с заимствованиями худших особенностей оперного стиля, который даже в театре был отвергнут как искусственный и недостойный серьезного рассмотрения с чисто художественной точки зрения. ... Кто научился ценить благородное великолепие Палестрины ... мог бы терпеть болтовню наших Меркадантов, Питерса или Стернса?», «Церковная музыка и приходская школа» , преподобный Джеймс А. Бойлан Д.Д. (профессор Григорианское пение в Филадельфийской духовной семинарии св. Чарльза Борромео), в American Ecclesiastical Review , 1920 г.
- ^ См . Черный список отклоненной музыки . «Черный список» был закреплен подробными правилами, например, « Правилами церковной музыки» . Обзор см. в статье « Католическая музыка на протяжении веков: баланс потребностей поклоняющейся церкви» , Эдвард Э. Шефер, Чикаго, 2008.
- ↑ Одна из настроек вечерни Стернса была использована в церкви Святого Магнуса Мученика в Лондоне в четверг, 18 декабря 2014 года, перед выпуском компакт-диска, содержащего часть его музыки.
- ^ См . Священные песни CC Stearns , Cross and Crown Hymnal 1893 и In memoriam.
- ^ Приходский секстон, Песня для басового голоса , SR Leland & Co., Вустер, Массачусетс, 1876; см . Приходской Секстон
- ^ Органные гармонии: Сборник добровольных произведений для трубы или язычкового органа и кратких добровольных произведений для трубы или язычкового органа (оба 1887 г.). Альбом эскизов органиста: новый сборник пьес для трубы или язычкового органа был опубликован в 1895 году, а оригинальные и избранные композиции для скрипки и органа - в 1902 году.
- ^ Созерцание; иллюстрация для органа , музыкальный паб White Smith. компания, Бостон, 1888 г.
- ^ Свет: Журнал социального Вустера и ее соседей , Вустер, Массачусетс, 8 марта 1890 г.
- ↑ Примечания на обложке компакт-диска «Необъяснимое великолепие» , Хор Святого Магнуса Мученика в постановке Уильяма Петтера, Лондон, 2014 г.
- ^ Генеалогия и мемуары Исаака Стернса и его потомков , Авис Стернс Ван Вагенен, 1901 г.