Jump to content

Кассиус Клемент Стернс

Кассиус Клемент Стернс
Рожденный 23 августа 1838 г.
Умер 7 августа 1910 г.
Род занятий композитор, органист и преподаватель музыки
Известный церковная музыка

Кассиус Клемент Стернс — американский композитор церковной музыки . [ 1 ] Он родился 23 августа 1838 года в Эшбернеме, штат Массачусетс , и был младшим ребенком Чарльза Стернса (1796–1874) и Ребекки Грин Стернс (урожденной Роббинс) (1802–87). [ 2 ] Он женился на Гертруде Боттомли (1837–1910). [ 3 ] Лестера , Массачусетс , в Бостоне 23 октября 1872 года (за несколько дней до Великого пожара ), торжествующим был преподобный. Филлипс Брукс . [ 4 ] Стернс умер 7 августа 1910 года в Шароне, Массачусетс. [ 5 ] и похоронен на Вустерском сельском кладбище, Гроув-стрит, Вустер. [ 6 ]

Кассиус Стернс (крайний справа с бас-скрипкой) в Green's Band 1860 г. [ 7 ]

Стернс происходил из музыкальной семьи. [ 8 ] играя на бас-гитаре с хором в молитвенном доме Эшбернхема . и рано подал надежды, с детства [ 9 ] Он учился игре на фортепиано и органе у профессора Бенджамина Ф. Ливенса. [ 10 ] и виолончель с Вульфом Фрисом, членом Клуба квинтетов Мендельсона . Начав свою музыкальную карьеру в Эшбернхеме , [ 11 ] он переехал в Вустер, штат Массачусетс , в 1859 году, где принимал активное участие в Вустерском музыкальном фестивале . [ 12 ]

Стернс был органистом и директором нескольких церковных хоров. В течение трех или четырех лет, начиная с 1867 года, он был органистом конгрегационалистской (унитарной) церкви на Корт-Хилл, для нового пастора которой он сочинил гимн « Пробудитесь, надейтесь на свою силу» в 1869 году. [ 13 ] 4 июля 1881 года он играл на органе на переполненном молитвенном собрании в Механическом зале после убийства президента Джеймса А. Гарфилда . [ 14 ] В 1890 году он был органистом и музыкальным руководителем баптистской церкви на Плезант-стрит. [ 15 ] Однако наиболее известен он как педагог и композитор, особенно в области церковной музыки, игры на органе и фортепиано, а также песен. [ 16 ] В справочниках Вустера он описан как учитель музыки между 1860 и 1893 годами. [ 17 ] и преподавал инструментальную музыку в Институте Ореада с 1864 по 1868 год. [ 18 ] Стернс покинул Вустер в 1893 году, но после непродолжительного пребывания в Санта-Барбаре, Калифорнии и Эшвилле, Северная Каролина, вернулся в Массачусетс. [ 19 ]

Месса ля мажор Кассиуса Клемента Стернса

Многочисленные композиции Стернса включали несколько постановок Мессы и Вечерни , включая Магнификат . [ 20 ] Другие композиции включали Te Deum in G. [ 21 ] и настройки Entum Ergo , O Salutaris Hostia , Regina Coeli и Salve Regina . [ 22 ] Они были тепло приняты при первом исполнении. [ 23 ] в том числе в Механическом зале , [ 24 ] но позже подверглись критике за «оперный» стиль. [ 25 ] и включен в «черный список» неодобренной музыки, выпущенный после Motu proprio Папы Пия X о духовной музыке. [ 26 ] Соответственно, настройки Стернса мало использовались с начала 20 века, но сейчас интерес к ним возрождается. [ 27 ] Его церковные гимны, священные песни, органные волонтёры и сборник гимнов, который он редактировал, были опубликованы издательством White, Smith & Company . [ 28 ] Песня Стернса The Parish Sexton была посвящена оперному комику Генри Клею Барнаби, который начал свою карьеру с пения в бостонских церквях, а затем основал The Bostonians . актерскую труппу [ 29 ]

Приходской пономарь, Кассиус Клемент Стернс

Работы Стернса были резюмированы в 1890 году следующим образом: « Модельные гимны» — это название нового произведения г-на К. С. Стернса для квартетов и хоровых хоров, и хотя оно было опубликовано совсем недавно, оно уже получило весьма существенное признание со стороны некоторых деятелей искусства. лучшие хоры в этом городе, а также во многих провинциальных городах, хормейстеры и певцы очень интересуются музыкой, адаптированной к желаниям и способностям самых образованных людей. хорам, а также хорам со средними способностями, г-н Стернс также недавно опубликовал свою пасхальную кантату для воскресных школ, достойную дополняющую его рождественские мессы в ре и фа, вечерни си-бемоль и соль, две мессы для детей. голоса под названием «Месса ангела-хранителя» и «Детская фестивальная месса» являются стандартными произведениями в католических церквях по всей стране, а два вокальных дуэта « Жизнь стоит того, чтобы жить» и «Надежда пребудет навсегда» для концертных или церковных целей, вместе с трио Father in Heaven было встречено радушным приемом певцами, которые ищут что-то новое и интересное. Профессия г-на Стернса как преподавателя игры на фортепиано и органе побудила его написать несколько доступных композиций для этих инструментов и «Радостные часы» и «Гавот любящих сердец» — одни из самых популярных фортепианных пьес. По органу он написал две превосходные книги, которые оценят изучающие орган. [ 30 ] также иллюстрация к органу «Созерцание». [ 31 ] основан на девизе: «Всепроникающая тайна витает над вселенной и душой человека, временами странная и торжественная, а затем спокойная и умиротворяющая, полная нежных воспоминаний, подобных благословению мира». Все композиции г-на Стернса изданы музыкальной компанией White, Smith Music в Бостоне, и вышеперечисленные композиции являются одними из наиболее известных». [ 32 ]


В музыке Стернса есть пасторальный оттенок, о чем свидетельствуют запоминающиеся эффекты птичьего пения в органной партии Беата Вира в его Вечерне соль мажор . [ 33 ] Современник писал, что «мистер Стернс удачно выразил свою любовь к своему родному городу и чуткую оценку его живописных достопримечательностей в нескольких музыкальных композициях, предложенных и посвященных горам и озерам ландшафта». [ 34 ]

  1. ^ "Профессор К.С. Стернс родился в Эшбернхеме, штат Массачусетс, 23 августа 1838 года и был сыном Чарльза и Ребекки Грин (Роббинс) Стернс. Он уехал в Вустер, чтобы жить в 1859 году, и сделал этот город своим домом до 1893 года. В это время он преподавал музыку в Вустере, был органистом и музыкальным директором в ряде протестантских церквей. Он преподавал инструментальную музыку в Ореаде. с 1864 по 1868 год. В течение многих лет он был одним из членов Правления Вустерского фестиваля . В 1877 году он был одним из дирижеров фестиваля, во время которого он также спел сочиненную им мессу. был дирижером Музыкального общества Вестборо и Музыкального общества Норт-Брукфилда. Он написал множество музыкальных критических статей и обзоров музыкальных произведений, а также читал лекции по музыке. Его множество музыкальных композиций. сотни, его специальностью является церковная музыка, написанная как для протестантской, так и для католической церкви. Среди его хоровых произведений особенно выделяются следующие: Слава Господу Иегове , Благословен Человек (Псалом I) , Велик Господь , Как прекрасен на горах , Пойте и радуйтесь , Бенедикт , Бог — наша надежда и сила , и радостные вести о великой радости, все опубликовано Уайт-Смитом Из его сочинений на светскую музыку его «Сцены с натуры: шесть музыкальных зарисовок» особого упоминания заслуживают . 23 октября 1872 года он женился на мисс Гертруде Боттомли из Лестера, штат Массачусетс. Детей у них нет. С тех пор как профессор Стернс покинул Вустер в 1893 году, он проживал в Санта-Барбаре, штат Калифорния. и Эшвилл, Северная Каролина, и в настоящее время живет в Шароне, Массачусетс». История Университетского института Ореад, Вустер, Массачусетс (1849-1881): С биографическими очерками , стр. 265, Марта Берт Райт и Энн М. Бэнкрофт, Компания Таттл, Морхаус и Тейлор, 1905 г.
  2. ^ Массачусетс, Town and Vital Records, 1620–1988 [база данных в Интернете] и Генеалогия и мемуары Исаака Стернса и его потомков , записи 2521–2529, Авис Стернс Ван Вагенен, 1901. Томас Стернс Элиот и его мать Шарлотта Шамп Стернс были также потомки Исаака Стернса (там же, запись 2917), пуританин , эмигрировавший из Сток-Нейланда в Саффолке в Уотертаун, штат Массачусетс, в 1630 году.
  3. ^ Дочь Бута и Миранды (Депутерин) Боттомли. Ван Вагенен описывает ее как прекрасного натуралиста. Сестра, Августа Камилла Боттомли, вышла замуж за Черча Хоу, президента Сената штата Небраска и консула США в Палермо, Италия, 1897–1900 гг.; Шеффилд, Англия, 1900–1903 гг.; Антверпен, Бельгия, 1903–1906 гг.; Монреаль, Канада, 1906–1907 гг.; и Манчестер, Англия, 1907–1912 гг. Другая сестра, Флоренс Бланка (Боттомли) Конди, была душеприказчиком Стернса. Бут Боттомли приехал из Сэддлворта, который тогда находился в Западном райдинге Йоркшира, Англия. Его отец был связан с Епископальной церковью Всех Святых, Вустер Массачусетс: «Томас Боттомли был одним из самых ревностных сторонников ранней церкви. Старший надзиратель с 1843 по 1861 год, он передал вторую по величине сумму (300 долларов) первой Фонд церковного строительства и работал во многих важных комитетах. Он был уроженцем Йоркшира, Англия, приехал в Лестер в 1820 году и благодаря своей деятельности там. шерстяное производство, на самом деле был основателем Черри-Вэлли как промышленной деревни. Он активно работал в церкви в Рочдейле, из которой был призван преподобный г-н Блэкаллер, и умер в 1865 году, оставив сыновей в Лестере продолжать работу на его фабриках». Церковь Всех Святых, Вустер, Массачусетс; столетняя история, 1835-1935 , Роберт Кендалл Шоу, Вустер, Массачусетс, 1935. Под руководством Уильяма Рида Хантингтона Церковь Всех Святых установила новый орган в 1864 году и учредила хор в 1868 году, но в книге Шоу нет никаких упоминаний (стр. 42-43) Стернса, имеющего связь с церковью.
  4. ^ Массачусетс, Town and Vital Records, 1620-1988 [база данных онлайн] . Брукс был настоятелем Троицкой церкви (Бостон) (епископальный приход, основанный в 1733 году), а затем епископом Массачусетса ; сейчас он наиболее известен как автор слов гимна « О маленький городок Вифлеем».
  5. ^ Массачусетс, Town and Vital Records, 1620-1988 [база данных онлайн]
  6. ^ См . могилу Кассиуса К. Стернса.
  7. Green's Band — небольшой танцевальный или социальный оркестр, базирующийся в Фитчбурге, штат Массачусетс. Помимо Стернса и его зятя Аддисона А. Уокера, в состав группы входили братья Литч (Аарон Кимбалл и Чарльз), которые описаны в книге The Keyed Bugle , Ральф Томас Даджен, 2004 г.
  8. ^ История Эшбернхэма, Массачусетс , глава XI, Эзра С. Стернс, 1887. Его родители, хотя и не были профессионалами, преподавали музыку и были видными членами хора в молитвенном доме Конгрегации. (Дом собраний 1791 года сохранился как помещение Исторического общества Эшбернхэма, но в 1830-х годах был заменен новым молитвенным домом). Его сестра, Ребекка Хилл Стернс, была учителем сопрано и музыки и вышла замуж за капитана Аддисона А. Уокера (см. фото), который был известен как прекрасный кларнетист. Его брат Джордж Генри Стернс был музыкантом в бригадном оркестре Двадцатого армейского корпуса во время Гражданской войны и вместе с генералом Шерманом участвовал в его «Марше к морю» .
  9. ^ «В этом хоре... Си Си Стернс, будучи мальчиком, точно играл на бас-гитаре». История Эшбернема, Массачусетс , с. 329, Эзра С. Стернс, 1887. См. также Генеалогию и мемуары Исаака Стернса и его потомков , Авис Стернс Ван Вагенен, 1901: «Его музыкальный вкус и способности проявились в раннем возрасте, и его умелое исполнение в детстве приятно вспоминается жители его родного города Эшбернхем, штат Массачусетс. Он играл на бас-гитаре в Конгрегационалистской церкви до того, как его рост позволил ему дотянуться до струн, а певчий мистер Миллер сделал для него крикет [табурет для ног] на."
  10. ^ «Бенджамин Франклин Ливенс [1822-81] рано развил музыкальный вкус и в возрасте восемнадцати лет был органистом в Крайст-Черч в Бостоне . Позже он пошел в церковь Св. Павла на Тремонт-стрит, где организовал первый хор мальчиков. из Бостона В 1857 году он переехал в Берлингтон, штат Нью-Джерси, и возглавил музыку в церкви Святой Марии и в Берлингтонском колледже под патронажем своего друга, епископа Доана из епархии Нью-Джерси. Здесь он оставался до смерти. Епископом Доаном, а в 1863 году он переехал в Хартфорд, штат Коннектикут. В течение оставшейся части своей жизни он был связан с церквями Св. Иоанна, Тринити и другими церквями, а до 1870 года служил профессором музыки в Тринити-колледже , непрерывно служа в церкви Епископальной церкви более тридцати лет. Он был горячим поклонником церковной музыки высокого уровня и за свою жизнь собрал обширную библиотеку церковной и классической музыки. Помимо органа, он преподавал игру на других инструментах. много времени было отдано наставлению, чтобы он не продвинулся в композиции, хотя и обладал талантом в этом направлении». от Имя Левенс, включая Левингс; отчет о потомстве, происходящем от эмигранта Джона Левинса, 1632–1903 гг ., Филона Френч Ливенса, Пассаик, штат Нью-Джерси, 1903 г.
  11. ^ Массачусетс, перепись штата, 1855 г. [база данных онлайн]
  12. Стернс был вице-президентом Музыкальной ассоциации округа Вустер, которая организовала фестиваль, с 1867 по 1873 год, а затем входил в состав Правительственного совета. См. также Сборники Вустерского общества древностей, том VI , Вустер, Массачусетс, 1881 г.: «Г-н Зерран и К.С. Стернс были дирижерами в 1877 году; а в этом году время фестивалей было перенесено на последнюю неделю сентября, и они С тех пор проводятся в сентябре. Интересной особенностью учений в этом году было исполнение мессы ре мажор под руководством композитора г-на Стернса». Дополнительная информация содержится в The Worcester Music Festival в журнале New England Magazine, An Illustrated Monthly , New Series Volume XXIII No.1, Boston, сентябрь 1900 г., и в History of Worcester and его народе (том 2) , Charles Nutt, 1919 г.: хор — это опора фестиваля, причина его существования; и заслуга в его формировании принадлежит прежде всего г-ну Зеррану , который служил дирижером в течение тридцати двух лет, приехав сюда в 1866 году и уйдя в отставку после фестиваля 1897 года; В течение одиннадцати лет он был единственным дирижером, но до 1897 года он руководил только ораториями и подобными произведениями, тогда как церковная музыка, хоры и небольшие хоры поручались... ответственным музыкантам с местной репутацией, как... CC. Стернс».
  13. ^ Воспоминания о Вустере самого раннего периода, исторические и генеалогические с примечаниями , стр. 146-148, Калеб А. Уолл, Вустер Массачусетс, 1877 г.
  14. Стернс исполнил Траурный марш (Шопена?), аранжированный Батистом как орган добровольный, и гимны « Ближе, мой Бог к Тебе» ; О Боже, наша Помощь в прошлые века и о Боже Вефиля, чьей рукой . Президент умер только 19 сентября 1881 года. Джеймс Абрам Гарфилд, Мемориальные мероприятия в городе Вустер, напечатано по приказу городского совета , стр. 10-11, Вустер, Массачусетс, 1881 г.
  15. ^ Свет: Журнал социального Вустера и ее соседей , Вустер, Массачусетс, 22 марта 1890 года. В то время церковь была перестроена.
  16. ^ Генеалогия и мемуары Исаака Стернса и его потомков , Авис Стернс Ван Вагенен, 1901. См. также «Музыка в Вустере» в словаре Вустера (Массачусетс) и его окрестностей , Франклин П. Райс, 1893: «CC Stearns, известный мюзикл композитор и педагог, последние тридцать лет проживает в Вустере».
  17. ^ Справочники городов США, 1821-1989 [база данных онлайн]
  18. ^ История Университетского института Оред, Вустер, Массачусетс (1849-1881): С биографическими очерками , стр. 265, Марта Берт Райт и Энн М. Бэнкрофт, компания Tuttle, Morehouse & Taylor, 1905 г.
  19. В 1898 году он жил в Мэнсфилде, штат Массачусетс , работал органистом и учителем музыки в Бостонских городских каталогах США, 1821–1989 [база данных онлайн] . С 1900 года он жил в Шароне, штат Массачусетс . Федеральная перепись населения США 1900 и 1910 годов [база данных онлайн] .
  20. ^ Месса в А (1864), Месса ре мажор (1869 г.), Месса фа фа (1885 г.), Месса в честь ангела-хранителя (1888 г., «Очень приятное и мелодичное произведение, предназначенное специально для детских голосов», журнал Донахью, том 18, стр. 98), Детская фестивальная месса (1888 г., но это другая работа, чем предыдущая, переизданная в 1916 г., «Очень полезная месса для использования воскресными школами, хорошо написанная и привлекательная», журнал Donahoe's Magazine, том 19, стр. 482), Месса солью в честь Святого Петра ( 1892), «Вечерня си-бемоль» (1887, «Произведение, которому суждено стать очень широко используемым нашими католическими хорами, поскольку оно является именно тем, чего давно желали, мелодичным и доступным обычным хорам и органистам», журнала Donahoe's Magazine). том 19 , стр.185), Вечерня солью (1889 г.), Вечерня до мажором (до 1900 г., авторские права продлены в 1928 г.). Месса ре мажор Стернса была внесена в «Словарь музыкальной информации, содержащий также словарь музыкальных терминов», а также в список современных музыкальных произведений, опубликованных в Соединенных Штатах с 1640 по 1875 год, том 1, стр. 208, Джон Уикс Мур, Бостон, 1876. Постановка мессы была впервые исполнена в церкви Святой Анны в Вустере на Пасху 1869 года и была замечена в рукописи перед публикацией, среди других, Джорджем П. Бертом, органистом и профессором музыки в Колледж Святого Креста , с которым Стернс познакомился по Вустерскому музыкальному фестивалю.
  21. ^ «композиция несомненного совершенства, написанная в истинно церковном стиле» Музыкальный журнал Дуайта: статья об искусстве и литературе , тома 21–22, 1862–63, стр. 104. Авторские права продлены в 1916 г., первоначальная запись 1888 г.
  22. ^ Универсальный справочник музыкальной литературы. Практическое и полное руководство по всем музыкальным публикациям (том 28) , Франц Паздирек (редактор), Вена, 1900. См. также Stearns, CC и Notated Music.
  23. ^ «Концерт мистера СиСи Стернса и первое исполнение его новой мессы... состоялись в четверг вечером, полностью заполнили Уошберн-холл и были признаны одним из лучших концертов, когда-либо дававшихся в Вустере. Он открылся Тантумом . Ergo , написанная г-ном Стернсом и хорошо спетая клубом под его руководством при поддержке небольшого оркестра из семи пьес. Произведение было хорошо принято, особенно вторая часть, которая была блестящей и показательной.... вторую часть программы занимала оригинальная Месса ля ля г-на Стернса, произведение, подробно отмеченное в наших колонках на прошлой неделе и которое по случаю своего первого публичного исполнения открыло новые красоты тем, кто слышал его на репетиции. и заслужил от широкой публики только высокие похвалы. Редко случается, чтобы молодой композитор так успешно выпустил свое первое произведение, заручился такой действенной помощью - хоровой и инструментальной и более чем оправдал ожидания публики. восторженная публика редко встречается в наших концертных залах; и все же оно не носило демонстративного характера, даже не требовало выход на бис ; но царила та безошибочная атмосфера сердечной признательности, которую композиторы и исполнители, несомненно, ценили больше, чем самые громкие аплодисменты. Хоры были хорошо спеты; то же самое относится и к большинству соло, квартетов и т. д. Сильные стороны произведения проявились с новой силой, а единство целого стало еще более очевидным, чем прежде. Et Incarnatus the Agnus Dei — с Miserere , скорее выдыхаемым, чем спетым; и Dona Nobis вызывали особое восхищение. Оркестровые партии вызвали всеобщее замечание за своеобразие, богатство и солидное музыкальное знание, проявленное в их композиции. Общее желание – повторить мессу. Мы надеемся услышать его в Механическом зале, с большим оркестром и органом. Почему бы не на посвящении прекрасного инструмента, который будет храниться здесь предстоящей осенью?» « Музыкальный журнал Дуайта: статья об искусстве и литературе» , тома 23–24, 1863–65, стр. 210.
  24. ^ "Оригинальная месса молодого местного композитора была в последнее время главной достопримечательностью концерта, который, похоже, вызвал большой интерес.... Механический зал редко становился ареной более интересного музыкального события, чем вечером 23-го числа. inst., по случаю второго публичного исполнения мессы г-на Стернса ля ля. Композитор не пожалел ни усилий, ни средств, чтобы обеспечить произведение как можно лучше, и многочисленную и благодарную аудиторию, многие из соседних и даже отдаленных городов, вознаградил его усилия... Хористы, выбранные для мессы, были хорошо подобраны. Каждый голос был хорошо сбалансирован, а репетиции были частыми и добросовестными. Очень приятно было наблюдать за тем, как выступил каждый певец. произведение для того времени было его собственным, и все пели так, как будто сердце и душа были вместе с молодым композитором и его музыкой - немалое признание врожденных достоинств произведения, которое могло добровольно вызвать такой интерес... Месса требует повторения; действительно, он богат материалом для изучения. Очень хороша обработка некоторых припевов; как, например, «Аминь» с его обработкой фуги и великолепный «Санктус», исполненный во вторник вечером с захватывающим эффектом. «Et Incarnatus» прекрасно задуман, как, должно быть, почувствовал каждый, кто слышал квартет, исполненный на днях вечером сочувствующими, хорошо обученными голосами. Фрагменты «Глории», «Agnus Dei» и «Dona Nobis» напевали и насвистывали на улицах и выбивали из фортепиано в течение нескольких месяцев после первого исполнения мессы, и тем не менее эти мелодии столь же артистичны, сколь и они являются оригинальными и, насколько это возможно, удалены от ловушки, которая на какое-то время захватывает народное ухо, чтобы вскоре быть осужденной как бесполезная». Музыкальный журнал Дуайта: статья об искусстве и литературе , тома 25–26, 1865–67, стр. 184. См. также концерт г-на К.С. Стернса в Механикс-Холле, 23 января 1866 г. , Вустер, Массачусетс, 1866 г., и Механикс-Холл , Маргарет Эрскин, Вустер, Массачусетс. (Комиссия по двухсотлетию Вустера), 1977 г.
  25. ^ "Мы до тошноты слушали... утомительный список месс и вечерни с заимствованиями худших особенностей оперного стиля, который даже в театре был отвергнут как искусственный и недостойный серьезного рассмотрения с чисто художественной точки зрения. ... Кто научился ценить благородное великолепие Палестрины ... мог бы терпеть болтовню наших Меркадантов, Питерса или Стернса?», «Церковная музыка и приходская школа» , преподобный Джеймс А. Бойлан Д.Д. (профессор Григорианское пение в Филадельфийской духовной семинарии св. Чарльза Борромео), в American Ecclesiastical Review , 1920 г.
  26. ^ См . Черный список отклоненной музыки . «Черный список» был закреплен подробными правилами, например, « Правилами церковной музыки» . Обзор см. в статье « Католическая музыка на протяжении веков: баланс потребностей поклоняющейся церкви» , Эдвард Э. Шефер, Чикаго, 2008.
  27. Одна из настроек вечерни Стернса была использована в церкви Святого Магнуса Мученика в Лондоне в четверг, 18 декабря 2014 года, перед выпуском компакт-диска, содержащего часть его музыки.
  28. ^ См . Священные песни CC Stearns , Cross and Crown Hymnal 1893 и In memoriam.
  29. ^ Приходский секстон, Песня для басового голоса , SR Leland & Co., Вустер, Массачусетс, 1876; см . Приходской Секстон
  30. ^ Органные гармонии: Сборник добровольных произведений для трубы или язычкового органа и кратких добровольных произведений для трубы или язычкового органа (оба 1887 г.). Альбом эскизов органиста: новый сборник пьес для трубы или язычкового органа был опубликован в 1895 году, а оригинальные и избранные композиции для скрипки и органа - в 1902 году.
  31. ^ Созерцание; иллюстрация для органа , музыкальный паб White Smith. компания, Бостон, 1888 г.
  32. ^ Свет: Журнал социального Вустера и ее соседей , Вустер, Массачусетс, 8 марта 1890 г.
  33. Примечания на обложке компакт-диска «Необъяснимое великолепие» , Хор Святого Магнуса Мученика в постановке Уильяма Петтера, Лондон, 2014 г.
  34. ^ Генеалогия и мемуары Исаака Стернса и его потомков , Авис Стернс Ван Вагенен, 1901 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ae0a4cf1d053e8bda197c973b3c8119__1720888440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/19/1ae0a4cf1d053e8bda197c973b3c8119.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cassius Clement Stearns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)