Церковь Богоматери на горе Кармель (Оуро-Прету)
Церковь Богоматери на горе Кармель | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
20 ° 23'9,643 "ю.ш. 43 ° 30'17,777" з.д. / 20,38601194 ° ю.ш. 43,50493806 ° з.д. | |
Расположение | Ору-Прету , Минас-Жерайс , Бразилия |
История | |
Основан | 1813 |
Церковь Богоматери на горе Кармель ( португальский : Igreja de Nossa Senhora do Carmo ) — католическая церковь в бразильском городе Ору-Прету и важный пример традиции рококо в Бразилии. Это памятник, внесенный в список Национального института исторического и художественного наследия (IPHAN).
История
[ редактировать ]Его строительство стало результатом инициативы братьев из кармелитов Ордена Рио-де-Жанейро, переехавших в старую Вила-Рику, сегодня Ору-Прету. В этой деревне они не имели собственного храма для своих богослужений, собираясь в часовне святой Китерии . [ 1 ] [ 2 ] В 1751 году преданные основали в Вила-Рике братство, которое начало проект строительства церкви, посвященной Богоматери на горе Кармель . Проект был поручен Мануэлю Франсиско Лисбоа , который был членом Братства, а мастером-строителем был Хосе Перейра душ Сантуш , который начал работы в 1756 году. [ 3 ]
Строительные работы несколько раз прерывались из-за конфликтов с Братством Святой Китерии, пожертвовавшим землю. В 1767 году земля еще не была хорошо подготовлена, но фундамент уже закладывался. Затем для эффективного выполнения работ был нанят строитель Жоау Алвеш Виана. Виана начала каменные работы в главной часовне, как это было принято в то время, в то время как старая часовня Святой Китерии оставалась в использовании для продолжения культа. Виана завершила строительство главной часовни, а также каменную кладку дверей и окон между 1767 и 1769 годами. В 1771 году, когда часовня Святой Китерии, вероятно, была снесена, столярные работы были закончены. [ 4 ] Работы над нефом продолжались до 1779 года, а в 1780 году каменную кладку дверного проема, туалета ризницы и хоровой арки завершил Франсиско де Лима Серкейра . [ 3 ]

Резной каменный фронтиспис принадлежит Алейжадиньо . Боковые алтари были спроектированы в 1779 году неизвестным художником, а позже Жоао Непомучено Коррейя э Кастро изменил их планировку. Главный алтарь был спроектирован Местре Атаидом , а кафедры созданы по проекту Жоау Гомеша. Работы по внутренней отделке были завершены Мануэлем Франсиско де Араужо в 1784 году, но ремонт проводился медленно, продолжаясь до начала двадцатого века.
К 1795 году были завершены только алтари Святой Китерии и Святой Люсии , расположенные рядом с крестовой аркой. Следующие два, посвященные Святому Иоанну и Скорбящей Богоматери , были построены Алейжадиньо и его помощниками между 1807 и 1809 годами. Остальные алтари и кафедры были изготовлены между 1812 и 1814 годами Жюстино Феррейрой де Андраде, учеником Алейжадиньо, и его команда. [ 2 ] Позолота и роспись резьбы по дереву были поручены Местре Атаиде, который выполнил их в 1813 году. В том же году Висенте да Коста начал строительство главного алтаря, а также выполнил резьбу, завершенную в 1824 году, позолоченную в 1825 году Атаиде. . Росписи на потолке нефа и алтаря были выполнены итальянцем Анджело Клеричи и датируются 1908–1909 годами. [ 2 ] [ 3 ]
К церкви есть несколько пристроек. Двухэтажный дом был построен в 1753 году для приема послушников и братской коллекции. До 1942 года он служил жилищем церковных ризников. Рядом с двухэтажным домом находится старый дом на первом этаже, построенный в 1755 году для размещения имущества Братства. Сегодня в этих зданиях находится Музей ораторского искусства . Строительство кладбища началось в 1824 году под руководством Мануэля Фернандеса да Коста, которого позже сменил Жоау Мигель Феррейра. В 1861 году проект был изменен Энрике Гербером, который продолжал работу до 1868 года. [ 1 ]
На протяжении 20 века церковь претерпела несколько консервационных и реставрационных работ. В 1965 году стена кладбища была заменена железными перилами, когда был выполнен новый ландшафтный дизайн территории по проекту Хосе Занина. [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]

Проект здания был последним, выполненным Мануэлем Франсиско Лисбоа, но позже планировка несколько раз менялась, и предполагается, что в этих изменениях мог участвовать Алейхадиньо, сын дизайнера, что придало первоначальному плану типичные черты рококо. . Фасад имеет пологий изгиб, большие центральные ворота увенчаны резным каменным фасадом. Две колокольни по бокам имеют основание квадратного сечения, которое в верхних частях становится почти круглым и увенчано колоколообразными карнизами , увенчанными башенками . Боковые фасады имеют правильный ряд арочных окон-перемычек, над которыми расположены открытые разноименные окулусы (четыре окулуса на пять окон). [ 3 ] [ 5 ]
Интерьер разделен на один неф и алтарь. Стена крестовой арки скошена на три части, расположенные под углами, где двери открываются в коридоры, ведущие в ризницу , расположенную в задней части здания, за алтарем. Неф имеет потолок из раздвижных досок с волнистостью в форме канги и шесть боковых алтарей; вместо традиционных трибун на верхнем уровне открываются окна, обеспечивающие достаточное освещение интерьера храма. В алтаре сохранились трибуны, обрамляющие главный стол . Потолок сводчатый . [ 3 ] [ 5 ]
Украшение
[ редактировать ]На фасаде выделяется большой фронтиспис, вырезанный из мыльного камня , изображающий герб Ордена кармелитов в окружении двух херувимов и увенчанный головой третьего, держащего корону Богородицы. Фронтиспис традиционно приписывается Алейжадиньо, но, по мнению Жермена Базена , в нем должны были участвовать и другие мастера, особенно в деталях дверных косяков, украшений глазных окон и голов херувимов. [ 5 ]
Интерьер богато декорирован в стиле рококо. В описании IPHAN
Главный алтарь, спроектированный Мануэлем да Коста Атаидом в 1813 году, как уже упоминалось, представляет собой интересный пример резьбы в стиле рококо в Минас-Жерайс, стиль которого отличается от стиля, представленного Алейхадиньо, который, по мнению Жермена Базена, принадлежит к стилю рококо. из городов Брага и Порту , оба в Португалии . В алтарях Святого Иоанна и Скорбящей Богоматери Алейжадиньо старался сохранить стиль предыдущих, приняв, однако, рифленые колонны, окруженные спиральными гирляндами и капителями в стиле рокай . Урны этих двух алтарей представляют собой скульптурные рельефы, которые, возможно, являются последними работами Алейжадиньо в этом жанре. Тот, что в алтаре Святого Иоанна, представляет пророка Иеремию в темнице, а тот, что находится в Скорбящей Богоматери, — терпение Иова . Оба рельефа окружены надписями, отсылающими к этой теме. Стоит отметить использование ламбрекенов, введенных Алейжадиньо, во все остальные алтари нефа. Что касается изображений, то подавляющее большинство состоит из изображения-погремушки , такие как боковые изображения главного алтаря (Святого Илии и Святой Терезы) и шесть изображений, помещенных в нишах алтарей нефа. Красивые изразцовые панели украшают нижние регистры стен алтаря, иллюстрируя темы, связанные с иконографией ордена кармелитов. [ 6 ]
-
Вид изнутри со стороны алтаря.
-
Алтарь.
-
Вид на вход изнутри.
-
Расписной потолок в ризнице.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Церковь Богоматери на горе Кармель» . Ouropreto.com.br . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Богоматери на горе Кармель» . HPIP . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брусадин, Лия; Вполне, Регина (2016). «Третий Орден Богоматери горы Кармель Ору-Прету (МГ): исторические, художественные, иконографические и религиозные аспекты скульптур Страстей Христовых» (PDF) . Наследие и память . 12 (2): 177–207.
- ^ «Захороненные памятники и общественные места - Ору-Прету (МГ)» . ИПАН . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гальярди, Игнасио (03 марта 2020 г.). «УРУ-ПРЕТУ (МГ): Церковь Носса-Сеньора-ду-Карму – ЧАСТЬ I: Украшение ее интерьера» . Сделайте проект ярче . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Оуро-Прету – Церковь Носа-Сеньора-ду-Карму» . iPatrimonio . Проверено 14 июня 2023 г.
- Кармелитские церкви в Бразилии
- Церкви в Бразилии
- Церкви в Минас-Жерайс
- Здания Алейжадиньо
- Архитектура рококо в Бразилии
- Португальская колониальная архитектура в Бразилии
- Туристические достопримечательности Минас-Жерайс
- Объекты национального наследия Минас-Жерайс
- Римско-католические церкви в Ору-Прету