Jump to content

Гермес (Музей Пио-Климента)

Гермес . , давно известный как Бельведер Антиной , в Ватиканском музее Пио-Клементино

Гермес Ватикана из музея Пио-Клементино — древнеримская скульптура, часть коллекций , Рим. Долгое время им восхищались как Бельведер Антиной , названный в честь его видного расположения в Кортиле дель Бельведер . Сейчас это инвентарный номер 907 в Музее Пио-Клементино .

Идентификация

[ редактировать ]

Его идеализированное лицо на самом деле не лицо Антиноя , возлюбленного императора Адриана . [1] Плащ, известный как хламида , перекинутый через левое плечо и обернутый вокруг левого предплечья, и расслабленная контрапоста идентифицируют скульптуру как Гермеса , одного из известных праксителевских типов. Сегодня скульптура считается (в последнем Хельбигском [2] ) быть адриановой копией (начало второго века нашей эры) бронзовой работы Праксителя или представителя его школы.

Описание

[ редактировать ]
Вид головы на 3/4 слева

Статуя высотой 1,95 м (6 футов 5 дюймов) изображает обнаженного молодого человека с хламидой на плече и левом предплечье. Это вариант типа Андрос; [3] в примере Андроса хламида и змея обвились вокруг опоры дерева, причем дерево и змея позволяют однозначно идентифицировать его как Гермеса и психопомпуса ; на него непосредственно влияют Гермес и Младенец Дионис Праксителя. [4]

Скульптура была куплена для Папы Павла III в 1543 году, когда тысяча дукатов была заплачена «Николаю де Палису за очень красивую мраморную статую... которую Его Святейшество прислал для установки в саду Бельведер». [5] Наиболее вероятное место его открытия — сад недалеко от замка Сант-Анджело . [6] где у Палисов была собственность.

Статуя сразу стала известна как Антиной Адмирандус : она упоминалась во всех отчетах о древностях, которые можно было увидеть в Риме, выгравирована во всех репертуарах классического искусства, вызывала всеобщее восхищение и копировалась из бронзы и мрамора для Фонтенбло в шестнадцатом веке. и Версаль в семнадцатом веке. Бронзовая копия Юбера Ле Сюера фигурировала в коллекциях английского короля Карла I до того, как была приобретена Оливером Кромвелем . [7] а другой слепок братьев Келлер попал в коллекцию Людовика XIV во Франции . [8] Мраморную копию купил Петр Великий. [9] слепки также можно найти в художественных академиях, например, в Милане и Берлине. [10]

Рубенс « Первое явление Христа ученикам» (центральная панель триптиха Рококса)

Питер Пауль Рубенс изучал скульптуру во время своего пребывания в Риме в начале 17 века и высоко оценил ее красоту и пропорции. Статуя, вероятно, вдохновила его на создание фигуры Христа на центральной панели «Триптиха Рококса» (Рубенс), написанного в 1615 году. [11] Пуссен видел в этом канон идеальных пропорций. [12] а в 1683 году Жерар Одран включил его в свою коллекцию гравюр, изображающих пропорции человеческого тела, измеренные с самых красивых статуй древности , предназначенную для молодых скульпторов. [13] Винкельман признал ее статуей «первоклассного» и очень восхищался головой, «несомненно одной из самых красивых голов молодого человека античности», хотя и критиковал работу ее ступней, живота и ног. [14] Во времена Винкельмана идентификация статуи как Антиноя уже была опровергнута, и вместо этого статуя интерпретировалась как Мелеагр , герой охоты на Калидонского вепря . Наконец, ученый Эннио Квирино Висконти в своем каталоге музея Пио-Клементино (1818–1822) определил его как Гермеса. [15]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это было признано до Винкельмана ( История искусства древности , II), но идентификация как Гермеса не была предложена до Эннио Квирино Висконти в его каталоге 1818 года музея Ватикана. Дж. Дж. Поллитт, «Мастера и шедевры», в О. Палагиа и Дж. Дж. Поллитт, « Личные стили в греческой скульптуре» , издательство Cambridge University Press, стр. 8.
  2. ^ Вольфганг Хельбиг, Путеводитель по публичным коллекциям классических древностей в Риме, 4-е изд. (Tün) 1963-72).
  3. Ранее он находился в Национальном археологическом музее Афин , MNA 218, сейчас хранится в музее на Андросе под инвентарным номером MA 245.
  4. ^ Брунильда Сисмондо Риджуэй , Стили четвертого века в греческой скульптуре , University of Wisconsin Press, 1997, стр. 337; Клод Ролли , Греческая скульптура II: классический период , Пикард, 1999, с. 265.
  5. ^ Brummer 1970:212, цитируется по Haskell and Penny 1981:141.
  6. Адриана Замок Сант-Анджело был построен как мавзолей .
  7. ^ Хаскелл и Пенни, с. 41-42.
  8. ^ Хаскелл и Пенни, с. 54.
  9. ^ Хаскелл и Пенни, с. 117.
  10. ^ Хаскелл и Пенни, с. 109.
  11. ^ Пилигрим, Джеймс. «Скептицизм Рубенса». Ренессанс Ежеквартально 75, вып. 3 (2022): 917–67.
  12. ^ (на французском языке) Даниэла Галло, примечания к изданию Pochothèque (Livre de Poche, 2005) « Истории древнего искусства » Иоганна Иоахима Винкельмана , стр. 675, примечание 23.
  13. ^ Хаскелл и Пенни, с. 56.
  14. ^ Винкельман, История древнего искусства .
  15. ^ Джером Дж. Поллитт, «Введение: мастера и шедевры», в О. Палагия и Дж. Дж. Поллитт (ред.), Персональные стили в греческих скульптурах , Cambridge University Press, 1999, стр. 8.
  • Брюммер, Ганс Хенрик, 1970. Статуя суда в Ватиканском Бельведере (Стокгольм).
  • Хаскелл, Фрэнсис и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета), кат. нет. 4, стр. 141–43.
  • Хельбиг, Вольфганг, 1963–72. Путеводитель по публичным коллекциям классических древностей в Риме , (Тюбинген) 4-е изд., I, стр. 190–91.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ac7ca65f73b0d2ec11e6f076f026cb8__1716759480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/b8/1ac7ca65f73b0d2ec11e6f076f026cb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermes (Museo Pio-Clementino) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)