Jump to content

Триптих Рококса

(Перенаправлено из «Триптиха Рококса» (Рубенс) )
Триптих Рококса
Художник Питер Пауль Рубенс
Год 1613–1615
Тип Масло на панели
Размеры 146 см × 233 см (57 × 92 дюйма)
Расположение Королевский музей изящных искусств Антверпена , Антверпен, Бельгия

Триптих Рококса или Эпитафия Николааса Рококса и его жены Адрианы Перес триптих, написанный фламандским художником Питером Паулем Рубенсом между 1613 и 1615 годами. Он находится в коллекции Королевского музея изящных искусств Антверпена . [ 1 ]

Триптих был заказан около 1613 года Николаасом Рококсом (1560–1640) и его супругой Адрианой Перес (1568–1619) для их погребального памятника в церкви Воспоминаний в Антверпене. Рококс был мэром Антверпена, близким другом и важным покровителем Рубенса. Адриана Перес была внучкой испанских конверсос , приехавших в Антверпен в начале шестнадцатого века. [ 2 ]

Работа датирована в левом верхнем углу левой панели. Год был изменен с «1613» на «1615», предположительно потому, что Рубенс начал картину в 1613 году, но закончил ее только в 1615 году, а затем повесил в часовне Леди за хором в церкви «Воспоминания» в Антверпене. В любом случае эпитафия была заказана еще до смерти меценатов. Нередко случалось, что погребальные памятники готовились до – или наоборот: лишь через некоторое время после – смерти.

Триптих был конфискован французскими оккупантами в 1794 году для Лувра в Париже. В 1815 году композиция была возвращена в Антверпен и передана в вновь созданный музей Антверпена. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

На внешних панелях изображены портреты Рококса и его жены с атрибутами их веры: Библией и четками. На внешних панелях изображены гербы двух семей покровителей.

Наружные панели с изображением гербов семей покровителей.

Традиционно считалось, что центральная панель показывает неверие (или недоверие) Фомы , историю из Евангелия от Иоанна о том, как апостол Фома отказывался поверить, что воскресший Иисус явился другим апостолам, Иисуса. пока он не смог увидеть и прикоснуться к распятию раны на боку . Такая интерпретация сцены подтверждается сходством композиции Рубенса с Караваджо трактовкой истории о Фоме , где Фома наклоняется и с недоверчивым видом вставляет палец в боковую рану Иисуса, а двое мужчин позади него внимательно наблюдают за происходящим. сцена. [ 2 ]

Гермес Бельведер

Недавние ученые утверждают, что Рубенс изобразил не неверие апостола Фомы, а скорее сцену первого явления Христа апостолам в Иерусалиме, как описано в Евангелии от Луки 24:36-51. В этой истории 11 выживших апостолов сначала отказались поверить, что человек, появившийся среди них, был воскресшим Иисусом. Столкнувшись с этим неверием, Христос показал им раны от Распятия на Своих руках и ногах и призвал их обработать раны и увидеть доказательства своими глазами. По словам Луки, ученики так и не воспользовались этим приглашением осмотреть физические доказательства смерти Христа. Только после того, как Христос съел жареную рыбу и медовые соты, ученики признали, что этим человеком был воскресший Христос. [ 2 ]

Недоверчивость Фомы Караваджо

Аргументом в пользу композиции Рубенса, изображающей сцену из «Луки», а не историю сомневающегося Фомы, является то, что Рубенс намеренно опустил рану на боку Христа, в то время как Святой Фома Караваджо полностью сосредоточен на пальце Фомы, прощупывающего боковую рану Христа. Отсутствие у Рубенса боковой раны позволяет предположить, что он намеревался строго следовать тексту Луки, в котором упоминаются только раны на руках и ногах Христа, а не боковая рана. Этим поступком он также подчеркнул противоречия между различными евангельскими рассказами о Воскресении. Это отражает скептицизм, преобладающий среди элиты Антверпена относительно возможности достижения определенности, особенно в отношении религиозных вопросов. Далее утверждалось, что Рубенс намеревался это упустить, чтобы подчеркнуть необходимость истинно верующих (таких как сами покровители) совершить решительный шаг веры при принятии истины о Воскресении Христа, а не искать подтверждения в физических доказательствах. [ 2 ]

Для изображения тела Христа Рубенс, вероятно, был вдохновлен знаменитой античной скульптурой Гермеса Бельведерского , которую он изучал и чью красоту и пропорции восхвалял во время своего пребывания в Риме. [ 2 ]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec7dd321d1c2fc8340321ab0f8589095__1714601580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/95/ec7dd321d1c2fc8340321ab0f8589095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rockox Triptych - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)