Сообщество истинного вдохновения

Сообщество Истинного Вдохновения , также известное как Конгрегации Истинного Вдохновения , [1] Вдохновители и Церковное общество Амана ) — радикальная пиетистская группа христиан, происходящая от поселенцев немецкого, швейцарского и австрийского происхождения, поселившихся в Вест-Сенека, штат Нью-Йорк , после покупки земли у народа сенека в резервации Буффало-Крик. [2] Они были выходцами из разных слоев общества и социально-экономических областей, а затем переехали в Аману, штат Айова (где они в настоящее время базируются), когда стали недовольны перенаселенностью округа Эри и ростом Буффало, штат Нью-Йорк . Христианское богослужение в Сообществе Истинного Вдохновения продолжается, практически не изменившись с момента его создания.
История
[ редактировать ]Вдохновленный
[ редактировать ]Со времени Нантского эдикта 1598 года и до 1685 года Франция разрешала кальвинистам протестантам- , известным как гугеноты , исповедовать свою религию и осуществлять все права граждан, сохраняя при этом католицизм в качестве государственной религии . Однако в 1685 году король Людовик XIV Франции издал Указ Фонтенбло , который приказал закрыть гугенотские церковные здания и школы и стремился подавить религию . Inspirés радикализировались («Вдохновленные») были гугенотами на юге Франции, которые после их подавления и начали странствующее служение, проповедуя приближение конца времен с заявлениями о пророческом вдохновении. Они провели остаток 17-го века, путешествуя по Нидерландам и Англии в качестве беженцев , прежде чем многие из них поселились в пиетистском центре Галле . [3]
Братья Потт
[ редактировать ]Вдохновленные оказали влияние на трех братьев по фамилии Потт, которые жили в Галле , пока не были сосланы и не отправились в Ханау и Веттеравию к востоку от Франкфурта в 1714 году. Братья Потты были одними из многих пиетистов , приехавших в этот район, чтобы воспользоваться религиозной терпимостью графы Изенбург-Айзенберги . Там они произносили то, что многие понимали как богодухновенные экстатические речи в состоянии транса . Во время проповеди они иногда испытывали неконтролируемые тряски всего тела, что понималось как подтверждение того, что ими овладел божественный дух. Их послание было призывом к покаянию и пробуждению. [3]
Раннее вдохновляющее движение
[ редактировать ]Многих привлекли Потты, и группа, собравшаяся вокруг них, поздней осенью 1714 года выделилась в отдельную группу. Эта группа известна как «Вдохновители». Вскоре другие начали проповедовать в том же стиле и испытали такие же судороги. Среди этих других первых лидеров были Эберхард Людвиг Грубер , Иоганн Фридрих Рок и Урсула Мейер из Туна. [3]
Куда бы ни пошли вдохновители и вдохновители, вокруг них собирались сообщества. Однако политическая свобода в ту эпоху была очень ограничена, и вдохновителей регулярно изгоняли, и они не могли найти место в Европе, где они могли бы поселиться на постоянной основе. Их религиозные обычаи, включая уклонение от военной службы и отказ принести присягу , привели к их конфликту с властями Германии. [ нужна ссылка ] Многие из этих общин просуществовали недолго, и все лидеры продолжали путешествовать и часто были изгнаны политическими правителями. Основные центры вдохновителей последовательно находились в Химбахе недалеко от Ханау до 1740 года, в замке Гельнхаузен до 1753 года, в Либлосе , а затем в Херрнхааге до 1820-х годов. Вторым поколением лидеров XVIII века были Вильгельм Людвиг Кампф и Пауль Гизеберт Нагель. [4]
Грубер какое-то время оставался в общине Братьев в Шварценау . [4] Однако вдохновители считали «Братьев» законниками, сектантами и бесплодными, в отличие от их собственного харизматического и пророческого миссионерского рвения. Урсула Мейер дважды предсказала, что лидеру Братьев Александру Маку предстоит преждевременная смерть, чтобы он не продолжал обременять своих единоверцев. Она также не одобряла анабаптиста Андреаса Бони . [5] В конечном итоге группы конкурировали, и плохие отношения, вероятно, побудили Братьев покинуть Шварценау и отправиться в Нидерланды в 1720 году. [6]
Упадок и обновление
[ редактировать ]Их религия продолжала расти до смерти Грубера и Рока, но впоследствии пришла в упадок до пробуждения, вызванного Майклом Краузертом, который проповедовал возрождение и пользовался большой поддержкой. [7]
Миграция в Северную Америку
[ редактировать ]В 1840-х годах возобновление религиозных ограничений и требований со стороны политических правителей побудило вдохновителей мигрировать как группа в Северную Америку. Их первые поселения находились недалеко от Буффало по обе стороны реки Ниагара . [8] Сайты включали Западный Сенека и город Эльма . [9] Они сразу же начали заниматься торговлей товарами , работая в текстильной промышленности и сельском хозяйстве. [8] Это поселение стало известно как Колонии Эбенезера. [ нужна ссылка ] Вскоре они были встревожены, обнаружив, что этот район переполнен, слишком близко расположены города , растущие буйволы , и возникают конфликты с индейцами сенека . В 1854 году многие вдохновители переехали в долину реки Айова, чтобы основать колонии Амана . [8]
Официальное членство составляло 1534 человека в 1925 году, а в 1980-е годы - более тысячи. [9]
Поклонение
[ редактировать ]Поклонение в Общине Истинного Вдохновения характеризуется следующим: [10]
Службы по-прежнему следуют основному порядку богослужения, начиная с периода молчания, за которым следует гимн, чтение Апостольского символа веры членом собрания, молитва председательствующего старейшины, чтение молитвы Господней всем собранием. собрание, за которым следует чтение Библии по выбору председательствующего старейшины. После комментария председательствующего старейшины прихожане читают псалом, и служба завершается вторым гимном. [10]
Помимо регулярных служб в День Господень , в Общине Истинного Вдохновения есть несколько святых дней и времен года.
Время Адвента отмечается так же, как и празднование Рождества . [10]
В церквях Амана есть новогодняя служба, на которой «просят Божьего благословения в наступающем Новом году». [10]
В начале Великого поста проводится покаянная служба (Buss Versammlung). [10] Во время Страстной недели ежедневно проводятся церковные службы. Богослужение в Страстную пятницу проводится в память о жертве Иисуса. Пасха празднует Его воскресение. [10]
проводятся специальные службы По случаю Вознесения Господня и Пятидесятницы . [10]
Служба проверки веры (Glaubenslehre) «предназначена для самоанализа и анализа состояния и силы индивидуальной веры при подготовке к причастию, которое состоится в следующее воскресенье». [10] Причастие проводится ежегодно осенью. [10]
В День Благодарения проводится служба завета (Bundversammlung), «на которой все члены публично подтверждают и возобновляют свой личный завет с Богом». [10]
Наследие
[ редактировать ]Резиденция « Сообщество истинного вдохновения» была внесена в Национальный реестр исторических мест в 2013 году. [11]
Известные участники
[ редактировать ]- Конрад Байссель , вошедший в 1715 году в Германский Пфальц , [6] а позже основал монастырь Ефраты.
- Барбара Хайнеманн Ландманн
- Кристиан Мец
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нордхофф 1875 , с. 25.
- ^ Братская энциклопедия, том 1 . Братская энциклопедия, Inc., 1983.
Сообщество истинного вдохновения, радикальное пиетистское движение в Германии 18-го века, которое стало успешным общинным обществом в Америке 19-го века.
- ^ Jump up to: а б с Леманн, Ван Хорн Мелтон и Стром 2016 , стр. 96ф.
- ^ Jump up to: а б Леманн, Ван Хорн Мелтон и Стром 2016 , стр. 98 и след.
- ^ Дарнбо 1966 .
- ^ Jump up to: а б Боуман 1995 , с. 9.
- ^ Шамбо, Берта. Амана, которая была, и Амана, которая есть . Айова-Сити: Государственное историческое общество Айовы, 1932.
- ^ Jump up to: а б с Леманн, Ван Хорн Мелтон и Стром 2016 , стр. 101.
- ^ Jump up to: а б Thearda.com - Данные из исторического архива Национального совета церквей.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Богослужения в церкви Амана» . Церковь Амана. 29 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Национальный реестр списков исторических мест» . Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: с 24.06.13 по 28.06.13 . Служба национальных парков. 05.07.2013.
Источники
[ редактировать ]- Боуман, CF (1995). Братское общество: культурная трансформация «особого народа» . Центр книг по анабаптистским исследованиям. Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-4905-3 .
- Дарнбо, Д.Ф. (1966). Братское начало: истоки Братской церкви в Европе начала восемнадцатого века (Диссертация). Университетские микрофильмы.
- Леманн, Х.; Ван Хорн Мелтон, Дж.; Стром, Дж. (2016). Пиетизм в Германии и Северной Америке 1680–1820 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-91120-7 .
- Нордхофф, Чарльз (1875). «Сообщество Амана» . Коммунистические общества США . Нью-Йорк : Харпер . ISBN 978-1-4065-5041-2 .
- Статистический профиль Аманы в ARDA
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ф. Алан Дюваль. Кристиан Мец: немецко-американский религиозный лидер и пионер . Эд. Питер Хенле. Книги Пенфилда, 2005. ISBN 1-932043-33-0
- Прапорщик, Чонси Дэвид (1955). Радикальный немецкий пиетизм (ок. 1675—ок. 1760) (доктор философии). ПроКвест 301993876 .
- Колонии Амана, служба национальных парков. Откройте для себя наш маршрут путешествия по общему наследию.