Майкл Даунт
Нил Майкл Даунт ОБЕ (23 октября 1909 — 26 июля 1991) — британский летчик-испытатель ; первый человек, управлявший Gloster Meteor Великобритании в марте 1943 года, первым серийным реактивным самолетом . Он был вторым человеком, летавшим на Gloster E.28/39 «Pioneer» (первом реактивном самолете Великобритании) в ноябре 1942 года. С ним произошло много серьезных аварий, в которых ему посчастливилось выжить, в том числе один, о котором он не помнил.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Майкл Даунт родился в Гастингсе . [ 1 ] Его отец был врачом общей практики (GP). Майкл поступил в колледж Святой Катарины в Кембридже, где изучал инженерное дело. Он учился летать в авиационной эскадрилье Кембриджского университета (CUAS).
Карьера
[ редактировать ]Он присоединился к RAF в составе краткосрочной службы в 25-й эскадрилье . Он играл Королевские ВВС в регби за на позиции трехчетвертного защитника . В 1935 году он стал летным инструктором де Хэвилленда в летной школе де Хэвилленда.
Хоукер
[ редактировать ]он стал летчиком-испытателем компании Hawker Aircraft В 1935 году .

Глостер Самолеты
[ редактировать ]Первые реактивные самолеты для Gloster были спроектированы и построены на заводе Bentham Works в Глостершире . Он присоединился к компании Gloster, принадлежащей компании Hawker, в 1937 году в качестве заместителя главного летчика-испытателя. Он стал главным летчиком-испытателем Глостера в 1942 году, когда предыдущий пилот, Джерри Сэйер , погиб, предположительно погиб в результате несчастного случая на Хокер Тайфун 21 октября 1942 года. Большая часть его испытательных полетов проходила в Брокворте, Глостершир . Он летал на Gloster E.28/39 6 ноября 1942 года на авиабазе RAF Edgehill в Оксфордшире, недалеко от Шенингтона , рядом с трассой A422 . Он сделал единственную известную фотографию первого полета E.28/39 в мае 1941 года.
Он ушел из испытательных полетов в июне 1944 года, когда у «Метеора», на котором он летал, в воздухе произошел полный отказ компрессора, и ему посчастливилось благополучно приземлиться.
Первый полет Метеора
[ редактировать ]3 февраля 1940 года компания Gloster получила контракт на поставку первого британского реактивного истребителя F9/40, еще до того, как какой-либо британский реактивный самолет совершил полет. 7 февраля 1941 года министр авиационного производства заказал двенадцать прототипов «Метеора» (позже их количество сократилось до восьми). Была выбрана двухмоторная конструкция, поскольку имеющиеся двигатели были недостаточно мощными для одномоторной конструкции. Первый прототип Meteor (Gloster F9/40) был перевезен в RAF Cranwell в Линкольншире 12 февраля 1943 года. 5 марта 1943 года Даунт совершил первый полет на Meteor, прототипе DG206. [ 3 ] Он был оснащен не двигателями Power Jets W.2 , а двигателем de Havilland Halford H-1 . Первый полет длился три с половиной минуты, поскольку самолет начал сильно рыскать из стороны в сторону. Второй полет «Метеора» состоялся 17 апреля 1943 года. Он совершил первый полет на «Метеоре» ( DG205 ) с реактивными двигателями Power Jets 12 июня 1943 года. Другой прототип «Метеора», DG204 с осевым потоком Metropolitan-Vickers F.2 , летал на реактивном самолете . двигатель ноября 1943 года, который был пятым прототипом Метеора, и Метрополитен-Виккерс (MetroVick) двигатели превосходили двигатели Power Jets. Максимальная скорость любого прототипа Meteor составляла 488 миль в час (785 км/ч) на высоте 10 000 футов (3050 м). Был сделан заказ на 300 «Метеоров», но из-за проблем с двигателями первый заказ был сокращен до 20 самолетов.
Майкл Даунт совершил полет на первой серийной (военной) версии Meteor Mk 1, оснащенной четырьмя 20-мм пушками Hispano , EE210/G , 12 июня 1944 года. Метеор поступил на вооружение в июле 1944 года.
Прототип Messerschmitt Me 262 V3 впервые поднялся в воздух 18 июля 1942 года в Лейпхайме с реактивным двигателем Junkers Jumo 004 осевым , пилотируемый Фрицем Венделем .
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Майкл Даунт после войны стал фермером на юго-западе Оксфордшира, недалеко от того места, где сегодня проходит автомагистраль М40 . С 1969 по 1976 год он был главным врачом почечного отделения больницы Вордсли в Кингсвинфорде .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был награжден Орденом Британской империи в честь Дня рождения 1945 года за заслуги в проведении испытательных полетов. [ 4 ] Он женился на Шейле Сигрист, дочери Фредерика Сигриста (1884–1956), совместного управляющего директора Hawker, в 1936 году в Лондоне. После развода он женился на Элспет Ллойд, члене банковской семьи, от которой у него родился сын Майкл Сетон (1942–2023), ставший известным писателем о рыбалке и сельской местности. Он женился в третий раз на Монике Клэр Парнелл в 1947 году в сельском округе Плаули , и 5 ноября 1948 года у них родилась дочь, а 10 июня 1950 года — сын. Он жил в Пиртоне , сейчас в Южном Оксфордшире , а затем в Кенте, Южном Уэльсе, Хартфордшире, Девоне. и Олдбери в Уэст-Мидлендсе. Его третья жена Моника умерла в мае 1989 года.
Он умер в Ипсвиче 26 июля 1991 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кершоу, Тим (18 марта 2004 г.). Реактивные пионеры . Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-9499-9 .
- ^ ДГ202
- ^ Кембриджский университет
- ^ «День рождения» , «Полет » , т. XLVII, нет. 1905, с. 698, 28 июня 1945 г. - из архива Flightglobal.
- Некролог Times , вторник, 30 июля 1991 г., стр. 16.
- Пионеры реактивных самолетов: Глостер и рождение эры реактивных самолетов
- Мальчики-метеоры: правдивые истории операторов первого британского самолета
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1991 смертей
- Выпускники колледжа Святой Катарины в Кембридже
- Пионеры британской авиации
- Английские летчики-испытатели
- Глостер Метеор
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Офицеры Королевских ВВС
- Люди из Гастингса
- Люди из округа Южный Оксфордшир
- Военные из Восточного Суссекса
- Персонал Королевских ВВС 20-го века