Приватизация воды в Англии и Уэльсе
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2021 г. ) |
Эту статью необходимо обновить . ( август 2022 г. ) |
Приватизация водоснабжения в Англии и Уэльсе включала в 1989 году передачу услуг водоснабжения и водоотведения в Англии и Уэльсе от государства частному сектору путем продажи десяти региональных органов водоснабжения (RWA). [1] Функции питьевого водоснабжения, а также канализации и водоотведения каждого СВП были переданы частным компаниям.
Фон
[ редактировать ]В начале XIX века большинство водопроводных сооружений в Великобритании были построены, принадлежали и управлялись частными компаниями. Введение различных парламентских постановлений привело к тому, что правительство взяло на себя контроль над отраслью, а к началу 20 века ответственность за большинство (но не все) систем водоснабжения и канализации была передана местным органам власти. [2] [3] Одним из первых сторонников национализации системы водоснабжения и канализации (ВСС) был Джозеф Чемберлен , который в 1884 году утверждал, что «трудно, если вообще возможно, объединить права и интересы граждан и интересы частного предприятия, потому что частное предприятие стремится к своей естественной и оправданной цели — максимально возможной прибыли». [4] [а]
Вода считалась необходимостью общественного здравоохранения, а не товаром, и питьевая вода поставлялась «с целью всеобщего обеспечения [цены] на основе концепции социальной справедливости: водоснабжение домохозяйств не измерялось, а счета были привязаны к стоимости недвижимости». [3] Впоследствии местное правительство сохраняло ответственность за большую часть водоснабжения и всех услуг по очистке сточных вод - при поддержке субсидий центрального правительства - до 1974 года, когда были созданы десять региональных органов водоснабжения (RWA) на основании Джеффри Риппона под Закона о воде 1973 года руководством . консервативного правительства Эдварда Хита . [6] [7]
Эти региональные управления водного хозяйства взяли на себя снабжение водой 165 из 198 установленных законом предприятий водоснабжения, организаций, в состав которых входили 64 местных органа власти, 101 объединенное управление водоснабжения групп местных органов власти, выступающее как отдельные юридические лица. 33 частные компании остались на месте. Вопросами канализации и удаления сточных вод занимались более 1300 окружных и районных советов. [8] [9] [10] Дэниел А. Окунь, инженер-эколог и всемирно известный деятель в области водоснабжения и управления водными ресурсами, считал RWA «пионерами своей эпохи». [9] [10] Эта «новаторская» концепция единого органа власти, основанного на речном бассейне или водоразделе и отвечающего за забор воды, водоснабжение, очистку сточных вод и предотвращение загрязнения окружающей среды, привела к «значительному повышению эффективности». [6] Несмотря на этот рост эффективности, развитию RWA мешало хроническое недофинансирование и отсутствие инвестиций со стороны центрального правительства. [9] Недостаточные инвестиции в инфраструктуру в сочетании с постоянным загрязнением воды промышленностью способствовали продолжающемуся снижению качества как речной, так и водопроводной воды. [3]
К 1980 году инвестиции в водный сектор составили лишь одну треть от того, что было в 1970 году. Консервативное правительство Маргарет Тэтчер , избранное в 1979 году, ограничило возможности RWA занимать деньги, которые они считали необходимыми для капитальных проектов. . [8] [9] [11] Дэниел Окунь сказал: «Раньше они могли легко занимать деньги повсюду. Они могли получать деньги по очень хорошим ставкам. Ограничения на внешние заимствования не позволяли [RWA] получать капитал. Их считали неэффективными, потому что они не могли занимать деньги. Тэтчер не позволяла им от займов, а затем обвинил их в том, что они не строят». [9] Когда Европейский Союз ввел более строгое законодательство в отношении качества речной, купальной, прибрежной и питьевой воды, этот сектор оказался не в состоянии удовлетворить требования к расходам, и Великобритания была привлечена к ответственности за несоблюдение требований. [12] [б] Оценки капитальных затрат, необходимых для достижения стандартов ЕС и удовлетворения существующего отставания в обслуживании инфраструктуры, варьировались от 24 до 30 миллиардов фунтов стерлингов. [14]
Процесс
[ редактировать ]Консервативное правительство того времени первоначально предлагало приватизацию воды в 1984 году, а затем в 1986 году, но сильное общественное недовольство этими предложениями привело к тому, что планы были отложены, чтобы предотвратить влияние этого вопроса на всеобщие выборы 1987 года . [15] [16] После победы на выборах план приватизации был «возрожден и быстро реализован». [6]
Вновь созданные частные компании водоснабжения и канализации (WSC) заплатили региональным властям водоснабжения 7,6 миллиардов фунтов стерлингов. В то же время правительство взяло на себя ответственность за общую задолженность сектора в размере 5 миллиардов фунтов стерлингов и предоставило WSC еще 1,5 миллиарда фунтов стерлингов — так называемое «зеленое приданое » — государственных средств. [17]
Десятью приватизированными региональными управлениями водного хозяйства были:
- Anglian Water (ранее Anglian Water Authority)
- Dŵr Cymru Welsh Water (ранее Управление водоснабжения Уэльса )
- North West Water (ранее North West Water Authority)
- Нортумбрийская вода (ранее Нортумбрийское водное управление)
- Северн Трент Уотер (ранее Управление по водоснабжению Северн Трент)
- Южная вода (ранее Южное водное управление)
- South West Water (ранее South West Water Authority)
- Thames Water (ранее Thames Water Authority )
- Wessex Water (ранее Wessex Water Authority)
- Yorkshire Water (ранее Управление водоснабжения Йоркшира)
В процессе приватизации также были созданы три новых регулирующих органа:
- Инспекция питьевой воды (DWI), отвечающая за контроль питьевой воды ; качества
- Национальное управление рек (ныне Агентство по охране окружающей среды и природных ресурсов Уэльса ), отвечающее за мониторинг загрязнения рек и окружающей среды, управление рисками наводнений на крупных реках, пресноводное рыболовство, управление водными ресурсами и сохранение природной среды; и
- Управление по регулированию услуг водоснабжения, или Ofwat , отвечает за установление ценового режима, которому обязаны следовать компании водоснабжения, и мониторинг эффективности новых компаний водоснабжения.
Англия и Уэльс стали единственными странами в мире, имеющими полностью приватизированную систему водоснабжения и канализации. [1] [17] В Шотландии и Северной Ирландии услуги водоснабжения и канализации остались в государственной собственности. С 2001 года Dŵr Cymru Welsh Water , компания, которая поставляет питьевую воду и услуги по очистке сточных вод на большую часть Уэльса и в некоторые части западной Англии, работает как одноцелевая некоммерческая компания без акционеров, «действующая исключительно для выгода клиентов». [18] По данным The Independent , английские WSC сейчас в основном принадлежат «частным инвестиционным компаниям, придерживающимся противоречивых стратегий ухода от налогов». [19] Опрос общественного мнения, проведенный в 2017 году, показал, что 83% британской общественности выступают за ренационализацию всех служб водоснабжения. [20]
В том же году исследования Гринвичского университета показали, что потребители в Англии ежегодно платят за воду и канализацию на 2,3 миллиарда фунтов больше, чем если бы компании водоснабжения оставались в государственной собственности. [17]
Кэмелфордская катастрофа
[ редактировать ]Участники кампании утверждали, что инцидент с загрязнением воды в Кэмелфорде в 1988 году был сокрыт, поскольку судебное преследование оказало бы негативное влияние на процесс приватизации. В современной конфиденциальной записке, позже полученной в соответствии с Законом о свободе информации , от высокопоставленного государственного служащего тогдашнему министру окружающей среды государственному Майклу Ховарду , предупреждалось: «Те члены Совета Юго-Запада, имеющие коммерческое прошлое, глубоко обеспокоены Они считают, что время любого судебного преследования властей совершенно не способствует приватизации, в то время как судебное преследование члена правления, по их мнению, может сделать всю водную отрасль непривлекательной для города». [21]
В марте 2012 года, вынося вердикт по поводу смерти жительницы Кэмелфорда Кэрол Кросс, Майкл Роуз, коронер Западного Сомерсета , заявил, что он питает «глубочайшие подозрения», что истинная природа катастрофы 1988 года «не была раскрыта сразу, потому что водное хозяйство приватизировалось», добавив, что существует «сознательная политика не сообщать общественности об истинной природе [катастрофы] в течение примерно 16 дней после происшествия». [22]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Столетие спустя тот же аргумент был выдвинут в деле против приватизации сэром Джеффри Чандлером, бывшим высокопоставленным руководителем Shell и поборником корпоративной социальной ответственности, который написал в The Times в 1989 году: «Беспокойство должно усиливаться тем фактом, что Закон о компаниях, под режим которого будет распространяться эта деятельность после приватизации, налагает юридические обязательства исключительно на акционера». [5]
- ^ Великобритания была привлечена к ответственности в Европейском суде за невыполнение Директивы ЕС о качестве питьевой воды 1980 года и Директивы о воде для купания 1976 года к сроку, установленному в 1985 году. [13]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Баккер 2001 , с. 145
- ^ Хукка и Катко 2003 , стр. 37.
- ^ Jump up to: а б с Баккер 2005 , с. 548
- ^ Юути, Катко и Вуоринен 2007 , стр. 241.
- ^ Чендлер, Джеффри (9 февраля 1989 г.). «Кому обязан?». Таймс . Лондон. п. 17.
- ^ Jump up to: а б с Лобина и Холл 2001 , с. 5
- ^ Хукка и Катко 2003 , стр. 38.
- ^ Jump up to: а б Ратнаяка, Брандт и Джонсон, 2009 , с. 40
- ^ Jump up to: а б с д и Хукка и Катко 2003 , стр. 39.
- ^ Jump up to: а б Джордан и др. (1973)
- ^ Баккер 2005 , с. 549
- ^ Хейнен и др. 2007 , стр. 104–105
- ^ Хоуз, Ски и Уилан 1997 , стр. 76
- ^ Хасан 1998 , с. 167
- ^ Лобина и Холл 2001 , с. 5.
- ^ Уильямс, Ян (2 февраля 1986 г.). «Суша правит влагой: предлагаемая приватизация водного хозяйства». Санди Таймс . Лондон.
- ^ Jump up to: а б с Пламмер, Гилл (6 июня 2017 г.). «Приватизированное водоснабжение обходится потребителям на 2,3 миллиарда фунтов больше в год, говорится в исследовании» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Привела ли приватизация к увеличению счетов за воду?» . Новости Би-би-си . Лондон. 16 мая 2017 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Армитидж, Джим (20 ноября 2014 г.). «Раскрыто: как мир становится богатым – благодаря приватизации британских государственных служб» . Независимый . Лондон . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Хаттон, Уилл (9 января 2018 г.). «Мы можем отменить приватизацию. И это не будет стоить нам ни копейки» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ де Брюссель, Симон (14 декабря 2007 г.). «Коронер опасается, что токсичная вода была скрыта». Таймс . Лондон. п. 25.
- ^ Моррис, Стивен (14 марта 2012 г.). «Коронер по делу Кэмелфорда обвиняет управление водного хозяйства в азартных играх, в результате которых погибло 20 000 человек» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 февраля 2018 г.
Библиография
- Баккер, Карен (2005), «Неолиберализация природы? Рыночный энвайронментализм в водоснабжении в Англии и Уэльсе», Анналы Ассоциации американских географов , 95 (3): 542–565, doi : 10.1111/j.1467-8306.2005.00474 .x , S2CID 144211707
- Баккер, Карен Дж. (2001), «Плата за воду: цены на воду и справедливость в Англии и Уэльсе», Труды Института британских географов , 26 (2): 143–164, Бибкод : 2001TrIBG..26..143B , дои : 10.1111/1475-5661.00012
- Хасан, Джон (1998), История воды в современной Англии и Уэльсе , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, ISBN 978-0-719-04308-6
- Хейнен, Ник; Маккарти, Джеймс; Прадэм, Скотт; Роббинс, Пол (2007), Неолиберальная среда: ложные обещания и неестественные последствия , Абингдон: Рутледж, ISBN 978-0-415-77149-8
- Хоуз, Руперт; Ски, Джим; Уилан, Боб (1997), Чистота и конкурентоспособность: мотивация экологических показателей в промышленности , Абингдон: Routledge, ISBN 978-1-853-83490-5
- Хукка, Джей-Джей; Катко, Т.С. (2003), Новый взгляд на приватизацию воды: панацея или блин? , Делфт: Международный центр водоснабжения и санитарии IRC.
- Джордан, АГ; Ричардсон, Джей-Джей; Кимбер, Р.Х. (сентябрь 1977 г.). «Истоки Закона о воде 1973 года». Государственное управление . 5 (3): 317–334. дои : 10.1111/j.1467-9299.1977.tb00292.x .
- Юути, Петри С.; Катко, Тапио С.; Вуоринен, Хейкки С. (2007), Экологическая история воды: глобальные взгляды на общественное водоснабжение и санитарию , Лондон: IWA Publishing, ISBN 978-1-843-39110-4
- Лобина, Эмануэле; Холл, Дэвид (2001), Приватизация воды в Великобритании – брифинг , Лондон: Международный исследовательский отдел государственных услуг.
- Ратнаяка, Дон Д.; Брандт, Малкольм Дж.; Джонсон, Майкл (2009), Водоснабжение Творта (6-е изд.), Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн, ISBN 978-0-750-66843-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паркер, Дэвид (2009). Официальная история приватизации Vol. I: Годы становления, 1970–1987 . Рутледж. ISBN 978-0-415-46916-6 .
- Паркер, Дэвид (2012). Официальная история приватизации, Vol. II: Народный капитализм, 1987-97 гг . Рутледж. ISBN 978-0-415-69221-2 .