Йорген Йерсилд
Йорген Йерсилд (17 сентября 1913 — 6 февраля 2004) — датский композитор и музыкальный педагог. Он был учеником Пола Ширбека и Альберта Русселя . [ 1 ] Джерсилд работал с 1953 по 1975 год профессором тренировки слуха в Датской королевской музыкальной академии в Копенгагене.
Жизнь
[ редактировать ]Йерсилд научился играть на фортепиано в юном возрасте, а когда ему было двенадцать, он аранжировал школьный оркестр и написал несколько небольших композиций. Он стал учеником Рудольфа Симонсена , а затем Пола Ширбека , который преподавал ему теорию и композицию, и Александра Стоффрегена , который давал ему уроки игры на фортепиано. После недолгого пребывания в Париже в 1936 году, где его в течение трех месяцев преподавал Альберт Руссель , он вернулся домой и изучал музыковедение в Копенгагенском университете . В 1940 году он специализировался на музыковедении , но в 1939 году он работал секретарем программ на DR , национальной радиостанции Дании. В 1943 году он стал преподавателем Датской королевской музыкальной академии в Копенгагене, во время которой его музыка была рецензирована газетой Berlingske Tidende . С 1953 по 1975 год он был профессором и преподавал обучение слуху, игре на инструментах и композиции. В эти годы он опубликовал ряд теоретических и практических музыкальных работ.
К 1930 году он участвовал в движении фолькемузыксколе, которое поощряло преподавание музыки и школы, а также сохранение народной музыки. Вместе с Финном Савери , Финном Хёффдингом и Йоргеном Бенцоном он работал над распространением музыкальных знаний и навыков среди детей и взрослых как в начальных, так и в средних музыкальных школах. В 1949–1953 годах он был председателем Датской ассоциации музыкального образования.
Музыка
[ редактировать ]Его творчество как композитора было небольшим, но включало большое количество очень хорошо построенных припевов, в том числе 3 мадригали (1957), «Три концертных пьесы для клавира» (1945), духовой квинтет « Игра в лесу» (1947) и музыкально-приключенческую пьесу. Алиса в стране чудес (1951), по книге Льюиса Кэрролла . С 1967 по 1977 год он написал четыре произведения с участием арфы . Они были вдохновлены Бенджамином Бриттеном и были написаны для арфиста Осиана Эллиса . Кроме того, он написал музыку для театра, радио, театра, кино и даже песню-победительницу Гран-при Dansk Melodi в 1965 году For din skyld (Ради тебя) на текст Пола Хеннингсена и исполненную Биргит Брюэль на Евровидении. .
Его музыку считали «французской» или, по крайней мере, вдохновленной французами, что можно перевести как культурная и элегантная. Оно написано ясным и элегантным модальным стилем, уходящим корнями в неоклассицизм .
Из интервью 1999 года: Когда его спросили, Йерсилд признал, что на него повлияло французы, и ответил: « Может быть, это и правда — все мои отправные точки были французскими. Это можно наблюдать по структуре ставок. Если вы слышите «Три пьесы на концерте» (1945), то нетрудно услышать, что они вдохновлены « Равеля Гробницей де» . Куперен . Но он все же немного более гармоничен, чем Равель. Но я не думаю, что он продолжал быть французским, я думаю, что теперь он гораздо более датский, но вполне возможно, что я ошибаюсь » .
Когда его спросили о его позиции в отношении Арнольда Шенберга и атональной музыки, Джерсилд заявил: « ... Я думаю, что это своего рода переворачивание вещей с ног на голову, чтобы начать с теории, а затем создавать музыку. Музыка должна излучать сама себя. И поэтому, возможно, иногда более позднее поколение занимается разработкой технических, теоретических идей. Я нахожу атональным за музыкой сложно следить, потому что я думаю, что результаты не говорят о том, что это хороший подход » .
Получив стипендию памяти Нильсена в 1999 году, другой композитор Карл Оге Расмуссен произнес речь, в которой говорилось следующее: « Труд жизни Йоргена Йерсилда не является всеобъемлющим, и, возможно, это потому, что его музыка ищет особую простоту и легкость, к которой нет быстрых путей » .
Составы по годам (неполные)
[ редактировать ]- альт и тенор Дуэты для блокфлейт (1931)
- Бег (пьесы Оленшлегера - 1931)
- Каприччио для фортепиано (1935)
- Отдых Кантата (1940)
- Две строфические песни (1944)
- Три песни (1944)
- Труа пьесы в концерте (фортепиано, 1945)
- Пастораль для струнного оркестра (1945)
- Три концертные пьесы для фортепиано - Бубен, Романская, Фарандола (1945)
- Игра в лесу - Серенада для духового квинтета (1946)
- Дни на облаке (по пьесе Кьельда Абелла , 1947)
- Алиса в стране чудес - музыкальная сказка для детей (1950)
- Квартет пикколо для струнного квартета (1950)
- Луна Фулл Люсинда - Балет (1954)
- Концертный дуэт - 18 пьес для 3-х и 4-х хэндигового фортепиано (1956/98)
- Три мадригала для смешанного хора а капелла (1958)
- Музыка к фильму «Гертруда» Карла Т. Дрейер (1964)
- Ради тебя (победитель Евровидения 1965)
- Фантазия и нежное пение для флейты, кларнета, виолончели и арфы (Книга арфы, вторая часть) (1967)
- Три датские песни о любви для смешанного хора (1968)
- Элегическая пьеса для арфы соло - Книга для арфы, первая часть (1968)
- Три романтические хоровые песни для хора a cappella (1971, редакция 1984, 1989)
- Концерт для арфы с оркестром - (Книга для арфы, третья часть) (1972)
- Пазлы из страны чудес (Льюис Кэрролл) (1975)
- 30 полиритмических этюдов (1975/76)
- Фантазия для арфы соло (Книга арфы, часть четвертая) (1977)
- Для душевных музыкантов - Экспромт для двух арф (1977/82)
- Пастораль для струнного оркестра (1977)
- Струнный квартет (1980)
- 2 Экспромт - два сита (1984)
- 15 фортепианных пьес к Джульетте (1984/85)
- Фантазия для органа (1985)
- Три латинских мадригала для хора а капелла (1987)
- 10 экспромтов для скрипки и гитары (1987)
- Фантазия для фортепиано соло (1987/89)
- 21 избранный детский стишок Хальвдана Расмуссена (1989)
- Каденции к Концерту Моцарта для флейты и арфы (апрель 1991 г.)
- Песня существ ( Франциск Ассизский / Джон Йоргенсен - 1992)
- Полиритмическая игра, Три этюда для фортепиано (1992)
- Каденции к концерту Моцарта для флейты и арфы [КВ 299] (1992)
- Палка, которую я нашел - головоломка Льюиса Кэрролла (смешанный хор, 1995)
- Церковный колокол - 3-х и 4-х частный тариф ( Грундтвиг - 1995)
- Блокфлейта Music I - 7 дуэтов (1997)
- Recorder Music II - 7 квартетов (1997)
- Два экспромта для фортепиано соло (1997)
Книги
[ редактировать ]- Учебник по сольфеджио (1950)
- Базовые ритмические упражнения (1957)
- Учебник мелодического чтения (1959 г.)
- Учебник ритмочтения (1961 г.)
- Функциональные принципы гармоник романтизма (1970)
- Высшие исследования ритма - перекрестные ритмы (1975/98)
- Йорген Йерсилд: Аналитическая гармония (1989)
- Гаммы, каденции и 3-тона - отработанные шаблоны, аппликатура, использование педалей мм. и 5 пьес для фортепиано (1999)
Почести и награды (неполное)
[ редактировать ]- 1952 Стипендия Анкерске
- 1962 Член Шведской королевской музыкальной академии.
- 1995 Орец Коркомпонист (Хоровой композитор года)
- Стипендия памяти Нильсена 1999 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Датский биографический лексикон
- Интервью и ДМТ 1999 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Речь на вручении премии Карла Нильсена Mindelegat 1999 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Эта статья изначально была переведена из датской Википедии.
- Датские композиторы-классики
- Датские композиторы-мужчины-классики
- 1913 рождений
- 2004 смертей
- Выпускники Копенгагенского университета
- Композиторы-классики XX века
- Датские преподаватели музыки
- Академический состав Датской королевской музыкальной академии
- Ученики Альберта Русселя
- Датские музыканты-мужчины 20-го века