Т-группы
Т -группа или тренировочная группа (иногда также называемая группой по обучению чувствительности , группой обучения по связям с человеческими отношениями или группы встреч )-это форма группового обучения, где участники (обычно от восьми до пятнадцати человек) узнают о себе (и о небольшой группе процессы в целом) через их взаимодействие друг с другом. Они используют обратную связь, решение проблем и ролевую игру , чтобы получить представление о себе, других и группах.
Были проведены экспериментальные исследования с целью определения того, какие эффекты, если таковые имеются, участвуют в Т-группе на участников. Например, статья 1975 года Нэнси Э. Адлер и Даниэля Големана [ 1 ] пришел к выводу, что «студенты, которые участвовали в Т-группе, показали значительно больше изменений в сторону их выбранной цели, чем те, кто этого не сделал». Карл Роджерс описал тренировочные группы чувствительности как «... наиболее значимое социальное изобретение века». [ 2 ]
Концепция
[ редактировать ]
Концепция встречи как «встречи двух, глаз к глазу, лицом к лицу» была сформулирована Дж. Л. Морено в Вене в 1914–15 гг . в его психодрама . В середине 1940-х годов он был впервые зарегистрирован и его коллеги в качестве метода изучения поведения человека в том, что стало национальными учебными лабораториями (также известными как Институт НТЛ), созданный Управлением военно-морских исследований и Национальная ассоциация образования в Вефиле, штат Мэн , в 1947 году. Сначала задуман как метод исследования с целью изменить стандарты, отношение и поведение людей, Т-группа превратилась в схемы образования и лечения для непсихиатрических пациентов. [ 3 ]
Встреча Т-группы не имеет явной повестки дня, структуры или выраженной цели. Под руководством фасилитатора участникам рекомендуется делиться эмоциональными реакциями (например, гневом, страхом, теплотой или завистью), которые возникают в ответ на действия и заявления их участников. Акцент делается на разделение эмоций, в отличие от суждений или выводов. Таким образом, участники Т-группы могут узнать, как их слова и действия вызывают эмоциональные реакции у людей, с которыми они общаются.
Групповые типы
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июль 2016 ) |
Есть несколько типов групп. [ 4 ] [ 5 ]
- Занятые группы сосредоточены на здесь и сейчас, включающих обучение посредством выполнения, деятельности и обработки; и включает в себя навыки повседневной жизни и навыки работы.
- Оценочные группы сосредоточены на оценке навыков, поведения, потребностей и функций группы и являются первым шагом в групповом процессе.
- Актуальные дискуссионные группы сосредоточены на общей теме, которую могут поделиться всеми участниками, чтобы поощрять участие.
- Группы развития поощряют участников развивать последовательно организованные навыки социального взаимодействия с другими членами.
- Параллельные группы состоят из клиентов, выполняющих отдельные задачи бок о бок.
- Группы проекта подчеркивают выполнение задачи. Некоторое взаимодействие может быть встроено, например, общие материалы и инструменты и обмен работой.
- Эгоцентрические кооперативные группы требуют, чтобы участники выбирали и реализовали задачу. Задачи - более длительный срок, а социализация требуется.
- Кооперативные группы требуют терапевта только в качестве советника. Участникам рекомендуется выявлять и удовлетворить социальные и эмоциональные потребности друг друга в сочетании с выполнением задач. Задача в кооперативной группе может быть вторичной по отношению к социальным аспектам.
- Зрелые группы вовлекают терапевта в качестве совместного члена. Члены группы выполняют все руководящие должности, чтобы сбалансировать выполнение задачи с удовлетворением удовлетворения членов.
- Параллельные группы состоят из клиентов, выполняющих отдельные задачи бок о бок.
- Группы самопомощи являются поддерживающими и образовательными, и сосредоточены на личностном росте вокруг одной серьезной проблемы, нарушающей жизнь (например, анонимные алкоголики ).
- Группы поддержки сосредоточены на том, чтобы помогать другим в кризисе и продолжают делать это до тех пор, пока кризис не исчезнет и обычно не будет перед группой самопомощи.
- Группы адвокации сосредоточены на изменении других или изменении системы, а не на изменении самого себя: «Получение его от точки A в точку B».
- Группы психотерапии сосредоточены на том, чтобы помочь людям в настоящем, которые имеют прошлые конфликты, которые влияют на их поведение. [ 6 ]
Вариации
[ редактировать ]Существовали многие разновидности Т-групп, от первоначальных Т-групп, которые были сосредоточены на динамике малых групп , до тех, которые более явно направлены на разработку самопонимания и межличностного общения. Промышленность также широко использовалась Т-группы, особенно в 1960-х и 1970-х годах, и во многих отношениях они были предшественниками нынешних инициатив по строительству команды и корпоративной культуры .
Текущая версия Т-группы, которая решает проблему открытости,-это семинар «Tough Stuff ™» Роберта П. Кросби и его партнеров. Тренеры Crosby тщательно сосредотачивают группу на своем опыте их непосредственного взаимодействия и групповой динамики, а также от открытости в форме личных историй. [ 7 ] Применяя модель поведенческой коммуникации Джона Л. Валлена, межличностного разрыва , участникам получают структуру для разговоров и обучения на их взаимодействиях. Т-группа Кросби также ставит большую часть задачи обратной связи в руки участников. Используя модель Уоллена и поведенческие навыки, участникам рекомендуется давать и получать обратную связь на протяжении всего процесса, как в Т-группе, так и в других размышлениях и навыках. Кросби был первым участником Т-группы в 1953 году и был наставлен Левином Ассоциациями Кеном Бенном, Леланда Брэдфорда и Рональда Липпитта. [ 8 ] Кросби тесно сотрудничал с г-ном Уолленом с 1968 по 1975 год, в течение этого времени составлял несколько национальных учебных лабораторий соавторы в течение этого времени. Когда Кросби основал Институт лидерства в Сиэтле (LIOS) прикладной программы по поведенческой науке Карьера развития он использовал Т-группы в многочисленных инициативах по изменению бизнес-культуры и повышению эффективности, [ 9 ] Наиболее известный во время ядерного поворота PECO после отключения персиковой атомной электростанции вопросов деятельности человека для в 1987 году. [ 10 ] Кросби и его партнеры по-прежнему ведут Т-группы на общественных семинарах и в бизнесе. [ 11 ]
Другой недавней версией Т-групп является благодарная лаборатория взаимодействия с человеком, которая фокусируется на процессах обучения на основе сильных сторон. Это вариация NTL T-группы, поскольку он имеет значения и модель опыта обучения с классическими T-группами.
Коммерциализированная направление движения группы Encounter Group превратилась в обучение в больших группах . Другие вариации, популярные в конце 1960 -х и начале 1970 -х годов, включали группу Nude Connter, где участники голые, а Marathon Encounter Group, где участники продолжают в течение 24 часов или дольше без сна. [ 12 ] «Группы встреч, в отличие от Т-групп, гораздо меньше обеспокоены групповой динамикой. Вместо этого они сосредотачиваются на человеке, на том, чтобы заставить каждого участника группы говорить и выражать свои чувства максимально глубоко и спонтанно». [ 13 ]
Спорные аспекты
[ редактировать ]Этот тип обучения является противоречивым, поскольку поведение, которое он поощряет, часто являются самораскрытием и открытостью, которые многие люди считают, что некоторые организации в конечном итоге наказывают. Обратная связь, используемая в этом типе обучения, может быть очень личной, поэтому она должна быть дана высококвалифицированными наблюдателями (тренерами). [ Цитация необходима ] Полем В NTL-традиции Т-группа всегда встроена в лабораторию взаимодействия человека, с сеансами времени рефлексии и теории. На этих сессиях участники имеют возможность понять, что происходит в Т-группе.
Группы встреч также являются противоречивыми из -за научных утверждений о том, что они могут нанести серьезный и длительный психологический ущерб. Одно исследование 1971 года [ 14 ] обнаружили, что у 9% нормальных студентов колледжа, участвующих в группе встреч, возникли психологические проблемы, продолжающиеся не менее шести месяцев после их опыта. У самых опасных групп были авторитарные и харизматические лидеры, которые использовали злобные эмоциональные атаки и публичное унижение, чтобы попытаться сломать участников. Тем не менее, рецензируемый обзор исследований, опубликованный в 1975 году, пришел к выводу, что «ни одно исследование, но не опубликовано, дает основу для вывода, что неблагоприятные последствия, возникающие в результате обучения чувствительности, являются более частыми, чем неблагоприятные эффекты, возникающие в эквивалентных популяциях, а не в группах». [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Адлер, Нэнси Э.; Голман, Даниэль (1975). «Постановка целей, участие Т-группы и самооценка изменений: экспериментальное исследование» . Журнал прикладной поведенческой науки . 11 (2): 197–208. doi : 10.1177/0021888637501100205 . S2CID 143998258 .
- ^ Цитируется в SS Fehr, Введение в групповую терапию (2003) с.22
- ^ «Поддержка высшего образования | высшее образование McGraw Hill» .
- ^ «Краткая история Т-групп» . Эд Батиста . Получено 2021-03-04 .
- ^ «Что такое T -группа? - Empower | Impact | Transform» . www.ntl.org . Получено 2021-03-04 .
- ^ Коул, Мэрилин Б. (2005) Групповая динамика в профессиональной терапии (3 -е издание) PGS. 122-3, Slack Inc. 6900 Grove Road Thorofare, NJ 08086. ISBN 978-1-55642-687-2
- ^ Crosby, RP (2013). Т-группа как передовая кромка- сегодня? Действительно? Вопрос осени, Odpractitioner, том 45, № 4.
- ^ Bradford, LP, Gibb, Benne, Jr, & Benne, KD (1964). Теория Т-группы и лабораторный метод. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Crosby, RP (2011). Культурное изменение в организациях . Сиэтл, штат Вашингтон: Кросбиод издательство.
- ^ Crosby, G. (2015). Бой, бегство, заморозить: укрощение вашего рептильного мозга и других практических подходов к самосовершенствованию. Второе издание. Сиэтл, штат Вашингтон: Кросбиод издательство. Глава 11 представляет собой тематическое исследование OD ядерного поворота PECO.
- ^ Роберт Кросби все еще ведет Т-группы со своими сыновьями Крисом и Гилом в Сиэтле два раза в год. Чтобы узнать больше, перейти на странице событий www.crosbyod.com
- ^ Рубин, Зик; McNeil, Elton B. (1983). Психология быть человеком . Harper & Row. С. 419 (3 -е издание). ISBN 9780060443788 .
- ^ Newsweek (12 мая 1969 г.). «Группа: радость в четверг» (PDF) . Эсален . Получено 16 июня 2020 года .
- ^ YALOM ID LIEBERMAN MA, Изучение пострадавших групп встреч, Archives of General Psychiatry, 1971; 25 (1): 16-30. doi: 10.1001/archpsyc.1971.01750130018002 http://archpsyc.jamanetwork.com/article.aspx?articleid=490477
- ^ Смит П.Б., существуют ли побочные эффекты обучения чувствительности?, Журнал гуманистической психологии, 1975; 15 (2): 29-47.
Ссылки
[ редактировать ]- Аронсон, Эллиот, 1984. Социальное животное, четвертое издание . Нью -Йорк: Whfreeman and Company. ISBN 0-7167-1606-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Карл Роджерс, группы встреч , 1970
- Кросби, Г. «Запланированные изменения: почему социальная наука Курта Левина по -прежнему является лучшей практикой для результатов бизнеса, управления изменениями и человеческого прогресса». (2021) ISBN 978-0-367-53577-3 ( Routledge ) Глава 10-«Рождение Т-группы».
- Уильям Шуц , Elements of Encounter , 1973
- Джеральд Кори, Теория и практика группового консультирования , второе издание, 1985
- Либерман, Мортон А.; Майлз, Мэтью Б.; Ялом, Ирвин Д. (1973). Встреча групп: первые факты . Нью -Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-01968-7 .