Гупта была

Эра Гупта - это историческая эра календаря , которая начинается с c. 318 –319 г. н.э. Он использовался императорами Гупты , а также их вассалами и их преемниками в современной Северной Индии и Непале. Он идентичен эпоху Валлабхи (или эпохи Валабхи), которая использовалась в регионе Саураштра в Западной Индии, хотя региональные различия приводят к немного другим расчетам для преобразования лет эпохи Валлабхи в общую эпоху (CE).
История
[ редактировать ]В настоящее время считается, что эра Гупта была начата Королями Гупты , хотя в прошлом было несколько дебатов по поводу его происхождения. Персидский писатель 11-го века аль-Бируни , который назвал Гуптас «злым», заявил, что эпоха Гупты отмечала конец династии Гупта. Он встречался с эрой Гупта до 241 года эпохи Шака , то есть 318–319 гг. в это время. [ 2 ]
Джон Фейтфулл Флит проанализировал надписи Гупта и понял, что они были датированы годами определенной эпохи календаря. Он полагал, что эпоха была основана королем Джаядевой из династии Личхави (родственники Гупта), а затем был принят Гуптами. [ 3 ]
Более поздние открытия и анализ указывают, что эпоха была фактически основана Гуптами и была известна после них. Например: [ 4 ]
- Надпись Стоуна Матхура , выпущенная Чандрагуптой II , датируется 61 году «после эпохи Гупта» ( Гупта-Кала Нувартамана ). [ 4 ]
- Сарнатхские также надписи Кумарагупты и Будхагупты относятся к эре Гупта. [ 3 ]
- Скандагупта упоминается В надписи Джунагадх фраза Гупта -Пракале или Гуптасья-Кале . [ 4 ]
- Надпись из медной пластины Ganjam от правления Шашанки датируется 300-м году эпохи Гупты ( Gauptabda Varsha-Shatatraye ). [ 5 ]
Основатель эпохи
[ редактировать ]
Наиболее распространенная теория о происхождении эпохи приписывает Чандрагупту I с его учреждением. [ 7 ] Он был первым королем Гупты, который принял имперский титул Махараджадхираджа , поэтому несколько современных ученых предполагают, что он основал эпоху около 319 г. н.э., и что эпоха этой эры отмечает его коронацию. [ 8 ] Ученые, такие как В.А. Смит и Пл Гупта, дата вознесения Чандрагупты (и, следовательно, эпохи эпохи) до 319-320 гг. [ 9 ] в то время как другие, такие как Георг Бюлер, дают его до 318–319 г. н.э. [ 7 ]
Некоторые историки, такие как DC Sircar и RC Majumdar , предположили, что эпоха Гупта отмечает коронацию Самудрагупты , сына Чандрагупты I. В его поддержке Маджумдар цитирует две надписи с медной пластинкой, приписываемые 5 годам (найдено в Наланде. ) и 9 (найдено в Гая). Предполагая, что эти надписи датируются в эпоху Гупта (как и другие надписи Гупта), это будет означать, что Самудрагупта поднялся на трон в или до 5 -го года эры Гупты. Если мы предположим, что Чандрагупта, я основал эпоху, чтобы отметить его коронацию, мы должны предположить, что он управлял в течение 5 лет или менее. Маджумдар утверждает, что это крайне маловероятно, учитывая, что Чандрагупта я был опытным королем, как предложено его имперским названием. Некоторые другие ученые рассматривают эти надписи как более поздние подделки, но Маджумдар считает, что, по крайней мере, первая надпись является подлинной, и даже если эти надписи были подколены позднее, они, вероятно, были скопированы из более старых надписей. [ 10 ] С.Р. Гойал предполагает, что эпоха была запущена более поздним королем Чандрагуптой II , но ее начало было датировано восхождением Самудрагупты. [ 8 ]
Некоторые другие теории прослеживают происхождение эпохи до 3 -го века н.э. или ранее, но эта точка зрения в настоящее время дискредитируется: надпись 7 -го века Шашанка датируется 300 -летием эпохи Гупты и доказывает, что эра Гупта началась в 4 -м век [ 11 ]
Использование
[ редактировать ]Эра Гупта использовалась в северной Индии , Западной Индии и в некоторых частях восточной Индии до конца династии Гупта в 6 веке нашей эры. [ 12 ]
Помимо правителей Гупты, эпоха Гупта также использовалась их вассалами и преемниками, такими как:
- Династия Майтрака Валлабхи . : это привело к эпохе эпохи «Валлабхи» на территории, управляемой Майтракой [ 13 ] [ 12 ]
- Шашанка [ 5 ]
- Паривраджака Династия Центральной Индии [ 14 ]
- Уччакалпа династия Центральной Индии [ 14 ]
Недавние исследования показывают, что эпоха Гупты (эпохальный год 320 г. н.э.) также использовалась в штатах Пью в Мьянме . [ Примечание 1 ] Основная стипендия, однако, утверждает, что перекалиброванный календарь был запущен в Шри -Ксеттре , а затем принят княжеством язычника выскочки . [ 15 ] [ 16 ]
Обращение в CE
[ редактировать ]Согласно расчетам Джона Фейтфулла флота , эра Гупты началась в первый день Шукла -Пакша (яркие две недели) месяца Чайтра . В зависимости от региональных соглашений, процесс конвертации лет эпохи Гупты в общую эпоху (CE) годы отличается: [ 17 ]
- Первые надписи, датируемые в эпоху Гупта, последовали за схемой, распространенной в Северной Индии: первый месяц года - Чайтра ( Чайтради ), а месяц начинается с Дня полной луны ( Пурнайманта ).
- Год, упомянутый в этих надписях, как правило, текущий год на момент выдачи. Таким образом, дата этих надписей может быть преобразована в CE путем добавления 320 или 321.
- Если год, упомянутый в дату, является истекшим годом (то есть в предыдущем году на момент выпуска), дата может быть преобразована в CE путем добавления 319 или 320.
- Более поздние надписи с территории Майтрака («Эра Валлабхи») следуют за схемой, распространенной в южной и западной Индии: первый месяц года - Картика ( Картикади ), а месяц начинается с Дня Нового Луна ( Аманта ). Из -за этого даты отложены на 5 месяцев.
- Для надписей, в которых упоминается текущий год, дата может быть преобразована в CE путем добавления 319 или 320.
- Для надписей, в которых упоминается истекший год, дата может быть преобразована в CE путем добавления 318 или 319.
Примечания
[ редактировать ]- ^ (Aung-Thwin 2005: 334–335): необходимо провести дополнительные исследования. Надпись PYU Stone, обнаруженная в 1993 году, указывает на то, что государства PYU, возможно, также использовали эру Гупта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекционные виртуальные музей изображений и звуков» . vmis.in. Американский институт индийских исследований.
- ^ Ashvini Agrawal 1989 , стр. 99-100.
- ^ Jump up to: а беременный Ashvini Agrabal 1989 , стр. 98-99.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эшвини Аграбал 1989 , с. 98
- ^ Jump up to: а беременный Эшвини Аграбал 1989 , с. 99
- ^ «Коллекционные виртуальные музей изображений и звуков» . vmis.in. Американский институт индийских исследований.
- ^ Jump up to: а беременный Ashvini Agrabal 1989 , стр. 100-101.
- ^ Jump up to: а беременный RC Majumdar 1981 , p.
- ^ Этот Рам Шарма 1989 , стр. 50–51.
- ^ RC Majumdar 1981 , стр. 15–16.
- ^ Эшвини Агравал 1989 , с. 101.
- ^ Jump up to: а беременный Ричард Саломон 1998 , с. 186
- ^ DC Sircar 1965 , с. 285
- ^ Jump up to: а беременный Ом Пракаш Мисра 2003 , с. 8
- ^ Холл 1960: 8
- ^ Aung-thwin 2005: 35
- ^ Ричард Саломон 1998 , с. 186–187.
Библиография
[ редактировать ]- Эшвини Агравал (1989). Подняться и падение имперских гуптов Мотилал Баккасдасс. ISBN 978-81-208-0592-7 .
- DC Sircar (1965). Индийская эпиграфия . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1166-9 .
- Ом Пракаш Мисра (2003). Археологические раскопки в центральной Индии: Мадхья -Прадеш и Чхаттисгарх . Миттал публикации. ISBN 978-81-7099-874-7 .
- RC Majumdar (1981). Комплексная история Индии . Тол. 3, часть I: 300-985 г. н.э. Индийский исторический конгресс / Народный издательство. OCLC 34008529 .
- Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509984-3 .
- Tej Ram Sharma (1989). Политическая история Имперских Гуптов: от Гупты до Скандагупты . Концепция. ISBN 978-81-7022-251-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Надписи Уччакалпа от Д.Н. Лиелухин, Восточный институт
- Сиддхэм - база данных надписей Южной Азии: Джаяната [ Постоянная мертвая ссылка ] и Шарваната [ Постоянная мертвая ссылка ]