Управление водными ресурсами в Чили
Управление водными ресурсами в Чили | |
---|---|
Вывод средств по секторам, 2000 год |
|
Возобновляемые водные ресурсы | 922 км 3 (221 куб. миль) |
Поверхностные воды, добываемые внутри страны | 884 км 3 (212 куб. миль) |
Пополнение подземных вод | 140 км 3 (34 кубических миль) |
Перекрытие разделяется поверхностными и подземными водами | 140 км 3 (34 кубических миль) |
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения | 54 868 м 3 / год (1 937 600 куб футов / год) |
Водно-болотные угодья включены в список Рамсарских угодий | 159 154 га (393 280 акров) |
Производство гидроэлектроэнергии | 40% |
Управление водными ресурсами (УВР) в Чили широко известно благодаря Водному кодексу 1981 года, написанному после того, как генерал Аугусто Пиночет взял власть в свои руки в результате военного переворота . Экономической философией УВР стали механизмы свободного рынка , включая развитие рынков воды и торговых разрешений на воду. [1] В 2005 году была подписана крупная реформа Водного кодекса 1981 года, направленная на решение проблем социальной справедливости и защиты окружающей среды. [2] Управление водными ресурсами в Чили разделено между частным сектором, который обеспечивает инвестиции в инфраструктуру и распределение, а агентства обеспечивают нормативный надзор, ведут учет и выдают права на воду. Чили ведет переговоры по формальным соглашениям с Боливией. [3] и Аргентина [4] для управления общими ресурсами и проектами по хранению воды. Чили также получает поддержку в области сельского водоснабжения в виде кредита Всемирного банка на сумму 150 миллионов долларов. [5] и Межамериканский банк развития . [6]
В Чили есть три отдельных гидрологических региона:
- Засушливые северные регионы, включая пустыню Атакама , одно из самых засушливых мест на земле.
- Центральные регионы умеренные и поддерживают крупнейшие населенные пункты Сантьяго и Вальпараисо.
- В малонаселенных южных провинциях выпадает большое количество дождя и снега.
В Чили есть несколько важных рек. Самая длинная река Чили — река Лоа — расположена в пустыне Атакама . Самая большая река по объему, Рио-Бейкер, находится в регионе Айсен в Патагонии , а Биобио , источник гидроэнергетики , и Майпо снабжают Сантьяго водой.
Качество воды в Чили довольно хорошее, и страна известна выдающимися системами водоснабжения и канализации. Национальная комиссия по окружающей среде (CONAMA) поставила цель очистить 95% сточных вод к 2010 году. [7] Загрязнение из точечных источников стоками горнодобывающей промышленности и сельскохозяйственными стоками из неточечных источников представляет собой проблему, поскольку неочищенные воды сбрасываются в озера, реки и водоносные горизонты. [8] Чили добилась успехов в этой области после принятия в 1980 году декларации «жить в экологически чистой среде».
Чили увеличила экспорт фруктов и вина, что требует совершенствования и развития ирригационных технологий и управления. Будущие гидроэнергетические проекты на реке Бейкер находятся на стадии планирования и должны помочь Чили удовлетворить свои потребности в энергии. Гидроэнергетические проекты производят 40% электроэнергии Чили. [9] Добыча меди вносит основной вклад в ВВП Чили и требует больших объемов воды; тем самым создавая разногласия между внутренним использованием воды и необходимостью удовлетворения экспортных потребностей в меди и фруктах. [10] множество ледников В Чили существует , а изменение климата увеличивает скорость таяния. Поскольку таяние продолжается, эксперты сходятся во мнении, что гидроэнергетика, ирригация и водоснабжение для потребления человеком могут сократиться. [11]
История управления водными ресурсами
[ редактировать ]Начиная с 1855 года Гражданский кодекс штата предоставил частным лицам лицензии на исключительное использование воды. Почти сто лет спустя Чили приняла Водный кодекс 1951 года, который предусматривал систему управления правами на воду, очень похожую на ту, которая практикуется на западе Соединенных Штатов , поскольку правительство предоставляло временные права на воду, которые после использования становились защищенными правами собственности. В 1967 году был принят новый Водный кодекс, заменивший Кодекс 1951 года, который стал частью реформы аграрного законодательства . Водный кодекс 1967 года был призван предоставить землевладельцам возможность получать воду и предпринял попытку перераспределения воды как компонент стратегии правительства по реформированию аграрной политики. [12] Водный кодекс 1967 года усилил государственный контроль над водой и позволил перераспределить крупные поместья и экспроприировать права на землю и воду с их перераспределением без какой-либо компенсации предыдущим владельцам. Земля, экспроприированная до 1974 года, была разделена между небольшими фермами, а права на землю и воду были предоставлены нынешним владельцам, в том числе примерно 48 000 мелких фермеров. [13] Частично эти реформы, а также ухудшение экономической ситуации привели к военному свержению Альенде в 1973 году. Новое военное правительство генерала Аугусто Пиночета начало проводить экономическую политику свободного рынка, а затем подписало новую конституцию в 1980 году. [12] Вскоре последовал Водный кодекс 1981 года.
Чилийская модель управления водными ресурсами и Водный кодекс 1981 года.
[ редактировать ]Водный кодекс 1981 года, защищенный Конституцией Чили 1980 года, установил основу, в соответствии с которой в Чили осуществляется распределение и управление водными ресурсами. Чилийский опыт управления водными ресурсами, известный во всем мире как «чилийская модель», характеризуется использованием сил свободного рынка и рынков воды для перераспределения воды для более эффективного использования. [1] Хотя частные права на воду существовали в Чили до 1981 года, предыдущие водные кодексы ограничивали создание и функционирование эффективного рынка воды. Когда в конце 1970-х и начале 1980-х годов разрабатывался Водный кодекс, правительство интересовалось ирригацией и сельским хозяйством. [1] Разработчики Водного кодекса 1981 года стремились добиться эффективности рыночного перераспределения воды на сельскохозяйственных и ирригационных рынках. Как заявил Эрнан Бучи, бывший министр финансов Чили (1985–1989), «цель действий правительства в этой области заключалась в создании надежных прав на водопользование, чтобы облегчить правильную работу рынка как механизма распределения». . [13]
В своей книге о водном праве Чили «Песня сирены» Карл. Дж. Бауэр дает взвешенную критику чилийской модели, отмечая как ее положительные стороны, так и области, в которых модель не сработала так хорошо. Проблемы включают в себя плохую «охрану окружающей среды, управление речным бассейном, общественные интересы, социальную справедливость, координацию многократного использования и разрешение водных конфликтов ». [1] Более того, Бауэр пишет, что правовая и институциональная база стала неспособной решать проблемы, связанные с этой моделью. Далее он говорит, что «нынешняя структура характеризуется комбинацией элементов, которые усиливают друг друга для поддержания статус-кво:
- сильные и широко определенные частные экономические права
- жестко ограниченные регулирующие полномочия
- мощная, но неустойчивая судебная система, неподготовленная в вопросах государственной политики и придерживающаяся узкой и формалистической концепции закона». [1]
При поддержке экономистов Всемирного банка и Межамериканского банка развития и противодействии сторонников командования и контроля, чилийская модель широко изучается и документируется из-за ее методов, которые в то же время являются новаторскими и вызывают идеологические разногласия. Водный кодекс 1981 года ввел Чили в нормативную среду, основанную на свободном рыночном управлении водными ресурсами и вдали от методов командования и контроля, которые до 1981 года не позволяли эффективно распределять водные ресурсы и получать экономические выгоды. [7] Бауэр предположил, что вместе с конституцией 1980 года Водный кодекс 1981 года успешно достиг многих из своих первоначальных приоритетов, особенно тех, которые укрепляют права частной собственности. Первоначальные приоритеты чилийской модели, согласно Бауэру, включают, помимо прочего: «1) безопасность прав частной собственности для поощрения частных инвестиций в водопользование и инфраструктуру, позволяющую вести новую добычу полезных ископаемых на севере Чили и выращивать ценные фрукты и овощи. для экспорта 2) Жестко ограниченное государственное регулирование водопользования и управления водными ресурсами. 3) Свобода торговли правами на воду, позволяющая перераспределять водные ресурсы от использования с низкой стоимостью к использованию с высокой стоимостью, где транзакционные издержки низкие, а воды не хватает. 4) Автономия частных ассоциаций пользователей каналов от правительства. Это побудило организации улучшить свой административный и технический потенциал. Эти ассоциации в основном работают в сельскохозяйственном секторе. 5) Создание непотребительских прав на воду для стимулирования развития гидроэнергетики». [2]
Ниже кратко показано, что разделение власти и разделенная ответственность являются отличительными чертами Водного кодекса 1981 года:
- Исполнительная власть правительства уполномочена планировать, регулировать и способствовать правильному использованию всей воды.
- Частные заинтересованные стороны имеют больше возможностей инвестировать как в бытовое, так и в сельскохозяйственное использование воды, в техническое обслуживание систем водоснабжения и играть роль в управлении водоснабжением и санитарией.
- При Министерстве общественных работ Управление водных ресурсов проводит все измерения, исследования и уполномочено предоставлять права на водопользование.
- Водный кадастр Управления водных ресурсов фиксирует все права и операции на воду. [14]
Реформа Водного кодекса 2005 г.
[ редактировать ]Реформа Водного кодекса 1981 года была принята в 2005 году для решения проблем социальной справедливости и охраны окружающей среды. Например, в то время как эффективность была достигнута, а инвестиции увеличились, распределение прав на воду без ограничений начало создавать такие проблемы, как монополизация прав на воду для излишков, спекуляции и предотвращения конкуренции на различных рынках. Детали реформы включали пятнадцать лет встреч, переговоров, споров и уступок. В ходе политической борьбы за реформирование Водного кодекса позиция правительства на рынках воды стала более благоприятной, и правительство предложило реформы в ответ на сильную политическую оппозицию со стороны консервативных политических партий и деловых кругов частного сектора. [2]
Основные аспекты реформы 2005 года включают: 1) Предоставление Президенту полномочий исключать водные ресурсы из экономической конкуренции в случаях, когда это необходимо для защиты общественных интересов. 2) Обязать Главное управление водных ресурсов (DGA) учитывать экологические аспекты в процессе установления новых прав на воду, особенно с точки зрения определения экологических потоков воды и защиты устойчивого управления водоносными горизонтами. 3) Взимание лицензионного сбора за неиспользованные права на воду и ограничение запросов на получение прав на водопользование реальными потребностями в качестве сдерживающего фактора против накопления и спекуляции. [10]
Важные даты в ходе пятнадцатилетнего процесса реформы Водного кодекса:
- 1992 Правительство представило первый проект реформы.
- 1996 Правительство внесло поправки и представило второй проект.
- 1997 г. Реформа водоснабжения одобрена Палатой представителей.
- Реформа 1999 г. была одобрена комитетами Сената.
- Реформа 2000 г. была одобрена (в целом) Сенатом.
- Реформа 2004 г. была одобрена (подробно) в комитетах Сената.
- 2005 г. Окончательный проект был единогласно одобрен обеими палатами для решения социальной справедливости и экологической устойчивости. проблем
Источник: Пенья, Умберто. Министерство общественных работ: Чили
Водные рынки
[ редактировать ]Новые права на воду предоставляются Генеральным управлением водных ресурсов (DGA). Когда возникает конкуренция за запрашиваемые права на воду, они распределяются через аукцион, причем права достаются тому, кто предложит самую высокую цену. [13] Пример среднегодовых объемов воды, продаваемых в период с 1993 по 1998 год в регионах Майпо и Мапочо, составил 821 л/с и 161 л/с соответственно. [15]
Торговля водой не является распространенной практикой в большинстве районов Чили, и люди не надеются, что смогут решить свои проблемы с распределением воды посредством трансфертов на рынке воды. Это связано с проблематичным распределением между рынками, культурными нормами, которые объединяют права на землю и воду, урбанизацией орошаемых земель и высокими транзакционными издержками во многих областях, включая расходы на оформление незарегистрированных прав, информационные затраты, затраты на изменение инфраструктуры и возможность стоимость времени, затраченного на транзакцию. [13]
Хотя рынки воды не получили широкого распространения по всей территории Чили, они хорошо документированы в тех районах, где они были реализованы. Исследования показали активную торговлю правами на водопользование в долине Лимари , где нехватка воды имеет высокую экономическую ценность, особенно для развивающегося сельскохозяйственного сектора. Торговля между секторами обеспечила подачу воды в растущие городские районы Эльки . В долине и верхнем водоразделе Мапочо , где компании водоснабжения и застройщики постоянно покупают воду, на их долю приходилось 76% прав на воду, проданных в период с 1993 по 1999 год. Напротив, рынки воды и торговля были более ограничены в БиоБио, Аконкагуа и Качапоале. Долины. [13]
Преобладающее мнение ИБР и Всемирного банка заключается в том, что рынки воды в Чили добились успеха. [1] В некоторых регионах Чили рынки воды добились успеха в достижении первоначальных целей по перераспределению воды для более прибыльного использования и достижению экономической эффективности посредством торговли. Умберто Пенья, бывший директор Главного управления водных ресурсов (DGA) в Чили, высказывает противоположное мнение, утверждая, что дефицит торговли означает, что водные рынки не обеспечивают эффективного перераспределения воды. [13]
В ценообразовании на воду необходимо различать два элемента: цену неочищенной воды в источнике и цену очищенной воды, доставляемой конечному потребителю. В большинстве стран использование воды из источника бесплатное, а цена воды частично или полностью покрывает затраты на ее очистку и доставку. Однако Чили является исключением; поскольку Водный кодекс 1981 года не только подтвердил права частной собственности на водные ресурсы, но и разрешил их продажу, создав тем самым рынок воды и позволив устанавливать цены на водные ресурсы. Спрос и предложение должны были определять выделяемую воду и ее цену в источнике. Рост цен, который колеблется от 41% до 240% в период с 1986 по 2000 год, является лишь одним из показателей того, что рыночные силы играют роль в определении того, какие виды деятельности являются высокоценными, а какие нет. [16]
Тарифы на воду, взимаемые коммунальными предприятиями за очистку и подачу воды жилым и коммерческим пользователям, необходимо четко отличать от цен на водные ресурсы.
База водных ресурсов
[ редактировать ]Ресурсы поверхностных и подземных вод
[ редактировать ]Чили характеризуется неравномерным распределением общего количества осадков между тремя различными климатическими регионами: пустыней Атакама в северном регионе, умеренным и средиземноморским центральным регионом и холодным и дождливым южным регионом. В засушливом регионе пустыни Атакама выпадает в среднем 44,5 мм осадков в год, а в южных регионах в среднем выпадает 3000 мм осадков в год. По данным ФАО , среднегодовое количество осадков составляет 1522 мм при годовом объеме 1152 км2. 3 . Из этого общего объема 884 км. 3 будет сток пока 268 км 3 будет испаряться из рек, озер и водохранилищ.
Река Майпо | |
---|---|
Реки Чили, как правило, короткие и текут от Анд на востоке до Тихого океана на западе. Важнейшими реками Чили являются река Лоа в пустыне Северная Атакама , самая длинная река страны длиной 420 км, пострадавшая от загрязнения в результате добычи меди; река Бейкер в Патагонии, крупнейшая река страны по объему сброса, на которой будет построена крупнейшая запланированная в Чили гидроэлектростанция мощностью 2400 мегаватт; река Биобио , вторая по длине река страны, прославившаяся строительством скандальной плотины Панге в 1996 году; река Мауле в центральной части Чили, известная своим сельским хозяйством, включая орошаемые виноградники, а также литературой и поэзией, которые она вдохновила; и река Майпо , которая обеспечивает столицу Сантьяго питьевой водой, а также является основным источником воды для орошения.
Использование подземных вод из водоносных горизонтов в Чили значительно меньше, чем из поверхностных вод. По состоянию на 1999 год из водоносных горизонтов, которые пополняются девятью крупными водоразделами Чили, было выкачано только 1,455 км3. [9]
В таблице ниже дополнительно различаются пятнадцать административных регионов Чили и их основные гидрологические характеристики.
Регионы с I по XV соответствуют Северному Чили (более сухому) и Южному Чили (более влажному) соответственно . ПРИМЕЧАНИЕ. *Регион XIV находится между IX и X; ** Район XV — самый северный.
Административный район | Население (данные переписи 2002 г.) | Поверхность км 2 | Главные реки | Среднегодовое количество осадков (мм) | Среднегодовой сток (мм) | Среднегодовые возобновляемые водные ресурсы на душу населения, м 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
Я - Тарапака | 428,594 | 58,698 | Река Асапа , река Витор и река Камаронес. | 93.6 | 7.1 | 972 |
II - Антофагаста | 493,984 | 126,444 | Река Лоа | 44.5 | 0.2 | 51 |
III – Атакама | 254,336 | 75,573 | Соленая река | 82.4 | 0.7 | 208 |
IV – Кокимбо | 603,210 | 40,656 | Река Эльки , река Чоапа и река Лимари. | 222 | 18 | 1,213 |
V – Вальпараисо | 1,539,852 | 16,396 | Река Петорка , река Ла Лигуа и река Аконкагуа. | 434 | 84 | 894 |
Метро Регион(MR) - Сантьяго Метрополитен | 7,003,122 | 15,349 | Река Майпо | 650 | 200 | 438 |
VI - О'Хиггинс | 780,627 | 16,341 | Река Качапоал , река Кларо и река Тингуиррика. | 898 | 362 | 7,578 |
VII – Мауле | 908,097 | 30,325 | Река Матакито и река Мауле | 1,377 | 784 | 26,181 |
VIII - Биография | 1,861,562 | 36,929 | Река Итата , река Биобио и река Лаха. | 1,766 | 1,173 | 23,270 |
IX – Араукания | 869,535 | 31,842 | Императорская река и река Толтен | 2,058 | 1,476 | 54,050 |
X - Озера | 716,739 | 67,013 | Река Вальдивия , река Буэно , река Мауллин , река Пуэло , река Елчо и река Палена. | 2,970 | 2,423 | 226,543 |
XI - Айсен | 91,492 | 109,025 | Река Палена , река Сиснес , река Айсен , река Бейкер , река Браво и река Паскуа. | 3,263 | 2,828 | 3,369,942 |
XII – Магальянес и Чилийская Антарктида | 150,826 | 132,033 | Река Серрано , река Наталес , река Холлемберг , река Гальегос , река Чико и река Азопардо. | 2,713 | 2,338 | 2,046,684 |
XIV* – Лос-Риос | 356,396 | 18,429 | Река Линге , река Вальдивия , река Крусес , река Буэно , река Пильмаикен | |||
XV** – Арика и Паринакота | 189,644 | 16,873 | Река Косапилья , Река Ллута , Река Силала , Река Лаука , Река Камаронес |
Административный район | Население (данные переписи 2002 г.) | Поверхность км 2 | Среднегодовое количество осадков (мм) | Среднегодовой сток (мм) | Среднегодовые возобновляемые водные ресурсы на душу населения, м 3 |
---|---|---|---|---|---|
Итоги сверху | ок. 16 601 707 | 800,923 | 1,522 | 922.3 | 44,495 |
Глобальный средний показатель | н/д | н/д | 1,050*** | 6,984 | |
Латинская Америка и Карибский бассейн в среднем. | н/д | н/д | 1,556 | 27,673 |
Источник для таблиц выше : данные ФАО (2000 г.), обновленные данными переписи населения 2002 г.; ***Глобальный проект по климатологии осадков (GPCP) (2006 г.)
Емкость хранилища
[ редактировать ]Озеро Буэнос-Айреса | |
---|---|
Озеро Генерал Каррера | |
Расположение | Патагония , Аргентина; Чили |
Координаты | 46 ° 26' ю.ш., 71 ° 43' з.д. / 46,433 ° ю.ш., 71,717 ° з.д. |
Искусственное хранилище. Чили имеет искусственное водохранилище емкостью 4,66 км . 3 , из них 4,2 км 3 хранится за большими дамбами. Примерно 0,5 км 3 хранится за небольшими плотинами общественных сооружений. Большая часть воды, хранящейся в этих водоемах, находится в трех из пятнадцати регионов. На регионы IV, VI и VII (из таблицы выше) приходится примерно 80% искусственных запасов поверхностных вод Чили. [9]
(См. также Список озер в Чили )
Естественное хранилище. В Чили имеется большое количество естественных озер примерной вместимостью 7 км. 3 . В южных регионах расположены многочисленные озера и лагуны, некоторые из которых принадлежат Аргентине. Плотность населения на юге Чили очень низкая (от 0,1 до 0,6 человек/км). 2 ), поэтому спрос на воду и освоение водных ресурсов минимальны. [9]
Засухи и наводнения
[ редактировать ]В центральных и наиболее густонаселенных регионах Чили количество осадков сильно варьируется, что приводит к периодическим наводнениям и засухам. В начале 2008 года одна из самых сильных засух, поразивших Чили за последние десятилетия, вынудила правительство объявить чрезвычайную ситуацию. Пострадали 50 сельскохозяйственных районов в центральной части Чили, и фермеры были вынуждены осуществлять орошение из-за истощения грунтовых вод. Резервуары некоторых водохранилищ для плотин гидроэлектростанций находились на рекордно низком уровне. [17] В то время как 2008 год был одной из самых сильных засух за всю историю наблюдений для центральных регионов, южные регионы, такие как Ла-Араукания , Биобио и регион Лос-Риос, также подвергались проливным дождям в течение более трех дней подряд в сентябре 2008 года, что привело к сильному наводнению и объявлению еще одной чрезвычайной ситуации. . [18]
Качество воды
[ редактировать ]В северных регионах Чили точечные источники проблемой являются загрязнения отходами горнодобывающих предприятий. Поскольку воды в реках не так много, разбавление загрязняющих веществ значительно снижается. В Центральном Чили промышленное загрязнение является проблемой. Очень часто эти сбросы без очистки попадают непосредственно в бассейны рек, озера и оросительные каналы. [8] неточечными источниками Подземные воды загрязняются загрязнения сельскохозяйственными стоками, включая нитраты из удобрений и неочищенные сточные воды. Серьезность проблемы еще предстоит тщательно оценить. [8]
Управление водными ресурсами по секторам
[ редактировать ]Питьевая вода и санитария
[ редактировать ]Выдержки взяты из:
В Чили вода безопасна для питья: около 99% поставщиков услуг водоснабжения соблюдают бактериологические и дезинфекционные нормы. В отчете об управлении качеством воды в Чили за 2006 год авторы сообщили, что в 2000 году 99,1 процента городского населения и 72,3 процента сельского населения имели доступ к питьевой воде. [7]
Качество воды в Чили неуклонно улучшалось после того, как упомянутое выше «право жить в незагрязненной окружающей среде» было записано в Конституцию 1980 года, однако загрязнение воды по-прежнему вызывает обеспокоенность. В основном это связано с точечными сбросами неочищенных бытовых и промышленных сточных вод.В начале 1990-х годов сброс бытовых и промышленных сточных вод составлял примерно 43 кубических метра в секунду (1520 футов). 3 /с), причем бытовое загрязнение составляет 56% от общего объема, а промышленные стоки — 44%. [7] Проблема усугублялась отсутствием систем хлорирования у поставщиков услуг водоснабжения. Таким образом, 20% предприятий водоснабжения в 1991 г. не соблюдали бактериологические нормы. С момента своего создания в 1990 году Управление санитарного обслуживания (SISS) уделяло больше внимания и усилий увеличению количества адекватных систем хлорирования. К 2006 году были внесены улучшения в системы хлорирования, и только 1% поставщиков услуг водоснабжения не соблюдали требования. Кроме того, благодаря аналогичным усилиям в 2006 году соблюдение норм дезинфекции возросло с 89% до более чем 99%. [19]
За последние десятилетия были также достигнуты улучшения в очистке сточных вод , поскольку Национальная комиссия по окружающей среде (CONAMA) ввела в действие политику, согласно которой программы очистки неочищенных бытовых сточных вод увеличились до 80% в 2006 году и 95% к 2010 году. CONAMA также стремилась расширить очистку промышленных сточных вод до 50% этих сбросов к 2006 году. По состоянию на 2006 год загрязнение из неточечных источников, в основном в результате сельского хозяйства, еще не было количественно оценено. [7]
Орошение
[ редактировать ]Созданная в 1975 году Национальная комиссия по ирригации (La Comisión Nacional de Riego (CNR)) занимается развитием, улучшением и поддержанием ирригационной и дренажной инфраструктуры в Чили. По оценкам CNR, в 1992 году 1,8 миллиона гектаров (4,7 миллиона акров) земель находились под орошением, в то время как общая потенциальная мощность поверхностного орошения в Чили составляла около 2,5 миллиона гектаров (6,8 миллиона акров). [9] Орошаемые площади в Чили составляют 82% от общей посевной площади, тогда как остальная часть сельского хозяйства использует дождевую воду. [9]
CNR включает 730 000 га «возможных» орошаемых земель в цифру в 1,8 млн га. Лишь 3% территории Чили занимают сельскохозяйственные земли, и на этот сектор приходится лишь 4,8% ВВП Чили. Занятость в сельскохозяйственном секторе в 2005 году составила 13,2% от общей численности рабочей силы. Основными культурами, выращиваемыми в Чили, являются виноград, яблоки, персики, пшеница, кукуруза и овес. [20] Большая часть сельскохозяйственных культур в Чили выращивается в центральных регионах, которые считаются сельскохозяйственным центром из-за умеренного климата.
Чили приняла осознанное решение производить высококачественную продукцию для международного рынка, тем самым увеличивая свой годовой экспорт. Для достижения этой цели были усовершенствованы системы орошения и управления водными ресурсами для выращивания винограда, других фруктов, зерновых и овощей. Кроме того, более двух десятилетий исследований и исследований Умберто Пенья показали, что использование колодцев в сельском хозяйстве увеличилось в шесть раз. Закон 1986 года предусматривал субсидии на орошаемые земли, а затем был пересмотрен, чтобы конкретно ориентироваться на более бедных фермеров. Благодаря этой политике производство увеличилось на 353 миллиона долларов, а эффективность использования воды также значительно улучшилась. Излишки воды используются для других целей, например, для пополнения природных водоемов для поддержки экосистемных услуг . [10]
Гидроэнергетика
[ редактировать ]Бейкер Ривер | |
---|---|
Конституция 1980 года предусматривала создание прав на воду для непотребительского использования (гидроэнергетика), и это стимулировало развитие гидроэнергетики. Первоначально это вызвало спор между производителями электроэнергии (ирригация) и производителями электроэнергии относительно того, когда следует планировать сброс воды. Верховный суд в конечном итоге вынес решение в пользу непотребительского использования, поскольку оно имеет более высокую ценность и больший потенциал для обеспечения экономического роста. [13]
Существующие плотины. Мощность плотины в Чили составляет примерно 4,66 км . 3 в то время как гидроэнергетика составляет ~ 40% от общего производства электроэнергии. Это соответствует примерно 4,8 ГВт годового производства гидроэлектроэнергии. В 1992 году Чили извлекло 63 км. 3 воды по всей стране, и из этого общего количества 67,8% было использовано для производства гидроэлектроэнергии. [9]
Планируемые плотины. В 2009 году гидроэнергетические проекты разрабатывают электрические компании Endesa и Colbún . Две компании создали совместное предприятие под названием HidroAysén . Проект Айсен предлагает построить пять плотин на реках Бейкер и Паскуа стоимостью 4 миллиарда долларов США с установленной мощностью 2400–2750 МВт. [21] Против проекта HidroAysén выступают Совет по защите природных ресурсов (NRDC), Ecosistemas, Гражданская коалиция за заповедник Aysen Life и чилийские знаменитости. Оппозиция утверждает, что проект будет разрушительным для окружающей среды, приведет к еще более разрушительным проектам, разрушит нетронутые экосистемы и что альтернативы, такие как природоохранная политика, еще предстоит разработать. [22]
Использование воды при добыче меди
[ редактировать ]Чили стала производителем меди номер один в мире, а экспорт утроился с начала 1980-х годов. При добыче меди, которая в основном добывается и перерабатывается в пустыне Атакама, исторически используется большое количество воды. В 2008 и 2009 годах добытчики меди сократили потребление воды после самой сильной за последние десятилетия засухи в Чили. Вода, являющаяся ключевым ингредиентом на различных стадиях добычи меди, потребует 11,5 м3 воды. 3 /с (410 футов 3 /с) воды в среднем, с высоты 15 м 3 /с (530 футов 3 /с) в 2000 году. [23] Растущая конкуренция за воду между горнодобывающими предприятиями, городами и фермерами привела к увеличению стоимости воды в Чили. [10]
Правовая и институциональная база
[ редактировать ]Правовая база
[ редактировать ]Водный кодекс 1981 года определил воду как национальную собственность, предназначенную для использования общественностью, и он уникален тем, что устанавливает передаваемые права водопользования и инновационное использование рыночных механизмов для распределения прав на воду среди пользователей. [7] Реформа Водного кодекса 1981 года началась в 1992 году, и в течение тринадцати лет политики провели более 300 длительных и кропотливых встреч, провели более 50 технических и юридических исследований и несколько сотен раз встретились с заинтересованными сторонами, прежде чем реформа была завершена и принята. в 2005 году. [24]
В качестве примечания на полях: подготовленные США экономисты свободного рынка, сыгравшие важную роль в переписывании чилийских законов в 1970-х годах, известные как « Чикагские мальчики », сообщили чилийскому правительству, что рыночные механизмы, возможно, могли бы мотивировать пользователей экономить воду, продавать излишки и перекачивать воду. права более ценных пользователей в других секторах. [12]
В 2014 году сенаторы во главе с сенатором Педро Арайей от засушливого региона Антофагаста выступили с инициативой внести поправки в конституцию, чтобы «национализировать водные ресурсы». [25]
Институциональная основа
[ редактировать ]Главное управление водных ресурсов ( DGA ) – DGA является регулирующим органом Министерства общественных работ. В их задачи управления входит содействие эксплуатации системы, ведение гидрологических данных и водного кадастра, обеспечение соблюдения национальной водной политики и отслеживание информации о правах на воду. [13]
, поддерживаемый DGA , Водный кадастр содержит информацию обо всех правах на водопользование, предоставленных DGA. Кроме того, водный кадастр содержит гидрологические данные и данные о качестве воды, информацию об ассоциациях водопользователей (АВП), водозаборах и обо всех других операциях. [13] По словам Роберта Р. Хирна и Гильермо Доносо, этот кадастр не подразумевает юридического права собственности и часто является неполным. [13]
Дирекция водоснабжения (DOH) – при Министерстве общественных работ DOH отвечает за руководство программой сельского водоснабжения. Кроме того, Министерство здравоохранения оказывает помощь в строительстве и обслуживании основных систем водоснабжения, включая ирригационную и дренажную инфраструктуру. [26]
Национальная комиссия по окружающей среде ( CONAMA ) – эта комиссия выполняет функции координатора национальной экологической политики, качества воды и охраны окружающей среды. Что касается управления качеством воды, CONAMA установила стандарты выбросов для сбросов сточных вод в канализационные системы, поверхностные и подземные воды, а также политику правоприменения, санкции и штрафы за несоблюдение. [27]
Суперинтендант санитарных служб ( SISS ) — это агентство по регулированию и аудиту поставщиков питьевой воды и санитарных услуг в городских районах. ССИС устанавливает тарифы на санитарные услуги для министерства экономики, контролирует соблюдение норм и регулирует контроль за экологическими отходами. [28]
Национальная ирригационная комиссия ( CNR ). Созданная в 1975 году, CNR является юридическим лицом публичного права. Основной целью CNR является развитие и улучшение ирригационной и дренажной инфраструктуры по всей территории Чили. [29]
Исторический снимок правовых и институциональных изменений в водном секторе (1977–2005 гг.):
Год | Социальная зона | Производительность и сервис | Экологическая зона |
---|---|---|---|
1977 | - | Формирование СЕНДОС | - |
1981 | - | Водный кодекс принят | - |
1985 | - | Приватизация электроэнергии | - |
1988 | - | Закон о тарифах на водоснабжение и водоотведение | - |
1989 | Специальные субсидии на питьевую воду | - | - |
1990 | - | Формирование SISS | - |
1993 | Закон коренных народов | - | Защита водно-болотных угодий |
1994 | Продвижение ирригации для мелких фермеров | Закон о концессиях | Основной закон об окружающей среде и создание системы оценки воздействия на окружающую среду |
1998 | Укрепление прав пользователей систем питьевой воды и канализации | Усиление регулирования приватизации предприятий водоснабжения и водоотведения | Регулирование промышленных сбросов в канализацию |
1999 | Усиление прав потребителей электроэнергии | Усиление регулирования электроэнергетического сектора | Стандарты качества поверхностных вод |
2000 | - | - | Нормативы промышленных сбросов в поверхностные воды |
2003 | Закон о защите прав потребителей | Законопроект о спортивной рыбалке | |
2005: Реформа Водного кодекса 1981 года. | Стремление ограничить конкуренцию для защиты общественных интересов | Взимается лицензионный сбор за неиспользованные права на воду; введены меры против накопительства и спекуляции | Главное управление водных ресурсов (DGA) рассматривает возможность установления экологических прав на водные ресурсы |
Источник: Пенья, Умберто. Министерство общественных работ: Чили
Международные соглашения
[ редактировать ]С Аргентиной. В 1991 году между Чили и Аргентиной был подписан экологический договор, в рамках которого существует «Protocolo de acuerdo» или рамочное соглашение относительно общих водных ресурсов между двумя странами. [4] Рамочное соглашение направлено на регулирование «непереноса» загрязнения через водные пути (реки, водоносные горизонты, озера, трубы) из одной страны в другую. Это соглашение, хотя оно еще не вступило в силу, по-прежнему рассматривается ФАО как глобальные рамки для переговоров по такому соглашению. [9] В мае 2009 года представители Аргентины и Чили встретились, чтобы официально оформить запрос министрам иностранных дел своих стран. В запросе содержится просьба соблюдать цели Протокола о совместных водных ресурсах 1991 года. [4] Цели статьи I протокола гласят: «стороны соглашаются, что действия и программы, касающиеся использования общих водных ресурсов, будут осуществляться в соответствии с концепцией комплексного управления водоразделами». [4]
С Боливией. Исторически не было соглашений по водным ресурсам с Перу или Боливией. Более того, Боливия и Чили уже много лет враждуют из-за использования вод Силалы . Боливийские чиновники утверждают, что, поскольку воды Силалы берут свое начало из 94 источников в Боливии, Чили должна получить компенсацию за использование воды. Сообщалось, что Чили и Боливия были близки к первоначальному соглашению после встречи в Сантьяго 3 апреля 2009 года. [3] Соглашение потребует от Чили оплаты 50% вод Силалы, которые должны быть оплачены чилийской государственной медной компанией Codelco и Ferrocarril Andino , чилийской группой, инвестирующей в железнодорожный транспорт. Кроме того, министр иностранных дел Боливии Дэвид Чокеуанка предложил взимать ежедневную плату за добычу полезных ископаемых на общую сумму около 6 миллионов долларов США в год. В мае 2009 года продолжались переговоры по проработке деталей международного соглашения о разделе водных ресурсов. [3]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Потенциальные последствия изменения климата
[ редактировать ]См. также Ледники Чили.
Серый ледник | |
---|---|
Тип | Горный ледник |
Расположение | Чили |
Координаты | 50 ° 57' ю.ш., 73 ° 15' з.д. / 50,950 ° ю.ш., 73,250 ° з.д. |
Область | 270 км 2 [30] |
Длина | 28 км [30] |
Конечная остановка | Ледниковое озеро |
По данным Министерства иностранных дел и по делам Содружества Великобритании, Чили является девятой наиболее уязвимой страной планеты к изменению климата. В офисе добавляют: «Таяние ледников, изменения в характере выпадения осадков, расширение пустынь и более частые явления Эль-Ниньо окажут влияние на водоснабжение». [31]
На большей части территории Чили преобладают горные цепи Анд и множество высокогорных ледников. предупреждает , что с повышением температуры МГЭИК произойдет усиление таяния многих из этих ледников, причем некоторые из них исчезнут уже в 2020–2030 годах. Третий оценочный отчет МГЭИК указывает на критическую ситуацию с ледниками в соседних странах, таких как Боливия и Перу. Далее в отчете МГЭИК говорится, что ледники в Чили резко сокращают свой объем с возрастающей скоростью, и что основной причиной являются изменения температуры и влажности. [11] В статье Science Daily в марте 2008 года информационное агентство сообщает, что «если исчезнут межтропические ледники Чили, Аргентины и Колумбии , это повлияет на доступность воды и выработку гидроэнергии». Из тридцати тестовых ледников в Андах, мониторинг которых осуществляет Всемирная служба мониторинга ледников (WGMS), только чилийский ледник Эчауррен Норте утолщался в период с 2005 по 2006 год. [11]
Offnews , новостной форум по устойчивому развитию из Буэнос-Айреса , собрал отчеты и прогнозы об изменении климата от МГЭИК, Всемирного экономического форума , Экономической комиссии ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна, Чилийского университета и правительства Чили . Прогнозы в репортажах Offnews указывают на то, что на большей части территории Чили произойдет резкое сокращение количества осадков. Единственным исключением из правила сокращения количества осадков является северная пустыня Атакама, где прогнозируется увеличение количества осадков. [32]
Водные экосистемы
[ редактировать ]Водный кодекс 1981 года не учитывал экологические проблемы, такие как экологический сток рек и озер и качество окружающей воды, однако реформа 2005 года начала решать минимальные стоки для защиты водных видов. Неясно, оказывает ли понижение стока рек негативное воздействие на популяции водных видов, но Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проанализировала состояние видов в Чили и сообщила, что 41 из 44 пресноводных видов позвоночных сталкиваются с проблемами сохранения. . [33] Возможные причины включают низкие экологические потоки, последствия изменения климата и выбросы горнодобывающих предприятий, но прямые связи не установлены. есть семь биосферных заповедников ЮНЕСКО , девять объектов Рамсарской конвенции (конвенция о водно-болотных угодьях) и три объекта всемирного наследия В сети охраняемых территорий Чили .
Рамсарские объекты в Чили:
- Святилище Карлоса Анвандтера
- Солонка Сурире (испанский): Salar de Surire
- Соленый хлеб Уаско
- Солончак Тара и гидрологическая система Сонкор в национальном заповеднике Лос-Фламенкос.
- Лагуна-дель-Негро-Франциско и лагуна Санта-Роза в национальном парке Невадо-Трес-Крусес
- Яли Водно-болотные угодья
- Природный заповедник Лагуна Кончали
- Баия Ломас
Виртуальный экспорт воды
[ редактировать ]В статье Глобального водного партнерства передача виртуальной воды из Чили при экспорте меди и фруктов значительна и составляет около 1 900 миллионов м3. 3 в год. Это примерно в 1,4 раза превышает количество питьевой воды, производимой в стране в год. [10]
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]В 2004 году Всемирный банк одобрил кредит в размере 50 миллионов долларов США для поддержки проекта стоимостью 90 миллионов долларов США по услугам сельской инфраструктуры. Проект «Инфраструктура территориального развития Чили» направлен на повышение эффективного и продуктивного использования устойчивых инфраструктурных услуг бедными сельскими общинами. 30% стоимости проекта или около 27 миллионов долларов США выделяется на проекты водоснабжения, санитарии и защиты от наводнений. Закрытие проекта запланировано на июнь 2010 года. [5]
В 2007 году Межамериканский банк развития (IDB) утвердил кредит в размере 100 миллионов долларов США для проекта стоимостью 200 миллионов долларов США по улучшению услуг питьевой воды и санитарии в сельских общинах по всей территории Чили. В частности, будут модернизированы системы удаления и очистки сточных вод за счет новых очистных сооружений в сельской местности, а также будут построены улучшенные системы распределения питьевой воды. Институциональное укрепление является основным компонентом программы. Министерство планирования определит техническую и экономическую осуществимость приемлемых проектных предложений, а реализацию программы будет осуществлять заместитель министра регионального развития. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, Карл Дж. (2004). «Песня сирены: чилийское водное право как модель международной реформы» . Ресурсы для будущего. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Бауэр, CJ (2008). «Роль рыночных инструментов в интегрированном управлении водными ресурсами; опыт чилийских рынков воды» ( PDF ) . стр. 4–5 . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Деловые новости Америки (2009). «Боливия, Чили: власти приближаются к первоначальному соглашению относительно вод Силалы» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 3 июня 2009 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д «Экологический парламент Патагонии обеспокоен горнодобывающими проектами и плотинами на двусторонних водных ресурсах» (на испанском языке). Дивисадеро. 2009. с. 1 . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Всемирный банк (2004). «Инфраструктура территориального развития Чили» . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Межамериканский банк развития (2007 г.). «Программа сельской санитарии» . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доносо, Гильермо и Мело, Оскар. (2006). «Управление качеством воды в Северной и Южной Америке; Глава 5: Управление качеством воды в Чили: использование экономических инструментов» ( PDF ) . Шпрингер Берлин Гейдельберг: 229–251. дои : 10.1007/3-540-30444-4_14 . Проверено 21 мая 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с ЮНЕП (2006). «Водные ресурсы-Чили» (PDF) . стр. 1–5 . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ФАО (2000). «Профиль страны: Чили» (на испанском языке). АКВАСТАТ. п. 1 . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэрригер С., Уильямс С. (2005). Вода и устойчивое развитие: уроки Чили. Аналитическая записка на основе: « Развитие водных ресурсов и стратегии государственной политики по включению водных ресурсов в устойчивое развитие». (PDF) . Сантьяго, Чили: Глобальное водное партнерство. стр. 2–3. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2006 г. Проверено 1 июня 2009 г.
{{cite conference}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Наука Дейли (2008). «Ледники тают быстрее, чем ожидалось, сообщает ООН» . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Наставник, младший (2001). «ТОРГОВЛЯ ВОДОЙ, ТОРГОВЫЕ МЕСТА: МАРКЕТИНГ ВОДЫ В ЧИЛИ И ЗАПАДНЫХ ШТАТАХ США» (PDF) . стр. 1–7. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 г. Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хирн, Роберт Р. и Доносо, Гильермо (2005). «Институциональные водные реформы в Чили» (PDF) . Водная политика, Vol. 7, № 1. С. 53–65. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2011 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Статья 122 Водного кодекса 1981 г.
- ^ Ингол, Эйсебио (2008). «Система рынка воды: пример исследования в Чили» (PDF) . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 г. Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Домпер-Родригес, Мария де ла Луз (2009). «Чили: динамичный рынок воды» (PDF) . Свобода и развитие: экономический аналитический центр. стр. 1–9 . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Варгас, Сесилия (15 февраля 2008 г.). «ЧИЛИ: Засуха повышает вероятность нормирования энергии» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Би-би-си (4 сентября 2008 г.). «В Чили объявлена чрезвычайная ситуация наводнения» . Новости Би-би-си . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Управление служб здравоохранения (SISS) (2007 г.). «Отчет об управлении сектором здравоохранения за 2006 г.» (PDF) (на испанском языке). п. 82 . Проверено 13 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ЦРУ (2008). «Профиль: Чили» . Справочник ЦРУ . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ ХидроАйсен (2009). «Проект ХидроАйсен» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 г. Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Уайт, Бенджамин (2007). «Гидроэлектричество по цене» . LatinAmerica Press: Allied Communications . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Варгас, Моника и Велес, Патрисия (6 апреля 2009 г.). «Чили призывает горняков и дальше сокращать потребление воды» . Рейтер . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Пенья, Х. (2006). «Опыт Чили по водной реформе» ( PDF ) . Министерство общественных работ: Чили. стр. 25–26 . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Сенат Чили обсуждает национализацию воды». Global Water Intelligence, май 2014 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Браун Э., Пенья Х. (2003). «Системное исследование режимов управления водными ресурсами в Чили» (PDF) . Глобальное водное партнерство . Проверено 24 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Национальная комиссия по окружающей среде» (на испанском языке). КОНАМА. 2009. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Деловые новости Америки (2009). «Деловые новости Америки, Профиль компании» . Проверено 26 мая 2009 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Национальная ирригационная комиссия» (на испанском языке). 2009. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 г. Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Кампо-де-Хьело-сюр» . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании (2009 г.). «Чили и изменение климата» . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Новости по устойчивому развитию (2007). «Изменение климата в Аргентине и Чили» . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (2005 г.). «Обзоры экологической эффективности: Чили» . стр. 94–95 . Проверено 20 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) - Ministryio de Obras Públicas Министерство общественных работ (MOP)
- (на испанском языке) Национальная ирригационная комиссия - Comisión Nacional de Riego (CNR)
- (на испанском языке) Управление служб водоснабжения и санитарии - Superintendencia de Servicios Sanitarios (SISS)
- (на испанском языке) Национальная комиссия по окружающей среде - Национальная комиссия по окружающей среде (CONAMA)
- (на испанском языке) Главное управление водных ресурсов - Главное управление водных ресурсов (DGA)