Jump to content

Религиозная реакция на законопроект о примирении, толерантности и единстве

Религия играет важную роль в фиджийском обществе. Коренные жители Фиджи в подавляющем большинстве являются христианами , преимущественно методистами, но со значительным количеством католиков , Ассамблей Божьих , адвентистов седьмого дня и других христианских меньшинств; Индо-фиджийцы в основном индуисты , с большим мусульманским и меньшим христианским меньшинством. Религиозные организации и проповедники активно комментировали противоречивый закон , направленный на создание комиссии, наделенной полномочиями выплачивать компенсации жертвам и помиловать виновных в государственном перевороте , который потряс Фиджи до основания в 2000 году.

Методистская церковь поддержала законопроект (при несогласии с фракцией), против него выступили индуистские организации, а также Римско-католическая церковь и ряд других религиозных групп. Некоторые религиозные группы заняли более тонкую позицию, призывая к диалогу, переговорам и доброй воле.

Методистская церковь

[ редактировать ]

Методистская церковь объявила о своей поддержке законопроекта 19 июля, по словам преподобного Тимочи Навасионо , главы церковного округа Назеа . Правительство очень желало поддержки методистов, поскольку почти две трети коренных фиджийцев принадлежат к этой деноминации. Навасионо, однако, признал, что методистская поддержка этого закона была далека от единогласной, и сказал, что 24 июля всем прихожанам будет предложено заполнить формы, излагающие их личное мнение по этому поводу. 1 августа церковь объявила, что большинство ее членов проголосовали за законопроект.

21 июля преподобный Илиеса Найвалу из Департамента христианского гражданства и социальных служб Методистской церкви заявил, что тюремное заключение организаторов государственного переворота оказывает разрушительное воздействие на их семьи. По его словам, законопроект о примирении, толерантности и единстве является позитивным шагом вперед, поскольку он даст семьям организаторов государственного переворота шанс снова вести нормальную жизнь. Он призвал к «праведному правосудию», которое будет рассматривать человека в целом.

Выступая на специальном заседании Великого совета вождей 28 июля, Найвалу заявил, что методистская церковь поддержала законопроект ради вождей страны. Он сказал, что примирение и прощение являются неотъемлемой частью фиджийской культуры и их следует поддерживать. «Мы поддерживаем законопроект, поскольку он обеспечивает систему восстановительного правосудия, которая имеет больше общего с тихоокеанскими культурными практиками разрешения споров, примирения и прощения», - сказал он. Он предупредил, что карательное правосудие не залечит раны нации. «Хотя система карательного правосудия и тюремное заключение, возможно, послужили цели наказания правонарушителей, они не приведут к исцелению и примирению», - сказал Найвалу. Признав, что некоторые вожди были осуждены и заключены в тюрьму за преступления, связанные с переворотом, он настаивал на том, что «они действовали в соответствии с предписанной им ролью и в соответствии с общепринятой практикой».

Одобрение закона Методистской церковью привело церковь к конфликту с военными, которые пригрозили запретить методистским служителям служить военными капелланами во время поездок фиджийских войск за границу.

11 октября Найвалу заявил, что на своей ежегодной конференции в Нади Методистская церковь приняла закон «полностью», и это решение, по его словам, является обязательным как для служителей, так и для прихожан. Однако он пояснил, что решение одобрить законопроект было принято ради него самого и не должно интерпретироваться как голосование в поддержку правительства Карасе. По его словам, методисты могли свободно поддерживать любую политическую партию, какую пожелают.

Диссиденты-методисты выступили против

[ редактировать ]

Голоса диссидентов, возглавляемые преподобным Джосатеки Корои , бывшим президентом методистской церкви Фиджи и Ротумы , ясно дали понять, что не все методисты поддерживают позицию своего нынешнего руководства. Корой выступил 7 июня, заявив, что примирение должно учитывать различия расы, культуры и религии. «Примирение», сказал он, стало избитым клише, которое люди использовали, не понимая должным образом, что оно означает. «По определению должны быть правонарушитель и жертва. Чтобы примирить разницу, правонарушитель должен проявить раскаяние и истинное раскаяние, хотя это и тривиально. И жертва должна быть готова простить правонарушителя», — этот момент, по словам Короя, был упущен правительство. Он сказал, что если теория примирения основана на упрощенном предположении, что проблемой является раса, то она стоит «на шаткой почве».

Корой еще более решительно подтвердил эту позицию 28 июня. Он сказал, что, по его мнению, цель законопроекта была хорошей, но в нем упущен ключевой момент, необходимый для примирения: должно быть искреннее раскаяние со стороны правонарушителя. Он заявил, что виновники переворота, которых он назвал «головорезами», не выказали никаких признаков раскаяния в «своих предательских поступках», и что без этого примирения быть не может. "К сожалению, Министерство примирения при своих добрых намерениях не определило его ключевые моменты", - сказал он.

Преподобный Аме Тугау , генеральный секретарь церкви, отверг такие настроения и заявил 19 октября, что «все христиане» поддерживают законопроект о единстве. Он резко раскритиковал диссидентскую группу Короя за то, что она подала отрицательное представление парламентскому комитету, изучающему закон. «Примирение – это Божья программа, и все будет иметь большое значение, если люди откажутся от своих разногласий и сосредоточатся на примирении», – заявил он, заявив, что законопроект о единстве является эффективным инструментом для достижения этой цели. В заявлении, против которого возражал Тугауэ, утверждалось, что и церковь, и гражданское правительство учреждены Богом, но наделены разными сферами ответственности, и что со стороны одного института было неправильно вмешиваться в работу другого. Библейское повеление прощать было дано верующим как отдельным лицам , а не государству, говорится в сообщении. Тугауэ отверг это предложение, заявив, что заявление диссидентов создало плохой имидж церкви, особенно среди коренных фиджийцев. По словам Тугауэ, методистская церковь поддержала законопроект и будет продолжать это делать, несмотря на возражения со стороны других.

Комментарии Тугауэ были противоположностью его предыдущей позиции, сформулированной 9 июля, согласно которой церковь воздерживается от принятия решений до тех пор, пока не закончит консультации со своими членами. В этом более раннем заявлении Тугауэ сказал, что церковь поддерживает цель примирения, но выступает против любого вмешательства в отправление правосудия.

Римско-католическая церковь

[ редактировать ]

Архиепископ Петеро Матака Римско -католической церкви выступил против законопроекта 22 июня, отказавшись от ранее оказанной ему поддержки - поддержки, которая, как он утверждал, была основана на вводящем в заблуждение представлении премьер-министра до того, как закон был обнародован. 2 мая, сообщил Матака, премьер-министр Карасе обратился к делегации Совета церквей Фиджи . «Презентация премьер-министра представила законопроект в очень позитивном свете, и мы выразили свою поддержку», - сказал Матака. Презентация была полностью устной, копия законопроекта не была представлена, и премьер-министр не рассказал церковным лидерам о положениях об амнистии .

Матака назвал свержение демократически избранного правительства серьёзным преступлением и заявил, что «цикл переворота» будет продолжаться, если его участники не столкнутся с последствиями своих преступлений. «Я публично обращаюсь к нашему президенту, нашему премьер-министру и членам нашего правительства отозвать законопроект до тех пор, пока не будут проведены надлежащие консультации и не будут внесены соответствующие поправки», — сказал Матака. Он предупредил, что примирение и единство не могут быть результатом политически мотивированного законопроекта. Напротив, он рассматривал примирение как процесс исцеления, который должен начинаться с высказывания правды, признания в проступках, искренней просьбы о прощении и готовности принять последствия своих действий. "Похоже... что законопроект был поспешно составлен в политических целях - особенно в свете выборов в следующем году", - сказал Матака. «Это не в интересах страны, и любые упорные попытки правительства протолкнуть этот законопроект будут контрпродуктивными и поставят под угрозу будущую стабильность Фиджи».

23 июня канцелярия премьер-министра опубликовала заявление, в котором отрицается, что он прямо просил церковных лидеров о поддержке, что противоречит утверждениям Матаки. В заявлении говорится, что он просто хотел сообщить им о своих намерениях. Согласно заявлению, Карасе говорил по напечатанным записям — утверждение отвергнуто епископом Апимелеки Килихо , президентом Совета церквей Фиджи, который заявил, что премьер-министр не произносил речь на собрании, а вместо этого распространил копии речи. .

2 августа генеральный викарий Римско-католической церкви отец Бен Калудау вновь заявил о несогласии своей церкви с этим законом. Церковь считала, что законопроект не основан на христианских принципах. Справедливость должна восторжествовать, и все виновные в перевороте должны быть привлечены к ответственности за свои действия, добавил он. Это представляло собой ужесточение прежней позиции Калудау, который критиковал как сторонников, так и противников закона и призывал военных следовать надлежащим каналам, выражая свое несогласие с законопроектом.

Паула Баба , рядовой член миссионерского Колумбанс» общества « , 24 июня выступила против законопроекта, назвав его формой «дешевого примирения», которая полностью противоречит концепции восстановительного правосудия. «Жертвы получат компенсацию только в том случае, если людям, совершившим против них преступления, будет предоставлена ​​амнистия. Это дешевое примирение», - сказал он. Он сказал, что это дало жертвам переворота «второе положение» после его виновников, и что его истинная цель заключалась в защите людей, которые в настоящее время находятся у власти, чтобы они могли оставаться на этих позициях «не вспотев».

Католики-диссиденты поддерживают

[ редактировать ]

Не все католики согласились с их руководством. Келепи Леси , вице-президент Католической лиги, поддержала законопроект в представлении парламента 30 июня. Вопреки своему собственному Петеро архиепископу Матаке , Леси заявил, что законопроект продвигает принципы прощения и исцеления, которые во многом соответствуют учению католической церкви , и призвал католиков поддержать его. «Давайте все поддержим правительство, возглавляемое премьер-министром Лайсенией Карасе, чтобы оно взяло на себя ведущую роль — изменить дело истории к процветанию, позиционировать нашу страну как образец многокультурного общества, вылепить контуры нашего будущего, вырезать грубые края нашего общества и довести его до совершенства», — сказал он.

Индуистские группы

[ редактировать ]
  • 21 мая Сурендра Кумар , президент организации Шри Санатан Дхарм Пратиндхи Сабха Фиджи , индуистской назвал законопроект опасным прецедентом, который может вызвать дальнейшие волнения в будущем с положением об амнистии в конце. Он призвал соблюдать верховенство закона и чтобы виновные в перевороте предстали перед правосудием, как и все остальные, кто нарушает закон. Он также выразил обеспокоенность тем, что принятие закона вопреки желанию военных может спровоцировать военное вмешательство.
  • Камлеш Арья , президент «Арья Пратинидхи Сабха организации индуистской », заявил 12 июня, что, продвигая восстановительное правосудие против карательного правосудия, закон, если он будет принят, подорвет верховенство закона. Он сказал, что восстановительное правосудие должно принести облегчение жертвам, а не виновникам переворота. 23 июня Арья пожаловался, что его организацию не пригласили на встречу 2 мая, которую премьер-министр Карасе созвал с церковными лидерами, чтобы представить свою версию содержания законопроекта.
  • Моти Чанд Махарадж , индуистский священник из Таувегавеги в провинции Ба , сообщил парламентскому комитету, изучающему законопроект, что он больше похож на террористический законопроект, чем на объединяющий закон. "Похоже, что правительство хочет новых переворотов и мятежей, и цель этого законопроекта - освободить организаторов переворота 2000 года", - сказал он. «Мы можем сказать, что правительство хочет легализовать терроризм в этой стране». Он осудил правительство за неспособность прислушаться к военным и полиции и заявил, что против народа Фиджи совершен великий грех. «Бог никогда не позволит вам примириться с вашим грехом, который вы совершили по отношению к людям», - сказал он.

Другие религиозные группы

[ редактировать ]
  • Армией спасения Региональный командующий майор Гордон Дейли заявил, что Карасе ничего не сказал об амнистии на встрече с религиозными лидерами 2 мая. Присутствовавшие приветствовали этот закон как «отличную идею для примирения», пока два дня спустя не узнали о положениях амнистии через средства массовой информации.
  • Тесса Маккензи из Совета по межконфессиональному поиску Фиджи заявила 28 июня, что разрешение избежать наказания людям, причастным к перевороту 2000 года, поставит под угрозу будущее благополучие нации. Представляя представление Совета парламентскому комитету по правосудию, закону и порядку, Маккензи заявил, что прощение может произойти только в том случае, если преступники публично признают свою вину и попросят прощения.
  • Эсала Туйбуа из Апостольской церкви Иисуса Христа решительно выступил против законопроекта 1 августа. Он назвал это «очень нехристианским документом», который подверг испытанию все доктрины христианства. По его словам, единственной истинно христианской позицией является позиция военных, выступающих против этого закона. Примирение не может быть законодательно закреплено, сказал он, и для тех, кто был расположен к нему, законы, способствующие этому, были излишними. «Примирение, терпимость и единство, уже заложенные в Библии, более чем достаточны для того, чтобы мы могли делать единственное, что нам остается – быть исполнителями Слова, а не только слушать его и обманывать себя», – заявил он. Он призвал христиан пересмотреть свое учение и попытаться предположить, что они знают волю Божью.
  • Свидетелей Иеговы Представитель Тайто Табалека заявил 13 октября, что примирение — это двусторонний процесс, и что, если обе стороны не придут к единому мнению, закон не сможет служить своей цели.
  • Президент Ассамблеи Божьей преподобный Пита Чили заявил 2 июля, что его церковь поддерживает положения законопроекта о примирении, но гораздо менее позитивно относится к положениям об амнистии. По словам Чили, Ассамблеи поддержат законопроект только в том случае, если он не противоречит конституции и законам Фиджи.
  • Директор Prison Fellowship Джек Симпсон заявил 15 мая, что он поддерживает принципы примирения, изложенные в законопроекте, но считает, что законодательство и сила - неправильный способ их достижения. «Правильно, чтобы жертвы получали компенсацию, если это возможно, от преступника. Также правильно, что жертвы играют важную роль в объявлении амнистии, поскольку именно они пострадали. Им придется простить своих преступников, если они хотят быть освобождены из-под стражи». вину и боль, которую они навлекли на свою душу из-за своих преступлений против других». Однако он добавил, что прощение исходит от сердца и поэтому не может быть принужденным или законодательно закрепленным.
  • Элики Лалауваки из Партнерства Братских ассамблей Фиджи (названная организация, связанная с Плимутскими братьями ) выступил 13 июня, заявив, что примирение является достойной целью, но его не следует навязывать людям, поскольку необходима готовность сердца к это произойдет.
  • Преподобный Иммануэль Рубен , суперинтендант индийского отделения методистской церкви , заявил 26 июля, что если истинная цель закона состоит в обеспечении амнистии, он должен применяться ко всем заключенным, а не только к тем, кто заключен в тюрьму по обвинениям, связанным с переворотом. «Мы считаем, что тюрьмы должны быть очищены, если будет объявлена ​​амнистия и все заключенные будут амнистированы», - сказал он. По его словам, десять предложений от Индийского дивизиона будут представлены церковному комитету по законопроектам, прежде чем комитет подаст их в парламентский секторный комитет по правосудию, закону и порядку.
  • Совет церквей Фиджи призвал правительство и вооруженные силы уважать и понимать позиции друг друга. Преподобный Исирели Касимайвай , генеральный секретарь Совета, заявил 25 октября, что сторонники и противники закона, очевидно, хотели продвинуть страну вперед, но разошлись во мнениях по поводу метода. Он сказал, что президент Совета епископ Апимелеки Килихо встретился с военным командующим коммодором Фрэнком Байнимарамой с целью улучшения отношений между правительством и военными.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d42b4412c7bc27ff724c9f87d5bf17e__1698582840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/7e/1d42b4412c7bc27ff724c9f87d5bf17e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious reaction to the Reconciliation, Tolerance, and Unity Bill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)