Jump to content

Законопроект о примирении, толерантности и единстве

Комиссия по примирению и единству была предложенным правительственным органом, который должен был быть создан в случае принятия законопроекта о примирении, толерантности и единстве, Фиджи который был внесен в парламент 4 мая 2005 года. Законодательство предлагало наделить комиссию полномочиями по предоставлению амнистии виновникам переворота на Фиджи 2000 года и выплате компенсации жертвам его с 19 мая 2000 года по 15 марта 2001 года. Президент Фиджи сохранит право вето на предоставление амнистии.

Комиссия должна была быть назначена президентом по рекомендации премьер-министра и после консультаций с лидером оппозиции . Его предполагаемые цели заключались в содействии примирению в духе толерантности и единства.

Генеральный прокурор Кориниаси Бэйл объявил 5 июля, что законопроект, скорее всего, будет внесен на рассмотрение парламента в сентябре, но 10 августа Манаса Тугиа , председатель парламентского комитета по вопросам юстиции, правопорядка, объявил, что эта дата будет перенесена на более поздний срок. середина августа.

17 августа Палата представителей проголосовала за одобрение просьбы Тугии о продлении времени рассмотрения комитетом предложений по законопроекту. Тугия сказал, что продление было необходимо, поскольку переводы законопроекта на хинди еще не прошли юридическую проверку и распространение, а также потому, что мнения важных заинтересованных сторон еще не были получены. Тугия сказал, что полученные на данный момент материалы выявили диаметрально противоположные взгляды на то, как преодолеть «культуру переворота» на Фиджи. Различия, по-видимому, заключались в средствах, а не в целях. «Хотя обе стороны спора явно хотят видеть лучшее Фиджи, свободное от «культуры переворота», обе стороны имеют разные взгляды на то, как лучше всего этого можно достичь», - сказал Тугиа.

18 августа Тугиа заявил, что парламентскому комитету нужно больше денег для продолжения общественных консультаций по законопроекту, и сообщил, что заявление было подано в Министерство финансов.

Содружества Наций Генеральный секретарь Дон Маккиннон сообщил 8 сентября 2005 года, что премьер-министр Карасе заверил его, что в законопроект будут внесены существенные изменения.

В разделе 5 фиджийского перевода законопроекта говорится, что помимо комиссии Совет по примирению в будет создан составе 22 членов. Правительство должно было выбрать 20 членов, причем один член будет представлять другие расы; дополнительный член будет представлять церкви Фиджи. Его задача будет состоять в том, чтобы побудить людей всех рас жить в гармонии друг с другом и исследовать способы содействия прощению и единству.

Лицам, вмешивающимся в работу комиссии, грозит штраф в пять тысяч долларов или тюремное заключение на срок до двух лет.

Спорное законодательство

[ редактировать ]

Ныне несуществующая Конституция 1990 года наложила ограничения на индийское население , которое до недавнего времени составляло более половины всего населения. [ 1 ] [ 2 ] Это вызвало исход индейцев. [ 3 ]

Опрос общественного мнения, опубликованный в газете Fiji Times 21 июня, показал, что у законопроекта больше противников (44%), чем сторонников (35%). 13% не имели своего мнения. Существовало четкое этническое разделение: законопроект поддержали 55% коренных фиджийцев , но только 19% индофиджийцев , тогда как против него выступили 29% коренных фиджийцев и 60% индофиджийцев. 10% коренных фиджийцев и 14% индофиджийцев заявили, что их не волнует ни то, ни другое. [ нужна ссылка ]

Опрос Tebbutt Times, опубликованный в Fiji Times 2 июля, показал, что только 4% населения прочитали законопроект полностью, а еще 16% прочитали его частично.

Предупреждения СМИ, иностранцам

[ редактировать ]

1 июля официальный представитель правительства Аписаломе Тудреу гневно обвинил СМИ в предвзятости. Он обвинил отсутствие объективного освещения в средствах массовой информации в негативной реакции общественности на законопроект.

15 июля стало известно, что правительство предупредило иностранных бизнесменов и инвесторов не вмешиваться во внутренние дела Фиджи. Если они не будут держать свои политические взгляды при себе, говорится в письме Леси Коровавала , главы Министерства внутренних дел, они рискуют потерять разрешение на работу. Предупреждение было направлено Федерации работодателей Фиджи , которая имеет влиятельное корпоративное членство.

По слухам, президентская оппозиция

[ редактировать ]

Газета Fiji Times сообщила 25 июня, что на закрытой встрече с премьер-министром президент Рату Хосефа Илоило и вице-президент Рату Джони Мадраививи призвали его отозвать закон, а вице-президент, бывший судья, заявил, что что это имело серьезные юридические последствия. Как сообщается, премьер-министр ответил, что «рассмотрит» эту просьбу. На сегодняшний день отчет «Таймс» , написанный Виникити Богидрау , женой армейского офицера, не был проверен, и представители президента и премьер-министра не подтвердили или опровергли его, но 27 июня Лейбористская партия Фиджи (ФЛП) ) заявил на своем веб-сайте , что знал о встрече до публикации статьи. ФЛП также утверждала, что премьер-министр намеревался попросить президента использовать свою должность главнокомандующего вооруженными силами, чтобы обуздать публичную критику законопроекта со стороны коммодора Байнимарамы, и что он был застигнут врасплох просьбой президента отозвать законопроект. законодательство. Бывший премьер-министр Ситивени Рабука 27 июня заявил, что президент не имеет полномочий принуждать к отмене закона. В его В традиционной речи на открытии парламента 1 августа Илоило заявил, что правительство представило ее с целью укрепления единства и стабильности. Он приветствовал общественные дебаты, заявив, что примирение является «трудным, но необходимым процессом».

Компромисс обсуждается

[ редактировать ]

4 октября премьер-министр Карасе заявил, что в разработке находятся существенные поправки к законодательству. Выступая по радио VitiFM и Radio Sargam, которое является филиалом новостной службы Fiji Village , Карасе заявил, что законопроект не будет отозван, но что положения об амнистии будут "переработаны", чтобы гарантировать, что Конституция не будет нарушена и что независимость правоохранительных органов не была поставлена ​​под угрозу. «Будут внесены изменения, в частности, в положение об амнистии... чтобы законопроект был конституционным и соответствовал Биллю о правах», - сказал Карасе. «Плюс это не мешает судебной системе, полиции и генеральному прокурору».

Переход премьер-министра к более примирительной позиции совпал с разоблачениями Манасы Тугиа, решительного сторонника закона и председателя парламентского комитета, рассматривающего его, о том, что большинство полученных на данный момент публичных представлений вызвали обеспокоенность по поводу положений об амнистии в законопроекте. . 7 октября Тугиа заявила после рассмотрения представлений в пяти западных городах, что значительная часть общества выразила разочарование тем, что с ними не проконсультировались по поводу законодательства. По его словам, они также в основном поддержали цель законопроекта - примирение, но выступили против положений об амнистии.

Генеральный прокурор Бэйл последовал сигналу премьер-министра 26 октября, заявив, что любое ответственное правительство прислушается к «здравым логическим рассуждениям», полученным в ходе публичных консультаций. Однако он предупредил, что правительство не уступит военной оппозиции. По его словам, именно правительство является окончательным арбитром по законопроекту, и хотя военные имеют право на свое мнение, это не правительство. Комментарии Бэйла последовали за заявлением военного командующего коммодора Фрэнка Байнимарамы о том, что какие бы поправки ни предлагало правительство, военные по-прежнему выступают против этого законодательства.

Тугиа сообщил 10 ноября, что Комитет юстиции, правопорядка завершил прием предложений общественности по законопроекту и находится в процессе составления отчета. По словам Тугиа, презентация, которая должна состояться через две недели в парламенте, будет учитывать мнения всех, кто представил свои предложения. Однако 22 ноября он объявил о новой возможной отсрочке внесения законопроекта. Он и премьер-министр Карасе заявили, что огромное количество представлений может помешать вынесению законопроекта на декабрьскую сессию парламента и что его, возможно, придется отложить до февраля 2006 года.

Премьер-министр Карасе объявил 1 декабря, что законопроект будет внесен на рассмотрение парламента позднее в тот же день и что кабинет министров подготовит поправки, которые будут готовы к рассмотрению на заседании парламента в феврале 2006 года. Законопроект не будет отозван, настоял он 16 декабря; по его мнению, сделать это было бы недемократично. В своем новогоднем послании 1 января 2006 года он заявил, что этот законопроект является единственным путем вперед для Фиджи. Законодательство имело жизненно важное значение для гармоничного и стабильного развития страны.

[ редактировать ]

Манаса Тугия, председатель парламентского комитета по вопросам юстиции, закона и порядка, представил отчет комитета по законопроекту 1 декабря. Он сообщил, что парламентский комитет получил в общей сложности 124 письменных и 148 устных предложений по законопроекту. По его словам, большинство организаций, представивших материалы, поддержали закон, но в отношении представителей общественности наблюдалось обратное. Он утверждал, что многие люди по обе стороны дебатов поддерживали или выступали против чего-то, чего они не читали. Он выразил разочарование тем, что от индо-фиджийской общины было получено мало материалов. «Мы думали, что они воспользуются этой возможностью, чтобы высказать свое мнение. Но каждому была предоставлена ​​справедливая возможность высказать свое мнение по законопроекту», - сказал он.

Тугиа сказал, что, пытаясь примирить диаметрально противоположные взгляды на законопроект, комитет изучил аналогичное законодательство в таких странах, как Южная Африка , Восточный Тимор и Соломоновы Острова , и позаимствовал и синтезировал из них элементы, чтобы разработать законопроект. модель для Фиджи. По его словам, приоритетом было то, чтобы между виновниками и жертвами переворота произошло «необходимое примирение». Преамбулу законопроекта, в которой подчеркиваются права коренных фиджийцев, следует исключить, предложил комитет.

Комитет рекомендовал сохранить наиболее спорную часть законопроекта, положения об амнистии , но предложил перефразировать их, чтобы уточнить, «что амнистия должна предоставляться в соответствии с конституцией, а не через президента, как предлагается законопроектом». Он предложил заменить слово «правонарушители» на «правонарушители» и посчитал, что не должно быть полной амнистии и что конституционные процедуры должны соблюдаться скрупулезно. Он призвал исключить убийства , изнасилования и другие сексуальные преступления из амнистии в соответствии с законопроектом. Тяжелые телесные повреждения и нарушения общественного порядка также должны быть исключены, заявил комитет, но амнистия может быть объявлена ​​за ненасильственные преступления, такие как незаконные собрания и незаконные демонстрации, совершенные во время переворота 2000 года и после него. Лица, находящиеся в настоящее время под следствием за преступления, связанные с переворотом, также могут подать заявление на получение уголовного иммунитета при условии, что они попросят прощения и примирения со своими жертвами. В случае их отказа ответить на любой вопрос, заданный Примирительной комиссией, дело должно быть передано непосредственно в суд, предлагается в докладе.

Премьер-министр Карасе и лидер оппозиции Чаудри воздержались от комментариев в ожидании изучения предлагаемых изменений, но Общества юристов Фиджи президент Грэм Люнг осторожно приветствовал рекомендации комитета. По его словам, общество хотело исключить положения об амнистии, но поправки в некоторой степени развеяли их опасения. «В рекомендациях содержится очень хорошая попытка обеспечить соблюдение Конституции», - сказал он. Он похвалил комитет за то, что он сообщил правительству, что если оно хочет принять законопроект, очень важно проконсультироваться с общественностью.

Генеральный прокурор Бэйл заявил 15 декабря, что правительство рассматривает рекомендации комитета и примет решение до возобновления работы парламента в феврале 2006 года. Премьер-министр Карасе объявил 11 января 2006 года, что были внесены определенные поправки, которые он не уточнил. решение по этому вопросу было принято кабинетом министров и будет представлено парламенту на сессии, начинающейся 13 февраля.

Предупреждения полиции

[ редактировать ]

Комиссар полиции Эндрю Хьюз 16 сентября выразил обеспокоенность по поводу тона дебатов по законопроекту. Он отреагировал на комментарии Райваки жителя Маси Каумаитотоя о том, что, хотя их лидеры этого не знали, массы готовятся к новому перевороту. Хьюз заявил, что такие угрозы стабильности недопустимы и что «некоторые лица» находятся под пристальным наблюдением.

Хьюз подтвердил 19 сентября, что лиц, выдвигающих расистские угрозы, необходимо остановить, и призвал вождей и руководителей церкви консультировать таких людей. «Я не могу понять, как люди, питающие подобные предубеждения, могут примирить свою ненависть к другим со своими религиозными убеждениями», — добавил он.

2 октября Манаса Тугиа, председатель парламентского комитета, рассматривающего другой законопроект, заявил, что он не потерпит разжигания ненависти со стороны лиц, вносящих предложения в парламент по законопроекту, и что все комментарии будут ограничены самим законопроектом.

Парламентское голосование отложено

[ редактировать ]

Премьер-министр Карасе объявил 18 января, что вынесение закона на окончательное одобрение парламента откладывается до дальнейшего уведомления в ожидании «консультаций».

Этот шаг последовал за необычной неделей, когда были отмечены необычные развертывания войск и военно-морских сил, слухи о возможном перевороте и увольнение старшего армейского офицера за предполагаемое неподчинение , кульминацией которого стала встреча в Доме правительства (официальная резиденция президента между премьер-министром и премьер-министром). Министр и военный командующий коммодор Фрэнк Баинимарама (примиримый противник законопроекта) под эгидой вице-президента Рату Джоне Мадраививи . В заявлении, опубликованном после встречи, Мадраививи сообщил, что премьер-министр согласился рассмотреть жалобы. Военным и проконсультироваться с ними о возможных изменениях в законодательстве.

18-го числа премьер-министр пошел еще дальше и заявил, что процесс консультаций со всеми может занять много времени и что больше нельзя гарантировать, что закон будет принят вовремя к парламентским выборам 2006 года. То же самое можно сказать и о других спорных законопроектах, против которых выступили военные, включая закон, определяющий права коренных народов на рыболовство и устанавливающий отдельную судебную систему для коренных народов, сказал Карасе.

Джиоджи Котобалаву , главный исполнительный директор департамента премьер-министра, заявил, что законопроект пересматривается и что военные будут проинформированы, когда пересмотр будет завершен.

8 февраля 2006 года было объявлено, что законопроект был отложен из-за недостаточного времени для подготовки необходимых поправок, но премьер-министр Карасе это опроверг. Законопроект не был отложен и не будет отложен, настаивал он, но он не будет поставлен на голосование на нынешней сессии парламента.

Лидер оппозиции Махендра Чаудри приветствовал отсрочку принятия законопроекта, но заявил, что он хотел бы, чтобы он был «полностью отозван», в то время как Фиджийской политической партии генеральный секретарь Эма Друавеси (еще один противник законопроекта) заявила, что весь процесс был пустой тратой сил. деньги налогоплательщиков.

Отсрочку осудили Ропате Сиво , член исполнительного органа Консервативного альянса (CAMV), партнера правительства по коалиции, и Новой националистической партии лидер Саула Телава . Отложить законопроект означало «предать доверие простого фиджийского народа», сказал Сиво. «Из-за этого у всех этих героев в тюрьме, начиная с Джорджа Спейта, разбились надежды на свободу», - возразил он. Он назвал эту неудачу пощечиной сторонникам CAMV в Вануа-Леву и северном Тайлеву и предупредил правительство, чтобы оно было осторожным, поскольку за этим последуют последствия. Телава, со своей стороны, призвал премьер-министра уйти в отставку, заявив, что он подвел фиджийский народ.

После объявления о роспуске парламента 17 марта 2006 г. в ожидании всеобщих выборов, которые состоятся 6–13 мая, законопроект фактически отложен на полку. Любое повторное внесение законопроекта будет зависеть от результатов выборов. Представитель армии подполковник Ориси Рабукавака заявил 3 марта, что военные по-прежнему выступают против законопроекта, и предостерег любого победителя всеобщих выборов от его повторного внесения.

Soqosoqo ni Vakavulewa ni Taukei Генеральный секретарь партии (SVT) Эма Друавеси и ее из партии Национальной федерации коллега Прамод Рэй заявили, что время и деньги, вложенные правительством в законопроект, были напрасной тратой, а Рэй добавила, что это вызвало большой дело о расколе в фиджийском обществе.

Поддержка законопроекта

[ редактировать ]

Законопроект получил решительную поддержку со стороны премьер-министра Карасе, генерального прокурора Кориниаси Бэйла и других членов правящей коалиции . Его тепло приветствовал находящийся в тюрьме зачинщик переворота Джордж Спейт . Название «Кампания «Голубая лента»» произошло от голубых ленточек, продвигаемых правящей Объединенной партией Фиджи , которая продвигала этот закон. Среди других сторонников были:

Оппозиция законопроекту

[ редактировать ]

Большинство политиков, не входящих в правительство, выступили против предложенного закона, а также военные и ряд деловых и профессиональных организаций. Кампания стала известна как «Кампания желтой ленты» из-за желтых лент, которые многие противники законопроекта публично носили на запястьях.

Политики и вожди

[ редактировать ]

Религиозные организации

[ редактировать ]

Другие организации и частные лица

[ редактировать ]

Иностранные правительства и организации

[ редактировать ]

Призывает к модерации

[ редактировать ]

В разгар резких публичных заявлений как за, так и против предлагаемого закона, ряд голосов занял более тонкую позицию или призвал к умеренности и взаимопониманию.

военный переворот 2006 года

[ редактировать ]

13 мая 2005 года Баинимарама выступил против этого предложения, назвав его «буллой о примирении» и пообещав, что он и военные будут выступать против закона, который, по мнению критиков, является обманом, направленным на предоставление амнистии сторонникам нынешнего правительства, сыгравшим роль в переворот. Его нападки на законодательство, которые продолжались непрерывно в течение мая и июня, еще больше обострили его и без того напряженные отношения с правительством.

5 июня Байнимарама вновь заявил о своем несогласии с предложенной комиссией по примирению и заявил, что, если правительство продолжит «проталкивать» ее через парламент, он будет вынужден «открыться». Что именно он имел в виду, он не уточнил.

11 июля Байнимарама обратился к правительству с одним из своих самых жестких вызовов, заявив, что оно ввергает страну в ту же анархию, что и в 2000 году. Законопроект о примирении и единстве никогда не позволит стране жить в мире, сказал он. . В восьмистраничном заявлении он предупредил, что военные предпримут решительные действия против любых «дестабилизаторов», среди которых он назвал генерального прокурора Бэйла и главу Министерства примирения Аписаломе Тудреу. «Военные уготовят ту же участь, которую мы постигли Джорджа Спейта и его группу, всем, кто, по нашему мнению, заслуживает такого обращения», — сказал Байнимарама. Он заявил, что арестует и предает суду любого, кто угрожает стабильности Фиджи.

В конце ноября 2006 года Баинимарама передал Карасе список требований, одним из которых был отзыв трех спорных законопроектов, включая законопроект о примирении, толерантности и единстве.

5 декабря Байнимарама сверг правительство. Обращаясь к средствам массовой информации с объяснением своих действий, он заявил, что законопроект о примирении необходимо предотвратить, поскольку он «подорвал бы Конституцию». [ 4 ] Позже он добавил, что, если партия СДЛ вернется к власти, он будет терпеть это только до тех пор, пока она не попытается повторно внести законопроект. «Если ты это сделаешь, я тебя удалю», — предупредил он. [ 5 ]

Незаинтересованные позиции

[ редактировать ]

Некоторые граждане Фиджи сочли дебаты по поводу спорного закона неуместными или иным образом отказались комментировать их.

  • Бизнес-магнат Хари Пунджа заявил 15 июля, что законопроект беспокоит его меньше всего. Гораздо большее беспокойство для него вызвала неспособность правительства разрешить торговый спор с правительством Вануату , что отрицательно повлияло на собственные деловые интересы Пунджи.
  • Бывший лидер оппозиции Джай Рам Редди , ныне судья Международного уголовного трибунала по Руанде , отказался отвечать на вопросы о законопроекте, которые были заданы ему 23 августа 2005 года, заявив, что он считает неправильным для него как судьи комментировать политические вопросы. «Я судья и далек от политики», - сказал он.
  1. ^ «Специальный репортаж CDNN :: Фиджи: расизм в раю» . 28 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  2. ^ «Международная амнистия» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  3. ^ «Миграционные новости – Миграционный диалог» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  4. ^ «Командующий RFMF - Публичное заявление о военном перевороте». Архивировано 15 сентября 2009 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт правительства Фиджи, 5 декабря 2006 г.
  5. ^ «На моих условиях: Байнимарама указывает далеко вперед» , Fiji Times , 1 июня 2008 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 826eb664ccf4bcc4631da78492e37f35__1715364360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/35/826eb664ccf4bcc4631da78492e37f35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reconciliation, Tolerance, and Unity Bill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)