Избирательная система Фиджи
![]() |
---|
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2015 г. ) |
Исторический обзор
[ редактировать ]Избирательная система Фиджи является результатом сложных переговоров, компромиссов и экспериментов, проводившихся на протяжении многих лет до и после обретения независимости от британского колониального правления в 1970 году. В разное время был опробован ряд механизмов, чтобы учесть реальность, согласно которой первичные Разлом в фиджийской политике носит не идеологический, а этнический характер . Конкурирующие политические интересы коренных фиджийцев и индофиджийцев определяли политический ландшафт на протяжении целого поколения. Есть также небольшие общины европейцев, китайцев и других меньшинств.
В колониальные времена британские власти учредили законодательный совет с преимущественно консультативными полномочиями, которые постепенно расширялись. Европейские мужчины получили избирательные права в 1904 году и получили 7 выборных мест в Законодательном совете. Фиджийцев представляли два вождя, выбранных колониальным губернатором из списка из шести кандидатов, представленного Большим советом вождей . Первоначально не было представительства индийских иммигрантов или их потомков, но в 1917 году им было предоставлено одно место, заполненное кандидатом губернатора.
Это место стало выборным в 1929 году, когда богатые индийские мужчины получили право голоса. К 1954 году европейцы, индо-фиджийцы и коренные фиджийцы получили равное количество мест в Законодательном совете. Форма выборов осталась другой: всеобщее избирательное право мужчин для европейцев и предоставленная избирательная элита для индийцев; Коренные фиджийцы по-прежнему были представлены кандидатами Великого совета вождей и не голосовали напрямую за своих представителей до всеобщих выборов 1966 года, последних выборов, которые состоялись до обретения независимости.
С начала 1960-х годов Партия Национальной федерации, в которой доминировали индо-фиджийцы , начала кампанию за всеобщее избирательное право в общем списке избирателей. Лидеры коренной фиджийской общины возражали против этого предложения, опасаясь, что оно предоставит эффективный политический контроль индофиджийцам, которые тогда составляли большинство населения страны. В последующие годы был достигнут ряд компромиссов.
Бывшая Палата представителей
[ редактировать ]Фиджи использовали первую систему голосования на протяжении большей части своей истории, но новая конституция в 1997–1998 годах согласилась заменить ее системой альтернативного голосования (AV), позволяющей передавать голоса от кандидата с низким рейтингом другим кандидатам. в порядке, установленном кандидатом, который может быть изменен избирателем.
AV позволяет избирателям ранжировать кандидатов в порядке их предпочтений, при этом голоса за кандидатов с низким рейтингом передаются кандидатам с более высоким рейтингом. Кандидаты, получившие минимум 50 процентов от общего числа голосов в своих округах, объявляются избранными. Если ни один кандидат не набирает 50 процентов, голоса, отданные за кандидатов с низким рейтингом, передаются кандидатам с более высоким рейтингом, начиная с исключения кандидата с наименьшим количеством голосов и продолжая до тех пор, пока один кандидат не наберет 50 или более процентов голосов.
Выбранный вариант AV был взят из австралийской избирательной системы, используемой в Сенате Австралии, где избиратели могут голосовать «выше черты», принимая заранее определенный порядок предпочтений партии. Эта система позволяет партиям заранее определять избирательные альянсы и аналогична использованию кажущихся связанных партийных списков в системах пропорционального представительства по партийным спискам . Избиратели, которые не согласны с тем, как их предпочтительный кандидат организовал передачу своих голосов в случае исключения, могут вместо этого проголосовать «ниже черты» бюллетеня. Здесь избиратели могут ранжировать всех кандидатов в порядке их предпочтений.
Критика
[ редактировать ]С момента своего внедрения система голосования оказалась противоречивой: некоторые политики утверждают, что она позволяет политическим партиям фиксировать результаты выборов путем заключения избирательных пактов о передаче голосов. Некоторые утверждают, например, что многие коренные фиджийцы отдали голоса за Христианско-демократический альянс (VLV) или Партию национального единства (PANU) на выборах 1999 года , не зная, что эти партии подписали соглашения с индо-фиджийцы , где доминируют Фиджи . Лейбористская партия передаст голоса от кандидатов VLV и PANU с низким рейтингом в пользу ФЛП, тем самым позволяя ФЛП получить больше мест.
И наоборот, многие индийско-фиджийские сторонники Партии национальной федерации (ПНФ) в опросе 2001 года, возможно, не знали, что голоса за кандидатов от НФП, все из которых проиграли, должны были быть переданы партии Сокосоко Дуавата ни Левенивануа, в которой доминируют коренные народы (СДЛ). ). Премьер-министр Лаисения Карасе из СДЛ признала, что его партия получила ряд мест по преференциям НФП, о чем известно количество переданных голосов.
Вице-президент Рату Джони Мадраививи выразил свои опасения по поводу системы голосования 3 ноября 2005 года. Он сказал, что она значительно облегчила работу политических партий и лишила избирателей свободы выбора, поскольку голосование за политическую партию в конечном итоге означало голосование за. любая другая сторона, которой эта сторона решила передать свои предпочтения. «Оглядываясь назад, возможно, было бы предпочтительнее предоставить избирателю самому принять решение», - сказал Мадраививи.
Он повторил эти оговорки 9 февраля 2006 года и предложил пропорциональное представительство в качестве альтернативы. Его призыв остался незамеченным как Инициативной группой Большой коалиции (коалицией партий коренных народов Фиджи), так и Лейбористской партией Фиджи , в которой преобладают индо-фиджийцы , обе из которых заявили, что удовлетворены нынешней системой.
Премьер-министр Лаисения Карасе 21 декабря 2005 года присоединился к несогласию, заявив, что система может быть слишком сложной для понимания среднего избирателя. По его словам, высокий процент голосов, поданных в 1999 и 2001 годах, был признан недействительным, и он опасается, что то же самое произойдет и в 2006 году. Он призвал к консультациям по поводу возможного возвращения к первому посту .
округа
[ редактировать ]Члены Палаты представителей Фиджи избирались по одномандатным округам. В разное время существовало несколько видов избирательных округов, и на момент роспуска их было два: общинные и открытые избирательные округа .
Коммунальные округа
[ редактировать ]Коммунальные округа были наиболее прочной особенностью избирательной системы Фиджи. До 1966 года все выборные места в Законодательном совете распределялись по этническому признаку и избирались избирателями, зарегистрированными как представители определенных групп населения. Он избегал прямой конкуренции за власть по расовому признаку.
Критики отмечали, что распределение не было пропорциональным: даже после 1966 года этнические фиджийцы и индофиджийцы, которые превосходили их по численности, получили по 9 выборных мест, а европейские и другие меньшинства , составлявшие менее десяти процентов населения, получили 7 . Представительство меньшинств было сокращено с 1972 года (3 из 27 общинных округов); коренные фиджийцы и индофиджийцы по-прежнему были представлены поровну (по 12 мест каждый).
Конституция Фиджи 1990 года упразднила все некоммунальные округа. 1992 На всеобщих выборах года и последующих выборах 1995 года все члены Палаты представителей были избраны на строго общинной основе.
В результате пересмотра конституции в 1997–1998 годах представительство общин сократилось до 46 мест из 71. 23 места были отведены этническим фиджийцам, 19 — индофиджийцам, 1 — жителям островов Ротуман и 3 — группам меньшинств.
Национальные округа
[ редактировать ]В качестве компромисса между конкурирующими требованиями всеобщего избирательного права (которого отстаивает большинство индо-фиджийских лидеров) и строгих общинных избирательных прав (поддерживаемых большинством коренных фиджийских вождей), 9 округов с «перекрестным голосованием», позже переименованных в национальные округа впервые были созданы . пришло время выборов 1966 года. 9 мест были распределены по этническому принципу (по 3 места каждому из этнических фиджийцев, индо-фиджийцев и меньшинств), но избирались всеобщим голосованием взрослых. Этот компромисс требовал от кандидатов искать поддержки за пределами своей этнической группы, не сталкиваясь с конкуренцией со стороны кандидатов других рас.
Соглашение 1970 года привело к увеличению числа национальных округов до 25 с 1972 года. Это была почти половина Палаты представителей, состоящей из 52 членов . Коренным фиджийцам и индофиджийцам было выделено по 10 национальных мест, а меньшинствам достались оставшиеся 5.
После двух военных переворотов в 1987 году национальные избирательные округа были упразднены под давлением фиджийских этнонационалистов , которые выступали против разрешения избирателям, не являющимся коренными народами, голосовать за представителей коренных фиджийцев.
Открытые избирательные округа
[ редактировать ]Пересмотр конституции в 1997–1998 годах впервые позволил прямую избирательную конкуренцию между кандидатами разных этнических групп. Было создано 25 открытых избирательных округов , в которых кандидаты всех рас боролись за голоса, включенные в общий список избирателей. На парламентских выборах 1999 года открытые округа оказались гораздо более конкурентоспособными, чем общинные округа, в которых этническая лояльность к определенным политическим партиям обычно гарантировала предсказуемые результаты. Эта тенденция стала еще более очевидной на выборах 2001 года.
В основном номинанты
[ редактировать ]До 1966 года все представители Фиджи в Законодательном совете назначались Большим советом вождей . Вожди продолжали выдвигать двух членов в Законодательный совет после 1966 года, но представительство в основном было отменено на первых выборах после обретения независимости в 1972 году. Однако они были компенсированы созданием Сената , в котором 8 из 22 сенаторов были назначаются руководителями. Эта цифра была увеличена до 24 из 34 в 1992 году, но снизилась до 14 из 32 в 1999 году.
Официальные члены
[ редактировать ]С 1904 по 1966 год большинство членов Законодательного совета назначались губернатором колонии. Места, занимаемые этими кандидатами, известными как официальные члены , были упразднены в том же году. [ указать ] .
Предложение «один человек – один голос»
[ редактировать ]Тогдашний временный лидер коммодор Фрэнк Байнимарама , свергнувший правительство премьер-министра Лаисении Карасе в результате военного переворота в декабре 2006 года, обвинил фиджийскую систему «общинного голосования» в этнической напряженности и отсутствии сильного чувства общей национальной идентичности и гражданства. Байнимарама заявил, что он выступает за отмену общинной системы голосования в пользу системы «общего списка» «один человек, один голос» без каких-либо этнических различий между избирателями. [ 1 ]
Первоначально выступая против этой идеи, Карасе позже выразил предварительную поддержку. Карасе сказал, что в принципе поддерживает эту идею, но добавил: «[Мы] очень молодая демократия, и я думаю, что если мы перейдем сейчас к одному человеку, одной системе голосования, это будет слишком быстро и слишком рано». [ 2 ] Вместо этого Карасе предложил новую систему пропорционального представительства, при которой каждая этническая община будет представлена в парламенте пропорционально ее численности среди населения. [ 3 ] Это предоставит коренным фиджийцам большинство в парламенте.
новую Конституцию . Она внесет поправки в избирательную систему и отменит общинное голосование. В июле 2009 года Баинимарама объявил, что к 2013 году его правительство примет [ 4 ] В сентябре 2013 года была обнародована новая конституция , упраздняющая как общинные, так и открытые избирательные округа, а также устанавливающая форму пропорционального представительства , при которой вся нация голосует как единый округ за однопалатный парламент из 50 членов , который заменил предыдущий двухпалатный парламент.
Парламент Фиджи
[ редактировать ]51 член парламента был избран от единого общенационального избирательного округа по открытому списку пропорционального представительства с избирательным порогом в 5%. Места распределяются по методу д'Ондта . [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Равенство в рамках «общего списка» для Фиджи». Архивировано 17 июля 2011 г., archive.today , Radio Fiji, 1 декабря 2007 г.
- ^ «Время для изменений в системе голосования Фиджи» Архивировано 17 июля 2011 г., archive.today , Radio Fiji, 14 января 2008 г.
- ^ «Представляйте всех в системе голосования Фиджи». Архивировано 2 августа 2007 г., archive.today , Radio Fiji, 14 января 2008 г.
- ^ «Премьер-министр Баинимарама - Стратегическая основа перемен». Архивировано 21 июля 2009 г. на Wayback Machine , веб-сайт правительства Фиджи, 1 июля 2009 г.
- ^ Избирательная система МПС
- ^ Избирательная система национального законодательного органа - Фиджи. Архивировано 4 сентября 2018 г. в Wayback Machine IDEA.