Jump to content

Избирательная система Фиджи

Исторический обзор

[ редактировать ]

Избирательная система Фиджи является результатом сложных переговоров, компромиссов и экспериментов, проводившихся на протяжении многих лет до и после обретения независимости от британского колониального правления в 1970 году. В разное время был опробован ряд механизмов, чтобы учесть реальность, согласно которой первичные Разлом в фиджийской политике носит не идеологический, а этнический характер . Конкурирующие политические интересы коренных фиджийцев и индофиджийцев определяли политический ландшафт на протяжении целого поколения. Есть также небольшие общины европейцев, китайцев и других меньшинств.

В колониальные времена британские власти учредили законодательный совет с преимущественно консультативными полномочиями, которые постепенно расширялись. Европейские мужчины получили избирательные права в 1904 году и получили 7 выборных мест в Законодательном совете. Фиджийцев представляли два вождя, выбранных колониальным губернатором из списка из шести кандидатов, представленного Большим советом вождей . Первоначально не было представительства индийских иммигрантов или их потомков, но в 1917 году им было предоставлено одно место, заполненное кандидатом губернатора.

Это место стало выборным в 1929 году, когда богатые индийские мужчины получили право голоса. К 1954 году европейцы, индо-фиджийцы и коренные фиджийцы получили равное количество мест в Законодательном совете. Форма выборов осталась другой: всеобщее избирательное право мужчин для европейцев и предоставленная избирательная элита для индийцев; Коренные фиджийцы по-прежнему были представлены кандидатами Великого совета вождей и не голосовали напрямую за своих представителей до всеобщих выборов 1966 года, последних выборов, которые состоялись до обретения независимости.

С начала 1960-х годов Партия Национальной федерации, в которой доминировали индо-фиджийцы , начала кампанию за всеобщее избирательное право в общем списке избирателей. Лидеры коренной фиджийской общины возражали против этого предложения, опасаясь, что оно предоставит эффективный политический контроль индофиджийцам, которые тогда составляли большинство населения страны. В последующие годы был достигнут ряд компромиссов.

Бывшая Палата представителей

[ редактировать ]

Фиджи использовали первую систему голосования на протяжении большей части своей истории, но новая конституция в 1997–1998 годах согласилась заменить ее системой альтернативного голосования (AV), позволяющей передавать голоса от кандидата с низким рейтингом другим кандидатам. в порядке, установленном кандидатом, который может быть изменен избирателем.

AV позволяет избирателям ранжировать кандидатов в порядке их предпочтений, при этом голоса за кандидатов с низким рейтингом передаются кандидатам с более высоким рейтингом. Кандидаты, получившие минимум 50 процентов от общего числа голосов в своих округах, объявляются избранными. Если ни один кандидат не набирает 50 процентов, голоса, отданные за кандидатов с низким рейтингом, передаются кандидатам с более высоким рейтингом, начиная с исключения кандидата с наименьшим количеством голосов и продолжая до тех пор, пока один кандидат не наберет 50 или более процентов голосов.

Выбранный вариант AV был взят из австралийской избирательной системы, используемой в Сенате Австралии, где избиратели могут голосовать «выше черты», принимая заранее определенный порядок предпочтений партии. Эта система позволяет партиям заранее определять избирательные альянсы и аналогична использованию кажущихся связанных партийных списков в системах пропорционального представительства по партийным спискам . Избиратели, которые не согласны с тем, как их предпочтительный кандидат организовал передачу своих голосов в случае исключения, могут вместо этого проголосовать «ниже черты» бюллетеня. Здесь избиратели могут ранжировать всех кандидатов в порядке их предпочтений.

С момента своего внедрения система голосования оказалась противоречивой: некоторые политики утверждают, что она позволяет политическим партиям фиксировать результаты выборов путем заключения избирательных пактов о передаче голосов. Некоторые утверждают, например, что многие коренные фиджийцы отдали голоса за Христианско-демократический альянс (VLV) или Партию национального единства (PANU) на выборах 1999 года , не зная, что эти партии подписали соглашения с индо-фиджийцы , где доминируют Фиджи . Лейбористская партия передаст голоса от кандидатов VLV и PANU с низким рейтингом в пользу ФЛП, тем самым позволяя ФЛП получить больше мест.

И наоборот, многие индийско-фиджийские сторонники Партии национальной федерации (ПНФ) в опросе 2001 года, возможно, не знали, что голоса за кандидатов от НФП, все из которых проиграли, должны были быть переданы партии Сокосоко Дуавата ни Левенивануа, в которой доминируют коренные народы (СДЛ). ). Премьер-министр Лаисения Карасе из СДЛ признала, что его партия получила ряд мест по преференциям НФП, о чем известно количество переданных голосов.

Вице-президент Рату Джони Мадраививи выразил свои опасения по поводу системы голосования 3 ноября 2005 года. Он сказал, что она значительно облегчила работу политических партий и лишила избирателей свободы выбора, поскольку голосование за политическую партию в конечном итоге означало голосование за. любая другая сторона, которой эта сторона решила передать свои предпочтения. «Оглядываясь назад, возможно, было бы предпочтительнее предоставить избирателю самому принять решение», - сказал Мадраививи.

Он повторил эти оговорки 9 февраля 2006 года и предложил пропорциональное представительство в качестве альтернативы. Его призыв остался незамеченным как Инициативной группой Большой коалиции (коалицией партий коренных народов Фиджи), так и Лейбористской партией Фиджи , в которой преобладают индо-фиджийцы , обе из которых заявили, что удовлетворены нынешней системой.

Премьер-министр Лаисения Карасе 21 декабря 2005 года присоединился к несогласию, заявив, что система может быть слишком сложной для понимания среднего избирателя. По его словам, высокий процент голосов, поданных в 1999 и 2001 годах, был признан недействительным, и он опасается, что то же самое произойдет и в 2006 году. Он призвал к консультациям по поводу возможного возвращения к первому посту .

Члены Палаты представителей Фиджи избирались по одномандатным округам. В разное время существовало несколько видов избирательных округов, и на момент роспуска их было два: общинные и открытые избирательные округа .

Коммунальные округа

[ редактировать ]

Коммунальные округа были наиболее прочной особенностью избирательной системы Фиджи. До 1966 года все выборные места в Законодательном совете распределялись по этническому признаку и избирались избирателями, зарегистрированными как представители определенных групп населения. Он избегал прямой конкуренции за власть по расовому признаку.

Критики отмечали, что распределение не было пропорциональным: даже после 1966 года этнические фиджийцы и индофиджийцы, которые превосходили их по численности, получили по 9 выборных мест, а европейские и другие меньшинства , составлявшие менее десяти процентов населения, получили 7 . Представительство меньшинств было сокращено с 1972 года (3 из 27 общинных округов); коренные фиджийцы и индофиджийцы по-прежнему были представлены поровну (по 12 мест каждый).

Конституция Фиджи 1990 года упразднила все некоммунальные округа. 1992 На всеобщих выборах года и последующих выборах 1995 года все члены Палаты представителей были избраны на строго общинной основе.

В результате пересмотра конституции в 1997–1998 годах представительство общин сократилось до 46 мест из 71. 23 места были отведены этническим фиджийцам, 19 — индофиджийцам, 1 — жителям островов Ротуман и 3 — группам меньшинств.

Национальные округа

[ редактировать ]

В качестве компромисса между конкурирующими требованиями всеобщего избирательного права (которого отстаивает большинство индо-фиджийских лидеров) и строгих общинных избирательных прав (поддерживаемых большинством коренных фиджийских вождей), 9 округов с «перекрестным голосованием», позже переименованных в национальные округа впервые были созданы . пришло время выборов 1966 года. 9 мест были распределены по этническому принципу (по 3 места каждому из этнических фиджийцев, индо-фиджийцев и меньшинств), но избирались всеобщим голосованием взрослых. Этот компромисс требовал от кандидатов искать поддержки за пределами своей этнической группы, не сталкиваясь с конкуренцией со стороны кандидатов других рас.

Соглашение 1970 года привело к увеличению числа национальных округов до 25 с 1972 года. Это была почти половина Палаты представителей, состоящей из 52 членов . Коренным фиджийцам и индофиджийцам было выделено по 10 национальных мест, а меньшинствам достались оставшиеся 5.

После двух военных переворотов в 1987 году национальные избирательные округа были упразднены под давлением фиджийских этнонационалистов , которые выступали против разрешения избирателям, не являющимся коренными народами, голосовать за представителей коренных фиджийцев.

Открытые избирательные округа

[ редактировать ]

Пересмотр конституции в 1997–1998 годах впервые позволил прямую избирательную конкуренцию между кандидатами разных этнических групп. Было создано 25 открытых избирательных округов , в которых кандидаты всех рас боролись за голоса, включенные в общий список избирателей. На парламентских выборах 1999 года открытые округа оказались гораздо более конкурентоспособными, чем общинные округа, в которых этническая лояльность к определенным политическим партиям обычно гарантировала предсказуемые результаты. Эта тенденция стала еще более очевидной на выборах 2001 года.

В основном номинанты

[ редактировать ]

До 1966 года все представители Фиджи в Законодательном совете назначались Большим советом вождей . Вожди продолжали выдвигать двух членов в Законодательный совет после 1966 года, но представительство в основном было отменено на первых выборах после обретения независимости в 1972 году. Однако они были компенсированы созданием Сената , в котором 8 из 22 сенаторов были назначаются руководителями. Эта цифра была увеличена до 24 из 34 в 1992 году, но снизилась до 14 из 32 в 1999 году.

Официальные члены

[ редактировать ]

С 1904 по 1966 год большинство членов Законодательного совета назначались губернатором колонии. Места, занимаемые этими кандидатами, известными как официальные члены , были упразднены в том же году. [ указать ] .

Предложение «один человек – один голос»

[ редактировать ]

Тогдашний временный лидер коммодор Фрэнк Байнимарама , свергнувший правительство премьер-министра Лаисении Карасе в результате военного переворота в декабре 2006 года, обвинил фиджийскую систему «общинного голосования» в этнической напряженности и отсутствии сильного чувства общей национальной идентичности и гражданства. Байнимарама заявил, что он выступает за отмену общинной системы голосования в пользу системы «общего списка» «один человек, один голос» без каких-либо этнических различий между избирателями. [ 1 ]

Первоначально выступая против этой идеи, Карасе позже выразил предварительную поддержку. Карасе сказал, что в принципе поддерживает эту идею, но добавил: «[Мы] очень молодая демократия, и я думаю, что если мы перейдем сейчас к одному человеку, одной системе голосования, это будет слишком быстро и слишком рано». [ 2 ] Вместо этого Карасе предложил новую систему пропорционального представительства, при которой каждая этническая община будет представлена ​​в парламенте пропорционально ее численности среди населения. [ 3 ] Это предоставит коренным фиджийцам большинство в парламенте.

новую Конституцию . Она внесет поправки в избирательную систему и отменит общинное голосование. В июле 2009 года Баинимарама объявил, что к 2013 году его правительство примет [ 4 ] В сентябре 2013 года была обнародована новая конституция , упраздняющая как общинные, так и открытые избирательные округа, а также устанавливающая форму пропорционального представительства , при которой вся нация голосует как единый округ за однопалатный парламент из 50 членов , который заменил предыдущий двухпалатный парламент.

Парламент Фиджи

[ редактировать ]

51 член парламента был избран от единого общенационального избирательного округа по открытому списку пропорционального представительства с избирательным порогом в 5%. Места распределяются по методу д'Ондта . [ 5 ] [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b75ed388c5f2bdae374e7c9709b1fad0__1709329440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/d0/b75ed388c5f2bdae374e7c9709b1fad0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electoral system of Fiji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)