Саймон Хоу
Саймон Хоу — вымышленный персонаж британского канала Channel 4 мыльной оперы «Бруксайд» , которого играет Ли Хартни. Персонаж дебютировал на экране во время трансляции эпизода 13 октября 1993 года. Хартни получил роль на следующий день после того, как прошел на нее прослушивание. Саймон представлен как новый работник бензоколонки, работающий на местной заправочной станции. Сценаристы сначала изобразили его кротким, а затем раскрыли его истинную манипулятивную личность.
Саймон характеризуется как маниакальный лидер культа, который пытается обратить людей в свою религию. Сценаристы использовали этого персонажа, чтобы манипулировать Кэти Роджерс (Дайан Берк) и Терри Салливаном ( Брайан Риган ) и заставить их присоединиться к его культу. Он также берет Барри Гранта ( Пол Ашер ) из пистолета и намеренно вызывает взрыв в его доме. Критики жанра назвали культовый сюжет противоречивым и нереалистичным. Гарет Маклин, писавший для The Guardian, назвал этого персонажа «наименее харизматичным харизматичным персонажем на свете». Другие журналисты сравнили историю Саймона с реальным случаем Дэвида Кореша и осады Уэйко . Хартни похвалил сценаристов сериала за то, что они изобразили главную сюжетную линию, происходящую в реальности. Хартни получил неоднозначную реакцию общественности, которая варьировалась от писем с ненавистью и словесных оскорблений до фанатов с просьбой присоединиться к культу Саймона. Персонаж был описан в следующем году в сюжетной линии самоубийства, в последний раз появившись 28 октября 1994 года.
Кастинг
[ редактировать ]Хартни получил роль Саймона в 1993 году. [ 1 ] Хартни снимал сцены для телесериала «Крекер» , когда узнал о роли. После того, как он рано покинул студию Гранады, он пошел на прослушивание. [ 2 ] На следующий день Хартни предложили эту роль, и это был также день, когда он получил результаты экзамена уровня A. Хартни сказала Сьюзан Уоллес из Sandwell Evening News : «Мне это показалось очень острым, действительно ироничным - как будто я должна была играть, а не учиться». [ 2 ] С Хартни был подписан повторяющийся контракт с актерами, который время от времени пересматривался и продлевался каждые несколько месяцев. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Характеристика и введение культа
[ редактировать ]Продюсеры представили персонажа как лидера религиозного культа. Саймон считает, что он «Божий избранник», и переезжает в номер 5 по Бруксайд Клоуз. [ 3 ] Хартни рассказал репортеру Inside Soap , что, когда Саймона представили, он, казалось, только работал на заправочной станции и молился; Саймон «никогда не говорил о чем-то другом». [ 4 ] Когда Хартни присоединился к шоу, он не знал всей полноты культовой сюжетной линии Саймона. Хартни сказал Сэму Тейлору из The Observer , что сначала он думал, что Саймон похож на «капельницу». Продюсеры сообщили ему, что в персонаже было «что-то более скрытое». [ 5 ] Сценаристы сделали Саймона «кротким», но вскоре он показал свои истинные намерения. В каждом сценарии Хартни был свидетелем эволюции Саймона от хорошего парня до отвратительного персонажа. [ 6 ] Хартни рассказала Стефани Белл из Sunday Life , что «поначалу не было ничего, что указывало бы на зловещую сторону Саймона, я видел в нем мистера Славного Парня, немного скучного мальчика, в личности которого не было ничего динамичного». [ 6 ] Хартли вспомнил внезапное осознание того, что за его персонажем скрывается талант манипулирования. Хартни сравнил Саймона с хищником, добавив, что у него был «фасад обычного человека, чтобы отвести подозрения, пока он ловит свою добычу на крючок». Как только Саймон «зацепил» их, новобранцы «поверили чему угодно». [ 6 ] Хартни вскоре обнаружил, что ему легко войти в роль, объяснив: «Как только я надену его ужасные клетчатые рубашки и отвратительные мешковатые джинсы… я просто становлюсь Саймоном». [ 5 ]
Хартни рассказал Ричарду Арнольду ( «Внутри мыла »), что Саймон — «помешанный на абсолютном контроле», «страдающий манией величия», который «любит власть» и хочет, чтобы другие «уважали его и уважали его убеждения». [ 7 ] Саймон окружает себя людьми того же возраста. Это еще одна манипулятивная черта, поскольку он знает, что его последователи будут лучше относиться к нему. Саймон «маниакальный», и это заставляет его вести себя беспорядочно. [ 7 ] Хартли сказал Тони Пернеллу из Daily Mirror , что он хитрый, беспринципный и преуспевает в полной власти». [ 8 ] История была создана продюсером Brookside Мэлом Янгом , который основал историю на реальных культах. Он сказал Джилл Тодд из TVTimes , что «мы хотели посмотреть, как религия может повлиять на уязвимого человека». [ 9 ] Сценаристы разрабатывали культовую сюжетную линию на протяжении шести месяцев, состоящих из серий. [ 10 ] Манипулятивное поведение Саймона включало принуждение его последователей к поведению, которое он сам не практиковал бы. [ 11 ] Хартни рассказал Дэвиду Уэтстону из The Journal , что Саймон запрещает своим последователям смотреть телевизор, но продолжает делать это сам. Он просит членов культа поститься, но Саймон продолжает употреблять пищу. Хартни объяснил, что Саймон оправдывает свое поведение тем, что «ему нужны его сила и выносливость, чтобы заботиться о группе и сдерживать дьявола». [ 11 ]
Истории Саймона были похожи на реальные события из жизни лидера американского культа Дэвида Кореша и осады Уэйко . Хартни сравнил Саймона с Корешем из-за его манипулятивного характера. [ 4 ] Хартни утверждал, что до того, как взять на себя эту роль, он не знал, что такое культ. Он также был незнаком с Корешем и его деятельностью, поскольку не следил за новостями. Эта история заставила Хартни осознать, как уязвимых подростков обманом заставляли вступать в секты. [ 12 ] Изображение Хартни было настолько убедительным, что он начал публично подвергаться словесным оскорблениям и письмам с ненавистью. [ 13 ] Хотя некоторые восхищенные зрители связались с Хартни и предложили присоединиться к культу Саймона. [ 5 ] Хартни была напугана реакцией и защищала сценаристов за то, что они изобразили главную историю выпуска. [ 13 ]
Манипулирование Кэти и Терри
[ редактировать ]«Мы показываем, что, хотя такую необычайную уверенность в себе можно использовать как положительный талант, она может стать силой для настоящего зла». [ 6 ]
-Хартли о манипуляциях Саймона с Кэти и Терри. (1994)
Саймон вскоре манипулирует Кэти Роджерс (Дайан Берк), и она соглашается переехать к нему. Затем он нанимает Терри Салливана ( Брайан Риган ) и переезжает к ним. [ 3 ] По мере развития истории становилось ясно, что молитва была лишь небольшой частью религиозных ритуалов Саймона. Он всегда появляется вместе с шестью другими людьми, которые ловят каждое его слово. Основой культа Саймона является возрожденное христианское движение, но он предпочитает оставить свою секту безымянной. [ 4 ] Хартни объяснил, что Саймон хочет обратить Кэти в свой культ. Саймон «любит манипулировать людьми и любит власть. Ему очень нравится, когда люди его слушают». [ 4 ] Саймону легче манипулировать Кэти, потому что она все еще скорбит о смерти своего отца. Лучшая подруга Кэти, Жаки Диксон ( Алекс Флетчер ) становится единственной, кто способен ее спасти. Хартни добавила, что Жаки «пытается поймать Саймона». [ 4 ]
Берк сказал Жозефине Монро из Inside Soap , что сценаристы выбрали правильного персонажа, на которого нацелился Саймон. Она объяснила, что Кэти «самый наивный человек, которого я знаю. Она такая детская и верит всему, что ей говорят». [ 14 ] Берк был обеспокоен тем, что зрители не сочтут историю реалистичной. Сама Берк не могла поверить в некоторые вещи, которые Кэти соглашалась сделать для Саймона; но о культах чаще сообщалось в новостях, и она считала, что это добавляет реализма. [ 14 ] Берк не был уверен, действительно ли Саймон верил в Бога или он «просто получает удовольствие от манипулирования другими людьми». Ей нравилось изображать эту проблему, и она часто с нетерпением ждала предварительных сценариев, которые она называла «драматичными и захватывающими». Берк пришла к выводу, что она не уверена в том, что произойдет с Кэти, если Жаки не сможет спасти ее от культа. [ 14 ]
Одним из самых возмутительных аспектов этой истории была попытка Саймона заставить Кэти и Терри заняться сексом. [ 6 ] Саймон смотрит на Терри иначе, чем на других членов культа. Он не думает, что Терри так уж нуждается в помощи, но ему нравится задача его обращения. Хартли сказал Беллу, что «он видит в Терри новый вызов: парня, который настолько вряд ли попадет в религиозную секту, что ему придется попытаться его зацепить». [ 6 ] Саймон рассматривает Кэти как «средство для достижения других целей». Его манипуляции с Кэти — хорошо отработанная схема. Хартни объяснил, что Саймон ранее манипулировал девушкой по имени Кэролайн, и она служит примером того, кем станет Кэти. [ 6 ] Кэролайн осталась в секте, несмотря на «ужасное обращение», и теперь с Кэти обращаются так же, как Саймон пытается заставить ее заняться сексом с Терри. Хартни пришел к выводу, что Саймон настолько уверен в своих манипуляциях, что не боится потерять Кэти и «уверен, что она останется, даже если сейчас немного восстанет». [ 6 ] Возмущенная сексуальными требованиями Саймона, Кэти вырывается на свободу и ищет убежища у семьи Диксон. Терри решает остаться с Саймоном. [ 15 ]
Отправление
[ редактировать ]Барри Грант ( Пол Ашер ) представлен в истории как новый враг культа. Он покупает номер 5 и пытается выселить членов культа, но они не уходят. Затем он пытается напугать их пистолетом, который Саймон и Терри затем используют, чтобы держать Барри в заложниках. [ 3 ] Хартни сказал Арнольду, что кульминация культовой истории - «отличная вещь». Саймон полностью «маниакальный и в любой момент может перейти черту». [ 7 ] Барри хочет отомстить Саймону, потому что он сказал всем, что Барри был убийцей. Саймон убежден, что Барри — дьявол и должен с ним разобраться. Хартни охарактеризовал Барри как «отвратительного парня», но «не ровню Саймону». [ 7 ] Барри также представляет угрозу для Саймона, потому что он «знает себе подобных» и потенциально может разоблачить Саймона как мошенника. Хартни считал, что его персонаж искренне хотел защитить свою «паству», и считал, что Барри оказывает плохое влияние на Терри. Саймон думает, что он «в определенной степени защищает Терри, и считает, что для того, что он делает, есть законная причина». [ 7 ]
Позже они решают сделать бомбу, которая взорвется и нанесет ущерб дому. [ 3 ] Взрыв был «зрелищным» трюком, созданным съемочной группой. [ 10 ] Автор официального сайта шоу заявил, что « производственная группа Brookside решила, что шоу должно быть масштабным». [ 16 ] Этого удалось добиться за счет размещения двух воздушных пушек в каждом окне спальни. Для создания эффекта разбивания в деревянные оконные рамы вставили сахарное стекло. [ 10 ] Были развернуты дымовые машины и перед пушками положили стопки бумаги. Когда этот трюк снимали, пушки имели такую силу, что крыша дома заметно приподнялась. [ 10 ] Хартни похвалил эту историю как «типичный» сюжет Бруксайда , который «был сделан очень хорошо и очень постепенно». [ 7 ]
Сюжетные линии
[ редактировать ]Хоу охотился на людей, у которых произошла личная трагедия. Кэти пережила личную трагедию из-за смерти своего отца Фрэнка ( Питера Кристиана ) в автокатастрофе в ноябре 1993 года. Саймон внушил ей свой культ и принял ее девственность как посвящение в группу. Несмотря на свое первоначальное сопротивление, Терри вскоре оказался легкой добычей для Саймона после смерти его жены Сью ( Энни Майлз ) и сына Дэнни. Однако, внушая Терри идеологическую обработку, Саймон вызывает гнев друга Терри Барри. Поскольку Барри уже не любит Саймона за «промывание мозгов» его лучшему другу Терри, Саймон еще больше вызывает недовольство Барри, раздавая листовки, предупреждающие об «опасности употребления алкоголя» возле бара Барри. Барри угрожает Саймону, в результате чего Саймон решает вернуть его. Когда срок аренды дома №5 истекает, Саймон решает, что хочет купить его, чтобы использовать в качестве своей церкви. Однако Барри выкупает свой старый дом раньше, чем Саймон, и начинает процедуру выселения.
Решив, что если он не сможет получить свой дом, то и никто не сможет, Саймон решил взорвать его. Когда Барри врывается, пытаясь выселить Саймона, Саймон ловит его и связывает. Затем он делает самодельную бомбу, отпуская Барри прямо перед тем, как установить бомбу. Бомба взрывается, однако наносит лишь поверхностный ущерб. Барри убегает; однако Саймон и Терри стоят слишком близко к дому и ранены. Барри навещает Терри, который, к удивлению Барри, остается верным Саймону. Выздоровев, Саймон говорит Терри, что их работа окончена и пора умирать. Эти двое пытаются задохнуться выхлопными газами в машине. Барри находит их и спасает только Терри, оставляя Саймона умирать.
Прием
[ редактировать ]Тони Пернелл из Daily Mirror оценил, что «херувимская улыбка Саймона Хоу, вьющиеся волосы и яркие глаза делают его идеалом каждой матери. Другими словами, немного капельницей. Но под этой ангельской внешностью скрывается дьявол». [ 8 ] Еще одного журналиста издания не обманула бравада Саймона. Они написали, что «Саймон настолько очевиден, что он не заработает ни пенни, работая продавцом подержанных автомобилей, но он дурачит людей на Клоуз». Они добавили, что Саймон был умен в своем обмане, потому что он «предпочитает держаться в стороне, когда угрожают неприятности». [ 17 ] Гарет Маклин, писавший для The Guardian, заявил, что культовая сюжетная линия Саймона была примером того, как Бруксайд не смог изобразить сценарии повседневной жизни. Он также назвал персонажа «наименее харизматичным харизматичным персонажем на свете, стремящимся распространить свою версию слова ». [ 18 ] Другой журналист Guardian назвал его «жутким культистом в стиле Кореш Саймоном Хоу». [ 19 ] Майк Уоллбэнк из Tameside Reporter описал Саймона как «лидера причудливого религиозного культа, который охотился на скорбящих и уязвимых». [ 20 ] Кэти Брент из Closer сказала, что культовая история Саймона была причиной до сих пор скучать по Бруксайду после ее отмены. Она добавила, что «когда Саймон в конце концов отравился газом в машине, было очень трудно грустить». [ 21 ]
Джилл Тодд из TVTimes описала персонажа, заявив, что «религиозный лидер Саймон из Бруксайда помешан на власти, глубоко зловещ и опасен - и его новобранцы поклоняются ему. Это вымысел, но он основан на реальной жизни». [ 9 ] Тейлор из Observer описал Саймона как «злого пророка в мешковатых джинсах» и «опасного психа». Они добавили, что Саймон и Бет Джордаш ( Анна Фрил ) — «невероятные, символические фигуры, значение которых переросло даже Бруксайд». Далее он добавил, что Саймон - «самая мощная фигура ненависти в сериале». [ 5 ] В 2003 году Фрэнсис Трейнор из Daily Record назвала Саймона и его культ одной из «самых противоречивых сюжетных линий шоу». [ 22 ] Монро из Inside Soap охарактеризовала наглость персонажа, заявив, что «большинство мужчин хорошо разговаривают, когда дело доходит до того, чтобы затащить девушку в постель, но Саймон Хоу из Brookside берет печенье! Он обманом заставил уязвимую Кэти Роджерс переспать с ним (не используя презерватив), сказав ей: «Бог защитит нас». И она ему поверила!» [ 14 ] Лорна Хьюз из Liverpool Echo сказала, что «религиозный фанатик Саймон наиболее известен тем, что держал в заложниках Барри Гранта и принес его культ в Бруксайд Клоуз, взорвав при этом часть его». Она добавила, что его уход из соглашения о самоубийстве «менее хорошо запомнился». [ 23 ] Питер Грант из издания назвал его «Саймоном-садистом», который руководил «дурацким религиозным культом» и был «претендентом на звание «преступника года». [ 24 ] Пэдди Шеннан назвал его «зверем Бруки», «зверем из Бруксайд Клоуз», «Дэвидом Корешем из Западного Дерби» и «замаскированным дьяволом». [ 12 ] Другой репортер The Observer описал персонажа, заявив, что «Дэвид Кореш из The Close, он является лидером христианского культа, который превратил один из домов в свою церковь». [ 25 ] Inside Soap опубликовал подборку «100 величайших мыльных историй, когда-либо рассказанных». Они назвали культовую историю Саймона своим 64-м выбором. [ 26 ]
Культовая история Саймона смутила Джеффри Филлипса из Evening Standard , который усомнился в правдоподобности того, что они все живут в одном доме. Он заявил, что «ученики Симона движутся таинственным образом. В одну минуту они все сидят, сгрудившись над своими карманными Библиями, бормоча и кивая, а в следующую минуту они исчезают». Филлипс также задался вопросом, почему они никогда не разговаривают и где им всем следует спать. [ 27 ] Марк Лоусон из The Independent раскритиковал Бруксайд за то, что он показал слишком много драматических историй подряд. Ссылаясь на культовую историю, Лоусон написал: «Саймон, обслуживающий бензоколонку, раскрыл себя как Воскресшего Христа и основал зловещую религиозную и сексуальную секту в двухквартирном доме». [ 28 ] Писатель из Soaplife заявил, что «не желая шокировать мир, смотрящий сериал, лесбийским романом, сценаристы Brookside решили еще больше оживить ситуацию странными культовыми событиями». [ 29 ]
Доминик Моффитт из Liverpool Echo назвал Саймона «харизматичным лидером культа», чьи истории стали одними из самых шокирующих моментов шоу. [ 30 ] Моффитт заявил, что «драматичный, жестокий и помешанный на сексе культ Саймона был до краев полон таким количеством шокирующих сюжетных линий, что мы не могли выбрать одну отдельно. Он также считал, что рассказы Саймона были популярны, но это признак того, что писатели рассказывают истории». больше подходит для драмы, чем для мыльной оперы. [ 30 ] Дик Годфри из The Journal назвал это «причудливым культом», а Саймона — «мессией», который вел Кэти и Терри «по садовой тропинке к спасению». Годфри также обвинил Бруксайд в том, что показ религиозного обращения слишком повышает их рейтинг. [ 31 ] Грэм Янг из Sandwell Evening Mail сказал, что культ Саймона был «религиозным сумасшедшим», но это была «похвально оригинальная мыльная история». [ 32 ] Их коллега Сьюзан Уоллес назвала Саймона «самым большим придурком на телевидении». Она продолжила, что Саймон «жуткий, как ванна, полная пауков, и у него больше завораживающих способностей, чем у Свенгали». Уоллес также считал, что эта история «имеет задатки еще одной осады Уэйко». [ 2 ] Стефани Белл из Sunday Life назвала персонажа «гладко говорящим Саймоном», который превратился из «мистера-хорошего парня» в «мистера противного», став «развратным» и «зловещим лидером странной религиозной секты Бруксайда». [ 6 ] Они также назвали его бывшим «спокойным христианином», который стал «жестким лидером», религиозным лидером, «осуществляющим абсолютный контроль». [ 6 ] Франческа Бэбб из All About Soap включила «культовую классическую» сюжетную линию Саймона в свои «самые запоминающиеся моменты» полнометражного фильма « Бруксайд » . [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киббл-Уайт 2002 , стр.156.
- ^ Jump up to: а б с д Уоллес, Сьюзен (26 февраля 1994 г.). «Зловещий Саймон — манипулятор» . Вечерняя почта Сандвелла . ( Reach plc ) . Проверено 1 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д Лим, Мадлен (1994). «История дома: Бруксайд Клоуз, № 5». Бруксайд – Журнал (1). (Журнал Company): 9.
- ^ Jump up to: а б с д и «В чем секрет Саймона?». Внутри мыла (17). (Attic Futura UK Ltd): 26–27. Январь 1994 года.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Сэм (4 сентября 1994 г.). «Ангел и антихрист» . Наблюдатель . п. 97 . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Белл, Стефани (20 февраля 1994 г.). «Сектантский скандал на Бруксайд Клоуз! Саймон говорит… юная Кэти Роджерс должна переспать с Терри Салливаном» . Воскресная жизнь . ( Независимые новости и СМИ ) . Проверено 1 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арнольд, Ричард (август 1994 г.). «Ровно в полдень в Бруксайд Клоуз!». Внутри мыла (24). (Attic Futura UK Ltd): 12.
- ^ Jump up to: а б Пурнелл, Тони (19 февраля 1994 г.). «Какой злой дьявол» . Ежедневное зеркало . ( Зеркало Троицы ) . Проверено 1 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б Тодд, Джилл (2–8 июля 1994 г.). «Сломленный страхом». ТВ Таймс . 154 (27). ( Журналы IPC ): 16, 17.
- ^ Jump up to: а б с д Киббл-Уайт 2002 , стр.98.
- ^ Jump up to: а б Уэтстоун, Дэвид (23 февраля 1994 г.). «Зловещий Саймон берет на себя управление» . Журнал . ( Reach plc ) . Проверено 4 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б Шеннан, Пэдди (20 апреля 1994 г.). «Грешный Симон!» . Ливерпульское Эхо . ( Зеркало Троицы ) . Проверено 4 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б «ТВ-мыльница» . Страж . ( Достичь plc ). 28 мая 1994 года . Проверено 4 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д Монро, Жозефина (февраль 1994 г.). «Кэти — самый наивный человек, которого я знаю!». Внутри мыла (18). (Attic Futura UK Ltd): 36.
- ^ «Мыльное обновление» . Воскресная жизнь . ( Независимые новости и СМИ ). 27 февраля 1994 года . Проверено 4 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ «Двадцать лет Бруксайду» . Бруксайд.com . 2 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Среда, 23 февраля — Телевизионный еженедельник» . Ежедневное зеркало . ( Зеркало Троицы ). 19 февраля 1994 года . Проверено 1 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ Маклин, Гарет (27 октября 2003 г.). «Близкие встречи» . Хранитель . п. 73 . Проверено 22 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Жертвенные окорока» . Хранитель . 9 июля 1994 г. с. 114 . Проверено 26 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уоллбанк, Майк (24 апреля 2020 г.). «Ностальгия: звезда в процессе становления» . Репортер Тамсайда . (Квест Медиа Сеть) . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Брент, Кэти (2 августа 2019 г.). «Бруксайд: 34 веские причины, почему нам до сих пор не хватает мыла Scouse» . Ближе . ( Бауэр Медиа Групп ) . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Трейнор, Фрэнсис (31 октября 2003 г.). «Близкие встречи; пока «Бруксайд» готовится к финальному эпизоду «21 года», телередактор Фрэнсис Трейнор рассматривает самые противоречивые сюжетные линии сериала» . Ежедневная запись . ( Зеркало Тринити через Бесплатная библиотека ) . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Хьюз, Лорна (21 января 2018 г.). «29 сюжетных линий Бруксайда, которые вы, вероятно, забыли» . Ливерпульское Эхо . ( Reach plc ) . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Грант, Питер (13 января 1994 г.). «Телевизор» . Ливерпульское Эхо . ( Reach plc ) . Проверено 1 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ «Бруксайд: Руководство пользователя» . Наблюдатель . 13 марта 1994 г. с. 196 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «100 величайших мыльных историй, когда-либо рассказанных». Внутри мыла (100). (Attic Futura UK): 9. 2–15 мая 1998 г.
- ^ Филлипс, Джеффри (4 марта 1994 г.). «Телегид» . Вечерний стандарт . п. 104 . Проверено 4 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Лоусон, Марк (1 марта 1994 г.). «Деревенский народ с отвратительной сюжетной зависимостью» . Независимый . п. 16 . Проверено 4 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Флэшбек». Мыльная жизнь (59). ( IPC Media ): 47. 20 января – 13 февраля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Моффитт, Доминик (1 февраля 2022 г.). «Бруксайд в 40: Самые шокирующие моменты популярного ливерпульского сериала» . Ливерпульское Эхо . ( Reach plc ) . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Годфри, Дик (26 января 1994 г.). «Саманта была поражена религией» . Журнал . № 45853. ( Зеркало Троица ) . Проверено 1 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ Янг, Грэм (1 февраля 1994 г.). «Грэм Янг, мистер Телли из The Mail» . Вечерняя почта Сандвелла . ( Reach plc ) . Проверено 1 февраля 2022 г. - из архива британских газет .
- ^ Бэбб, Франческа (ноябрь 2000 г.). «Бруксайд достигает совершеннолетия!». Все о мыле . № 14. (Attic Futura UK Ltd). п. 41.
- Киббл-Уайт, Грэм (2002). «20 лет Бруксайда» Фила Редмонда . Книги Карлтона. ISBN 1-84222-764-5 .