Jump to content

Бобби Грант ( Бруксайд )

Бобби Грант
Brookside персонаж
На фото Рики Томлинсон
Продолжительность 1982–1988
Первое появление 2 ноября 1982 г.
Последнее появление 16 мая 1988 г.
Классификация Бывший; обычный
Создано Фил Редмонд
Информация во вселенной
OccupationFactory craftsman
Factory foreman
Shop steward
District secretary
WifeSheila Grant (until 1989)
SonsDamon Grant
DaughtersKaren Grant
Claire Grant
Adoptive sonsBarry Grant
GrandsonsSimon Grant
UnclesPaddy
Brendan

Бобби Грант — вымышленный персонаж британской Channel 4 мыльной оперы «Бруксайд» , которого играет Рикки Томлинсон . Один из оригинальных персонажей шоу, Бобби, дебютировал на экране во время трансляции первого эпизода шоу 2 ноября 1982 года. Томлинсон посетил серию прослушиваний в Ливерпуле после того, как его пригласил его друг Тони Скогго . Различные актеры были приглашены обратно и прошли прослушивание в разных группах, чтобы посмотреть, кто хорошо сработается вместе. Бобби выбрали создатель шоу и исполнительный продюсер Фил Редмонд и член продюсерской группы Джанет Годдард. Последняя выразила заинтересованность в встрече Редмонда с Томлинсоном, поскольку считала, что он лучше всего подходит на эту роль с эстетической точки зрения. Томлинсон произнес перед ними импровизированный монолог, чтобы получить роль.

Бобби изображается как убежденный социалист и профсоюзный деятель. Он является патриархом семьи Грантов, которая первоначально состояла из Бобби, его жены Шейлы Грант ( Сью Джонстон ) и их детей Барри Гранта ( Пол Ашер ), Дэймона Гранта ( Саймон О'Брайен ) и Карен Грант (Шела О'Хара). . Его характеристика запечатлена в его рабочем происхождении. В начале сериала Гранты переехали из муниципального жилого комплекса в Бруксайд-Клоуз, где у них есть собственный дом. Это противоречило социалистической характеристике Бобби, и он испытывает угрызения совести за предательство своего рабочего происхождения.

Большая часть диалогов и политических сюжетных линий Бобби была написана Джимми Макговерном . Ему нравилось писать для Бобби, и он часто выражал через этого персонажа свои левые взгляды. Бобби появлялся в «Бруксайде» в начале 1980-х, когда британская политика была правой и популяризировались феминистские группы. Макговерн заявил, что это бросило вызов историям Бобби и заставило персонажа почувствовать себя объектом нападок со стороны различных учреждений. Его ранние истории вращались вокруг его карьеры в Fairbanks Engineering и участия в профсоюзе. Бобби пытается спасти рабочие места, возглавив промышленную забастовку. Позже его повысили до мастера, но компанию все равно закрыли. Сценарист использовал лидерские качества Бобби, чтобы продвинуть его вперед в сериале, после приступа безработицы и его последующего назначения секретарем округа. Другие сюжетные линии персонажа включают исследование престарелой беременности Шейлы, а затем отцовства Клэр Грант. Ему также сделали вазэктомию в приватизированной больнице, которую писатели использовали, чтобы представить его в противоречии с его католической религией и поддержкой государства всеобщего благосостояния.

Томлинсон внезапно покинул Бруксайд в 1988 году из-за разочарования в изменении характера Бобби. Серия разногласий по поводу контрактов и изменения отношения сценаристов к Бобби завершилась тем, что Томлинсон ушел со съемочной площадки. Спор получил широкую огласку. Томлинсон и Макговерн заявили, что руководство уже планировало расторгнуть с ним контракт. Трехмесячные сюжетные линии, изначально предназначавшиеся для Бобби, были переписаны. Продюсеры были озадачены его уходом и решили передать свои чувства, написав об уходе Бобби. Он исчезает в середине эпизода, и Шейла чувствует то же самое по поводу внезапного ухода мужа. Позже Редмонд вспоминал, что его сожаление не подействовало иначе, чтобы изменить мнение Томлинсона. Он отметил, что отсутствие консультации с Томлинсоном по поводу изменения характеристики Бобби после изнасилования Шейлы сыграло роль в его решении уйти.

Бобби - один из самых знаковых персонажей Бруксайда , и его профсоюзная деятельность вызвала множество положительных отзывов телевизионных критиков и авторов. Изображение Томлинсона и сценарий Макговерна также получили положительные отзывы. Экранное партнерство Бобби и Шейлы понравилось как критикам, так и зрителям. Более поздняя характеристика Бобби вызвала критику со стороны журналистов, которые считали, что Бобби злоупотреблял алкоголем и вел себя как хулиган.

Создание и кастинг

[ редактировать ]
Исполнительный продюсер «Бруксайда» Фил Редмонд создал Бобби и выбрал Томлинсона.

В марте 1982 года, за восемь месяцев до телевизионного дебюта «Бруксайда» , создатель и исполнительный продюсер «Бруксайда» Фил Редмонд раскрыл подробности о шоу в интервью Рою Уэсту из Liverpool Echo . Он назвал некоторых персонажей, которые, по его мнению, появятся в сериале, и назвал Бобби Гранта. [ 1 ] Актер Рики Томлинсон узнал о прослушивании в «Бруксайд» от своего друга Тони Скогго , который пригласил его с собой. [ 2 ] Скогго также пробовался на роль Бобби, но позже ему выбрали лучшего друга Бобби, Мэтти Нолана . [ 3 ] [ 4 ] Редмонд искал кого-нибудь с профсоюзным опытом на роль Бобби, который был у Томлинсона. [ 5 ]

В своей автобиографии Томлинсон вспоминает, как посетил свой первый кастинг в Ливерпуле. Томлинсона поставили в пару с актрисой Эйлин О'Брайен и попросили импровизировать сцену о покупках в супермаркете. [ 2 ] Он вспомнил, что на прослушивании проходило более 300 других претендентов, и столкнулся с «довольно сильной оппозицией». [ 6 ] [ 7 ] Томлинсон вспомнил, как получил комплимент от Редмонда. После прослушивания О'Брайен заявила, что уверена, что Томлинсон получил роль, но она этого не сделала. [ 8 ] Томлинсона пригласили на второе прослушивание, и на этот раз ему дали новую партнершу по сцене, Сью Джонстон , которая в конечном итоге получила роль жены Бобби, Шейлы Грант . [ 8 ] В отчете Daily Post говорится, что Томлинсон был одним из тридцати кандидатов, прошедших прослушивание на роль Бобби. [ 9 ]

Бобби - один из оригинальных персонажей «Бруксайда», и все актеры, играющие эти роли, были выбраны Редмондом и членом продюсерской группы Джанет Годдард. [ 10 ] [ 11 ] На начальном этапе кастинга Годдард хотел, чтобы Редмонд встретился с Томлинсоном. Она считала, что Томлинсон идеально подходит на эту роль, если судить только по внешности. [ 12 ] Писатель из Бруксайда Энди Линч также наблюдал за Томлинсоном в театральной постановке и хотел, чтобы он получил роль Бобби. [ 13 ] Томлинсон был идеальным кандидатом, потому что он уже получил актерскую карту. Редмонд вспоминал, что при первой встрече с Томлинсоном он подумал, что тот идеально соответствует его собственным представлениям о том, кем должен быть Бобби. [ 12 ] Томлинсон присутствовал на мероприятии в рабочей одежде и думал, что такая одежда могла лишить его шансов на успех. [ 6 ] Однако Редмонду понравилась одежда Томлинсона, и он объяснил, что «он выглядел так, как должен выглядеть Бобби Грант, с его растрепанными волосами, бородой и тем, что, насколько я помню, было классической одеждой рабочего класса - курткой с осликом». [ 12 ]

Редмонд поговорил с Томлинсоном и рассказал ему предысторию Бобби и характеристику профсоюзного чиновника. Затем Редмонд попросил Томлинсона проявить свои навыки импровизации. [ 14 ] Томлинсону был предоставлен контекст сцены, в которой Бобби пропускает семейный рождественский обед в пользу профсоюзного собрания в день Рождества. Затем он начал произносить монолог перед Редмондом и Годдардом, подробно рассказывая о своей любви и уважении к жене и о том, как он не хотел их подводить. Томлинсон продолжал подробно рассказывать о том, что профсоюзное собрание имеет большее значение для обеспечения будущего его семьи. [ 14 ] После того, как Томлинсон закончил, они похвалили его выступление и отослали. Редмонд вспомнил, что был «ошеломлен» выступлением, и что он и Годдард быстро согласились, что Томлинсон должен получить роль. Они решили не сообщать ему сразу, потому что сначала хотели выбрать жену Бобби. Редмонд также напомнил, что в отличие от других актеров, пробовавшихся на эту роль, Томлинсон во время прослушивания оставался спокойным и непринужденным. [ 14 ]

Редмонд начал проверять первоначальный состав актеров, чтобы увидеть, какие актеры наладят взаимопонимание и смогут хорошо работать вместе на экране. [ 15 ] Джонстон заранее сообщили другим актерам, что она получила роль, но не знали, какого персонажа она будет играть. Все успешные актеры были приглашены на еще одно прослушивание на съемочной площадке Бруксайда , чтобы они исполняли импровизации в семейных группах. [ 16 ] Томлинсон, Джонстон, Джо МакГанн , Саймон О'Брайен и Шелаг О'Хара были сгруппированы вместе и сообщили, что они добились успеха и будут изображать семью Грантов. [ 16 ] Сценаристы создали Бобби главой семьи Грантов. Первоначально в его состав входили Бобби, его двадцатичетырехлетняя жена Шейла (Джонстон) и двое их сыновей Барри Грант (МакГанн) и Дэймон Грант (О'Брайен), а также их дочь Карен Грант (О'Хара). [ 17 ] МакГанну было отказано в актерской карточке, и продюсерам пришлось переделать роль с Полом Ашером . [ 16 ]

Во время учебы в школе у ​​Томлинсона был ограниченный актерский опыт, а позже он работал в строительной отрасли. Как и его персонаж, Томлинсон был летучим пикетчиком и профсоюзным деятелем. Ему было предъявлено обвинение в заговоре после спора рабочих строительной отрасли, получившего название « Два Шрусбери» , и он провел два года в тюрьме. [ 18 ] Основываясь на своем собственном опыте разрешения споров на рабочем месте, Томлинсон смог провести параллель между своей жизнью и жизнью Бобби. Этот общий опыт помог ему изобразить Бобби. [ 18 ] Джонстон вспомнила личность Томлинсона во время прослушиваний, потому что она приняла участие в общенациональной акции протеста за его освобождение. [ 19 ] Редмонд не знал об участии Томлинсона в профсоюзных забастовках во время кастинга и узнал об этом только во время трансляции программы. [ 14 ] В шоу поступило несколько телефонных звонков с просьбой убрать Томлинсона из шоу, и его заклеймили как «марксистского агитатора». [ 14 ] Когда Редмонд узнал о масштабах прошлого Томлинсона, он полностью понял, почему ему так хорошо понравилась характеристика Бобби. [ 15 ] Редмонд утверждал, что если бы он знал, он все равно выбрал бы Томлинсона. Руководители «4 канала» заняли аналогичную позицию и поддержали кастинг. [ 15 ] Бруксайд придерживался левой политической позиции и глубоко освещал социальные проблемы. Говоря о своем участии, Томлинсон заявил: «Я бы не стал этого делать, если бы не возникло проблем. Люди столкнутся со всевозможными вещами, которые они никогда не ожидают увидеть на улице Коронации ». [ 20 ]

2 октября 1982 года, накануне телевизионного дебюта Бруксайда, в репортаже Sunday Mirror было опубликовано сообщение о кастинге Томлинсона. [ 21 ] 5 октября 1982 года было объявлено о роли Томлинсона в роли Бобби наряду с подбором других оригинальных персонажей сериала. [ 22 ] Джефф Бейкер из Birmingham Mail сообщил, что Бобби будет главой Грантов, католической семьи, имеющей «социалистические корни». О своем кастинге Томлинсон сказал Бейкеру, что «между мной и Бобби очень небольшая разница». [ 23 ] Кен Ирвин из Daily Mirror сообщил, что Гранты будут «практикующими католиками и читателями Daily Mirror», которые переедут в Бруксайд-Клоуз из муниципального жилого комплекса. [ 24 ] Актерский состав «Бруксайда» посмотрел дебют первого эпизода на канале Channel 4 на вечеринке в Ливерпуле. Томлинсон сказал Рою Уэсту из Liverpool Echo , что «я слишком много концентрировался на своей игре, ища способы ее улучшить». [ 25 ] Бобби был первым главным героем, который появился и произнес диалог в первом эпизоде ​​​​«Бруксайда», и его использовали, чтобы открыть сюжетную линию шоу. [ 26 ]

Разработка

[ редактировать ]

Характеристика

[ редактировать ]

Профсоюзное движение и внешний вид

[ редактировать ]

«Семья Грантов была в центре шоу в первые дни. Бобби был типичным парнем из рабочего класса, который перевез свою семью в поместье среднего класса в надежде улучшить свою судьбу. позже стал штатным должностным лицом профсоюза». [ 27 ]

-Томлинсон о роли Бобби в сериале. (2004)

Бобби изображается профсоюзным деятелем и социалистом. Его характеристика запечатлена в его происхождении из рабочего класса, а его семья влияет на его истории. В книге «Бруксайд: официальный компаньон » создатель шоу Фил Редмонд подробно рассказал, как его брак с Шейлой влияет на его поведение на экране. [ 17 ] Бобби и его семья переезжают из муниципального поместья в Бруксайд-Клоуз, чтобы стать владельцем дома. Редмонд считал, что это противоречит характеристике Бобби. Он отметил, что это настолько противоречиво, что Бобби говорит своим близким друзьям, что переехать в район более высокого класса была исключительно идея Шейлы. [ 17 ] Переезд из муниципального поместья заставил Бобби почувствовать, что он предает британское рабочее общество, частью которого он долгое время был. [ 28 ] Однако Бобби не был таким уж противником этого шага, как он выразился. Он действительно хотел лучший дом для своей семьи. Он также был горд дать Шейле то, чего она хотела от жизни, для разнообразия. [ 28 ] Бобби - «убежденный социалист», а Шейла изображается убежденной католичкой. [ 29 ] [ 17 ] Редмонд добавил, что «большой человек» Бобби имеет «склонность драматизировать свою жизнь». [ 17 ] Писатели часто изображали Бобби работающим на машиностроительном заводе в Фэрбенксе. [ 17 ] В своей предыстории Бобби проработал в Фэрбенксе более двадцати пяти лет, и на момент начала шоу ему было под сорок. [ 29 ] Редмонд заявил, что Бобби «готовит еду» на работе, всегда приносит домой свои рабочие проблемы и беспокоит свою семью своими карьерными проблемами. [ 17 ]

Во вступительном профиле персонажа, опубликованном в TVTimes , писатель Алан Кенно описал Бобби как «воинственного профсоюзного деятеля», «приветливого и справедливого». Он добавил, что Бобби - «хорошо оплачиваемый производственный рабочий, социалист по происхождению, а не по политическим убеждениям. Он прожил 20 лет в соседнем муниципальном поместье и гордится своим новым домом в Бруксайде». [ 30 ] В книге «Total Brookside: The Ultimate Guide to the Ultimate Soap» автор Джефф Тибболлс описал Бобби как «большого медведя», который большую часть времени проводил в роли «гризли». [ 31 ] Тибболлс подсчитал, что Бобби всегда «неизменно злился на что-то», что часто было связано с оскорблением его «твердых профсоюзных принципов». [ 31 ] Он является «крестоносцем» за это дело, «держит сердце на рукаве» и «любит занимать высокие моральные позиции». [ 31 ] Бобби также был упрям ​​и, если бы его заставили пойти на компромисс, он бы никогда этого не признал. [ 31 ] Бобби и Томлинсон очень похожи характером и внешностью. Главное их отличие он описал в том, что Бобби — серьёзный персонаж, а Томлинсон — более комичный. [ 32 ] По поводу их сходства он сказал Джону Керчеру из «Мыла» , что «есть много сходств, которые помогают сделать этот сериал таким искренним. Бобби - сильный профсоюзный деятель с тяжелыми чувствами в этой области, и я знаю, на что это похоже. в нем много того, что он мог бы быть мной». [ 32 ] Томлинсон описал одежду Бобби как «неряшливую старую одежду». [ 33 ] Томлинсон часто сбивал с толку зрителей Бруксайда , когда его видели на публике, из-за своей одежды. Он добавил: «Одежда, которую Бобби носит в Бруксайде, такая же, как я ношу на улицах сам. Люди смотрят на меня и думают, что я все еще в каком-то костюме, но снаряжение Бобби мое!» [ 32 ] Он носил одежду Бобби вне работы и даже во время собеседований. [ 6 ] [ 34 ]

Профсоюзная история Бобби длилась весь первый год его работы в сериале. Вместе со своими лучшими друзьями Мэтти Ноланом и Джона Джонсом (Том Бранч) он борется за сохранение рабочих мест. [ 29 ] Забастовки Бобби создают проблемы для Грантов. Потеря дохода сопровождается критикой его действий со стороны других персонажей. Это показано в ранней сцене, где Шейлу ругают в магазине, в котором она работает, из-за Бобби. [ 35 ] Позже Бобби повышается до должности бригадира и председателя цеха в Фэрбенксе. В эпизодах, транслировавшихся в 1983 году, они были изображены сражающимися за спасение всего завода от закрытия. К ноябрьским событиям фабрику закрыли, и Бобби заставили подписать пособие по безработице. [ 29 ] Сценаристы описали Грантов как невезучих в карьере, поскольку в первые два года действия сериала Шейла, Бобби и Барри потеряли работу. [ 36 ] Тибболлс считал, что во время безработицы Бобби был «разбит», потому что «добился успеха благодаря упорному труду» и остался без жизненных целей. [ 31 ] Томлинсон рассказал, что история Бобби о безработице нашла отклик у зрителей. Он вспомнил, как узнал, что реальная пара смотрела этот эпизод и плакала, когда поняла, что тоже столкнулись с теми же проблемами. [ 37 ]

Характеристика Бобби писателями сделала его устойчивой фигурой. Именно навыки Бобби, проявленные в профсоюзе, и лидерские качества в Фэрбенксе спасли семью Грантов от финансового краха, поскольку он получил работу окружного секретаря. [ 29 ] Новая роль Бобби позволяет ему представлять права более разнообразного сообщества. Это исследуется в сюжетной линии августа 1987 года, в которой Бобби представляет ВИЧ-положительного работника Стэна МакХью ( Иэн Блисдейл ), который теряет работу. Бобби хочет помочь Стэну, но сомневается в решимости Бобби. Чтобы доказать свою искренность, Бобби приглашает Стэна пообедать у него дома. [ 38 ] История Стэна была первым случаем, когда в телесериале была показана сюжетная линия, связанная со СПИДом. [ 39 ] Сюжетная линия не была сенсационной и была самодостаточной. Дополнительные сцены исследовали реакцию Шейлы на болезнь Стэна и ее опасения, что вирус ВИЧ может передаться ее дочери Клэр. Шейле приходится преодолеть свой страх и поддержать его, как это делает Бобби. [ 40 ]

Вклад писателей

[ редактировать ]

Политические взгляды Бобби иногда отражали личные взгляды сценариста. Одним из примеров является Джимми Макговерн , который критиковал затопление корабля ARA General Belgrano во время Фолклендской войны Королевским флотом . [ 41 ] Макговерн считал, что это была уловка с целью заставить британское общество проголосовать за Консервативную партию на следующих всеобщих выборах. В одном из эпизодов Макговерна Бобби произносит речь о том, что это событие является уловкой с целью сохранить власть консерваторов и закрыть британскую промышленность в Северной Англии. Эта речь соответствовала профсоюзному образу Бобби. [ 41 ] Многие из собственных взглядов и лейбористских ценностей Макговерна были отражены в сценариях для Бобби. [ 42 ]

Объясняя, почему он использовал Бобби в качестве рупора, Макговерн сказал писателю Шону Дэй-Льюису, что Томлинсон разделяет его политические взгляды и «я могу выражать свои идеи». Далее он объяснил, что «я мог бы использовать его для того, что хотел сказать», потому что актер и персонаж в конечном итоге слились воедино. [ 43 ] Макговерну было сложно писать для Бобби из-за эпохи, в которой развивалась британская политика. Он заявил, что представлял себе персонажа как «порядочного, трудолюбивого, сострадательного человека, который, казалось бы, подвергался нападкам со всех сторон». Макговерн считал, что левый Бобби столкнулся с проблемами суждений со стороны общей политики, которые становились правыми феминистскими движениями, и даже предполагал расовую проблему. [ 44 ] Макговерн заявил, что для «человека, белого человека из рабочего класса. Поскольку он был белым, многие люди считали его частью другой проблемы, проблемы угнетения чернокожих». [ 44 ] Макговерн добавил: «Я уверен, что он видел себя именно таким, потому что именно таким я видел себя тогда». [ 44 ]

Томлинсон оценил, что к концу своего образа Бобби изменился до неузнаваемости. Он думал, что сценаристы изо всех сил пытались сохранить аутентичность Бобби в его образе. [ 45 ] Он описал Бобби как «страстного, трудолюбивого профсоюзного чиновника, несовершенного, но в целом порядочного парня». Более пяти лет Томлинсон считал, что репутация Бобби «немного пострадала из-за изнасилования в браке и проблем с алкоголем». [ 45 ] Томлинсон охарактеризовал Бобби как почти коррумпированного человека, поскольку он «предает своих товарищей и свой класс». [ 45 ] Томлинсон сообщил писателям о своих чувствах, но решил больше не оспаривать их. [ 46 ] Томлинсон обвинил писателей в том, что они негативно повлияли на характер Бобби, что привело к его уходу. [ 47 ]

Брак с Шейлой Грант

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Брак с Грантом был важной частью характеристики Бобби. В одной из сюжетных линий он и Шейла вынуждены иметь дело с еще одной беременностью, которая завершится рождением их четвертого ребенка, Клэр Грант. [ 48 ] Снимая рождение Клэр, Джонстон разыгрывал роды Шейлы. Они с Томлинсоном хотели передать искренние эмоции и с силой тянули Томлинсона за волосы, чтобы они выглядели аутентичными. [ 49 ] Томлинсон сказал Эндрю Найту из Evening Express , что «ради реализма нельзя блефовать с гневом или нежностью. Это единственная действующая сегодня компания, где все происходит по-настоящему». [ 37 ] Томлинсон вспоминал, что у него не было личного опыта, который можно было бы привнести в сцены родов. Он сам удивился тому, насколько реалистично это выглядело на экране. [ 49 ] Томлинсону было сложно изобразить эмоциональное отцовство, но он использовал свой прошлый опыт, чтобы помочь в своем изображении. В одной из сцен Бобби плачет, знакомясь со своей новой дочерью. Томлинсон рассказал Морин Козенс из Sunday Sun , что воспоминания о том, как его жена пыталась забеременеть, и встреча с собственным первым ребенком помогли ему стать эмоциональным во время съемок. [ 49 ] Позже у Томлинсона и его жены родился третий ребенок, и этот опыт также помог ему добавить аутентичности персонажу. [ 49 ]

Вымысел и реальность разошлись, когда Томлинсон навещал свою жену в больнице. Медсестры в больнице перебивали Томлинсона, спрашивая о поле ребенка и о том, как себя чувствует Шейла. [ 50 ] Зрители также беспокоили Джонстона по поводу будущего имени ребенка и присылали на съемочную площадку подарки. [ 51 ] Сюжетная линия ребенка вызвала интерес прессы: Питер Рис из The People написал новостную статью, включающую фотографии Грантов, на которых Клэр снимала свое крещение. Производство Brookside скрыло личность ребенка, назвав ее «маленькой мисс X», чтобы защитить частную жизнь ее семьи. [ 52 ] [ 53 ] История развивалась так, что Шейла впала в депрессию после рождения Клэр, а Бобби в ответ принес домой больше работы. [ 48 ] Депрессия Шейлы также вызывает домашние споры, которые подвергают испытанию брак Грантов. Джонстону понравилась история, и он сказал Питеру МакГарри из Coventry Telegraph , что «как актеры мы не могли и мечтать о лучшем материале». [ 54 ]

В другой сюжетной линии Бобби ввязывается в спор со своим соседом Полом Коллинзом ( Джим Виггинс ) по поводу компании Petrochem. Поведение Бобби в его возобновленной карьере приводит к изменению. Редмонд писал, что это изменило персонажа, который теперь стал выглядеть более презентабельно. Его работа также беспокоит Шейлу, которая предполагает, что у Бобби роман, когда он сопровождает свою коллегу Джанет Хэнсон ( Шерил Кеннеди ) в командировке. [ 48 ]

Писатели также исследовали проблему процедуры вазэктомии, и это был еще один пример того, как они изображали его в противоречии со своей социалистической личностью. Беременность Шейлы шокирует Бобби, и он пытается сделать операцию в Национальной системе здравоохранения. [ 55 ] Бобби не могут это сделать, поскольку по закону ему требуется согласие Шейлы. Бобби знает, что католицизм Шейлы предотвратит это. Затем Бобби платит за тайное проведение процедуры в частной больнице. [ 55 ] Это противоречит характеристике и поддержке Бобби британского государства всеобщего благосостояния. Сценаристы подчеркнули это на экране: когда Шейла узнает правду, она обвиняет его в лицемерии и нарушении собственной морали. Она также не может поверить, что он будет платить за частную медицинскую помощь и пойдет вразрез с их общими религиозными ценностями. [ 55 ] В этой сцене Шейла в отместку ударила Бобби лестницей в промежность. Трюк был выполнен на самом деле, и Томлинсон должен был установить защитный короб для защиты яичек. [ 56 ] Гардеробному отделу не удалось его обнаружить, и вместо этого Томлинсон носил подлокотники. Когда Джонстон ударил Томлинсона, боль была настолько мучительной, что Томлинсон перевернулся и выругался. Продюсеры хотели, чтобы Томлинсон переснял сцену из-за его ругательств, но он отказался, и сцену пришлось редактировать. [ 56 ]

Распад брака

[ редактировать ]

Позже их брак подвергается испытанию, когда Шейлу изнасиловал таксист. Лучший друг Бобби Мэтти становится подозреваемым, и это создает проблемы во всей их личной жизни. [ 57 ] Шейла изо всех сил пытается преодолеть это испытание, и по совету священника ей предлагается совершить паломничество в Ватикан, чтобы оправиться от испытания. Бобби отказывается и заявляет, что они не могут себе этого позволить. Шейла устраивается на работу в паб, чтобы собрать необходимые средства. [ 58 ] Мэтти также пытается убедить Бобби пойти с ней, но это только раздражает. Сценаристы изобразили Бобби чувствующим себя отчужденным, как будто все игнорируют его чувства по этому поводу. Споры между Бобби и Шейлой продолжаются. [ 58 ] Томлинсон рассказал Кену Ирвину из Daily Mirror , что «мы пережили несколько удивительно душераздирающих сцен, сражаясь как кошка с собакой. Было сложно играть перед камерами». [ 59 ] Несмотря на то, что Бобби был груб с Шейлой после ее испытания, зрители тоже ему сочувствовали. Томлинсон рассказал, что большая часть писем от его фанатов поддерживала его персонажа, а некоторые зрители предлагали ему покинуть Шейлу. [ 59 ]

В завершение сюжетной линии продюсеры создали специальные эпизоды, снятые в Риме и Ватикане, в которых Шейла пытается восстановить свою католическую веру. Бобби присоединяется к ней в путешествии, и они понимают, что все еще любят друг друга. Дуэт решает решить свои проблемы и спланировать свое будущее. [ 60 ] Бруксайд отправил шестнадцать членов своей команды в Рим для съемок этих эпизодов. [ 61 ] Производство пришлось получить специальное разрешение на съемку на площади Святого Петра. В одной из сцен съемочной группе удалось заснять Папу Иоанна Павла II на его балконе на заднем плане. Ракурс камеры создавал впечатление, будто Папа махал рукой в ​​сторону Бобби и Шейлы. [ 62 ] Католический священник Кевин Макнамара присоединился к съемочной группе, чтобы задокументировать поездку и дать советы по изображению подлинного католицизма в сценах. [ 63 ] Некоторые католики в его общине раскритиковали Макнамару за помощь в создании шоу, в котором изображались изнасилования и персонажи-геи. [ 64 ] История вызвала споры из-за поведения актеров и съемочной группы. Постояльцы отеля пожаловались британской прессе, утверждая, что съемочная группа была пьяна и нарушала порядок ночью. [ 61 ] Перед выходом в эфир эпизодов «Рима» Томлинсон и Джонстон появились в BBC программе под открытым небом . Томлинсон случайно рассказал ведущему Имону Холмсу подробности исхода сюжетной линии. В сообщении Daily Record утверждалось, что продюсеры были недовольны тем, что Томлинсон предоставил спойлеры. [ 65 ]

Сценаристы также изображали Бобби в противоречии с его предполагаемым сыном Барри, что часто использовалось как источник разногласий в браке Грантов. Связь Шейлы с Барри была сильнее, чем у Бобби. Это неизбежно вызывало проблемы между ними. Когда они общаются в сценах, это обычно заканчивается конфликтом. Барри не мог понять одержимости своего отца политикой и профсоюзами. [ 28 ] В свою очередь, Бобби не сумел понять, что его сын был бездельником и не интересовался его взглядами. В более поздней сюжетной линии выясняется, что лучший друг Бобби, Мэтти, является биологическим отцом Барри. [ 28 ]

Сценаристы планировали, что Шейла продолжит образование и поступит в колледж. Джонстон считал эту историю позитивной и изображал Шейлу, обращающую свое внимание на самосовершенствование. [ 66 ] Она также думала, что это начало конца брака Гранта. В своей автобиографии она написала, что эта история «вбила клин между Шейлой и Бобби», а также сделала то же самое с ней и Томлинсоном. Она объяснила, что это изменило личности их персонажей, и они с Томлинсоном отреагировали по-разному. [ 66 ] Брак Грантов снова подвергся испытанию после убийства их сына Дэймона, зарезанного в Йорке. Шейла привязывается к девушке Дэймона, Дебби МакГрат ( Джиллиан Кирни ). Бобби ищет виноватого и выбирает Дебби. [ 67 ] После смерти Дэймона сценаристы создали для Бобби нисходящую спиральную историю. Он начинает часто употреблять алкоголь и теряет водительские права. В других сценах Бобби насилует Шейлу, которая отвергает его ухаживания. [ 67 ] Он также злится на Барри, который покидает их дом. Шейла обвиняет Бобби в том, что он выгнал их единственного оставшегося сына из семьи. Шейла решает пойти на консультацию по вопросам брака одна, думая, что это решит их проблемы. [ 67 ] Тем временем Бобби вкладывает свои деньги в забастовочный фонд для поддержки учеников компании Бишоп и Уордл. Шейла потрясена, узнав, что Бобби снова принимает участие в забастовке. Он, в свою очередь, недоволен тем, что Шейла солгала о посещении консультации по вопросам брака. [ 67 ]

Сценаристы планировали полный распад брака Гранта. Бобби пытается помешать Шейле пойти на вечеринку с Кэти Роуч ( Норин Кершоу ), выходя из дома, чтобы ей пришлось присматривать за Клэр. Билли Коркхилл ( Джон МакАрдл ) соглашается присмотреть за Клэр, пока Шейла и Кэти уходят. [ 67 ] Они встречают Стивена ( Стив Холливелл ) и Грега (Иэн Листон) во время выпивки, а когда возвращаются к Коркхиллам, они находят Билли спящим на диване. Они продолжают пить и вплетают бантик в волосы Билли. Без их ведома Стивен и Грег следуют за ними домой и преследуют их. Суматоха привлекает внимание Бобби, который бросается противостоять им, но при этом окно входной двери Билли разбивается. Когда он просит у Шейлы объяснений, она смеется над бантом для волос Билли, что приводит в ярость Бобби, который затем дает ей пощечину и унижает ее перед Кэти и Билли. [ 68 ] [ 69 ]

Сценаристы решили сделать сцены одновременно комедийными и драматическими. Комедия заканчивается тем, что Бобби дает пощечину Шейле, и это было сделано для того, чтобы мгновенно изменить настроение серии. Сцена пощечины также была задумана как «шокирующий», «очень эффективный» момент, знаменующий конец брака Гранта. [ 69 ] В книге Фила Редмонда «20 лет Бруксайда » Грэм Киббл-Уайт описал это как «кульминацию медленного ухудшения того, что раньше было самыми прочными отношениями в Бруксайде ». [ 69 ] Бруксайд позволил актерам достоверно сыграть сцены насилия. Если бы физическая ссора включала пощечину или драку, актеры действительно выполняли бы эти трюки по-настоящему. [ 70 ] Позже Томлинсон подтвердил, что они часто сами выполняли трюки в сценах, требующих физического контакта, заявив, что «мы делали все по-настоящему. Я выдергивал ее за волосы, и она давала мне хорошую пощечину». [ 71 ] Кен Хорн снял этот эпизод и пообещал Джонстону, что ссора будет снята за один дубль, потому что в ней Бобби ударил Шейлу. Во время съемок серьга Джонстон выпала из ее уха, когда Томлинсон вошел в контакт с ней. [ 70 ] Поскольку сцены до и после ссоры уже были сняты, им пришлось переснять сцену из соображений непрерывности. [ 72 ]

История продолжается: Шейла платит за починку двери Билли, Бобби снова разбивает окна двери Билли, вызывая новый раскол в Бруксайд Клоуз. [ 68 ] Позже Бобби пытается объяснить, что он вложил деньги в ученичество, чтобы почтить память Дэймона. Шейла считает, что уже слишком поздно исправлять ущерб, нанесенный их браку, и Бобби оставляет свою семью. [ 68 ] Одной из последних успешных сюжетных линий Бобби было то, что ему сделали дыхательный аппарат за вождение в нетрезвом виде. Эта история, которая была отражена в других мыльных операх того времени, была признана полицией причиной сокращения количества случаев вождения в нетрезвом виде за Рождество 1987 года. [ 73 ]

Отправление

[ редактировать ]

Споры и отказ от роли

[ редактировать ]

«Я уже некоторое время не доволен тем, как развивается характер Бобби. Насколько я понимаю, они могут отправить Бобби в Америку - или даже на Луну. Но если они попытаются заставить его сделать что-нибудь, что предает рабочий класс, я не буду играть эту роль». [ 74 ] [ 75 ]

- Томлинсон о съемках последних сцен Бобби после его внезапного ухода. (1988)

Уход Томлинсона был неожиданным. Двумя годами ранее, в 1986 году, Редмонд заявил, что, по его мнению, семья Грантов всегда будет находиться в Бруксайде . Он заявил, что многие персонажи сериала подходят к концу своей естественной продолжительности жизни. Однако Редмонд подтвердил, что «такие семьи, как Гранты, очень стабильны, и можно ожидать, что они проведут там остаток своей жизни». [ 76 ] В августе 1987 года Редмонд планировал обновить сериал и сосредоточить внимание на более молодых персонажах. О'Хара и О'Брайен оба оставили свои роли Карен и Дэймона, оставив Бобби и Шейлу стареющей парой со своим младшим ребенком, Клэр. Редмонд представил семью Роджерс, чтобы заменить Грантов, но остался верен своим предшественникам. Редмонд рассказал Рою Уэсту из Liverpool Echo , что сценаристы планировали будущее Бобби и Шейлы в «Бруксайде» . [ 77 ] В отличие от других оригинальных персонажей, Гранты добились долголетия. Томлинсон считал, что их успех объясняется тем, что персонажи заботились друг о друге, а актеры не пытались превзойти друг друга. [ 78 ]

Уход Томлинсона произошел из-за некоторых разногласий по поводу сюжетных линий и характеристики Бобби. Его уход был незапланированным и внезапным для продюсерской команды. [ 79 ] [ 80 ] Томлинсон хотел остаться в Бруксайде , но серия событий, произошедших в начале 1988 года, привела к его уходу. В своей автобиографии Томлинсон вспоминал, что в Редмонде устроила рождественскую вечеринку, на которую его не пригласили. [ 81 ] Томлинсон обнаружил, что Джонстон и Билл Дин , который играет Гарри Кросса , присутствовали на мероприятии тайно. Томлинсон заявил, что он был расстроен из-за Джонстона, а Дин заплакал, когда узнал о предательстве. [ 81 ] Джонстон считала, что Редмонд поставил ее в неловкую ситуацию. [ 82 ] Писатель Джимми Макговерн посоветовал Томлинсону изменить свое поведение. [ 81 ] Когда его обычный двенадцатимесячный контракт подлежал продлению, Дороти Эндрюс сообщила, что продюсеры вместо этого предложили ему трехмесячный контракт. Томлинсон отказался и сказал Эндрюсу, что немедленно уйдет. Она была шокирована и пыталась убедить его переподписать контракт. Томлинсон считал, что Редмонд больше не хотел, чтобы он участвовал в сериале, но не хотел, чтобы Бобби внезапно ушел. Позже Томлинсон согласился остаться на девять месяцев, чтобы рассказать Бобби правдивую историю отъезда. [ 83 ] Вскоре в британской прессе появилось сообщение, что Томлинсон уйдет в июне 1988 года после истечения срока его контракта. [ 84 ] [ 85 ]

В апреле 1988 года еще один спор на съемочной площадке стал причиной внезапного ухода Томлинсона. Томлинсон считал, что Бобби демонизировали как «пьяницу, нытика и динозавра». [ 83 ] [ 86 ] Сюжетная линия Бруксайда, в которой дочь Бобби Карен переезжает к своему парню во время учебы в университете, вызвала серьезные разногласия между Томлинсоном и сценаристами. Томлинсон не согласился с реакцией Бобби на новые условия жизни его дочери. Шейла, набожная католичка, скорее всего, не согласилась с выбором Карен, но сценаристы решили изобразить несогласие Бобби. [ 83 ] Томлинсон спросил, почему Бобби, «левый ярый профсоюзный деятель», заботится о том, чтобы его дочь занималась добрачным сексом, и хочет, чтобы она была счастлива. Сценаристы отказались менять сценарий, и Томлинсон ушел со съемочной площадки и вернулся домой. [ 83 ] Джонстон напомнила, что Томлинсон «не увидел в сценариях ничего плохого», и она согласилась с ним. Она заявила, что Шейле следовало бы забеспокоиться и задаться вопросом, почему Бобби заботился об условиях жизни Карен, ведь Бобби «всю свою жизнь был левым профсоюзным деятелем». [ 82 ]

Таблоиды заинтересовались уходом Томлинсона. В отделе рекламы Бруксайда заявили, что им не удалось связаться с актером, но они продолжат съемки. [ 87 ] Томлинсон утверждал, что Редмонд отсутствовал на съемочной площадке, когда гулял. Томлинсон встретился с Редмондом на кризисной встрече, на которой не удалось достичь какого-либо решения. [ 88 ] [ 89 ] Он добавил, что если бы Макговерн продолжал писать исключительно от лица своего персонажа, проблема могла бы быть решена. [ 88 ] Позже Томлинсон позвонил режиссеру Норману Фостеру и сообщил ему, что вернется на съемочную площадку в последний день, чтобы снять заключительные сцены Бобби, но не более того. [ 83 ] Внезапный уход Томлинсона поставил перед продюсерами задачу достоверно выписать Бобби из Бруксайда . Однако это стало легко, когда они поняли, что могут объединить реальность и вымысел. [ 80 ] Производственная группа была озадачена и осталась без ответов на многочисленные вопросы по поводу ухода Томлинсона. Они решили, что реакция Шейлы будет такой же, и заставили его исчезнуть в середине эпизода. История разыгрывалась, когда Шейла была шокирована и сбита с толку тем, почему Бобби внезапно бросил ее. [ 80 ] После его ухода пришлось три месяца переписывать сценарии, которые изначально предназначались для участия Бобби. [ 44 ] Эти изменения обошлись производству в нераскрытую сумму денег, хотя, по оценкам, она исчислялась тысячами. [ 90 ]

Влияние на Бруксайда наследие

[ редактировать ]
Рики Томлинсон ушел со съемочной площадки после спора с продюсированием Brookside .

Джимми Макговерн сообщил, что руководство Brookside хотело исключить Томлинсона из сериала. Он утверждал, что лицо Томлинсона «по какой-то причине не подошло, я так и не докопался до сути». [ 44 ] Макговерн стремился поддержать Томлинсона и на конференции по истории пригрозил уйти, если руководство пойдет дальше и уволит Томлинсона. Макговерн ушел не потому, что Томлинсон ушел и считал, что это дает ему повод остаться. Позже Макговерн признался, что сожалел, что не ушел тогда, и всегда чувствовал себя виноватым. [ 44 ] Макговерн добавил, что «эти контрактные проблемы можно было бы решить, если бы Фил захотел этого. Это было дьявольски, потрясающий персонаж был без необходимости потерян». [ 44 ]

Позже Редмонд рассказал в своей автобиографии под названием «Промежуточный отчет», что между Томлинсоном и продюсерами нарастала напряженность из-за направления развития характеристики Бобби. [ 79 ] Редмонд хотел изучить политику профсоюзного движения. Это противоречило некоторым строгим личным взглядам Томлинсона, которые, по мнению Редмонда, были одним из факторов разочарования Томлинсона в сериале. [ 79 ] Другим было развитие Бобби после истории об изнасиловании Шейлы. Томлинсон был недоволен развитием Бобби сценаристами и считал, что они слишком много внимания уделяли тому, как это повлияло на Шейлу. [ 79 ] Редмонд считал, что продюсеры не тратили время на обсуждение с Томлинсоном того, как изнасилование Шейлы изменит характер Бобби. Редмонд вспомнил, как подробно обсуждал это с Джонстоном, а не с Томлинсоном. [ 80 ] По оценке Редмонда, это означало, что они так и не получили одобрения Томлинсона на радикальное изменение личности Бобби. [ 80 ]

Те, кто причастен к отъезду Томлинсона, позже пересмотрели ситуацию. Редмонд сожалел о своем обращении с Томлинсоном и о том, как он ушел. [ 80 ] Редмонд считал, что после ухода Томлинсона Бруксайд прошел процесс омоложения. [ 91 ] Позже Томлинсон пришел к выводу, что вина лежит на писателях, а не на Редмонде. [ 47 ] В интервью Рою Уэсту из Liverpool Echo Томлинсон сказал, что в последних эпизодах «Бобби» сценаристы сделали Бобби злодеем за его жестокое обращение с Шейлой. Он считал, что если бы он остался, ситуация только усилилась бы. [ 92 ] Brookside Продюсер Ванесса Уитберн , вступившая во владение в июле 1988 года, считала уход Томлинсона положительным моментом, поскольку он создал «огромную сюжетную линию». [ 93 ] Джонстон считал, что уход Томлинсона повлиял на будущее Шейлы в сериале. Она написала: «Я не чувствовала, что характер Шейлы когда-либо был правильным после ухода Бобби». [ 94 ] В 2003 году Томлинсон вспоминал свой уход, заявив, что «они превратили моего персонажа в ноющего и съеживающегося пьяницу. Я ушел со съемочной площадки в середине своего контракта». [ 95 ]

[ редактировать ]

Бобби и Шейла изображали Теда Роббинса и Кейт Роббинс в их скетч-шоу ITV «Кейт и шоу Теда» . [ 96 ] Бобби был описан, а его сюжетные линии проанализированы в многочисленных печатных книгах. [ 97 ] В 2023 году Томлинсон вернулся в Бруксайд Клоуз, чтобы снять сцену в роли Бобби для конкурса песни «Евровидение 2023» , который проходил в Ливерпуле от имени Украины. [ 98 ] Отснятый материал был использован в монтажном видеоролике, приветствующем зрителей Евровидения в Ливерпуле. Бобби можно увидеть на улице Бруксайд Клоуз, вешающим флаги Украины возле дома, который ранее использовался как дом семьи Грантов. [ 99 ] [ 98 ]

Газета и онлайн-анализ

[ редактировать ]

Писатель Boom FM назвал Бобби «культовой ролью». [ 100 ]

Джесс Молинье из Liverpool Echo написала, что Томлинсона «любили» за роль Бобби и что семья Грантов была включена во многие из самых запоминающихся сюжетных линий шоу. [ 101 ] Джейн Лавендер и Софи МакКойд из Daily Mirror высказали мнение, что Томлинсон был одной из «звезд» сериала, а выходки его персонажа «держали зрителей в напряжении». Они добавили: «Бобби был в центре некоторых из самых важных ранних сюжетных линий». [ 102 ]

Брайан Винер из The Independent считал, что изображение Бобби Томлинсоном было незабываемым, написав: «Для некоторых людей его альтер-эго навсегда останется Бобби Грантом, большим, но принципиальным продавцом». [ 103 ] Представитель городского совета Ливерпуля назвал Бобби одной из «самых запоминающихся» ролей Томлинсона. [ 104 ] Писатель из The Northern Echo утверждал, что Томлинсон «заставлял публику смеяться и плакать, изображая персонажей из рабочего класса», таких как «больший продавщица Бобби». [ 95 ]

Морин Козенс из Sunday Sun описала Бобби как «крутого профсоюзного человека с золотым сердцем» и «крутого парня с большим количеством бутылок». [ 49 ] Эндрю Найт из Evening Express похвалил игру Томлинсона, заявив, что актер говорил с «той же энергичной студенческой преданностью, которую зрители ассоциируют с его экранным коллегой». Он добавил, что Томлинсон «искренне» верил в своего персонажа. [ 37 ] Питер Робсон из The Press and Journal и репортер Hull Daily Mail назвали Бобби персонажем сериала «необработанный алмаз». [ 7 ] [ 105 ] Обозреватель Liverpool Echo назвал его «жестким главой профсоюза», который помог семье Грантов преодолеть кризис изнасилования Шейлы. [ 106 ] Кен Ирвин из Daily Mirror назвал Бобби «жестким профсоюзным лидером» и счел ироничным то, что Томлинсон изобразил его. [ 107 ] Дэвид Стаки и Лен Кейпелинг из Daily Post пошутили, что, когда Бобби сталкивается с проблемами на линии пикета, это «ирония, которую, по-видимому, не упустил из виду Томлинсон». [ 108 ]

Радио Heart включило Бобби и Шейлу в их «знаковые телевизионные мыльные пары». Они добавили, что Шейла и ее «муж-социалист Бобби много работали и поддерживали друг друга, пока они не расстались в конце 1980-х». [ 109 ] Элейн О'Брайен ( Derby Telegraph ) сказала, что «в семье Грантов, возглавляемой членом профсоюза Бобби и его женой Шейлой, «никогда не было скучно». [ 110 ] Кен Ирвин ( «Дейли Миррор» ) заявил, что Бобби и Шейла — одна из самых успешных пар шоу, и высказал мнение, что они «то, что сделало Британию великой». [ 78 ] Мойра Мартингейл из Liverpool Echo выбрала визит Бобби и Шейлы в Рим в своем репортаже «Выбор дня». [ 111 ]

В 1998 году Томлинсон и Джонстон сыграли еще одну супружескую пару, Джима и Барбару Ройл, в ситкоме «Семья Ройлов» . Это возрожденное обсуждение Грантов и сравнения были сделаны. Пол Флинн из The Guardian считал, что «Шейла и Бобби Грант воплотили в себе достаточно нового национального архетипа мамы и папы», чтобы актеры получили почетные кастинги. [ 112 ] Кэти Брент из Closer назвала Бобби и Шейлу причиной того, что Бруксайд сделал «совершенно блестящий телесериал», и назвала их «легендами Бруксайда». Брент сравнил Грантов с Роялями и отметил, что «в семье Грантов времена были не такими веселыми». [ 113 ] Натали Корнер из Daily Mirror считала, что последующая роль Томлинсона в роли Джима «затмила» роль Бобби. [ 114 ]

Анализ в книгах

[ редактировать ]
Депутат от Лейбористской партии Рупа Хук проанализировал роль Бобби в Бруксайде .

Благодаря достижениям Бобби в популярной культуре о нем упоминалось в различных печатных книгах. В книге «Кто есть кто из мыльных опер » автор Энтони Хейворд высказал мнение, что Томлинсон «идеально подходил на роль Бобби Гранта», учитывая его связи с пикетами на стройках. [ 115 ] Кей Николлс, автор книги « Настоящее мыло: Бруксайд» сравнила Бобби с «отцом-большим медведем» и «в целом на что-то злилась». Николлс считал, что Бобби изначально «смущался» жить на Бруксайд Клоуз и что он превратился в «хамского районного секретаря профсоюза». [ 116 ] Они также назвали Бобби и Шейлу Бруксайд «настоящими оригиналами». [ 117 ] Киббл-Уайт (« 20 лет Бруксайда» Фила Редмонда ) писал, что «Томлинсон представил не только Бруксайду, но и британскому телевидению одного из самых откровенно политических персонажей». [ 10 ] Элеонора Леви из Record Mirror назвала Бобби и Шейлу «самыми откровенно политическими персонажами Закрытия». [ 118 ] Автор книги « Осмысление пригорода через популярную культуру » Рупа Хук заявил, что через Бобби писатели Бруксайда исследовали «1980-е годы в духе борьбы с кризисами деиндустриализации и ослабления власти профсоюзов». [ 119 ]

В книге «Британские телевизионные комедии » Анджела Кревани написала, что Томлинсон и Джонстон «выступают в роли ведущей пары» « Бруксайда » . Она сравнила Бобби с героями фильма Кена Лоуча и охарактеризовала его как «откровенно высказывающегося о своих левых позициях. Его крайние политические позиции сочетаются с ориентацией сериала на социально противоречивые темы». [ 120 ] Дороти Хобсон ( «Мыльная опера» ) считала, что писатели Бруксайда чувствительны к социальным темам, таким как рецессия. Используя Грантов в качестве примера, Хобсон описала Бобби как управляющего магазином из рабочего класса, в результате чего рецессия напрямую повлияла на его семью. [ 121 ] В положительной критике Хилари Кингсли, автор « Мыльницы», написала, что Бобби был «первым героем» мыльной оперы, который заботился о других вещах, кроме своей семьи. Его интересовала политика «негламурного фабричного цеха». Она считала, что его «политическая честность» в начале 1980-х годов сделала его «любимцем модных левых». [ 122 ] Описывая внешность и стиль Бобби, Кингсли отметил, что «в Бобби Гранте нет ничего гламурного. Он бородатый, крепкий, носит ужасную одежду и лает» на свою семью. Она добавила, что он «пожиратель пива, хороший приятель, настоящий мужчина», которого Томлинсон «играет совершенно убежденно». [ 122 ]

Синтия Картер и Линда Штайнер ( «Критические чтения: СМИ и гендер ») написали, что и Томлинсон, и Бобби, похоже, были на стороне «Милитант» , крайне левой ветви Лейбористской партии . [ 123 ] По их оценкам, «каждую неделю у него обязательно была возможность произнести какую-нибудь политическую речь». [ 123 ] Они добавили, что писатели продолжали продвигать Бобби по восходящей траектории его карьеры, но держали его привязанным к историям профсоюзов. Было описано, что Бобби предал своих друзей, что привело к отъезду Томлинсона. Они также обвинили Томлинсона в том, что он использовал эту роль для трансляции своих политических взглядов. [ 123 ] В своей книге « В лесу: как работают истории и почему мы их рассказываем» телепродюсер Джон Йорк считал, что Бруксайд был «бастионом старых лейбористских ценностей, в основном передаваемых через» Бобби и Шейлу. Он назвал это «сильным, мощным и радикальным материалом», потому что это было «аномальным для большей части телевидения того времени». Йорк считал истории Бобби одномерными, потому что «никто не спорил с Бобби. Все зависело от пропаганды». [ 42 ]

Кто осмелится победить: Британия, 1979–1982 Писатель Доминик Сэндбрук упомянул тот факт, что тэтчеризм оказал глубокое влияние на британскую телеиндустрию в 1980-е годы. Они добавили, что это прекрасно показано на примере таких персонажей, как Бобби и Шейла, переезжающих в Бруксайд, недалеко от Бруксайда, чтобы купить собственный дом. [ 124 ] Точно так же в книге «Энциклопедия телевидения» Хорас Ньюкомб написал, что уход члена семьи Грантов символизировал изменения внутри самого Бруксайда . Он утверждал, что Гранты были воплощением видения Консервативной партии рабочего класса, стремящегося владеть собственными домами. [ 125 ] Он рассматривал Бобби как «профсоюза с яростной привязанностью к социалистической риторике», который «страдал от безработицы». Он добавил, что развод Бобби и Шейлы «символизировал распад традиционной семейной ячейки после Второй мировой войны». [ 125 ] Джонатан Бигнелл и Стивен Лейси, написавшие «Британскую телевизионную драму: прошлое, настоящее и будущее», оценили, что Бруксайд выбирал персонажей, отражающих социальную напряженность в Соединенном Королевстве 1980-х годов. Они заявили, что Бобби и Шейла сыграли роль «амбициозной католической пары из рабочего класса, желающей вывести своих детей из муниципального поместья и иметь собственный дом». [ 126 ]

Британский профсоюзный деятель Лен Маккласки похвалил этого персонажа.

Лен Маккласки , автор книги «Почему вы должны быть профсоюзным деятелем» , писал: «Возможно, Бруксайд, действие которого происходит в Ливерпуле в 1980-х годах, является уникальным, отражает профсоюзные принципы некоторых жителей Клоуз. Великий и храбрый реальный профсоюзный деятель Рики Томлинсон , как Бобби Грант, яростно боролся за права своих членов на своем рабочем месте и вернул свой профсоюзный подход обратно в свое сообщество, хотя и в тупик среднего класса. полуфабрикаты, где людей хоронили под патио». [ 127 ]

В своей книге «Джимми Макговерн » Стив Бландфорд назвал Макговерна ответственным за большую часть сочинений Гранта и взглядов Бобби. Он отметил, что семья была «одной из опор Бруксайда в первые дни его существования». Блэндфорд заявил, что «беспокойство» «патриарха» Бобби по поводу переезда в Бруксайд Клоуз проявилось в его общении с Полом Коллинзом. [ 128 ] В книге « Продолжение следует… Мыльные оперы во всем мире » Кристин Джерати написала о положительном развитии мужских ролей в мыльных операх в 1980-е годы. Она похвалила изображение Бобби Бруксайдом , назвав его «сложным мужским персонажем», который бросил вызов тогдашним «безопасным гендерным позициям» в мыле. [ 129 ] Джерати считал, что в 1990-е годы Бруксайду не хватало сильных отцовских ролей, которые он когда-то играл в 1980-е. Она пришла к выводу, что «споры о власти в семье, которые так сильно отражали отношения между Бобби и Шейлой», исчезли. [ 129 ] В своей книге Джерати написала, что после просмотра забастовки Бобби его ценностями стали «политические ценности справедливости, класса и солидарности». [ 130 ]

Критика персонажа

[ редактировать ]

Позднее поведение Бобби заставило британские СМИ называть его «пьющим пиво», «пьющим пиво Бобби Грантом» и «пьяным профсоюзным чиновником». [ 73 ] [ 131 ] [ 132 ] Джерати считал, что отношение сценаристов к роли Бобби как «главы семьи» стало более «критичным и резким» по мере того, как сценаристы развивали его. [ 133 ] Репортер Sunday World оценил, что Бобби «превратился в мерзкого хулигана с примерно таким же чувством юмора, как Курт Вальдхайм ». [ 134 ] Они добавили, что «многие поклонники Бруксайда, в том числе и я, были озадачены тем, как распался брак Шейлы и Бобби Гранта не с мощным взрывом, а с хныканьем». [ 134 ] Фрэнк Джеффри и Грэм Болл из The People заклеймили Бобби и Шейлу «тупиками», которым нужно больше «реальности и юмора». [ 135 ] Уэст из Liverpool Echo заявил, что у Бобби была «мрачная догма». [ 92 ]

В 1996 году Вики Коппок из феминистского журнала Trouble & Strife раскритиковала Бруксайд за неполную проработку женских персонажей. Она считала, что роль Шейлы как жены Бобби ограничивала ее развитие во время ее университетской сюжетной линии. Коппок считал, что последующими персонажами, похожими на Бобби с профсоюзными характеристиками, были Фрэнк Роджерс ( Питер Кристиан ) и Эдди Бэнкс (Пол Бротон). [ 136 ] Дэй-Льюис, автор книги «Разговор о драме», считал, что Бобби был неузнаваем во время некоторых запоминающихся рассказов Шейлы. Он посчитал, что «его зарождающийся мужской шовинизм проявился в его неадекватной реакции на изнасилование Шейлы, его неодобрении ее поступления на курс обучения в Открытом университете и его обвинениях по поводу ее предполагаемого романа с преподавателем». [ 43 ] Ирвин из Daily Mirror высказал мнение, что роль «воинственного продавца» Бобби была предсказуемой ролью, которую Томлинсон мог бы взять на себя, учитывая его прошлое в политических делах. [ 24 ]

  1. ^ Уэст, Рой (12 марта 1982 г.). «Новая «улица» Фила заставляет трепать языки» . Ливерпульское Эхо . п. 6 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  2. ^ Jump up to: а б Томлинсон 2004 , стр.270.
  3. ^ Томлинсон 2004 , стр.280.
  4. ^ Маккиннон, Ян (20 июля 1986 г.). «Мэтти на красной дорожке» . Воскресный Меркурий . п. 25 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  5. ^ Томас, Шэрон (24 апреля 1987 г.). «Еще комедия для Боба» . Солихалл Дейли Ньюс . п. 14 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  6. ^ Jump up to: а б с «Бобби — это просто Рикки, только имя поменялось» . Дерби Телеграф . 18 мая 1983 г. с. 4 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  7. ^ Jump up to: а б Робсон, Питер (29 июля 1986 г.). «Рики может гордиться» . Пресса и журнал . п. 4 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  8. ^ Jump up to: а б Томлинсон 2004 , стр.271.
  9. ^ «Рикки создан для роли на телевидении» . Ежедневная почта . 5 октября 1982 г. с. 1 . Проверено 2 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  10. ^ Jump up to: а б Киббл-Уайт 2002 , стр.34.
  11. ^ Киббл-Уайт 2002 , стр.14.
  12. ^ Jump up to: а б с Редмонд, 2012 г. , стр.218.
  13. ^ Макбрайд, Чарли (14 марта 2019 г.). « Когда я выйду на сцену в Ирландии, я выйду в роли Джима Ройла » . Рекламодатель Голуэя . Проверено 27 мая 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Редмонд, 2012 г. , стр.219.
  15. ^ Jump up to: а б с Редмонд, 2012 г. , стр.220.
  16. ^ Jump up to: а б с Джонстон 2012 , стр.160.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Редмонд 1987 , стр.21.
  18. ^ Jump up to: а б Редмонд, 1987 , стр.102.
  19. ^ Джонстон 2012 , стр.158.
  20. ^ Корень 1987 , стр.73.
  21. ^ «Посаженный пикет – звезда» . Воскресное зеркало . 3 октября 1982 г. с. 7 . Проверено 2 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  22. ^ Томас, Марк (5 октября 1982 г.). «Семьи, с которыми мы познакомимся – начинаем вдыхать жизнь в телевизионный Бруксайд» . Ливерпульское Эхо . п. 5 . Проверено 2 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  23. ^ Бейкер, Джефф (23 октября 1982 г.). «Эту толпу нельзя намыливать» . Бирмингемская почта . п. 9 . Проверено 2 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  24. ^ Jump up to: а б Ирвин, Кен (23 октября 1982 г.). «Знакомство с соседями» . Ежедневное зеркало . п. 13 . Проверено 2 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  25. ^ Уэст, Рой (3 ноября 1982 г.). «Бруксайд начинается с шума» . Ливерпульское Эхо . п. 1 . Проверено 2 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  26. ^ Каборн, Энн (17 января 1986 г.). «Просто полюс от реальности» . Ноттингем Пост . п. 6 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  27. ^ Томлинсон 2004 , стр.273.
  28. ^ Jump up to: а б с д Тибболс 1994 , стр.2.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Редмонд, 1987 , стр.23.
  30. ^ Кенно, Алан (30 октября – 5 ноября 1982 г.). «Знакомьтесь со звездами новой семейной саги». ТВ Таймс . 109 (44). (Независимые телевизионные публикации): 84–86.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Тибболс 1998 , стр.252.
  32. ^ Jump up to: а б с Керчер, Джон (июль 1986 г.). «Бруксайдер за решеткой». Мыло . № 2. (Издательство Банч). стр. 46, 47.
  33. ^ Белл, Джек; Ирвин, Кен (31 января 1985 г.). «Мыльные войны 85-го» . Ежедневное зеркало . п. 15 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  34. ^ Тейлор и Муллан 1986 , стр.25.
  35. ^ Тибболс 1994 , стр.3.
  36. ^ Лим, Мадлен (1994). «История дома: Бруксайд Клоуз, № 5». Бруксайд — журнал . № 1. (Журналовая компания). п. 9.
  37. ^ Jump up to: а б с Найт, Эндрю (5 марта 1985 г.). «Настоящее сердце бьется в центре тупика» . Вечерний экспресс . п. 6 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  38. ^ Тибболс 1992 , стр.104.
  39. ^ Корнелл, Дэй и Топпинг 1996 , стр.52.
  40. ^ Стринати и Вагг 1992 , стр.143.
  41. ^ Jump up to: а б Батлер, Роберт (5 февраля 1995 г.). «Человек, который изнасиловал Шейлу Грант» . Независимый . Проверено 27 мая 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б Йорк 2014 , стр.213.
  43. ^ Jump up to: а б Дэй-Льюис 1998 , стр.62.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэй-Льюис 1998 , стр.63.
  45. ^ Jump up to: а б с Томлинсон 2004 , стр.291.
  46. ^ Томлинсон 2004 , стр.292.
  47. ^ Jump up to: а б Томлинсон 2004 , стр.296.
  48. ^ Jump up to: а б с Редмонд, 1987 , стр.26.
  49. ^ Jump up to: а б с д и Козенс, Морин (10 февраля 1985 г.). «Близкие встречи» . Воскресенье, Солнце . стр. 22, 23 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  50. ^ Джеффри, Фрэнк (9 декабря 1984 г.). «Помалкивать» . Люди . п. 29 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  51. ^ Гринфилд, Маргарет (18 марта 1985 г.). «Семейный двойник» . Ливерпульское Эхо . п. 10 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  52. ^ Рис, Питер (31 марта 1985 г.). «Ребёнок Бруксайда» . Люди . п. 22 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  53. ^ «Все любят малышку Бруксайд!» . Ливерпульское Эхо . 28 января 1985 г. с. 3 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  54. ^ МакГарри, Питер (6 апреля 1985 г.). «Рикки сейчас гуляет по воздуху» . Ковентри Телеграф . п. 11 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  55. ^ Jump up to: а б с Редмонд, 1987 , стр.27.
  56. ^ Jump up to: а б Джеффри, Фрэнк (30 июня 1985 г.). «Реальная агония Рикки» . Люди . п. 27 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  57. ^ Редмонд 1987 , стр.31.
  58. ^ Jump up to: а б Тибболс 1994 , стр.5.
  59. ^ Jump up to: а б Ирвин, Кен (13 апреля 1987 г.). «Фанаты поддерживают мистера Насти» . Ежедневное зеркало . п. 25 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  60. ^ Редмонд 1987 , стр.32.
  61. ^ Jump up to: а б Эвисон, Сью (19 апреля 1987 г.). «Перестройка отеля Бруксайдера» . Люди . п. 21 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  62. ^ Тибболлс 1995 , стр.27.
  63. ^ Робинсон, Сью (6 марта 1987 г.). «Священник на миссии в Бруксайде» . Тамворт Геральд . п. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  64. ^ «Бруксайдский священник попал под огонь» . Тамворт Геральд . 20 марта 1987 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  65. ^ «Бруксайдская ошибка Рикки» . Ежедневная запись . 26 марта 1987 г. с. 9 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  66. ^ Jump up to: а б Джонстон 2012 , стр.212.
  67. ^ Jump up to: а б с д и Тибболс 1994 , стр.6.
  68. ^ Jump up to: а б с Тибболс 1994 , стр.7.
  69. ^ Jump up to: а б с Киббл-Уайт 2002 , стр.57.
  70. ^ Jump up to: а б Джонстон 2012 , стр.174.
  71. ^ Йейтс, Роберт (19 июля 1998 г.). «Интервью: Он расхваливает мастерком. Что неудивительно..: Рикки Томлинсон» . Наблюдатель . Проверено 26 мая 2023 г. - через Гейла . Значок бесплатного доступа
  72. ^ Джонстон 2012 , стр.175.
  73. ^ Jump up to: а б «Полиция B-Test отмечает тост за Грязного Логова и его приятелей!» . Ежедневное зеркало . 2 января 1988 г. с. 7 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  74. ^ «Мыльные звезды присягают рабочему классу» . Пресса и журнал . 21 апреля 1988 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  75. ^ «Мыльная звезда объясняет уход» . Вечерний экспресс . 21 апреля 1988 г. с. 6 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  76. ^ Томас, Анджела (20 ноября 1986 г.). «Звезды Бруксайда присоединяются к другим мылам в игре в кружки» . Этап . п. 15 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  77. ^ Уэст, Рой (10 августа 1987 г.). «Многие счастливые возвращения мыла!» . Ливерпульское Эхо . п. 6 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  78. ^ Jump up to: а б Ирвин, Кен (8 августа 1987 г.). «Крупным планом» . Ежедневное зеркало . стр. 12, 13 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  79. ^ Jump up to: а б с д Редмонд, 2012 г. , стр.338.
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж Редмонд, 2012 г. , стр.339.
  81. ^ Jump up to: а б с Томлинсон 2004 , стр.294.
  82. ^ Jump up to: а б Джонстон 2012 , стр.213.
  83. ^ Jump up to: а б с д и Томлинсон 2004 , стр.295.
  84. ^ «Разрушение Бруксайда» . Воскресное зеркало . 24 апреля 1988 г. с. 5 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  85. ^ Ирвин, Кен (16 января 1988 г.). «Только одинокие» . Ежедневное зеркало . п. 12 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  86. ^ Уэст, Рой (28 июня 1988 г.). «Телевидение Бобби взрывает «мягкое мыло» Бруксайд» . Ливерпульское Эхо . п. 8 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  87. ^ Уэст, Рой (19 апреля 1988 г.). «Бруксайдская звезда сталкивается с топором» . Ливерпульское Эхо . п. 12 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  88. ^ Jump up to: а б Уэст, Рой (20 апреля 1988 г.). «Эхо находит звезду мыльной бури Рикки» . Ливерпульское Эхо . п. 5 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  89. ^ «Звезда, вырубленная из мыла» . Люди . 5 июня 1988 г. с. 4 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  90. ^ «Выслежена звезда телесериала» . Ежедневная почта . 20 апреля 1988 г. с. 3 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  91. ^ Редмонд 2012 , стр.337.
  92. ^ Jump up to: а б Уэст, Рой (9 мая 1988 г.). «Почему Бобби… это тормоз!» . Ливерпульское Эхо . стр. 6, 7 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  93. ^ Томас, Шэрон (22 июля 1988 г.). «Директор «Лучников» готов к близким встречам» . Солихалл Дейли Ньюс . стр. 20, 21 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  94. ^ Джонстон 2012 , стр.214.
  95. ^ Jump up to: а б «Король рабочего класса» . Северное Эхо . 13 октября 2003 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  96. ^ Стрингер, Кэролайн (4 июля 1987 г.). «Тед вышел из депрессивного состояния» . Ноттингем Пост . п. 37 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  97. ^ См. Библиографию ниже.
  98. ^ Jump up to: а б «Евровидение 2023 — звезда семьи Ройлов Рики Томлинсон вновь переживает роль Бобби Гранта из Бруксайда, чтобы приветствовать мир в Ливерпуле» . Би-би-си онлайн . 28 апреля 2023 г. Проверено 26 мая 2023 г.
  99. ^ «Король Чарльз и королева Камилла неожиданно появляются на конкурсе песни Евровидение 2023» . Евровидение.TV . 9 мая 2023 г. Проверено 26 мая 2023 г.
  100. ^ «Рики Томлинсон, 83 года, повторяет культовую роль Бобби Гранта из сериала «Бруксайд», чтобы отпраздновать Евровидение в Ливерпуле» . БумFM . 28 апреля 2023 г. Проверено 26 мая 2023 г.
  101. ^ Молинье, Джесс (16 февраля 2023 г.). «Где сейчас находится семья Грантов из Бруксайда, когда фанаты возвращаются к мылу» . Ливерпульское Эхо . Проверено 26 мая 2023 г.
  102. ^ Лаванда, Джейн; Маккойд, Софи (1 августа 2020 г.). «Актерский состав «Бруксайда» спустя 17 лет после закрытия шоу — из Голливуда в тюрьму за наркотики» . Ежедневное зеркало . Проверено 26 мая 2023 г.
  103. ^ Винер, Брайан (13 октября 2000 г.). «Герой рабочего класса» . Независимый . Проверено 26 мая 2023 г.
  104. ^ услуги, цифровые (2 октября 2014 г.). «Свобода города, достойная Ройла» . Городской совет Ливерпуля . Проверено 26 мая 2023 г.
  105. ^ «Бруксайд: Внутренняя история» . Халл Дейли Мейл . 8 ноября 1986 г. с. 13 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  106. ^ «Тоска Рикки с телевидения из-за ухода жены» . Ливерпульское Эхо . 30 июля 1986 г. с. 2 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  107. ^ Ирвин, Кен (4 августа 1986 г.). «Школьный грант» . Ежедневное зеркало . п. 13 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  108. ^ Стики, Дэвид; Кэпелинг, Лен (8 декабря 1982 г.). «Телевидение» . Ежедневная почта . п. 2 . Проверено 2 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  109. ^ «Культовые мыльные пары» . Сердце . 18 марта 2015 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  110. ^ О'Брайен, Элейн (16 декабря 1985 г.). «Уличная жизнь» . Дерби Телеграф . п. 14 . Проверено 9 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  111. ^ Мартингейл, Мойра (13 апреля 1987 г.). «Выбор дня» . Ливерпульское Эхо . п. 16 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  112. ^ Флинн, Пол (6 марта 2017 г.). «Когда хороший телевизор портится: как мыло Brookside потеряло пену» . Хранитель . Проверено 27 мая 2023 г.
  113. ^ Брент, Кэти (2 августа 2019 г.). «Бруксайд: 34 вещи, которые сделали этот сериал совершенно блестящим» . Ближе . Проверено 27 мая 2023 г.
  114. ^ Корнер, Натали (27 декабря 2015 г.). «Где сейчас актеры Бруксайда?» . Ежедневное зеркало . Проверено 26 мая 2023 г.
  115. ^ Хейворд 1991 , стр.12.
  116. ^ Николлс 1999 , стр.16.
  117. ^ Николлс 1999 , стр.66.
  118. ^ Леви, Элеонора (29 декабря 1984 г.). «Близкие встречи». Запись зеркала . (Публикации в центре внимания): 10, 11.
  119. ^ Хук 2013 , стр.118.
  120. ^ Нейманн и Камм 2015 , стр.233.
  121. ^ Хобсон 2002 , стр.118.
  122. ^ Jump up to: а б Кингсли 1988 , стр.55.
  123. ^ Jump up to: а б с Картер и Штайнер 2003 , стр.296.
  124. ^ Сэндбрук 2020 , стр.354.
  125. ^ Jump up to: а б Ньюкомб 1997 , стр.356.
  126. ^ Бигнелл и Лейси, 2014 , стр.65.
  127. ^ Маккласки 2020 , стр.69.
  128. ^ Блэндфорд 2013 , стр.37.
  129. ^ Jump up to: а б Аллен 2002 , стр.79.
  130. ^ Джерати 1991 , стр.58.
  131. ^ "Теряться!" . Ежедневное зеркало . 20 апреля 1988 г. с. 6 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  132. ^ «Бруксайдская звезда исчезла» . Курьер . 20 апреля 1988 г. с. 6 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  133. ^ Джерати 1991 , стр.15.
  134. ^ Jump up to: а б "Бруксайдская бомба!" . Воскресный мир . 12 июня 1988 г. с. 32 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  135. ^ Джеффри, Фрэнк; Болл, Грэм (25 января 1987 г.). «Мыльный пузырь вот-вот лопнет» . Люди . стр. 12, 13 . Проверено 27 июня 2023 г. - из архива британских газет .
  136. ^ Коппок, Вики (декабрь 1996 г.). «Мягкое мыло». Проблемы и раздоры (34): 21–27.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64daa13f8f3d32e4354ffa31114aa689__1708974360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/89/64daa13f8f3d32e4354ffa31114aa689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bobby Grant (Brookside) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)