Барри Грант
Барри Грант | |||
---|---|---|---|
Brookside персонаж | |||
![]() | |||
На фото | Пол Ашер | ||
Продолжительность | 1982–1995, 1997–1998, 2003 | ||
Первое появление | 2 ноября 1982 г. | ||
Последнее появление | 4 ноября 2003 г. | ||
Классификация | Бывший; обычный | ||
Создано | Фил Редмонд | ||
Дополнительная выгода выступления | Бруксайд: Потерянные выходные (1997) | ||
|
Барри Грант — вымышленный персонаж британской Channel 4 мыльной оперы «Бруксайд» , которого играет Пол Ашер . Персонаж дебютировал на экране во время первого эпизода сериала «Бруксайд» , транслировавшегося 2 ноября 1982 года. Барри — один из оригинальных персонажей сериала и единственный персонаж, появившийся в первом и последнем эпизодах «Бруксайда» . Ашер решил покинуть Бруксайд в 1984 году, но вернулся в следующем году и оставался постоянным актером до 1995 года. Затем он вернулся в качестве гостя в 1997 и 2003 годах. Первоначально на роль Барри был выбран актер Джо МакГанн , но когда МакГанну не удалось найти актеров карты акций, продюсеры решили передать роль Ашеру. Барри характеризуют как «жесткого человека» и постоянного нарушителя закона. Сценаристы превратили Барри в Бруксайда давнего злодейского персонажа . Несмотря на свой характер жесткого человека, у Барри особые отношения со своей матерью Шейлой Грант ( Сью Джонстон ). Он сделает все, чтобы защитить Шейлу, вплоть до того, что это создаст проблемы с его отцом. Бобби Грант ( Рики Томлинсон ).
В ранние годы писатели изображали близкую дружбу и двойное действие между Барри и Терри Салливаном ( Брайан Риган ). Сценаристы положили этому конец, закрутив роман между Барри и женой Терри, Сью Салливан ( Энни Майлз ). Затем продюсеры превратили Барри в убийцу, когда он убивает Сью и ее маленького сына Дэнни, столкнув их с строительных лесов. Эта история помогла отпраздновать тысячный эпизод «Бруксайда» и была разыграна как «детективная история», в которой зрители изначально не подозревали, что за это несет ответственность Барри. Еще один примечательный сюжет включал сцены, в которых Барри угрожает убить собаку. История вызвала споры из-за жалоб зрителей и новостей. Другие истории включают его связь с гангстером Томми МакАрдлом ( Малкольм Тирни ), его отношения с Трейси Коркхилл (Жюстин Керриган) и ее последующую беременность. Этот персонаж оказался популярным среди телевизионных критиков и журналистов, которые часто комментировали многочисленные преступления Барри и образ «плохого парня». Выступление Ашера было настолько запоминающимся, что Барри все еще подвергался критике спустя двадцать лет после этого. Бруксайд был отменен Channel 4.
Кастинг
[ редактировать ]актер Джо МакГанн Первоначально на роль Барри был выбран «Бруксайда» . Создатель и исполнительный продюсер Фил Редмонд начал работу над оригинальным актерским составом, чтобы увидеть, какие актеры наладят взаимопонимание и смогут хорошо работать вместе на экране. [ 1 ] Только Сью Джонстон была проинформирована заранее других актеров о том, что она получила роль, но не знала, какой персонаж она будет играть. Все успешные актеры были приглашены на еще одно прослушивание на съемочной площадке Бруксайда , чтобы они исполняли импровизации в семейных группах. [ 2 ] Макганн, Джонстон, Рикки Томлинсон , Саймон О'Брайен и Шелаг О'Хара были сгруппированы вместе и сообщили, что они добились успеха и будут изображать семью Грантов. [ 2 ] МакГанну было отказано в актерской карточке, и продюсерам пришлось переделать роль с Полом Ашером . [ 2 ]
Ашер получил письмо с приглашением на пробы на роль Барри. Он посетил три прослушивания и успешно получил роль после того, как МакГанн не смог продолжить. [ 3 ] На момент прослушивания Ашер был безработным. Он сказал Ричарду Макларену из TV Guide , что «отчаялся работать» и «немного переборщил» на своем первом прослушивании. [ 4 ] Ашер ничего не знал об этой роли, но ему посоветовали сесть и поговорить о «воровстве и грабежах». Ашер нашел сюжеты легкими и получил роль. В свой первый день съемок он боялся, что продюсеры исключит его из шоу. Он сказал McLaren: «Я действительно не знал, о чем эта роль». [ 4 ] Ашер был единственным актером, появившимся в первом и последнем эпизодах сериала «Бруксайд» . [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Характеристика
[ редактировать ]Когда сериал начинается, Барри около двадцати пяти лет, и он живет со своей семьей, состоящей из его матери Шейлы Грант (Джонстон), отца Бобби Гранта ( Рики Томлинсон ) и двух его младших братьев и сестер Карен Грант (О'Хара) и Дэймона Гранта ( О'Брайен). [ 6 ] Перед дебютом сериала в рекламе Channel 4 Барри описывался как двадцатитрехлетний «футбольный фанатик и плотник на стройке. У него репутация жесткого человека». [ 7 ] Барри изображается отличающимся от остальных членов своей семьи. В начале своей истории Барри участвует в нарушающих закон аферах, однако его мать, набожная католичка, готова игнорировать его поведение. В книге «Бруксайд: Официальный компаньон » создатель шоу Редмонд объяснил, что между ними были особые отношения. [ 6 ] Барри сделает для Шейлы все, что угодно, лишь бы это создало конфликт с его отцом Бобби. [ 6 ] [ 8 ] Сценаристы изображали Барри, помогающего Шейле преодолеть испытание изнасилованием. Он водит ее за покупками и призывает быть смелой. Бобби все больше завидует их связи, потому что он не смог помочь Шейле справиться с ее нападением. [ 6 ] [ 9 ] Барри и Бобби трудно терпеть друг друга, и последний считает своего сына безработным «бездельником». Он считает, что Барри поддался консервативной пропаганде и должен найти работу и перестать развлекаться. Барри редко разговаривает со своим отцом, если только не хочет с ним спорить. [ 6 ] Бобби — социалист и считает, что поколению Барри не хватает преданности делу. [ 8 ] Они оба завидуют отношениям друг друга с Шейлой, и писатели часто использовали это, чтобы создать между ними напряженность. Редмонд писал, что « Зигмунд Фрейд отлично провел бы время», изучая динамику между тремя персонажами. [ 8 ] Барри характеризуют как «нигилиста» и человека, который начинает драку со всеми, кто сомневается в его поведении. [ 6 ]
Связь Барри с гангстером Томми МакАрдлом ( Малкольм Тирни ) в 1984 году создала проблемы для Грантов. Барри чуть не поймали на совершении преступлений, и его сделки с Томми принесли его семье «боль и отчаяние». [ 10 ] После пяти лет на экране сценаристы стали больше очеловечивать Барри. Редмонд описал более «вдумчивого и совестливого» Барри, который «смягчился с возрастом». [ 9 ] Изменение длилось недолго, поскольку Барри стал источником зла в сюжетных линиях. Первоначально изображался как защитник Шейлы и персонаж типа «парня Джека», зарабатывающий деньги вместе со своим лучшим другом Терри Салливаном ( Брайан Риган ). [ 11 ] Барри считал себя «тяжелым человеком», всегда готовым защитить свою семью, используя насилие. Истории, в которых Барри участвовал в отношениях с серьезными гангстерами, такими как Томми и Сиззлер (Ренни Крупински), превратили персонажа в зловещего. Ашер был в восторге от изменений и считал, что они сделали персонажа более сложным. [ 11 ] Он сказал Джеффу Тибболсу, автору книги «Бруксайд: первые десять лет» , что «я рад, что мы видим отвратительную сторону Барри Гранта, я хотел сделать его более злым. Он более интересный персонаж, чем просто маменькин сынок». " [ 11 ] Писатели сделали его «властным человеком» и, чтобы облегчить это, сделали его владельцем недвижимости, купив магазины на Бруксайд-Парейд. Власть, которую получает Барри, развращает его, и истории, связанные с угрозами и убийствами с дробовиком, показали, что он был неприятен и противен. Барри стал корыстным и ожесточился по отношению к Шейле за то, что она переехала к Билли Коркхиллу ( Джон МакАрдл ). [ 11 ] Еще одним проявлением его вновь обретенного богатства стало открытие ресторана знаменитостями. Продюсеры наняли Пола О'Грэйди на эпизодическую роль в роли его трансвестита Лили Сэвидж на открытии. [ 12 ]
Brookside Продюсер Мэл Янг рассказал, что Ашер открыто говорил о превращении Барри в «теневого бизнесмена». [ 11 ] Они изменили его внешний вид, решив одеть его в костюмы, а не в джинсы. Однако Янг был осторожен, чтобы не потерять полностью раннюю характеристику Барри. Он добавил: «Мы сделали это, не потеряв сердца Барри Гранта. Он все еще сын Шейлы Грант, парень из Ливерпуля». [ 13 ] Ашер тоже все еще опасался потерять совесть Барри и хотел, чтобы писатели чаще ее демонстрировали. Он объяснил, что Барри «очень одинок, и я думаю, что он проходит через ад». Ашер также считал, что Барри эмоционально «страдает», когда совершает серьёзные преступления. [ 13 ] В 1994 году Янг сказал, что Барри представлял Британию Маргарет Тэтчер десять лет. [ 14 ] В свое время характеристика Барри сделала его «фигурой ненависти» Бруксайда . Ашер сказал Джейн Кэмерон из TV Quick , что «по крайней мере, это показывает, что публика думает о нем. Барри добивается успеха, потому что он вызывает негативную реакцию». [ 15 ]
Споры об угрозе со стороны собак
[ редактировать ]Brookside Создатель и продюсер Фил Редмонд хотел, чтобы шоу включало в себя драматическое и противоречивое содержание. Он также хотел создать новую историю, чтобы общественность снова заговорила о Бруксайде . [ 16 ] [ 17 ] Он приложил сознательные усилия, чтобы превратить Барри из преступника низкого уровня в гангстера, работающего на постоянной основе. Редмонд решил, что лучшим способом изобразить склонность Барри к серьезному преступлению было бы заставить его похитить домашнюю собаку, принадлежащую владелице игровых автоматов Ма Джонсон (Мэри Каннингем). [ 16 ] Она задолжала деньги за защиту, и Барри похищает собаку со зловещей угрозой. Сиззлер заставляет Барри пригрозить обезглавить собаку, если Ма Джонсон не заплатит деньги. [ 16 ]
Редмонд хотел, чтобы сюжетная линия показала, что Сиззлер был злым и хотел причинить людям вред. Он считал, что зрители находят Сиззлера комичным и интересным, и что сцены с собаками исправят это. [ 17 ] Редмонд объяснил, что это спорно, поскольку жестокое обращение с животными не одобряется в британском обществе. Это было настолько противоречиво, что большинство сотрудников Mersey TV спорили с Редмондом по этому поводу. [ 18 ] Когда Редмонд представил свою идею на конференции по сюжетным линиям, его команда сценаристов отвергла ее и заявила, что невозможно показать по телевидению убиенную собаку. Редмонд проигнорировал их протесты и продолжил реализацию своих планов. Он добавил, что вместо этого сценаристы просто хотели напугать собаку. Редмонд сказал, что сюжет был вдохновлен фильмом «Крестный отец» , в котором есть печально известная сцена, в которой гангстер в отместку отрывает голову лошади. Он считал, что Сиззлеру будет принадлежать фильм на видео, и считал, что это блестящая идея скопировать его в свой собственный план мести. [ 18 ] Барри Вудворду было поручено написать сцены, и он включил обсуждение этого ужасного поступка в свой черновик. [ 18 ] Когда администратор напечатал серию, они были ею недовольны и пожаловались Редмонду. Он сказал им, чтобы они занимались своими делами. Потом на репетициях режиссер пытался снять сцену. [ 19 ] Затем актеры выразили свое неодобрение, но Редмонд остался непреклонен, но они снова попытались остановить сцену в день съемок. Затем в процессе монтажа сцена была удалена. Им пришлось отредактировать его, и он был отправлен на Канал 4, который позвонил в Редмонд и рассказал о своих опасениях. Ему удалось их разговорить, и этот эпизод был показан в эфире. [ 19 ]
Сцена, в которой Барри угрожает собаке, стала изюминкой пятничного вечера, и были высказаны жалобы на шоу. Редмонд напомнил, что этого «ожидали» от «помешанной на собаках Британии». Однако больше людей жаловались на сюжетную линию, чем на сюжетную линию Шейлы об изнасиловании. [ 16 ] Следующий эпизод транслировался только через несколько дней, и в нем раскрылась судьба собаки, поскольку Барри сохраняет ей жизнь. Редмонд вспоминал: «Мы показали, что даже жестокосердный Барри не может заставить себя причинить вред собаке». [ 16 ] Редмонду было трудно справиться с последствиями сюжетной линии. Он утверждал, что женщина разговаривала с руководителем отдела рекламы Brookside ежедневно после трансляции. Вскоре ему надоели ее жалобы, и он спросил, смотрела ли она фильм « Крестный отец» . [ 16 ] Женщина заявила, что это ее любимый фильм, но отказалась принять какое-либо сравнение между ними. Она считала, что убийство домашней собаки хуже, чем убийство лошади. [ 16 ] В 1999 году Редмонд вспоминал: «Теперь я публично признаю, что это была преднамеренная инъекция шоковой терапии в сюжетную линию, рассказывающую о том, как Барри Грант совершил серьезное преступление. в то время были веселой компанией, он все еще собирался продать свою душу дьяволу». [ 16 ]
Отъезд (1984)
[ редактировать ]В ноябре 1984 года Питер Холт из Evening Standard сообщил, что Ашер решил покинуть Бруксайд, чтобы сосредоточиться на своей музыкальной карьере. Они добавили, что он уедет во время следующих рождественских серий. [ 20 ] Ашер тоже устал от этой роли и от того, что публика думала, что он похож на Барри. Ашер сказал Элеоноре Леви из Record Mirror : «Думаю, я только что исчерпал роль персонажа, роль уже есть, она написана для вас, и на самом деле нет ничего, что могло бы проверить ваши актерские способности». [ 21 ] В интервью McLaren ( TV Guide ) Ашер заявил, что он утомлен этой ролью и не станет переодеваться в костюмы Барри, когда тот вернется домой. [ 4 ] В сюжетной линии отъезда Барри Барри переезжает жить в город Вулверхэмптон . [ 21 ] Однако актер вернулся к съемкам и через год снова присоединился к основному составу. [ 22 ] Позже Ашер рассказал, что он согласовал свой контракт с продюсерами, включив в него больше времени для отпуска. Каждый год Ашеру давали три месяца отпуска, а сценаристы отправляли Барри за границу в «хитрую командировку». Позже Ашер заявил, что «играть Барри - тяжелая работа, и без ежегодного перерыва я бы не смог продолжать так долго». [ 13 ]
Кто убил Сью и Дэнни?
[ редактировать ]У Барри завязывается роман с женой Терри Сью Салливан ( Энни Майлз ). Поклонники Бруксайда хорошо отреагировали на роман Барри и Сью, и рейтинги зрителей начали расти. [ 23 ] Мэл Янг решил убить Сью в детективной сюжетной линии убийства после решения Майлза покинуть сериал. «Бруксайд» приближался к выпуску 1000-й серии, и продюсерская группа хотела создать запоминающуюся историю, приуроченную к ней. [ 24 ] Вдобавок Янг решил убить маленького сына Сью, Дэнни. Убийство ребенка на экране вызвало споры и раньше не применялось в британской мыльной опере. Когда эту историю впервые представили писателям, они сочли ее слишком рискованной и не захотели продолжать. Янгу понравилась реакция, и он решил, что это увеличит интерес к шоу в 1990-е годы. [ 24 ] Чтобы еще больше повысить интерес, Янг хотел, чтобы повествование «детективного характера» заставляло аудиторию гадать. Только Янг и Редмонд знали, что Сью и Дэнни будут убиты Барри. Его личность держали в секрете от Ашера, остальных актеров и съемочной группы. Янг считал, что при этом история сохраняет свою подлинность детективного сюжета. Все персонажи Барри, Терри и Грэма Кертиса были одеты в белые футболки, джинсы и кроссовки. Это сузило круг круга убийц, но заставило зрителей гадать. [ 24 ]
Смерть Сью и Дэнни происходит после того, как их столкнули с строительных лесов. Когда сцены были сняты, кадр, на котором Сью схватили, показал, что убийцей мог быть Барри. Изображение ног убийцы было включено, чтобы намекнуть на то, что убийцей был Терри. Затем сцена с телефоном показала, что это мог быть Грэм. Кроме того, было снято дополнительное соответствие их внешности при подъеме по лестнице на случай, если это будет совершенно другой персонаж. Это сбило с толку команду, которая потребовала узнать, кто убийца Сью. Янг не назвал виновника, так как считал, что актер изобразит их персонажа более зловещим. [ 24 ] Янг и Редмонд знали, что детективная история вызовет рост жалоб и писем от фанатов. Это было настолько успешно, что зрители захотели сами разгадать тайну. Когда эпизод транслировался, зрители записали его и воспроизвели его, чтобы попытаться идентифицировать убийцу. Янг получил восемьдесят писем, в которых говорилось, что джинсы принадлежали Терри, и считали, что это не мог быть Барри. [ 25 ] Некоторые зрители также распечатали стоп-кадры того, во что, по их мнению, был одет убийца. Несмотря на их выводы, Янг оставался непреклонным в том, что Барри окажется убийцей Сью и Дэнни. [ 26 ]
Когда в конце концов выяснилось, что виноват Барри, некоторые зрители отказались это принять. Выбор Барри обеспокоил Янга, потому что он боялся, что зрители возненавидят Барри. [ 26 ] Зрители писали, называя Барри «ублюдком», но часто выражали желание, чтобы он остался в сериале. Янг сказал Тибболсу: «Меня беспокоило то, как можно сохранить симпатию к убийце. Люди говорили, что его нужно поймать и посадить, нужно добиться того, чтобы справедливость свершилась. Но это факт жизни, что убийцы ходят на свободе. Мы всегда Я стремился быть реалистичным, поэтому я подумал: «Давайте сделаем это». [ 26 ] Ашер также нервничал по поводу реакции, которую он получит от широкой публики. У него были сомнения по поводу убийства Барри ребенка, и он спросил Янга, уверен ли он, что хочет продолжить. Янг добавил, что реакция зрителей доказала, что он принял правильное решение, и назвал Барри «загадкой» и сравнил его с вымышленным персонажем Дж. Р. Юингом , которого зрители любят ненавидеть. [ 26 ]
Эта история просуществовала долго, и в последующие годы Барри рассказывал похожие истории. Например, недовольная возлюбленная Барри Фрэн Пирсон ( Джули Писгуд ) сообщила Терри, что у Барри роман со Сью. [ 27 ] Это открытие было долгожданным, и продюсеры хотели, чтобы в раскрывающихся эпизодах были драматические сцены. Основная серия под номером 1049 стала одной из самых проблемных в сериале. Янг предвидел бурную реакцию Терри. Его возмездие первоначально заключалось в том, чтобы бросить в Барри кастрюлю с горячим жиром и угрожать ему ножом. Серия ошибок и возражений со стороны Четвертого канала привела к изменению содержания. [ 27 ] Сценаристы разработали сцены боя, но когда дело дошло до съемок эпизодов, недопонимание разрушило планы Янга. Ашер и Риган сняли сцену драки во время съемок пятничного вечернего эпизода. Их бой должен был продолжиться и изучить травмы Барри от горячего жира. Следующий эпизод в понедельник вечером был снят с другим режиссером и другой съемочной группой. [ 27 ] Обе команды не разговаривали, и вторая съемочная группа снимала эпизод, в котором Барри получил порез ножом вместо ожогов от горячего жира. Янг был расстроен правками и захотел переснять. Ашер был недоступен для съемок из-за праздника, и с ним не удалось связаться. [ 27 ]
Ригану пришлось самому снимать новые сцены, в том числе бросать кастрюлю с горячим жиром на пол кухни и притворяться, что приближается к Барри с ножом. Комиссия Независимого телевидения обнаружила, что Бруксайд планировал транслировать сцены насилия с применением ножа. [ 27 ] Они попросили просмотреть серию и решили, что сцены с ножом можно будет транслировать в пятницу вечером, но не во время воскресного сборника. Однако, когда они стали свидетелями следующего эпизода, в котором Терри приставляет нож к горлу Барри, они отказались разрешить его трансляцию. [ 28 ] Это произошло за три дня до запланированной трансляции. Продюсеры ждали возле дома Ашера, пока он не вернулся из отпуска. Они попросили его приехать прямо в студию и снять новый контент. Двумя днями ранее они сняли новые сцены конфронтации, и травмы Барри теперь были получены из-за того, что Терри зажал руку дверью. Они вырезали сцену, отдали ее на монтаж и на следующее утро сумели передать ее на Четвертый канал. [ 28 ]
В мае 1992 года сценаристы создали специальный эпизод с участием двух рук, в котором участвуют только Барри и Терри. Это также был знаковый эпизод 1100 года, в котором Барри и Терри участвовали в конфронтационной «разборке» по поводу секретов Барри. [ 29 ] По поводу решения Барри признаться Терри Ашер заявил, что «он определенно страдал из-за смерти Сью и Дэнни - вот почему ему наконец пришлось рассказать Терри, что именно произошло». [ 13 ] Затем продюсеры дали Ашеру четыре месяца отпуска, пока персонаж был временно написан. [ 15 ] На экране Барри бежит в Мадрид и скрывается, пока Терри смиряется с событиями. Барри решает, что хочет вернуться домой, но обеспокоен тем, что Терри расскажет полиции о смерти Сью и Дэнни. Ашер рассказал Кэмерону из TV Quick , что «отношения между ними, мягко говоря, довольно натянутые». [ 15 ] Барри приглашает Терри навестить его в Испании, чтобы они могли обсудить произошедшее. Ашер был рад, что продюсеры решили дать персонажу отдых. Он сказал Кэмерону, что «когда Барри исчезает, а затем возвращается, чтобы доставить еще больше неприятностей, получаются хорошие сюжетные линии». [ 15 ]
Трейси Коркхилл
[ редактировать ]Барри начинает отношения с Трейси Коркхилл (Жюстин Керриган). Отношения неловкие, потому что мать Барри и отец Трейси Билли уже состоят в отношениях. Трейси уезжает и снимает собственную квартиру, и паре становится легче продолжать свой роман. Однако их родители недовольны и пытаются убедить их расстаться. [ 30 ] История развивалась в течение следующих пяти месяцев, когда Трейси обнаружила, что беременна ребенком Барри. [ 31 ]
Отправление и возвращение
[ редактировать ]В 1995 году Ашер снова решил покинуть шоу. На этот раз его персонаж внезапно покинул сериал после серии заговоров об искуплении Барри. Персонаж сделал предложение Эмме, доброй католичке, которая не верила в секс до брака. Барри даже посетил мессу, и было показано, что он сожалеет о некоторых своих предыдущих решениях. [ 22 ] Сюжетная линия его ухода была внезапной: Барри внезапно исчезает, а Эмма изображается обезумевшей и задающейся вопросом, почему ее жених бросил ее. [ 22 ]
Лиззи Франке из The Guardian сообщила, что быстрый уход Ашера произошел из-за разногласий между ним и продюсерами. Франке заявил, что Ашер был недоволен изменениями в характеристике Барри и впоследствии хотел уйти. [ 22 ] Публицист из Бруксайда сообщил Франке, что Ашер взял перерыв в сериале, и уход Барри был запланирован заранее. [ 22 ] Отъезд Барри остался открытым, поэтому возвращение будет легким. Он сбежал во Флориду, но эта история оставалась невыясненной в течение двух лет. Позже было подтверждено, что Ашер действительно ушел с роли. [ 32 ]
В августе 1997 года было объявлено, что Ашер согласился снова сыграть эту роль. Первоначально Ашер согласился на трехмесячный контракт, несмотря на то, что продюсеры просили его остаться еще на один год. [ 32 ] По поводу его возвращения публицист из Бруксайда заявил, что «он вернется таким же, каким ушел, в своем костюме от Армани, с полным приводом и выпуклостью в кармане - пистолетом». [ 32 ] Кроме того, продюсеры уговорили Джонстон повторить роль Шейлы в специальном эпизоде, выпущенном на видеокассете VHS . Специальный выпуск Brookside: The Lost Weekend также был разработан, чтобы привлечь давних зрителей возвращением старых персонажей, таких как Барри и Шейла. В нем исследуется похищение Шейлы и реакция Барри. [ 32 ] О своем возвращении Ашер сообщил, что Барри станет более жестоким, чем когда-либо. [ 33 ] Персонаж снова был исключен из сериала в январе 1998 года. Он уходит после того, как разбил сердце Линдси Коркхилл ( Клэр Суини ), и возвращается в Вулверхэмптон, чтобы быть со своей семьей. [ 34 ]
В 2003 году Ашер повторил эту роль, появившись в последнем эпизоде сериала « Бруксайд» после его отмены. В его последней истории рассказывается о бывшем персонаже Линдси. [ 35 ] Эпизод вышел в эфир 4 ноября 2003 года. [ 36 ] История их возвращения показывает, что у Барри и Линдси сложились отношения за кадром, и они ищут благословения у отца Линдси, Джимми Коркхилла ( Дин Салливан ). Однако вскоре Барри оказывается вовлеченным в драму «Бруксайд Клоуз» с участием гангстера Джека Майклсона (Пол Дакворт). [ 37 ]
Прием
[ редактировать ]«[Барри] не может наслаждаться близкими отношениями, он ведет уединенный образ жизни, мало выражает удовольствия и эмоционально холоден. Его отстраненность воспринимается женщинами в Бруксайде как нечто необычное и экзотическое, намек на внешний мир. И, конечно же, есть его деньги Они думают, что Барри будет присматривать за ними, но они были бы очень неправы. Его привлекают и отталкивают женщины из-за его исключительно близких отношений с матерью Шейлой. Его эдипального кризиса никогда не было. решено». [ 38 ]
— Автор Guardian анализирует Барри. (1998)
Сценаристы The Guardian часто критиковали персонажа. Нил Кроссли назвал Барри «гнусным» персонажем, Кэтрин Уилсон считала его «болтливым» человеком, а Хилари Бауэр считала его «сердцеедом». [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Гарет Маклин сказал, что «у Барри Гранта всегда были проблемы с женщинами. Он мучил Жаки Диксон, играл с чувствами Линдси Коркхилл и заставил Сью Салливан разбиться о строительные леса и умереть». [ 42 ] Другой писатель Guardian оценил, что «с первых дней, когда он был нахальным юношей под номером 5, Барри Грант превратился в одержимого деньгами« чешуйчатого ». К концу 1980-х он стал злодеем во главе бандитской империи». [ 43 ] Лиззи Франк (также The Guardian ) сказала, что у Барри «знаменитый хмурый взгляд», и назвала его «непостоянным» персонажем. [ 22 ] Обсуждая свой предполагаемый уход, Франке добавил: «Если Ашер захочет торговаться с Редмондом и компанией, по крайней мере, огромная популярность Барри будет в его пользу». [ 22 ] В 1991 году Джим Шелли похвалил «Бруксайд» за возвращение к классическому повествованию. Он прокомментировал, что сериал «показал признаки возрождения к возвращению к тому, в чем он хорош (жестокие трагикомические криминальные истории), с выходками Барри Гранта и несчастного Джимми Коркхилла». [ 44 ] Позже Шелли была в восторге от возвращения Барри в 1997 году и пошутила, что оно требует уличной вечеринки и государственного праздника. Он пошутил, что к концу эпизода Барри уже произнес свои знаменитые крылатые фразы (такие как «Ты что?» и «Ты шутишь, не так ли») и превратил в женщину обычного женского персонажа. [ 45 ] Позже Шелли оценила, что эпоха, когда Барри и Бет Джордаш ( Анна Фрил ) занимали видное место, была «золотыми днями» сериала. [ 46 ]
Другой журналист Guardian проанализировал Барри и предположил, что у него психопатическое расстройство. Они заклеймили его «эмоционально холодным», неспособным к удовольствиям и ведущим одинокую жизнь. [ 38 ] Его «отчужденность» нравится женщинам, которые воспринимают ее как «экзотическую» и «необычную», но они не видят, что он не может о них позаботиться. [ 38 ] Вдобавок они полагали, что Барри так и не смог смириться с убийством Дэймона, и заменили его Терри. Они полагали, что их дружба имела гомосексуальный подтекст и что Барри выразил это, переспав со Сью, а затем убив ее. Они добавили, что Барри в конечном итоге контролировал и уничтожил Терри. [ 38 ] Писатель пришел к выводу, что «Этого человека нужно посадить в тюрьму. Разрешение такого рода конфликта займет много времени». [ 38 ]
Журналисты Evening Standard также высмеивали и хвалили персонажа. Лиза О'Кэрролл выразила мнение, что Барри «безжалостен» и «мошенник». Она добавила: «Барри по-прежнему остается одним из самых популярных персонажей, и его постоянные заговоры и распутство означают, что он может появляться и исчезать из мыла по своему желанию». [ 32 ] Другой журналист издания охарактеризовал Барри как «всестороннего сердцееда и злодея». [ 47 ] Вдобавок коллега- писатель Evening Standard Николас Хеллен заклеймил его «плохим парнем». [ 48 ] Джеффри Филлипс был недоволен «телевизионным хулиганством» и призвал положить ему конец. Ярким примером такого хулиганства Филлипса был «Барри Грант в Бруксайде, пьющий прямо из бутылки молока, которую он только что взял из чужого холодильника». [ 49 ] Семь лет спустя Филлипс заклеймил Барри «свиньей» и разразился тирадой, заявив, что Барри «маленький мошенник, владеющий, судя по тому, что мы видели, большим пистолетом. В его волосах содержится более половины известных мировых запасов нефти, а в его голосе напоминает гвозди, загоняемые в садовый измельчитель». [ 34 ] Позже Филлипс описал Барри как «местного плохого парня с мечтательными глазами и чертовой прической». [ 50 ] Филлипс сказал, что бесконечная сюжетная линия «Кто убил Сью и Дэнни» была «похожа на пачку кукурузных хлопьев: кажется, что на дне всегда что-то гремит». [ 51 ] Другой критик Evening Standard заявил, что после возвращения Барри «у многих женщин участился пульс». Они добавили, что «его присутствие в Бруксайде обеспечивает волнение, если не повышение уровня благородных разговоров. Тем не менее, мы не ожидаем мягких слов от человека, чей голос напоминает мешок с гвоздями, вращающимися в сушилке». [ 52 ] В другом обзоре газеты у Барри был низкий IQ. Они добавили, что у «дрожжевого Барри» «рот лимузина», «мозг автомобиля-пузыря» и что он относится к тому типу мужчин, о котором «матери-орангутаны» предупреждают своих дочерей. [ 53 ]
Сценарист TV Quick назвал Барри «самым большим мерзавцем мыла». [ 54 ] Уильям Лейт, писавший для The Observer, назвал Барри «насмешливым, эмоционально отсталым преступником». [ 55 ] Что касается поведения персонажа, Лейт задокументировал, что «Барри приходил и злобно смотрел на людей, воровать вещи, ездить слишком быстро и заниматься бессердечным сексом; он был совсем как мальчики постарше, которым достались действительно красивые девушки, когда я был подростком, а в итоге стал механиком или бедным мечтателем, он был дешевой мужской версией девушки в короткой юбке и бюстгальтере пуш-ап». [ 55 ] Кэтрин Флетт писала, что Барри был похож на младшую версию Дена Уоттса, которого сыграла Лесли Грэнтэм , злодейский персонаж из конкурирующей мыльной оперы EastEnders . [ 35 ] Барбара Эллен, также из The Observer , сказала, что к 1997 году типичные архетипы мужчин в мыльных операх превратились из «синих воротничков-любовных головорезов с пивными кишками», таких как Терри Дакворт ( Найджел Пиваро ), в «тлеющих Хитклиффов», таких как Барри и EastEnders. Дэвид Уикс ( Майкл Френч ). [ 56 ] Заметив пустоту, вызванную уходом Барри и Дэвида из их шоу, Филлипс из Evening Standard заявил, что «любит крыс, которыми они, возможно, и были, но в качестве домашних животных грызуны доставляют больше удовольствия, чем черви». [ 57 ]
Марк Лоусон из The Independent выразил сожаление по поводу количества криминальных историй, которые создавались для Барри и EastEnders персонажа Гранта Митчелла ( Росс Кемп ), полагая, что они влияют на общество. было слишком много пожаров Лоусон высказал мнение, что в Бруксайде , например, Барри сжег магазин Джимми. Он добавил, что «все это серьезно опасные люди, в то время как случайное или необычное насилие становится почти еженедельной новостью». [ 58 ] В статье The Independent Пол Валлели высказал мнение, что Ашер и Суини выступили «эмоциональными катализаторами» финального эпизода «Бруксайда» . [ 59 ] К 1994 году Барри был самым продолжительным персонажем сериала. Джерард Гилберт наблюдал, как Барри «превращается из подлого ублюдка в подлого предпринимателя». [ 14 ] Их коллега Энтони Хейворд назвал Барри «парнем Джеком, чьи собственные аферы с зарабатыванием денег стали более зловещими и опасными». [ 60 ] Журналист Record Mirror сказал, что Барри был «одним из самых популярных персонажей». [ 21 ] Другой заявил, что Барри был «пресловутым плохим пенни», и заявил, что его самым запоминающимся моментом было избиение Томми МакАрдла. [ 61 ] Ричард Макларен из TV Guide назвал Барри «мошенником из Бруксайда » и «своенравным». [ 4 ] Его коллега Ник Фишер назвал Барри «плохим парнем и сердцеедом». [ 30 ]
В книге « Настоящее мыло: Бруксайд » автор Кей Николлс сравнила ранний стиль Барри с «футболистом 70-х, чей гардероб опозорил бы мистера Байрита». [ 62 ] Она добавила, что он не был «сердцеедкой», пока сценаристы не превратили его в «мистера Гладкого» и «мошенника» сериала. [ 62 ] Николлс считал, что Барри взял на себя роль, которой «Аль Пачино гордился бы». [ 62 ] Она написала, что убийство Сью и Дэнни было его самой известной сюжетной линией, и заклеймила его «злым ублюдком» за его обращение с Фрэн. [ 62 ] В другом описании Николлс заключил, что он был «бизнесменом Барри - в одной руке портфель, в другой дробовик». [ 63 ] Ди Холлингсворт из Soaplife включил убийство Барри Сью и Дэнни в свой список десяти лучших сюжетных линий мыла, в которых персонажам сходит с рук совершение преступлений. Она добавила, что Барри «прогнил до глубины души», а его роман со Сью был «достаточно плохим», но он «вышел за рамки», убив ее. [ 64 ] Холлингсворт также назвал его «отвратительным типом» и «безжалостным ромео», у которого «без проблем было уложить девушек в постель». «Он успел полюбить и потерять несколько бабб из Брукки, большинство из которых уже женаты». [ 65 ] Барри был введен в All About Soap Зал славы журнала в ноябре 2003 года. Их автор, Лиза Маркс, отметила в качестве причин многочисленные преступления и отношения персонажа. Она также заявила, что у Барри «всегда заключались сомнительные сделки», отметила, что «он не всегда был таким милым», и назвала его «кудрявым убийцей» в сериале. [ 66 ]
Барри и Терри упоминаются в тексте песни Blazing Saddles под названием «Free George Jackson», выпущенной в 1985 году. [ 67 ] Персонаж был показан в документальном фильме Channel 4 2001 года «Десять телевизионных злодеев» . Репортер Guardian добавил, что Барри был «номерным мафиози Мерсисайда». [ 68 ] В статье Guardian 2001 года , описывающей самые яркие моменты мыльной оперы, в список попал «плохой Барри», убивший Сью. [ 69 ]
Злодейская репутация Барри не ослабела за годы после отмены «Бруксайда» . В 2019 году Сюзанна Александр из Digital Spy сказала, что Барри был «злодеем» и « легендой Бруксайда ». [ 70 ] Их коллега Джастин Харп назвал Барри «злым» персонажем, а Саймон Тимблик из Radio Times назвал его «плохим бизнесменом». [ 71 ] [ 72 ] В июле 2020 года Софи МакКойд из Liverpool Echo назвала Барри « легендой Бруксайда ». [ 73 ] Клэр Крик в статье « Что показывают по телевидению» назвала Барри « злодеем из Бруксайда », который «два десятилетия сеял хаос». [ 3 ] Репортер радио Heart назвал Барри одним из «самых знаковых злодеев сериала». Они назвали его самые большие истории тем, что его исключили из школы и связали с гангстерами. Они добавили, что он «классно» убил Сью и Дэнни. [ 5 ] В 2021 году Кэти Брент из Closer заявила, что злодеи мыльных опер, такие как ) из «Улицы Коронации Пэт Фелан ( Коннор Макинтайр » и из «Холлиоукса» Уоррен Фокс ( Джейми Ломас ), «не имеют ничего общего с плохим парнем из оригинального мыла Барри». Она добавила, что «однажды он воткнул пистолет в зад сопернику, когда тот пытался изнасиловать его девушку. Вы не поймете этого в Корри. Он тоже был довольно фвоаром». [ 74 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редмонд 2012 , стр.220.
- ^ Jump up to: а б с Джонстон 2012 , стр.160.
- ^ Jump up to: а б Крик, Клэр (3 сентября 2020 г.). «Спорим, вы не знали этого о Поле Ашере - он же новичок EastEnders Дэнни Хардкасл!» . Что показывают по телевизору . ( Будущее ООО ) . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макларен, Ричард (17–23 марта 1990 г.). «Интимные подробности №1 Пол Ашер». Телегид (51). (Журналы Мердока): 52, 53.
- ^ Jump up to: а б «Спойлеры EastEnders: кто такой актер Дэнни Пол Ашер и кого он играл в Бруксайде?» . Сердце . 17 марта 2020 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Редмонд 1987 , стр.21.
- ^ Кенно, Алан (30 октября – 5 ноября 1982 г.). «Знакомьтесь со звездами новой семейной саги». ТВ Таймс . 109 (44). (Независимые телевизионные публикации): 84, 85.
- ^ Jump up to: а б с Редмонд, 1987 , стр.22.
- ^ Jump up to: а б Редмонд 1987 , стр.103.
- ^ Редмонд 1987 , стр.102.
- ^ Jump up to: а б с д и Тибболс 1992 , стр.46.
- ^ Пикарди, Жюстин (22 октября 1995 г.). «Монстр О'Грэйди» . Независимый . п. 77 . Проверено 12 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д Тибболс 1992 , стр.47.
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Джерард (1 мая 1994 г.). «Длинные бегуны» . Независимый . п. 137 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д Кэмерон, Джейн (3–9 октября 1992 г.). «Барри заставляет меня выглядеть скучным!». ТВ Быстрый (40). ( Бауэр Медиа Групп ): 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Редмонд, Фил (1 марта 1999 г.). «Близко к жизни» . Хранитель . п. 59 . Проверено 4 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Тибболлс 1992 , стр.41.
- ^ Jump up to: а б с Тибболс 1992 , стр.42.
- ^ Jump up to: а б Тибболс 1992 , стр.43.
- ^ Холт, Питер (16 ноября 1984 г.). «Сердцебиение прекращается» . Вечерний стандарт . п. 17 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Леви, Элеонора (29 декабря 1984 г.). «Близкие встречи». Запись зеркала . (Публикации в центре внимания): 10, 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Франке, Лиззи (31 марта 1995 г.). «Убийство брата Барри?» . Хранитель . п. 34 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Тибболс 1992 , стр.19.
- ^ Jump up to: а б с д Тибболс 1992 , стр.20.
- ^ Тибболс 1992 , стр.21.
- ^ Jump up to: а б с д Тибболс 1992 , стр.22.
- ^ Jump up to: а б с д и Тибболлс 1992 , стр.44.
- ^ Jump up to: а б Тибболлс 1992 , стр.45.
- ^ Дагдейл, Джон (30 мая 1992 г.). «Спорт, спорт и, э, спорт» . Хранитель . п. 26 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Фишер, Ник (27 января – 2 февраля 1990 г.). «Что случилось с Трейси?». Телегид (44). (Журналы Мердока): 4, 5.
- ^ Стивен, Джаси (12 июня 1990 г.). «Беременная причина» . Вечерний стандарт . п. 31 . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Кэрролл, Лиза (29 августа 1997 г.). «Как раз тогда, когда вы подумали, что можно снова посмотреть «Бруксайд» безопасно…» Evening Standard . п. 3 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Джеффрис, Стюарт (12 сентября 1997 г.). «Спешит» . Хранитель . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Джеффри (22 января 1998 г.). «Дни свиней и позеров» . Вечерний стандарт . п. 30 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Флетт, Кэтрин (9 ноября 2003 г.). «Близкие контакты последнего рода» . Наблюдатель . п. 118 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Вторник, 4 ноября, телевидение» . Вечерний стандарт . 30 октября 2003 г. с. 165 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Телевидение вторника, 4 ноября» . Независимый . 1 ноября 2003 г. с. 79 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и «Бруксайд» . Хранитель . 22 августа 1988 г. с. 301 . Проверено 5 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроссли, Нил (4 ноября 2003 г.). «Выбор дня» . Хранитель . п. 58 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уилсон, Кэтрин (9 сентября 1993 г.). «Измененные изображения» . Хранитель . п. 35 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бауэр, Хилари (23 февраля 1999 г.). «А как насчет…» The Guardian . п. 39 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Маклин, Гарет (5 мая 2001 г.). «Это монетные дворы отдали его» . Хранитель . п. 19 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Бруксайд Клоуз: мрачные тайны самого смертоносного адреса телевидения» . Хранитель . 3 декабря 2008 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Шелли, Джим (3 октября 1991 г.). «Несчастье на Мерси» . Хранитель . п. 27 . Проверено 4 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шелли, Джим (25 октября 1997 г.). «Лентаголовка» . Хранитель . п. 193 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шелли, Джим (2 марта 2002 г.). «Двое не компания» . Хранитель . ( Гардиан Медиа Группа ). п. 182. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «ПС» Вечерний стандарт . 26 января 1998 г. с. 51 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хеллен, Николас (28 октября 1992 г.). «Улица, вымощенная золотом, как мыло, ищет спонсора на 15 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерний стандарт . п. 3 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Филлипс, Джеффри (17 июня 1991 г.). «В сказках нет остроты» . Вечерний стандарт . п. 147 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Филлипс, Джеффри (20 ноября 1997 г.). «Мыло и пропавшие пузыри» . Вечерний стандарт . п. 23 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Филлипс, Джеффри (24 января 1992 г.). «Пятничное телевидение» . Вечерний стандарт . п. 104 . Проверено 8 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Телегид» . Вечерний стандарт . 5 ноября 1997 г. с. 32 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ "Пятница" . Вечерний стандарт . 7 декабря 1990 г. с. 146 . Проверено 8 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Добро пожаловать на телевидение этой недели». ТВ Быстрый (40). ( Bauer Media Group ): 33. 3–9 октября 1992 г.
- ^ Jump up to: а б Лейт, Уильям (1 февраля 1998 г.). «Барри заставил мою девушку извиваться от похоти. Но у нее в запасе был шок…» The Observer . п. 66 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Эллен, Барбара (13 апреля 1997 г.). «Мыло» . Наблюдатель . п. 74 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Филлипс, Джеффри (3 апреля 1997 г.). «Побольше распутных женщин, пожалуйста» . Вечерний стандарт . п. 23 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Лоусон, Марк (28 ноября 1992 г.). «Марк Лоусон о домах Виндзора и площади Альберта» . Независимый . п. 65 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Валлели, Пол (5 ноября 2003 г.). «Раньше на Channel 4: «Бруксайд» уходит с капелькой ливерпульской философии» . Независимый . п. 12 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хейворд, Энтони (30 апреля 2014 г.). «Некрологи — Малкольм Тирни» . Независимый . п. 46 . Проверено 1 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Я был подростком-наркоманом из Бруксайда». Запись зеркала . (Spotlight Publications): 22, 23, 29 апреля 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д Николлс 1999 , стр.14.
- ^ Николлс 1999 , стр.51.
- ^ Холлингсворт, Ди (5 апреля 2002 г.). «Те, кому сошло с рук (с этим!)». Мыльная жизнь . № 33. ( IPC Media ). стр. 38, 39.
- ^ Холлингсворт, Ди (февраль 2001 г.). «Кто лучший из мальчиков-любителей мыла?». Мыльная жизнь . № 19. ( IPC Media ). стр. 36, 37.
- ^ Маркс, Лиза (18 октября – 12 ноября 2003 г.). «Зал мыльной славы». Все о мыле . № 53. ( Hachette Filipacchi UK ). п. 65.
- ^ Освободите Джорджа Джексона (примечания на обложке пластинки). Пылающие седла. Великобритания: Soapside Records. 1985. ММ1003.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Посмотри на это» . Хранитель . 27 октября 2001 г. с. 434 . Проверено 5 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Васагар, Дживан; Милн, Лаура (6 апреля 2001 г.). «Мыльные кайфы» . Хранитель . п. 7 . Проверено 5 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Александр, Сюзанна (3 марта 2019 г.). «Звезда Бруксайда и Билла Пол Ашер станет приглашенной звездой в EastEnders» . Цифровой шпион . ( Журналы Hearst, Великобритания ) . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Харп, Джастин (6 марта 2019 г.). « EastEnders раскрывает первый взгляд на легенду Бруксайда, присоединившуюся к мылу» . Цифровой шпион . ( Журналы Hearst, Великобритания ) . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Тимблик, Саймон (6 марта 2019 г.). «Бывшая звезда Бруксайда Пол «Барри Грант» Ашер присоединяется к EastEnders» . Радио Таймс . ( Непосредственная Медиа Компания ) . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Маккойд, Софи (26 июля 2020 г.). «Каков актерский состав Бруксайда спустя 17 лет после закрытия мыла Channel 4» . Ливерпульское Эхо . ( Reach plc ) . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Брент, Кэти (2 августа 2019 г.). «Бруксайд: 34 веские причины, почему нам до сих пор не хватает мыла Scouse» . Ближе . ( Бауэр Медиа Групп ) . Проверено 22 мая 2021 г.
- Библиография
- Редмонд, Фил (1987). Бруксайд: Официальный спутник . Вайденфельд и Николсон . ISBN 0-297-79408-6 .
- Тибболлс, Джефф (1992). Бруксайд - Первые десять лет . Самшит. ISBN 1-85283-197-9 .
- Николлс, Кей (1999). Настоящее мыло: Бруксайд . Generation Publications Ltd. ISBN 1-903009-07-3 .
- Редмонд, Фил (2012). Среднесрочный отчет . Век. ISBN 978-1-8460-5984-1 .
- Джонстон, Сью (2012). Вещи, которые я не мог рассказать матери . Эбери Пресс . ISBN 978-0-09193-890-1 .