Роджер Хантингтон
Роджер Хантингтон | |||
---|---|---|---|
Brookside персонаж | |||
![]() | |||
На фото | Роб Спендлав | ||
Продолжительность | 1982–1983 | ||
Первое появление | 2 ноября 1982 г. | ||
Последнее появление | 25 октября 1983 г. | ||
Классификация | Бывший; обычный | ||
Создано | Фил Редмонд | ||
|
Роджер Хантингтон — вымышленный персонаж британской Channel 4 мыльной оперы «Бруксайд» , которого играет Роб Спендлав . Один из оригинальных персонажей сериала, Роджер, дебютировал на экране во время трансляции первого эпизода шоу 2 ноября 1982 года. Роджера характеризуют как амбициозного адвоката, который высоко о себе думает. Он энтузиаст фитнеса и интересуется улучшением дома своими руками. Эти черты делают его комичной фигурой и источником смеха для других персонажей сериала. Его основные сюжетные линии сосредоточены на его браке с Хизер Хэвершем ( Аманда Бертон ). Вместе они построили дом на Бруксайд-Клоуз и сделали карьеру, чтобы подняться по британской системе иерархии социальных классов, существовавшей в 1980-х годах. Сценаристы изобразили несчастливый брак между ними, изображая их постоянно ссорящимися.
Сценаристы расширили семью Роджера, представив его родителей, Сидни Хантингтон (Берт Гонт) и Маргарет Хантингтон (Мюриэл Лоуфорд). Их вмешательство в то, чтобы Роджер и Хизер завели детей, вызывает проблемы в их браке. В другой сюжетной линии Роджера сбили и госпитализировали со сломанными ребрами. Сценаристы создали историю измены Роджера, и он заводит роман со своей клиенткой Дайан Макаллистер (Рози Клейтон). Спендлав решил покинуть Бруксайд по окончании своего первого контракта. Создатель шоу и исполнительный продюсер Фил Редмонд был удивлен решением Спендлава после того, как ранее он хотел продлить свой контракт. Спендлаву не нравилась игра Роджера или внимание, которое приковано к участию в мыльной опере. Редмонд был вынужден переписать сценарии, чтобы учесть уход Спендлава, в том числе Роджер покинул сериал до ухода Спендлава на случай, если сцены потребуют пересъемки. В сюжетной линии отъезда Роджера Хизер узнает о его романе с Дайаной. Она выгоняет его из дома и прекращает их отношения. Роджер в последний раз появился 25 октября 1983 года.
Создание и кастинг
[ редактировать ]
В марте 1982 года, за восемь месяцев до телевизионного дебюта «Бруксайда» , создатель и исполнительный продюсер «Бруксайда» Фил Редмонд раскрыл подробности о шоу в интервью Рою Уэсту из Liverpool Echo . Он назвал некоторых персонажей, которые, по его мнению, появятся в сериале, и назвал Роджера Хантингтона. Он добавил, что персонаж будет «энергичным клерком адвоката», который также женат на Хизер . [ 1 ] Редмонд добавил, что ни одна из ролей еще не выбрана, но процесс необходимо завершить, и съемки начнутся к летним месяцам 1982 года. [ 1 ] Роджер - один из оригинальных персонажей «Бруксайда», и все актеры, играющие эти роли, были выбраны Редмондом и членом продюсерской группы Джанет Годдард. Они выбрали роли, потому что директор по кастингу еще не был нанят. [ 2 ]
Когда «Бруксайд» подбирал персонажей, продюсеры в первую очередь хотели, чтобы в сериале присутствовали северный и ливерпульский акценты. Спендлав родом из Лондона, у него акцент южного Лондона. Когда Спендлав пробовался на роль, он некоторое время жил в Дидсбери в Манчестере и начал говорить на диалекте Ланкашира. [ 3 ] Когда Редмонд встретил Спендлава, он предположил, что он манкунианец, и выбрал его на эту роль. Спендлав вспоминал, что решил обмануть своих начальников, и боялся, что его уволят, если обнаружат, что он из Лондона. Каждый день Спендлаву приходилось напоминать себе, что он играет Роджера, северянина из Солфорда . [ 3 ]
5 октября 1982 года было объявлено о роли Спендлава в роли Роджера наряду с подбором других оригинальных персонажей сериала. Актриса Аманда Бертон была выбрана на роль его экранной жены. [ 4 ] Они были заявлены как пара двадцати четырех лет, познакомившаяся в университете. [ 4 ] Персонаж был ошибочно известен и неоднократно упоминался в британских СМИ как «Роджер Хантингдон». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Характеристика
[ редактировать ]В его предыстории Роджер родом из Солфорда в Большом Манчестере . Он переехал в Ливерпуль, чтобы учиться в университете и устроиться на работу адвокатом. [ 10 ] Спендлав сказал Джеффу Бейкеру из Birmingham Mail , что «Бруксайд - это место для Роджера с его деревьями, тупиком и машиной. У него есть работа с хорошими перспективами, и он чувствует, что не может какое-то время сидеть сложа руки и двигаться вперед». [ 11 ] О предыстории Роджера он объяснил, что Роджер «принадлежит к рабочему классу, который учился в гимназии, а теперь отвернулся от своих корней. Как и многие парни, он стареет слишком рано». [ 11 ]
В книге « Бруксайд: Официальный компаньон » создатель шоу Редмонд описал Роджера как «умного парня». [ 10 ] Когда в сериале появляется Роджер, сценаристы быстро заключают его брак с Хизер. Она из Северной Ирландии, и они познакомились в университете. Редмонд описал их как «молодую и амбициозную» пару. Они быстро поднялись по иерократии социального класса, используя свое хорошее «здоровье и интеллект». [ 10 ] Их дом отличается от других домов на Бруксайд Клоуз и больше похож на « выставочный дом среды обитания ». [ 10 ] У Роджера и Хизер есть Citroën 2CV, соответствующий их характеру. Редмонд заявил, что это «шикарный веселый мобильный телефон, который любят и оттачивают молодые честолюбивые профессионалы во всем мире». [ 10 ] Роджер изображался стремящимся оставаться в форме и нашел себе хобби, чтобы оставаться активным, например, бег трусцой и бадминтон. [ 12 ] Во вступительном профиле персонажа, опубликованном в TVTimes , писатель Алан Кенно описал Роджера как «штатного клерка адвоката, он суетливый, особенный человек, женатый всего два месяца». [ 5 ] Что касается брака Хантингтона, Кенно добавил, что «пара ориентирована на карьеру, а также стремится улучшить свое социальное положение». [ 5 ] Сью Джонстон , которая играет своего коллегу Шейлу Грант, описала Роджера и Хизер как «мобильную пару», которая рассматривала Бруксайд Клоуз как «ступеньку к большим и лучшим вещам». [ 13 ]
Сценаристы усилили помпезную характеристику Роджера по мере его развития в сериале. Редмонд также описал его как «незрелого сноба, забывшего, откуда он родом. Он наслаждается атрибутами профессионализма: расходами, рабочими обедами, командировками». [ 14 ] Редмонд пришел к выводу, что Роджер «презренный и раздражающий до конца. Роджер превратил жизнь Хизер в кошмар». [ 15 ] В книге «Жизнь в конце» автор Джефф Тибболс подробно рассказал, что Роджер «привык добиваться своего», поэтому чувствует себя «заброшенным», когда Хизер наслаждается своей независимостью. [ 16 ] В книге «Total Brookside: The Ultimate Guide to the Ultimate Soap» Тибболс заявил, что Роджер «считал себя умным, красивым и стремящимся к карьере. Другие считали его самодовольным, душным и сильно раздражающим - боль в шее. ." [ 12 ] Сценаристы изображали Роджера страстным энтузиастом DIY. Его попытки установить охранную сигнализацию, телевизионные антенны и попытки установить стеллажи «сделали его посмешищем в Клоуз». [ 12 ]
Брак и роман
[ редактировать ]В первом эпизоде шоу Роджер и Хизер уже живут в Бруксайд-Клоуз. Помимо Грантов, они были единственными семьями, уже жившими в поместье. [ 17 ] После их представления сценаристы создали вражду между Роджером и его соседями Гэвином Тейлором ( Дэниел Уэбб ) и Петрой Тейлор ( Александра Пигг ). [ 18 ] Роджер пытается объединить других жителей Бруксайд Клоуз против подозрительной деятельности Гэвина. [ 19 ] Брак Роджера и Хизер был проблематичным. Писатели изображали их враждующими по разным вопросам. [ 14 ] Бертон считал, что Хизер заслужит симпатию зрителей-женщин, потому что Хизер «замужем за придурком». [ 11 ] Сценаристы также представили в сериале родителей Роджера, Сидни Хантингтон (Берт Гонт) и Маргарет Хантингтон (Мюриэл Лоуфорд). Их вопросы о внуках создают проблему для брака Хантингтона. Хизер амбициозна, хочет продолжить карьеру и не включает детей в свои планы. [ 14 ] В ранних рассказах Роджера он работает клерком адвоката в фирме Дерека Хоббса (Норман Грегори). [ 14 ] Дерек быстро проявляет интерес к Хизер и пользуется ситуациями, когда Роджера нет рядом. Он приглашает Хизер на свидание и начинает покупать ей дорогие подарки. Хизер не отвечает взаимностью. [ 14 ] Роджер знал о привлекательности Хизер, но все же был «тем не менее удивлен», узнав об успехах Дерека. Дерек продолжает преследовать Хизер и предполагает, что будущая карьера Роджера может зависеть от ее сотрудничества. [ 16 ] В одной из сюжетных линий Роджер и Хизер спорят, и она отказывается забирать Роджера с работы. Он решает пойти домой самостоятельно, когда его сбивает машина. Роджер госпитализирован с четырьмя сломанными ребрами. [ 16 ]
Роджер был показан в сюжетной линии неверности, когда он начинает сексуальные отношения со своей клиенткой Дайан Макаллистер (Рози Клейтон). Редмонд описал Роджера как «одержимого похотью» в «непреодолимой форме» Дайаны. [ 14 ] Этот роман стал одной из первых сюжетных линий «Бруксайда» , которые помогли увеличить количество просмотров. Их доля аудитории выросла до более чем двух миллионов, а пресс-служба шоу стала получать больше писем от фанатов. [ 20 ] Публицист из Бруксайда рассказал Лоре Пейн из Daily Mirror , что «с тех пор, как началось дело Роджера, мы получаем всевозможные письма. Женщины пишут, просят Хизер разобраться с Роджером». К Клейтон подошла зрительница и сказала ей, что такая женщина, как Дайана, разрушила ее собственный брак. [ 20 ] История развивается вокруг того, что Роджер и Хизер стали чаще ссориться после того, как у него начался роман с Дайаной. Когда Хизер начинает импульсивно тратить деньги, Роджер становится иррациональным и кричит на Хизер. [ 21 ] Роджер начинает приходить домой позже обычного и лжет Хизер о своем местонахождении. [ 14 ] В одном из эпизодов Роджер идет в садовый центр один и отказывается позволить Хизер сопровождать его. Там он устраивает тайную встречу с Дайаной. [ 22 ] Но характеристика Хизер означала, что она «никто не дурак», и начинает осознавать свой обман. Когда Роджер отправляется в длительную командировку в Бирмингем, Хизер подозревает, что он не одинок. [ 14 ]
Позже Хизер находит булавку для галстука в куртке Роджера и требует знать, откуда она взялась. Роджер избегает вопросов Хизер, из-за чего она обвиняет его в романе. [ 23 ] Хизер узнает, что у Роджера был роман с Дайаной, после прослушивания частного телефонного разговора между ними. Хизер выгоняет его из дома. [ 23 ] В сценах Хизер называет Роджера «придурком», когда дает ему пощечину. Она продолжает словесно оскорблять Роджера, выгоняя его из дома и приказав ему отнести себя и свою работу в дом Дайаны. [ 16 ] Редмонд создал сцену телефонного звонка так, чтобы зрители могли видеть реакцию лиц Хизер и Роджера. Он не хотел, чтобы Хизер узнала об этом романе банальным способом, например, найдя чек из отеля или помаду другой женщины. [ 24 ] В следующем эпизоде Роджер уезжает к Дайане, но она сообщает ему, что уезжает на Барбадос без него. Роджеру негде жить. [ 23 ] Когда Хизер уезжает в Северную Ирландию, Роджер временно возвращается в их дом. Он чуть не устроил пожар в доме, приготовив тост и заснув. Сосед Роджера Джордж Джексон (Клифф Хауэллс) чувствует запах гари и останавливает распространение огня. [ 16 ]
Отправление
[ редактировать ]«Роджер был слабаком. Мне не нравилось его играть. Я думаю, что «Бруксайд» — лучший сериал на телевидении, но если ты снимаешься в таком сериале, тебе должен нравиться персонаж. Роджер мне нравился около месяца». [ 25 ]
- Мнение Спендлава о Роджере. (1990)
Роджера выписали из Бруксайда всего через год. В его последних рассказах рассказывается о вмешательстве Сиднея в брак Хантингтонов. Роджер и Хизер обсуждают возможное примирение. В конце концов Хизер решает, что их брак расторгнут, и Роджер навсегда покидает Бруксайд Клоуз. [ 26 ] [ 14 ] Роджер в последний раз появился 25 октября 1983 года. [ 27 ] Когда Brookside приближался к концу своего первого производственного года, Редмонд начал переговоры о новых контрактах. Спендлав хотел остаться в сериале, и ему был предложен новый контракт. [ 28 ] Вскоре он передумал и сообщил Редмонду, что хочет уйти. Редмонд заявил, что Спендлав получил еще одно предложение о работе, которое требовало от него немедленного ухода по окончании контракта. [ 28 ]
Спендлав утверждал, что ему наскучило играть Роджера после месяца съемок, и ему не нравилось играть его. [ 3 ] [ 29 ] Бруксайд В первые месяцы производства столкнулся со многими техническими проблемами, из-за которых его опыт был «изворотливым и запутанным». Он сказал Стюарту Жилю из Western Daily Press , что Роджер «был слабаком, и он мне не нравился. Мне надоела эта роль». [ 3 ] Спендлав также получал письма с ненавистью от зрителей-женщин, которые были раздражены обращением Роджера с Хизер. Тогда он подумывал уйти, но решил остаться подольше. Спендлав в конце концов устал от внимания, которое он получал от игры в мыльной опере, и стал искать работу в другом месте. [ 3 ] Спендлаву сообщили, что Роджера не убьют, потому что персонаж Гэвин Тейлор умер ранее в том же году. Он добавил, что продюсеры хотели бы, чтобы Роджер и Хизер воссоединились в будущем. [ 3 ] Просьба Спендлава уйти, как только истечет его контракт, обеспокоила Редмонда. Он считал, что, если потребуются какие-либо пересъемки, Спендлав будет недоступен. Он решил переписать сценарии и быстро расторгнуть брак Хантингтон. Его план заключался в том, чтобы Роджер был выписан до истечения срока контракта Спендлава на случай, если им понадобится снять дополнительный контент. [ 28 ]
Редмонд помог написать первые 90 серий «Бруксайда». Последней сюжетной линией, которую он написал для шоу, стал распад брака Роджера и Хизер. [ 30 ] Все его последние четыре эпизода представляли собой семейную драму Роджера и Хизер. [ 31 ] Но Редмонд считал, что у его команды сценаристов нет времени на изменение сценариев. У Редмонда была одна неделя, чтобы самому переписать серии без их помощи. В своей автобиографии под названием «Промежуточный отчет» он напомнил, что этот процесс занял около пяти дней. [ 32 ] Написание эпизода, в котором Хизер обнаруживает роман Роджера, заняло у него четыре часа, и это был самый быстрый результат, который он когда-либо писал. Редмонд решил разлучить Роджера и Хизер, чтобы Бертон мог остаться в сериале. [ 32 ] Редмонд прокомментировал, что «конец того первого года был моим личным золотым веком Бруксайда. Именно тогда у нас произошел распад брака Роджера и Хизер, и это очень много значило для меня лично, потому что я тоже написал эти сценарии». [ 30 ] Редмонд заявил в своей автобиографии, что две заключительные сцены Роджера были любимыми моментами в Бруксайде на все времена . В этих сценах Сидни говорил Роджеру, что он не любит свою мать Маргарет, но поклялся остаться с ней. Во-вторых, Хизер узнала о его романе и выгнала его из дома. [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Кей Николлс, автор книги « Настоящее мыло: Бруксайд», описала Роджера как «дерзкого, но по сути дерьмового домохозяина». Она сравнила его с вымышленным персонажем Гиацинтом Баккетом , претенциозным вымышленным персонажем из BBC ситкома «Сохраняя внешний вид» , которого сыграла Патрисия Рутледж . [ 33 ] Она заявила, что Роджер, как и Гиацинт, «любил постоянно появляться на Бруксайд Клоуз» и считал себя «владельцем поместья» «мобильного дома с повышенным уровнем обслуживания». Николлс заклеймил Роджера как «совершенно бесполезного фанатика, занимающегося своими руками», который был «предметом большого веселья для его соседей». [ 33 ] Дороти Хобсон в своей книге «Мыльная опера» описала Роджера и Хизер как «молодоженную семью с двойной профессией». Она выразила мнение, что в их браке «компромисс невозможен, а неверность недопустима». [ 34 ] Хилари Кингсли, автор книги «Мыльница» , назвала Роджера «хитрым адвокатом», который «выглядел сорняком, но оказался временщиком, переспавшим с клиенткой». [ 35 ] Джо Бейн из Western Daily Press написала, что Роджер был «высокомерным», и сравнила его с вымышленным персонажем Джеффри Фурмайлом из ситкома «Джордж и Милдред» . Джеффри взял на себя роль «высокомерного соседа», которого Бэйн ассоциировал с Роджером. Они добавили, что «к сожалению, Роджер играет не для смеха. Он просто заноза в шее. Он является симптомом основного недостатка сериала. Его реализм самого обыденного типа». [ 36 ]
Репортер Inside Soap написал, что «выглядело так, будто брак Хизер и Роджера Хантингтон был заключен на небесах. Оба были молоды, красивы и успешны в своей карьере. Так было до тех пор, пока Роджер не поддался чарам своей коллеги Дайан Макаллистер». [ 37 ] В книге «Женщины и мыльная опера» Кристин Джерати высказала мнение, что женатые персонажи Джонатана Гордона-Дэвиса (Стивен Пиннер) и Лоры Райт (Джейн Канлифф) и его более поздние отношения с Шерил Бояновски ( Дженнифер Калверт ) имитируют отношения Роджера и Хизер. Она добавила, что «их сочетание карьерной женщины-феминистки и скептических мужских амбиций почти точно воспроизводит оригинальных Хизер и Роджера». [ 38 ] Джонатан Бигнелл и Стивен Лейси, написавшие британскую телевизионную драму: прошлое, настоящее и будущее, назвали Роджера и Хизер «молодыми городскими профессионалами» или «яппи», ставшими известными в Британии 1980-х годов. [ 39 ] По их оценке, «они были в программе, чтобы символизировать появление новых профессиональных классов, которые помогут создавать, измерять и регулировать новые отрасли услуг». [ 39 ] Джефф Бейкер из Birmingham Mail похвалил сюжетную линию романа Роджера и Дайаны. Он заявил, что «действие действительно накаляется», и что это «тот материал, из которого сделана мыльная опера, сенсационный и захватывающий». [ 40 ] Бейкер считал, что эта история заслуживает большего внимания, и ее затмила сюжетная линия романа, показанная в конкурирующей мыльной опере « Улица Коронации» . Он добавил, что это была «чудесная сцена», когда Хизер «ударила его по лицу». [ 40 ]
Пэдди Шеннану из Liverpool Echo этот персонаж не понравился, и он заявил: «Роджер (Роб Спендлав) был настоящим придурком, не так ли? Плохой тач тоже (есть ли какой-нибудь другой?)». [ 41 ] Британский писатель и художник Джон Култхарт высказал мнение, что «персонаж Спендлава в мыле был слабым мужем». [ 42 ] Кен Ирвин из Daily Mirror описал персонажа как «амбициозного и довольно снобистского клерка адвоката с большими социальными устремлениями». [ 43 ]
Роман Роджера с Дайаной принес ему известность как прелюбодейного и развратного персонажа, которую критики комментировали много лет спустя. В январе 1988 года критик Nottingham Post назвал его «развратным адвокатом». [ 8 ] В марте 1990 года Сид Джиллингем из Western Daily Press заклеймил его «мошенником». [ 9 ] В том же месяце Стюарт Жиль ( Manchester Evening News ) заклеймил его «развратным адвокатом» и «Бруксайдским лотарио». [ 3 ] Линн Сент-Клер из Nottingham Post добавила, что он был «развратным Роджером». [ 29 ] В декабре 1992 года репортер Inside Soap назвал его «развратным мужем». [ 44 ] В августе 1993 года Джон Миллар ( Daily Record ) высказал мнение, что Спендлава «до сих пор помнят как распутного клерка адвоката Роджера». [ 45 ] В ноябре 2002 года Дон Коллинсон ( «Ливерпульское эхо ») заявила, что Роджер «заблудился», и описала его как «неверного адвоката, который изменил своей жене Хизер с одним из своих клиентов». [ 46 ] В июне 2003 года Кирсти Адэр из Liverpool Daily Post назвала его «неверным адвокатом». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэст, Рой (12 марта 1982 г.). «Новая «улица» Фила заставляет трепать языки» . Ливерпульское Эхо . п. 6 . Проверено 15 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Киббл-Уайт 2002 , стр.14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Жиль, Стюарт (17 марта 1990 г.). «Хороший парень - наконец-то» . Манчестерские вечерние новости . п. 21 . Проверено 15 июля 2023 г. - из Архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б Томас, Марк (5 октября 1982 г.). «Семьи, с которыми мы познакомимся – начинаем вдыхать жизнь в телевизионный Бруксайд» . Ливерпульское Эхо . п. 5 . Проверено 15 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с Кенно, Алан (30 октября – 5 ноября 1982 г.). «Знакомьтесь со звездами новой семейной саги». ТВ Таймс . 109 (44). (Независимые телевизионные публикации): 84–86.
- ^ Jump up to: а б Адэр, Кирсти (13 июня 2003 г.). «Оригиналы Бруксайда: где они сейчас?» . Ливерпуль Дейли Пост . Проверено 15 июля 2023 г. - через бесплатную библиотеку .
- ^ «Берегись неприятностей» . Бирмингемская почта . 23 ноября 1982 г. с. 3 . Проверено 15 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б «Пост выходного дня» . Ноттингем Пост . 9 января 1988 г. с. 29 . Проверено 15 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б Джиллингем, Сид (17 марта 1990 г.). «Еврокопы» . Вестерн Дейли Пресс . п. 11 . Проверено 15 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д и Редмонд, 1987 , стр.60.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Джефф (23 октября 1982 г.). «Эту толпу нельзя намыливать» . Бирмингемская почта . п. 9 . Проверено 15 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с Тибболс 1998 , стр.261.
- ^ Джонстон 2012 , стр.157.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Редмонд, 1987 , стр.61.
- ^ Редмонд 1987 , стр.100.
- ^ Jump up to: а б с д и Тибболс 1994 , стр.66.
- ^ Тибболлс 1995 , стр.24.
- ^ «Ваше субботнее телевидение» . Бирмингемская почта . 27 ноября 1982 г. с. 14 . Проверено 16 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ «Ваше полное руководство» . Лестер Меркьюри . 11 января 1983 г. с. 3 . Проверено 16 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б Пейн, Лаура (31 августа 1983 г.). «Дело, которое возбуждает». . Ежедневное зеркало . п. 17 . Проверено 16 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Тибболлс 1992 , стр.92.
- ^ «4 канал» . Бертон Мэйл . 20 июля 1983 г. с. 13 . Проверено 16 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с Тибболс 1992 , стр.93.
- ^ Редмонд 2012 , стр.290.
- ^ Джиллингем, Сид (22 марта 1990 г.). «Роб приводит себя в порядок ради нового европейского мыла» . Вестник . п. 29 . Проверено 16 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Тибболс 1994 , стр.67.
- ^ Исполнительный продюсер: Фил Редмонд ; Режиссер: Крис Клаф; Сценаристы: Хелен Дж. Уилсон (25 октября 1983 г.). «Эпизод 103». Бруксайд . Канал 4 .
- ^ Jump up to: а б с Редмонд, 2012 г. , стр.288.
- ^ Jump up to: а б Сент-Клер, Линн (17 марта 1990 г.). «Кочующая миссия» . Ноттингем Пост . п. 41 . Проверено 16 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б Тибболс 1995 , стр.17.
- ^ Киббл-Уайт 2002 , стр.21.
- ^ Jump up to: а б с Редмонд, 2012 г. , стр.289.
- ^ Jump up to: а б Николлс 1999 , стр.17.
- ^ Хобсон 2002 , стр.118.
- ^ Кингсли 1988 , стр.59.
- ^ Бейн, Джо (8 декабря 1982 г.). «Вчерашнее телевидение» . Вестерн Дейли Пресс . п. 5 . Проверено 16 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ «Близкие встречи». Внутри мыла (4). (Attic Futura UK Ltd): 26, 27 декабря 1992 г.
- ^ Джерати 1991 , стр.153.
- ^ Jump up to: а б Бигнелл и Лейси, 2014 , стр.66.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Джефф (27 сентября 1983 г.). «Мыло в пене» . Бирмингемская почта . п. 17 . Проверено 16 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Шеннан, Пэдди (17 июля 2009 г.). «В 1982 году новое мыло Фила Редмонда «Бруксайд» было слишком похоже на настоящую жизнь?» . Ливерпульское Эхо . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Джон, Култхарт (20 апреля 2016 г.). «Черные агенты ночи» . JohnCoulthart.com . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Ирвин, Кен (23 октября 1982 г.). «Знакомство с соседями» . Ежедневное зеркало . п. 13 . Проверено 15 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ «Бруксайд». Внутри мыла (4). (Attic Futura UK Ltd): 31 декабря 1992 г.
- ^ Миллар, Джон (26 августа 1993 г.). «Крик наверх» . Ежедневная запись . п. 24 . Проверено 15 июля 2023 г. - из архива британских газет .
- ^ Коллинсон, Дон (2 ноября 2002 г.). «Что бы ни случилось с первыми жителями… Бруксайд-Клоуз; Сегодня, когда Бруксайд празднует свое 20-летие, Дон Коллинсон вспоминает первоначальный состав мыла и то, как они жили с тех пор, как покинули Клоуз» . Ливерпульское Эхо . Проверено 14 мая 2021 г. - через бесплатную библиотеку .
- Библиография
- Редмонд, Фил (1987). Бруксайд: Официальный спутник . Вайденфельд и Николсон . ISBN 0-297-79408-6 .
- Кингсли, Хилари (1988). Мыльница . Издательство Макмиллан . ISBN 0-33346-949-6 .
- Джерати, Кристина (1991). Женщины и мыльная опера: исследование мыла в прайм-тайм . Политическая пресса . ISBN 0-7456-0568-0 .
- Тибболлс, Джефф (1992). Бруксайд - Первые десять лет . Самшит. ISBN 1-85283-197-9 .
- Тибболлс, Джефф (1994). «Бруксайд» Фила Редмонда — Жизнь в конце . Самшит. ISBN 1-85283-946-5 .
- Тибболлс, Джефф (1995). Бруксайд - Ранние годы . Самшит. ISBN 0-7522-1051-3 .
- Тибболс, Джефф (1998). Total Brookside: полное руководство по идеальному мылу . Эбери Пресс . ISBN 0-09-186491-7 .
- Николлс, Кей (1999). Настоящее мыло: Бруксайд . Generation Publications Ltd. ISBN 1-903009-07-3 .
- Киббл-Уайт, Грэм (2002). «20 лет Бруксайда» Фила Редмонда . Книги Карлтона. ISBN 1-84222-764-5 .
- Хобсон, Дороти (2002). Мыльная опера . Политическая пресса . ISBN 0-7456-2655-6 .
- Редмонд, Фил (2012). Среднесрочный отчет . Век. ISBN 978-1-8460-5984-1 .
- Джонстон, Сью (2012). Вещи, которые я не мог рассказать матери . Эбери Пресс . ISBN 978-0-09193-890-1 .
- Бигнелл, Джонатан; Лейси, Стивен (2014). Британская телевизионная драма: прошлое, настоящее и будущее . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-13732-757-4 .