Коляска (группа)
Коляска | |
---|---|
![]() Выступление коляски в Лондонском ирландском центре в 1994 году. | |
Справочная информация | |
Источник | Мозли , Бирмингем, Англия |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Члены |
|
Предыдущие участники |
|
Pram — английская пост-рок- группа, основанная в Бирмингеме в 1988 году певицей и клавишницей Рози Какстон, гитаристом Мэттом Итоном, барабанщиком Энди Вейром и басисткой Самантой Оуэн. [ 1 ]
Последующие составы часто менялись, особенно с уходом Какстона в 2008 году. [ 1 ] Их электронное поп-звучание, описанное AllMusic как «столь же причудливое и тревожное», [ 1 ] использует нетрадиционные инструменты и опирается на стилистические влияния, такие как краут-рок , экзотика и даб . [ 5 ]
Группа подписала контракт с Too Pure Records в 1993 году, где выпустила свой дебютный альбом The Stars Are So Big, The Earth Is So Small... Stay as You Are . Позже они подписали контракт с Domino . [ 1 ] После альбома The Moving Frontier 2007 года они взяли длительный перерыв, вернувшись в 2018 году с Across the Meridian . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Ранние годы
[ редактировать ]Рози Какстон, Мэтт Итон и Энди Вейр вместе выросли, посещая среднюю школу Харрогейта в Харрогите , Северный Йоркшир . В конце 1980-х Какстон и Итон переехали в Бирмингем, чтобы учиться в Бирмингемском политехническом институте. [ 6 ] (ныне Бирмингемский городской университет ), где Какстон Шропшира случайно встретил уроженку Саманту «Сэм» Оуэн (на Вечере одиноких в местном супермаркете). Вейр переехал в Лондон, чтобы изучать искусство, но поддерживал связь: тем временем Какстон и Итон вместе играли в группах и дошли до записи в коммерческих студиях, но позже Итон вспоминал, что «этот процесс не поддавался разнообразие и экспериментирование». [ 7 ] В 1988 году Вейр воссоединился с остальными тремя, и они начали вместе заниматься музыкой в Бирмингеме под временным названием Hole (на тот момент выступая исключительно с вокалом и самодельным терменвоксом ).
Некоторое время спустя Hole сменили название на Pram: Какстон пел и играл на клавишных, Итон в основном играл на гитаре, Вейр играл на барабанах, а Оуэн играл на бас-гитаре. Чуть позже к группе присоединился пятый участник, Макс Симпсон, получивший образование в гимназии Лидса , играющий на клавишных и сэмплере . Со временем различные участники группы привнесли в проект свои мультиинструментальные навыки. Сэм Оуэн и Мэтт Итон часто делили роли на бас-гитаре и шестиструнной гитаре (а также добавляли клавишные), в то время как Оуэн также играл на различных деревянных духовых и язычковых инструментах, а также исполнял бэк-вокал. Группа также быстро включила в свое звучание необычные инструменты, в том числе игрушки - в их арсенал для выступлений и записи входили терменвокс , цитра , игрушечное пианино , стеклянный молоток, глокеншпиль и гавайский пузырьковый автомат.
Название Pram подчеркивало их неземной, детский тон и презентацию, а жуткий вокал и тексты Рози Какстон повествуют о депрессии, одиночестве и темной стороне детства. Ранние записи группы представляли собой краут-рока смесь ритмической гитары, клавишных и перкуссии с влиянием , что в конечном итоге привело к тому, что они стали ассоциироваться с зарождающимся жанром пост-рока , как и другие элементы их творчества (хотя группа отказалась от этого лейбла). [ 8 ] Группу также вдохновляли мультимедиа и воспоминания о материалах телепередач: Сэм Оуэн прокомментировал, что «в некотором смысле фильмы, анимация, детское телевидение, Play for Today и общественные информационные передачи вложили свой дух в наши песни так же, как и в музыку, которую мы прослушал.». [ 7 ]
В 2011 году Мэтт Итон вспоминал, что «в то время никогда не было никаких дискуссий о том, как будет звучать группа. Мы переняли некоторые методы работы Can and Faust … если какое-то произведение имело сходство/напоминало кому-то другое произведение, то это было вообще отвергнуто. Акцент был сделан на новом. Нас во многом вдохновляли такие группы, как The Slits и особенно The Raincoats . Они изобрели свои собственные способы исполнения музыки - это верный путь к творческому самореализации». [ 7 ] Среди других упомянутых факторов, оказавших влияние на зарождающуюся Pram, были Sonic Youth , Pixies , My Bloody Valentine , The Fall , Big Black , The Residents и Элис Колтрейн , а также различные даба и бхангра . исполнители [ 7 ]
Слишком чистые годы
[ редактировать ]Первый мини-альбом Pram, Gash, был выпущен самостоятельно на их собственном лейбле Howl Records и продавался по почте и на концертах. Хотя он был гораздо более резким и непосредственным, чем последующие записи группы, он представил их как изобретательную и преданную своему делу экспериментальную группу и сразу же привлек к ним внимание звукозаписывающих компаний.
Растущая репутация Pram вскоре привлекла интерес Too Pure Records (в то время родиной Stereolab , Mouse on Mars и PJ Harvey ). [ 9 ] Подписав контракт с Too Pure в 1993 году, Pram приступил к выпуску нескольких все более сложных записей, первой из которых стал EP Iron Lung .
Энди Вейр ушел вскоре после выпуска EP, и его заменил на посту барабанщика Дарен Гарратт, который будет выступать на всех последующих записях до наступления нового тысячелетия. Этот новый состав мгновенно сформировался и должен был написать, записать и свести дебютный альбом группы, The Stars Are So Big, The Earth Is So Small... Stay as You Are 1993 года , как раз вовремя, чтобы уложиться в согласованную запланированную дату выпуска в сентябре. Во время записи к группе также присоединился трубач (известный только как «The Verdigris Horn»), который сыграл на нескольких треках альбома, включая четвертьчасовой «In Dreams You Too Can Fly».
В апреле 1994 года Pram выпустили Meshes EP , за которым в сентябре последовал их второй альбом Helium . В этой пластинке все чаще использовался сэмплер . Последующие записи Прама начали проявлять заметный интерес к экзотике .
1995 года Хотя их третий альбом, Sargasso Sea , получил оценку 0/10 по версии NME (что Прам воспринял как комплимент), группа продолжала набирать обороты и популярность. Несмотря на это, продаж группы было недостаточно, чтобы сохранить их деловые отношения с Too Pure, и в конце 1995 года лейбл отказался от группы. Pram признали, что, несмотря на разрыв деловых отношений, лейбл всегда уважал их творческую честность и позволял им быть самими собой.
Между ярлыками
[ редактировать ]В течение пары лет Прам выступал и записывался без долгосрочного контракта со звукозаписывающей компанией. Их первым релизом в этот период стал самостоятельно выпущенный в 1995 году кассетный сборник ранних демо и концертных записей под названием Perambulations .
Следующий EP группы, Music for Your Movies , был выпущен в ноябре 1996 года на , входящем в состав Stereolab лейбле Duophonic Records . За ним последовал сингл "Omnichord/Sixty Years of Telephony", выпущенный только на виниле, на небольшом независимом лейбле Wurlitzer Jukebox Records. Еще один неальбомный сингл "The Last Astronaut" был выпущен в 1997 году на лейбле Kooky. Также в 1997 году группа расширилась и переиздала свой дебютный EP Gash как полноформатный альбом на лейбле æ, добавив пять треков из Perambulations и увеличив длину вдвое.
За этот период состав Pram менялся несколько раз. Терменвокс, известный только как «Полковник», присоединился к группе в 1996 году, привезя с собой свой самодельный терменвокс. К концу 1997 года Дарена Гарратта на барабанах заменил Марк Баттерворт. [ 10 ] хотя заранее записанный материал с Дареном будет продолжать появляться на пластинках в течение следующих двух лет. Бывший барабанщик Long Fin Killie Дэйв Тернер также будет работать в группе. [ 10 ]
Годы домино, часть 1
[ редактировать ]К 1998 году Прам нашел новый дом на Domino Records. [ 9 ] (распространяется Merge Records в США). Их четвертый альбом North Pole Radio Station (который изначально был записан для выпуска на Wurlitzer Jukebox до закрытия лейбла) был выпущен на Domino в марте 1998 года. Соответствующий EP под названием Sleepy Sweet был выпущен в августе следующего года.
В 1998 году Pram записали саундтрек к Мартину Дэвису из группы bolexbrothers 10-минутного анимационного фильма « Хранить в сухом месте и вдали от детей », а в 1999 году выпустили его в виде EP, включая ремикс группы Mouse on Mars . Также в 1999 году Domino собрал различные треки синглов и EP за предыдущие два года и объединил их в сборник Telemetric Melodies . Это были последние записи с участием Дарена Гарратта на барабанах (за заметным исключением "Last Astronaut" 7", EP Sleepy Sweet и примерно половины треков из альбома North Polar Radio Station ).
К 2000 году к Pram присоединились три новых участника - бывший барабанщик Broadcast Стив Перкинс, мультиинструменталист Ник Сэйлс (из многолетней бирмингемской группы исполнительского искусства Blissbody) и трубач Алекс Клэр. [ 9 ] Все трое выступили на пятом альбоме группы The Museum of Imaginary Animals , который был выпущен в 2000 году. В альбом вошел сингл «The Owl Service», названный в честь Алана Гарнера одноименной книги .
Пластинка Somniloquy была выпущена в 2001 году и включала как новые треки, так и ремиксы на различные треки из последних альбомов и синглы. Авторами ремиксов были Энди Вотел , коллеги-экспериментаторы Brummie Plone и Tele:funken (последний указан как «Терри Фанкен»).
Годы домино, часть 2
[ редактировать ]Шестой альбом Pram - Dark Island 2003 года - оказался большим прорывом с точки зрения профиля группы. Одна из его песен, "Track of the Cat", была использована в рекламе BT Group . Ремикс на "Simon from Sydney/Untitled 2", сделанный по заказу Warp Records , был использован в рекламной кампании Volkswagen "30 лет в создании". К настоящему времени состав группы снова изменился. Хотя Стив Перкинс играл на барабанах на трех треках Dark Island , во время сессий его заменял Лоуренс Хант. Трубач Ханна Бэйнс (из Misty's Big Adventure ) некоторое время была участницей группы для живых выступлений в 2003 году. [ 11 ] Несмотря на относительно больший успех Dark Island , Pram не выпускал новый альбом еще четыре года.
В 2004 году NME наконец изменил свое прежнее резкое мнение о Pram, назвав их следующей биг-группой, на которую стоит обратить внимание.
В 2006 году тромбонист Гарри Доус (который также играл на терменвоксе и стилофоне к группе присоединился ). К этому времени и Сэйлс, и Клэр ушли в другие проекты.
В сентябре 2007 года Pram выпустили седьмой студийный альбом The Moving Frontier . Он занял седьмое место в Wire десятке лучших пластинок года по версии журнала . EP с ремиксами, основанный на различных Moving Frontier треках , Prisoner of the Seven Pines , вышедший в 2008 году. [ 12 ] а также полная самостоятельно выпущенная коллекция визуальных работ группы (короткометражные фильмы, музыкальные клипы и анимация), собранная на 90-минутном DVD ограниченного выпуска под названием Shadow Shows of the Phantascope. [ 13 ] Это будут последние коммерческие релизы группы за десятилетие.
Выпуск перерыва / работа в других художественных областях.
[ редактировать ]После выпуска Prisoner of the Seven Pines и Shadow Shows of the Phantascope Рози Какстон навсегда покинула группу в 2008 году, чтобы сосредоточиться на академических кругах (а позже и на политике). Частично из-за этого Pram вошел в период покоя (что касается коммерческих релизов) почти на десятилетие. Остальные участники группы работали над другими проектами как отдельно, так и вместе.
В 2010 и 2001 годах Прам сотрудничал с визуальным художником «Film Ficciones» (режиссер Скотт Джонстон) в крупномасштабном мультиплатформенном шоу, в котором использовались ранние кинематографические приемы, игра теней, театр и живое музыкальное представление в силуэте для саундтрека к трехэкранному фильму. фильм, продюсерами которого являются Джонстон и группа. Премьера пьесы «Шоу теней» состоялась на сверхзвуковом фестивале в Бирмингеме, затем она гастролировала по Германии, а затем стала хедлайнером дня закрытия Эдинбургского международного кинофестиваля в 2011 году.
В 2012 году группа записала серию экспериментальных работ в студии Йохена Ханса Ирмлера Klangbad Studio с намерением выпустить новый LP экспериментальных работ.
Под названием Pram группа проводила семинары по звуковому искусству и полевой записи, создавая еще неизданные работы, которые исполнялись вживую в 2016 году.
Сейчас, работая как полуинструментальный проект, с повышенным интересом к кино и работе над сайтами, группа выступила на фестивале Imaginary Musics в Швейцарии в мае 2017 года (исполняя аудиовизуальный сет «Музыка для Копфкино») и на фестивале Imaginary Musics в Швейцарии. объединенная звуковая инсталляция и концерт («Под цветением, которое висит на ветке») в садах Мартино в Бирмингеме в рамках проекта и фестиваля for-Wards в июне. 2017.
Вернуться к выпускам альбомов
[ редактировать ]В 2018 году Pram выпустил новый альбом Across the Meridian на Domino Records. [ 14 ] (с Сэмом Оуэном, который теперь занимается вокалом). Альбом был представлен на концерте Club Integrale Midlands в Edge 20 июля 2018 года, за которым последовали концерты в The Lexington, Лондон, 22 июля и Soup Kitchen, Манчестер, 26 июля (с Флисс Китсон из The Nightingales, играющей на барабанах) . ).
В течение 2019 года группа работала над дальнейшим редактированием и аранжировкой сессионных записей Klangbad Studio 2012 года.
Работа ремиксерами
[ редактировать ]Pram сделали ремиксы на LFO и Aphex Twin для сборника, посвященного 10-летию Warp Records . Они также сделали ремикс на песню индийского певца Мохаммеда Рафи . [ 1 ]
Внешняя деятельность группы
[ редактировать ]Рози Какстон записывала песни с Летицией Садье в составе Monade в конце 90-х. Она появилась на их синглах "M Is The Thirteenth Letter/Monade" и "Split".
Мэтт Итон продюсирует свою собственную музыку под названием «Micronormous» и выпустил ряд треков на сборниках — осенью 2009 года он сообщил, что работает над альбомом для Warm Circuit Records (дома Modified Toy Orchestra ). Итон также диджеит с Марком Канчелларой (экс- Plone ) в Silver Dollar, регги-клубе в Бирмингеме.
Сэм Оуэн и Макс Симпсон записывают и исполняют свою собственную работу под названием «Moths of the Moon». Их первый мини-альбом «Another Place» был выпущен в июле 2021 года на лейбле Ondes Positives Recordings.
Участники группы
[ редактировать ]Текущие участники
[ редактировать ]- Сэм Оуэн (вокал, флейта, кларнет, саксофон-сопрано, аккордеон, клавишные, мелодика, гитара, бас-гитара)
- Мэтью Итон (гитара, бас-гитара, клавишные, сэмплер, струнные)
- Макс Симпсон (сэмплер, клавишные, бас-гитара, мелодика, синтезаторы)
- Гарри Доус (тромбон, терменвокс, стилофон)
Предыдущие участники
[ редактировать ]- Рози Какстон (вокал, клавишные)
- Лоуренс Хант (ударные)
- Энди Вейр (ударные)
- Дарен Гарратт (ударные)
- Стив Перкинс (ударные)
- Ник Сэйлс (цитра, терменвокс, гитара, бас-гитара, клавишные, сэмплер, мелодика)
- Алекс Клэр (труба)
- Дэйв Тернер (ударные)
- Марк Баттерворт (ударные)
- Ханна Бэйнс (труба, виолончель)
- «Мистер Ярь-Ярь-Ярь» (рога), также известные как «Я-Ярь-Ярь», «Мистер Ярь-Ярь», «Я-Ярь-Ярь», «Таинственный Ярь-Ярь-Ярь»
- «Полковник» (терменвокс)
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Звезды такие большие, Земля такая маленькая... Оставайся такой, какая ты есть (1993), Слишком чисто
- Гелий (1994), Слишком чистый
- Саргассово море (1995), Слишком чистое
- Радиостанция Северного полюса (1998), Домино
- Музей воображаемых животных (2000), Домино
- Темный остров (2003), Домино
- Движущийся рубеж (2007), Домино
- Через меридиан (2018), Домино
Синглы и EP
[ редактировать ]- Gash (1992), Howl - оригинальный EP из 6 песен
- EP Iron Lung (1993), Too Pure
- Meshes (1994), Too Pure EP
- EP "Музыка для ваших фильмов" (1996), Duophonic
- Омникорд (1997), Музыкальный автомат Wurlitzer
- Sleepy Sweet EP (1998), Домино
- Последний космонавт (1998), Куки
- Хранить в сухом месте и вдали от детей (1999), Домино
- Служба совы (2000), Домино
- Сомнилокви (2001), Господь - мини-альбом
- EP " Узник семи сосен" (2008), Домино
Сборники
[ редактировать ]- Perambulations (1995) - выпущен самостоятельно на лейбле Howl Record. Сборник ранних записей только на кассетах, некоторые концертные.
- Гаш (1997), æ. Дебютный EP увеличился до размера альбома за счет добавления 5 песен из Perambulations.
- Телеметрические мелодии (1999), Домино. Альбом, в который вошли различные синглы и EP с 1997 по 1999 год.
Выступления в сборнике
[ редактировать ]- Brum Brum (1989, песня Pram "Jack Sabbath" появляется в этом сборнике вместе с другими группами Brummie)
- В свете времени: британский пост-рок и левый поп, 1992–1998 (Jumbo Records, 2023)
DVD-диски
[ редактировать ]- Шоу теней фантаскопа (2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Анкени, Джейсон " Биография коляски ", Allmusic , получено 31 декабря 2010 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2011). Принесите шум: 20 лет писаний о хип-роке и хип-хопе . Мягкий пресс для черепа. п. 186.
- ^ Мейсон, Стюарт. «Радиостанция Северного полюса» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Молин, Кейт (2011). «Отечественная невыполненная». Проволока . 281–286: 36.
- ^ Бруно, Франклин (декабрь 2000 г.). «Отзывы: Коляска - Музей воображаемых животных». Музыкальный ежемесячник CMJ . 88:68 .
- ^ [1] «Профиль LinkedIn: Розамунд Какстон»
- ^ Jump up to: а б с д «Новые девяностые: Часть четвертая: Почему Прам написал лучший альбом девяностых» - статья в The Quietus , 22 декабря 2011 г. Нила Кулкарни
- ^ «Коляска - вызывающе другая» - статья Джейсона Келлера в журнале NOW Magazine vol. 28 нет. 8, 21–28 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стронг, Мартин К. (2003) Великая инди-дискография , Canongate, ISBN 1-84195-335-0 , с. 927-8
- ^ Jump up to: а б «Интервью в коляске 1997» . Bearos.freeserve.co.uk. Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Коляска» . AndyPryke.com . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Гамильтон, Билли (5 августа 2008 г.). «Обзор альбома: Pram - Prisoner Of The Seven Pines EP / Релизы / Релизы // Drowned In Sound» . Drownedinsound.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Коляска — DVD — «Шоу теней фантаскопа» » . Pram.bigcartel.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Коляска анонсирует новый альбом 'Across the Meridian'» Новостная страница Domino Records, 13 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Веселая музыка — для дискотек». Интервью BBC. Архивировано 9 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- MTV.com был
- Хранить в сухом месте и недоступном для детей месте (мультфильм)
- Обзор тура «Фотофонический» в The Telegraph
- Страница Vimeo Скотта Джонстона (художника по коляске)
- «Новые девяностые - Часть четвертая: Почему Прам написал лучший альбом девяностых» - статья Нила Кулкарни в , The Quietus 22 декабря 2011 г.