Тереза Бер-Схнабель
Тереза Бер-Схнабель | |
---|---|
![]() Тереза Бер в 1903 году | |
Рожденный | Тереза Бер 14 сентября 1876 года |
Умер | 30 января 1959 г. Лугано , Швейцария | (в возрасте 82 лет)
Национальность | немецкий |
Оккупация | Contralto Singer, пение учителя |
Супруг | Артур Шнабель |
Дети | Карл Ульрих Шнабель , Стефан Шнабель |
Тереза Бер-Скнабель ( урожденная Бер; 14 сентября 1876–30 января 1959 года) была немецкой контральто . Она была наиболее известна своими интерпретациями Лидера .
Жизнь
[ редактировать ]Тереза Бер родилась у дизайнера интерьера Карла Бера и его жены Лины Бер (урожденная Зенгг) в Штутгарте 14 сентября 1876 года. В 1881 году семья переехала в Майнц. Брат Терезы Бер, дирижер и скрипач Герман Бер , договорились о том, чтобы у нее были уроки музыки во Франкфурте с Юлиусом Стокхаузеном ; Она училась у Стокхаузена с 1893 по 1895 год, а затем продолжила в Кельне с Францем Вюллером . [ 1 ]
Она переехала в Берлин в 1898 году, чтобы учиться с Этелькой Герстером . В 1900 году был нанят тогдашний пианист-пианист Артур Шнабель для сопровождения Бера, у которого уже была успешная международная карьера, в концертном туре по Восточной Пруссии . Они поженились в 1905 году. Они часто выступали вместе, и это была слава Бера как певица Лидера - и ее настойчивость, что ее муж сопровождал ее - привлекла внимание общественности к способности Шнабеля как пианиста. [ 2 ] Квартира Schnabels 'Двенадцати комнат в Wielandstrasse в Берлин-Чарлоттенбурге вскоре стала точкой встречи для берлинских музыкальных кругов. Бер также преподавал уроки голоса в своем доме.
После того, как нацисты пришли к власти в 1933 году, Бер и Шнабель покинули Берлин, поскольку Шнабель очень ясно предвидел политические проблемы, которые должны были произойти. [ 3 ] В течение следующих нескольких лет они провели лето в Тремеццо , Лейк Комо и Уинтерсах в Лондоне. Саммерс в Тремаццо, в течение этих лет, также стали возможностью для Бера, Шнабеля, и их сына Карла Ульриха Шнабеля (1909-2001) преподавать летние курсы. [ 1 ] Семья переехала в Нью -Йорк в 1939 году, где Бер продолжал преподавать.
Бер вернулся в Европу впервые в 1946 году, после войны. После этого она провела лето в Швейцарии и Италии. После смерти Шнабеля в 1951 году она навсегда вернулась в Тремаццо и оставалась там до своей смерти в Лугано 30 января 1959 года. Документы Терезы Бер проводятся в музыкальном архиве Академии искусств, Берлин . [ Цитация необходима ]
Семья
[ редактировать ]Она вышла замуж за пианиста Артура Шнабеля в 1905 году. У Бера и Артура Шнабель было два сына, пианист Карл Ульрих Шнабель (1909–2001) [ 4 ] и актер Стефан Шнабель (1912–1999). [ 4 ] Дочь Карла Ульриха Шнабеля Энн Шнабель Моттье в настоящее время управляет музыкальным фондом Schnabel [ 5 ] вместе со своим мужем Франсуа Моттье.

Тереза Шнабель была похоронена рядом со своим мужем в могиле на кладбище Швиса , столицы одноименного кантона . Их сын Карл Ульрих, его жена Хелен, урожденная Фогель (1911–1974), пианист из США, и правнук Терезы Клод Ален Мотье (1972–2002), который также был пианистом, нашел свое последнее место в отдыхе в Гробница тоже. В 2006 году муниципалитет Швиза объявил могилу защищенным памятником, поэтому он освобожден от правил, которые предусматривают удаление останков после определенного периода. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Бер начала свою певческую карьеру в качестве студента Юлиуса Стокхаузена во Франкфурте А.М. Мейн и продолжила свое музыкальное образование с Францом Вюллером в Кельне. В 1898 году, в возрасте 22 лет, она переехала в Берлин, чтобы учиться с Этелькой Герстером . В ее «предварительном» первом выступлении в 1897 году последовал второй дебют 21 января 1899 года в Берлинской Сингакадемии в сопровождении Листа студента Альфреда Рейзенауэра . [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] Это представление, в котором была воспринята музыка Шуберта и Брамса , было получено очень позитивно: Allgemeine Musikalische Zeitung заявила, что «настоящая Верховная жрица об искусстве снова возникла». [ 1 ] [ 8 ] В следующие годы выступления Лидера в Лондоне, Париже, Санкт -Петербурге, Москве, Будапеште и Брюсселе, среди прочих. [ 1 ]
В 1903 году Бехр стал соучредителем «Берлинс» Vokalquartett (Berlin Vocal Quartet) с сопрано Джанетт Грумбахер-де-Чен, тенор Людвиг Хесс и Басс Артур Ван Эвеик. Квартет был известен своими выступлениями с оркестром таких работ, Генделя Мессия как и Бетховена девятая симфония . [ 9 ]
Рецензент Вильгельм Кинцл писал об ансамбле: «Персонажи четырех прекрасных голосов необычайно хорошо соединяются вместе, как будто они были выбраны с любовью и пониманием сотен певцов кем -то с прекрасным ухом. Конечно, собственная артистика певцов Интеллект и смысл для стиля также играют значительную роль. Смиренное подчинение человека к группе, индивидуальность каждого художника может быть признана. У Кьенцла была только одна жалоба: «Прискорбно, что этот элитный квартет не исполняет четырех голосов песен капеллы , такие как старые мадригалы и мотеты . Это даже из-за только из-за звука-внедряя некоторое разнообразие в программу». [ 10 ]
Первая встреча Бера и Шнабеля в 1900 году была также началом музыкального сотрудничества на протяжении всей жизни. Они были известны своими интерпретациями Лидера Шуберта , Шумана и Брамса . Их концерты были описаны как демонстрирующие «самый тонкий, лучший вкус»; В них писал рецензент Вильгельм Клифелд , «Серьезный Уилл объединился с наиболее совершенными способностями. Эти вечера Шуберта, Шуманна и Брамса предложили всем участникам часы чистой, непринужденной радости звука». [ 11 ] Зимой 1909/10 года Бер и Шнабель исполнили песню Шуберта Die Winterreise . Биограф Шнабеля Сезар Серчингер отметил, что «это было опасное начинание для женщины, чтобы петь этот интенсивно романтичный цикл песен, созданный серией стихов, которые, очевидно, являются излияниями маленькой молодости, и которые, в сознании реалистичной публики Для человека голоса ". [ 12 ] Тем не менее, концерт был встречен таким признанием, что дуэт исполнил все песни Шуберта в течение следующих нескольких лет. Они повторили этот подвиг в Столетнем году Шуберта 1928 года на концертах, которые критику Альфреда Эйнштейна назвал «максимально возможной интеграцией интерпретативных способностей, применяемой к глубоким и искренним чувствам». [ 13 ]
Дуэт исполнял не только работы устоявшихся немецких мастеров, но и собственные песни Шнабеля для голоса и фортепиано, многие из которых были посвящены его жене.
После рождения ее сыновей Бер казался на публике реже, почти всегда сопровождал ее муж, а затем ее сын Карл Ульрих Шнабель.
Бер преподавала на протяжении всей своей жизни. Ее ученики включают Дода Конрад , Тилла Дюрие , Ева Лессманн, Хильде Эллгер, Гертруд Хиндемит, Сабин Калтер , Лотте Леонард, Питер Пирс , Мария Стадер , Эрика Стюйдри-Вагнер, Мэри Симмонс и Рэндольф Симонетт.
Репутация
[ редактировать ]Бер была широко признана за ее богатый голос и ее «инстинктивное чувство выражения и акцента». [ 14 ] Вильгельм Киенцл написала, что она «относилась к своей мягкой, красиво сбалансированной меццо-сопрано [sic] с художественной утонченностью». [ 10 ] Ее голос вдохновил Ричарда Штрауса составить свою песню «Мечта через сумерки» (1895) для. [ Цитация необходима ]
Бер была наиболее известна как певица Лидера, но она также была признана солистом с оркестром ; В ее ранней карьере выступления с дирижерами Артуром Никишом , Феликсом Вейнгартнером и Ричардом Штраусом. [ 4 ] Британский писатель и друг семьи Эдвард Кэншоу писал: «Не так много людей, у которых есть наименьшая идея из замечательной музыкальности Терезы Бер Шнабель, или из -за долга, который ее муж должен. К нескольких годам, и именно она после дни его вундеркиндов заставила его на немецкую публику, настаивая на том, что он появляется в качестве ее сопровождения. Пяя даже когда у нее вообще не оставалось голоса ». [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]Единственная запись Behr с высоты ее карьеры - это частная акустическая запись с 1904 года:
- Симпозиум метка CD 1356
Существуют несколько других записей 1930 -х годов; Эти записи были сделаны далеко за пределами карьеры Бера:
- Schnabels - музыкальное наследие, неопубликованные и потерянные исторические записи. Моцарт, Шуман, Шуберт, CPE Bach, JS Bach, Mendelsshon, Paradisi. (CD: Townhall Records THCD74A-B)
- Шуберт и Шнабель - историческая запись, том IV. (Нью -Йорк: Arabesque Records , 1987)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Тереза Бехр-Шнабель» . Лексикон преследовал музыкантов нацистской эры , Университет Гамбурга . Получено 3 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Crankshaw, Эдвард (1963). Введение. Моя жизнь и музыка . Артур Шнабель. Пресса Святого Мартина. п. XV - через интернет -архив .
- ^ Grünzweig, Werner (2014). Предисловие. Свободно ходить по твердой земле . Артур Шнабель. Линн Мэтисон; Anicia Timberlake (Eds.). Хофхейм: Облако. С.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Тереза Бер Шнабель (1876–1959)» . Schnabel Music Foundation . Получено 3 августа 2023 года .
- ^ «История SMF» .
- ^ «Где находится могильный сайт Шнабель» . Schnabel Music Foundation . Получено 2024-01-17 .
- ^ Saerchinger 1957 , p. 68
- ^ Saerchinger 1957 , p. 64
- ^ Новый журнал для музыки . 101 (17). 19 апреля 1905 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( Помощь ) онлайн [ Название отсутствует ] [ страница необходима ] - ^ Jump up to: а беременный Kienzl 1908 , p. 147
- ^ Kleefeld, Wilhelm (1906). «Берлинская музыка зима». Elhagen & Klasings Ежемесячные книги . 20 (2): 46.
- ^ Saerchinger 1957 , p. 102
- ^ Saerchinger 1957 , p. 194.
- ^ Saerchinger 1957 , p. 67
Источники
- Kienzl, Wilhelm (1908). «Берлинский гласный квартет (1905)». В концерте: впечатления, полученные тональными работами и последующими художниками Tone (на немецком языке). Общая ассоциация немецкой литературы - через интернет -архив .
- Saerchinger, César (1957). Артур Шнабель: биография . Лондон: Касселл.