Американский маршрут 81 в Оклахоме
Исторический маршрут Тропы Чисхолм | ||||
США 81 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается ODOT | ||||
Длина | 229,28 миль [ 1 ] (368,99 км) | |||
Существовал | 7 декабря 1926 г. [ 2 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Оклахома | |||
Округа | Джефферсон , Стивенс , Грейди , Канадец , Зимородок , Гарфилд , Грант | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
Маршрут 81 США ( US-81 с севера на юг, ) — автомагистраль США США проходящая через центральный регион Великих равнин , от Форт-Уэрта, штат Техас, до американо-канадской границы в Пембине, Северная Дакота . Участок шоссе длиной 229,28 миль (368,99 км) находится на территории штата Оклахома . US-81 пересекает Ред-Ривер из Техаса к югу от Террала , проходя через несколько городов Оклахомы, таких как Чикаша , Эль-Рино , Кингфишер и Энид , прежде чем войти в Канзас к северу от Ренфроу .
Маршрут US-81 первоначально обслуживался тропой Чисхолм , которая использовалась для перегона скота из Техаса в Абилин, штат Канзас . US-81 был установлен как основной маршрут системы автомагистралей США на момент первоначального обозначения системы. US-81 был открыт в Оклахоме 7 декабря 1926 года.
Описание маршрута
[ редактировать ]US-81 въезжает в штат Оклахома из округа Монтегю, штат Техас, пересекая мост через Ред-Ривер в округ Джефферсон . К северу от реки шоссе проходит через Террал , первый город в Оклахоме. Маршрут проходит строго на север к северу от Террала, с железнодорожной линией Union Pacific , параллельно которой US-81 будет проходить параллельно на протяжении всего времени пребывания в Оклахоме, пролегая к западу от шоссе, и с рекой Ред-Ривер, протекающей к западу от нее. [ 3 ] У US-81 есть первая развязка автомагистралей в Оклахоме, в Райане , где она служит западной конечной точкой государственной автомагистрали 32 (SH-32). К северу от Райана шоссе начинается параллельно Бивер-Крик, притоку Ред-Ривер, и обходит Сагден на востоке. US-81 пересекает US-70 на юго-восточной окраине Ваурики , административного центра округа Джефферсон. Когда US-81 проходит к северу от города, он начинается примерно по течению Кау-Крик, который впадает в Бивер-Крик в Ваурике. Шоссе поворачивает на северо-восток и делит Аддингтон пополам , а затем возвращается на северный курс при въезде в округ Стивенс . [ 4 ]
От линии округа Джефферсон-Стивенс US-81 берет курс на север к Команчу , где встречается с SH-53 . Покинув Команчи, US-81 поворачивает на северо-запад, а затем возобновляет свой курс на север, проходя через разрыв между Санрей и Эмпайр-Сити . Затем шоссе въезжает в Дункан , центр округа Стивенс, где через город проходит автомагистраль US-81. Дальше на север развязка предлагает путешественникам возможность присоединиться к объездной дороге Дункана , которая идет параллельно шоссе US-81 на западе. На этой же развязке SH-7 , идущую на восток в сторону Дэвиса можно попасть на , а SH-7, идущую на запад, образует совмещение с объездной дорогой Дункана , идущей к западу от 16-й улицы. US-81 продолжает движение на север через Дункан до северной границы города, где SH-7 находится на западе и направляется в Лоутон . US-81 продолжает движение на север, въезжая в Марлоу . В Марлоу маршрут служит западной конечной станцией SH-29 . Затем US-81 продолжает движение на север из округа Стивенс. [ 4 ]
Следующий округ, который обслуживает US-81, — округ Грейди . Шоссе направляется на север от границы округа к окраине Раш-Спрингс , где его единственный деловой маршрут продолжается на север, обслуживая город. Магистраль US-81 отклоняется на запад, минуя Раш-Спрингс. По этому обходу автомобильная дорога пересекает Ш-17 . Затем US-81 воссоединяется со своим бизнес-кольцом, покидая район Раш-Спрингс. Дорога проходит к западу от Агавама и заканчивается в Ниннеке , где US-277 и SH-19 одновременно присоединяются к US-81. SH-19 отделяется от US-81 дальше на север в Ниннеке, а US-277 следует за US-81 на север в город Чикаша . На южном конце Чикаши автомагистрали US-81/US-277 имеют развязку с межштатной автомагистралью 44 (I-44), которая в этот момент следует за магистралью HE Bailey Turnpike , платной дорогой, обслуживающей юго-запад Оклахомы. Две автомагистрали следуют по 4-й улице на север к центру города, где расходятся на Чокто-авеню, по которой проходят шоссе US-62 и SH-9 ; US-277 поворачивает на восток вдоль Чокто, а US-81 поворачивает на запад. [ 5 ] US-81 в сопровождении US-62 и SH-9 движется на запад, пересекая Центральную железную дорогу Стиллуотер , а также Лайн-Крик. [ 3 ] [ 4 ] На западной окраине Чикаши шоссе US-81 отделяется от US-62/SH-9, поворачивая на север и образуя двухполосное шоссе. Затем маршрут пересекает реку Вашита и продолжается на север через объединенный город Покассет . Дальше на север, в Минко , шоссе начинает ненадолго совпадать с SH-37 . Через одну милю (1,6 км) после US-81 SH-37 отделяется на запад, а SH-152 присоединяется к US-81 на том же перекрестке. Затем две автомагистрали пересекают реку Канадиан , северную границу округа Грейди. [ 4 ]
Приземлившись на северном берегу реки Канадиан, US-81 и SH-152 входят в графство Канадид . Первый город канадского графства, с которым они столкнулись, — это Юнион-Сити , где SH-152 поворачивает на восток в сторону Оклахома-Сити . US-81 продолжает движение прямо на север, проходя из Юнион-Сити в центр канадского округа Эль-Рино , где доходит до развязки с I-40 / US-270 . Это также начало межштатной автомагистрали 40 Business , которая идет на север по шоссе US-81. Эти два маршрута служат западной конечной станцией SH-66 , преемника знаменитого маршрута US-66 . US-81 и I-40 Business поворачивают на северо-запад, направляясь в центр Эль-Рино вдоль бульвара Рок-Айленд. В центре города шоссе поворачивают на запад вдоль Уэйд-стрит, а затем снова поворачивают на север на Чокто-авеню. I-40 Business поворачивает на запад, на Сансет Драйв, а US-81 продолжает движение на север вдоль Чокто за городом. [ 5 ] Поскольку шоссе продолжается на север, оно проходит к востоку от некорпоративного Кончо и в одиннадцати милях (18 км) к северу от Эль-Рино, шоссе имеет развязку с SH-3 , образуя северо-западную конечную станцию Северо-западной скоростной автомагистрали Оклахома-Сити. SH-3 соединяется с US-81, и обе дороги ведут на север, в город Окарче . [ 6 ]

Окарче находится на границе округов Канада и Кингфишер , и именно в Окарче US-81 и SH-3 входят в округ Кингфишер. [ 7 ] Пройдя через город, оба маршрута поворачивают на северо-восток. Приближаясь к южным границам административного центра округа Кингфишер , они поворачивают обратно строго на север. В Kingfisher две автомагистрали пересекаются SH-33 ; SH-3 отделяется от US-81 и поворачивает на запад по SH-33 в сторону Ватонги . US-81 продолжает движение на север в одиночку. Примерно в пяти милях (8,0 км) к северу от Кингфишера дорога поворачивает на восток и возвращается в северный курс примерно через одну милю (1,6 км). Затем шоссе пересекает реку Симаррон . [ 4 ] К северу от реки маршрут проходит вдоль западной окраины Дувра . Затем он продолжается на север до Хеннесси , где пересекает SH-51 . Из Хеннесси шоссе US-81 продолжает путь на север в округ Гарфилд . [ 6 ]

Первый город, который обслуживает US-81 в округе Гарфилд, - это Бизон , некорпоративное место; Первый включенный город в графстве — Вокомис , в двадцати милях (32 км) к северу от Хеннесси. [ 6 ] От Ваукомиса шоссе идет на север к базе ВВС Вэнс , которую оно проходит к востоку от нее. Затем шоссе въезжает в город Энид , проходя по улице Ван Бюрен. На пересечении с Оуэн К. Гэрриотт- роуд шоссе US-81 также пересекает US-60 и US-412 . В то время как US-412 продолжает движение прямо через перекресток, US-60 образует параллель с US-81. Две автомагистрали продолжаются на север, затем поворачивают на северо-восток и начинаются по Северной 4-й улице, по которой проходит шоссе US-64 , создавая одновременное движение трех маршрутов. US-60/US-64/US-81 направляются прямо на север через северные пределы Энид, служа восточной конечной точкой SH-45 . Затем они покидают Энид и округ Гарфилд. [ 5 ]

Самый северный округ US-81 в Оклахоме — округ Грант . По-прежнему сопровождаемый US-60 и US-64, маршрут направляется на север от границы округа примерно на 5 миль (8,0 км), прежде чем выйти на Т-образный перекресток. Здесь US-64 поворачивает на запад, а US-81 поворачивает на восток. Через четыре мили (6,4 км) шоссе подходит к городу Понд-Крик ; здесь US-60 отделяется в сторону Ламонта , а US-81 направляется на север. [ 6 ] US-81 пересекает Солт-Форк реки Арканзас к северу от Понд-Крик, затем поворачивает на северо-восток, минуя город Джефферсон на севере. Затем шоссе доходит до города Медфорд , административного центра округа Грант. В Медфорде дорога пересекает SH-11 . Отсюда US-81 продолжает двигаться на северо-восток через северную часть округа Грант, минуя город Ренфроу , самый северный город Оклахомы вдоль US-81. Затем маршрут выходит из штата Оклахома, проходит в округ Самнер, штат Канзас , и направляется на север в сторону Колдуэлла . [ 4 ]
История
[ редактировать ]
До создания системы автомагистралей США общий коридор US-81 через Оклахому был местом прохождения тропы Чисхолм , основного маршрута, используемого для перегона скота из Техаса на скотные дворы в Канзасе. [ 8 ] [ 9 ] С появлением автомобильных дорог этот коридор стал обслуживаться Меридиановым шоссе . [ 10 ] Когда в 1925 году была создана система нумерованных автомагистралей Оклахомы, маршрут, который в конечном итоге стал US-81, был обозначен как State Highway 2 . [ 11 ] Обозначение US-81 было применено в следующем году, 7 декабря 1926 года. [ 2 ]
Ш-81А
[ редактировать ]Расположение | Дункан, Оклахома |
---|---|
Длина | 0,71 мили [ 12 ] (1140 м) |
Государственное шоссе 81A представляет собой короткую петлю от шоссе US-81 в городе Дункан. Длина этого маршрута составляет 0,71 мили (1,14 км). [ оспаривается – обсуждаем ] Шоссе начинается на пересечении US-81 и 13-й улицы, следуя по 13-й улице на север до SH-7. Затем SH-81A поворачивает на восток по SH-7 до 9-й улицы, где снова поворачивает на север. SH-81A образует западную конечную станцию SH-7A на Мейн-стрит. Затем он поворачивает на запад вдоль Мейн-стрит, пока снова не пересекает US-81 на 16-й улице. Это северная конечная остановка SH-81A. Вся дорога без знаков.
Список соединений
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 5 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Красная река | 0.00 | 0.00 | ![]() ![]() | Продолжение в Техас | |
Граница штата Техас-Оклахома на южном берегу реки. | |||||
Джефферсон | Райан | 10.3 | 16.6 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка Ш-32 |
Ваурика | 20.2 | 32.5 | ![]() | ||
Стивенс | Команчи | 35.2 | 56.6 | ![]() | |
Дункан | 43.4 | 69.8 | ![]() | Южная конечная остановка Ш-81А | |
44.0 | 70.8 | ![]() | Развязка | ||
44.9 | 72.3 | ![]() | Северная конечная остановка Ш-81А | ||
Марлоу | 55.1 | 88.7 | ![]() | Западная конечная остановка Ш-29 | |
Грейди | Раш Спрингс | 63.3 | 101.9 | ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка автобуса US-81. |
64.5 | 103.8 | ![]() | |||
65.9 | 106.1 | ![]() ![]() ![]() | Северная конечная остановка автобуса US-81. | ||
Ниннека | 76.8 | 123.6 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец параллелизма US-277/SH-19 | |
79.7 | 128.3 | ![]() ![]() | Северный конец параллелизма SH-19 | ||
Чикаша | 81.9 | 131.8 | ![]() ![]() | Развязка; И-44 выезд 80 | |
83.8 | 134.9 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный конец параллелизма US-277, южный конец параллелизма US-62/SH-9 | ||
85.5 | 137.6 | ![]() ![]() ![]() | Северный конец параллелизма US-62/SH-9 | ||
Меньше | 103.3 | 166.2 | ![]() ![]() | Южный конец параллелизма SH-37 | |
104.7 | 168.5 | ![]() ![]() ![]() | Северный конец параллелизма SH-37, южный конец параллелизма SH-152 | ||
Канадский | Юнион-Сити | 109.0 | 175.4 | ![]() | Северный конец параллелизма SH-152 |
Северный олень | 116.6 | 187.6 | ![]() ![]() ![]() | Развязка; И-40, выезд 125; южный конец автобуса I-40. параллелизм; восточная конечная остановка автобуса I-40. | |
117.1 | 188.5 | Ш-66 восток | Западная конечная остановка SH-66; бывший США 66 восток | ||
119.4 | 192.2 | ![]() ![]() | Северный конец автобуса I-40. параллелизм; бывший США 66 запад | ||
130.6 | 210.2 | ![]() ![]() | Развязка; южный конец параллелизма SH-3 | ||
Зимородок | Зимородок | 143.0 | 230.1 | ![]() ![]() ![]() | Северный конец параллелизма SH-3 |
Хеннесси | 161.5 | 259.9 | ![]() | ||
Гарфилд | Энид | 180.6 | 290.6 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец параллелизма US-60; доступ в баптистский центр здоровья INTEGRIS Bass |
Честнат-роуд на запад | Развязка | ||||
184.6 | 297.1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Развязка; доступ на север к US-64 на восток через разворот к северу от выхода; южный конец параллелизма US-64 | ||
186.0 | 299.3 | ![]() | Восточная конечная остановка SH-45 | ||
Грант | 200.0 | 321.9 | ![]() ![]() | Северный конец параллелизма US-64 | |
Понд-Крик | 204.1 | 328.5 | ![]() ![]() | Северный конец параллелизма US-60 | |
Медфорд | 215.2 | 346.3 | ![]() | ||
230.0 | 370.1 | ![]() ![]() | Продолжение в Канзас | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство транспорта Оклахомы (15 ноября 2002 г.). «Система автомагистралей штата: Журнал шоссе 81 США» (PDF) . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент транспорта Оклахомы. «Посвящение мемориала и история изменений, США 81» . Департамент транспорта Оклахомы . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Официальная карта штата (PDF) (Карта) (изд. 2011–12 гг.). Департамент транспорта Оклахомы . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Атлас и географический справочник Оклахомы (карта). 1:200 000. Делорм. 2006.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Шоссе США 81 в Оклахоме» (Карта). Карты Гугл . Проверено 18 января 2013 г.
«Шоссе США 81 в Оклахоме» (Карта). Карты Гугл . Проверено 18 января 2013 г. - ^ Перейти обратно: а б с д Официальная карта штата (PDF) (Карта) (изд. 2013–14 гг.). Департамент транспорта Оклахомы . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Министерство транспорта Оклахомы (2010–2011 гг.). Карты контрольного участка: округ Кингфишер (PDF) (карта) (изд. 2010–2011 гг.). Масштаб не указан. Оклахома-Сити: Департамент транспорта Оклахомы . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Свифт, Линда (29 апреля 2011 г.). «Следуйте по тропе Чисхолм в Оклахоме» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Вустер, Дональд Э. «Тропа Чисхолма» . Справочник Техаса в Интернете . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Историческое общество штата Небраска . «Меридианное шоссе: из Канады в Мексику» . Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Система автомагистралей штата Оклахома (PDF) (карта) (изд. 1925 г.). Департамент шоссейных дорог штата Оклахома . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Министерство транспорта Оклахомы (2010–2011 гг.). Карты контрольного раздела: округ Стивенс (PDF) (карта) (изд. 2010–2011 гг.). Масштаб не указан. Оклахома-Сити: Департамент транспорта Оклахомы . Проверено 14 января 2013 г.