Кафедральный собор
Кафедральный собор | |
---|---|
![]() Бокс-арт для DOS | |
Разработчик(и) | Мировая Кузница |
Издатель(и) | Программное обеспечение 2000 |
Программа(ы) | Андреас Нидермайер |
Художник(а) | Харальд Эверс, Вернер Франковски (в титрах не указан) [ 1 ] |
Писатель(и) | Харальд Эверс |
Платформа(ы) | Друг , ДОС |
Выпускать | август 1991 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Головоломка , Текстовое приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Die Kathedrale ( англ . The Cathedral ) — немецкая текстовая приключенческая игра 1991 года, разработанная Weltenschmiede и изданная Software 2000 для Amiga и DOS . Die Kathedrale — часть текстовой приключенческой трилогии; ему предшествует Das Stundenglas (1990), а за ним следует Hexuma (1992). В трилогии отсутствует всеобъемлющий сюжет, и в каждой части сеттинг, роль главного героя и цель различаются в каждой игре. Игры трилогии не требуют знания других частей и в них можно играть как в отдельные игры.
Die Kathedrale был вдохновлен церковью Святого Павла в Мюнхене , Германия. [ 1 ] В 1993 году «Собор» был адаптирован в роман под названием «Собор: Тайна мести» (англ. The Cathedral: The Secret of Revenge ), написанный писателем «Собора» Харальдом Эверсом. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Главный герой совершает экскурсию по собору Святого Павла в вымышленном городе Шенау, который отмечает свое 850-летие. [ 3 ] и в добавлении — 666-летие собора. [ 4 ] Там они сталкиваются со своей бывшей одноклассницей Дэни, которая тоже посещает собор. Часы посещения собора заканчиваются, и пара, потеряв счет времени, запирается внутри. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Они исследуют собор и обнаруживают письма, написанные Бернардо да Молиной, помощником Виктора Паса. [ 7 ] датируемый 15 веком . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Письма предполагают, что Виктор Паз, архитектор собора, спрятал в соборе пятнадцать смертельных ловушек, чтобы отомстить Католической церкви в целом, а также конкретно епископу Себастьяну Альтенбургскому , который убил одного из родственников Паза во время инквизиции . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Позже также выяснилось, что Паз является сводным братом Яна Гуса , исторической личности, сожжённой на костре за ересь . [ 5 ] Главный герой должен посетить три разных года во времени и обезвредить пять ловушек в каждой эпохе; три года - 1992, 1881 и 1437. Если главному герою не удается обезвредить все пятнадцать ловушек до истечения 56-часового срока, вызывается демон и убивает их в рамках мести Паза католической церкви. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Геймплей
[ редактировать ]В отличие от классических текстовых приключений, в которых нет изображений, в Die Kathedrale к тексту прилагаются 120 изображений различных локаций. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] С фоном Die Kathedrale можно взаимодействовать в стиле приключения «укажи и щелкни» , а взаимодействие с объектами вводится с помощью текстовых команд. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] В дополнение к текстовым командам в Die Kathedrale есть сетка значков для общих команд, например, подъема или спуска по лестнице и подбора предметов, и на эти значки можно нажимать, чтобы ввести их. [ 4 ] [ 3 ] У Die Kathedrale есть ограничение по времени — 56 игровых часов; после этого альтернативные часовые пояса станут недоступны, и игра завершится. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] В соборе 150 различных помещений. [ 5 ] [ 6 ] и более 300 страниц текста. [ 3 ]
Друг главного героя Дэни иногда может внести свой вклад в решение головоломок или сразу решить их. [ 4 ] Дэни также задает вопросы о головоломках, чтобы помочь игроку сформировать ход мыслей. [ 4 ] На ключевые фразы/темы в диалоге можно нажимать, чтобы запросить у персонажей дополнительную информацию или взаимодействовать с объектами, т. е. объект можно осмотреть, или игрок может спросить Дэни, что она думает по конкретному вопросу. [ 6 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Die Kathedrale — вторая игра в трилогии текстовых приключенческих игр о путешествиях во времени от разработчика Weltenschmiede ; Die Kathedrale предшествует Das Stundenglas. [ 5 ] (1990) и на смену ему пришел Хексума (1992). В интервью 1991 года Weltenschmiede планы порта Die Kathedrale на неуказанную систему Atari , которая так и не была выпущена. были раскрыты [ 1 ] Продолжение Die Kathedrale , Hexuma , разрабатывалось одновременно с Die Kathedrale , хотя и на позднем этапе разработки Die Kathedrale . [ 1 ] Die Kathedrale был выпущен на четырех дискетах . [ 3 ] [ 7 ] По данным PC Joker , Amiga Joker и Aktueller Software Markt , версии Die Kathedrale для Amiga и DOS стоили «около 100» немецких марок в 1991 году, а Power Play и Play Time указывают ее цену как «около 120» немецких марок в 1991 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] [ 3 ]
Publisher Software 2000 описывает Die Kathedrale как игру «Artventure» из-за добавления графики в текстовый формат приключений - одну из восьми игр в этом диапазоне. В комплекте с Die Kathedrale прилагались сувениры , в том числе плакат, чертежи собора, брошюра с подробным описанием истории собора и копии писем 15-го века, которые можно найти в игре. [ 5 ] [ 7 ] [ 3 ] Эти ощущения служат формой защиты от копирования , поскольку они упоминаются в игре и необходимы для решения головоломок. Книгу подсказок для Die Kathedrale можно было заказать по почте . [ 1 ]
Сюжет Die Kathedrale основан на исторической художественной литературе , и Харальд Эверс ссылается на инквизицию и христианских исторических деятелей, таких как Ян Гус и Джон Уиклиф, как на источники вдохновения. [ 1 ] Die Kathedrale был задуман по предложению Эльфи Эверс, будущей жены Харальда Эверса (урожденной Крюгер), когда они посетили церковь Святого Павла в Мюнхене , Германия. [ 1 ] Харальд сказал Эльфи, что «он может представить тайны, которые может хранить собор», и Эльфи посоветовал ему написать об этом. [ 1 ] Был создан набросок «Катедрала» , и Харальд якобы писал остальную часть проекта «по десять часов в день в течение двух месяцев, пока он не был завершен». [ 1 ]
В интервью 1991 года утверждалось, что Das Stundenglas понимает 2500 существительных, 300 глаголов и поддерживает множество «неважных» слов (хотя, что именно представляет собой «неважное», не уточняется), а Die Kathedrale заявила, что имеет «подобное» понимание. [ 1 ] Возможность щелкать ключевые слова в тексте — функция, отсутствующая в Das Stundenglas , но добавленная в Die Kathedrale . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Джокер Друг | 87% (Амига) [ 5 ] |
ПК Джокер | 86% (ДОС) [ 6 ] |
Время игры | 81% (Амига) [ 7 ] |
Текущий рынок программного обеспечения | 9.4/12 (Амига) [ 3 ] |
Силовая игра | 62% (Амига) [ 4 ] |
Рецензии на Die Kathedrale были только в немецких игровых журналах, поскольку игра была выпущена только на немецком языке. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] [ 3 ] Текст Die Kathedrale на немецком языке был отмечен рецензентами как положительный, поскольку немецкая грамматика может быть сложной, то есть основная трудность при переводе английских игр на немецкий язык заключается в том, что глаголы в предложении на немецком языке находятся в конце предложения, а не ближе к их контексту, как в английском языке. Несколько журналов отметили, что текст и ввод текста в Die Kathedrale «более интуитивны», чем в английских играх, переведенных на немецкий язык. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Amiga Joker дал версии Die Kathedrale для Amiga общую оценку 87%, назвав ее «сложной» и «лучшей на данный момент текстовой игрой на немецком языке» и похвалил формат текстовых приключений: «Игра понимает практически любой ввод, и, кроме того, Разборчивость выходного текста отличная». Amiga Joker отметила, что Die Kathedrale является улучшением по сравнению с его предшественником, Das Stundenglas , сославшись на улучшенную графику и «более интересные» ощущения. Amiga Joker также похвалила добавление графических фонов, назвав их «яркими и стимулирующими», но раскритиковала отсутствие музыки, кроме титульного экрана. Amiga Joker похвалила графику, игровой процесс и элементы управления Die Kathedrale , назвав их «очень приятными» и, кроме того, заявив, что «вы будете поражены богатыми возможностями [ Die Kathedrale ]». Амига Джокер отметила впечатления от Die Kathedrale , похвалив «захватывающий» эффект старины в документах и заявив, что «первое, на что обращаешь внимание, — это толстые и оригинальные инструкции, написанные как личный отчет… чертежи собора очень красиво и соответствует стилю [игры]». В своем заключении Amiga Joker охарактеризовала Die Kathedrale как «захватывающую детективную игру с дополнительной порцией веселья - отлично подходит для искателей приключений, у которых проблемы с английским языком, что абсолютно необходимо!» [ 5 ]
PC Joker дал DOS-версии Die Kathedrale общую оценку 86%, выразив мнение, аналогичное обзору Amiga Joker . PC Joker отметил, что версия для DOS имеет те же функции, что и версия для Amiga, и раскритиковал отсутствие звука, кроме музыки на титульном экране Die Kathedrale . PC Joker похвалил «атмосферную» графику Die Kathedrale , а также похвалил ее ощущения, заявив, что «игра стала хитом, а ощущения делают ее идеальной». PC Joker далее хвалит формат текстовых приключений Die Kathedrale , заявляя, что «хотя меньше работы по получению подсказок — это хорошо, программа, которая понимает, лучше — и здесь оба верны: возможные проблемы с тем, как игра обрабатывает немецкую грамматику, элегантно обходят, программа понимает почти все, и даже если дать ему сложные инструкции, он не перестает быть точным». PC Joker охарактеризовал Die Kathedrale как «лучшее текстовое приключение на немецком языке на данный момент». [ 6 ]
Play Time дал версии Die Kathedrale для Amiga общую оценку 81%, высоко оценив ее исторический сеттинг и заявив, что «несмотря на то, что сюжет [игры] придуман, программистам пришлось приложить немало усилий, чтобы создать мелкие детали. Реальность и вымысел настолько искусно смешаны, что трудно сказать, что такое фантазия, а что реально. Любой, кто играл в эту игру, сможет найти дорогу в реальном соборе Святого Павла в Шенау». Play Time похвалил Die Kathedrale за «отклонения от нормы» в жанре текстовых приключений, заявив, что «программа полностью удобна для пользователя, а также понимает сложные предложения… [ Die Kathedrale ] не работает как стандартное текстовое приключение; над текстовым окном имеется изображение локации или важного объекта». Play Time также похвалил Die Kathedrale, изначально говорящего на немецком языке. [ 7 ]
Power Play дал версии Die Kathedrale для Amiga общую оценку 62% и был рассмотрен двумя рецензентами с разными мнениями об игре; Фолькер Вайц и Борис Шнайдер-Джон. Power Play похвалил значки Die Kathedrale за общие команды, заявив: «[ Die Kathedrale поместил] самые полезные команды, которые нужны игроку в текстовых приключениях, чтобы выжить вместе, в одной сетке значков. Один щелчок мышью по соответствующему значку, и ваш персонаж поднимается по лестнице. , берет с собой предмет или внимательно рассматривает фотографию». Шнайдер-Джон из Power Play похвалил сюжет и головоломки Die Kathedrale , но раскритиковал ее недостатки, заявив, что «для первоклассной приключенческой игры не так много недостает; история захватывающая, головоломки хорошо продуманы (хотя там есть их не так много, как хотелось бы) и техническое исполнение хорошее. Есть несколько проблем, которые выявляются после одного-двух месяцев тестирования: в тексте есть ошибки, например, выходы, которые упомянуты, но не упоминаются. на самом деле существуют, и есть заметные ошибки, такие как комнаты, из которых невозможно выйти». Шнайдер-Джон отмечает и другие сбои, такие как проблемы с Диалог Die Kathedrale , в котором говорится: «Программа довольно умна, но также имеет некоторые слабые места. Во многих ситуациях Дэни говорит что-то вроде: «Я ничего об этом не знаю», хотя она говорила об этом секундами ранее. Если бы я не столкнулся с этими небольшими ошибками, мне бы хотелось провести еще несколько дней в соборе, поскольку история меня заинтриговала — я надеюсь на тщательно проверенный на наличие ошибок выпуск MS-DOS ». [ 4 ]
Вайц согласился со многими взглядами Шнайдер-Джоне на «Кафедральный собор» , но раскритиковал его графику. Вайц также отметил предстоящий выпуск Die Kathedrale: Das Geheimnis einer Rache и похвалил сюжет Die Kathedrale : «Иногда изображения нарисованы, иногда созданы в цифровом виде — в целом это выглядит непоследовательно. Иконки также не совсем выстроены и можно было бы еще немного поработать. Что меня, несомненно, поразило, так это фантастическая история Харальда Эверса. Я с нетерпением жду его первой книги - у него определенно есть материал для нее. Когда вы войдете в собор, вы внезапно почувствуете себя так. вы в » Умберто Эко «Имени розы ». Вейц также отметил сбои, заявив: «Если бы во время программирования проводилось немного больше проверок на ошибки, Die Kathedrale стал бы большим хитом». [ 4 ]
Aktueller Software Markt дал версии Die Kathedrale для Amiga общую оценку 9,4 из 12 и была рассмотрена двумя рецензентами: Клаусом Траффордом и Майклом Антоном. Траффорд назвал управление Die Kathedrale «просто превосходным» и похвалил количество контента в игре, а также похвалил ее «существенные» ощущения. Траффорд заявляет, что Die Kathedrale «хорошо понимает текстовые команды», и называет Die Kathedrale «отличной игрой», которая «оправдывает ее сравнительно высокую цену». Антон сравнивает Die Kathedrale с классическими играми Infocom и Magnetic Scrolls , говоря: «Подобно тому, как это было в ту эпоху, атмосфера игры существует только в воображении игрока, а звук и графика добавляют очень мало. Если бы вы были надеясь на аудиовизуальный шведский стол, вы будете разочарованы – игра создана не для таких игроков». Антон высоко оценил Die Kathedrale «хорошо продуманное» управление и охарактеризовал Die Kathedrale как «изысканный пир приключений для ценителей». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1993 году писатель The Cathedral Харальд Эверс опубликовал роман по мотивам игры The Cathedral: The Secret of Revenge ( англ .: The Cathedral: The Secret of Revenge ). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Траффорд, Клаус (июль 1991 г.). «В центре внимания: собор, в котором есть все» (PDF) . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Троник Верлаг. стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Эверс, Харальд (1993). Собор: Тайна мести (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Хербиг Верлагс. ISBN 978-3-7766-1795-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Траффорд, Клаус; Антон, Михаил (ноябрь 1991 г.). «Тайна архитектора: обзор собора Amiga» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Издательство Троник. п. 136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шнайдер-Джон, Борис; Вайц, Волкер (декабрь 1991 г.). «Тесты компьютерных игр: обзор Cathedral Amiga» . Power Play (на немецком языке). Маркт&Техник Верлаг. п. 152.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Обзор собора Амиги» . Амига Джокер (на немецком языке). Издательство Джокер. Август 1991. с. 14 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Неттельбек, Иоахим (июнь 1991 г.). «Обзор DOS собора» . ПК Джокер (на немецком языке). Издательство Джокер. п. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кнеффель, Дитер (ноябрь 1991 г.). «Обзор Кафедрального собора Амиги» . Время игры (на немецком языке). Компьютерный Верлаг. п. 56.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1991 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- ДОС-игры
- Эксклюзивные для Германии видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Программное обеспечение 2000 игр
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры о религии
- Видеоигры о мести
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры, разработанные в Германии
- Видеоигры, действие которых происходит в древности
- Видеоигры, действие которых происходит в Германии
- Видеоигры, действие которых происходит в 15 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в XIX веке.
- Видеоигры с историческим сеттингом
- Вельтеншмиде игры