Монстр Равенны

было Равеннское чудовище , возможно, апокрифическим позднего Возрождения эпохи чудовищным рождением , появление которого в начале 1512 года недалеко от города Равенна широко сообщалось в современных европейских брошюрах и дневниках. Изображения его гротескных черт символически интерпретировались противниками как католической церкви , так и протестантской Реформации , хотя более распространенным объяснением в то время было то, что зверь был предзнаменованием исхода битвы при Равенне (1512 г.). Современный медицинский консенсус идентифицирует монстра как ребенка с каким-то тяжелым врожденным заболеванием .
История
[ редактировать ]Самое раннее сообщение о существовании монстра принадлежит ведущему дневник Себастьяно ди Бранка Тедаллини, который 8 марта записал, что новость о рождении странного младенца достигла Папы Юлия II в Риме. Согласно его рассказу, ребенок родился от монахини и монаха и имел рогатую голову, буквы YXV на груди, одну ногу волосатую и парнокопытную, а средняя часть другой ноги выросла. человеческий глаз. [ 1 ] 11 марта аптекарь Лука Ландуччи задокументировал, как слухи об этом инциденте достигли Флоренции ; очевидно, получив рисунок монстра, Ландуччи описал его черты, такие как одиночный рог, крылья летучей мыши, гермафродитные гениталии, глаз на правом колене и когтистую левую ногу, как у орла. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Впоследствии эта история была увековечена другими летописцами той эпохи, в том числе Иоганнесом Мультиваллисом, Жаком Рюффом, Конрадом Ликостенесом , Каспаром Хедио , Пьером Боастюау , Фортунио Лицети и Амбруазом Паре . [ 5 ] Физическое описание Ландуччи, похоже, считалось авторитетным, поскольку более поздние летописцы, особенно Боайстуау, в основном воспроизводили его рассказ слово в слово. [ 6 ] [ а ]
В средневековой Европе уродливых младенцев, особенно тех, у которых было мало шансов на выживание, было обычной практикой бросать и оставлять умирать от голода; [ 7 ] это было сделано в Равенне по приказу Папы. [ 4 ]
Однако даже после того, как сообщалось о его смерти, новости о чудовищном рождении продолжали охватывать Европу, часто в историях, сильно приукрашенных рассказчиком. В популярном стихотворении, написанном Марчелло Палонио вскоре после его рождения, подразумевается, что у монстра две головы. [ 8 ] [ 9 ] Со временем описание Равеннского монстра эволюционировало, изменив количество ног с двух на одну и в конечном итоге соединившись с моральной фигурой фрау Вельт . [ 4 ] [ 10 ] С Джованни Баттиста Биссони был заключен контракт на разработку иллюстраций для второго издания отчета Фортунио Лицети, с изображением Равеннского монстра в центре фронтисписа; к этому моменту уже было установлено, что это существо обладало одной когтистой ногой. [ 11 ]
Основным фактором популярности «монстра» было его появление рядом с подобными знаками и предзнаменованиями; возникновение других сверхъестественных событий стало основным фактором, убедившим Ландуччи в том, что это не единичный инцидент. [ 12 ] В 1514 году, когда пример Равенны еще свеж в общественной памяти, о так называемом « Болонском было сообщено монстре». Этот ребенок родился с двумя лицами, тремя глазами и женской вульвой на лбу. Она прожила достаточно долго, чтобы ее крестили как «Мария», но умерла через четыре дня. [ 13 ] [ 14 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Рог [указывает] гордость; крылья — душевное легкомыслие и непостоянство; отсутствие оружия, отсутствие добрых дел; лапа хищника, хищность, ростовщичество и всякого рода скупость; глаз на колене, ориентация ума исключительно на земные вещи; двойной секс, содомия. И из-за этих пороков Италия раздирается страданиями войны, которую король Франции совершил не своей собственной силой, а только как бич Божий.
- Иоганнес Мультиваллис, Хроника Евсевия Цезаря, 1512 г. [ 15 ]
Современные источники пытались объяснить «монстра» и его необычные особенности с религиозной точки зрения. Версия, предложенная Мультиваллисом, была довольно типичной для того времени; недавняя битва при Равенне была общей темой в большинстве текстов, написанных вскоре после первоначального инцидента, и упоминалась как в отчете Ландуччи, так и в отчете Ландуччи. [ 3 ] и Амбруаза Паре, который кратко назвал Равеннское чудовище «примером гнева Божьего» на Папу Юлия II и народ Италии. [ 16 ] Другие подчеркивали особый порок сексуальной безнравственности, поскольку Пьетро Мартире д'Ангиера записал убеждение, что монстр родился внебрачным ребенком замужней матери. [ 17 ]
Во время протестантской Реформации чудовищные роды и подобные инциденты упоминались с политическими намерениями, особенно на примере лунного телёнка Лютера . В пятом томе антилютеранского « Центвриена» Иоганна Наса Мартин Лютер отождествляется с Равеннским чудовищем. [ 18 ] Ранние гравюры на дереве были созданы протестантами, на которых ребенок изображался родившимся во флорентийском монастыре, отпрыском монахини и самого Папы. За этим последовало более устоявшееся мнение о том, что рождение ребенка предвещало вторжение Людовика XII как агента недовольства Бога католической властью. [ 19 ]
Монстр Равенны кратко упоминается в Матео Алемана романе « Гусман де Альфараче» , который был опубликован в конце семнадцатого века. После длительной критики своего отца за его сексуальную и религиозную аморальность Гусман обращается к гротескному образу Монстра как существа, превосходящего социальные нормы секса. [ 20 ]
Спекуляции о происхождении
[ редактировать ]Анализируя более поздний рассказ Амбруаза Паре, Уолтон и др. предложил предварительный диагноз сиреномелии с сопутствующими факторами; [ б ] кроме того, они подчеркивают возможные признаки гидроцефалии, вызывающей выбухание переднего родничка , радиальную гипоплазию с птеригием, создающую впечатление крыльев, и каудальную регрессию , последняя из которых могла быть вызвана сахарным диабетом у матери. [ 21 ] «Рогатый» лоб альтернативно можно считать примером циклопии . [ 22 ] Наконец, вполне вероятно, что некоторые из наиболее ярких особенностей были вызваны синдромом Робертса , который мог повлиять на развитие конечностей и гениталий. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Никколи 1990 , с. 35.
- ^ Никколи 1990 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Дастон и Парк 1998 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с д Леруа 2003 , интро.
- ^ Хуэт 2004 , с. 131.
- ^ Хэмптон 2004 , стр. 179–180.
- ^ Никколи 1990 , с. 33.
- ^ Никколи 1990 , стр. 40–41.
- ^ Эштон 1890 , стр. 173–174.
- ^ Никколи 1990 , стр. 37–44.
- ^ Ченг 2012 , с. 212.
- ^ Дастон и Парк 1998 , с. 178.
- ^ Боуд 1999 , стр. 41.
- ^ Никколи 1990 , стр. 52–53.
- ^ Дастон и Парк 1998 , с. 181–182.
- ^ Паре 1982 , с. 6.
- ^ Никколи 1990 , с. 47.
- ^ Спинкс 2009 , с. 343.
- ^ Шютте 1985 , с. 92.
- ^ Круз 2010 , стр. 11–12.
- ^ Уолтон, Файнман и Уолтон 1993 , с. 12.
- ^ Мартинес-Фриас 1994 , с. 362.
Источники
[ редактировать ]Статьи
- Боуд, Стивен Д. (март 1999 г.). «Пьетро Бембо и болонское чудовище (1514 г.)». Исследования эпохи Возрождения . 13 (1): 40–54. дои : 10.1111/j.1477-4658.1999.tb00064.x . JSTOR 24412789 .
- Ченг, Сандра (2012). «Культ чудовищного: карикатура, физиогномика и монстры в Италии раннего Нового времени». Сверхъестественное: критические и исторические исследования сверхъестественного . 1 (2): 197–231. дои : 10.5325/preternature.1.2.0197 . JSTOR 10.5325/preternature.1.2.0197 .
- Круз, Энн Дж. (2010). «Изучение пола в романе Пикареска: от «Лазарилло» до «Зайаса» ». Романтические заметки . 50 (1): 7–20. дои : 10.1353/rmc.2010.0019 . JSTOR 43803120 . S2CID 162362385 .
- Мартинес-Фриас, Мария-Луиза (1 февраля 1994 г.). «Другой способ интерпретации описания Равеннского чудовища шестнадцатого века». Американский журнал медицинской генетики . 49 (3): 362. doi : 10.1002/ajmg.1320490332 . ПМИД 8209905 .
- Шутте, Энн Джейкобсон (весна 1985 г.). « Такие чудовищные рождения»: забытый аспект антиномической полемики». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 38 (1): 85–106. дои : 10.2307/2861332 . JSTOR 2861332 . ПМИД 11611708 .
- Спинкс, Дженнифер (лето 2009 г.). «Чудовищные рождения и визуальная полемика Контрреформации: Иоганн Нас и Ecclesia Militans 1569 года». Журнал шестнадцатого века . 40 (2): 335–363. JSTOR 40540638 .
- Уолтон, Майкл Т.; Файнман, Роберт М.; Уолтон, Филлис Дж. (1 августа 1993 г.). «О монстрах и чудесах: интерпретация врожденных дефектов в шестнадцатом веке». Американский журнал медицинской генетики . 47 (1): 7–13. дои : 10.1002/ajmg.1320470103 . ПМИД 8368257 .
Книги
- Эштон, Джон (1890). Любопытные существа в зоологии; со 130 ил. на протяжении всего текста . Лондон: Джон К. Ниммо. дои : 10.5962/bhl.title.32031 .
- Дастон, Лоррейн ; Парк, Кэтрин (1998). Чудеса и порядок природы, 1150–1750 гг . Нью-Йорк: Zone Books, распространяется MIT Press . ISBN 0-942299-90-6 .
- Хэмптон, Тимоти (2004). «Признаки чудовищности: риторика описания и пределы аллегории у Рабле и Монтеня». В Кнопперс, Лаура Лангер; Ландес, Джоан Б. (ред.). Чудовищные тела/политические чудовища в Европе раннего Нового времени . Издательство Корнелльского университета . стр. 179–199. ISBN 0-8014-4176-5 .
- Юэ, Мари-Элен (2004). «Чудовищная медицина». В Кнопперс, Лаура Лангер; Ландес, Джоан Б. (ред.). Чудовищные тела/политические чудовища в Европе раннего Нового времени . Издательство Корнелльского университета . стр. 127–147. ISBN 0-8014-4176-5 .
- Леруа, Арман Мари (2003). Мутанты: о генетическом разнообразии и человеческом теле . Книги о пингвинах . ISBN 0-670-03110-0 .
- Никколи, Оттавия (1990). Пророчество и люди в Италии эпохи Возрождения . Перевод Кокрейна, Лидия Г. Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-05568-8 .
- Паре, Амбруаз (1982). О монстрах и чудесах . Перевод Паллистера, Дженис Л. Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-64563-0 . На основе Мальгенского издания 1840 года.