Jump to content

Монстр Равенны

Монстр Равенны, изображенный в книге «Любопытные существа» Джона Эштона, 1890 год.

было Равеннское чудовище , возможно, апокрифическим позднего Возрождения эпохи чудовищным рождением , появление которого в начале 1512 года недалеко от города Равенна широко сообщалось в современных европейских брошюрах и дневниках. Изображения его гротескных черт символически интерпретировались противниками как католической церкви , так и протестантской Реформации , хотя более распространенным объяснением в то время было то, что зверь был предзнаменованием исхода битвы при Равенне (1512 г.). Современный медицинский консенсус идентифицирует монстра как ребенка с каким-то тяжелым врожденным заболеванием .

Самое раннее сообщение о существовании монстра принадлежит ведущему дневник Себастьяно ди Бранка Тедаллини, который 8 марта записал, что новость о рождении странного младенца достигла Папы Юлия II в Риме. Согласно его рассказу, ребенок родился от монахини и монаха и имел рогатую голову, буквы YXV на груди, одну ногу волосатую и парнокопытную, а средняя часть другой ноги выросла. человеческий глаз. [ 1 ] 11 марта аптекарь Лука Ландуччи задокументировал, как слухи об этом инциденте достигли Флоренции ; очевидно, получив рисунок монстра, Ландуччи описал его черты, такие как одиночный рог, крылья летучей мыши, гермафродитные гениталии, глаз на правом колене и когтистую левую ногу, как у орла. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Впоследствии эта история была увековечена другими летописцами той эпохи, в том числе Иоганнесом Мультиваллисом, Жаком Рюффом, Конрадом Ликостенесом , Каспаром Хедио , Пьером Боастюау , Фортунио Лицети и Амбруазом Паре . [ 5 ] Физическое описание Ландуччи, похоже, считалось авторитетным, поскольку более поздние летописцы, особенно Боайстуау, в основном воспроизводили его рассказ слово в слово. [ 6 ] [ а ]

В средневековой Европе уродливых младенцев, особенно тех, у которых было мало шансов на выживание, было обычной практикой бросать и оставлять умирать от голода; [ 7 ] это было сделано в Равенне по приказу Папы. [ 4 ]

Однако даже после того, как сообщалось о его смерти, новости о чудовищном рождении продолжали охватывать Европу, часто в историях, сильно приукрашенных рассказчиком. В популярном стихотворении, написанном Марчелло Палонио вскоре после его рождения, подразумевается, что у монстра две головы. [ 8 ] [ 9 ] Со временем описание Равеннского монстра эволюционировало, изменив количество ног с двух на одну и в конечном итоге соединившись с моральной фигурой фрау Вельт . [ 4 ] [ 10 ] С Джованни Баттиста Биссони был заключен контракт на разработку иллюстраций для второго издания отчета Фортунио Лицети, с изображением Равеннского монстра в центре фронтисписа; к этому моменту уже было установлено, что это существо обладало одной когтистой ногой. [ 11 ]

Основным фактором популярности «монстра» было его появление рядом с подобными знаками и предзнаменованиями; возникновение других сверхъестественных событий стало основным фактором, убедившим Ландуччи в том, что это не единичный инцидент. [ 12 ] В 1514 году, когда пример Равенны еще свеж в общественной памяти, о так называемом « Болонском было сообщено монстре». Этот ребенок родился с двумя лицами, тремя глазами и женской вульвой на лбу. Она прожила достаточно долго, чтобы ее крестили как «Мария», но умерла через четыре дня. [ 13 ] [ 14 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Рог [указывает] гордость; крылья — душевное легкомыслие и непостоянство; отсутствие оружия, отсутствие добрых дел; лапа хищника, хищность, ростовщичество и всякого рода скупость; глаз на колене, ориентация ума исключительно на земные вещи; двойной секс, содомия. И из-за этих пороков Италия раздирается страданиями войны, которую король Франции совершил не своей собственной силой, а только как бич Божий.

- Иоганнес Мультиваллис, Хроника Евсевия Цезаря, 1512 г. [ 15 ]

Современные источники пытались объяснить «монстра» и его необычные особенности с религиозной точки зрения. Версия, предложенная Мультиваллисом, была довольно типичной для того времени; недавняя битва при Равенне была общей темой в большинстве текстов, написанных вскоре после первоначального инцидента, и упоминалась как в отчете Ландуччи, так и в отчете Ландуччи. [ 3 ] и Амбруаза Паре, который кратко назвал Равеннское чудовище «примером гнева Божьего» на Папу Юлия II и народ Италии. [ 16 ] Другие подчеркивали особый порок сексуальной безнравственности, поскольку Пьетро Мартире д'Ангиера записал убеждение, что монстр родился внебрачным ребенком замужней матери. [ 17 ]

Во время протестантской Реформации чудовищные роды и подобные инциденты упоминались с политическими намерениями, особенно на примере лунного телёнка Лютера . В пятом томе антилютеранского « Центвриена» Иоганна Наса Мартин Лютер отождествляется с Равеннским чудовищем. [ 18 ] Ранние гравюры на дереве были созданы протестантами, на которых ребенок изображался родившимся во флорентийском монастыре, отпрыском монахини и самого Папы. За этим последовало более устоявшееся мнение о том, что рождение ребенка предвещало вторжение Людовика XII как агента недовольства Бога католической властью. [ 19 ]

Монстр Равенны кратко упоминается в Матео Алемана романе « Гусман де Альфараче» , который был опубликован в конце семнадцатого века. После длительной критики своего отца за его сексуальную и религиозную аморальность Гусман обращается к гротескному образу Монстра как существа, превосходящего социальные нормы секса. [ 20 ]

Спекуляции о происхождении

[ редактировать ]

Анализируя более поздний рассказ Амбруаза Паре, Уолтон и др. предложил предварительный диагноз сиреномелии с сопутствующими факторами; [ б ] кроме того, они подчеркивают возможные признаки гидроцефалии, вызывающей выбухание переднего родничка , радиальную гипоплазию с птеригием, создающую впечатление крыльев, и каудальную регрессию , последняя из которых могла быть вызвана сахарным диабетом у матери. [ 21 ] «Рогатый» лоб альтернативно можно считать примером циклопии . [ 22 ] Наконец, вполне вероятно, что некоторые из наиболее ярких особенностей были вызваны синдромом Робертса , который мог повлиять на развитие конечностей и гениталий. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Отчет Боайстуау включает описание глаза на колене и когтистой стопы, но он объединил их в одну ногу. В остальном текст почти идентичен тексту Ландуччи.
  2. Это основано на утверждении Паре о том, что у ребенка была только одна нога, согласно более поздним описаниям появления Монстра.

Источники

[ редактировать ]

Статьи

  • Боуд, Стивен Д. (март 1999 г.). «Пьетро Бембо и болонское чудовище (1514 г.)». Исследования эпохи Возрождения . 13 (1): 40–54. дои : 10.1111/j.1477-4658.1999.tb00064.x . JSTOR   24412789 .
  • Ченг, Сандра (2012). «Культ чудовищного: карикатура, физиогномика и монстры в Италии раннего Нового времени». Сверхъестественное: критические и исторические исследования сверхъестественного . 1 (2): 197–231. дои : 10.5325/preternature.1.2.0197 . JSTOR   10.5325/preternature.1.2.0197 .
  • Круз, Энн Дж. (2010). «Изучение пола в романе Пикареска: от «Лазарилло» до «Зайаса» ». Романтические заметки . 50 (1): 7–20. дои : 10.1353/rmc.2010.0019 . JSTOR   43803120 . S2CID   162362385 .
  • Мартинес-Фриас, Мария-Луиза (1 февраля 1994 г.). «Другой способ интерпретации описания Равеннского чудовища шестнадцатого века». Американский журнал медицинской генетики . 49 (3): 362. doi : 10.1002/ajmg.1320490332 . ПМИД   8209905 .
  • Шутте, Энн Джейкобсон (весна 1985 г.). « Такие чудовищные рождения»: забытый аспект антиномической полемики». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 38 (1): 85–106. дои : 10.2307/2861332 . JSTOR   2861332 . ПМИД   11611708 .
  • Спинкс, Дженнифер (лето 2009 г.). «Чудовищные рождения и визуальная полемика Контрреформации: Иоганн Нас и Ecclesia Militans 1569 года». Журнал шестнадцатого века . 40 (2): 335–363. JSTOR   40540638 .
  • Уолтон, Майкл Т.; Файнман, Роберт М.; Уолтон, Филлис Дж. (1 августа 1993 г.). «О монстрах и чудесах: интерпретация врожденных дефектов в шестнадцатом веке». Американский журнал медицинской генетики . 47 (1): 7–13. дои : 10.1002/ajmg.1320470103 . ПМИД   8368257 .

Книги

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22c8963b0bfa1619f3908cb574724b00__1708461120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/00/22c8963b0bfa1619f3908cb574724b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monster of Ravenna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)