Jump to content

Гораций Эзра Биксби

Гораций Эзра Биксби
Рожденный ( 1826-05-08 ) 8 мая 1826 г.
Умер 1 августа 1912 г. ) ( 1912-08-01 ) ( 86 лет
Место отдыха Кладбище Бельфонтен , Сент-Луис , Миссури , США
Род занятий парохода Лоцман парохода , капитан , изобретатель
Годы активности 1848-1912
Супруги
Сьюзан Вейблинг
( м.  1859 ⁠–⁠1867)
Мэри Шебл
( м. 1869–1912)
Дети Эдвина, Эдвин, Джордж Мейсон

Гораций Эзра Биксби (8 мая 1826 – 1 августа 1912) был парохода лоцманом на Миссисипи Миссури Огайо речной системе с конца 1840-х годов до своей смерти в 1912 году. [ 1 ] Биксби сам по себе известен своим высоким авторитетом в своей профессии, техническим вкладом в нее и службой во время Гражданской войны в США . Однако он наиболее известен тем, что его «пилотом-новичком» (то есть учеником или стажером) был молодой человек, известный ему как Сэм Клеменс, который позже прославился под своим псевдонимом как американский писатель Марк Твен . Описания Твена характера и педагогического стиля Биксби составляют значительную часть его мемуаров « Жизнь на Миссисипи» , и именно благодаря этому Биксби — к его большому неудовольствию — стал хорошо известен за пределами кругов своей семьи, друзей и профессии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гораций Биксби родился в Дженезео, штат Нью-Йорк , городе недалеко от Рочестера в районе Фингер-Лейкс в Нью-Йорке , 8 мая 1826 года в семье Сильвануса и Ханны Биксби. [ 2 ] Еще будучи подростком, он ушел из дома и переехал в Цинциннати, штат Огайо , где сначала работал в ателье портного, а затем стал клерком на пакетботе « Оливия» . Через два года он стал пилотом « Оливии » . [ 3 ]

Карьера до гражданской войны

[ редактировать ]

Как подробно описывает Твен в «Жизни на Миссисипи» , в середине девятнадцатого века требовалось редкое сочетание навыков и талантов, отточенное до совершенства и поддерживаемое неустанными тренировками, чтобы безопасно управлять пароходом по Миссисипи и по реке Миссисипи. Миссури, «обширные реки... чьи аллювиальные берега постоянно обрушиваются и изменяются, чьи коряги всегда ищут новые кварталы, чьи песчаные отмели никогда не покоятся, чьи русла вечно уклоняются и уклоняются, и чьи препятствия приходится преодолевать каждую ночь. и в любую погоду без [в то время] помощи ни одного маяка или одного буя». [ 4 ] реки Пилоту необходимо было полностью, точно и мгновенно запомнить каждую деталь извилистого и постоянно меняющегося русла с ее желобами , островами, песчаными отмелями, подводными камнями, «рифами» , корягами и затонувшими кораблями. Ему нужно было уметь интуитивно понимать, как любой подъем или спад реки повлияет на ее минимальную глубину на сотнях мелководий , и уметь читать на поверхности воды «как по книге». [ 5 ] Наконец, что наиболее важно, успешный пилот требовал «хорошего и быстрого суждения и решения, а также хладнокровного и спокойного мужества, которое не может поколебать никакая опасность». [ 6 ] Успешные пилоты могли получать зарплату, которая, по разным оценкам, в шесть раз превышала зарплату священнослужителя. [ 7 ] и больше, чем у вице-президента США . [ 8 ] В этой непростой профессии Хорас Биксби был признанным мастером. [ 9 ]

Лоцман парохода должен был не только уберечь судно от навигационных опасностей, но и совершить каждое путешествие в кратчайшие сроки. Необычайно хорошая скорость, которую он смог развивать без ущерба для безопасности, принесла ему титул «Молния» Биксби. Свитцер приписывает это прозвище тому, что однажды он совершил путешествие из Нового Орлеана в Сент-Луис всего за 4 дня, 14 часов и 20 минут. [ 10 ] Твен вспоминает инцидент, в котором Биксби спас свой пароход, задержавшийся на целую ночь, благодаря проявлению силы пилотирования, что побудило другого пилота, находившегося в то время на борту, воскликнуть: «Клянусь тенью смерти, но он пилот-молния!» [ 11 ]

Биксби был необычен еще и тем, что у него была лицензия пилота на всех трех основных внутренних водных путях - нижнем течении Миссисипи, Миссури и Огайо, а не только на одном, как это было с большинством пилотов. [ 12 ] Пилотирование Миссури в первые годы пребывания там Биксби (1856–1858 гг.) представляло особые проблемы из-за неразвитости страны, через которую оно проходило; пароход может обнаружить, что его продвижение вперед затруднено « стадами буйволов , пересекающих реку сегодня, и воинами сиу на следующий день». [ 1 ]

Неполный список лодок, на которых Биксби работал лоцманом в этот период, включает Оливию , Венгера , Пола Джонса , полковника Кроссмана , Кресент-Сити , Руфуса Дж. Лэкленда , Уильяма М. Моррисона , Нью-Фолс-Сити и Алека Скотта . Во время пребывания Биксби на борту «Полковника Кроссмана» произошел взрыв, в результате которого погибло 14 человек. [ 13 ]

Ранние отношения с Твеном

[ редактировать ]

Биксби впервые встретил Твена в феврале 1857 года, когда последнему был 21 год. [ 14 ] Твен ехал в Новый Орлеан на « Поле Джонсе» по пути в Южную Америку, где он планировал выращивать коку , легальную в то время культуру, поскольку процесс извлечения из нее кокаина еще не был изобретен. [ 15 ] Однако в детстве у него была мечта стать речным лоцманом, и он решил сделать еще одну попытку осуществить ее. После некоторых переговоров Биксби согласился научить его нижней части Миссисипи за 500 долларов, из которых 100 долларов были выплачены авансом, а оставшаяся часть должна была быть выплачена из его зарплаты после того, как он станет пилотом. Так получилось, что Твен смог заплатить всего 300 долларов, прежде чем начало Гражданской войны остановило все коммерческое движение по Миссисипи. Он и Биксби договорились аннулировать оставшуюся сумму. [ 9 ] Большую часть следующих двух лет Твен стажировался под руководством Биксби, хотя иногда его наставник помещал его с другими пилотами, например, в период, когда Биксби учился и работал на реке Миссури. После того, как Твен получил лицензию, они вместе работали пилотами в Кресент-Сити и Нью-Фолс-Сити . В «Жизни на Миссисипи » Твен изображает Биксби как «раздражительного, но милого наставника». [ 15 ]

Одним из моментов, по которому друзья Биксби не согласились с Твеном, было то, что он изображал Биксби как «нечестивца», то есть как человека, который иногда использовал ненормативную лексику для акцентирования внимания в разговоре. [ 1 ] Они сообщили, что он был человеком, который всегда был «мягок на речь». Однако обратите внимание, что существовала разница в этикете беседы на берегу и на борту судна, где использование нецензурной лексики членами экипажа (между собой) было обычным явлением и даже ожидаемым. [ 16 ]

Служба в гражданской войне

[ редактировать ]

Гораций Биксби служил пилотом военного корабля США « Бентон» с 25 октября 1861 года по 28 августа 1862 года. [ 17 ] «Бентон » был флагманом эскадрильи реки Миссисипи , и в некрологе Твена и Биксби он упоминается как «главный пилот» эскадрильи во время первой битвы при Мемфисе . [ 18 ] [ 1 ] В некрологе Биксби говорится, что он «всегда одерживал победу Союза в Мемфисе благодаря информации, которую он дал коммодору Футу ». [ 1 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Гораций Биксби был одним из пилотов парохода «Бертран» , который затонул 1 апреля 1865 года после того, как наткнулся на корягу на реке Миссури, к северу от Омахи, штат Небраска , в месте, которое должно было стать Национальным заповедником дикой природы ДеСото . [ 19 ] Обломки «Бертрана » были раскопаны в 1968 году, и большая часть уцелевшего груза — более 500 000 экспонатов — выставлена ​​в музее Национального заповедника дикой природы ДеСото недалеко от долины Миссури, штат Айова .

В последние несколько десятилетий своей жизни Биксби работал на реке и лоцманом, и капитаном. (Капитан отвечал за все аспекты управления своей лодкой, за исключением ее навигации на ходу, которая была исключительной прерогативой дежурного лоцмана и в которую капитану было запрещено вмешиваться. [ 20 ] ) Большую часть этого периода Биксби работал капитаном Anchor Line и владел большим количеством акций компании, чем любой другой сотрудник, вложив значительные средства в одну из компаний-предшественниц. [ 2 ]

В 1871 году вместе с Джорджем Ричи Биксби получил патент на новый тип нактоузного фонаря. [ 21 ] Это изобретение было частью более масштабного проекта по повышению безопасности судоходства на реке. По описанию Твена, «Гораций Биксби и Джордж Ричи [так в оригинале] нанесли на карту пересечения и проложили курсы по компасу; они изобрели лампу, соответствующую карте, и запатентовали все это. С помощью этих средств можно бежать [лодка] сейчас в тумане, в значительной безопасности и с уверенностью, неведомой в былые времена». [ 22 ]

Неполный список лодок, на которых Биксби служил в этот период, и должностей, которые он занимал, включают город Натчез (магистр, 1885–1886 гг.), Кристальный город (капитан, 1887 г.), город Хикман (магистр, 1890 г.), город Альтона (капитан) и города Батон-Руж (магистр). [ 3 ] Биксби был совладельцем города Олтон , купив его в партнерстве со своим тестем и двумя другими мужчинами. [ 23 ]

Биксби оставался профессионально активным до самого конца своей жизни. Его последнее командование правительственным кораблем «Горацио Дж. Райт » было завершено 30 июля 1912 года. Он ждал приказа вывести правительственный буксир «Нокомис» , когда умер два дня спустя в Мейплвуде, штат Миссури , 1 августа. Как говорится в его некрологе: «Он умер, как он часто говорил, что хотел умереть, «в упряжи»». [ 1 ] [ 3 ]

Более поздние отношения с Твеном

[ редактировать ]

Когда весной 1882 года Твен вернулся к реке Миссисипи, чтобы собрать материал для последующих глав « Жизни на Миссисипи» , Биксби был рад встретиться с ним в Новом Орлеане. Судя по всему, они остались друзьями на всю жизнь.

Хотя кажется, что Биксби не сильно винил Твена за то, что он его изобразил, очарование того, что его ассоциировали с ним в общественном сознании и донимали репортеры, выпрашивая еще больше подробностей об их совместной жизни, быстро померкло. В некрологе Биксби говорится, что «капитан Биксби получил сотни писем от незнакомцев, которые знали его исключительно по книгам Марка Твена. Это стало ему неприятно, и в последние годы он избегал всякого упоминания имени Марка Твена». [ 1 ] Журнал Waterways Journal от 30 апреля 1910 года сообщает, что «Однажды в Мемфисе [Биксби] сказал репортеру, что ему хотелось бы, чтобы Марк Твен умер, чтобы его больше не беспокоили перепродажи воспоминаний о нем. Он был раздражен, когда это замечание было напечатано, но нет никаких записей о том, что Марк Твен когда-либо слышал об этом, а если бы он и слышал, то это была бы просто причуда, которую он бы оценил». [ 9 ]

Семья и портрет

[ редактировать ]

Биксби впервые был женат на Сьюзен Вейблинг из Нового Орлеана. По мнению Свитцера, бракосочетание состоялось в 1853 году, однако другие источники датируют его 1860 годом. [ 23 ] [ 3 ] У них не было детей, переживших младенчество, и она умерла в 1867 году. В 1869 году он женился на Мэри Шебл, дочери капитана Эдвина А. Шебла из Сент-Луиса, от которого у него было трое детей, дочь Эдвина и два сына. Эдвин и Джордж Мейсон. Эдвина вышла замуж за доктора Луи Т. Пима в 1901 году, а к 1910 году к ним переехали Хорас и Мэри. [ 9 ] Мэри Биксби пережила своего мужа на девять лет и умерла в 1921 году. Они вдвоем похоронены на кладбище Бельфонтен в Сент-Луисе , штат Миссури .

Портретную фотографию Хораса Биксби можно увидеть в коллекции UW-La Crosse. [ 3 ]

Изображение в СМИ

[ редактировать ]

Горация Биксби сыграл Роберт Баррат в фильме 1944 года «Приключения Марка Твена» , Роберт Лансинг в ​​«Великие представления» эпизоде «Жизнь на Миссисипи» . [ 24 ] [ 25 ] и Дуга Манчески в постановке Американского фольклорного театра мюзикла « Жизнь на Миссисипи» . [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22956fc505937689acf7008a0e968cd5__1714256160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/d5/22956fc505937689acf7008a0e968cd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horace Ezra Bixby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)