Том Сойер из Square
Квадрат без Тома Сойера | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Квадрат |
Издатель(и) | Квадрат |
Дизайнер(ы) | Нобуюки Хосино Хироюки Ито |
Программа(ы) | Кейтаро Адачи Киёси Йошии Хироши Накамура |
Художник(а) | Масааки Миура Масанори Хосино Такаси Токита |
Писатель(и) | Гуджин Комори |
Композитор(ы) | Нобуо Уэмацу |
Платформа(ы) | Семейный компьютер |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Ролевая видеоигра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Square’s Tom Sawyer ( スクウェアのトム・ソーヤ , Sukuwea no Tomu Sōya ) — ролевая видеоигра, созданная Square и выпущенная исключительно в Японии в 1989 году для Family Computer (японская версия Nintendo Entertainment System). Игра основана на знаменитом романе Марка Твена 1876 года « Приключения Тома Сойера » и была разработана в нише ролевых видеоигр , которая прославила Square благодаря знаменитой Final Fantasy серии видеоигр .
Геймплей
[ редактировать ]
Игроки управляют Томом Сойером и его друзьями, присоединяющимися к группе, такими как Джим и Гек, и у каждого из них есть статистика ролевой игры, такая как здоровье, сила и скорость. [ 1 ] Персонажи могут не вооружиться оружием, а сражаться кулаками, но имеется большое количество коллекционных предметов. [ 1 ] Ключ-карты и черная магия также присутствуют в игре. [ 1 ] В игре есть враг, который нажимает кнопку сброса на контроллере игрока, возвращая его на титульный экран. [ 2 ]
Сюжет и обстановка
[ редактировать ]«Том Сойер» от Square основан на книге Марка Твена XIX века « Приключения Тома Сойера » и включает в себя множество персонажей из этой книги. [ 2 ] Действие сюжета происходит в 1855 году на реке Миссисипи в вымышленном городке Санкт-Петербург, штат Миссури . [ 2 ] [ 1 ] Игра начинается с того, что Тому Сойеру снится сон, в котором говорится, что в южной локации зарыто пиратское сокровище. [ 2 ] На следующее утро тетя Полли будит Тома, и Том отправляется на поиски сокровищ. [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Том Сойер из Square был написан знаменитым Final Fantasy композитором Нобуо Уэмацу , который, по описаниям, придерживается более «живописного» подхода к игре, чем его предыдущие работы. [ 4 ] Над названием игры также работал художник Кацутоши Фудзиока. [ 5 ] Примерно в то время, когда Сакагути писал сценарии для того, что впоследствии стало оригинальной Final Fantasy , Хиромичи Танака решил одновременно создать игру по мотивам «Тома Сойера» и сформировал команду для ее создания. [ 3 ] Такаши Токита разработал часть графики, а также спроектировал Тома Сойера, но Square было сложно работать над игрой, поскольку командам было трудно завершить обе игры одновременно, и разные команды оказывали помощь в завершении игр. [ 3 ] [ 6 ]
Выпущенная между Final Fantasy II и III , игра была похожа на первую тем, что в ней не было системы очков опыта. [ 2 ] Многие игровые системы позже были представлены в развитой форме в серии SaGa . [ 2 ] Сценарии игры написал Гото Комори, писатель-детектив. [ 2 ] В начале игры было добавлено название «Квадрат», поскольку ранее в том же году вышла еще одна видеоигра о Томе Сойере. [ 2 ] Том охотится за сокровищами — сюжетная линия, взятая из оригинальной истории. [ 1 ] По словам Нобуо Уэмацу , игра не была выпущена сразу после завершения, а вышла спустя много времени, чтобы избежать выпуска крупных игр со стороны Square или их конкурентов. [ 7 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]
Игра никогда не локализовалась за пределами Японии и была отмечена IGN как пример расизма в видеоиграх. [ 8 ] В 2010 году UGO поставило ее на четвертое место среди самых расистских видеоигр в истории. [ 9 ] [ 10 ]
изображение чернокожих людей в виде карикатур с черными лицами и огромными губами. В игре было отмечено [ 11 ] В , опубликованном GameSpy ретроспективном обзоре Famicom , Бенджамин Тернер и Кристиан Натт в колонке Square делают вывод, что «одной из самых забавных игр Square, которые не пришли [в США], была Tom Sawyer от Square , ролевая игра с беспечным человеком в главной роли. счастливчик, удивляющийся, что у него был... расово нечувствительный... характер». Художник Такаси Токита объяснил в 2018 году, что на момент создания игры не существовало отдела «стандартов и практик», который гарантировал бы, что игры не содержат материалов, которые были бы оскорбительными в других культурах. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хифье, Шин (31 марта 2014 г.). «Шесть диких японских игр, действие которых происходит в других культурах» . Игровой информер. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Особый сюжет в ролевой игре, полной амбициозных систем, созданной Хиромичи Танакой, последней работой «Тома Сойера» из Square, GungHo, «7th Rebirth»! Новая ролевая игра [История игры]» . AppGet. 20 ноября 2016 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фумио, Курокава (19 ноября 2018 г.). «Интервью» . Что в Токио?. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Крис Грининг (01 июня 2011 г.). «Нобуо Уэмацу» . Музыка Square Enix. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «История Square – интервью с разработчиками, 1992 г.» . Журнал Dengeki SFC. 1 января 1992 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (февраль 2018 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 3. Пистолет-пулемет Щепаньяк. п. 191.
- ^ «Песня «King's Night» была вдохновлена «The Tower of Druaga» — воспоминаниями о ранних произведениях Square, рассказанными композитором Нобуо Дэн Фаминико Гамером», 14 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. . 8 июня 2020 г.
- ^ Леви Бьюкенен (06 марта 2009 г.). «История нечувствительности» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 г. Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Дженсен, К. Тор (30 ноября 2010 г.). «11 самых расистских видеоигр» . УГО . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Дашевский, Эван (4 февраля 2017 г.). «18 причудливых адаптаций видеоигр, которые действительно существуют» . Журнал ПК. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Тристан Донован (20 апреля 2010 г.). Смертельная битва — отрывок из книги «Replay: История видеоигр» . Издательство Желтый Муравей. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г. Проверено 25 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тома Сойера из Square Enix Square Страница (на японском языке)
- видеоигры 1989 года
- Споры, связанные с афроамериканцами
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры только для Nintendo Entertainment System
- Споры о непристойности в видеоиграх
- Споры, связанные с расой, в видеоиграх
- Ролевые видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Square (компания, производящая видеоигры)
- Споры о видеоиграх
- Видеоигры по романам
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Нобуо Уэмацу
- Видеоигры, действие которых происходит в Миссури
- Видеоигры, действие которых происходит в XIX веке.
- Произведения по мотивам «Приключений Тома Сойера».