Jump to content

Газ в жидкости

(Перенаправлено с метанола на бензин )
Танкеры СПГ используются для перевозки метана.

Газ в жидкости ( GTL ) — это природного процесс переработки газа или других газообразных углеводородов в углеводороды с более длинной цепью, такие как бензин или дизельное топливо . Газы, богатые метаном, перерабатываются в жидкое синтетическое топливо . Существуют две общие стратегии: (i) прямое частичное сжигание метана в метанол и (ii) процессы, подобные Фишеру-Тропшу , которые превращают окись углерода и водород в углеводороды. Стратегия II сопровождается различными методами преобразования смесей монооксида водорода и углерода в жидкости. Прямое частичное сгорание было продемонстрировано в природе, но не воспроизведено в коммерческих целях. Технологии, основанные на частичном сжигании, коммерциализируются в основном в регионах, где природный газ стоит недорого. [1] [2]

Целью GTL является производство жидкого топлива, которое легче транспортировать, чем метан. Метан необходимо охладить ниже критической температуры -82,3 °C, чтобы его можно было сжижать под давлением. Из-за связанного с ним криогенного оборудования танкеры СПГ для перевозки используются . Метанол — это горючая жидкость, с которой удобно обращаться, но его энергетическая плотность вдвое ниже, чем у бензина. [3]

Процесс Фишера-Тропша

[ редактировать ]
Процесс GTL с использованием Фишера-Тропша метода

Процесс GtL может быть реализован с помощью процесса Фишера-Тропша, который включает несколько химических реакций, которые превращают смесь монооксида углерода (CO) и водорода (H 2 ) в длинноцепочечные углеводороды. Эти углеводороды обычно являются жидкими или полужидкими и в идеале имеют формулу (C n H 2 n +2 ).

Чтобы получить смесь CO и H 2 , необходимую для процесса Фишера-Тропша, метан (основной компонент природного газа) можно подвергнуть частичному окислению, в результате чего получается смесь сырого синтез-газа, состоящая в основном из диоксида углерода , оксида углерода и газообразного водорода. (а иногда вода и азот). [4] Соотношение монооксида углерода и водорода в смеси сырого синтез-газа можно регулировать, например, с помощью реакции конверсии водяного газа . Удаление примесей, особенно азота, диоксида углерода и воды, из смеси сырого синтез-газа дает чистый синтез-газ (синтез-газ).

Чистый синтез-газ направляется в процесс Фишера-Тропша, где синтез-газ реагирует на железном или кобальтовом катализаторе с образованием синтетических углеводородов, включая спирты.

Процесс превращения метана в метанол

[ редактировать ]

Метанол производится из метана (природного газа) в результате трех реакций:

Паровой реформинг
CH 4 + H 2 O → CO + 3 H 2   Δ r H = +206 кДж моль −1
Реакция сдвига воды
CO + H 2 O → CO 2 + H 2   Δ r H = -41 кДж моль −1
Синтез
2 H 2 + CO → CH 3 OH   Δ r H = -92 кДж моль −1

Образовавшийся таким образом метанол может быть преобразован в бензин по процессу Mobil и в метанол в олефины.

Метанол в бензин (MTG) и метанол в олефины

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов компания Mobil разработала альтернативную процедуру, при которой природный газ преобразуется в синтез-газ, а затем в метанол . Метанол реагирует в присутствии цеолитного катализатора с образованием алканов . С точки зрения механизма, метанол частично дегидратируется с образованием диметилового эфира :

2 CH 3 OH → CH 3 OCH 3 + H 2 O

Смесь диметилового эфира и метанола затем дополнительно обезвоживается на цеолитовом катализаторе, таком как ZSM-5 , который на практике полимеризуется и гидрируется с получением бензина, в котором углеводороды с пятью или более атомами углерода составляют 80% топлива по весу. Процесс Mobil MTG практикуется на основе метанола, полученного из угля, в Китае компанией JAMG . Более современной реализацией MTG является синтез улучшенного бензина Топсе (TiGAS). [5]

Метанол можно превратить в олефины с использованием гетерогенных катализаторов на основе цеолита и SAPO . В зависимости от размера пор катализатора этот процесс может давать продукты C2 или C3, которые являются важными мономерами. [6] [7]

Сингаз в бензин плюс процесс (STG+)

[ редактировать ]
Процесс СТГ+

Третий процесс преобразования газа в жидкость основан на технологии MTG путем преобразования синтез-газа, полученного из природного газа, в бензин и реактивное топливо с помощью термохимического одноконтурного процесса. [8]

Процесс STG+ состоит из четырех основных этапов в одном непрерывном цикле процесса. Этот процесс состоит из четырех реакторов с неподвижным слоем последовательно соединенных , в которых синтез-газ преобразуется в синтетическое топливо. Этапы производства высокооктанового синтетического бензина следующие: [9]

  1. Синтез метанола : Синтез-газ подается в Реактор 1, первый из четырех реакторов, в котором преобразуется большая часть синтез-газа (CO и H 2 ) в метанол ( CH 3 OH ) при прохождении через слой катализатора.
  2. Синтез диметилового эфира (ДМЭ). Богатый метанолом газ из реактора 1 затем подается в реактор 2, второй реактор STG+. Метанол подвергается воздействию катализатора , и большая его часть превращается в ДМЭ, что включает дегидратацию метанола с образованием ДМЭ ( СН 3 ОЧ 3 ).
  3. Синтез бензина: газообразный продукт реактора 2 затем подается в реактор 3, третий реактор, содержащий катализатор конверсии ДМЭ в углеводороды, включая парафины ( алканы ), ароматические соединения , нафтены ( циклоалканы ) и небольшие количества олефинов ( алкенов ), в основном из C 6 (количество атомов углерода в молекуле углеводорода) до С 10 .
  4. Обработка бензина: Четвертый реактор обеспечивает обработку трансалкилированием и гидрированием продуктов, поступающих из реактора 3. Обработка уменьшает количество компонентов дурола (тетраметилбензола)/изодурена и триметилбензола, которые имеют высокие температуры замерзания и должны быть сведены к минимуму в бензине. В результате синтетический бензин имеет высокое октановое число и желаемые вискозиметрические свойства.
  5. Сепаратор: Наконец, смесь из реактора 4 конденсируется с получением бензина. Неконденсированный газ и бензин разделяются в обычном конденсаторе/сепараторе. Большая часть неконденсированного газа из сепаратора продуктов становится рециркулируемым газом и направляется обратно в поток сырья в реактор 1, оставляя синтетический бензин, состоящий из парафинов, ароматических соединений и нафтенов.

Биологическое преобразование газа в жидкость (Bio-GTL)

[ редактировать ]

Поскольку метан является основной мишенью для GTL, большое внимание было сосредоточено на трех ферментах, перерабатывающих метан. Эти ферменты поддерживают существование метанотрофов , микроорганизмов, которые метаболизируют метан как единственный источник углерода и энергии. Аэробные метанотрофы содержат ферменты, которые превращают метан в метанол. Соответствующими ферментами являются метанмонооксигеназы , которые встречаются как в растворимых, так и в дисперсных (т.е. мембраносвязанных) вариантах. Они катализируют оксигенацию в соответствии со следующей стехиометрией:

СН 4 + О 2 + НАДФН + Н + → CH 3 OH + H 2 O + НАД +

Анаэробные метанотрофы полагаются на биоконверсию метана с помощью ферментов, называемых метилкофермент М-редуктазами . Эти организмы осуществляют обратный метаногенез . Были предприняты напряженные усилия для выяснения механизмов действия этих ферментов, преобразующих метан, что позволило бы воспроизвести их катализ in vitro. [10]

Биодизель можно производить из CO 2 с использованием микробов Moorella thermoacetica и Yarrowia lipolytica . Этот процесс известен как биологическое превращение газа в жидкость. [11]

Коммерческое использование

[ редактировать ]
Завод ИНФРА М100 GTL

Используя процессы преобразования газа в жидкость, нефтеперерабатывающие заводы могут перерабатывать некоторые из своих газообразных отходов ( факельный газ ) в ценное жидкое топливо , которое можно продавать как есть или смешивать только с дизельным топливом . По оценкам Всемирного банка , более 150 миллиардов кубических метров (5,3 × 10 ^ 12 куб футов) природного газа сжигаются или сбрасываются ежегодно, на сумму около 30,6 миллиардов долларов, что эквивалентно 25% потребления газа в США или 30% годового потребления газа в Европейском Союзе, [12] ресурс, который может быть полезен при использовании GTL. Процессы преобразования газа в жидкость также могут использоваться для экономичной добычи газовых месторождений в местах, где строительство трубопровода нерентабельно. Этот процесс будет приобретать все большее значение по мере сырой нефти запасов истощения .

Royal Dutch Shell производит дизельное топливо из природного газа на заводе в Бинтулу , Малайзия . Еще одним заводом Shell GTL является завод Pearl GTL в Катаре , крупнейший в мире завод GTL. [13] [14] Недавно Sasol построила завод Oryx GTL в промышленном городе Рас-Лаффан , Катар, а совместно с «Узбекнефтегазом» и Petronas строит завод GTL в Узбекистане . [15] [16] [17] Корпорация Chevron в рамках совместного предприятия с Нигерийской национальной нефтяной корпорацией вводит в эксплуатацию установку Escravos GTL в Нигерии , которая использует технологию Sasol. PetroSA , национальная нефтяная компания ЮАР, владеет и управляет заводом GTL производительностью 22 000 баррелей в день в Моссел Бэй , использующим технологию Sasol GTL. [18]

Амбициозные и новые предприятия

[ редактировать ]

Новое поколение технологии GTL разрабатывается для преобразования нетрадиционного, труднодоступного и проблемного газа в ценное жидкое топливо. [19] [20] Заводы GTL на основе инновационных катализаторов Фишера-Тропша построены компанией «ИНФРА Технолоджи» . Другие компании, в основном американские, включают Velocys, ENVIA Energy, Waste Management, NRG Energy, ThyssenKrupp Industrial Solutions, Liberty GTL, Petrobras , [21] Гринвей Инновационная Энергия, [22] Примус Зеленая Энергия, [23] Компактный ГТЛ, [24] и Петронас. [25] Некоторые из этих процессов доказали свою эффективность в демонстрационных полетах с использованием их реактивного топлива. [26] [27]

Другое предложенное решение проблемы застрявшего газа предполагает использование нового FPSO для морской переработки газа в жидкости, такие как метанол , дизельное топливо , бензин , синтетическая нефть и нафта . [28]

Экономика GTL

[ редактировать ]

GTL с использованием природного газа является более экономичным, когда существует большой разрыв между преобладающей ценой на природный газ и ценой на сырую нефть в расчете на баррель нефтяного эквивалента (BOE). Коэффициент 0,1724 дает полный нефтяной паритет . [29] GTL — это механизм, позволяющий снизить международные цены на дизельное топливо/бензин/сырую нефть до уровня цены на природный газ в условиях расширяющейся глобальной добычи природного газа по более низкой цене, чем цена на сырую нефть. Когда природный газ перерабатывается в GTL, жидкие продукты легче экспортировать по более низкой цене, чем перерабатывать их в СПГ и далее перерабатывать в жидкие продукты в стране-импортере. [30] [31]

Однако производство топлива GTL намного дороже, чем производство обычного топлива. [32]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Хёк, Микаэль; Фантаццини, Дин; Ангелантони, Андре; Сноуден, Саймон (2013). «Сжижение углеводородов: жизнеспособность как стратегия смягчения последствий пика нефти» . Философские труды Королевского общества А. 372 (2006): 20120319. Бибкод : 2013RSPTA.37220319H . дои : 10.1098/rsta.2012.0319 . ПМИД   24298075 . Проверено 3 июня 2009 г.
  2. ^ Канеко, Такао; Дербишир, Фрэнк; Макино, Эйитиро; Грей, Дэвид; Тамура, Масааки (2001). «Сжижение угля». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. дои : 10.1002/14356007.a07_197 . ISBN  978-3-527-30673-2 .
  3. ^ «Центр данных по альтернативным видам топлива: сравнение свойств топлива» .
  4. ^ «Газовый POX – частичное окисление природного газа» . Эйр Ликид . 18 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
  5. ^ Олсби, Ю.; Свевелле, С.; Бьорген, М.; Беато, П.; Янссенс, TVW; Йоэнсен, Ф.; Бордига, С.; Лиллеруд, КП (2012). «Превращение метанола в углеводороды: как полость и размер пор цеолита контролируют селективность продукта». Энджью. хим. Межд. Эд . 51 (24): 5810–5831. дои : 10.1002/anie.201103657 . hdl : 2318/122770 . ПМИД   22511469 . S2CID   26585752 .
  6. ^ Тиан, П.; Вэй, Ю.; Йе, М.; Лю, З. (2015). «Метанол в олефины (МТО): от основ к коммерциализации» . АСУ Катал . 5 (3): 1922–1938. дои : 10.1021/acscatal.5b00007 .
  7. ^ Исмаил Амгизар; Лориен А. Вандевалле; Кевин М. Ван Гим; Гай Б. Марин (2017). «Новые тенденции в производстве олефинов» . Инженерное дело . 3 (2): 171–178. дои : 10.1016/J.ENG.2017.02.006 .
  8. ^ ЛаМоника, Мартин. Природный газ становится мостом к биотопливу Обзор технологий MIT , 27 июня 2012 г. Дата обращения: 7 марта 2013 г.
  9. ^ Введение в технологию Primus STG +. Архивировано 11 апреля 2013 г. в archive.today Primus Green Energy , без даты. Проверено: 5 марта 2013 г.
  10. ^ Лоутон, Ти Джей; Розенцвейг, AC (2016). «Биокатализаторы для конверсии метана: большой прогресс в разрушении небольшого субстрата» . Курс. Мнение. хим. Биол . 35 : 142–149. дои : 10.1016/j.cbpa.2016.10.001 . ПМК   5161620 . ПМИД   27768948 .
  11. ^ Микробы в паре для биологического процесса преобразования газа в жидкость (Bio-GTL).
  12. Всемирный банк и партнеры GGFR раскрывают ценность отходов газа». Архивировано 9 июля 2017 г. в Wayback Machine , Всемирный банк , 14 декабря 2009 г. Проверено 17 марта 2010 г.
  13. ^ «Завод по переработке газа в жидкость «Жемчужина», Рас-Лаффан, Катар» . Проверено 22 июня 2009 г.
  14. ^ Голд, Рассел (4 апреля 2012 г.). «Shell взвешивает завод по переработке природного газа в дизельное топливо в Луизиане» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 мая 2012 г.
  15. ^ «Петронас подписывает узбекский пакт GTL» . Апстрим онлайн . Медиа-группа НСТ . 8 апреля 2009 г. Проверено 18 июля 2009 г.
  16. ^ «Малайзийская Petronas заключила сделку по добыче нефти в Узбекистане» . Рейтер . 14 мая 2009 г. Проверено 18 июля 2009 г.
  17. ^ «Договор аренды завода GTL в Узбекистане» . Нефтегазовый журнал . Корпорация Пеннвелл . 08 марта 2010 г. Проверено 14 марта 2010 г.
  18. ^ Вуд, Д.А.; и др. (ноябрь 2021 г.). «Обзор отрасли, предлагающей несколько путей монетизации природного газа». Журнал науки и техники о природном газе . 9 : 196–209. дои : 10.1016/j.jngse.2012.07.001 .
  19. ^ «Маломасштабные и модульные технологии способствуют развитию индустрии GTL» .
  20. ^ Попов, Дмитрий. «Раскрытие ценности заброшенных и удаленных морских газовых активов» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  21. ^ Четвинд, Гарет (20 января 2012 г.). «Petrobras выводит газовые факелы из моды с помощью GTL» (PDF) . КомпактныйGTL .
  22. ^ «Greenway Technologies Inc. отмечает важную веху, завершая выпуск первого коммерческого G-Reformer®» (пресс-релиз). 7 марта 2018 г.
  23. ^ «Результаты эксплуатации демонстрационной установки Primus Green Energy подтверждают впечатляющие эксплуатационные и экономические показатели согласно отчету независимых инженеров» . Примус Зеленая Энергия . 7 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
  24. ^ Фэрли, Питер (15 марта 2010 г.). «Превращение газовых факелов в топливо» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
  25. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 2. Малайзийская компания Petronas заключила сделку по добыче нефти в Узбекистане» . Рейтер . 14 мая 2008 г.
  26. ^ «Qatar Airways творит историю GTL» .
  27. ^ «А380 совершает испытательный полет на альтернативном топливе» . Рейтер . Февраль 2008 года.
  28. ^ «Инновационный инжиниринг в энергетических технологиях» . Бпп-Тех . Проверено 12 апреля 2014 г.
  29. ^ Хехт, Эндрю (6 января 2020 г.). «Сырая нефть против природного газа» . Баланс .
  30. ^ «Туркменский завод по переработке газа в жидкости отправил первый синтетический бензин в Афганистан» . Проверено 25 декабря 2019 г.
  31. ^ «Узбекистан взял кредит в $2,3 миллиарда на проект завода по производству жидкого газа» . Проверено 25 декабря 2019 г.
  32. ^ Qatar Airways летает на самолете с новым топливом, The Wall Street Journal, среда, 14 октября 2009 г., стр. B2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24f530ed52e6fb295b3f8d9e2701f960__1717255140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/60/24f530ed52e6fb295b3f8d9e2701f960.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gas to liquids - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)