Jump to content

Шотландский монастырь, Регенсбург

Координаты : 49 ° 01'07 "N 12 ° 05'18" E  /  49,01861 ° N 12,08833 ° E  / 49,01861; 12.08833
Вид на аббатство в 1640 году.

Шотландский монастырь (по -немецки Schottenkirche , Schottenkloster или Schottenstift ) — бывшее бенедиктинское аббатство Святого Иакова ( Якобскирхе ) в Регенсбурге , Германия. Он был основан в 11 веке ирландскими миссионерами и большую часть своей истории находился в руках сначала ирландских , затем шотландских монахов. В среднелатыни Скотти означал гэлов , не отличая Ирландию от Шотландии, так что термин Schottenstift восходит к ирландскому периоду. Полное официальное название настоящей церкви, самого выдающегося здания в комплексе аббатства, — Die irische Benediktinerklosterkirche St. Jakob und St. Gertrum (буквально: «Церковь ирландского бенедиктинского аббатства Св. Иакова и Св. Гертруды»). [ 1 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Вид на интерьер, обращенный на восток.

Первоначально аббатство было построено к югу от городских стен примерно в 1070 году, но вскоре оказалось слишком маленьким, чтобы вместить приток ирландских монахов. Был куплен новый участок за пределами западных городских ворот, и около 1100 года началось строительство нового аббатства. [ 2 ] Около 1300 года городские стены были расширены, и Сент-Джеймс стал частью укрепленного города. [ 3 ] Новые западные ворота, непосредственно примыкавшие к церкви, стали называться Якобсторскими .

Эта церковь Св. Иакова, трехнефная базилика с тремя апсидами и двумя восточными башнями, была освящена в 1120 году. Сохранилась только восточная часть этого раннего здания. [ 4 ]

Монашеская церковь была расширена примерно в 1150 году при игумене Грегоре. Эта вторая церковь, которая стоит сегодня, получила двухэтажный трансепт или вестверк на западном конце, сложный северный портал и монастырь на юге. Строительство было завершено примерно к 1185 году.

Регенсбург стал важным центром миссионерской деятельности ирландских монахов в Европе; Шотландский монастырь в Вене является одним из его дочерних фондов. Монастырь Св. Иакова имел тесные связи с монашеской школой в Кашеле в Ирландии и к концу его жизни привлек к себе богослова Гонория Отена (ум. 1151).

В 1577 году, вскоре после шотландской Реформации, папская булла передала монастырь от ирландских монахов шотландцам. К тому времени монастырь находился в упадке, в нем оставались только один монах и один послушник. Первым шотландским аббатом был Ниниан Винзет (1518–92), противник реформатора Джона Нокса . Мария, королева Шотландии, приказала аббату Винзету обучать священников католической миссионерской работе в Шотландии; первые священники были отправлены спустя много времени после его смерти в 1623 году. [ 4 ] [ 5 ]

Монастырю удалось избежать роспуска в период Наполеона, что является редким достижением. В 1820 году его понизили до монастыря, но монахи оставались в резиденции до 1862 года, когда баварское правительство выкупило это здание и превратило его в семинарию для подготовки католических священников.

Комплекс аббатства состоял из ряда зданий. Два наиболее значительных сооружения, церковь и монастырь, сохранились. Однако монастырь существенно изменился: он был разрушен пожарами в 1278 и 1546 годах и перестроен между 1866 и 1872 годами. [ 6 ] Первоначально весь комплекс был окружен стеной, которая отделяла кладбище к северу от церкви от улицы, ведущей на запад из города. [ 7 ]

Вид на церковь 1816 года.

Первая церковь аббатства была построена в начале 11 века. Это была трехнефная базилика с тремя апсидами. Единственная часть этого здания, сохранившаяся полностью, — это его восточная часть (апсиды и две боковые башни). Также были обнаружены следы западной стены, которые указывают на то, что здание было значительно короче нынешнего строения, хотя и имело ту же ширину. [ 8 ]

Новая церковь, структура которой практически сохранилась до наших дней, была построена где-то между 1175 и 1180 годами. [ 9 ] Это образец романской архитектуры : трехнефная базилика с тремя апсидами, башнями на востоке и трансептом на западе. Галерея, в которой с тех пор был установлен орган, простирается над всеми тремя нефами трансепта.

Неф отделен от проходов цилиндрическими каменными колоннами (не монолитными колоннами), капители которых представляют собой прекрасные произведения высокой романской скульптуры. Их расположение свидетельствует о продуманности, поскольку капители с ботаническим декором чередуются с капителями с фигурным декором. Фигуры включают диких людей, львов, орлов и крокодилов и могут иметь христологическое значение. Углы оснований колонн украшены головами менее благородных зверей, в том числе свиней, собак, ослов и стервятников. [ 10 ]

Под триумфальной аркой у входа в центральную апсиду стоят три деревянные скульптуры конца двенадцатого века, которые вместе образуют сцену распятия. Первоначально они стояли на алтаре, но были перекрашены в 1874 году и установлены на нынешнем месте в 1893 году. Сама апсида была украшена между 1866 и 1872 годами баварскими и австрийскими художниками в стиле романского возрождения.

Шоттенпорталь

[ редактировать ]

Самым известным архитектурным элементом церкви является ее северный портал ( Schottenportal ), занимающий целую треть северной стены и богато украшенный как орнаментальными, так и фигурными скульптурами. Правильная интерпретация этой скульптурной программы обсуждается с начала XIX века. [ 11 ] В 1990-х годах было высказано предположение, что только тимпан , архивольт и косяки образовали оригинальную композицию XII века, тогда как остальные части Шоттенпортала были собраны из сполий в эпоху Возрождения. [ 12 ] Хотя эта теория освободила бы искусствоведов от обязанности интерпретировать программу как единое целое, она не получила широкого признания. Действительно, тщательное исследование конструкции, похоже, убедительно показало, что весь портал был собран в конце XII века, одновременно со строительством второй церкви. [ 13 ]

Шоттенпорталь

Портал разделен на трети как по горизонтали, так и по вертикали. На нижнем уровне дверь обрамлена в центре богато украшенными косяками, по бокам которых расположено ровное поле, усеянное различными рельефными скульптурами. Второй уровень занимают тимпан и архивольт в центре, а также слепые аркады с кариатидами справа и слева. Вверху посередине стоит фриз, изображающий Христа с двенадцатью апостолами, а по бокам - бесфигурные слепые аркады.

Интерпретация тимпана относительно бесспорна: в центре он изображает Христа в окружении свв. Джеймс и Джон. Было предложено множество объяснений остальным цифрам; здесь представлено только произведение Ричарда Штробеля. [ 14 ]

Есть различные указания на то, что левая сторона, если смотреть на портал, ценится выше, чем правая. Его антаблемент имеет богатое переплетение , а тот, что справа, не украшен; аркада в средней зоне заполнена рядом человеческих голов, а аркада справа — головами животных. Центральная скульптура в самой нижней зоне слева, установленная на троне и значительно выступающая из земли, ясно представляет Марию с младенцем Христом; первая, как «новая Ева», держит яблоко, а вторая — книгу жизни. Рельефы по обеим сторонам изображают человеческие фигуры, ласкающие друг друга, то есть в гармоничных позах. С другой стороны, соответствующая центральная фигура в самой нижней зоне справа окружена агрессивными и враждебными зверями; это может представлять антихриста .

Однако если понимать, что центральные фигуры слева и справа символизируют добро и зло соответственно, то рельефы под ними, похоже, представляют собой обратную ситуацию. Слева изображен дракон, проглатывающий льва, а на самом нижнем уровне появляется сирена, символ искушения. Справа изображен крокодил, глотающий гидра, завернутого в комок глины. Согласно средневековой легенде, гидрус, попав внутрь, уничтожит крокодила изнутри; Считалось, что эта история представляет собой терзание ада . [ 15 ] На самом нижнем уровне изображены монахи с евангельскими книгами в руках, то есть паломники и миссионеры. Следовательно, если центральные фигуры слева благоприятны, а фигуры справа несут негативный смысл, на самых низких уровнях преобладает прямо противоположная ситуация.

Однако общее предпочтение левой стороны возобновляется на среднем уровне. Здесь фигуры справа представляют пороки. Например, вторая кариатида справа — женщина, прижимающая к груди змей; она может представлять Люксурию (нецеломудрие). С другой стороны, кариатиды слева, похоже, олицетворяют добродетели. Например, вторая фигура слева — мужчина с плетеным поясом; он может представлять Фортитудо (храбрость). Самый верхний регистр, в котором Христос появляется в окружении двенадцати апостолов, скорее всего, представляет собой изображение Страшного суда . Остается только описать косяки, которые украшены ярким множеством орнаментов, а сверху и снизу разнообразными коленопреклоненными фигурами. Личность некоторых из этих фигур можно установить по их атрибутам. Например, передняя фигура в правом нижнем углу держит Т-образный посох, этот аксессуар обычно ассоциировался с отшельниками и монахами. Центральная фигура вверху справа играет на смычковом инструменте, а самая внутренняя фигура вверху слева держит сосуд, на котором накинуты шкуры животных. Эти цифры могут относиться к истории самого монастыря: монах со своим посохом к его зарождению среди отшельников Ирландии; музыкант к их положению в придворном обществе Регенсбурга; и торговца мехом за их участие в торговых экспедициях в Киев .

Поскольку рельефы портала пострадали от воздействия непогоды, было решено заключить их в стеклянный вестибюль. Работы начались в 1999 году и завершились в 2000 году. [ 16 ]

Ирландский период

[ редактировать ]

Монастырь был основан в 11 веке Скотти , то есть гэлами . (См. Хиберно-шотландскую миссию .) Некоторые из «шотландских» монахов, возможно, были выходцами из нынешней Шотландии, но большинство было из Ирландии. Регенсбург был важным центром ирландской миссии в Центральной Европе, а влиятельный шотландский монастырь в Вене был основан монахами из Регенсбурга в 1155/56 году. Другими дочерними учреждениями Св. Якоба были шотландские монастыри в Эрфурте (около 1136 г.), Вюрцбурге (1138 г.), Нюрнберге (1140 г.), Констанце (1142 г.), Айхштетте (1148/49 г.), Меммингене (1178/81 г.), Киеве (позже 12 век) и Кельхайм (1218?). Монахи имели прочные связи со знаменитой школой в Кашеле .

Гонорий Августодуненсис (умер около 1151 г.), весьма влиятельный средневековый богослов, провел последние годы своей жизни в монастыре. Также возможно, что здесь был написан средневерхненемецкий «Кайзерхроник» XII века , хотя это оспаривается. Основание монастыря описано, например, Конрадом фон Мегенбергом в шестой главе его De limitibus parochiarum civitatis Ratisbonensis . [ нужна ссылка ]

шотландский период

[ редактировать ]

Папская булла 1577 года передала монастырь из рук ирландцев аббатам из Шотландии. Шотландские монахи были преимущественно выходцами из низменной Шотландии и поэтому обычно не были гэлами. Таким образом, эффектом буллы стал полный разрыв преемственности традиций аббатства. Частично это могло быть мотивировано тем фактом, что слово «Скотти » к этому времени стало означать «шотландцы» в современном смысле, что позволило новым настоятелям заявить, что ирландское владение всегда было незаконным. Частично это произошло также потому, что ирландская община в Регенсбурге в любом случае находилась в окончательном упадке: последний ирландский аббат только что умер, оставив одного монаха и одного послушника. Но стратегическое мышление, лежащее в основе этого решения, безусловно, заключалось в том, чтобы обеспечить католическую защиту против шотландской Реформации. Шотландский монастырь был независим от немецких церковных властей и находился под исключительной властью Рима . [ 17 ]

Первым шотландским настоятелем был см . yogh ) , критик , скандальный , , Ниниан Винзет (/ˈwɪ njət/ Джона Нокса которому Мария , поручила королева Шотландии задачу обеспечения Шотландии священниками. Однако только в начале 17 века аббатство смогло отправлять миссионеров в Шотландию. С 1623 года это делалось в сотрудничестве с английскими бенедиктинцами в Дуэ , Франция .

В июне 1776 года аббатом стал Чарльз Арбетнот . Когда в 1802 году Вечный Регенсбургский сейм под давлением Наполеона Бонапарта решил секуляризировать все церковные земли Империи , монастырю удалось избежать этой участи. Арбутнот и его влиятельный монах Александр Хорн лоббировали Макдональда и Лористона , шотландских католических генералов французской армии. Хорн, как официальный британский агент в Регенсбурге, обратился к британскому правительству. Арбутнот объявил аббатство шотландской национальной святыней, и два священника успешно заручились поддержкой Чарльза Эрскина , кардинала-защитника Шотландии в Риме. Специальное исключение было сделано в пользу шотландского аббатства, хотя ему не разрешалось принимать новых послушников. [ 17 ]

В 1814 году он перешёл в ведение епископа Регенсбурга , но всё ещё не был распущен, так как монастырь вложил большую часть своего состояния в австрийский банк, который государство не хотело терять. После смерти Арбетнота в 1820 году монастырь был понижен в звании до монастыря из-за небольшого количества монахов, составляющих общину.

Шотландские аббаты 1560–1820 гг.

[ редактировать ]

(неполный список)

Шотландские приоры 1820–1860 гг.

[ редактировать ]

(неполный список)

  • до 1862 г. Ансельм Робертсон

Текущее использование

[ редактировать ]

В 1862 году аббатство было вновь открыто как семинария Римско -католической епархии Регенсбурга .

Библиотека

[ редактировать ]

Средневековая библиотека, созданная ирландскими монахами, содержала множество рукописных сокровищ. Возможно, здесь также находились части библиотеки Венского аббатства . Когда два последних шотландских монаха наконец покинули Регенсбург в 1862 году, Ансельм Робертсон из Фочаберса , последний настоятель, перевез многие из величайших сокровищ в бенедиктинское аббатство в Форт-Огастусе . В 1992 году Регенсбургские книги и рукописи из коллекции Форт-Огастус были переданы на хранение в Национальную библиотеку Шотландии . [ 18 ]

Почетное место занимает том текстов, написанных в 1080 году ирландским монахом-бенедиктинцем Марианом , основателем общины в Регенсбурге (NLS Acc.11218/1). Здесь написаны рукой Мариана самые ранние письменные гэльские слова, которые можно найти в каком-либо произведении в Шотландии. [ 19 ] Существует также перевод латинского текста на шотландский язык, сделанный в 1596 году отцом Джеймсом Дэлримплом и имеющий большое значение как текст на шотландском языке (NLS Acc.11218/4). [ 20 ]

  1. ^ Р. Штробель, «Санкт-Якоб цу Регенсбург. Архитектура и история», в книге Паулюса, романский стиль , стр. 147.
  2. ^ Штробель, Шоттенкирхе , стр. 2–4.
  3. ^ Гайсберг, Шоттенпортал , с. 14.
  4. ^ Jump up to: а б «Шоттенкирхе Святого Якоба – Регенсбург, Германия» . www.sacred-destinations.com . Проверено 5 июня 2019 г.
  5. ^ «Главная страница» . www.scalan.co.uk . Проверено 5 июня 2019 г.
  6. ^ Штробель, Шоттенкирхе , стр. 7–8.
  7. ^ Гайсберг, Шоттенпортал , с. 148.
  8. ^ Штробель, Шоттенкирхе , стр. 10–11.
  9. ^ Гайсберг, Шоттенпортал , с. 15.
  10. ^ Штробель, Шоттенкирхе, стр. 14–15; То же, «Св. Иаков в Регенсбурге», с. 48.
  11. ^ Штробель, Шоттенкирхе , с. 19.
  12. ^ Фолькмар Грайзельмайер, «Заметки о северном портале Шоттенкирхе Св. Якоба в Регенсбурге», Паулюс, Романик , стр. 154–67.
  13. ^ Гайсберг, Шоттенпортал , проход .
  14. ^ См. Р. Штробель, «Северный портал Шоттенкирхе Св. Якоба в Регенсбурге», Журнал Немецкой ассоциации художественных наук 18 (1964), стр. 1–24, для обзора предыдущих теорий и полного заявления. из прочитанного здесь. Отчет Штробеля кратко изложен в idem, Schottenkirche , 19–24.
  15. ^ См. далее онлайн Средневековый бестиарий .
  16. ^ Штробель, Шоттенкирхе , 24; Гайсберг, Шоттенпорталь , 22.
  17. ^ Jump up to: а б Марк Дилворт, «Хорн, Александр (1762–1820)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
  18. ^ См.
  19. ^ См. веб-сайт библиотеки: https://www.nls.uk/collections/rare-books/collections/fort-augustus/marianus-texts.
  20. ^ См. веб-сайт библиотеки: https://www.nls.uk/collections/rare-books/collections/fort-augustus/manuscripts.

Источники

[ редактировать ]
  • Лор Конрад: символический язык романской Шоттенкирхе в Регенсбурге. 6-е издание. Регенсбург 1993, ISBN   3-9800355-5-7 .
  • Гельмут Флахенекер: Шотландские монастыри. Ирландские бенедиктинские монастыри в средневековой Германии. Падерборн, 1995 г., ISBN   3-506-73268-4 .
  • Элгин фон Гайсберг: Шоттенпортал в Регенсбурге. Строительные исследования и история строительства. Регенсбург 2005, ISBN   3-937527-07-9 .
  • Пол Мэй, ред.: Шотландские паломники в Св. Якоб Регенсбург, 2005 г. ISBN   3-7954-1775-9 .
  • Хельмут-Эберхард Паулюс и др. , ред.: Романский стиль в Регенсбурге. Искусство, история, сохранение памятников. Регенсбург 1996 г., ISBN   3-7954-1095-9 .
  • Аласдер Робертс: Регенсбург и шотландцы , Абердин, 2005 г.
  • Мона Штокер: Шоттенкирхе Св. Якоба в Регенсбурге: скульптура и стилистическая среда. Регенсбург 2001, ISBN   3-930480-56-5 .
  • Рихард Штробель: Шоттенкирхе Санкт-Якоб, Регенсбург (=Shnell Art Guide № 691). 18-е издание, Регенсбург, 2006 г., ISBN   3-7954-4437-3 .
  • Рихард Штробель и Маркус Вайс: романский стиль в Старой Баварии . Зодиак-Эхтер, Вюрцбург, 1994 г., ISBN   3-429-01616-9 .
  • Стефан Вебер: Ирландцы на континенте. Жизнь Мариана Скотта Регенсбургского и начало ирландских «шотландских монастырей» , Гейдельберг, 2010.
[ редактировать ]

49 ° 01'07 "N 12 ° 05'18" E  /  49,01861 ° N 12,08833 ° E  / 49,01861; 12.08833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 243bbaa811bf1b2775748d40886da87f__1692099300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/7f/243bbaa811bf1b2775748d40886da87f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scots Monastery, Regensburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)