Jump to content

Ида Браун

Портрет Иды Брун работы Дж. Л. Лунда (1811 г.)

Аделаида Кэролайн Йоханн Брун (известная как Ида Брун , а затем как Ида (де) Бомбельс ; 20 сентября 1792 - 23 ноября 1857) была датской певицей, танцовщицей и классическим мимом. [ 1 ] в жанре, известном как мимопластическое искусство или «отношение». [ 2 ] Литературовед Хеннинг Фенгер (1921–1985) описал Брюна как «стройного классического блондина, чье мимопластическое искусство пленило Европу». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]
Софиенхольм, автор Х.Г.Ф. Холм (1826–1828).
Ида Брун, представляющая отношение , картина К. Книпа (ок. 1815 г.)

Брун родился в 1792 году в Софиенхольме , родовом поместье в Люнгбю . Она была младшей дочерью Константина , богатого купца, и Фридерики Брун , писательницы и хозяйки салона. [ 4 ] Она была одной из пяти детей; среди ее братьев и сестер были Карл Фридрих Бальтазар Брун (1784–1869), Шарлотта Брун (р. 1788) и Августа (Густе) Брун (1790). С раннего возраста она проявляла способность выступать как певица и танцовщица благодаря поддержке своей матери, которая была впечатлена «позицией» (или «живыми скульптурами»), разработанной леди Эммой Гамильтон , которую она видели в Неаполе в 1796 году. [ 5 ] Вместе со своей матерью Ида путешествовала по Германии, Швейцарии и Италии с 1801 по 1810 год. Куда бы она ни пошла, ее обучали пению, музыке и танцам у лучших преподавателей, уже выступавших перед Гете в Йене в 1803 году в возрасте 11 лет. В своих выступлениях она деликатно принимала каждую позу, замирала на несколько секунд, прежде чем изящно задрапироваться складками туники, изображая классические фигуры, такие как Ифигения . , Галатея , Эвридика , Диана , Аврора и Алтея . Ее позы зафиксированы в рисунках немца Кристофа Генриха Книпа и в стихах Альфонса де Ламартина , а также в переписке ее матери и в ее биографии 1824 года «Idas ästhetische Entwickelung» («Эстетическое развитие Иды»). [ 4 ]

Ее выступлениями восхищались современные художники, такие как Иоганн Вольфганг фон Гете , Август Вильгельм Шлегель , Жермен де Сталь и особенно Бертель Торвальдсен . [ 6 ] [ 7 ] Она прославилась своими мимическими позами так же, как и сама леди Гамильтон, и все посетители-мужчины, посещавшие салоны, боготворили ее как самый идеал искусства. [ 5 ] Она также была известна своим пением, подражая Анжелике Каталани , одной из выдающихся оперных певиц Италии того периода. [ 4 ] Другие художницы того времени, такие как Генриетта Хендель-Шюц в Германии, также представляли «отношения» в том же духе. [ 8 ]

Мать Брюна видела, как Гамильтон исполнял позиции в 1796 году, и именно она обучала Брюна этому искусству. Хотя выступления Брюна по стилю и диапазону были похожи на выступления Гамильтона, Брун включал фоновую музыку и повествования. [ 9 ] Брун развила взгляды маленьких балетов, выступая без гонораров и получая зарплату, поскольку она происходила из одной из самых богатых семей Дании. Билеты на ее эксклюзивные частные выступления никогда не продавались. Под давлением необходимости у нее развилась анорексия. С 1806 по 1816 год Брун была одной из главных красавиц салонов, устроенных ее матерью в Копенгагене, Женеве и Риме. [ 4 ]

В 1816 году она вышла замуж за австрийского посла в Дании графа Луи-Филиппа де Бомбеля (1780–1843). Некоторые расценили брак как побег. Бомбеллеса на удивление не впечатлила его жена. Его сильное чувство юмора понравилось Брюну. После замужества Брун сосредоточилась на пении до смерти мужа в 1843 году, когда она стала спутницей Наполеона вдовы , Марии Луизы Пармской , которая умерла в 1847 году. Затем она переехала в Вену , где и умерла в 1857 году. [ 4 ]

Репродукции

[ редактировать ]
Скульптура Иды Брун работы Бертеля Торвальдсена.
Ида Брун с бюстом матери , картина маслом П. Ф. фон Хетча (1803 г.)

Торвальдсен обязался давать Брун уроки рисования, но предпочел, чтобы она пела ему, а сам аккомпанировал ей на гитаре. Глубоко впечатленный красотой и грацией Брюна, [ 10 ] в 1810 году Торвальдсен смоделировал портретный бюст Брюна. Оригинал находится в музее Торвальдсена , а копия есть в Баккехусете ; он был воспроизведен в литографии в 1851 году. Сталь, друг матери Брюна, [ 1 ] упоминает бюст Торвальдсена в своей работе « О Германии» :

Я уже говорил, что скульптура вообще пострадала от полного пренебрежения искусством танца; единственным явлением этого искусства в Германии является Ида Брун, молодая девушка, социальное положение которой исключает ее из жизни художника. Она получила от природы и от своей матери необыкновенный талант изображать самые трогательные картины и лучшие статуи простыми жестами. Ее танец — всего лишь череда эфемерных шедевров, которые хочется закрепить навсегда; и мать Иды задумала в своих мыслях все то, что ее ребенок выражает своими движениями... Я видел, как Ида, еще ребенком, представляла Алтею, собирающуюся сжечь факел, от которого жизнь ее сына Мелеагра зависит ; она выразила без слов горе, душевную борьбу, ужасную решимость матери. Без сомнения, ее оживленный взгляд помог нам понять, что происходило в ее сердце, но искусство варьировать ее жесты и художественно одеваться в пурпурную мантию, которую она носила, произвело по крайней мере такой же эффект, как и ее лицо. Она часто подолгу оставалась в одном и том же положении, и каждый раз ни один художник не мог придумать ничего лучше, чем картина, которую она импровизировала. Такой талант уникален. [ 10 ]

Другие репродукции включают:

  • Миниатюра Корнелиуса Хойера (ок. 1795 г.) (с изображением Иды или ее сестры)
  • Рисунок К. Книпа (1805–10) (Музей Баккехуса)
  • Портретная картина П. Ф. Хетча (1803) (в частной собственности)
  • Рисунок Йохана Людвига Лунда ( Музей национальной истории в замке Фредериксборг , воспроизведен в резьбе по дереву, 1884 г.)
  • Портретные картины Лунда в Риме в нескольких изданиях (1810–1811 гг.) (Bakkehusmuseet и Sparresholm, последний сгорел примерно в 2013 г.)
  • Портрет Бернхарда фон Герара (ок. 1829 г.)
  • Дагерротип (23 августа 1847 г.) ( Королевская библиотека )
  • Портрет Х. Н. Хансена (ок. 1894 г.)
  • Силуэт с изображением Брун, возраст 12 лет.
  • Миниатюра
  • Три небольших круглых рисунка Г. Л. Ладе (Королевская библиотека)
  1. ^ Jump up to: а б Джеймсон, Анна Браунелл (1839). Визиты и зарисовки в стране и за рубежом (ред., общественное достояние). п. 158.
  2. ^ «Отношение и танец с шалью» . Оксфордский индекс. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  3. ^ Фенгер, Хеннинг (1971). Авторская серия о мире Твейна . Издательство Туэйн. п. 54.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Ида Бомбельс (1792–1857) Бомбельс, Аделаида (Ида) Кэролайн Йоханн де» (на датском языке). Датская женская биографическая энциклопедия . Проверено 27 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Карен Клитгаард Повлсен. «Салон à la Coppet в Софиенхольме» . История женской литературы Северных стран. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  6. ^ Schlegel, A. W.von. August Wilhelm Von Schlegel's Sämmtliche Werke (in German). Рипол Классик. p. 253. ISBN  978-5-87418-688-3 .
  7. ^ «Ида Брун» (на датском языке). Музей Торвальдсена . Проверено 27 апреля 2014 г.
  8. ^ Карлсон, Марвин (16 декабря 2013 г.). Производительность: критическое введение . Рутледж. п. 91. ИСБН  978-1-136-49865-7 .
  9. ^ Престон, Кэрри Дж. (5 сентября 2011 г.). Мифическая поза модернизма: пол, жанр, сольное исполнение . Издательство Оксфордского университета. п. 264. ИСБН  978-0-19-976626-0 .
  10. ^ Jump up to: а б Плон, Эжен (1874). Торвальдсен: Его жизнь и творчество (изд., являющееся общественным достоянием). Р. Бентли. п. 39.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 250535261d8a160f908e10c3a0ba7a8e__1714260360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/8e/250535261d8a160f908e10c3a0ba7a8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ida Brun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)