Йохан Людвиг Лунд

Йохан Людвиг Гебхард Лунд (первоначально известный как Дж. Л. Лунд ) (16 октября 1777 – 3 марта 1867) был датским художником, родившимся в Киле , герцогстве Гольштейн , в семье художника Ганса Гиверта Лунда и его жены Марии Магдалены Кристины Бремер. Приверженец романтизма , известен своими историческими картинами .
Обучение на художника
[ редактировать ]Лунд приехал в Копенгаген, чтобы получить образование художника, и в 1797 году, в возрасте 22 лет, он начал обучение в Датской королевской академии художеств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ) при поддержке Йохана Фредерика Клеменса , известного королевского гравера и влиятельного член Академии. Он быстро познакомился с богатыми и влиятельными людьми того времени, что оказало решающее влияние на его художественное развитие. Он учился у неоклассика Николая Авраама Абильдгаарда в Академии с 1797 по 1799 год и в студенческие годы преподавал рисование в частном порядке. Он получил малый серебряный медальон Академии в 1798 году и большой серебряный медальон в 1799 году, но никогда не боролся за золотой медальон.
Студенческие путешествия
[ редактировать ]Лунд дружил с Каспаром Давидом Фридрихом , еще одним студентом Академии и единомышленником-романтиком, и отправился с ним в Дрезден , Германия, в 1799 году, чтобы продолжить обучение в Дрезденской Академии. Оттуда он отправился в Париж, где учился у Жака-Луи Давида с 16 сентября 1800 года по апрель 1802 года. За это время он также совершил экскурсии в Швейцарию и на озеро Маджоре (август – октябрь 1801 года).

В 1802 году он отправился в Италию, сначала во Флоренцию , а затем в Рим , где жил с 1802 по 1810 год. Во Флоренции на него глубоко повлияло религиозное искусство до . времен Рафаэля Он был частью колонии эмигрантов датских и немецких художников и ученых в Италии, в которую входили Фридерика Брун , Шарлотта Гумбольдт , Георг Зоэга и Бертель Торвальдсен . Культурный, талантливый и общительный, он за это время заручился множеством важных контактов, в том числе внутри датского королевского дома.
С 1804 по 1807 год он получал стипендии Академии, включая путевые расходы для поддержки своего пребывания в Италии между 1804 и 1806 годами.
В это время, а также годы спустя во время последующего пребывания в Риме, он связал себя с немецкими художниками, известными как Назаряне , группой художников-романтиков, возглавляемых Иоганном Фридрихом Овербеком и Питером Корнелиусом . Он изучал у них ранний итальянский стиль живописи, считавшийся тогда примитивным.
В 1803 и 1804 годах он написал большую картину « Андромаха и Afmagt ved Synet af Hectors mishandled Lig » (« Андромаха , бессильная при виде оклеветанного трупа Гектора »), которая была захвачена английскими пиратами в 1807 году во время путешествия в Данию. . Это было во время наполеоновских войн , когда Англия и Дания были врагами. Эта картина сейчас находится в резиденции посла Дании в Риме. Сопутствующее произведение, написанное между 1807 и 1811 годами, « Пирр ог Андромаха вед Гекторс Грав » (« Пирр и Андромаха у могилы Гектора»), было передано в Датскую королевскую коллекцию живописи, ныне Датскую национальную галерею ( Статенский музей искусства ) . Барон Шубарт, генеральный консул в Ливорно .
Эти картины помогли ему зарекомендовать себя как идеалистического и романтического художника, в отличие от конкурирующего неоклассика Кристофера Вильгельма Эккерсберга подхода реалистического к изобразительному искусству. Эти два художника на протяжении многих лет представляли противоположные точки зрения и культурные идеалы на датской художественной сцене.
Академическая карьера
[ редактировать ]
В 1809 году Лунд начал попытки получить должность профессора Академии, которую освободил его бывший учитель Абильдгаард после его смерти в 1806 году. Он вернулся в Данию в 1810 году вместе с Фредерикке Брун, чтобы более активно заниматься преподавательской деятельностью.
Он начал выставляться в Шарлоттенборге в 1812 году и регулярно выставлялся там до 1861 года. Академия также предложила ему подать заявку на членство в 1812 году. Он представил на рассмотрение картину « Хабор ог Сигне » ( Хагбард и Сигни ), и его приняли в Академию. в 1814 году. Хотя его картины на скандинавскую тематику получили похвалу, они не выставлялись в большой картинной галерее. Хотя он получил одобрение Академии стать ее членом, он не получил от нее рекомендации стать королевским художником-историком или профессором.
Академия, принимая во внимание не только заявку Лунда на эту должность, но и заявку его соперника Экерсберга, а также кандидатуру Кристиана Готлиба Краценштайна-Стуба, хотела отложить принятие решения до тех пор, пока Экерсберг не вернется домой из своих студенческих поездок. Лунд потерял терпение из-за этих задержек и вернулся в Рим, где жил с 1816 по 1819 год. Теперь он решил зарекомендовать себя как алтарник и член назареев.
В 1818 году при поддержке принца Кристиана Фредерика он наконец был назначен профессором Академии вместе с Кристофером Вильгельмом Экерсбергом . Краценштейн-Стуб прекратил рассмотрение после его смерти в 1816 году.
Затем он вернулся в Копенгаген в сопровождении Бертеля Торвальдсена в 1819 году и 24 декабря 1820 года женился на Августе Лоренцен, дочери органиста Йохана Генриха Лоренцена, и его жене Фредерикке Вильгельмине Линтруп.
Прием двух коллег в Школу модельной живописи придал Академии новую жизнь. Но в то время как звезда и реализм Экерсберга были на подъеме, и его запомнили как отца Золотого Века датской живописи , звезда и романтизм Лунда в основном находились на закате.
Но за 42 года работы в Академии Лунд оказал сильное влияние на своих многочисленных учеников. Он призвал их изучать голландское ландшафтное искусство 17 века, которое можно было легко увидеть в Копенгагене. Его романтический подход к искусству высоко оценила группа молодых пейзажистов, моложе учеников Эккерсберга; они стремились создать запоминающиеся пейзажи в ответ на точные изображения природы Экерсберга. Кульминацией этого направления стали крупномасштабные пейзажи националистического романтического стиля. Среди его ближайших учеников — исторический художник Дитлев Бланк , а также художники-пейзажисты Йохан Томас Лундбай , Данкварт Дрейер , П. С. Сковгаард и Вильгельм Кюн .
Он служил казначеем Академии в 1821–1832 и снова в 1854–1866 годах. Он прекратил преподавать в 1861 году и в конечном итоге получил титул этатсрод (государственный советник или советник). Он никогда не был назначен на высший пост в Академии, директор Академии, в отличие от Экерсберга, его старого соперника, который занимал эту должность с 1827 по 1829 год.
У него был жизнерадостный и позитивный характер, он был свеж и полон жизни до 89 лет. Он умер естественной смертью без каких-либо признаков болезни во время сна.
Лунд сохранял свою международную ориентацию на протяжении всей своей жизни в отличие от растущего национализма и регионализма в искусстве. Он продолжал поддерживать свои контакты в Германии и Италии.
Работает
[ редактировать ]
Его основными работами были исторические картины на исторические, мифологические и библейские темы, такие как пять больших картин во дворце Кристиансборг в Копенгагене, на которых изображены различные периоды культуры Дании. К ним относятся « Christendommens indførelse i Danmark » («Введение христианства в Дании»), написанная в 1827 году и до того времени являвшаяся крупнейшей картиной маслом, написанной в Дании. И снова его задание совпало с аналогичным заданием, данным Экерсбергу. в котором он изобразил королевскую семейную линию Ольденборга на восьми больших картинах, предположительно взамен картин, написанных Абильдгаардом и уничтоженных во время пожара 1794 года.
Другая картина из серии Лунда — « Nordiskscene fra den Odinske periode » («Скандинавская сцена жертвоприношения из периода Одина»), написанная в 1831 году, « Solens tilbedelse » («Поклонение Солнцу»), написанная в 1834 году, « Шествие вед Kristi Legemsfest fra den katolske tid i Danmark ». Картина («Шествие Тела Христова датского католического периода»). в 1834 году и « Лютерская гудстиенесте » («Лютеранская церковная служба») написана в 1843 году.
Картины Лунда и Эккерсберга пережили пожар в Кристиансборге в 1884 году.
Он также хорошо известен своими алтарными образами и картинами на религиозные темы, на создание которых повлияло его восхищение такими художниками эпохи Возрождения, как Фра Анджелико , Перуджино и Рафаэль .
Его небольшие пейзажи также получили одобрение историка искусства, критика и защитника национального художественного движения Нильса Лаурица Хойена . Он написал несколько портретов. В 1828 году он спроектировал главный занавес Королевского театра ( Det kongelige teater ) с видом на Акрополь, который висит и по сей день. Предварительный эскиз проекта находится в Театральном музее. Королевский театр владеет и другими его произведениями искусства.
Раннее итальянское искусство, его контакты с назарянами, земляком и эмигрантом Бертелем Торвальдсеном , а также идеалы романтизма - все это оказало неизгладимое влияние на его художественное творчество.
В Королевской библиотеке хранится коллекция его писем, включая переписку с молодыми художниками, что свидетельствует о его влиянии на них.
Он изображен стариком на картине одного из его учеников, профессора Августа Шиотта, выдающегося портретиста. Этот портрет, считающийся одним из лучших, привел Шиотта к членству в Академии в 1854 году.
Работы Лунда выставляются в различных датских художественных музеях, в том числе в Датской национальной галерее ( Statens Museum for Kunst ) . Его работы также находятся в коллекциях нескольких датских замков, а также религиозные произведения можно найти в различных датских церквях.
Он был образованным, культурным и трудолюбивым человеком и художником, с хорошими связями. Он оставил неизгладимое впечатление своими многочисленными монументальными картинами, которые до сих пор широко экспонируются, а также тем влиянием, которое он оказал на целое поколение художников благодаря своей долгой профессорской работе в Академии.
Ссылки
[ редактировать ]- KID Kunst Index Danmark («Индекс искусства Дании»)
- Датская биографическая энциклопедия (« Датский биографический лексикион »)
См. также
[ редактировать ]
- 1777 рождений
- 1867 смертей
- Датские художники-романтики
- Датские художники XVIII века.
- Художники-мужчины XVIII века
- Датские художники-мужчины
- Датские художники XIX века.
- Ученики Жака-Луи Давида
- Академический состав Датской королевской академии изящных искусств
- Выпускники Датской королевской академии изящных искусств
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Похороны на Холменском кладбище
- Художники-романтики
- Люди из герцогства Гольштейн