Политические взгляды Субхаса Чандры Боса
Субхас Чандра Бос , также известный как Нетаджи, его политические взгляды были в поддержку полной свободы Индии с бесклассовым обществом и государственным социализмом как можно скорее, тогда как большая часть комитета Конгресса хотела этого поэтапно, через статус доминиона. [ 1 ]
Ганди и Бозе
[ редактировать ]Несмотря на то, что у Бозе и Махатмы Ганди были разные идеологии, последний в 1942 году назвал Бозе «Патриотом патриотов». Бозе восхищался Мохандасом Карамчандом Ганди и называл его Бапу, признавая его важность как символа индийского национализма и придавая ему политическую целесообразность, как сказал Бос — Рашу Бехари Босу; назвал его «Отцом нашей нации» в радиопередаче из Рангуна в 1944 году, в которой он заявил: «Я убежден, что, если мы действительно хотим свободы, мы должны быть готовы пройти через кровь», [ 2 ] заявление, несколько расходящееся с философией ненасилия Ганди. Таким образом, хотя они разделяли цель создания независимой Индии, к 1939 году они разделились по поводу стратегии достижения независимости Индии и в некоторой степени формы, которую должно принять государство после обретения независимости: Ганди был враждебен индустриализации , в то время как Бозе видел в этом единственный путь к тому, чтобы сделать Индию сильной и самодостаточной (в этом на него, возможно, повлияли, как и на многих других индийских интеллектуалов того времени, сообщения об успехе советских пятилетних планов ). Джавахарлал Неру не согласился с Ганди и в этом вопросе, но не в тактике протеста.
В середине 1930-х годов Бозе путешествовал по Европе, посещая индийских студентов и европейских политиков, включая Бенито Муссолини . В этот период он также исследовал и написал первую часть своей книги «Индийская борьба» . Книга содержит оценку Бозе роли и вклада Ганди в борьбу за независимость, его собственное видение независимой Индии и его подход к политике. В книге Бозе критиковал Ганди, обвиняя Махатму в том, что он слишком мягок и почти наивен в отношениях с колониальным режимом и который благодаря своему статус-квоизму стал «лучшим полицейским, которого британцы имели в Индии». Бозе также предсказал восстание левых в Индийском национальном конгрессе , которое приведет к созданию новой политической партии с «четкой идеологией, программой и планом действий», которая, среди прочего, будет «отстаивать интересы масс», адвокат полную независимость индийского народа, выступать за федеральную Индию с сильным центральным правительством и поддерживать земельные реформы , государственное планирование и систему Панчаяты .
Бозе и Германия
[ редактировать ]Бозе был обвинен в сотрудничестве с странами Оси после того, как он бежал в Германию в 1941 году и предложил Гитлеру союз. Он критиковал британцев во время Второй мировой войны , заявив, что, пока Великобритания боролась за свободу из европейских стран, находящихся под контролем нацистов , она не предоставила независимость своим собственным колониям, включая Индию . В 1937 году он опубликовал статью, критикующую японский империализм на Дальнем Востоке, хотя и выказывал некоторое восхищение другими аспектами японского режима. [ 3 ]
Более ранняя переписка Бозе (до 1939 года) также отражает его глубокое неодобрение расистской практики и отмены демократических институтов в нацистской Германии. [ 4 ] Однако он также выразил восхищение авторитарными методами (но не расовыми идеологиями), которые он видел в Италии и Германии в 1930-е годы, и считал, что их можно использовать в построении независимой Индии. [ 5 ] Тем не менее, пребывание Бозе на посту президента партии Конгресс (1938–39) не отражало каких-либо особых антидемократических или авторитарных качеств. Нирад К. Чаудхури , Антон Пелинка и Леонард Гордон отметили, что навыки Бозе лучше всего проявлялись за столом переговоров, а не на поле боя.
На сессии Конгресса в Трипуре в 1939 году он потребовал предоставить британскому правительству шестимесячный срок для предоставления независимости и начала массового движения гражданского неповиновения, если оно этого не сделает. Он считал, что «... страна внутри более созрела для революции, чем когда-либо прежде, и что грядущий международный кризис даст Индии возможность добиться своего освобождения, что редко встречается в истории человечества». [ 6 ]
Бозе и Япония
[ редактировать ]Решение Бозе о союзе с японцами было подвергнуто сомнению, как утверждают многие. [ 7 ] что он не смог бы обеспечить независимую Индию, если бы пришел к власти на японских штыках, и ему грозила опасность стать марионеточным правителем, подобно судьбе, постигшей Пуи , последнего китайского императора Маньчжурии . В 1943 году Раш Бехари Бос убеждал его в этом во время своего последнего визита к Субхасу Босу в Сингапур, указав, что японцы заявили о своем праве на завоевание Маньчжурии и сделают это в Индии, в то время как «Покинуть Индию» показало, что это не будет принято. индийской нацией. [ 8 ]
Тем не менее, учитывая огромную зависимость Индийской национальной армии (INA) от военной поддержки Японии, он оказался бы в слабом положении. Бозе также, похоже, проигнорировал ужасное обращение, которое японцы применяли к азиатским жителям земель, которые они завоевали в рамках сферы совместного процветания Большой Восточной Азии, которое включало насильственный набор рабочей силы из зарубежного индийского населения для строительства проектов. такие как Бирманская железная дорога и массовые убийства малайских китайцев в Сингапуре, где он провел большую часть войны. [ 9 ]
В некоторых кругах Бозе называют фашистом. [ ВОЗ? ] Другие полагают, что Бозе ясно выразил свою уверенность в том, что демократия — лучший вариант для Индии. [ 10 ] [ сомнительно – обсудить ]
Если бы какой-либо из союзов, которые он создал во время войны, привел к независимости Индии так, как он предполагал, это было бы ценой поражения союзников во Второй мировой войне, цена, которую некоторые индийцы сочли бы слишком высокой: сам Ганди Сразу после войны заявил, что Бозе «глупо воображал, что, объединившись с японцами и немцами, которые были не только агрессивными, но и опасными державами, он сможет получить Индию свобода". [ 11 ] Альтернатива ненасильственному протесту внутри Индии, которую поддержали Ганди и остальная часть Конгресса, в конечном итоге привела к выводу британских войск, хотя и за счет раздела страны по общинному признаку. Еще до 1939 года Конгресс добился политических уступок от британцев в форме избранных провинциальных ассамблей и соглашения о том, что британские налогоплательщики будут оплачивать счета за перевооружение Индии. [ 12 ] Хотя в то время оно было отклонено Конгрессом, предложение миссии Криппса 1942 года о полной независимости после войны можно было считать моментом, в котором уход британцев стал неизбежным. [ 13 ] Слабость Британии после войны и внутриполитическое давление на лейбористское правительство также повысили вероятность вывода британских войск. По крайней мере публично, Бозе никогда не верил, что это произойдет, если они не будут изгнаны силой: еще в 1944 году, за три года до обретения независимости, он заявил: «Я искренне убежден, что британское правительство никогда не признает требование Индии о независимости. " [ 14 ]
Нирад Чаудхури считал, что триколор Конгресса и зеленый флаг Мусульманской лиги в последний раз развевались вместе во время мятежа индийского военно-морского флота в Бомбее, начатого в 1946 году, отчасти из-за недовольства военно-морских сил по поводу суда над офицерами INA, по мнению Нирада Чаудхури. британцы. [ 15 ]
Джудит Браун утверждает, что мятеж индийского военно-морского флота был второстепенным фактором в решении Великобритании уйти по сравнению с внутриполитическим давлением, враждебностью Америки к любому продолжению правления и разрушением почти всех сетей поддержки и сотрудничества, вызванным тридцатью годы агитации в Конгрессе. К 1946 году более 50% членов индийской государственной службы были индийцами, и даже Черчилль признал, что предложение независимости, сделанное миссией Криппса в 1942 году, теперь не может быть отозвано. [ 16 ] В этой интерпретации опасения по поводу лояльности военных были лишь одним из многих факторов на фоне общего упадка власти: можно утверждать, что все это не обязательно было связано с деятельностью Бозе и INA. Перспектива заражения вооруженных сил коммунализмом беспокоила британцев не меньше. [ 17 ]
Бозе считали патриотом даже некоторые из его соперников в Конгрессе. Сам Ганди писал, что «... патриотизм Бозе не имеет себе равных». [ 18 ] и после смерти Бозе он был вынужден провозгласить себя «принцем среди патриотов» - имея в виду, в частности, достижения Бозе в интеграции женщин и мужчин из всех регионов и религий Индии в Индийскую национальную армию. [ 19 ] Бозе хотел свободы Индии при первой же возможности, и в какой-то степени его не волновало, к кому ему обращаться за помощью. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Субхас Чандра Бос» . Сифи . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Отец нашей нации» (Обращение к Махатме Ганди по Рангунскому радио 6 июля 1944 г.) Основные сочинения Нетаджи Субхаса Чандры Боса под редакцией Сисира К. Бозе и Сугаты Бозе (Дели: Oxford University Press), 1997, стр. 301–302
- ^ «Роль Японии на Дальнем Востоке» (первоначально опубликовано в журнале Modern Review в октябре 1937 года): «Япония сделала великие дела для себя и для Азии. Ее пробуждение на заре нынешнего века вызвало трепет на всем нашем континенте. Япония пошатнула престиж белого человека на Дальнем Востоке и заставила все западные империалистические державы занять оборонительную позицию – не только в военной, но и в экономической сфере. Она чрезвычайно чувствительна – и это справедливо – к своему самоуважению как личности. Азиатская раса полна решимости изгнать западные державы с Дальнего Востока. Но неужели всего этого нельзя было достичь без империализма, без расчленения Китайской Республики, без унижения другой гордой, культурной и древней расы? Нет, при всем нашем восхищении. Что касается Японии, где такое восхищение заслуживает внимания, то все наше сердце обращено к Китаю в час испытания». Основные сочинения Нетаджи Субхаса Чандры Боса под редакцией Сисира К. Бозе и Сугаты Бозе (Дели: Oxford University Press), 1997, с. 190
- ↑ Бозе доктору Тирфельдеру из Немецкой академии , Курхаус Хохланд, Бадгаштайн, 25 марта 1936 г. «Сегодня я сожалею, что вынужден вернуться в Индию с убеждением, что новый национализм Германии не только узок и эгоистичен, но и высокомерен. речь господина Гитлера в Мюнхене раскрывает суть нацистской философии... Новая расовая философия, имеющая очень слабую научную основу, выступает за прославление белой расы вообще и немецкой расы в частности. судьба белых рас править остальным миром. Но исторический факт заключается в том, что до сих пор азиаты доминировали в Европе больше, чем европейцы доминировали в Азии. Стоит только принять во внимание неоднократные вторжения в Европу монголов и турок. , арабы (мавры), гунны и другие азиатские расы, чтобы понять силу моего аргумента...» Основные сочинения Нетаджи Субхаса Чандры Боса под редакцией Сисир К. Бозе и Сугаты Бозе (Дели: Oxford University Press) 1997 с. 155
- ^ Jump up to: а б Сатадру Сен (23 сентября 2000 г.). «Субхас Чандра Бос 1897-1945» . andaman.org. Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года.
- ^ «Конгресс уходит в отставку» . indhistory.com . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Сен, Сатадру. «Субхаш Чандра Бос 1897-1945» . Веб-архивы . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Калифорния Бэйли ; Т. Харпер (2004). Забытые армии. Падение Британской Азии 1941–1945 гг . Лондон. п. 327.
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link); А. М. Наир (1985). Индийский борец за свободу в Японии . Нью-Дели. п. 230.{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Николас Тарлинг, изд. (1999). От Второй мировой войны до наших дней . Кембриджская история Юго-Восточной Азии. Том. II. Кембридж. п. 8.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рой, RC (2004). Социальная, экономическая и политическая философия Нетаджи Субхаса Чандры Боса (PDF) . стр. 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года . Проверено 19 июля 2012 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Нирад К. Чаудхури (декабрь 1953 г.). «Субхас Чандра Бос - Его наследие и легенда». Тихоокеанские дела . 26 (4): 351.
- ^ Кейт Джеффри (1999). «Вторая мировая война». Двадцатый век . Оксфордская история Британской империи. Том. IV. Издательство Оксфордского университета. п. 312.
- ^ Джудит Браун (1994). Современная Индия. Истоки азиатской демократии (2-е изд.). Оксфорд. стр. 293–316, 328.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Отец нашей нации» (Обращение к Махатме Ганди по радио Рангуна 6 июля 1944 г.) Основные сочинения Нетаджи Субхаса Чандры Боса под редакцией Сисира К. Бозе и Сугаты Бозе (Дели: Oxford University Press) 1997 стр. 301
- ^ Нирад К. Чаудхури (декабрь 1953 г.). «Субхас Чандра Бос - Его наследие и легенда». Тихоокеанские дела . 26 (4): 349–350.
- ^ Джудит Браун (1994). Современная Индия. Истоки азиатской демократии . Издательство Оксфордского университета. стр. 325–330.
К 1946 году британцы поняли, что их сеть индийских союзников в различных службах стала быстро слабеющей опорой и инструментом их правления. Напряжение войны, перспектива передачи власти и межобщинный конфликт подорвали эффективность и моральный дух и теперь в конечном итоге поставили под угрозу лояльность самому раджу . Уэйвелл не сомневался, что он не только возглавляет имперское здание, которое должно быть демонтировано или рухнуть. Он также был главой правительства, сами механизмы повседневного управления которого ломались. В сентябре он утверждал, что просто по административным причинам радж не может просуществовать более 18 месяцев, и, оглядываясь назад на 1946 год, он отметил в конце октября: «Наше время в Индии ограничено, и наша способность контролировать события почти иссякла. У нас есть только престиж и прежний импульс, на который можно опереться, и они не продлятся долго.
Цитата со страницы 326. - ^ Браун Современная Индия с. 325
- ^ Ганди, Мохандас К. Собрание сочинений Махатмы Ганди (Ахмедабад: Отдел публикаций, Министерство информации и радиовещания, правительство Индии, Navajivan Trust, 1972–78), Том LXXXIII, стр. 135
- ^ «Бозе, Сугата — Максимальный Лидер» . Индия сегодня . Проверено 25 ноября 2014 г.