Jump to content

Политические взгляды Субхаса Чандры Боса

Бозе с Ганди в 1938 году.

Субхас Чандра Бос , также известный как Нетаджи, его политические взгляды были в поддержку полной свободы Индии с бесклассовым обществом и государственным социализмом как можно скорее, тогда как большая часть комитета Конгресса хотела этого поэтапно, через статус доминиона. [ 1 ]

Ганди и Бозе

[ редактировать ]

Несмотря на то, что у Бозе и Махатмы Ганди были разные идеологии, последний в 1942 году назвал Бозе «Патриотом патриотов». Бозе восхищался Мохандасом Карамчандом Ганди и называл его Бапу, признавая его важность как символа индийского национализма и придавая ему политическую целесообразность, как сказал Бос — Рашу Бехари Босу; назвал его «Отцом нашей нации» в радиопередаче из Рангуна в 1944 году, в которой он заявил: «Я убежден, что, если мы действительно хотим свободы, мы должны быть готовы пройти через кровь», [ 2 ] заявление, несколько расходящееся с философией ненасилия Ганди. Таким образом, хотя они разделяли цель создания независимой Индии, к 1939 году они разделились по поводу стратегии достижения независимости Индии и в некоторой степени формы, которую должно принять государство после обретения независимости: Ганди был враждебен индустриализации , в то время как Бозе видел в этом единственный путь к тому, чтобы сделать Индию сильной и самодостаточной (в этом на него, возможно, повлияли, как и на многих других индийских интеллектуалов того времени, сообщения об успехе советских пятилетних планов ). Джавахарлал Неру не согласился с Ганди и в этом вопросе, но не в тактике протеста.

В середине 1930-х годов Бозе путешествовал по Европе, посещая индийских студентов и европейских политиков, включая Бенито Муссолини . В этот период он также исследовал и написал первую часть своей книги «Индийская борьба» . Книга содержит оценку Бозе роли и вклада Ганди в борьбу за независимость, его собственное видение независимой Индии и его подход к политике. В книге Бозе критиковал Ганди, обвиняя Махатму в том, что он слишком мягок и почти наивен в отношениях с колониальным режимом и который благодаря своему статус-квоизму стал «лучшим полицейским, которого британцы имели в Индии». Бозе также предсказал восстание левых в Индийском национальном конгрессе , которое приведет к созданию новой политической партии с «четкой идеологией, программой и планом действий», которая, среди прочего, будет «отстаивать интересы масс», адвокат полную независимость индийского народа, выступать за федеральную Индию с сильным центральным правительством и поддерживать земельные реформы , государственное планирование и систему Панчаяты .

Бозе и Германия

[ редактировать ]

Бозе был обвинен в сотрудничестве с странами Оси после того, как он бежал в Германию в 1941 году и предложил Гитлеру союз. Он критиковал британцев во время Второй мировой войны , заявив, что, пока Великобритания боролась за свободу из европейских стран, находящихся под контролем нацистов , она не предоставила независимость своим собственным колониям, включая Индию . В 1937 году он опубликовал статью, критикующую японский империализм на Дальнем Востоке, хотя и выказывал некоторое восхищение другими аспектами японского режима. [ 3 ]

Более ранняя переписка Бозе (до 1939 года) также отражает его глубокое неодобрение расистской практики и отмены демократических институтов в нацистской Германии. [ 4 ] Однако он также выразил восхищение авторитарными методами (но не расовыми идеологиями), которые он видел в Италии и Германии в 1930-е годы, и считал, что их можно использовать в построении независимой Индии. [ 5 ] Тем не менее, пребывание Бозе на посту президента партии Конгресс (1938–39) не отражало каких-либо особых антидемократических или авторитарных качеств. Нирад К. Чаудхури , Антон Пелинка и Леонард Гордон отметили, что навыки Бозе лучше всего проявлялись за столом переговоров, а не на поле боя.

Субхаш Чандра Бос и Мухаммед Али Джинна из Мусульманской лиги замечены здесь вместе

На сессии Конгресса в Трипуре в 1939 году он потребовал предоставить британскому правительству шестимесячный срок для предоставления независимости и начала массового движения гражданского неповиновения, если оно этого не сделает. Он считал, что «... страна внутри более созрела для революции, чем когда-либо прежде, и что грядущий международный кризис даст Индии возможность добиться своего освобождения, что редко встречается в истории человечества». [ 6 ]

Бозе и Япония

[ редактировать ]

Решение Бозе о союзе с японцами было подвергнуто сомнению, как утверждают многие. [ 7 ] что он не смог бы обеспечить независимую Индию, если бы пришел к власти на японских штыках, и ему грозила опасность стать марионеточным правителем, подобно судьбе, постигшей Пуи , последнего китайского императора Маньчжурии . В 1943 году Раш Бехари Бос убеждал его в этом во время своего последнего визита к Субхасу Босу в Сингапур, указав, что японцы заявили о своем праве на завоевание Маньчжурии и сделают это в Индии, в то время как «Покинуть Индию» показало, что это не будет принято. индийской нацией. [ 8 ]

Тем не менее, учитывая огромную зависимость Индийской национальной армии (INA) от военной поддержки Японии, он оказался бы в слабом положении. Бозе также, похоже, проигнорировал ужасное обращение, которое японцы применяли к азиатским жителям земель, которые они завоевали в рамках сферы совместного процветания Большой Восточной Азии, которое включало насильственный набор рабочей силы из зарубежного индийского населения для строительства проектов. такие как Бирманская железная дорога и массовые убийства малайских китайцев в Сингапуре, где он провел большую часть войны. [ 9 ]

В некоторых кругах Бозе называют фашистом. [ ВОЗ? ] Другие полагают, что Бозе ясно выразил свою уверенность в том, что демократия — лучший вариант для Индии. [ 10 ] [ сомнительно обсудить ]

Если бы какой-либо из союзов, которые он создал во время войны, привел к независимости Индии так, как он предполагал, это было бы ценой поражения союзников во Второй мировой войне, цена, которую некоторые индийцы сочли бы слишком высокой: сам Ганди Сразу после войны заявил, что Бозе «глупо воображал, что, объединившись с японцами и немцами, которые были не только агрессивными, но и опасными державами, он сможет получить Индию свобода". [ 11 ] Альтернатива ненасильственному протесту внутри Индии, которую поддержали Ганди и остальная часть Конгресса, в конечном итоге привела к выводу британских войск, хотя и за счет раздела страны по общинному признаку. Еще до 1939 года Конгресс добился политических уступок от британцев в форме избранных провинциальных ассамблей и соглашения о том, что британские налогоплательщики будут оплачивать счета за перевооружение Индии. [ 12 ] Хотя в то время оно было отклонено Конгрессом, предложение миссии Криппса 1942 года о полной независимости после войны можно было считать моментом, в котором уход британцев стал неизбежным. [ 13 ] Слабость Британии после войны и внутриполитическое давление на лейбористское правительство также повысили вероятность вывода британских войск. По крайней мере публично, Бозе никогда не верил, что это произойдет, если они не будут изгнаны силой: еще в 1944 году, за три года до обретения независимости, он заявил: «Я искренне убежден, что британское правительство никогда не признает требование Индии о независимости. " [ 14 ]

Нирад Чаудхури считал, что триколор Конгресса и зеленый флаг Мусульманской лиги в последний раз развевались вместе во время мятежа индийского военно-морского флота в Бомбее, начатого в 1946 году, отчасти из-за недовольства военно-морских сил по поводу суда над офицерами INA, по мнению Нирада Чаудхури. британцы. [ 15 ]

Джудит Браун утверждает, что мятеж индийского военно-морского флота был второстепенным фактором в решении Великобритании уйти по сравнению с внутриполитическим давлением, враждебностью Америки к любому продолжению правления и разрушением почти всех сетей поддержки и сотрудничества, вызванным тридцатью годы агитации в Конгрессе. К 1946 году более 50% членов индийской государственной службы были индийцами, и даже Черчилль признал, что предложение независимости, сделанное миссией Криппса в 1942 году, теперь не может быть отозвано. [ 16 ] В этой интерпретации опасения по поводу лояльности военных были лишь одним из многих факторов на фоне общего упадка власти: можно утверждать, что все это не обязательно было связано с деятельностью Бозе и INA. Перспектива заражения вооруженных сил коммунализмом беспокоила британцев не меньше. [ 17 ]

Бозе считали патриотом даже некоторые из его соперников в Конгрессе. Сам Ганди писал, что «... патриотизм Бозе не имеет себе равных». [ 18 ] и после смерти Бозе он был вынужден провозгласить себя «принцем среди патриотов» - имея в виду, в частности, достижения Бозе в интеграции женщин и мужчин из всех регионов и религий Индии в Индийскую национальную армию. [ 19 ] Бозе хотел свободы Индии при первой же возможности, и в какой-то степени его не волновало, к кому ему обращаться за помощью. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Субхас Чандра Бос» . Сифи . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  2. ^ «Отец нашей нации» (Обращение к Махатме Ганди по Рангунскому радио 6 июля 1944 г.) Основные сочинения Нетаджи Субхаса Чандры Боса под редакцией Сисира К. Бозе и Сугаты Бозе (Дели: Oxford University Press), 1997, стр. 301–302
  3. ^ «Роль Японии на Дальнем Востоке» (первоначально опубликовано в журнале Modern Review в октябре 1937 года): «Япония сделала великие дела для себя и для Азии. Ее пробуждение на заре нынешнего века вызвало трепет на всем нашем континенте. Япония пошатнула престиж белого человека на Дальнем Востоке и заставила все западные империалистические державы занять оборонительную позицию – не только в военной, но и в экономической сфере. Она чрезвычайно чувствительна – и это справедливо – к своему самоуважению как личности. Азиатская раса полна решимости изгнать западные державы с Дальнего Востока. Но неужели всего этого нельзя было достичь без империализма, без расчленения Китайской Республики, без унижения другой гордой, культурной и древней расы? Нет, при всем нашем восхищении. Что касается Японии, где такое восхищение заслуживает внимания, то все наше сердце обращено к Китаю в час испытания». Основные сочинения Нетаджи Субхаса Чандры Боса под редакцией Сисира К. Бозе и Сугаты Бозе (Дели: Oxford University Press), 1997, с. 190
  4. Бозе доктору Тирфельдеру из Немецкой академии , Курхаус Хохланд, Бадгаштайн, 25 марта 1936 г. «Сегодня я сожалею, что вынужден вернуться в Индию с убеждением, что новый национализм Германии не только узок и эгоистичен, но и высокомерен. речь господина Гитлера в Мюнхене раскрывает суть нацистской философии... Новая расовая философия, имеющая очень слабую научную основу, выступает за прославление белой расы вообще и немецкой расы в частности. судьба белых рас править остальным миром. Но исторический факт заключается в том, что до сих пор азиаты доминировали в Европе больше, чем европейцы доминировали в Азии. Стоит только принять во внимание неоднократные вторжения в Европу монголов и турок. , арабы (мавры), гунны и другие азиатские расы, чтобы понять силу моего аргумента...» Основные сочинения Нетаджи Субхаса Чандры Боса под редакцией Сисир К. Бозе и Сугаты Бозе (Дели: Oxford University Press) 1997 с. 155
  5. ^ Jump up to: а б Сатадру Сен (23 сентября 2000 г.). «Субхас Чандра Бос 1897-1945» . andaman.org. Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года.
  6. ^ «Конгресс уходит в отставку» . indhistory.com . Проверено 25 ноября 2014 г.
  7. ^ Сен, Сатадру. «Субхаш Чандра Бос 1897-1945» . Веб-архивы . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  8. ^ Калифорния Бэйли ; Т. Харпер (2004). Забытые армии. Падение Британской Азии 1941–1945 гг . Лондон. п. 327. {{cite book}}: CS1 maint: location missing publisher (link); А. М. Наир (1985). Индийский борец за свободу в Японии . Нью-Дели. п. 230. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Николас Тарлинг, изд. (1999). От Второй мировой войны до наших дней . Кембриджская история Юго-Восточной Азии. Том. II. Кембридж. п. 8. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Рой, RC (2004). Социальная, экономическая и политическая философия Нетаджи Субхаса Чандры Боса (PDF) . стр. 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года . Проверено 19 июля 2012 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Нирад К. Чаудхури (декабрь 1953 г.). «Субхас Чандра Бос - Его наследие и легенда». Тихоокеанские дела . 26 (4): 351.
  12. ^ Кейт Джеффри (1999). «Вторая мировая война». Двадцатый век . Оксфордская история Британской империи. Том. IV. Издательство Оксфордского университета. п. 312.
  13. ^ Джудит Браун (1994). Современная Индия. Истоки азиатской демократии (2-е изд.). Оксфорд. стр. 293–316, 328. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ «Отец нашей нации» (Обращение к Махатме Ганди по радио Рангуна 6 июля 1944 г.) Основные сочинения Нетаджи Субхаса Чандры Боса под редакцией Сисира К. Бозе и Сугаты Бозе (Дели: Oxford University Press) 1997 стр. 301
  15. ^ Нирад К. Чаудхури (декабрь 1953 г.). «Субхас Чандра Бос - Его наследие и легенда». Тихоокеанские дела . 26 (4): 349–350.
  16. ^ Джудит Браун (1994). Современная Индия. Истоки азиатской демократии . Издательство Оксфордского университета. стр. 325–330. К 1946 году британцы поняли, что их сеть индийских союзников в различных службах стала быстро слабеющей опорой и инструментом их правления. Напряжение войны, перспектива передачи власти и межобщинный конфликт подорвали эффективность и моральный дух и теперь в конечном итоге поставили под угрозу лояльность самому раджу . Уэйвелл не сомневался, что он не только возглавляет имперское здание, которое должно быть демонтировано или рухнуть. Он также был главой правительства, сами механизмы повседневного управления которого ломались. В сентябре он утверждал, что просто по административным причинам радж не может просуществовать более 18 месяцев, и, оглядываясь назад на 1946 год, он отметил в конце октября: «Наше время в Индии ограничено, и наша способность контролировать события почти иссякла. У нас есть только престиж и прежний импульс, на который можно опереться, и они не продлятся долго. Цитата со страницы 326.
  17. ^ Браун Современная Индия с. 325
  18. ^ Ганди, Мохандас К. Собрание сочинений Махатмы Ганди (Ахмедабад: Отдел публикаций, Министерство информации и радиовещания, правительство Индии, Navajivan Trust, 1972–78), Том LXXXIII, стр. 135
  19. ^ «Бозе, Сугата — Максимальный Лидер» . Индия сегодня . Проверено 25 ноября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26c410fba85bd9a04af1f227ea9400b1__1719077040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/b1/26c410fba85bd9a04af1f227ea9400b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political views of Subhas Chandra Bose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)