Палаццо Мартелли
Палаццо был жилым дворцом, а с 2009 года - гражданским музеем, где на месте или Каса Мартелли выставлялись остатки ценной коллекции произведений искусства первоначальной семьи, а также его комнаты с фресками. Дворец расположен на улице Виа Фердинандо Заннетти 8, недалеко от угла с Виа Черретани в центре Флоренции , регион Тоскана , Италия.
История
[ редактировать ]На месте дворца стояли старинные дома семьи Мартелли, начиная с двадцатых годов шестнадцатого века. В 1627 году площадь этого дворца была объединена после свадьбы сенатора Марко Мартелли и его кузена. Марко также приобрел дополнительные здания. Некоторые фрески на первом этаже относятся к этой эпохе. Кардинал Франческо Мартелли (1633–1717) был членом этой семьи.
В 1738 году Джузеппе Мария Мартелли , архиепископ Флоренции, и Никколо Мартелли, судебный пристав Флоренции, объединили дворцы по проекту архитектора Бернардино Чьюрини . Фортепианный дворцовый дворец был украшен фресками Винченцо Меуччи , Фердинандо Мелани , Никколо Коннестабиле и Бернардо Миноцци , а также лепниной Джованни Мартино Портогалли .
В конце восемнадцатого века Марко, сын Никколо, заказал дополнительные фрески, изображающие мифологические и исторические эпизоды семьи, командам под руководством Томмазо Герардини , а Луиджи Сабателли украсил свод лестницы, где однажды были выставлены две работы, приписываемые Донателло. , статуя Давида и герб семьи. Мраморная статуя Давида сейчас выставлена в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, и теперь она считается копией мраморного Давида работы Донателло в Барджелло во Флоренции. [1]
Большая часть произведений искусства дома была продана за последние два столетия. В 1986 году последняя жительница Мартелли, Франческа Мартелли, завещала дом Курии Флоренции. В 1998 году Курия продала комплекс итальянскому государству в рамках более крупной сделки. Это позволило в 2006 году открыть коллекции как музей.
Даже с учетом утраты и разброса предметов коллекция остается впечатляющей, включая работы Пьеро ди Козимо , Франческо Франча , Франческо Морандини , Сальватора Розы , Джордано , Беккафуми , Сустерманса , Михаэля Свертса , Питера Брейгеля Младшего , Орацио Борджанни , Франческо Курради. и коллекции небольших бронзовых изделий, в том числе работы Солдани Бензи . Работы выставлены в многолюдном расположении, типичном для того периода. На первом этаже находится комната, украшенная фресками с иллюзионистской беседкой Коннестабиле. [2]
Галерея номеров [3]
[ редактировать ]Первый зал галереи
- Потолочная фреска (1822 г.): Доменико Мартелли (1414–1476), гонфалоньер юстиции и дипломат, в 1454 г. дарованный герцогом Калабрии (из семьи Анжуйских) привилегией включать геральдические лилии в семью Франции. герб , картина Антонио Марини.
- Портрет семьи Никколо Мартелли в гостиной (1777) работы Джованни Баттисты Бениньи
- Терракотовый бюст Уголино работы Луиджи Мартелли, епископа Нарни (около 1518 г.), приписываемый скульптору "Горо".
- Портрет Антонио де'Риччи работы Франческо Морандини
- Заговор Катилины, скрепленный возлияниями вина и крови (1662 г.) Сальватора Розы
Второй зал галереи
- Фестиваль Луперкалии и культ Весты (или Цереалии) (около 1512 г.) Доменико Беккафуми
- Клятва Брута против Тарквиния после смерти Лукреции (около 1685 г.), автор Лука Джордано
- Портрет Виттории делле Ровере в образе святой Маргариты Антиохийской (до 1634 г.) работы Юстуса Сустерманса.
Третий зал галереи
- Фреска на потолке (1822 г.): Роберто Мартелли (1408–1464), покровитель Донателло , посещает ателье скульптора, написанное Антонио Марини. [4]
- Танцевальный вечер в таверне и на Кермессе Святого Георгия Питер Брейгель Младший
- Ведута Венеции автора Хендрик Франс ван Линт
- Автопортрет Луиджи Сабателли (1802 г.)
- Автопортрет Пьетро Бенвенути (1802 г.)
- Бронзовые статуэтки работы Массимилиано Солдани Бензи , собранные аббатом Доменико Мартелли (1672–1753), изображающие копии классических статуй:
- Аполлон, играющий на лире
- Вакх Сансовино (но без сатира в основе)
- Танцующий фавн с тарелками
- Мелеагр, приносящий жертву Диане
- Лаокоон и его сыновья
- Семь небольших скульптур из самшита (1743-1751) работы Йоханнеса Спорера , также собранных для Доменико Мартелли, изображающие древние скульптуры.
- Фарнезе Геркулес из Национального археологического музея Неаполя.
- Красный фавн Капитолийского музея
- Фавн или Вакх
- Лаокоон и его сыновья
- Гермес из музея Пио-Клементино, Рим.
- Умирающий Галл или Галат и Умирающий воин , оба из Капитолийского музея в Риме.
Комната поэтов или Парнаса
- Потолок расписан (1758 г.) Томмазо Герардини .
- Полубюсты портретов философов Демокрита и Гераклита (1612–1613) работы Орацио Борджианни .
- Ваза Кратер с изображением вилл Мартелли в Соффьяно и Гричильяно (начало XIX века) фабрики Джинори в форме вазы Медичи .
Комната любви, правящей миром
- Потолочная фреска (1847 г.): Брачная аллегория, Любовь, правящая миром с умеренностью (уздечка) и Законным союзом (связка) работы Николы Чианфанелли, написанная для свадьбы Алессандро Мартелли (1812–1904) с Марианной Веллути Зати из герцогов Сан-Клементе.
- Украшение светотени Антонио Брунетти и Леопольдо Балестьери.
Прихожая
- Восковой бюст-портрет епископа Пистойи Сципионе де Риччи работы Клементе Сузини
- Поклонение младенцу Иисусу, приписываемое Пьеро ди Козимо
- Портрет Баччо Мартелли (1511–1564), приписываемый Санти ди Тито.
Бальный зал (197–1800)
- Виды с гербами Мартелли-Пуччи и Мартелли-Риччи в комнате, спроектированной архитектором Лукой Ристорини и расписанной Пьеро и Антонио Мизери.
43 ° 46'26,62 дюйма с.ш. 11 ° 15'12,73 дюйма в.д. / 43,7740611 ° с.ш. 11,2535361 ° в.д.
Библиография
[ редактировать ]- Франческо Лумаки , Флоренция – Новый иллюстрированный историко-художественный анекдотический путеводитель по городу и его окрестностям , Флоренция, Società Editrice Fiorentina, 1929 г.
- Алессандра Чивай, Донателло и Роберто Мартелли: новые документальные приобретения , в Donatello Studien, материалы конференции , Флоренция, 1986 г.
- Алессандра Чивай, Картины и скульптуры в доме Мартелли , Opus Libri, Флоренция, 1990 г.
- Алессандра Чивай, Картинная галерея Мартелли во Флоренции. Выставка конца восемнадцатого века в свете фигуративного инвентаря , в «Studi di Storia dell'Arte», март 1991 г., стр. 285–299
- Марчелло Ваннуччи, Великолепные дворцы Флоренции , Le Lettere, Флоренция, 1995 г. ISBN 88-7166-230-Х
- Алессандра Чиваи, Кабинет изящных искусств Палаццо Мартелли во Флоренции , в «Пропорциях» , I, 2000, стр. 217–240
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давид из Casa Martelli. Архивировано 2 сентября 2016 г. в Wayback Machine , ок. 1461/1479, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США.
- ^ Организация и большая часть контента в этой редакции переведены из существующей статьи в итальянской Википедии : Палаццо Мартелли ; см. его историю для определения авторства.
- ↑ Polo Museale Florence. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Casa Martelli.
- ↑ Двух работ на фреске больше нет в этой коллекции: Семейный герб , сейчас в Барджелло , и Бюст юного святого Иоанна Крестителя , сейчас в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Палаццо Мартелли
- Палаццо Спинелли , Репертуар гражданской архитектуры Флоренции, запись Клаудио Паолини.