Экономика Тувалу
![]() Национальный банк Тувалу в Фунафути | |
Валюта | Тувалуанский доллар и австралийский доллар |
---|---|
1 доллар США = 1 доллар США = 100 центов | |
Статистика | |
ВВП | |
Рост ВВП |
|
ВВП на душу населения | |
2.145% (2021) [1] | |
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США . |

Тувалу — полинезийское островное государство , расположенное в Тихом океане , на полпути между Гавайями и Австралией . [2] с населением 11 192 человека по переписи 2017 года. Экономика Тувалу сдерживается ее удаленностью и отсутствием эффекта масштаба . Государственные доходы в основном поступают от лицензий на рыболовство (в основном выплачиваемых в соответствии с Соглашением о южнотихоокеанском тунце ); [3] прямые гранты от международных доноров (государственных доноров, а также Азиатского банка развития ); и поступления из Целевого фонда Тувалу . [4] Аренда весьма удачного .tv домена верхнего уровня также приносит доход. [5] Продажа марок с момента обретения Тувалу независимости в 1976 году стала важным источником дохода для страны и правительства. Однако в последние годы такие доходы значительно снизились. В Тувалу почти нет туризма. Здесь нет гидов, туроператоров или организованных мероприятий, а также не заходят круизные лайнеры. [6]
Статистика Всемирного банка показывает, что в 2010 году Тувалу продемонстрировал нижний уровень валового внутреннего продукта в размере 31 350 804 долларов США и валового национального дохода в размере 4760 долларов США. [7] по сравнению с другими тихоокеанскими СИДС , такими как Кирибати (2010 долларов США) и Маршалловы острова (3640 долларов США). [7] Большая часть национального дохода поступает от занятости 15% взрослых мужчин Тувалу за границей в морской отрасли. Стоимость этих денежных переводов оценивается в 4 миллиона австралийских долларов (оценка на 2006 год) и в среднем составляет 10% ВВП. В докладе ООН упоминается тот факт, что эти потоки доходов уязвимы к макроэкономическим изменениям, в то время как национальный бюджет по-прежнему в значительной степени субсидируется через международные схемы помощи и финансирования, такие как Целевой фонд Тувалу, с сильной зависимостью от импорта продуктов питания, который оценивается в 15,5 миллионов долларов в 2007 году. [8]
Целевой фонд Тувалу был создан в 1987 году Соединенным Королевством , Австралией и Новой Зеландией , чтобы помочь пополнить национальный дефицит, поддержать экономическое развитие и помочь стране достичь большей финансовой автономии. [9] Фонд внес около 79 миллионов австралийских долларов, что составляет 15% годового государственного бюджета каждый год, начиная с 1990 года. [4] Целевой фонд, капитализация которого примерно в 2,5 раза превышает ВВП, обеспечивает важную подушку безопасности для нестабильных источников дохода Тувалу от рыболовства и роялти от продажи домена .tv. [10] Тувалу присоединилось к Международному валютному фонду (МВФ) 24 июня 2010 года. [11]
5 августа 2012 года исполнительный совет Международного валютного фонда (МВФ) пришел к выводу, что в Тувалу идет медленное восстановление и что ВВП в 2011 году рос во многом за счет частного сектора розничной торговли и расходов на образование. [12]
Рост инфляции в 2022 году был вызван быстрым ростом стоимости продуктов питания в результате засухи, которая повлияла на производство продуктов питания, а также ростом мировых цен на продукты питания после вторжения России в Украину (импорт продуктов питания составляет 19 процентов ВВП Тувалу, а сельское хозяйство составляет 19 процентов ВВП Тувалу). всего лишь на 10 процентов ВВП). [13] В ноябре 2022 года правительство объявило чрезвычайное положение в стране из-за засухи, которая истощила запасы дождевой воды. [13] Правительство отреагировало на рост инфляции нецелевыми «выплатами по смягчению инфляции» (на общую сумму 400 000 австралийских долларов или 40 долларов австралийских долларов на семью, имеющую право на льготы) и расширением списка продуктов, на которые распространяется контроль над ценами. [13] В 2023 году консультации МВФ с Тувалу в соответствии со Статьей IV пришли к выводу, что успешная стратегия вакцинации позволила Тувалу отменить коронавирусной болезни ( COVID-19 ). меры по сдерживанию [14] в конце 2022 года. Однако экономические издержки пандемии были значительными: реальный рост валового внутреннего продукта упал с 13,8% в 2019 году до -4,3% в 2020 году, хотя в 2021 году он восстановился до 1,8%. [15] Инфляция выросла до 11,5% в 2022 году, но прогнозируется, что к 2028 году инфляция снизится до 2,8%. [15]

География Тувалу
[ редактировать ]Сельское хозяйство в Тувалу сосредоточено на выращивании кокосовых пальм и выращивании пулаки в больших ямах с компостированной почвой ниже уровня грунтовых вод. Натуральное выращивание кокосовых пальм для производства копры и рыболовство остаются основными видами экономической деятельности, особенно у столичного острова Фунафути . Среди жителей нет очевидной большой разницы в доходах, хотя практически единственные рабочие места на островах, где выплачивается стабильная заработная плата, находятся в правительстве, которое составляет около двух третей тех, кто официально трудоустроен . Около 15% взрослых мужчин работают моряками на торговых судах под иностранным флагом. [16] Рост населения на внешних островах, ограниченность доступной земли и отсутствие возможностей трудоустройства приводят к притоку людей с внешних островов в столицу Фунафути с дальнейшим давлением мигрировать в Австралию или Новую Зеландию . [17] Существует высокий уровень безработицы среди молодежи и создается мало новых рабочих мест. Учитывая отсутствие природных ресурсов (кроме тунца в территориальных водах), а также ограничения, налагаемые на экономику Тувалу из-за ее удаленности и отсутствия эффекта масштаба, необходима практическая политика для улучшения условий жизни растущего числа молодых тувалуанцев. которые стремятся к более богатому образу жизни, чем старшее поколение.
Тувалу состоит из четырех рифовых островов и пяти настоящих атоллов , которые образуют прилежащую зону: 24 морских миль (44 км), исключительная экономическая зона: 200 морских миль (370 км), территориальное море: 12 морских миль (22 км). [16] Его ближайшими соседями являются Кирибати , Науру , Самоа и Фиджи . Тувалу сотрудничало с Секретариатом Тихоокеанского сообщества (SPC) и Европейским Союзом и приняло Закон о полезных ископаемых морского дна 2014 года. Проект SPC-EU по освоению глубоководных полезных ископаемых Тихого океана предполагает сотрудничество между Островами Кука, Фиджи, Тонгой и Тувалу с целью страны принимают обоснованные решения о будущей деятельности по добыче полезных ископаемых на глубоководном морском дне. [18]
Население 10 507 человек (перепись 2017 г.), [19] что делает Тувалу третьим по численности населения суверенным государством в мире; по сравнению со своими непосредственными соседями, его население больше, чем у Науру , но меньше, чем у Кирибати , постоянное население которого составляет чуть более 100 000 человек (2011 г.). [20] С точки зрения физического размера земли, всего 26 квадратных километров (10 квадратных миль), Тувалу является четвертой самой маленькой страной в мире; По сравнению со своими непосредственными соседями Тувалу больше Науру , площадь которого составляет 21 км. 2 (8,1 квадратных миль) и меньше, чем Кирибати , которая состоит из групп атоллов , разбросанных на площади более 3,5 миллионов квадратных километров (1 351 000 квадратных миль) Тихого океана . (ИЭЗ) Тувалу Исключительная экономическая зона занимает площадь океана площадью около 900 000 км2. 2 . [21]
Тувалу считается безопасной страной с нетронутой природой и дружелюбными людьми. Однако из-за его удаленности, стоимости поездки на остров и ограниченного воздушного сообщения в страну ежегодно его посещает ограниченное количество туристов. Большинство посетителей Тувалу — правительственные чиновники, сотрудники гуманитарных организаций, представители НПО или консультанты. [22]
Экономика Тувалу
[ редактировать ]Рыболовные ресурсы
[ редактировать ]Тувалуанцы в основном занимаются традиционным сельским хозяйством и рыболовством. Также существуют возможности трудоустройства в качестве наблюдателей на тунцеплавательных судах, роль которых заключается в контроле за соблюдением судном лицензии на ловлю тунца. [23]
Таким образом, экономика Тувалу во многом зависит от доходов от рыболовства: 42% населения Тувалу занимается рыболовством на различных уровнях. Рыбалка в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) в основном состоит из тунца-скипджека , желтоперого тунца и большеглазого тунца . По данным ООН, валовая стоимость рыболовства составила 43 773 582 доллара США (оценка 2007 г.), что составляет продукцию прибрежного коммерческого рыболовства, прибрежного натурального рыболовства , местного морского рыболовства, морского рыболовства за рубежом, пресноводного рыболовства и аквакультуры . В последние годы весь доход был получен за счет перечисленных видов деятельности в водах Тувалу, а не за счет экспорта непосредственно из Тувалу. Деятельность международных рыболовных судов , которая в 2008 году включала 42 ярусоловных судна, 3 суда с ярусами и 126 кошельковых сейнеров , значительно превышает внутреннюю деятельность, с объемом производства 35 541 тонна на сумму 40 924 370 долларов США (оценка 2009 года) или 93,5% валовой продукции. стоимости, хотя Тувалу сохраняет значительную долю доходов от лицензирования. Лицензионные соглашения о рыболовстве с Тайванем, Японией, Южной Кореей, Новой Зеландией и США принесли в 2009 году доход в размере 9 миллионов австралийских долларов. [24] [25] В 2013 году доходы от лицензий на рыболовство удвоились и составили более 45% ВВП. [16]
29 июня 2017 года Национальная рыболовная корпорация Тувалу (NAFICOT) подписала соглашение о совместном предприятии с южнокорейской компанией SAJO Fishing Industry для эксплуатации рыболовного судна MV Taina в ИЭЗ Тувалу и в водах других островов Тихого океана. [26] [27]
Бюджет Тувалу на 2021 год предусматривает изменение государственной политики в отношении участия в рыболовной деятельности: переход от создания совместных предприятий (включая продажу FV Taumoana за 10,4 миллиона долларов) к простому получению доходов от рыболовных лицензий и получению управленческих сборов за суда под флагом. . [28]
Денежные переводы от моряков Тувалу
[ редактировать ]Мужчины Тувалу в течение некоторого времени работали за рубежом, работая на контейнеровозах, в основном на Германии судах, принадлежащих . Денежные переводы моряков являются основным источником дохода для их семей в Тувалу. В 2002 году Азиатский банк развития (АБР) одобрил пакет помощи для модернизации Морского учебного института Тувалу (TMTI), который обучает молодых тувалуанцев, чтобы они могли работать на борту иностранных судов. [29] Этот проект был завершен в 2011 году. [30]
Великая рецессия повлияла на глобальную экспортно-импортную деятельность и спрос на морские перевозки, что снизило потребность в тувалуанских моряках. [31] [32]
Перепись 1991 года выявила 272 моряка, работающего на торговых судах. В 2002 году Союз моряков Тувалу за рубежом (TOSU) оценил это число в 417 моряков, работающих на судах. [33] По оценкам АБР, в 2011 году 800 выпускников TMTI были зарегистрированы для работы моряками. [30] АБР установил, что число тувалуанцев, работающих моряками, неуклонно снижалось с примерно 340 в 2001 году до всего лишь 205 в 2010 году; таким образом, из общего числа 800 квалифицированных моряков, включая находящихся в отпуске, почти 450 остались безработными. Такое снижение занятости моряков привело к сокращению денежных переводов с 2,4 миллиона долларов США в 2001 году до прогнозируемых 1,2 миллиона долларов США в 2010 году. [30] По оценкам Международной организации труда (МОТ), в 2010 году на судах находилось около 200 тувалуских моряков. В страновом отчете Международного валютного фонда за 2014 год эффект GFC описывается как снижение спроса на услуги тувалуских моряков. По состоянию на октябрь 2013 года на грузовых судах работало около 112 моряков Тувалу по сравнению с 361 в 2006 году. В результате денежные переводы моряков их семьям в Тувалу упали примерно на 9% ВВП Тувалу. В 2012 году такие денежные переводы составили 10% ВВП Тувалу. [34]
Хотя на 2015 год прогнозировался дефицит бюджета в размере 0,4 миллиона австралийских долларов, АБР оценил профицит бюджета в 14,3 миллиона австралийских долларов в результате высоких лицензионных сборов за вылов тунца. АБР прогнозирует, что темпы роста на уровне 2% в 2015 году сохранятся и в 2016 году. [35]
Экономическая уязвимость
[ редактировать ]
С 1996 по 2002 год Тувалу была одной из самых эффективных экономик островов Тихого океана и достигла среднего реального темпа роста валового внутреннего продукта (ВВП) 5,6% в год. С 2002 года экономический рост замедлился, поскольку Тувалу столкнулось с быстрым ростом мировых цен на топливо и продукты питания, при этом уровень инфляции достиг пика в 10% в 2008 году. [10] и упал до 0% в ноябре 2010 г. [10]
Однако из-за острого уровня географической, макроэкономической и финансовой изоляции, масштаба территории, инфраструктуры населения и сельского хозяйства, изменения климата, зависимости от нефти, сокращения ВВП и экономической зависимости многие источники в этом десятилетии рассматривают Тувалу как чрезвычайно уязвимую экономику. [7] Страна также зависит от импортного топлива: цены на газ составляют 12 долларов за галлон (2009 г.). Высокая стоимость нефтепродуктов способствовала развитию проектов по доступу к возобновляемым источникам энергии в Тувалу .
Несмотря на то, что ООН включена в список наименее развитых стран с доходом ниже среднего , она имеет очень высокие оценки с точки зрения Индекса экономической уязвимости: в 2009 году рейтинг составил 79,7 из 100, что побудило ООН заявить, что Тувалу является самой «экономически уязвимой страной в мире». мир". Из-за факторов, рассмотренных ранее, Тувалу получает ограниченные доходы от экспорта. [36]
Предприятия государственного сектора
[ редактировать ]
Предприятиями государственного сектора являются Национальная рыболовная корпорация Тувалу (НАФИКОТ), Национальный банк Тувалу , Банк развития Тувалу, Электрическая корпорация Тувалу, Телекоммуникационная корпорация Тувалу , Филателистическое бюро Тувалу , Институт морского обучения Тувалу и отель Вайаку Лаги . [10] [37]
Правительство является основным поставщиком медицинских услуг через больницу принцессы Маргарет на Фунафути , которая управляет медицинскими клиниками на других островах.
Банковские услуги предоставляются Национальным банком Тувалу . С 7 октября 2016 года Тувалу приняло на себя обязательства по статье VIII Статей соглашения МВФ о сохранении обменной системы без ограничений на платежи по международным операциям. [11]
Департамент средств массовой информации Тувалу правительства Тувалу управляет одной станцией на частотах AM под названием Radio Tuvalu . [38] Fenui - новости из Тувалу - это бесплатное цифровое издание Департамента СМИ Тувалу, которое рассылается по электронной почте подписчикам и управляет страницей в Facebook, на которой публикуются новости о деятельности правительства и новости о событиях в Тувалу, например, специальный выпуск, посвященный результатам генерального собрания за 2015 год. выборы. [39]
Национальный резервный фонд Тувалу (TNPF) и Торговый кооператив Копры (CTC) принадлежат членам каждой организации. ФНПФ предоставляет своим членам кредиты, в качестве залога по которым используются счета каждого участника. [37] Кооперативное общество Тувалу является основным оптовым и розничным торговцем в Тувалу. [10]
Предприятия частного сектора
[ редактировать ]Национальная организация частного сектора Тувалу, [40] Национальная торговая палата Тувалу и Бизнес-центр Тувалу активно поддерживают предприятия частного сектора. Чтобы открыть бизнес в Тувалу, инвестору необходим стартовый капитал в размере 20 000 австралийских долларов, тувалуанский партнер и оплата регистрационного сбора в размере 100 австралийских долларов. [41] По состоянию на 2010 год в Тувалу действовало только семь предприятий, принадлежащих иностранцам, которые в основном были созданы азиатскими операторами малого бизнеса в сфере розничной торговли и общественного питания. [41]
Mackenzie Trading Limited, основанная Маккензи Киритоме в 2008 году, управляет небольшими розничными торговыми точками на внешних островах для продажи товаров, конкурируя с Кооперативным обществом (которое является общественным предприятием). [41] В 2010 году в Mackenzie Trading Limited работало 40 человек. [41] Другие супермаркеты на Фунафути включают магазин Edwin Food City, [42] супермаркет Messamasui, магазин SULANI Trading и магазины JY Ocean Trading. [43] Постановления правительства запрещают торговлю по воскресеньям. [42]
Разработка экономической и социальной политики ( Te Kakeega / Te Kete )
[ редактировать ]
Те Какеега стал заявлением национальной стратегии устойчивого развития Тувалу, в которой экономические и социальные цели предполагалось достичь в период с 2005 по 2015 год. [44] на Фунафути был проведен Национальный саммит по устойчивому развитию (НСУР) . в Таусоалима Фалекаупуле После консультаций по каждому острову с 28 июня по 9 июля 2004 года [45] По итогам встречи была принята Декларация Малефатуги . [46] которая является основой Te Kakeega II – Национальной стратегии устойчивого развития на 2005-2015 годы , [44] который «содержал все известные проекты помощи, программы, инициативы и идеи развития, принятые донорами и двумя сменявшими друг друга правительствами Тувалу (с 2004 по 2006 годы и с 2006 года по настоящее время)». [47]
Те Какеега III – Национальная стратегия устойчивого развития на 2016-2020 годы (ТЗ III) включает новые стратегические области в дополнение к восьми, определенным в ТЗ II. Дополнительными стратегическими областями являются изменение климата; среда; миграция и урбанизация; и океаны и моря. [48]
В национальном стратегическом плане на 2021–2030 гг. [49] название Те Какига было заменено на Те Кете , название традиционной домашней корзины, сплетенной из зеленых или коричневых кокосовых листьев. [50] Символично, что Те Кете имеет библейское значение для христианских традиций Тувалу, поскольку отсылает к корзине или колыбели, спасшей жизнь Моисея . [50]
Целевой фонд Тувалу
[ редактировать ]( Целевой фонд Тувалу TTF) был основан в 1987 году Великобританией , Австралией и Новой Зеландией с капиталом около 27 миллионов австралийских долларов. [4] TTF, разумно управляемый зарубежный инвестиционный фонд, вносит примерно (79 миллионов австралийских долларов), 15% годового государственного бюджета каждый год, начиная с 1990 года. [4] Имея капитальную стоимость примерно в 3,5 раза превышающую ВВП, TTF обеспечивает важную подушку безопасности для нестабильных источников дохода Тувалу от рыболовства и роялти от продажи домена точечного телевидения.
В страновом отчете МВФ за 2014 год отмечается, что рыночная стоимость TTF упала во время Великой рецессии , однако к 2014 году общая стоимость фонда восстановилась до более чем 140 миллионов австралийских долларов (в 3,5 раза больше ВВП). [51] В 2018 году TTF составил около 179 миллионов австралийских долларов. [52] В 2021 году TTF составил около 192 миллионов австралийских долларов. [53] В 2021 году рыночная стоимость TTF выросла на 12 процентов до самого высокого уровня за всю историю (261 процент ВВП). Однако волатильность на мировых фондовых рынках в 2022 году привела к тому, что стоимость TTF упала до 191 миллиона австралийских долларов. [54]
Капитал Целевого фонда известен как «Счет А». «Счет B» или «Консолидированный инвестиционный фонд» (CIF) представляет собой возобновляемый «буферный счет», на который поступают средства от доходов или «выплат» со «Счета A». Работа Целевого фонда через два счета помогает стабилизировать долгосрочное финансовое положение правительства Тувалу, а также удовлетворить краткосрочные бюджетные потребности. На счете «Б», который принадлежит исключительно правительству, распределяются доходы со счета «А» до тех пор, пока средства не потребуются для использования в национальном бюджете. Таким образом, он служит буфером против волатильности доходов по счету А, т. е. в годы, когда доходы отсутствуют или низкие. Брайан Белл, член Консультативного комитета Целевого фонда Тувалу с момента его создания в 1987–2002 годах, описывает цель Целевого фонда следующим образом:
- «Целевой фонд Тувалу был нацелен на обеспечение источника доходов для преодоления ситуации хронического бюджетного дефицита. Доход распределяется правительству со счета А на счет Б. Необходимая сумма затем зачисляется в консолидированный счет доходов в качестве дополнительного источника доходов для расходов на государственные услуги через текущий бюджет». [55]
В обзоре, посвященном 20-летию Целевого фонда Тувалу, результаты деятельности описываются следующим образом:
- «За первые двадцать лет работы рыночная стоимость Фонда выросла до 106,6 миллиона долларов США по состоянию на 30 июня 2007 года. Реальная норма прибыли Фонда составила в среднем 6,2 процента в год, что обеспечило Тувалу доход в размере 65,7 миллиона долларов США. Из этой суммы 24,1 миллиона долларов США были использованы для покрытия бюджетного дефицита, 29,2 миллиона долларов США были реинвестированы в Фонд, а 12,4 миллиона долларов США хранятся в CIF в ожидании использования по состоянию на 30 июня 2007 года. Последующие реинвестиции правительства обратно в Фонд с момента его создания увеличивают взносы Тувалу. в Фонд до 29,8 млн долларов США, включая первоначальный взнос в размере 1,6 млн долларов США. Это делает Тувалу крупнейшим вкладчиком в Фонд, что является свидетельством приверженности Тувалу долгосрочной устойчивости Фонда». [56]
Целевой фонд Каупуле
[ редактировать ]В 1999 году Азиатский банк развития (АБР) и правительство Тувалу учредили Целевой фонд Фалекаупуле , целью которого является улучшение услуг на внешних островах. [57] Островные советы, состоящие из традиционных лидеров, несут ответственность за управление своими финансами из бюджета, выделенного правительством Тувалу из Целевого фонда Фалекаупуле. [58] Согласно Закону Фалекопуле, Фалекопуле означает «традиционное собрание на каждом острове... составленное в соответствии с Агану каждого острова». Агану означает традиционные обычаи и культура. [44] Первоначальный капитал Целевого фонда Фалекаупуле составлял 12 миллионов австралийских долларов. Рыночная стоимость FTF выросла:
- «По состоянию на 30 июня 2007 года рыночная стоимость FTF составляла 25,3 миллиона долларов. За восемь лет работы FTF осуществил три выплаты на общую сумму 4,7 миллиона долларов. Резервный счет был создан в 2005 году с той же целью, что и CIF, а именно сглаживать поток доходов от основных инвестиций. По состоянию на 30 июня 2007 года резервный счет FTF составлял 1,4 миллиона долларов». [56]
Великая рецессия повлияла на FTF, который должен поддерживать свою стоимость в реальном выражении, прежде чем можно будет произвести распределение. По состоянию на 30 сентября 2010 г. сохранившаяся стоимость составляла 27,3 миллиона долларов США; результат роста капитала и вкладов партнеров по развитию. Это примерно на 3,5 миллиона долларов выше рыночной стоимости в 23,8 миллиона долларов. Разрыв в 15% между рыночной стоимостью и поддерживаемой стоимостью должен быть возмещен, прежде чем можно будет произвести новое распределение. [59] С момента создания FTF прошло четыре года, в течение которых осуществлялись выплаты. FTF распределила 6,4 миллиона долларов, из которых около 5,3 миллиона долларов было выделено на развитие островов (оставшаяся сумма в 1,1 миллиона долларов хранится в резерве общин). Это соответствует в среднем 55 000 долларов США, потраченным на остров в год. [59]
Государственные доходы
[ редактировать ]Доходы правительства в основном поступают от продажи марок и монет , лицензий на рыбную ловлю, доходов от Реестра судов Тувалу , доходов от TTF и от аренды весьма удачного .tv . интернет -домена верхнего уровня (TLD) [60] [61]
Целевой фонд Тувалу
[ редактировать ]
был Целевой фонд Тувалу создан с целью помочь пополнить национальный дефицит, поддержать экономическое развитие и помочь стране достичь большей финансовой автономии. [9] [57] Целевой фонд ежегодно с 1990 года вносит примерно (79 миллионов австралийских долларов) 15% годового государственного бюджета. [4] Целевой фонд, капитализация которого примерно в 2,5 раза превышает ВВП, обеспечивает важную подушку безопасности для нестабильных источников дохода Тувалу от рыболовства и роялти от продажи домена .tv. [10] Удовлетворение потребностей бюджета правительства Тувалу на 2013/14 год потребует привлечения средств, находящихся в «Консолидированном инвестиционном фонде» (CIF) Целевого фонда Тувалу .
Лицензии на рыбную ловлю
[ редактировать ]Лицензии на рыбную ловлю являются важным источником дохода. Рыбалка на 900 000 км. 2 акватории в основном состоит из тунца-скипджека , желтоперого тунца и большеглазого тунца . Выплаты правительства США , произведенные в соответствии с Соглашением о южно-тихоокеанском тунце (SPTT), в 1999 году составили около 9 миллионов долларов. [3] В мае 2013 года представители США и стран островов Тихого океана согласились подписать документы о временной договоренности о продлении действия Многостороннего договора о рыболовстве (который включает в себя Договор о южно-тихоокеанском тунце), чтобы подтвердить доступ к промыслу в западной и центральной части Тихого океана для американских тунцеплавательных судов. на 18 месяцев. [62] [63] В 2015 году Тувалу отказалось продавать дни рыбалки некоторым странам и флотам, которые заблокировали инициативы Тувалу по развитию и поддержанию собственного рыболовства. [64] В 2016 году министр природных ресурсов д-р Пуакена Борехам обратил внимание на статью 30 Конвенции WCPF, в которой описывается коллективное обязательство членов учитывать непропорциональное бремя, которое меры управления могут возложить на малые островные развивающиеся государства. [65]
Домен .tv
[ редактировать ]Доменное имя «.tv» ежегодно приносит около 7 миллионов австралийских долларов за счет роялти. В 2019 году 8,4% совокупных государственных доходов пришлось на роялти за .tv. [66] Доменное имя пользуется спросом из-за его сходства с аббревиатурой слова телевидение . [67] [68] VeriSign, Inc управляла доменом .tv по соглашению, действующему до 2021 года. [69] 14 декабря 2021 года Министерство юстиции, связи и иностранных дел правительства Тувалу объявило, что выбрало GoDaddy Registry в качестве нового поставщика услуг реестра после того, как Verisign не участвовала в этом процессе. [70] Успех Twitch.tv и других платформ киберспорта и видеоигр означает, что Тувалу может рассчитывать на увеличение доходов от этого домена. [68]
Экономическая оценка
[ редактировать ]Азиатский банк развития описал глобальный экономический кризис (GEC) как воздействие на Тувалу через: «(i) снижение спроса на моряков Тувалу и, следовательно, сокращение денежных переводов; (ii) нестабильные колебания обменного курса, влияющие на стоимость денежных переводов, доходы от сборов за лицензии на рыболовство и цены на продукты питания; и (iii) снижение рыночной стоимости Целевого фонда Тувалу (TTF), которая в конце мая 2010 года была примерно на 12% ниже сохраняемой стоимости. Таким образом, как прямой результат GEC, распределение средств из фонда в бюджет на 2010 год не было произведено, и дальнейшие распределения маловероятны, пока существует неопределенность на международных финансовых рынках». [71]
В страновом докладе МВФ за 2010 год экономическая активность в Тувалу описывается как замедленная из-за снижения оффшорных доходов: «Ожидается, что в 2010 году в экономике почти не будет роста, а в 2011 году рост, по прогнозам, будет нулевым или даже станет отрицательным, во главе с государственные расходы снизятся и останутся на низком уровне в среднесрочной перспективе». [10]
В страновом докладе МВФ за 2014 год отмечается, что реальный рост ВВП был волатильным и составлял в среднем всего 1 процент за последнее десятилетие. В страновом докладе за 2014 год перспективы экономического роста описываются как в целом позитивные благодаря большим доходам от лицензий на рыболовство, а также значительной иностранной помощи, «в то время как в среднесрочной и долгосрочной перспективе перспективы роста могут быть затруднены из-за доминирования неэффективных государственных предприятий в экономики, неопределенность в секторе рыболовства и слабая конкурентоспособность». [72]
В страновом докладе МВФ за 2021 год сделан вывод, что быстрое осуществление мер по сдерживанию COVID-19 и бюджетные расходы, связанные с COVID, финансируемые за счет высоких доходов от рыболовства и грантов доноров, позволили Тувалу избежать рецессии в 2020 году. [53]
Статус наименее развитой страны
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций определяет Тувалу как наименее развитую страну из-за ее ограниченного потенциала экономического развития, отсутствия пригодных для эксплуатации ресурсов, а также ее небольшого размера и уязвимости к внешним экономическим и экологическим потрясениям. [73] Тувалу участвует в Расширенной комплексной программе технической помощи в сфере торговли наименее развитым странам, которая была создана в октябре 1997 года под эгидой Всемирной торговой организации . [74] [75] В 2013 году Тувалу отложило переход из статуса наименее развитой страны в развивающуюся страну до 2015 года. Премьер-министр Энеле Сопоага ООН заявила, что эта отсрочка необходима для сохранения доступа Тувалу к средствам, предоставленным Национальной программой действий по адаптации (НПДА). поскольку «как только Тувалу станет развитой страной, оно не будет рассматриваться для финансирования программ адаптации к изменению климата , таких как NAPA, которые предоставляются только НРС». Тувалу выполнило поставленные задачи и теперь Тувалу должно выйти из статуса НРС. Премьер-министр Энеле Сопоага хочет, чтобы Организация Объединенных Наций пересмотрела свои критерии выхода из статуса НРС, поскольку экологическому положению малых островных государств, таких как Тувалу, недостаточно внимания уделяется при применении Индекса экологической уязвимости . [76]
Международная помощь
[ редактировать ]Австралия и Новая Зеландия продолжают вносить капитал в Целевой фонд Тувалу и предоставлять другие формы помощи в целях развития. [4] [77] Финансовую поддержку Тувалу также оказывают Япония , Южная Корея и Европейский Союз . [78]
Тувалу присоединилось к Азиатскому банку развития (АБР) в 1993 году. Для повышения эффективности помощи правительство Тувалу, АБР, AusAID и NZAID подписали в 2009 году Декларацию партнеров по развитию (DPD). Целью DPD является повышение эффективности помощи, как в реализации конкретных проектов и оказания помощи правительству Тувалу в достижении контрольных показателей эффективности. [10] [58]
Тувалу стало членом Международного валютного фонда (МВФ) в июле 2010 года. [79] а также присоединился к Всемирному Банку . В 2013 году Всемирный банк одобрил финансирование в размере 6,06 миллиона долларов США для существующего инвестиционного проекта в области авиации Тувалу (TvAIP) с целью повышения эксплуатационной безопасности и надзора за международным воздушным транспортом и связанной с ним инфраструктурой в международном аэропорту Фунафути . [80]
Тувалу участвует в Расширенной комплексной программе технической помощи в сфере торговли наименее развитым странам, которая была создана в октябре 1997 года под эгидой Всемирной торговой организации. [74] [81] В 2013 году Тувалу отложило переход из статуса наименее развитой страны в развивающуюся страну до 2015 года. Премьер-министр Энеле Сопоага заявила, что эта отсрочка необходима для сохранения доступа Тувалу к средствам, предоставленным ООН по адаптации Национальной программой действий (НПДА). ), поскольку «как только Тувалу станет развитой страной, оно не будет рассматриваться для финансирования программ адаптации к изменению климата, таких как NAPA, которые предоставляются только НРС». Тувалу выполнило поставленные задачи и теперь Тувалу должно выйти из статуса НРС. Премьер-министр Энеле Сопоага хочет, чтобы Организация Объединенных Наций пересмотрела свои критерии выхода из статуса НРС, поскольку недостаточно внимания уделяется экологическому положению малых островных государств, таких как Тувалу. Сопоага сказал, что:
- «Нынешнее применение этих критериев мы считаем совершенно нереалистичным и, возможно, очень-очень неправильным. Нам необходимо решить эту проблему. Применение нынешних критериев – у нас нет проблем с критериями, но с применением – Индекс экологической уязвимости должен быть одним из двух». [76]
18 февраля 2016 года Тувалу подписало Устав Форума развития тихоокеанских островов и официально присоединилось к Форуму развития тихоокеанских островов (PIDF). [82] В июне 2017 года Тувалу подписало Тихоокеанское соглашение о более тесных экономических отношениях (PACER). [83] [84]
Программы смягчения последствий изменения климата и восстановления циклонов
[ редактировать ]Южно -Тихоокеанская комиссия по прикладным наукам о Земле (SOPAC) предполагает, что, хотя Тувалу уязвимо к изменению климата , экологические проблемы, такие как рост населения и плохое управление прибрежными районами, также влияют на устойчивое развитие . SOPAC оценивает страну как чрезвычайно уязвимую, используя индекс экологической уязвимости . Тувалу Национальная программа действий по адаптации (НПДА) описывает ответ на проблему изменения климата как объединение усилий нескольких местных органов на каждом острове, которые будут работать с лидерами местных сообществ ( Фалекаупуле ). Главный офис, названный Департаментом окружающей среды, отвечает за координацию деятельности неправительственных организаций, религиозных организаций и заинтересованных сторон. Каждая из названных групп отвечает за реализацию НПДА Тувалу, основного плана по адаптации к неблагоприятным последствиям использования человеком и изменения климата. [85]
Создание Фонда выживания Тувалу (TSF) в размере 5 миллионов австралийских долларов в бюджете Тувалу на 2016 год было предназначено для смягчения последствий изменения климата и покрытия расходов на восстановление после воздействия циклона «Пэм» , который поразил Тувалу в 2015 году. [86]
Проект адаптации прибрежных районов Тувалу (TCAP) был запущен в 2017 году с целью повышения устойчивости островов Тувалу к решению проблем, возникающих в результате повышения уровня моря. [87] Тувалу была первой страной в Тихоокеанском регионе, получившей доступ к климатическому финансированию Зеленого климатического фонда при поддержке ПРООН . [87] В декабре 2022 года начались работы по проекту рекультивации Фунафути. Проект заключается в выемке песка из лагуны для строительства платформы на Фонгафале , Фунафути , длиной 780 метров и шириной 100 метров, которая спроектирована таким образом, чтобы оставаться выше уровня моря и досягаемости штормовых волн после 2100 года. [87] Австралии Министерство иностранных дел и торговли (DFAT) также предоставило финансирование TCAP. Дальнейшими проектами, являющимися частью TCAP, являются капитальные работы на внешних островах Нанумеа и Нанумага, направленные на снижение ущерба прибрежным районам в результате штормов. [87]
26 сентября 2023 года Всемирный банк (ВБ) утвердил новое грантовое финансирование Тувалу в размере 11,5 млн долларов США (18 млн австралийских долларов) в рамках первой программы ВБ по финансированию политики развития устойчивости к изменению климата и стихийным бедствиям. [88] Эта поддержка Всемирного банка включает грант на политику развития в размере 7,5 миллионов долларов США (11,8 миллионов австралийских долларов). Этот грант направлен на оказание помощи Национальному управлению по борьбе со стихийными бедствиями Тувалу в координации деятельности по реагированию на стихийные бедствия; а также работу Национального отдела оценки строительных норм и правил Тувалу Департамента общественных работ по развитию более устойчивой к стихийным бедствиям инфраструктуры в Тувалу. [88] Программа Всемирного банка включает дополнительный опцион на отсрочку использования средств в случае катастрофы (Cat DDO) в размере 4 миллионов долларов США (6,3 миллиона австралийских долларов). Средства Cat DDO предоставляются Тувалу в случае стихийного бедствия. [88] Целью гранта Всемирного банка является поддержка улучшения мониторинга и отчетности для оценки климата Тувалу и рисков стихийных бедствий, а также помощь правительству в ускорении потока критически важных товаров на острова Тувалу после чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. [88]
ВВП и другие показатели экономической деятельности
[ редактировать ]Информация взята из:
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
- «Тувалу: Отчет персонала о консультациях по Статье IV за 2010 год; Информационное сообщение для общественности о обсуждениях в Исполнительном совете; и Заявление Исполнительного директора Тувалу» . Страновой доклад Международного валютного фонда № 11/46. 8 февраля 2011 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- «Тувалу: Отчет персонала о консультациях по Статье IV за 2014 год; Информационное сообщение для общественности о обсуждении Исполнительным советом; и заявление Исполнительного директора Тувалу» (PDF) . Страновой отчет Международного валютного фонда № 14/253. Август 2014 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- «Тувалу: консультации по Статье IV 2016 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» (PDF) . Страновой отчет Международного валютного фонда № 14/253. 4 октября 2016 г. с. 7 . Проверено 4 февраля 2018 г.
- «Тувалу: консультации по Статье IV 2018 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 18/209. 5 июля 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- «Тувалу: консультации по Статье IV 2021 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 21/176. Август 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- «Тувалу: консультации по Статье IV 2023 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 2023/267. 21 июля 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- «Национальный бюджет Тувалу на 2021 год», представленный 14 декабря 2020 года министром достопочтенным Севе Пэниу . финансов [89]
Тувалуанский доллар и австралийский доллар (A$) являются официальными валютами Тувалу.
Валюта : 1 доллар Тувалу ($T) или 1 австралийский доллар (A$) = 100 центов. [90]
ВВП :
0,068 миллиарда австралийских долларов (номинал, оценка на 2019 год) [1]
0,07 миллиарда австралийских долларов (номинал, оценка на 2020 год) [1]
0,074 миллиарда австралийских долларов (номинал, оценка на 2021 год) [1]
0,049 триллиона австралийских долларов ( ППС , оценка 2019 г.) [1]
0,05 триллиона австралийских долларов ( ППС , оценка 2020 г.) [1]
0,052 триллиона австралийских долларов ( ППС , оценка на 2021 год) [1]
ВВП - номинальный : 47 миллионов австралийских долларов (2015 г.); [52] 49 миллионов австралийских долларов (2016 г.); [52] 59,1 миллиона австралийских долларов (2017 г.); [53] 64,4 миллиона австралийских долларов (2018 г.); [53] 77,9 миллиона австралийских долларов (2019 г.); [91] 75,2 миллиона австралийских долларов (2020 г.); [91] 80,1 миллиона австралийских долларов (2021 г.); [91] 85,2 миллиона австралийских долларов (оценка на 2022 год); [91] 93,8 австралийских долларов (проект на 2023 год); [91] 100,9 австралийских долларов (проект на 2024 год); [91] 107,9 австралийских долларов (проект на 2025 год). [91]
ВНД - ВНД на душу населения : 4760 долларов США (2010 г.) [8]
ВВП на душу населения : 2447 долларов США (2009 г.); [10] 3400 долларов США (оценка 2015 г.); [16] 3700 долларов США (оценка 2016 г.); [16] 3898 долларов США (оценка 2017 г.); [16] 3948 долларов США (оценка 2018 г.); [16] 4281 доллар США (оценка на 2019 год); [16] 4515 (7152 австралийских доллара) (оценка на 2021 г.) [92]
ВВП – состав по секторам :
Сельское хозяйство: 24,5% (оценка 2012 г.) [16]
Промышленность: 5,6% (оценка 2012 г.) [16]
Услуги: 70% (оценка 2012 г.) [16]
Рост и инфляция :
Рост и инфляция: (процентное изменение) | 2008 год. [93] | 2009 год. [93] | 2010 год. [93] | 2011 год. [93] | 2012 год. [93] | 2013 год. [52] | 2014 год. [52] | 2015 год. [52] | 2016 год. [52] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Реальный рост ВВП | 6% | -4% | -2.7% | 8.4% | 0.2% | 1.3% | 2.2% | 9.1% | 3.0% |
Инфляция потребительских цен (на конец периода): | 10% | 0% | -1.9% | 0.5% | 1.4% | 2% | 3.3% | 4.0% | 2.6% |
Рост и инфляция: (процентное изменение) | 2017 год. [53] | 2018 год. [94] | 2019 год. [91] | 2020 год. [91] | 2021 год. [91] | 2022 год. [91] | 2023 проект. [91] | 2024 проект. [91] | 2025 проект. [91] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Реальный рост ВВП | 3.2% | 4.3% | 13.8% | -4.3% | 1.8% | 0.7% | 3.9% | 3.5% | 2.4% |
Инфляция потребительских цен (в среднем за период): | 4.1% | 2.2% | 3.5% | 1.9% | 6.2% | 11.5% | 5.9% | 3.7% | 3.4% |
Темпы роста промышленного производства : -26,1% (оценка 2012 г.) [16]
Общая численность населения : 10 507 человек (перепись 2017 г.) [19]
Рабочая сила по роду занятий : люди зарабатывают на жизнь в основном за счет эксплуатации моря , рифов и атоллов , а также за счет заработной платы, отправляемой домой работающими за границей в Австралии и Новой Зеландии , а также моряками, работающими на торговых судах.
Рабочая сила : 3615 человек (оценка 2004 г.) [16]
Уровень безработицы : 16,3% (2004 г.) [10]
Население за чертой бедности : 26,3% (оценка 2010 г.) [16]
Бюджет (2010–2013 гг.) :
Бюджет | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 [93] |
---|---|---|---|---|
Общие доходы и гранты | 24,9 миллиона австралийских долларов | 26,3 миллиона австралийских долларов | 32,5 миллиона австралийских долларов | 42,7 миллиона австралийских долларов |
Общие расходы | 33,2 миллиона австралийских долларов | 29,7 миллиона австралийских долларов | 28,9 миллиона австралийских долларов | 32,2 миллиона австралийских долларов |
Бюджет (2014–2019 гг.) :
Бюджет | 2014 факт | 2015 факт | 2016 факт [95] | 2017 факт [95] | 2018 факт [95] | 2019 факт [95] |
---|---|---|---|---|---|---|
Общий внутренний доход | 41,97 млн австралийских долларов | 52,12 млн австралийских долларов | 71,1 млн австралийских долларов | 63,50 млн австралийских долларов | 59,23 млн австралийских долларов | 55,74 млн австралийских долларов |
Общие текущие расходы | 37,07 млн австралийских долларов | 46,82 млн австралийских долларов | 57,07 млн австралийских долларов | 51,94 млн австралийских долларов | 38,15 млн австралийских долларов | 58,35 млн австралийских долларов |
Структурный баланс | 4,90 млн австралийских долларов | 5,30 млн австралийских долларов | 14,03 млн австралийских долларов | 11,57 млн австралийских долларов | 21,09 млн австралийских долларов | (2,61 млн австралийских долларов) |
Единовременные расходы | 4,42 млн австралийских долларов | 13,8 млн австралийских долларов | 19,28 млн австралийских долларов | 16,38 млн австралийских долларов | 16,23 млн австралийских долларов | 26,5 млн австралийских долларов |
Уставные расходы | 609 112 австралийских долларов | 699 850 австралийских долларов | 549 222 австралийских долларов | 772 181 австралийский доллар | ||
Дефицит внутреннего финансирования | 479 778 австралийских долларов | (8,5 млн австралийских долларов) | (5,86 млн австралийских долларов) | (5,52 млн австралийских долларов) | 4,3 млн австралийских долларов | 29,89 млн австралийских долларов |
Финансируется: Помощь партнеров по развитию – периодически | 5 млн австралийских долларов | 3,22 млн австралийских долларов | 8,5 млн австралийских долларов | 8,33 млн австралийских долларов | 4,05 млн австралийских долларов | 9,17 млн австралийских долларов |
Финансируется: помощь партнеров по развитию – единовременная | 6,62 млн австралийских долларов | 9,86 млн австралийских долларов | 6,9 млн австралийских долларов | 4,63 млн австралийских долларов | 5,77 млн австралийских долларов | 19,35 млн австралийских долларов |
Бюджетный профицит (дефицит) | 12,11 млн австралийских долларов | 4,58 млн австралийских долларов | 9,55 млн австралийских долларов | 7,44 млн австралийских долларов | 14,12 млн австралийских долларов | (1,36 млн австралийских долларов) |
Бюджет (2020–2023 гг.) :
Бюджет | 2020 год. [96] | 2021 год. [96] | Проект 2022 года. [96] | Проект 2023 года. [96] |
---|---|---|---|---|
Общий внутренний доход | 64,99 млн австралийских долларов | 54,08 млн австралийских долларов | 44,63 млн австралийских долларов | 44,83 млн австралийских долларов |
Общие текущие расходы | 56,61 млн австралийских долларов | 72,76 млн австралийских долларов | 73,14 млн австралийских долларов | 73,49 млн австралийских долларов |
Структурный баланс | 8,38 млн австралийских долларов | 18,68 млн австралийских долларов | 28,51 млн австралийских долларов | 28,66 млн австралийских долларов |
Единовременные расходы | 30,73 млн австралийских долларов | 33,84 млн австралийских долларов | 16 миллионов австралийских долларов | 16 миллионов австралийских долларов |
Уставные расходы | 769 700 австралийских долларов | 1,5 млн австралийских долларов | 1,33 млн австралийских долларов | 1,33 млн австралийских долларов |
Дефицит внутреннего финансирования | (29,89 млн австралийских долларов) | (15,04 млн австралийских долларов) | (14,72 млн австралийских долларов) | |
Финансируется: помощь партнеров по развитию | 28,66 млн австралийских долларов | 34,58 млн австралийских долларов | 34,58 млн австралийских долларов | 34,58 млн австралийских долларов |
Бюджетный профицит (дефицит) | 5,54 млн австралийских долларов | - | 10,82 млн австралийских долларов | 11,33 млн австралийских долларов |
Государственные финансы :
Государственные финансы: (в процентах к ВВП) | 2015 [52] | 2016 [52] | 2017 [94] | 2018 [94] | 2019 [91] | 2020 [91] | 2021 [91] | 2022 год. [91] | 2023 проект. [91] | 2024 проект. [91] | 2025 проект. [91] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Доходы и гранты | 136% | 138% | 108.6% | 156.1% | 111.8% | 129.4% | 102.6% | 119.8% | 110.5% | 107% | 101.4% |
Текущий доход: | 102% | 113% | 86.6% | 118.1% | 82.9% | 95.6% | 86.4% | 89% | 67.9% | 72.9% | 71% |
Из них плата за лицензию на рыболовство | 51% | 68% | 44.1% | 79.8% | 49% | 58.8% | 49.2% | 45.6% | 38.6% | 43.6% | 41.7% |
Гранты: | 34% | 25% | 21.9% | 38% | 28.9% | 33.7% | 16.2% | 30.7% | 42.6% | 34.2% | 30.4% |
Общие расходы | 121% | 131% | 106.5% | 125.8% | 112.9% | 121.2% | 116.5% | 111% | 109.3% | 105.9% | 104.7% |
Текущие расходы: | 99% | 111% | 84% | 81.8% | 70.8% | 78.6% | 93.3% | 98.2% | 98.2% | 94.7% | 93.1% |
Капитальные затраты (примечание 1): | 22% | 19% | 22.4% | 43.9% | 42.1% | 46.1% | 30.1% | 20.9% | 24% | 26.1% | 26.1% |
Общий баланс | 15% | 7% | 2.1% | 30.3% | -1.1% | 8.2% | -13.8% | 8.8% | 1.1% | 1.1% | -3.3% |
Общий баланс (без грантов) | -47% | -67% | -41.5% | -43.6% | -30% | -25.6% | -30.1% | -22% | -41.4% | -33% | -33.7% |
Из них внутренний текущий баланс (примечание 2) | -47% | -67% | -41.5% | -43.6% | -36.8% | -32.6% | -60.8% | -58.9% | -56% | -50.6% | -49.3% |
Примечание 1: Включает Специальный фонд развития и развитие инфраструктуры.
Примечание 2: Внутренний текущий баланс не включает доходы от рыболовства, гранты и капитальные затраты.
Электроэнергия - установленная генерирующая мощность : 5 100 кВт (2011 г.) [16]
Электроэнергия - из ископаемого топлива : 96% от общей установленной мощности (оценка 2015 г.) [16]
Сферы деятельности : рыболовство, туризм , копра.
Продукция сельского хозяйства : кокосы ; рыба
Экспорт : 1 миллион долларов США (ФОБ, 2004 г.); 600 000 долларов (оценка 2010 г.) [16]
Экспорт - товары : копра, рыба. [16]
Партнеры по экспорту : США 18,2%, Босния и Герцеговина 17%, Фиджи 14,8%, Нигерия 14,2%, Германия 8,2%, Южная Африка 5,9%, Колумбия 5,1% (2017 г.) [16]
Импорт : 12,91 миллиона долларов (cif, 2005 г.); 238,6 миллиона долларов (оценка 2012 г.); 136,5 миллиона долларов (оценка 2013 г.) [16]
Импорт - товары : продукты питания, животные, минеральное топливо , машины, промышленные товары. [16]
Партнеры по импорту : Сингапур 33,4%, Южная Корея 11,5%, Австралия 10,8%, Новая Зеландия 8%, Фиджи 7,5%, Чили 6,1%, Южная Африка 5%, Япония 5% (2017 г.) [16]
Экономическая помощь – получатель : 30,4 доллара США (2009 г.); 19,7 миллиона долларов (оценка 2010 г.) [10] примечание: основными донорами являются Австралия , Новая Зеландия , Европейский Союз , Япония и США.
Курсы обмена : доллары Тувалу или австралийские доллары за доллар США – 1,0902 (2010 г.), 1,2822 (2009 г.), 1,2137 (2007 г.), 1,3285 (2006 г.); 0,9695 (оценка 2011 г.); 0,97 (оценка 2012 г.); 1,1094 (оценка 2013 г.); 1,67 (оценка 2014 г.); 1,33 (оценка 2015 г.) [16]
Финансовый год : календарный год
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2021 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Карты Тувалу» . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Договор о южно-тихоокеанском тунце (SPTT)» . 1988 год . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии: Программа помощи (Тувалу)» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Беркенс, Майкл Х. (25 февраля 2012 г.). «Verisign продлевает контракт с Тувалу на ведение реестра .TV до 2021 года» . Домены . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Тувалу: Посещение одной из самых крошечных стран мира.
- ^ Jump up to: а б с «ТУВАЛУ: ОБЗОР ЭКОНОМИКИ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ» (PDF) . ООН . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Дата, Тувалу» . Всемирный Банк . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Иностранная помощь: уроки, извлеченные из опыта доноров в Тихоокеанском регионе (Приложение IV) . (Главная бухгалтерия (США) GA-01-808). Август 2001 г. ISBN. 9781428947771 . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Тувалу: Отчет персонала о консультациях по Статье IV за 2010 год; Информационное сообщение для общественности о обсуждениях в Исполнительном совете; и Заявление Исполнительного директора Тувалу» . Страновой доклад Международного валютного фонда № 11/46. 8 февраля 2011 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Тувалу принимает обязательства по статье VIII» . Пресс-релиз Международного валютного фонда No. 16/483. 3 ноября 2016 г. Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Тувалу: Консультации 2012 года по Статье IV — Страновой доклад МВФ № 12/259: Исполнительный совет МВФ завершает консультации 2012 года по Статье IV с Тувалу (PDF) . Международный валютный фонд. Сентябрь 2012. с. 55.
- ^ Jump up to: а б с «Тувалу: консультации по Статье IV 2023 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 2023/267. 21 июля 2023 г. с. 4 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Стандартный порядок действий для международных поездок в Тувалу» (PDF) . Правительство Тувалу. 30 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2024 г. . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тувалу: консультации по Статье IV 2023 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 2023/267. 21 июля 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Всемирная книга фактов (ЦРУ)» . 2017 . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда Тувалу 2012: монография о миграции, урбанизации и молодежи» . Центральное статистическое управление (ЦСУ) Тувалу/Университет Окленда, Новая Зеландия/Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА). 2015. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Тувалу и Кирибати присоединяются к странам, продвигающим ответственное управление глубоководными полезными ископаемыми морского дна» . Проект SPC-EU по добыче глубоководных полезных ископаемых в Тихом океане . 17 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Население общин Тувалу» . Томас Бринкхофф. 2017 . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Кирибати: отчет персонала о консультациях по статье IV за 2011 год, информационные приложения, анализ устойчивости долга, уведомление для общественной информации о обсуждениях Исполнительного совета и заявление исполнительного директора Кирибати» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 11/113. 24 мая 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Эй Джей Тиллинг; Э Фихаки (17 ноября 2009 г.). Национальная стратегия и план действий Тувалу по сохранению биоразнообразия (PDF) . Четвертый национальный доклад Конвенции о биологическом разнообразии. п. 7 . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Всемирный путеводитель SBS, шестнадцатое издание . Австралия: Харди Грант. 2008. с. 747. ИСБН 978-1-74066-648-0 .
- ^ Дорнан, Мэтью (4 марта 2015 г.). «Тунцовый картель тихоокеанских островов увеличивает рабочие места, наблюдая за рыбой» . Разговор . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Тувалу» . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Ведение бизнеса в Тувалу» (PDF) . Комиссия по торговле и инвестициям тихоокеанских островов, Сидней. Создание возможностей между Австралией и Тихим океаном . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Тувалу и SAJO подписывают Соглашение о совместном предприятии» . Новости Фенуи . 3 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Подписано соглашение о совместном предприятии: Национальная рыболовная корпорация Тувалу (НАФИКОТ), SAJO и O Yong Fishing Industry» . Рыболовство Тувалу (Министерство природных ресурсов Тувалу). 30 июня 2017 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Тауси, Китиона (18 декабря 2020 г.). «Еще вопросы по бюджету на 2021 год» . Рай Тувалу, выпуск № 11/2020 . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Азиатский банк развития (Тувалу)» . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Проект морского обучения: отчеты о завершении программы (PDF) . Азиатский банк развития. Сентябрь 2011. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Голоса уязвимых слоев населения Тихоокеанского региона: сводная записка («Влияние глобального экономического кризиса на денежные переводы моряков Тувалу: история семьи Тангаты»)» (PDF) . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2012 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Тувалу: Рамочная программа ускорения достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия: повышение качества образования» (PDF) . Министерство образования и спорта и Министерство финансов и экономического развития правительства Тувалу; и Система Организации Объединенных Наций на островах Тихого океана . Апрель 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2014 г. . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Стивен Боланд; Брайан Доллери (2005). «Экономическое значение миграции и денежных переводов в Тувалу» (PDF) . Университет Новой Англии, Школа экономики, Серия рабочих документов № 2005-10 . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Тувалу: Отчет персонала о консультациях по Статье IV за 2014 год; Информационное сообщение для общественности о обсуждении Исполнительным советом; и заявление Исполнительного директора Тувалу» (PDF) . Страновой отчет Международного валютного фонда № 14/253. 5 августа 2014 г. с. 27 . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Развитие и консолидация имеют решающее значение для Сопоаги» . Островной бизнес . Январь 2016 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «31 октября 2011 г., Справочная информация Бюро по делам Восточной Азии и Тихого океана: Тувалу» . Государственный департамент США . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Колин Уорд, Даррел Фройнд, Моуз Сайтала и Дэвид Берроуз, от Министерства финансов и экономического планирования Тувалу (июль 2009 г.). Отчет консультанта по технической помощи — Номер проекта: 41180-01-2 . Азиатский банк развития.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джо Такчи; Хизер Хорст; Евангелия Папуцаки; Верена Томас; Джойс Эггинс (6 октября 2013 г.). «Отчет о состоянии СМИ и коммуникаций - Тувалу» (PDF) . Тихоокеанская схема помощи СМИ (PACMAS) . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Иветт Д'Униенвиль и Семи Малаки (1 апреля 2015 г.). «Специальный бюллетень от 1 апреля 2015 г.» (PDF) . Новости Фенуи . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «В Тувалу избран новый депутат» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Конкуренция приводит к сокращению крупнейшей оптовой и розничной торговой точки Тувалу» . ПАКНЬЮС . 5 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 04 апреля 2019 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тауси, Китиона (7 декабря 2020 г.). «Эдвин Фуд Сити спасает жителей Фунафути» . Tuvaluparadise.tv . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Тауси, Китиона (7 декабря 2020 г.). «Супермаркеты закрывают бизнес без достаточного предупреждения» . Tuvaluparadise.tv . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Те Какеега II - Национальные стратегии устойчивого развития на 2005–2015 годы» (PDF) . Правительство Тувалу. 2005 . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Таусоалима означает «рука дружбы», а Фалекаупуле означает традиционный островной зал для собраний.
- ^ Малефатуга — это территория, ограниченная береговой полосой лагуны Фунафути и церковью Фету Ао Лима («Утренняя звезда»), где находится Таусоалима. Старое значение малефатуги — «вызов», место, где разрешались конфликты. Его современное использование – «место идентичности и уверенности, где фиксируются добрые дела».
- ^ Te Kakeega II (июнь 2008 г.) готовился к встрече за круглым столом доноров в Суве в июне 2008 г.
- ^ «Те Какига III - Национальная стратегия устойчивого развития на 2016-2020 годы» (PDF) . Правительство Тувалу . 2016 . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Те Кете - Национальная стратегия устойчивого развития на 2021-2030 годы» (PDF) . Правительство Тувалу . 2020 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тауси, Китиона (30 ноября 2020 г.). «Министр объявляет новое название Национальной стратегии устойчивого развития» . Тувалуский рай . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Тувалу: Отчет персонала о консультациях по Статье IV за 2014 год; Информационное сообщение для общественности о обсуждении Исполнительным советом; и заявление Исполнительного директора Тувалу» (PDF) . Страновой отчет Международного валютного фонда № 14/253. 5 августа 2014 г. с. 3 . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Тувалу: консультации по Статье IV 2018 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 18/209. 5 июля 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Тувалу: консультации по Статье IV 2021 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 21/176. Август 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Тувалу: консультации по Статье IV 2023 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 2023/267. 21 июля 2023 г. с. 22 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Белл, Брайан А. (2001). «Целевые фонды для улучшения управления и экономических показателей в развивающихся странах» (PDF) . Доклад, представленный на 45-й ежегодной конференции AARES 23–25 января 2001 г., Аделаида, Южная Австралия . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Целевой фонд Тувалу: профиль 20-летия (1987–2007 гг.) . Совет Целевого фонда Тувалу. 2007.
- ^ Jump up to: а б Таафаки, Тауааса (2007). «Обзор Полинезии: проблемы и события, с 1 июля 2005 г. по 30 июня 2006 г., Тувалу» . Современный Тихий океан . 19 (1): 276–286. дои : 10.1353/cp.2007.0036 . Архивировано из оригинала (PDF) 03 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «31538: Программа развития острова» . Азиатский банк развития. 1999. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Макинтайр; Брайан Белл; Солофа Уота (февраль 2012 г.). « Факафу – создавать новое»: инфраструктурная стратегия и инвестиционный план Тувалу» (PDF) . Правительство Тувалу . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Каплан, Карен (7 апреля 2000 г.). «Остров Тихого океана сорвал куш интернет-письм» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Конвей, Джеймс М. (2015). «Предпринимательство, Тувалу, развитие и .tv: ответ» (PDF) . Журнал островных исследований . 10 (2): 229–252. дои : 10.24043/isj.329 . S2CID 248650961 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2021 г. Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Соединенные Штаты и острова Тихого океана укрепляют сотрудничество в области рыболовства» . Посольство США – Папуа-Новая Гвинея . 10 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Куттс, Джеральдин (16 мая 2013 г.). «США подписывают новое соглашение по тунцу с Тихоокеанским регионом» . Радио Австралии . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г. Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Тувалу отказывается продавать дни рыбалки» . The Fijian Times Online (PNA/PACNEWS) . 13 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «TWCPFC13: Не забывайте статью 30: Тувалу напоминает Комиссии по тунцу о «непропорциональном бремени» для СИДС» . Рыболовное агентство Форума тихоокеанских островов (FFA) . 5 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г. .
- ^ Тоафа, Маатия. «Национальный бюджет правительства Тувалу на 2019 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2023 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ↑ Коэн, Ноам, Новый ценный виртуальный адрес, New York Times, 27 августа 2014 г., стр. B1 и B5.
- ^ Jump up to: а б Ли, Александр (23 декабря 2019 г.). «Тувалу — крошечное островное государство с населением 11 000 человек. Оно зарабатывает благодаря Twitch» . Вашингтон Пост . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Беркенс, Майкл (25 февраля 2012 г.). «VeriSign продлевает контракт с Тувалу на ведение реестра .TV до 2021 года» . Домены . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «GoDaddy выигрывает контракт на управление .TV, Verisign не подавала заявку на продление» . имя_доменаwire.com . 14 декабря 2021 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Тувалу: Бизнес-план операций в стране (2012–2014 годы)» . Азиатский банк развития. Апрель 2011 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Тувалу: Отчет персонала о консультациях по Статье IV за 2014 год; Информационное сообщение для общественности о обсуждении Исполнительным советом; и заявление Исполнительного директора Тувалу» (PDF) . Страновой отчет Международного валютного фонда № 14/253. 5 августа 2014 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Управление Высокого представителя Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам» . МАЛЫЕ ОСТРОВНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ГОСУДАРСТВА: Малые острова делают большие ставки . ООН-КВРЛЛС. 2011 . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Гей (ред.). Диагностическое исследование торговой интеграции Тувалу – отчет за 2010 г. (PDF) . Сува, Фиджи: Многострановой офис ПРООН. ISBN 978-982-304-036-3 . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Тувалу - Проект странового обзора, Осуществление в Азиатско-Тихоокеанском регионе Брюссельской программы действий для наименее развитых стран на десятилетие 2001–2010 годов: достигнутый прогресс, встретившиеся препятствия и путь вперед» (PDF) . Организация Объединенных Наций. 8 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2014 г. Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Тувалу хочет изменить критерии оценки НРС» . Радио Новой Зеландии Интернэшнл . 23 сентября 2013 года . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Обзор программы помощи Австралии Тувалу» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ «Европейская комиссия запускает новую волну стратегий развития с 13 островными государствами Тихого океана (IP/07/1552)» . 18 октября 2007 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Тувалу присоединяется к МВФ в качестве 187-го члена» . Пресс-релиз Международного валютного фонда № 10/256. 24 июня 2010 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Всемирный банк утверждает дополнительные фонды для Тувалу» . 1 ноября 2013 г.
- ^ «Тувалу - Проект странового обзора, Осуществление в Азиатско-Тихоокеанском регионе Брюссельской программы действий для наименее развитых стран на десятилетие 2001–2010 годов: достигнутый прогресс, встретившиеся препятствия и путь вперед» (PDF) . Организация Объединенных Наций. 8 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2014 г. Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Генеральный секретарь (18 февраля 2016 г.). «Тувалу подписывает Хартию PIDF и официально присоединяется к PIDF» . Форум развития тихоокеанских островов. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Тувалу подпишет региональное торговое соглашение» . Радио Новой Зеландии. 1 июня 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Региональное торговое соглашение PACER-Plus подписано на церемонии в Тонге» . Отчет об островах Тихого океана / Радио Новой Зеландии. 14 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Национальная программа действий Тувалу по адаптации» (PDF) . Департамент окружающей среды Тувалу . Май 2007 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Тувалу: консультации по Статье IV 2016 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» (PDF) . Страновой отчет Международного валютного фонда № 14/253. 4 октября 2016 г. с. 7 . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Буадзе, Леван (6 декабря 2022 г.). «Церемония закладки фундамента в Фунафути для адаптации побережья Тувалу» . Тихоокеанский офис ПРООН на Фиджи . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Всемирный банк предоставляет грант в размере 11,5 миллионов долларов США для повышения устойчивости Тувалу к изменению климата и стихийных бедствий, готовности и реагирования» . Пресс-релиз Всемирного банка №: 2024/001/EAP. 27 сентября 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Национальный бюджет Тувалу на 2021 год, представленный министром финансов достопочтенным Севе Пэниу» (PDF) . mfed.tv. 14 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2021 г. . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Правила валютного контроля – пересмотренное издание 2008 г. CAP. 38.15.1» (PDF) . Правительство Тувалу . 2008 год . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Тувалу: консультации по Статье IV 2023 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 2023/267. 21 июля 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Тувалу: консультации по Статье IV 2023 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 2023/267. 21 июля 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тувалу: Отчет персонала о консультациях по Статье IV за 2014 год; Информационное сообщение для общественности о обсуждении Исполнительным советом; и заявление Исполнительного директора Тувалу» (PDF) . Страновой отчет Международного валютного фонда № 14/253. 5 августа 2014 г. с. 18 . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тувалу: консультации по Статье IV 2021 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Тувалу» . Страновой отчет Международного валютного фонда № 21/176. Август 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Национальный бюджет правительства Тувалу на 2019 год» (PDF) . Представлено достопочтенным Маатией Тоафой, министром финансов и экономического развития. 22 ноября 2018 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Национальный бюджет правительства Тувалу на 2021 год» (PDF) . Представлено достопочтенным Маатией Тоафой, министром финансов и экономического развития. 14 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2021 г. . Проверено 5 августа 2021 г.
Внешние источники
[ редактировать ]- «Те Какига III - Национальная стратегия устойчивого развития на 2016-2020 годы» (PDF) . Правительство Тувалу . 2016 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- «Те Кете - Национальная стратегия устойчивого развития на 2021-2030 годы» (PDF) . Правительство Тувалу . 2020 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- Управление генерального аудитора Тувалу